На кого возложена обязанность по соединению рукавов
Обновлено: 17.05.2024
В нашу компанию за юридической помощью обращаются исполнители коммунальных услуг из разных регионов страны при возникновении споров с РСО в процессе заключения и исполнения договоров. Большая часть споров возникает относительно определения точек поставки соответствующего ресурса и границ эксплуатационной ответственности по договору. С целью сокращения потерь на сетях РСО стремятся установить точку поставки как можно дальше от конечного потребителя, что абсолютно невыгодно для другой стороны договора, поскольку помимо потерь на управляющего МКД возлагается еще и бремя содержания таких инженерных сетей.
Используя накопленный опыт по подобным делам, рассмотрим способ законного определения точек поставки и границ эксплуатационной ответственности сторон. Благодаря недавнему определению ВС РФ это стало возможным и в отношении уже заключенных договоров.
Понятия и нормативное регулирование.
П онятия точек поставки, а также границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности представлены в законодательных актах, регулирующих порядок поставки соответствующего ресурса:
в Правилах организации теплоснабжения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808);
в Правилах горячего водоснабжения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642);
в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644);
в Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549);
в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
Несмотря на то, что в перечисленных законодательных актах понятия точки поставки и границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности различаются, их суть все же сводится к следующему.
Точка поставки – место исполнения обязательств РСО, которое располагается в месте установки ОПУ, а при его отсутствии – на границе балансовой принадлежности.
Граница балансовой принадлежности – граница раздела сетей по признаку собственности.
Граница эксплуатационной ответственности – граница раздела сетей по признаку возложения бремени содержания, которая проходит по границе балансовой принадлежности, если стороны договора не согласовали иное.
Изменение границ с согласия собственников.
Положения ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг, а также Правила содержания общего имущества регулируют взаимоотношения по договору ресурсоснабжения, поскольку он заключается исполнителем коммунальных услуг с РСО с целью оказания коммунальных услуг гражданам. В соответствии с ЖК РФ по договору управления МКД исполнитель несет ответственность перед собственниками за содержание общего имущества в доме.
В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества ОПУ устанавливается на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, и относится к общему имуществу.
Согласно п. 8 Правил содержания общего имущества внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОПУ соответствующего коммунального ресурса – место соединения счетчика с соответствующей инженерной сетью МКД. Соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или РСО может быть установлена иная граница эксплуатационной ответственности.
Следовательно, граница балансовой принадлежности – это внешняя граница стены МКД либо граница земельного участка в случае, когда границы участка определены на основании данных государственного кадастрового учета и когда инженерные сети, находящиеся в границах этого земельного участка, обслуживают исключительно один дом. Граница балансовой принадлежности одновременно является границей эксплуатационной ответственности, если собственники помещений не установили иную границу.
Место установки ОПУ – граница сетей, входящих в состав общего имущества в МКД.
Различия имеются в отношении внешней границы сетей газоснабжения: это место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.
Таким образом, изменить границы эксплуатационной ответственности РСО может только по соглашению с собственниками помещений в МКД, подписавшими акты разграничения эксплуатационной ответственности с границами, выходящими за пределы балансовой принадлежности (или принявшими данное решение).
Акты разграничения.
Границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности устанавливаются сторонами при заключении договора и определяют, какие участки инженерного оборудования будет обслуживать исполнитель коммунальных услуг. Рекомендуем исполнителям во избежание споров в процессе исполнения договора с РСО подписывать названные акты на этапе заключения договора. При этом необходимо учитывать следующее.
Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подписываются сторонами в процессе технологического присоединения сетей потребителя к сетям РСО, они также могут быть подписаны (при отсутствии ранее составленных актов) в процессе заключения договора с РСО.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 ОМСУ должны определить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу дома, по каждому МКД. Границы земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД, определяют границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, которые должны фиксироваться в соответствующих актах с РСО. Следовательно, если границы земельного участка больше площади МКД, содержание инженерных коммуникаций, проходящих по данному земельному участку, возлагается на УК на основании договора управления.
Если в отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет, границей балансовой принадлежности сетей является внешняя стена МКД.
Бесхозяйные сети.
Довольно часто инженерные сети не входят в зону ответственности ни одной стороны договора ресурсоснабжения, то есть являются бесхозяйными. На кого возлагается обязанность по обслуживанию данных сетей и оплате потерь коммунальных ресурсов в них?
Согласно действующему законодательству, если участок сетей между сетями МКД и сетями РСО является бесхозяйным, при установлении тарифа для РСО учитываются затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию данного участка сетей. Об этом говорится:
Возлагать на потребителей и исполнителей коммунальных услуг потери коммунальных ресурсов на бесхозяйных участках сетей незаконно. Такой вывод в отношении потерь электроэнергии был сделан в Решении ВАС РФ от 28.10.2013 № ВАС-10864/13.
Устанавливаем границы инженерных сетей по закону.
При заключении договора с РСО.
Идеальным вариантом для управляющего МКД является установление законных границ эксплуатационной ответственности при заключении договора с РСО. Но как этого достичь, если РСО настаивает на иных границах ответственности? Управляющему не следует спешить подписывать акты разграничения эксплуатационной ответственности на незаконных условиях.
В соответствии с гражданским законодательством договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. К существенным условиям договора энергоснабжения законодатель отнес также условие о границе эксплуатационной ответственности. Данное условие согласовывается сторонами путем подписания акта разграничения эксплуатационной ответственности.
Следовательно, если РСО предлагает к заключению договор с актом разграничения эксплуатационной ответственности, в котором границы выходят за пределы общего имущества собственников помещений в МКД, необходимо подписать такой договор с протоколом разногласий относительно границ ответственности. В протоколе разногласий нужно указать условие о границах эксплуатационной ответственности со ссылкой на п. 8 Правил содержания общего имущества: граница эксплуатационной ответственности проходит по внешней границе стены МКД (границе земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в доме).
При рассмотрении споров об урегулировании разногласий при заключении договоров энергоснабжения суды утверждают такие контракты в отношении условий о границах эксплуатационной ответственности. Примерами из практики могут служить постановления АС ВВО от 19.11.2015 по делу № А29-10092/2014, АС ЗСО от 09.11.2015 по делу № А75-1441/2015, АС СКО от 11.12.2015 по делу № А25-953/2014.
Если в договоре с РСО границы сетей не согласованы.
Если стороны не обратились в суд об урегулировании разногласий при заключении договора ресурсоснабжения и протокол разногласий остался не подписанным РСО, при возникновении споров по объемам поставленных ресурсов и границам ответственности договор не будет признан судом незаключенным, так как условие о границах эксплуатационной ответственности может быть урегулировано законом.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.09.2010 № 3409/10 суд пришел к выводу, что отсутствие согласованного сторонами акта разграничения балансовой принадлежности не может свидетельствовать о незаключении сторонами договора. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности, а последняя определяется по признаку собственности.
Если в договоре с РСО установлены границы сетей не по закону.
Как правило, договор заключается на определенный срок и считается пролонгированным на тех же условиях, если ни одна из сторон не заявит в определенные сроки о своем намерении заключить договор на новых условиях.
В порядке, установленном договором ресурсоснабжения, исполнитель коммунальных услуг вправе заявить о расторжении договора и заключении нового договора на иных условиях. В новом договоре он сможет добиться согласования границ в предложенной им редакции (при необходимости – в судебном порядке).
Признание судом условия договора об установлении границ сетей ничтожным.
Теперь рассмотрим вариант, когда при заключении договора с РСО в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности были согласованы границы, выходящие за пределы общего имущества собственников помещений в МКД, и в процессе исполнения договора у сторон возник спор об оплате тепловых потерь.
Определением ВС РФ от 21.12.2015 по делу № 305‑ЭС15-11564 [1] дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции с рекомендациями установить, имелось ли волеизъявление собственников помещений в МКД на перенесение границы балансовой принадлежности за пределы внешней границы стены МКД и изменение состава общего имущества.
При новом рассмотрении дела суд первой инстанции установил противоречие акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности императивным нормам права, а также отсутствие решения собственников об отнесении спорного участка инженерных сетей к общему имуществу. Договор с РСО в части акта разграничения эксплуатационной ответственности был признан ничтожным, РСО было отказано во взыскании потерь с УК по спорному участку сетей.
Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров уже используют данное определение Верховного Суда и принимают решения о возложении на РСО бремени содержания и обслуживания инженерных сетей за пределами общего имущества собственников помещений в МКД, а также обязанности оплачивать потери на таких сетях. Например, в постановлениях Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2016 по делу № А72-9399/2015, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2016 по делу № А53-23569/2014, Решении Арбитражного суда Ульяновской области от 27.01.2016 по делу № А72-9399/2015 арбитры при принятии судебных актов ссылались на вышеназванное определение ВС РФ.
Точки поставки коммунальных ресурсов (независимо от наличия или отсутствия ОПУ) должны находиться на границе балансовой принадлежности, которая проходит по границе общего имущества собственников помещений в МКД.
Граница эксплуатационной ответственности проходит по границе балансовой принадлежности, если иная граница не согласована сторонами договора ресурсоснабжения в соответствующем акте и если нет решения собственников о переносе границы.
Согласовывать границы инженерных сетей проще всего в процессе заключения договора, в том числе в суде.
Условия заключенного договора и подписанных актов разграничения, противоречащие обязательным для сторон договора ресурсоснабжения правилам, ничтожны при отсутствии решения собственников помещений в МКД об установлении иных границ общего имущества в МКД.
[1] Вынесено по иску теплоснабжающей организации к УК о взыскании потерь в участке сети от места установки ОПУ (точки ввода трубопровода в МКД) до границы балансовой принадлежности, определенной в акте разграничения как точка вывода (врезки) трубопровода с теплоносителем от ЦТП.
остановить локомотив на расстоянии 10-15 м от первого вагона.
Осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена
владельцем инфраструктуры, обязан убедиться в исправной работе автосцепки и
нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого
По команде осмотрщика вагонов или работника, на которого эта
обязанность возложена владельцем инфраструктуры, машинист должен привести
в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч,
обеспечив плавность сцепления автосцепок.
После сцепления локомотива с грузовым составом машинист
кратковременным движением от состава должен проверить надежность
После сцепления локомотива с грузовым составом, закрепленным
специальными механическими упорами, осмотрщик вагонов или работник, на
которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, совместно с
машинистом проверяют надежность сцепления по сигнальным отросткам замков
После сцепления локомотива с пассажирским, почтово-багажным,
грузопассажирским составами осмотрщик вагонов или работник, на которого эта
обязанность возложена владельцем инфраструктуры, совместно с машинистом
проверяют надежность сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок.
Во всех случаях необходимо проверить положение расцепных рычагов
автосцепок локомотива и первого вагона.
До соединения концевых рукавов магистралей между локомотивом и
первым вагоном состава осмотрщик вагонов или работник, на которого эта
обязанность возложена владельцем инфраструктуры, обязан сообщить
машинисту о состоянии тормозной магистрали состава поезда (заряжена или не
заряжена), наличии в составе грузового поезда пассажирских вагонов,
локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава, о количестве
груженых и порожних вагонов и их загрузке, вагонов с выключенными
тормозами, количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с
выключенными электропневматическими тормозами или включенных вагонов с
отличающимися по принципу действия воздухораспределителями
пассажирского типа. Получив требуемую информацию, машинист обязан
отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления, указанную в
таблице V.1, и включить воздухораспределители локомотива на
соответствующий режим работы, указанные в Приложении 2
101 Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и
перехода машиниста в рабочую кабину при выключенном источнике питания
электропневматического тормоза (при наличии), по команде машиниста обязан
трехкратным открытием крана через концевой рукав продуть тормозную
магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной, а при
необходимости и питательной магистралей между локомотивом и первым
вагоном, открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.
Машинист совместно с осмотрщиком вагонов или работником, на
которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, должны
совместно убедиться в исправности и правильности соединения концевых
рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.
При обслуживании локомотива машинистом в одно лицо до включения
источника питания электропневматического тормоза (при наличии) осмотрщик
вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем
инфраструктуры, после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в
рабочую кабину обязан по команде машиниста трехкратным открытием крана
через концевой рукав продуть тормозную магистраль локомотива со стороны
состава, соединить рукава тормозной, а при необходимости и питательной
магистралей между локомотивом и первым вагоном, открыть концевой кран
сначала у локомотива, а затем у вагона.
102 При многократной тяге соединение рукавов и открытие концевых
кранов между локомотивами и первым вагоном выполняет помощник
машиниста первого локомотива, а исполнение этой работы проверяет машинист
первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов.
Ответственность за правильность исполнения несет машинист первого
локомотива. Кроме того, при многократной тяге машинист первого локомотива
совместно с машинистами других локомотивов проверяет правильность
установки ручек комбинированных кранов (или кранов двойной тяги в рабочих
кабинах других локомотивов) в положение двойной тяги, ручек кранов
машиниста и вспомогательного тормоза.
При многократной тяге с локомотивами в голове поезда и обслуживании
каждого локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие
концевых кранов между локомотивами и первым вагоном поезда выполняет
машинист последнего локомотива.
103 После прицепки локомотива к пассажирскому составу, смены
кабины управления, соединения рукавов тормозной, а при необходимости и
питательной магистрали и открытия концевых кранов машинист обязан
поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее
повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и
выдержать до 4-8 секунд в зависимости от количества вагонов в составе поезда,
затем перевести в поездное положение, при котором выполнять дальнейшую
зарядку тормозной магистрали поезда.
104 После прицепки локомотива к грузовому составу с заряженной
тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше
нормального зарядного. Для этого повысить давление в уравнительном
резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см
) выше зарядного давления, на
которое отрегулирован кран машиниста.
105 После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному
или с незаряженной тормозной магистралью, необходимо до соединения рукавов
тормозной магистрали и открытия концевых кранов выполнить торможение
краном машиниста снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15-0,17 МПа (1,5-1,7 кгс/см
После соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых
кранов между локомотивом и первым вагоном управляющий орган крана
машиниста перевести в положение, обеспечивающее повышение давления в
тормозной магистрали выше зарядного давления и повысить давление в
уравнительном резервуаре на 0,1-0,12 МПа (1,0-1,2 кгс/см
отрегулированного зарядного давления, (на которое отрегулирован кран
машиниста), после чего управляющий орган крана машиниста перевести в
4)Возможные неисправности крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 и порядок действий при их выявлении.
│ Неисправности, │ Вероятная причина │ Для устранения │
│ проявления и │ неисправностей │ неисправностей │
│При заторможенном │Пропуск верхней и │Осмотреть манжету; при│
│автоматическом │средней манжеты │наличии неисправности │
│тормозе пропуск в │поршня │и плохого прилегания │
│верхнее атмосферное │ │манжету заменить │
│В крайнем отпускном │Заедание или │Осмотреть и смазать │
│положении нет отпуска│пропуск манжеты │поршень или сменить │
│тормоза локомотива │переключательного │манжету │
│При первой ступени │Заедание или тугое │Заменить неисправные │
│торможения нет │перемещение поршней│манжеты │
│цилиндре │Смещение центрирую-│Устранить смещение │
│ │щей шайбы в стакане│шайбы │
│Пропуск воздуха во II│Недостаточная при- │Притереть клапан по │
│или тормозных │тирка двухседельча-│месту │
│положениях │того клапана │ │
│Завышение давления в │Неправильная │Отрегулировать пружину│
│тормозном цилиндре │регулировка пружины│на давление 1,0 - 1,3 │
│при полном служебном │регулирующего │кг/кв. см при I ступе-│
│торможении │стакана │ни и 3,8 - 4,0 кгс/кв.│
│Медленное наполнение │Недостаточный │Сменить клапан │
│тормозного цилиндра │подъем двухседель- │ │
│ │Засорение сетки │Промыть и продуть │
│ │фильтра │сетку фильтра │
│Медленный отпуск │Засорение клапанов │Прочистить клапаны в │
│тормоза │в поршне │поршне и корпусе │
│ Автоматический тормоз заторможен │
│При I положении ручки│Короток стержень │Заменить стержень │
│крана отсутствует │отпускного клапана │клапана или удлинить │
│разрядка дополнитель-│ │наплавкой торца │
│отпускает │Засорение верхнего │Прочистить клапан │
│ │канала в крышке │ │
│При I положении ручки│Засорение каналов │Прочистить канал │
│крана медленная раз- │ │ │
│Отсутствует │Излом или просадка │Сменить пружину поршня│
│наполнение тормозных │пружины переключа- │ │
│цилиндров │тельного поршня │ │
│ │Засорение калибро- │Прочистить │
│ │ванного отверстия │калиброванное │
│ │заглушки переключа-│отверстие заглушки │
│ │Пропуск прокладки │Закрепить крышку или │
│ │регулирующей части │сменить прокладку │
│После полного отпуска│Пропуск манжеты │Заменить манжету │
│тормоза происходит │переключательного │ │
│повышение давления в │ │ │
│ Автоматический тормоз отпущен │
│При поездном положе- │Сильно затянута │Отрегулировать пружину│
│нии ручки крана в │пружина регулирую- │ │
│тормозных цилиндрах │щего стакана │ │
│при тормозном давле- │Заедание нижнего │Проверить перемещение │
│ние в них завышено │поршня │поршня и устранить │
│При тормозном │Ослаблена пружина │Отрегулировать пружину│
│положении ручки крана│стакана │ │
│давление в тормозных │ │ │
│При поездном │Пропуск впускного │Проверить состояние │
│положении ручки крана│клапана │поверхности клапана │
│пропуск воздуха в │ │ │
При положении II ручки КВТ наблюдается дутье воздуха в атмосферу.Причина: пропуск воздуха впускным клапаном.
При положении II ручки КВТ в ТЦ остается давление воздуха.Причины: неправильная регулировка крана; заедание нижнего поршня.
Во время торможения при работе КВТ в режиме повторителя не наполняются ТЦ. Причины: излом или просадка пружины переключательного поршня; засорение отверстия 0,8 мм.
Медленное наполнение ТЦ при торможении. Причины: засорение фильтра на трубе от ПМ к КВТ; недостаточное открытие двухседельчатого клапана.
При работе КВТ в качестве повторителя после нажатия на буфер нет отпуска тормоза.Причины: заедание переключательного поршня в нижнем положении или значительный пропуск воздуха его манжеты; засорение отверстия 0,8 мм; заедание нижнего поршня.
В тормозном положении ручки КВТ наблюдается дутье воздуха в атмосферу. Причины: пропуск впускного клапана; пропуск выпускного клапана; пропуск манжеты нижнего диска двойного поршня.
После отпуска тормоза положением I ручки КВТ в ТЦ вновь появляется давление воздуха.Причина: пропуск манжеты переключательного поршня.
Медленный выпуск воздуха из ТЦ при отпуске тормоза. Причины: недостаточное открытие выпускного клапана по причине заедания нижнего поршня; засорение, смятие или замерзание атмосферной трубки.
5. В каких случаях производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне (п.104 приложения №6 ПТЭ). Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:
пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;
если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи - немедленно после остановки поезда.
Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.
Порядок ограждения и действия работников устанавливается нормами и правилами.
В) при срыве стоп-крана осмотр в пассажирском поезде не производится.
284. При невозможности устранить неисправность в пути следования машинист локомотива, ССПС, МВПС обязан:
А) затребовать вспомогательный локомотив;
Б) проследовать к ближайшей станции со скоростью не более 20 км/ч;
В) вернуться на станцию отправления.
285. При обнаружении пожара на ССПС, МВПС, локомотиве запрещается остановка:
А) на ж.д. мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторов и тяговых подстанций;
Б) на переезде, в тоннеле;
В) на перегоне, вблизи лесного массива.
Тормоза ПКБЦТ
Максимальная допустимая скорость следования пассажирского поезда на электропневматических тормозах с нажатием колодок 78 т на 100 т веса поезда?
А) 140 км/ч;
Зарядное давление в маневровом грузовом составе:
А) 5,0 – 5,2 кгс/см2;
Б) 4,8 – 5,0 кгс/см2;
В) 5,3 - 5,5 кгс/см2.
Что обязана выполнить локомотивная бригада при отцепке локомотива от состава поезда в случае неисправности концевого крана головного вагона?
А) до разъединения рукавов помощник машиниста должен выждать время полного выхода сжатого воздуха, а машинист обязан сообщить об этом дежурному по станции;
Б) помощник машиниста должен перекрыть концевые краны и разъединить тормозные рукава между 1 и 2 вагонами, а машинист обязан сообщить об этом дежурному по станции и приступить у ремонту концевого крана;
В) помощник машиниста должен перекрыть концевые краны у локомотива и 2-го вагона и разъединить тормозные рукава, приступить к замене концевого крана на исправный кран из ЗИПа.
На кого возложена обязанность по соединению рукавов и открытию концевых кранов между локомотивами и первым вагоном при многократной тяге?
А) на помощника машиниста первого локомотива;
Б) на помощника машиниста второго локомотива;
В) на помощников машинистов первого и второго локомотивов совместно.
Подъезжая к составу, машинист обязан:
А) вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 10-15 м от первого вагона;
Б) автоматическим тормозом остановить локомотив на расстоянии 10-15 м от первого вагона;
В) выбрать такой скоростной режим локомотива, чтобы обеспечить плавное сцепление ТПС со стоящим составом без применения автотормозов.
Какое зарядное давление тормозной магистрали устанавливается в грузовом поезде при наличии в нем вагонов МВПС?
А) 4,8 кгс/см.кв;
Укажите порядок следования поезда в случае возникновения неисправности тормозов в пути следования у предпоследнего вагона?
А) поезд выводится с перегона до ближайшей станции со скоростью в соответствии с фактическим тормозным нажатием;
Б) поезд следует до станции, имеющей ПТО вагонов, со скоростью в соответствии с фактическим тормозным нажатием;
В) поезд следует до станции, имеющей ПТО вагонов, с установленной скоростью.
Какие действия должен предпринять машинист, если при следовании грузового поезда его скорость без приведения в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали?
А) необходимо перевести на 3-5 секунд ручку крана машиниста в III положение и наблюдать за давлением тормозной магистрали;
Б) необходимо перевести на 5-7 секунд ручку крана машиниста в IV положение и наблюдать за давлением тормозной магистрали;
В) необходимо завысить давление в уравнительном резервуаре до величины 5,6-5,8 кгс/см.кв и продолжить движение.
Что выполняется перед проведением сокращенного опробования тормозов в хозяйственных поездах на станции, где производится смена локомотивных бригад?
А) проверка целостности тормозной магистрали поезда;
Б) замер времени отпуска двух хвостовых вагонов;
В) проверка плотности тормозной сети поезда.
Максимальная скорость следования состава хозяйственного поезда при руководящем спуске круче 0,006 до 0,010 включительно, при минимальном тормозном нажатии 28 тс:
А) 70 км/ч;
Б) 80 км/ч;
В) 100 км/ч.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Разъяснение порядка отбывания условной меры наказания
Уголовное наказание - это мера государственного принуждения, которая является одной из форм реализации уголовной ответственности. С помощью наказания государство принуждает лицо, совершившее преступление, к законопослушному поведению, соблюдению уголовно-правовых запретов.
Система наказаний представляет собой установленный уголовным законом обязательный для законодателя и суда внутренне упорядоченный, исчерпывающий перечень видов наказаний. Приведенный в ст. 44 УК РФ перечень видов наказаний является полным, т.е. суд не вправе назначить наказание, не указанное в этом перечне.
В числе предусмотренных российским законодательством мер уголовно-правового воздействия важное место занимает условное осуждение, призванное максимально способствовать достижению целей уголовной ответственности в отношении сравнительно менее опасных преступников без изоляции их от общества.
Условное осуждения заключается в том, что суд, вынося обвинительный приговор, назначая осужденному конкретный вид наказания и определяя его размер, постановляет считать назначенное наказание условным, т.е. не приводит его в исполнение под условием выполнения осужденным определенных требований.
Возможность применения условного осуждения ограничена, во-первых, определенными видами наказания: исправительные работы, ограничения по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части и лишение свободы; во-вторых, определенным сроком наказания: условное осуждение при назначении лишения свободы возможно при условии, что его срок не превышает восьми лет (ч. 1 ст. 73 УК); в-третьих, конкретными видами преступлений: оно не применяется к осужденным против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста (ст. 131-135, 240-242.2 УК).
Основанием применения условного осуждения служит установленная судом возможность исправления осужденного без реального отбывания назначенного наказания. Вывод о наличии такой возможности основывается на учете характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. Уголовный закон не содержит прямого запрета применения условного осуждения в отношении лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление. Однако сложившаяся судебная практика всегда исходит из того, что условное осуждение может применяться к лицам, совершившим такие преступления, в виде исключения. Суд может применять условное осуждение к отдельным участникам таких преступлений лишь в тех случаях, когда установлена второстепенная роль этих лиц, а также если данные, характеризующие личность виновного, и обстоятельства, при которых совершено преступление, дают основание считать нецелесообразным изоляцию осужденного от общества. Этим и обусловлено установление в законе предельного срока лишения свободы, который может назначаться условно.
При условном осуждении в обвинительном приговоре указываются два срока: срок наказания и испытательный срок.
Испытательный срок - это контрольный период времени, в течение которого осужденный должен доказать свое исправление. Его продолжительность зависит от вида и срока назначенного наказания. При назначении наказания в виде лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести месяцев и не более трех лет, а в случае назначения лишения свободы на срок свыше одного года - не менее шести месяцев и не более пяти лет.
Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу; в него засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
При условном осуждении могут назначаться любые дополнительные виды наказания, которые исполняются реально.
Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих - командованием воинских частей (ч. 1 ст. 187 УИК РФ). Поведение условно осужденных несовершеннолетних контролируется инспекцией по делам несовершеннолетних.
От поведения условно осужденного во время испытательного срока и его отношения к возложенным на него обязанностям зависит, будут ли эти обязанности судом, по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, полностью или частично отменены либо, наоборот, дополнены новыми, которые смогут повысить эффективность его исправления.
По истечении испытательного срока, если условно осужденный выполнил предписания приговора суда, его судимость за данное преступление (за которое лицо было осуждено условно) погашается (п. "а" ч. 3 ст. 86 УК).
В качестве меры поощрения предусматривается возможность досрочной отмены судом условного осуждения со снятием с осужденного судимости. Для ее применения необходимо наличие двух условий:
1) исправление условно осужденного до истечения испытательного срока. Об этом
может свидетельствовать: добросовестное отношение к исполнению возложенных судом
обязанностей в течение испытательного срока; его трудоустройство; несовершение
преступлений или правонарушений; соблюдение общественного порядка и т.д.;
2) истечение не менее 1/2 установленного приговором испытательного срока.
Мерами взыскания за нарушение условно осужденным предъявляемых к нему
требований являются продление и отмена испытательного срока.
Продление испытательного срока возможно по любому из двух оснований:
1) уклонение от исполнения возложенных на осужденного обязанностей, т.е.
намеренное, при наличии для того реальной возможности, неисполнение любой из
возложенных судом обязанностей;
2) нарушение общественного порядка, за которое условно осужденный привлечен к
административной ответственности.
Установленный приговором испытательный срок может быть продлен не более чем на один год. Повторное продление испытательного срока законом не предусмотрено.
Отмена условного осуждения означает обращение к реальному исполнению наказания, назначенного условно. Основаниями такой отмены являются:
1) систематическое нарушение общественного порядка, за которое условно
осужденный привлекался к административной ответственности;
2)систематическое неисполнение возложенных судом обязанностей;
3)уклонение условно осужденного от контроля;
4)совершение в течение испытательного срока преступления небольшой или средней тяжести;
5) совершение в течение испытательного срока тяжкого или особо тяжкого
преступления.
Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух нарушений общественного порядка и более, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом (ч. 5 ст. 190 УИК РФ).
Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней (ч. 6 ст. 190 УИК РФ).
При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.
В случае отмены условного осуждения наказание назначается по совокупности приговоров (ст. 70 УК): к наказанию, назначенному за новое преступление, полностью или частично присоединяется наказание, назначенное условно по первому приговору (ч. 5 ст. 74 УК).
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 2 класса
А.М.Прудникова
Читайте также: