На какие виды делится локальное информационное обеспечение арм

Обновлено: 30.06.2024

Тема 6.1. Автоматизированное рабочее место специалиста

6.1.1. Назначение и виды автоматизированных рабочих мест (АРМ)

Основное предназначение рабочих мест управленческих, инженерных и иных работников – обеспечить условия для комфортной, высокопроизводительной и качественной работы. Для этой цели рабочее место специалиста должно быть оптимально спланировано, оснащено всем необходимым, гарантирующем безопасность работы и обеспечивающим бесперебойную информационную поддержку и рациональную организацию труда.
Рабочие места управленческих работников можно разделить на индивидуальные и групповые. Индивидуальные рабочие места характерны для руководителей различных рангов, групповые – для лиц готовящих информацию с целью её дальнейшего использования и принятия управленческих решений (финансисты, бухгалтеры, делопроизводители и др.).
По степени автоматизации рабочие места можно классифицировать на ручные, механизированные и автоматизированные (рис. 6.1.1).
Рис. 6.1.1. Классификация информационных систем по степени автоматизации
При ручном (немеханизированном) рабочем месте работник сферы организационного управления пользуется столом, специальной мебелью, телефоном, линейкой, таблицами и другими подсобными средствами.
Механизированное рабочее место характеризуется включением в рабочий процесс простейших и программируемых калькуляторов.
Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) предполагает, что основные операции по накоплению, хранению, переработке информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и деятельность, требующую творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника при этом работает в тесном взаимодействий с пользователем, который контролирует её действие, меняет значение отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводит исходные данные для решения задач и функций управления. На практике для каждой группы работников управления такие функции регламентируются должностными инструкциями, положениями, законодательными актами и др.

АРМ включат вычислительную систему, предназначенную для автоматизации профессиональной деятельности. Основу АРМ составляет ЭВМ (персональный компьютер или рабочая станция), снабженная специализированным программным обеспечением. Наибольшее распространение получили АРМ для проектировщиков, конструкторов, технологов, бухгалтеров, администраторов и т.д. АРМ позволяет существенно увеличить производительность труда профессионала. Для пользователей в сфере экономической деятельности обработка информации предполагает обязательное выполнение функций учета, анализа и прогнозирования.
В АРМ, предназначенных для решения задач учетно-аналитического и прогнозного характера, требующих выполнения различных операций группировки, выборки, сопоставления, должны применятся достаточно развитые языковые средства, обеспечивающие оперирование числовыми, текстовыми и графическими данными. При этом языковые средства общения в таких АРМ должны быть максимально упрощены, поскольку пользователями выступают специалисты и руководители различных экономических, не являющиеся специалистами в области вычислительной техники.
Таким образом, АРМ представляет собой совокупность аппаратных, программных и языковых средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные потребности, используя программное и информационные обеспечения, т. е. образует вместе с персоналом информационную систему.
Информационная система – это совокупность средств, методов и персонала, использующих для хранения, обработки и передачи информации современные технические средства и телекоммуникации.

По степени автоматизации информационные системы, также, можно классифицировать на ручные, механизированные и автоматизированные (рис. 6.1.1).
АРМ работают либо автономно, либо в составе локальной вычислительной сети.

    Функционирование АРМ требует наличия различных видов обеспечения (рис. 6.1.2).
  1. Информационное обеспечение (ИО) АРМ – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
    Назначение ИО состоит в своевременном формировании и выдачи достоверной информации для принятия управленческих решений. Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровне. Их цель – обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства.
    Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и его объемы, места возникновения первичной информации и использование результатов информации. Например, простейшая схема потока данных, где отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приёме на работу сотрудника – от момента её создания до выхода приказа о его зачисления на работу.
  2. Технологическое обеспечение АРМ – представляет собой некоторую, четко установленную, совокупность проектных решений, определяющих последовательность операций, процедур, этапов в соответствующей сфере деятельности пользователя. Например, специалист может выполнять на АРМ: - ввод данных; - приём данных по каналам связи; - редактирование данных; - поиск, обновление, защиту данных; - накопление данных; - вывод на печать…
  3. Математическое и программное обеспечение АРМ – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач пользователя, а также нормального функционирования технических средств.
    К средствам математического обеспечения АРМ относятся средства моделирования процессов управления, типовые задачи управления, методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания.
    В состав программного обеспечения (ПО) АРМ входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.
    К общесистемному ПО относятся комплексы программ, управляющих работой компьютера и расширяющих функциональные возможности ЭВМ.
    Специальное программное обеспечение АРМ, состоит из функциональных пакетов прикладных программ.
    Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задания на алгоритмизацию, экономико–математическую модель задачи, контрольные примеры.
  4. Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействия работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации АРМ. При этом возникает необходимость определить функции и задачи каждого специалиста, регламентировать взаимодействие работников, обеспечить персонал инструктивными материалами на всех технологических операциях автоматизированной обработки информации.
  5. Правовое обеспечение включает систему нормативно-правовых документов, которые должны четко определить права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ. Должен быть разработан комплекс документов, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила развития данных.
  6. Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы АРМ, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Состав технического обеспечения:
    - компьютеры любых моделей;
    - устройства сбора накопления, обработки, передачи и вывода информации;
    - устройства передачи данных и линий связи;
    - оргтехника и устройства автоматического съема информации;
    - эксплутационные материалы.
  7. Эргономическое обеспечение (ЭО) АРМ – комплекс мероприятий, выполнения которых должно создавать максимально комфортные условия для использования АРМ специалистами. Выбор мебели организацию хранения бумажных и магнитных носителей. Задача ЭО – уменьшить отрицательное воздействие на человека со стороны ПЭВМ.

Программное обеспечение (ПО) любого АРМ определяет его интеллектуальные возможности, профессиональную направленность, возможность применения различных технических устройств. Под программным обеспечением АРМ понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.

ПО любого АРМ можно разделить на базовое ПО и прикладное ПО (рис. 6.1.3).
Операционная система (ОС) предназначена для управления выполнениям программ пользователя, планирования и управления вычислительными ресурсами компьютера.
Операционные системы делятся на однозадачные и многозадачные. В однозадачных ОС пользователь работает в данное время с одной конкретной программой, например, ОС МS – DOS. Многозадачные ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами. Количество таких программ зависит от мощности системы, например, ОС всех версий Microsoft Windows, UNIX (корпорации Bell Laboratory).
Сетевые ОС предназначенные для доступа ко всем ресурсам вычислительной сети. Примером таких систем являются Novell Netwere, Microsoft Windows – NT, UNIX.

Сервисное программное обеспечение включает программные продукты, обеспечивающие пользователю предоставление дополнительных услуг в работе с компьютером и расширяющих возможности ОС. Набор сервисных программ является расширением базового программного обеспечения. Эти программы часто называют утилитами.
Рис. 6.1.3. Классификация программного обеспечения автоматизированного рабочего места

Утилиты – программы, служащие для выполнения вспомогательных операций обработки данных или обслуживания компьютеров (диагностики, тестирования аппаратных и программных средств, оптимизации использования дискового пространства, восстановления разрушенной на магнитном диске информации т.п.)

Программы технического обслуживания включают совокупность программно – аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера и автоматизированного рабочего места в целом.
В качестве примера тестовой программы можно привести Doctor Hardware, пакет CheckIt для Windows.

Инструментальное программное обеспечение включает системы программирования, предназначенные для автоматизированной разработки и выполнения программы на данном языке. Система программирования включает в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, библиотеки стандартных программ, средства отладки оттранслированных программ и компоновки их в единое целое. Наиболее известные системы программирования для ПК: Visual Studio фирмы Microsoft, поддерживающая языки программирования Basic, Java, C++; Delphi фирмы Inspires и др.

    В состав прикладного ПО входят пакеты прикладных программ (ППП) различного назначения, предназначенные для решения задач определенного класса.
  • ППП общего назначения – содержит широкий перечень программ продуктов обеспечивающих нужных пользователей (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных и т.д.).
    • Электронная таблица – компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках (ячейках) которой записаны данные различных типов: тексты, даты, формулы, числа. Ведущее место на рынки табличных процессоров занимает Excel фирмы Microsoft. Excel, как и любая другая электронная таблица, предназначена прежде всего для автоматизации расчетов, которые обычно производят на листе бумаги или с помощью калькулятора. На практике в профессиональной деятельности встречаются довольно сложные расчеты, поэтому Excel имеет мощные вычислительные возможности.
    • Текстовый редактор (например, программа Блокнот) предназначен для просмотра и редактирования небольших текстовых документов. В случае необходимости отредактированный документ можно распечатать. У всех текстовых редакторов есть, как минимум, следующие возможности: создание нового текстового файла, просмотр и редактирование существующего файла, ввод текста как в режиме вставки, так и в режиме замены, поиск, выделение, копирование, удаление, замена, перенос части строки или нескольких строк, поиск, выделение, копирование, перенос части файла в другой файл, разбиение на страницы, печать редактируемого файла.
    • Текстовый процессор предоставляет для работы с текстом более широкие возможности, чем текстовый редактор. Из текстовых процессоров, предназначенных для персональных компьютеров наиболее известны Word фирмы Microsoft, WordPerfect фирмы WordPerfect и Amipro фирмы Lotus, а также редактор Лексикон. Разные текстовые процессоры используют разные форматы файлов. Например, расширение .txt объявляет, что это текстовый документ в формате кодировки ASCII (American Standard Code Information Interchange); расширение .doc свидетельствует о том, что это тоже текстовый документ, но имеющий специфическое внутреннее форматирование соответствующее текстовому процессору Word.
      Текстовый процессор располагает разнообразными средствами оформления текста, среди которых следует отметить:
      1) Использование библиотек шрифтов;
      2) Возможность создания и дальнейшего применение шаблонов документов;
      3) Вставка графических изображений и данных из других программ;
      4) Орфографический и грамматический контроль, словарь синонимов;
      5) Автоматическое формирование оглавлений и указателей;
      6) Создание сносок, верхних и нижних колонтитулов и др.
    • Для работы с базами данных используются системы управления базами данных (СУБД). База данных (БД) – это совокупность специальным образом организованных наборов данных, хранящихся на диске. Управление БД включает ввод данных, их коррекцию и манипулирование данными (добавление, извлечение, обновление и др.) и другие операции. Примером СУБД является Access фирмы Microsoft.
    • Офисные ППП – обеспечивают организационное управление деятельности офиса, к ним относят:
      - органайзеры (планировщики) – ПО для планирования рабочего времени, составления протоколов встреч, расписания, введения описей и телефонной книжки (калькулятор + записная книжка + часы + календарь…);
      - программные переводчики, средства проверки орфографии;
      - коммуникационные – предназначены для организации взаимодействия пользователя (на расстоянии) удаленными абонентами или информационными ресурсами сети.
      Методо-ориентированное прикладное программное обеспечение отличается тем, что в его алгоритмической основе реализован какой-либо экономико-математический метод решения задачи. К ним относятся ППП:
    • математического программирования (линейного, динамического, статистического);
    • сетевого планирования и управления;
    • теории массового обслуживания;
    • математической статистики. Примером таких программ могут служить программы Time Line, Microsoft Project, Sure Trak, Open Plan Professional.

    1. Каково основное предназначение автоматизированных рабочих мест?
    2. Что такое информационная система?
    3. Как классифицируются автоматизированные рабочие места по сфере пременения?
    4. Как классифицируются автоматизированные рабочие места по характеру информации?
    5. Какие виды обеспечения необходимы для Функционирования АРМ?
    6. Как классифицируется программное обеспечение АРМ?
    7. Какие программы образуют базовое ПО АРМ?
    8. Какие программы образуют сервисное ПО АРМ?
    9. Какие программы образуют прикладное ПО АРМ?

    Автоматизированное рабочее место (АРМ) — это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования

    ВложениеРазмер
    arm.docx 426.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Департамента здравоохранения города Москвы

    Конспекты теоретических занятий

    ПМ/Дисциплина: ЕН. 01 Информатика

    Специальность : 31.02.01 Лечебное дело

    2 курс 4 семестр

    Конспект теоретического занятия по теме:

    1. Введение. Общие сведения об АРМ.
    2. Автоматизированные рабочие места (АРМ). Определение, свойства, структура, функция и классификация.
    3. Определение требований и функций АРМ к специалистам:

    - основные функции специалиста

    - принципы создания автоматизированных рабочих мест

    1. АРМ в медицине:
    • категории автоматизированных рабочих мест
    • требованиями к автоматизированным рабочим местам
    • виды обеспечения функционирования АРМ
    1. Специализированное аппаратное и программное обеспечение АРМ
    2. Особенности медицинских экспертных систем
    3. Применение АРМ врачами различного профиля

    Введение. Общие сведения об АРМ

    (автоматизированное рабочее место)

    Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по "накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а работник выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений.

    Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в автоматизированные информационные системы (АИС) для решения текущих задач и анализа функций управления.

    Анализируя сущность автоматизированных рабочих мест (АРМ), специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

    В последнее время создаются унифицированные АРМ, обслуживающие несколько предметных областей.

    Например , комплекс “Экспресс-анализ при заключении договоров, заказов, контрактов” обеспечивает процесс управления аналитической информацией о себестоимости, цене, возможных объемах производства отдельных видов продукции.

    Комплексы “Анализ формирования, распределения и использования прибыли”, “Анализ материально-технического и финансового состояния предприятия”, “Анализ труда, оплаты и социального развития”,

    “Анализ выполнения госзаказов и хозяйственных договоров” соответствуют структуре действующего законодательства о предприятии.

    Комплексы “Анализ и прогнозирование динамических рядов”,

    “Корреляционно-регрессионный анализ”, “Выборочный метод” дают возможность автоматизировано осуществлять социально-экономический анализ с использованием статистических методов.

    Комплекс “Сервисные программы” позволяет получать обработанную информацию в виде графиков и схем, редактировать входную информацию, корректировать хранящиеся в файлах АРМ данные.

    Автоматизированные рабочие места (АРМ). Определение, свойства, структура, функция и классификация

    Картинки по запросу автоматизированное рабочее место специалиста

    Автоматизированное рабочее место ( АРМ ) — это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации.

    Автоматизированное рабочее место (АРМ ) — это совокупность средств, реализованных на базе персонального компьютера, для решения задач в определенной предметной области.

    Другое определение трактует Автоматизированное рабочее место (АРМ ) как аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации технологических процессов данной специальности.

    Определение требований и функций АРМ к специалистам

    Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны учитывать:

    Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются.

    В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

    Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметную область.

    Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.

    Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных.

    Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания .

    Программное обеспечение (ПО) прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией.

    Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.

    Основные функции АРМ

    1. Информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно - профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.
    1. Выполнение арифметических функций. Обработка информации и хранение полученных результатов. Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
    1. Функция учета, анализа и регулирования. АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

    При использовании АРМ основные операции по накоплению, хранению и переработке информации, возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений.

    Принципы создания АРМ

    Принципы создания любых АРМ должны быть общими : системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

    1. Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением .
    2. Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
    3. Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
    4. Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы .

    Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер .

    • уменьшение времени на формирование журналов и анализа отчетной документации (информации);
    • повышение информационной открытости, эффективности взаимодействия между сотрудниками, предприятиями и организациями;
    • повышение качества и оптимизация работы с обращениями;
    • формирование электронного архива базы кадровой документации, необходимой для дальнейшей информатизации АРМ специалиста по управлению персоналом;
    • улучшение качества обслуживания компьютерного оборудования, качественная антивирусная защита;
    • защита информации, сохранение архивов документов.

    Таким образом, в структуре организации автоматизированного рабочего места специалиста по управлению персоналом важно отмечать обеспечение техническим и программным, но нельзя забывать о значимости информационно-методического обеспечения и самого специалиста.

    Если условия труда не соответствуют нормам и необходимому уровню, при котором сотрудник будет чувствовать себя комфортно, то эффективность его труда будет низкой.

    При должном учете каждого из указанных компонентов будет обеспечена возможность высокой эффективности труда сотрудника.

    Автоматизированные рабочие места в медицине

    В медицине и здравоохранении АРМ подразделяют по функциональным возможностям на следующие категории.

    категории автоматизированных рабочих мест

    • административно-организационные (например, АРМ главного врача больницы, заведующего отделением, старшей медицинской сестры и др.);
    • технологические (например, АРМ врача-рентгенолога, врача функциональной диагностики и др.);
    • интегрированные, т. е. объединяющие функции первых двух в разных комбинациях (например, АРМ главного рентгенолога города).

    требованиями к автоматизированным рабочим местам

    Общими требованиями к АРМ различных специалистов являются:

    • простота общения Пользователя с АРМ;
    • оперативность ввода, обработки и поиска документов;
    • возможность оперативного обмена информацией между различными АРМ;
    • исключение положений, когда пользователь оказывается в тупиковой ситуации;
    • контроль ввода данных с указанием ошибок;
    • возможность настройки АРМ под конкретного пользователя;
    • безопасность для здоровья пользователя и пациента.

    Для успешной работы пользователей следует выделить следующие виды обеспечения функционирования АРМ.

    виды обеспечения функционирования АРМ

    Для успешной работы пользователей следует выделить следующие виды обеспечения функционирования АРМ:

    1. Техническое обеспечение включает персональный компьютер с необходимыми периферийными устройствами, средствами коммуникаций (сетевое обеспечение) и специальными медицинскими приборами (специальное обеспечение). Выбор типа персонального компьютера, периферийных устройств и медицинского оборудования определяется функциональным назначением АРМ.
    2. Программное обеспечение состоит из набора программ, предназначенных для управления работой компьютера в автономном и сетевом режимах, а также для автоматизации решения задач в соответствии с функциональным назначением АРМ.
    3. Организационно-методическое обеспечение состоит из инструктивных и нормативно-методических материалов по обеспечению и работе в среде АРМ, организации защиты информации, правовых документов, регламентирующих отношение и ответственность пользователей, форматы входных и выходных данных.

    Специализированное аппаратное и программное обеспечение АРМ

    Помимо стандартного технического и программного обеспечения АРМ врача-специалиста должно быть оснащено специализированным аппаратным и программным обеспечением для решения медицинских задач.

    Картинки по запросу автоматизированное рабочее место врача

    Так, в состав некоторых АРМ врача, особенно технологических, входят компоненты медицинской аппаратуры , предназначенные для съема, усиления и ввода медицинской информации в компьютер. В частности, для автоматизации целого ряда исследований в отделениях функциональной диагностики применяются АРМ врачей-специалистов: нейрофизиолога, кардиолога, пульмонолога и др. Для съема информации используются электроды, если исследуемый показатель имеет электрическую природу (электрокардиограмма, электроэнцефалограмма, электромиограмма, вызванные потенциалы и т, п .), или датчики (первичные преобразователи), которые преобразуют неэлектрический физиологический показатель в электрический сигнал.

    Для ввода медицинской документации могут использоваться устройства, преобразующие текстовую, графическую и видовую информацию в цифровой код. Наиболее часто используются сканеры, графические планшеты (дигитайзеры) и цифровые фото-и видеокамеры.

    Наряду со стандартными устройствами ввода графической информации в медицине используются и специализированные.

    Например , в цифровых рентгеновских системах используются твердотельные приемники с высоким коэффициентом поглощения рентгеновского излучения. Применяется метод сканирования с построчным вводом изображения в память ПК, которое затем в целом воспроизводится на экране монитора (сканирующая проекционная рентгенография).

    Похожее изображение

    Аппаратурное сопряжение традиционного медицинского оборудования (рентгеновского аппарата, оптического микроскопа, ультразвукового прибора) позволяет автоматизировать ряд операций и повысить качество работы врача-специалиста.

    Специальные программы, входящие в состав АРМ, предназначены для решения конкретных задач, стоящих перед врачом, и зависят от его специализации. Так, в технологических АРМ, где часто используются инструментальные методы исследования различных функций организма, применяются программы обработки и анализа данных. Если анализируются биоэлектрические сигналы (например, ЭКГ, ЭЭГ, ЭМГ, ВП и т. п.), то первичная обработка заключается в цифровой фильтрации исходного сигнала.

    Особенности медицинских ЭС (экспертные системы)

    Важное место в специализированном программном обеспечении АРМ врача-специалиста занимают информационные системы поддержки принятия решений — информационно-справочные и консультативно-диагностические системы.

    Особенностью медицинских экспертных систем является следующее:

    - объяснения, даваемые ЭС, должны быть понятны ординарному врачу, т. е. объяснительная компонента должна использовать концепции и структуры, которые характерны для данного медицинского раздела знаний;

    - поведение системы должно моделировать поведение грамотного врача при решении диагностической задачи, моделировать его методы поиска решений;

    - программы должны быстро адаптироваться к изменениям совокупности медицинских знаний.

    В настоящее время разработаны экспертные системы для консультации медицинского персонала в различных областях медицины, в том числе для диагностики, прогнозирования, выбора метода лечения, обработки кривых и изображений, мониторинга и т. п.

    Применение АРМ врачами различного профиля

    Можно выделить несколько основных функций АРМ:

    Как видно из изложенного, автоматизированное рабочее место медицинского работника — это общее понятие, объединяющее большой ряд АРМ, специализированных в соответствии с профилем деятельности работника. Почти любые проблемно-ориентированные автоматизированные рабочие места могут функционировать самостоятельно или в составе ИМС.

    1. Что из себя представляет автоматизированное рабочее место?
    2. Главные п ринципы создания любых АРМ ?
    3. Виды обеспечения функционирования АРМ ?
    4. Основные функции АРМ?
    5. Какие категории автоматизированных рабочих мест можно выделить?

    Ответы к вопросам

    (автоматизированное рабочее место представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций).

    (системность, гибкость, устойчивость, эффективность).

    ( техническое обеспечение, Программное обеспечение и организационно-методическое обеспечение )

    ( информационно-справочное обслуживание, выполнение арифметических функций, функция учета, анализа и регулирования ).

    1. Какие категории автоматизированных рабочих мест можно выделить?

    ( административно-организационные, технологические и интегрированные ) .

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

    Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

    Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер".


    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

    Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки.

    Лекция по дисциплине "Информационные технологии в профессионаьной деятельности" для специальности Сестринское дело, 2 курс.

    Презентация "Автоматизированное рабочее место учителя начальных классов"

    Данная презентация будет полезна обучающимся, которые выбрали педагогическое напрвление, а также для общего развития.


    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 Автоматизированное рабочее место бухгалтера

    Рабочая программа учебной дисциплиныОП.15 Автоматизированное рабочее место бухгалтера для специальности09.02.07 «Информационные системы и программирование».

    Если считать, что реально ИС является множеством взаимосвязанных АРМ, то по отношению к каждому из них все информационное обеспечение (ИО) следует разделить на локальное и сетевое (рис.7.1).

    Локальное ИО — это исходные и результирующие данные и знания, непосредственно находящиеся в АРМ; сетевое ИО — это данные и знания, поступающие в АРМ из локальной сети, другого АРМ, сети Интернет или сетей сторонних организаций.

    Сетевое ИО функционирует на основе корпоративных, коммерческих и других порталов, обеспечивающих единообразный доступ к корпоративным информационным ресурсам, а также ресурсам сторонних организаций и сети Интернет. Типовой состав корпоративного портала следующий:

    поисковый механизм с единым механизмом доставки информации;

    системы управления данными;

    средства организации совместной работы пользователей с одними и теми же данными;

    Сетевое ИО содержит данные, которые могут быть затребованы для решения задач в различных узлах сети. Его поддержка в рабочем состоянии осуществляется специально создаваемой централизованной службой, в функции которой входит замена устаревших данных, их корректировка или удаление. Как правило, сетевое ИО содержит нормативно-справочные данные, являющиеся едиными для всех подразделений предприятия, а также информацию из сети Интернет и информацию, поступившую от сторонних организаций (рис.7.2).


    Рис. 7.1. Сетевое и локальное ИО АРМ


    Рис. 7.2. Структура сетевого ИО предприятия

    В свою очередь, локальное ИО АРМ делится на внемашинное и внутримашинное. Внемашинное ИО — это множество бумажных и других управленческих документов, воспринимаемых человеком, а также методов их построения. Рассмотрим структуру внемашинного ИО, представленную на рис.7.3.


    Рис. 7.3. Структура внемашинного ИО АРМ

    Экономические показатели относятся к фундаментальным понятиям экономической информатики, так как на их основе создается любая информационная система экономического профиля.

    Экономический показатель — это неделимая совокупность реквизитов-признаков и одного реквизита-основания, образующих экономический смысл.

    Например: план поставок материала "Бронза" для поставщика ОАО "Горизонт" в первом квартале 2005 года равен 200 тонн. Реквизиты-признаки, указанные курсивом, предназначены для выполнения логических операций.

    Будучи закодированными, они используются вначале для написания расчётных формул, а затем для выполнения в процессе решения задачи логических операций (поиск, группировка, сортировка). Реквизит-основание ("план поставок") используется для выполнения арифметических операций. Если реквизиты-признаки характеризуют качественные стороны объекта (коды, наименования, единицы измерения, время действия и т.д.), то реквизит - основание даёт его количественную характеристику (план, факт, процент, коэффициент, объём и т.д.).

    Все управленческие документы делятся на три группы:

    нормативно-справочные (условно-постоянные) и

    Во входных оперативных документах фиксируются факты финансово-хозяйственно-производственного характера. Наиболее объёмная нормативная документация — та, которая содержит материальные и трудовые нормы на изготовление продукции. Меньше по объёму конструкторско-технологическая документация, содержащая состав изделий, технологию их изготовления, маршруты изготовления продукции и т.д. Справочная документация содержит расшифровки кодов материалов, табельных и инвентарных номеров и т.д. Плановые документы предназначены для фиксации плановых показателей выпуска и реализации продукции, её поставок и продаж.

    Результирующие документы предназначены для конечного пользователя. Это ведомости, отчёты, таблицы, диаграммы, графики, используемые для формирования отчётности и принятия решений.


    Автоматизи́рованное рабо́чее ме́сто (АРМ) — программно-технический комплекс АС, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы.

    АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ.

    Основные функции

    АРМы делятся на две основные

    • автоматизированные рабочие места оперативного персонала, управляющего технологическим процессом: АРМ поездного диспетчера, АРМ энергодиспетчера, АРМ дежурного по станции, АРМ дежурного по посту теленаблюдения, АРМ оператора и т.п.
    • автоматизированные рабочие места обслуживающего персонала: АРМ электромеханика диспетчерского центра, АРМ электромеханика станции и т.п.

    АРМы оперативного и обслуживающего персонала позволяют пользователю контролировать ход технологического процесса, но только с АРМ оперативного персонала осуществляется управление.

    АРМ обслуживающего персонала предоставляет пользователям диагностическую информацию о состоянии системы управления и исполнительных объектов в цифровом и аналоговом виде.

    Обустройство автоматизированных мест сотрудников: состав

    В структурированную основу автоматизированных технических (промышленных) средств входит внедрение и обеспечение функций ЭВМ, а также периферийные устройства, техника (оргтехника). На основе ЭВМ реализуется место для специалиста или руководителя, а подключаемые периферические технические средства отличаются от целей и реализуемых задач отдельного рассматриваемого варианта.

    Схема подключения автоматизированного рабочего места

    Эффективность выполняемой работы непосредственно зависит от качества предоставляемой техники, обеспечения АРМ. Прежде чем выбрать технику, необходимо обратить внимание на ее технические характеристики, конкретные пункты, которые помогают интегрироваться в рынок на должном уровне профессионализма.

    В ином варианте крайне проблематично будет осуществить, реализовать нужный по эффективности и объему выбор реализации и внедрения производственных ресурсов, удовлетворяющие запросам конкретного сотрудника. При этом стоит учитывать такой важный фактор, как гибкость техники, ее приспосабливаемость к внедряемым инновациям.

    Состав и разработка автоматизированного места сотрудника полностью зависит от его профессии, функций и обязанностей. Однако в общих чертах можно разделить все обеспечение на техническое обеспечение, компьютеризацию и дополнительные специфические инструменты управления. При этом набор специальных инструментов управления отличается по обязанностям руководителя и исполнителя.

    Классификация (группы) АРМ по видам реализуемых задач:

    • решение и вычисление информационно-вычислительных задач;
    • задачи для подготовки нужной информации;
    • обработка информационно-справочной информации;
    • ведение бухучета;
    • обработка статистической информации;
    • аналитические расчеты;
    • математические, химические или физические вычисления.

    Программное обеспечение АРМ

    Основа АРМ – персональный ПК. Компьютеризация или обеспечение рабочего места персональным компьютером – это облегчение рабочего процесса, контроль всех действий, и максимально четкое выполнение рабочих инструкций. Для дополнительной автоматизации рабочего процесса могут внедряться специальные платные программные обеспечения контроля – СРМ-системы. Такое обеспечение позволяет проводить контроль всех функциональных обязательств, отслеживать правильность выбранной стратегии в работе, а также вычислять недостатки.

    ПК или персональный компьютер считается основным механизмом в автоматизации, поскольку именно такая техника содержит в себе массу опций, возможностей и преимуществ, которые с успехом позволяют упростить весь процесс работы любого уровня сложности.

    Персональный компьютер – это взаимодополняемые составляющие части:

    • системный блок с процессами в управлении;
    • монитор для передачи изображения;
    • звуковые колонки для передачи звуков и сигналов;
    • клавиатура и мышка для введения, контроля и выполнения информации с запросов;
    • диск памяти как составляющее звено в процессоре для сохранения информации, выполняемо работе.

    Работа и ее качество зависит от модели выбираемой оргтехники, ее функционального наполнения. Чем новее техника – тем больше гибкость и возможность модернизации процесса выполнения задач для персонала.

    АРМ руководителя

    Рассмотрим основные подходы к комплектованию АРМ руководителя. Под руководителем будем понимать не только главу организации, но и его заместителей, главного бухгалтера, главного инженера, начальников структурных подразделений предприятия, т. е. управляющих различных уровней. Для этих категорий сотрудников выполняемые ими функции во многом схожи, поэтому состав функционального Программного обеспечения АРМ будет примерно одинаков.

    Чаще всего руководителю информация необходимая связи с осуществлением процесса управления. Характер потребностей в информации зависит главным образом от двух факторов: личных качеств руководителя (знание информационных систем, стиль управления, представление о потребностях в информации) и организационной структуры управления, в рамках которой принимаются решения.

    Чем выше компетентность руководителя в области информационных систем, тем более сложными и точными будут его потребности в информации. Реальные представления о возможностях и требующихся затратах ставят его в гораздо более выгодное положение в отношении оказания помощи в разработке эффективной системы.

    Техническая подготовка руководителя, стиль руководства и способность принимать решения — все это оказывает влияние на характер и объем требуемой им информации. Некоторые руководители предпочитают принимать решения на основе детальной информации, другие же — на основе информации более общего характера, используя при этом личные консультации с подчиненными.

    Собственные представления руководителя о потребностях в информации также оказывают большое значение на состав программного обеспечения АРМ. Зачастую руководители колеблются между желанием знать только необходимые данные или же знать всю информацию. Многие руководители не представляют себе, какая информация им необходима. Существует несколько точек зрения руководителей относительно их обязанностей в отношении распространения информации среди своих подчиненных. Руководитель, который не может или не хочет распределять полномочия, обычно стремится задержать информацию.

    Проблемы информационного обеспечения управления зависят от масштабов предприятия и сложности его организационной структуры. Более крупные предприятия, имеющие более сложную организационную структуру, требуют применения более формальных информационных систем, а потребности в информации приобретают более важное значение для осуществления операций.

    Чем сложнее структура организации, тем легче определить потребности в информации. Там, где права и обязанности четко определены, взаимосвязи понятны, а сферы принятия решений ограничены, потребности в информации установить легче.

    В обязанности руководителя входит:

    • принятие управленческих решений в пределах своего круга обязанностей;
    • анализ и обобщение информации, необходимой для принятия данных решений;
    • определение необходимых действий для реализации принятых решений и определение круга лиц, которые должны обеспечить их выполнение;
    • формулирование заданий для конкретных сотрудников, участвующих в процессе реализации управленческого решения, и доведение до них этих заданий;
    • контроль исполнения заданий.

    Очевидно, что большинство современных АРМ не может принять на себя функцию принятия управленческих решений, но они могут существенно облегчить и ускорить выполнение руководителем этой функции.

    В состав функционального программного обеспечения АРМ руководителя целесообразно включить как минимум следующие программные средства:

    • текстовый процессор;
    • табличный процессор;
    • личная информационная система (органайзер);
    • СУБД (для работы с базами данных по всем аспектам деятельности организации, для получения необходимой архивной и оперативной информации);
    • прикладная экспертная система (по необходимости);
    • Web-браузер;
    • программа электронной почты.

    При разработке АРМ специалистов необходимо, в первую очередь, учитывать характер выполняемых ими должностных обязанностей. Информационные потребности рядовых сотрудников, так же как и управленческого аппарата, зависят от таких факторов, как личные качества сотрудника и структура организации. Что касается личных качеств, значение имеет знание информационных систем и технологий, а также представление о потребности в информации.

    В области структуры организации существенную роль играет профиль ее деятельности. Например, хотя на крупном промышленном предприятии и в небольшой торговой фирме функции бухгалтерии по сути одинаковы, но конкретные задачи, выполняемые сотрудниками бухгалтерии, а также типы документов, с которыми приходится работать, могут сильно отличаться. Поэтому крайне важен правильный подбор и конфигурация программных продуктов для работы конкретной организации.

    Рассмотрим состав программного обеспечения АРМ наиболее распространенных специальностей. Указанные ниже программы составляют минимальный набор программных средств для усредненного специалиста.

    Дата добавления: 2014-02-02; 11068; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Принципы отображения информации

    Экран монитора любого комплекта АРМ условно разбит на три части:

    • верхняя часть – панель индикаторов состояния системы;
    • средняя часть – экран управления и контроля;
    • нижняя часть – панель управления, в которой расположены кнопки раскрывающихся панелей.

    На коллективных средствах отображения отсутствует нижняя часть (панель управления).

    При разработке изображений и индикации объектов контроля учтены следующие основные принципы: