На каком уровне обычно возникает древнейшее право на межродовом

Обновлено: 18.05.2024

2)\u041b\u044e\u0434\u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0434\u0435\u0440\u0436\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u0432 , \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043f\u0440\u0438\u0448\u043b\u043e\u0441\u044c \u0438\u0445 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c.

3)\u0414\u0430 , \u043e\u043d\u0438 \u0431\u044b\u043b\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u0443\u0435\u043c\u044b\u043c\u0438.\u041b\u044e\u0434\u0438 \u043d\u0435 \u0445\u043e\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043c\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f.

4)\u0411\u044b\u043b\u043e \u043a\u0440\u0438\u043f\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e (\u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0431\u0435\u0434\u043d\u044b\u0445)

5)\u0411\u043e\u0433\u0430\u0442\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043d\u0435\u043c\u0430\u043b\u0438 \u0431\u0435\u0434\u043d\u044b\u0445 , \u0414\u0435\u0432\u0443\u0448\u0435\u043a \u043a\u0440\u0430\u0433\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u043b\u0438 , \u0414\u0435\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0431\u0435\u0434\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0435\u043c\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0411\u043e\u0433\u0430\u0442\u044b\u0445 \u043a\u0443\u043f\u0446\u043e\u0432.

\u0423\u0434\u0430\u0447\u0438 \u0432 \u0443\u0447\u0435\u0431\u0435 \u2661 ">]" data-test="answer-box-list">

PomoshnikDasha

Ответ:

1)Создание семей и продолжение рода

2)Люди не придерживались условных законов , поэтому пришлось их сделать письменным.

3)Да , они были хорошо наказуемыми.Люди не хотели мучиться.

4)Было крипатство (богатые нанимает рабов или бедных)

5)Богатые нанемали бедных , Девушек краги и продавали , Дети из бедных семей работали на Богатых купцов.

Объяснение:

Новые вопросы в История

Какой фактор у древних германских народов вызывал необходимость частой смены посевов? потепление климата открытие железной пробки переход на двухпольн … ый севооборот освоение лесов​

заполните пожалуйста таблицу Внешная политика Александра 2 русско турецкая война 1877 1878 калонки название события дата причины события итоги значени … я ​помогите плиззззззззз

2. Прочитав текст и используя свои знания, дайте анализ состояния общественно- политической жизни в 65-80 гг по формуле ПОПС - 6 - - П позиция - в чем … заключается ваша точка зрения -(Я считаю, что. Мне кажется, что) О — обоснование на чем основывается довод- (Предположим, что . Считается, что) П - пример (Я могу подтвердить это следующими примерами . Рассмотрим примеры. во-первых. во-вторых. ) — не менее 3 С– следствие- (Я могу сделать вывод. таким образом. значит. итак. ) 99 На октябрьском пленуме 1964 года Н.С. Хрущев был отстранен от власти. Первым етарем ЦК КПСС был избран Л.И. Брежнев. Первым секретарем ЦК Компартии кстана стал вновь Д.А. Кунаев.​

Оцените по пятибальной шкале значимость произведения как исторического источника Обоснуйте свой ответ?СРОЧНО ПЖ​

Реформы Петра I коснулись всех областей жизни государства: центрального и местного управления, устройства и состава армии, церкви. Приведи не менее тр … ёх явлений в культурной, политической, экономической жизни страны, существовавших до прихода к власти Петра I и ликвидированных в его правление.​

Приведите не менее 2-х примеров интеграционных процессов в Западной Европе и Америке и 2-х примеров дезинтеграционных процессов в мировой системе соци … ализма после окончания холодной войны ​

Прочитайте фрагменты Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанного в Хельсинки в августе 1975 года. Отметьте … цифрами: 1)Положения, касающиеся уважения суверенитета европейских стран и незыблемости границ 2)Положения, касающиеся гуманитарной сферы 3)Положения, касающиеся проблем безопасности в Европе 1. Государства-участники будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость. 2. Государства-участники будут поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущего человеческой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития. 3. Государства-участники будут разрешать споры между ними мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. 4. Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников 5. Государства-участники рассматривают все границы как нерушимые границы друг друга, как и границы всех государств в Европе 6. Государства-участники будут в том числе воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника 7. Государства-участники ставят своей целью облегчить более свободное передвижение и контакты на индивидуальной и коллективной, неофициальной и официальной основе между людьми, учреждениями и организациями государствучастников и содействовать решению вопросов гуманитарного характера, возникающих в данной области

Древнейшее право возникло в IV тысячелетии до н.э., когда в плодородных долинах рек Тигра, Евфрата и Нила зародились первые очаги цивилизации: земледелия, письменности, юридической культуры и государственности. И впоследствии всякий раз, когда тот или иной народ самостоятельно переходил от родоплеменного строя к государственному, у него формировались институты и нормы права, чрезвычайно сходные по содержанию и уровню развития с теми, которые имелись на Древнем Востоке, у эллинов и в Римской державе до середины I тысячелетия н.э. Эти сорок веков, завершающих период древней истории человечества, были временем господства древнего права; но и спустя столетия институты древнего права самостоятельно возникали и развивались у народов Америки, Центральной и Южной Африки, в глубинных районах азиатского континента - вплоть до вторжения европейских колонизаторов в XV-XIX вв. Таким образом, “древнее право” - это не хронологическое, а культурологическое понятие; оно характеризует не время существования правовых норм и институтов, а их содержательные особенности. С этой точки зрения знаменитый “Салический закон” франков (VI в.), “Русская Правда” (XI в.) или юридические нормы племенных королевств в Африке XVIII-XIX вв. являются памятниками древнего права, а отнюдь не средневекового или права нового времени.

В истории мировой цивилизации древнее право оставило неизгладимый след. Эпоха господства древнего права - это время зарождения юриспруденции и ее продвижения от самых примитивных, подлинно варварских форм до сравнительно высокоразвитых, ознакомление с которыми поучительно и для наших современников. За неполные пять тысячелетий опыт человечества обогатился невиданными прежде институтами частной собственности, рабовладения и рабства, брака, преступления и наказания, судебной защиты прав и интересов. В своих высших проявлениях, таких как гражданское право Древнего Рима, государственное право Афинской демократии - древнее право служило образцом для заимствований и подражаний - вплоть до начала нынешнего столетия.

Важнейшая особенность эпохи древнего права состоит в том, что люди учились и научались пользоваться вновь обретенными инструментами общественного регулирования: правом и государством.

Правовые нормы нарушили монополию прежних социальных регуляторов - морали и религии. Они стали дублировать, а подчас и заменять их во многих сферах общественной жизни. Власть и собственность, брак и наследование, борьба с преступностью самых разнообразных видов - во всех этих областях возобладали юридические правила, которые сохраняют свои господствующие позиции доныне.

Две системы древнего права

Юридическая история древнего мира знает две основные государственно-правовые модели: (древне)восточную и античную. В первую группу стран входят Древний Египет, Вавилония, древние Индия и Китай, а вместе с ними множество других государств, существовавших в IV тысячелетии до н.э., - первой половине I тысячелетия н.э., на территории азиатского и африканского континентов. К этим восточным обществам примыкают во многом однотипные с ними политико-правовые системы индейских государств Америки, зародившихся в начале нашей эры и сокрушенных европейскими конкистадорами.

К античным государствам принято относить Элладу - Древнюю Грецию, эллинистические государства и, конечно, Римскую державу. Уже в первые века I тысячелетия до н.э. античное право развилось в самостоятельное ответвление на прежде стройном древе мировой цивилизации. В греческих полисах (городах-государствах) начала свое формирование правовая система, основанная на господствующем положении частной собственности, свободных торговых связях и активной роли индивидуума, этого гражданина-собственника, чье личное достоинство, права и свободы защищены правом от всепроникающего и сокрушающего государственного диктата, насилия и грабежа.

Иначе выглядела правовая система (древнего) Востока: здесь общество оказалось поглощено государством, ибо не были разделены власть и собственность. Государь и государство обычно являлись верховными собственниками общественного достояния и по праву сильного распоряжались всеми ресурсами и всем имуществом в стране. Это явление получило название “власть-собственность”, причем власть превалировала над правом и порождала собственность: чтобы быть собственником, а не просто владельцем, надо занимать определенное место в государственной иерархии. Собственность привязывалась в большей мере к должности, чем к личности, и по наследству, скорее, передавалась именно должность с ее правами и прерогативами (включая верховную собственность владыки), но никак не исключительное право собственности вне зависимости от государственного поста. Конечно, и в древневосточных обществах существовала частная собственность. Она даже могла достигать внушительных размеров, но никогда не становилась материальной основой гражданской самодеятельности и всегда была подчинена “власти-собственности”. В (древне)восточной правовой системе корпорация довлеет над индивидуумом, а правовые отношения отвечают принципу знаменитого китайского реформатора IV в. до н.э. Шан Яна: “Слабый народ - сильное государство”.

Обеспеченная правом большая свобода личности в античном обществе в немалой степени обусловлена быстрым преодолением общинных отношений, тогда как на Востоке общинники тысячелетиями составляли основной слой населения. Ведь без коллективного труда по осушке болот, орошению безводных пустошей, наконец, содержанию уже построенных ирригационных сооружений было невозможно продуктивное земледелие. С другой стороны, длительное сохранение общины поддерживалось пережитками первобытно-общинной идеологии с ее уравнительными принципами – вплоть до коллективного рабовладения. Да и государство в странах древневосточной правовой системы стремилось сохранить общинные отношения, удобные ему круговой порукой при взимании налогов и податей, преследовании преступников и во многих других случаях. В результате право частной собственности, бывшее тогда безусловно прогрессивным явлением, очень долго не обращалось на землю и воду, а затем стеснялось и ограничивалось юридическими нормами.

Итак, длительная консервация общинных отношений стала той почвой, на которой выросло генеральное различие (древне)восточной и античной (“западной”) правовых систем: поглощение государством личности и собственности – в первой и автономия гражданина, основанная на праве частной собственности, – во второй.

водства Древней Руси в значитель­ной степени определялись особенностями политического устрой­ства Киевского государства. На развитие древнерусского права влияло несколько факторов: община (сельская и городская) как ос­новная социальная организация древнерусского общества, хранив­шая традиционные правовые институты и обычаи; власть князя, олицетворявшая собой власть государственную; и, после принятия христианства, — Русская православная церковь, опиравшаяся на хорошо разработанную систему канонического права.

Однако на протяжении всего периода существования Киевской Руси основной формой и источником права был правовой обычай, имевший древ­ние корни, восходящие к племенной организации.

Многочисленные племена, населявшие Восточно-Европей­скую равнину задолго до появления княжеской династии Рюрико­вичей, имели свои четко определенные правила социального пове­дения и хорошо организованные общинные судебные органы.

Власть киевского князя, постепенно распространявшаяся на новые территории, в основе своей опиралась на местные обычаи и традиции, но в то же время стремилась дополнить имеющуюся пра­вовую систему собственными правовыми нормами, закрепляющими и регламентирующими новое общественное и государственное уст­ройство.

Первоначально члены родовой общины не слишком отлича­лись друг от друга в своих интересах и устремлениях. Общность этих интересов и сходство представлений о должном и недопустимом, о верном и ошибочном социальном поведении позволяли ограничи­ваться простейшими правилами, регламентировавшими поступки людей в коллективе (традиция). Эти правила редко оспаривались, соответственно не было нужды в каком-то специальном механизме, призванном обеспечивать их соблюдение, т.е. в государстве[78].

В таких обществах полностью реализовывались все основ­ные потребности их членов и осуществлялось воспроизводство са­мого общества, поскольку существование отдельных индивидуумов вне социума было невозможно.

Этими же причинами было обу­словлено внутреннее единство, солидарность членов рода, несмот­ря на периодически проявляющиеся противоречия, конфликты и вражду. Охрана общественно значимых интересов в таких общест­вах становилась целью всего коллектива, условием его существова­ния и дальнейшего развития[79].

Как же происходило в подобных социумах упорядочение, ре­гулирование общественных отношений? Все это было прерогативой общественной власти (например, совета старейшин), которая пред­ставляла это общество во внешних и внутренних конфликтах. Такая власть обладала монополией на физическое принуждение членов общества в случае необходимости, но не имела для его реализации специальных органов.

Однако первобытное общество постепенно изменялось, от­ношения между сородичами усложнялись, а жизнь рода станови­лась все менее замкнутой. Еще В.О. Ключевский упоминал о том, что в процессе своего расселения славяне явно утратили родовую организацию и постепенно перешли к объединению на базе сосед­ской территориальной общины[88].

Вероятно на рубеже VIII—IX вв. на смену родовой органи­зации восточных славян пришла соседская (территориальная) об­щина, объединявшая представителей нескольких племен, но основу ее составляли все те же кровные родственники, помнящие свое родство и хранящие родовые обычаи. Существенно изменился ха­рактер социальной организации. Она утратила свои основные чер­ты — замкнутость и обособленность. В процессе длительной ми­грации восточным славянам пришлось поменять не только свой хозяйственный уклад, превращаясь из земледельцев в охотников, купцов и воинов, но и форму социальной организации — от первых надобщинных структур в виде племени к более сложным — союзам племен (протогосударствам)[89].

Одной племенной традицией и обычаями рода на стадии протогосударства уже было не обойтись. Появилась потребность в организации новой, более сложной системы регулирования обще­ственных отношений, которая бы распространялась не только на кровных родственников, но на всю территорию, занимаемую взаи­модействующими между собой людьми. А значит возникла насущ­ная необходимость во власти и праве, самой первой и основной формой которого стало право обычное. Полномочия власти со вре­менем все больше расширялись и укреплялись вместе с развитием государства, получая опору в правовых институтах.

В настоящее время многие исследователи сходятся во мне­нии, что на этапе существования союза племен у восточных славян уже функционировали обычно-правовые системы, которые обеспе­чивали юридическое регулирование социально-экономических и правовых отношений в каждом племени[90].

Те обычаи, которые признавались и санкционировались властью, пусть даже это происходило в устной форме (например, Закон Русский), приобретали статус обычного права. Нормы обыч­ного права по мере укрепления государственной власти либо за­креплялись в нормативных правовых актах, либо видоизменялись, либо совсем отменялись властью. Анализ текстов различных редак­ций Русской Правды позволяет наглядно убедиться в этом.

Итак, правовой обычай можно определить как сложившиеся на определенном этапе развития общества правила поведения, ко­торые были санкционированы государством, гарантировавшим их выполнение[92].

Сведений о древнерусском обычном праве до нас дошло не очень много, а те, что имеются, рассредоточены по фольклорным памятникам и письменным источникам различного характера (прежде всего летописям). О бытовавших на Руси правовых обыча­ях можно составить более полное представление, если принимать во внимание сходные обычаи в странах, близких по культуре и уровню развития. Насколько можно судить по источникам, сферой действия норм обычного права были: семейно-брачные отношения (формы заключения дохристианского брака, порядок наследова­ния); имущественные отношения (порядок заключения сделок, способы обеспечения выполнения обязательств); уголовное право (кровная месть); межобщинные и внутриобщинные отношения.

Конкретно-исторические реалии восточно-славянской исто­рии VIII — начала X в., выразившиеся в сложных военно­политических процессах, связанных с образованием межплеменных союзов — протогосударств, привели к обособлению воинов- дружинников и их предводителей князей в качестве первых носите­лей публичной власти. В этот период профессии воина и правителя в большинстве случаев совпадали.

содержится прямой запрет расправы с убийцей на месте преступ­ления и предписывается наказывать подданных Византийской им­перии только по решению византийского суда[104].

Летописи донесли до нас известия о мести княгини Ольги древлянам за убийство мужа (князя Игоря) в 945 г. Вот как выгля­дела эта месть. После взятия столицы древлян, Ольга большую часть знатных жителей убила, других отдала в рабство своим дру­жинникам, а остальных обложила тяжелой данью[116]. Упоминает ле­тописец и о неудавшейся мести Рогнеды, которая пыталась отом­стить князю Владимиру, убившему ее отца и двух братьев.

Достаточно длительное бытование обычая кровной мести в Киевском государстве объясняется не только тем, что иной воз­можности защитить свободу, жизнь и имущество своей семьи в то время не существовало. Как видно из текста приведенной статьи Древнейшей Правды (Правды Ярослава), употребление частной си­лы было предоставлено потерпевшей стороне. Если же не находи­лось мстителя за убийство близкого родственника, тогда потерпев­шая сторона могла удовлетвориться денежным штрафом[118].

Вряд ли есть серьезные основания утверждать, что после смерти великого князя Ярослава в 1054 г. кровная месть полностью исчезла. Она еще долго оставалась основным способом возмездия и восстановления справедливого порядка внутренней жизни общест­ва. История Новгорода, Литовско-русского государства, да и других русских земель сохранила достаточно фактов ее применения. К этому времени институт кровной мести становится укоренившимся обычаем с особым ритуалом исполнения и возможностью замены массового кровопролития другими действиями.

Примером замены мести иными действиями может служить выдача обидчика роду обиженного или самому потерпевшему. Причем эта выдача не всегда заканчивалась расправой над обидчи­ком, а могла привести и к прощению провинившегося.

Одним из способов ограничения кровной мести можно счи­тать применение поединка в древнерусском судопроизводстве, так как в этом случае предусматривалось предварительное соглашение враждующих сторон с помощью посредника. Посредники призваны были ограничить масштабы столкновения сторон и превратить эти столкновения в поединок между отдельными представителями ро­дов или, если это не удавалось, в драку между родами, но драку по правилам.

Самосуд как архаический способ решения социальных кон­фликтов, представлявший собой частную расправу потерпевшей сто­роны с обидчиком, достаточно долго сохранял свое значение в Древ­ней Руси. Древнерусское обычное право, опираясь на родовые обы­чаи, допускало использование частной силы, как для защиты нару­шенных прав граждан, так и для организации мести в случае убийства сородича. Основная цель самосуда в случае нарушения имуществен­ных прав — это возмещение нанесенного ущерба. Если же речь шла о физическом насилии, то это возмездие, т.е. воздаяние злом за зло.

Обязанность общины отвечать по искам об убийстве, а так­же активно содействовать истцу в розыске преступника и участво­вать в суде над ним, восходящая к нормам обычного права, была закреплена позднее в княжеском законодательстве.

Правовой обычай основывался на естественных побуждени­ях человеческой природы и сакральных представлениях. Достаточ­но длительное бытование обычая кровной мести в Киевском госу­дарстве объясняется не только тем, что иной возможности защитить свободу, жизнь и имущество своей семьи в то время не существова­ло. Обязанность мести рассматривалась как нравственный и рели­гиозный долг, игнорирование которого могло повлечь за собой са­мые разные негативные последствия.

По самым первым нормативным правовым актам Древней Руси и летописным источникам можно проследить, как происхо­дило сужение сферы действия норм обычного права. В области се- мейно-брачных отношений эта тенденция начинает активно про­являться после принятия христианства; в области уголовного права — в связи с укреплением великокняжеского суда, а в области иму­щественных отношений — в связи с закреплением ряда обычаев в нормативных актах. Дольше всего правовой обычай сохранялся в судопроизводстве, так как древнерусский процесс, вплоть до пер­вых Судебников, полностью опирался на общину.

, „ „ . . Не все противоречия и конфликты,

1.1. Судебная практика ґ

J ґ возникавшие в древнерусском обще­

стве, могли разрешаться на основа­нии правовых обычаев и законодательных норм. В динамично раз­вивающемся государстве постоянно возникали новые сферы обще­ственных отношений, которые настойчиво требовали правового ре­гулирования. В таких ситуациях правовой вакуум ликвидировался в ходе судебного разбирательства.

Судебное решение, вынесенное князем по какому-то кон­кретному делу, со временем превращалось в юридическую норму и закреплялось в законодательных актах. То есть судебная практика создавала прецедент, приобретавший значение самостоятельного источника права.

В тексте Русской Правды судебный прецедент как само­стоятельный источник права прослеживается со всей очевидно­стью. По мнению В.Н. Бабенко, в статье 1 Краткой редакции Рус­ской Правды, где говорится о допущении кровной мести и об огра­ничении круга возможных мстителей, законодатель зафиксировал сложившуюся в тот период общественную и судебную практику[141].


Исследование понятия династии уходит своими корнями в далекое прошлое, когда люди жили родовыми общинами. Родовая община- это добровольный союз-единство нескольких семей одного рода. Законы общины строились на тех же космических принципах, что и законы рода. Последние представляли собой, чрезвычайно упорядоченные позиции. Исследователи этих направлений указывают, что первыми из них были равноправные аспекты участия в экономической и хозяйственной жизни рода-племени. Это проявлялось в том, что каждая семья имела свой пахотный участок и охотничьи угодья, эти участки принадлежали всем членам общины. О. Платонов упоминает, 1 что каждый день общинники проводили перераспределение пахотных земель с таким расчетом, чтобы каждая семья получила одинаковое количество заболоченных, песчаных, тяжелых и др. земель. Это делалось с целью поставить каждую семью в одинаковую зависимость от природы.

Особое место в истории рода всегда занимали сведения о семейном деле и фамильных профессиях и династиях. Наследование занятия предков, их ответственного отношения к делу зачастую считалось незыблемой, достойной гордости и уважения обязанностью следующего поколения, накладывало моральную ответственность на потомков за свои поступки. История семьи (родословная) долгое время была востребованным и хорошо освоенным жанром. В нем находили свое место знаменательные для людей события: рождение детей, брак, профессиональные достижения и заслуги, награждение знаками отличия за боевую и трудовую доблесть и многие другие факты, интересные порой не только для тех, кто имел кровную связь с героями повествования о роде, но и для современников и потомков. Во все времена с уважением и восхищением относились к семейным династиям. Из поколения в поколение передающие семейные тайны, опыт, правила, черты, качества, умение. Особенно ярко это наблюдается в королевских, царских династиях 13 . Такие династии определяли эпоху, играли существенную роль в развитии мира. В истории Руси первой известной правящей династией стала династия Рюриковичей. Потомки Рюрика властвовали над русскими землями 740 лет. Они непрерывно правили с 862 по 1598 год. Почти семь с половиной веков династия Рюриковичей создавала, берегла и укрепляла Русь. Этот великий род сыграл колоссальную роль в развитии и становлении Российского государства. 14

Для современного общества ближе профессиональные династии . Династия врачей, военных, летчиков, моряков, полярников, и т.д. Но сама династия не наделяет автоматически поколение качествами, которые присущи той, или иной профессии. Династия передает багаж знаний, которые позволяют приобрести такие качества. Мы часто встречаем в жизни людей из таких династий, которые считают достаточным родиться в такой семье, а все остальное уже есть. К сожалению, такое мнение, приводит к медленному разрушению семейной династии, к ее деградации, утере тех качеств, присущих и передающих из поколения в поколение. И таких примеров можно приводить достаточно много. Любая профессия требует от человека любви, упорства, настойчивости и знаний. И только передача этих знаний, обогащающих каждым поколением, создают династию. Династия, это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей, это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать традиции семьи своим детям из поколения в поколение.

1  О. Платонов. Святая Русь: энциклопедический словарь, 2001 г.

3  Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М., 1997.

5  , Ж.Ф. Лафито, И. Я. Бахофена , Л. Г. Морган

6  А. В. Коротаев Джордж Питер Мердок и школа кросс-культурных исследований // Бюллетень: Антропология, меньшинства, мультикультурализм 3 (2003): 19-74.

7  Книга Велеса. Перевод и пояснения А.И.Асова. С.-Петербург: Политехника, 2000, -480 с.

9  Книга Велеса. Перевод и пояснения А.И.Асова. С.-Петербург: Политехника, 2000, -480 с

10  Источник: Кавказские научные записки. 2011 – № 2(7). – с. 66-109.

11  Стеблин-Каменский М. И. Старшая Эдда (из издания 1963 г.)

12  Книга Велеса. Перевод и пояснения А.И.Асова. С.-Петербург: Политехника, 2000, -480 с

Читайте также: