На какие территории претендует сша россии

Обновлено: 28.06.2024

Территориальный спор - международный спор между государствами по поводу юридической принадлежности определенной территории. Не являются территориальным спором демаркационные разногласия сторон, а также односторонняя территориальная претензия.

Территориальный спор - международный спор между государствами по поводу юридической принадлежности определенной территории. Не являются территориальным спором демаркационные разногласия сторон, а также односторонняя территориальная претензия.

В настоящее время примерно 50 стран мира оспаривают те или иные территории у своих соседей. По подсчетам американского исследователя Дэниела Пайпса, в Африке насчитывается 20 подобных споров, в Европе - 19, на Ближнем Востоке - 12, в Латинской Америке - 8.

На постсоветском пространстве самый серьезный территориальный спор возник из-за Нагорного Карабаха, территории на юго-западе Азербайджана, населенной армянами. В 1991-1994 гг. между Арменией и Азербайджаном велась война за территорию Нагорного Карабаха. В наше время Нагорный Карабах является де-факто независимым государством, именующим себя Нагорно-Карабахской Республикой. Азербайджан и международное сообщество считают Нагорный Карабах частью Азербайджана.

В декабре 1963 г. в связи с обострением отношений между кипрскими греками и турками, вызванным вмешательством извне во внутренние дела Кипра, прекратилась совместная деятельность греческих и турецких членов Палаты представителей. Турки-киприоты не участвуют в работе Палаты представителей, Совета министров и других государственных органов Кипра. Греческая общинная палата упразднена в марте 1965 г. Турки-киприоты в декабре 1967 г. создали “временную турецкую администрацию”.

Исполнительный совет “временной турецкой администрации” во главе с вице-президентом республики осуществлял исполнительную власть в турецких районах Кипра. 13 февраля 1975 г. руководство турецкой общины провозгласило в одностороннем порядке в северной части острова так называемое “Турецкое федеративное государство Кипр”. Рауф Денкташ был избран “первым президентом” “Турецкого федеративного государства Кипр”. В июне 1975 г. турецкой общиной была одобрена конституция этого “государства”. 15 ноября 1983 г. законодательная ассамблея “Турецкого федеративного государства Кипр” провозгласила в одностороннем порядке т. н. независимое турецко-кипрское государство, которое называется “Турецкая республика Северного Кипра”. “Турецкая республика Северного Кипра” до сих пор признана только Турцией.

Некоторые острова Курильской гряды являются предметом территориальных претензий Японии к России. Заключение мирного договора японцы увязывают с решением проблемы Южных Курил.

Кашмир является спорной областью на крайнем севере Индийского субконтинента. Индия предъявляет права на всю ее территорию. Пакистан и Китай оспаривают права Индии, причем Пакистан вначале выдвигал претензии на обладание всей областью, а в настоящее время фактически включил в свой состав северо-западную часть Кашмира. Под китайским контролем находится северо-восточная часть территории Кашмира. Остальную часть занимает индийский штат Джамму и Кашмир.

Одной из самых важных проблем в отношениях между Китаем и Индией на протяжении последних пятидесяти лет остается неразрешенный территориально-пограничный спор вокруг Тибета. 25 августа 1959 г. произошел первый получивший широкую огласку китайско‑индийский вооруженный инцидент. Вслед за этим инцидентом КНР предъявила Индии значительные территориальные притязания.

Не урегулирован конфликт между Сирией и Израилем за Голанские высоты. В 1967 году они были оккупированы Израилем. В 1973 г. ООН установила буферную зону между войсками Сирии и Израиля. В 1981 году высоты аннексированы Израилем. Новый статус не признан мировым сообществом.

Аргентина претендует на Фолклендские (Мальвинские) острова в Южной Атлантике. Споры между Аргентиной и Великобританией о принадлежности островов начались в начале 19 века, когда на островах появились первые британские поселенцы.

Между Канадой и Данией разгорается спор о территориальной принадлежности острова Ханс, расположенного вблизи Гренландии. На шельфе между Гренландией и Хансом были обнаружены крупные залежи нефти и газа, и обе страны претендуют на эти ресурсы.

Имеющие стратегическое значение острова Басса да Индиа, Европа, Хуан де Нова и Глориозо (Индийский океан вблизи африканского побережья Мадагаскара) являются предметом спора между Францией и Мадагаскаром. Ныне контролируются Францией.

В декабре 1996 года скалы Имиа (греческое название) или Кардак (турецкое) в Эгейском море стали поводом для конфликта между Грецией и Турцией. Конфликт был остановлен международным сообществом, но обе страны не отказались от своих претензий.

Архипелаг Чагос в Индийском океане, состоящий из 65 островов, крупнейший из которых – Диего-Гарсия, площадью 40 кв. км, является предметом спора между Маврикием и Великобританией.

Архипелаг Спратли в Тихом океане - предмет спора между Китаем, Тайванем, Вьетнамом, Малайзией и Филиппинами. На часть архипелага с 1984 года также претендует Бруней. Борьба за эти острова многократно приводила к вооруженным конфликтам. В частности, в 1974 году произошло морское сражение между ВМФ Китая и Южного Вьетнама.

Парасельские острова в Южно-Китайском море являются предметом спора между Китаем и Вьетнамом. Китай захватил острова в 1974 году, в настоящее время там располагается военно-воздушная база, построенная Китаем.

Острова Сенкаку в Восточно-Китайское море ныне являются предметом спора между Японией, Китаем и Тайванем, но контролируются японским ВМФ. Вблизи них обнаружены запасы нефти.

Острова в заливе Кориско Бэй на побережье Западной Африки, крупнейшим из которых является остров Багне, площадью несколько сот квадратных метров, являются предметом спора между экваториальной Гвинеей и Габоном. Причина спора - в неурегулированности государственных границ, образовавшихся еще в колониальную эпоху.

Острова Сан-Андрес и Провиденсиа в Карибском море являются предметом спора между Никарагуа и Колумбией. Этот территориальный спор крайне сложно разрешить, потому что от принадлежности островов зависят морские границы не только Никарагуа и Колумбии, но и Коста‑Рики, Гондураса, Ямайки и Панамы.

Остров Абу Муса и острова Танб (Индийский океан, Персидский залив, Ормуздский пролив) - предмет спора между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами. Ныне острова контролируются Ираном, который взял их под контроль в 1971 году. Конфликт между Ираном и ОАЭ периодически разгорается и переходит в фазу обмена резкими заявлениями.

Наиболее мирно протекает спор за территории Антарктиды, на которые претендуют семь государств: Австралия, Франция, Норвегия, Новая Зеландия, Аргентина, Чили и Великобритания, причем последние три страны оспаривают ряд территорий ледового континента друг у друга. Так как все претенденты на территорию являются участниками Договора по Атлантике, подписанного в 1959 году, признающего шестой континент зоной мира и международного сотрудничества, свободной от оружия, то переход этих споров в военную стадию практически невозможен.

Интерес к самой большой стране на Земле с давних времен оказывает существенное влияние не только на внутреннюю, но и внешнюю политику России. Вопрос о том, какие страны имеют территориальные претензии к России, уходит корнями в Средневековье и сохраняется в наше время.

Ученые-историки делят территориальные споры на несколько значений:

  • военно-стратегические (во время войны могут стать не только перевалочным пунктом, но и подходят для размещения военной радиолокационной техники);
  • экономические (районы, богатые ресурсами и имеющие потенциал для развития туристического бизнеса);
  • политические (земли, являющиеся спорными по своей принадлежности к той или иной стране).

У России самые большие морские и сухопутные границы, которые нуждаются в полном контроле и защите.

какие страны имеют территориальные претензии к россии

Япония

Некоторые южные части Курильских островов являются предметом спора между Россией и Японией, тем более, что ни мирного договора, ни договора о границе между странами не существует, так как подписать его не могут еще со времен Второй мировой войны.

Между странами пролегает самая большая в мире водная граница. Разграничение вод в Беринговом проливе долгое время не могло разрешиться. С 1990 года Россия и США заключили договор о разграничении территориальных вод (около 5 тысяч километров).

Азербайджан

Требует у России не только раздела дна Каспийского моря, но и некоторых сухопутных территорий. Споры возникают в связи с проживающим народом. Народ лезгины может разделиться, так как проживает по обе стороны границы.

территориальные претензии к россии

Грузия

Работу комиссии по разделению границы осложняет раздел черноморской части, в которую входят экономическая зона с территориальными зонами и шельф.

Китай

С начала 1960–х годов начались пограничные споры между СССР и Китайской республикой. Борьба за Далматский остров длилась несколько лет. И только в 1991 году был подписан договор о делимитации. Однако китайцы до сих пор пытаются углубить свои границы в районе реки Амур и Алтайских гор. Причем спор идет о небольшом участке земли в 17 гектаров, расположенных на высоте 3 километров. Соглашение о делимитации действует на западной границе протяженностью 50 км. Несмотря на это, китайская пресса часто публикует карты, на который часть российских земель обозначена как собственность КНДР.

Казахстан

Вопрос о границе остается спорным. Но пока ни одна из сторон его не поднимала.

претензии к россии по территории

Эстония

Украина

Азовское море и Керченский пролив считаются внутренними водами обеих стран. Однако Киев настаивает на разграничении не только водной границы, но и некоторых сухопутных территорий.

Литва

Страна граничит с Калининградской областью. Официальных претензий к России пока не было объявлено, но в СМИ ходят слухи, что литовские власти заинтересованы в аннексии российской территории.

Латвия

После развала СССР латвийские власти выдвинули претензии на Пыталовский район, принадлежащий Псковской области. Но Россия категорически отказалась передавать свои земли Латвии. Соседи не стали обострять спор и пошли на уступки, так как вражда с Россией им не принесет желаемых результатов. Все разговоры внутри страны о попытке возвратить карельские земли были опровергнуты президентов Латвии.

территориальные претензии

Карелия

Земли несколько раз становились собственностью разных стран. После Великой Отечественной войны часть Карелии была возвращена России, а часть является составом Финляндии. В последнее время российско-финская граница не дает покоя местным жителям, выступающим за возвращение российской стороны.

Все страны, имеющие когда-либо территориальные претензии, объясняли это историческими событиями. При ее знании можно без особых разногласий сохранить неделимость российских земель.

Факт того, что кто-либо из соседей попытается ввязаться в войну с Россией из-за территориального конфликта в настоящее время, маловероятен. Точной информации о том, какие страны имеют территориальные претензии к России, нет, есть лишь предположения и слухи.


Территориальные претензии испокон веков оказывали существенное влияние на государственную политику, хотя чем дальше мы уходим от времен Средневековья, тем менее разумными кажутся споры о мелких островах, заливах и клочках земли.

Однако время от времени вопрос территориальных претензий привлекает к себе внимание.

В современном мире значение территориальных споров все-таки падает: все больше государств сегодня понимают, что большая территория v вовсе не повод для гордости, но если говорить о прошлом (иногда совсем близком), то -

Ученые-историки обычно делят территориальные споры на несколько категорий. Это споры из-за районов, имеющих военно-стратегическое значение, экономическое значение и политическое значение.

Деление это достаточно условное, поскольку в каждом спорном случае есть свои особенности и нюансы.

Военное значение имеют территории, которые могут стать "перевалочными пунктами" для нападения в случае войны. Особенно дороги государствам районы, которые могут быть использованы для разведывательной деятельности, сегодня например, для размещения радиолокационных станций.

К экономически важным регионам относятся проливы, каналы, а также территории, богатые природными ресурсами или имеющие большой потенциал для развития туристического бизнеса. Чаще всего споры между государствами возникают при разделе водных территорий, богатых рыбой, а также при определении границ нефтяных шельфов.

Политическое значение имеют территории, являющиеся спорными исторически, причем обычно они не играют важной роли в географическом или в экономическом плане. Зато территориальные претензии могут стать способом набирания политических очков в предвыборной борьбе.

Кто и на что претендует

Сегодня практически все знают о том, что некоторые острова Курильской гряды являются предметом территориальных претензий Японии. Но не только Япония предъявляет территориальные претензии к России.

Вопрос о нынешних границах периодически поднимали или поднимают и другие соседи, не говоря уже о бывших республиках СССР. Корни этих проблем уходят глубоко в века, когда к Российской империи было присоединено очень много различных земель. В состав Российской империи входили и нынешняя Финляндия, и значительная часть Польши, Кавказа, и знаменитая Аляска.

После передела карты мира в результате войн в XX веке многие спорные вопросы если и не остались нерешенными, то оставили значительный след в "коллективном бессознательном" наций-соседей. После распада СССР проблем еще несколько прибавилось. По протяженности границ Россия и занимает первое место в мире v 60 тысяч километров.

Двигаясь вдоль границы, прокомментируем проблемы в отношениях с соседними государствами, связанные с территориальным вопросом.

Россия v США

У России и США самая длинная морская граница в мире. Единственной проблемой долгое время был вопрос о разграничении вод Берингова пролива. В 1990 г. между двумя СССР и США был подписан договор о разграничении морских пространств (разграничены территориальные воды, экономическая зона и шельф). Это около пяти тысяч километров.

Россия v Япония

Договора о границе у России и Японии нет. Нет и мирного договора. Японцы увязывают его заключение с решением проблемы Южных Курил.

Россия v Северная Корея

Действует соглашение о демаркации (обозначении на местности) границ и разграничении морского пространства, границы четко обозначены не только на карте, но и на местности. И надежно охраняются. В Китай, Японию и Южную Корею северные корейцы нелегальным образом проникают гораздо чаще, а большая часть северокорейских нелегалов, о которых писали СМИ в 1990-х годах, - рабочие, бежавшие с принадлежащих КНДР леспромхозов в России.

Россия v Китай

Пограничные споры омрачали отношения СССР и КНР, начиная с 1960-х годов. Кульминацией пограничных споров считаются события 1969 года, когда Китай положил году не одну тысячу своих солдат в битве за остров Даманский (в те времена этот клочок земли размером полтора на полкилометра, покрытый илом и поросший камышом, еще не был полуостровом).

В 1991 г. подписано соглашение о демаркации восточной части границы ротяженностью около 4200 км. Демаркация завершена. Однако стороны так и не сумели договориться относительно двух ее участков: на реке Аргунь (остров Большой) и на Амуре (острова Большой Уссурийский и Тарабаров). Здесь не удалось даже делимитировать границы (обозначить их на карте), не говоря уже о демаркации.

На западной границе Китая с Россией протяженностью около 50 км действует соглашение по делимитации. Начата демаркация.

Россия v Монголия

Действуют договор о границе и соглашения по демаркации.

Россия v Казахстан

Вопрос о границе пока не поднимается ни одной из сторон. Сейчас существует весьма условная "межреспубликанская граница".

Каспийское море

Пока действуют российско-иранские соглашения о разделе Каспийского моря. Однако новые независимые прикаспийские государства v Азербайджан, Туркмения и Казахстан v требуют раздела Каспия (прежде всего его дна). Азербайджан, не дожидаясь определения статуса Каспийского моря, уже приступил к разработке его недр.

Россия v Азербайджан

Создана двусторонняя комиссия по делимитации границы. Ее деятельность осложняется тем, что на некоторых участках по обе стороны границы проживают лезгины v народ оказывается разделенным.

Россия v Грузия

С 1993 г. работает комиссия по делимитации границы. Ее деятельность затрудняется наличием непризнанных образований v Абхазии, Южной Осетии (Грузия) и Чечни (Россия). Не решены проблемы черноморской границы: предстоит разграничить территориальные воды, экономическую зону и шельф.

Россия v Турция

Все пограничные проблемы были решены еще в советский период.

Россия v Украина

Россия считает, что Азовское море с Керченским проливом должно считаться внутренним морем России и Украины. Киев же настаивает на его разделе. Проблемы сухопутной границы обсуждаются вместе со всем комплексом двусторонних российско-украинских проблем и решаются так же трудно, как и все остальные.

Россия v Белоруссия

Вопрос о границе между двумя государствами пока не ставится.

Россия v Латвия

Латвия после обретения независимости в 1991 году ставила вопрос о признании договора с РСФСР 1920 года и о незаконности передачи в состав России Абренского (Пыталовского) района Латвии в конце 1940-х годов. Собственно возвращения территорий Латвия не требовала, а в середине 1990-х годов вообще сняла все претензии к России, выполняя условия, необходимые для вступления в ЕС.

Россия v Эстония

Несмотря на распространяемые рядом СМИ утверждения, Эстония официально не предъявляет претензий к России.

Калининградская область

Этот российский полу-анклав имеет общие границы с Польшей и Литвой. Пограничных проблем здесь нет, хотя, по утверждению ряда российских СМИ, в ФРГ и в Литве растет популярность идеи аннексии области.

Россия v Литва

Подписан договор о демаркации границы. Однако Россией этот договор пока не ратифицирован.

Россия v Финляндия

Действует договор о госгранице, подписаны документы о ее демаркации.

Россия v Норвегия

Сухопутная граница и территориальные воды оформлены соответствующими документами и демаркированы. Главная проблема двусторонних отношений v разграничение морской экономической зоны и шельфа. Переговоры об этом безуспешно идут с 1970 г. Норвежцы считают, что российская Lграница полярных владений¦ должна быть пересмотрена, и настаивают на принципе равного отстояния границы от островных владений обеих стран.

Граница полярных владений России была установлена постановлением ВЦИК в 1926 г. В этот сектор, вершиной упирающийся в Северный полюс, вошли все острова восточной части Северного Ледовитого океана. Многие страны все чаще делают заявления о его неправомерности.

Насколько реальны претензии

Маловероятно, что кто-либо из нынешних соседей России способен ввязаться в войну, чтобы реализовать свои территориальные притязания. Однако в современном мире существует много других способов добиваться своих целей. Российские эксперты очень любят заниматься построением сценариев типа:

"Возможны пограничные конфликты, возня из-за демаркации границы, как это было в ситуации с пограничным пунктом Верхний Ларс на границе с Грузией"
"Нельзя не брать в расчет возможное провоцирование этнических и межэтнических конфликтов на территории России извне. Как это происходит сейчас на Кавказе в связи с Чечней, на границе с Дагестаном, с Абхазией и Грузией."
"Возможно постепенное изменение не в пользу российских граждан этнического баланса на прилегающих дальневосточных территориях в связи с проникновением и расселением там граждан Китая".
"Своего рода "экономический шантаж" как реакция на внутренний катаклизм в России. Если у нас что-нибудь случится, некоторые из наших соседей могут предъявить России, как векселя к оплате, свои отложенные территориальные претензии".

Это интересно

Кроме того, по подсчетам журналистов, в самой России в последние 10 лет проявилось порядка 30 территориальных претензий субъектов Федерации друг к другу.

Москва спорит с Московской областью о принадлежности аэропортов Шереметьево и Внуково, Тверская область спорит с Ярославской об островах на реке Молога. Шадринский и Долматовский районы Курганской области тяготеют к Свердловской области. Из-за спорных территорий враждуют Калмыкия и Астраханская область. И это далеко не полный список.

Особую опасность представляют такие регионы, как Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия, в которых уже давно звучат призывы к разделению.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Первый этап распада России произойдет уже в 2017 году, когда недовольство всколыхнёт Северо-Кавказский регион на фоне глубокой стагнации в российской экономике. Активную поддержку новоиспеченным государствам будет оказывать Турция.

Первой отделится Чечня – самый моноэтнический регион России с минимумом русского населения. После прекращения вливания средств из Москвы для Чечни, и так во многом фактически независимой, исчезнет дальнейший смысл считаться частью России на бумаге. Чечня станет сильным военным государством, региональным гегемоном на Кавказе.

Дагестан отделится от России также в числе первых, сразу после Чечни. Дагестан в 19-м веке породил самого опасного противника России – мюридов Шамиля (для войны с Шамилем каждая семья России отправила на войну солдата или офицера, среди которых писатели Лермонтов и Лев Толстой). 3 миллиона человек, из которых всего 3% русских, не дают никакого шанса Москве властовать над этим регионом в будущем. Дагестан примет ваххабитскую идеологию для борьбы с коррупцией и казнокрадством.

Ингушетия, ввиду малочисленности населения (300 тысяч), присоединится к Чечне.

Северная Осетия, где 65% составляют осетины, воссоединится с Южной Осетией и составит новое государство - Алания, но с великой тысячелетней историей. Предки осетин аланы – создатели постантичной Европы. Они воевали в Африке, Испании, Галлии, Балканах и на Ближнем Востоке. Аланы храбро противостояли Орде. Для расправы и уничтожения Алании ордынские ханы активно привлекали московских рабов.

На все северо-кавказские мусульманские государства большое влияние будет оказывать Турция. Для защиты от России эти государства вступят с Турцией в военно-политический союз. Цель Турции – отрезать Россию от Черного моря для гарантий безопасности всех энергетических и торговых связей между Азией и Европой.

Абхазия вернётся к Грузии.

В 2018 году пройдет вторая волна распада России – восстанутнефтегазовые регионы России.

Тюменская область с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами как главный из нефтегазовых регионов станет независимой и сама будет торговать своей нефтью.

Коми, как нефтегазовая республика, тоже отделится очень быстро, чтобы не делиться с Москвой доходами от нефти и газа. Все они обратятся за военной помощью США, которые возьмут их под своим протекторат для регулирования цен на углеводороды в мире.

После отделения Тюменской области начнут отделяться зауральские регионы России. Они начнут понимать, что преобразование в независимые государства позволит снять с них бремя антироссийских санкций и вывести на новый уровень международную торговлю, способствующую развитию экономики региона. Они также будут равняться на США для противодействия влиянию Китая.
Тува, где большинство составляют тувинцы, одной из первых объявит о независимости в 2018 году. Тува до 1944 года была независимой Тувинской Народной республикой, в 1944 году присоединилась к СССР, поскольку опасалась, что Китай начнет претендовать на ее территорию. Китай не признавал Тувинскую Народную республику. В этот раз Китай ее поддержит. Потому что рано или поздно эта территория вернется в Китай. Тува будет независимой не более 15-20 лет.

Якутия, где большинство составляют якуты, станет отдельным государством. Впоследствии Якутия станет одним из приоритетным направления эмиграции китайцев.

Камчатский край объединится с Чукотским АО, Магаданской областью и северной частью Хабаровского края, которая в отличие от южной не отойдет Китаю. Это государство будет находиться под влиянием США и иметь тесные связи с Аляской и Канадой.

Приморский край с административным центром в г. Владивосток станет независимым русским приморским государством. Независимость Приморью будет гарантирована Японией и США. Жители Приморья наконец смогут начать жить нормальной жизнью, выезжая на заработки в Японию, Аляску и Канаду.


В Бурятии - 30% бурятов и 65% русских. Тем не менее, удаленность от Москвы делает данную республику уязвимой к восстаниям и обретению независимости. Бурятия может также присоединиться к Китаю.

Треть населения Алтая составляют алтайцы – народности, близкие к монголам. Их численность увеличивается с каждым годом, и к 2018 году их будет уже 38%. Тем не менее, население Алтая совсем небольшое. Если даже Алтай обретет независимость, то его в будущем поглотит Китай или Монголия.

Красноярский край объединится с Иркутской областью и станет одним из крупнейших по площади на территории бывшей России государством:Красноярской народной республикой со столицей в городе Красноярск.

Остров Сахалин с Курильскими островами вернется Японии.

Омская область объединится с Новосибирской, Томской и Кемеровской и будет новое государство. Как вариант, часть Омской области отойдет Казахстану.

В Хакасии население небольшое - всего 530 тысяч, из них хакасов - всего 12%, так что Хакасию скорее всего ждет присоединение к Красноярской Народной республике, а не независимость.

Амурская область отойдет Китаю.


Алтайский край (не путать с Алтаем), где большинство населения - русские, будет независимым. 2,3 миллиона населения - достаточно для отдельного государства.

В 2020-2025 гг. продолжится распад России. Перемены заденут иевропейскую часть России.

Сначала отсоединится Чувашия, где 2/3 населения составляют чуваши. Республики Марий Эл и Мордовия присоединятся к Чувашии.

Карелия вернется в Финляндию и в разы улучшит свой уровень жизни.

В Татарстане проживает почти 4 миллиона человек, больше половины из которых - татары, исповедующие ислам. На данный момент национализм в Татарстане задушен мощными дотациями. При прекращении дотаций Татарстан станет независимым исламским государством, дружественным с Турцией. Турция будет активно поддерживать независимость всех тюркских народов на территории бывшей России, для того, чтобы новоиспеченные страны в дальнейшей вошли в зону турецкого влияния.

В Ульяновской области достаточно высокий процент татар. Возможно присоединение этой области или ее части к Татарстану.
В Башкортостане по данным Всероссийской переписи населения 2010 года: русских - 36,1 %, башкиров - 29,5 %, татар - 25,4%. Можно увидеть, что большинство - это не русские,а исповедующие ислам суннитского толка башкиры и татары. Ситуация в Башкортостане аналогична Татарстану: снижение объема дотаций может привести к вспышкам национализма. Башкортостан отделится от России еще до 2021 года. 4 миллиона человек достаточно для формирования стабильного независимого исламского государства. Возможно, это будет общее государство Башкортостана и Татарстана.

Пермский край с населением 2,6 миллионов человек тоже отделится как один из нефтегазовых регионов.

Часть Пензенской области может отойти Мордовии, которая войдет в состав Чувашии.

Удмуртия с населением 1,5 миллиона человек станет отдельным государством.

Астраханская область отойдет Казахстану.

Челябинская область с населением 3,5 миллиона человек станет независимой. Курганская область присоединится к Челябинской.

Самарская область объединится с Оренбургской и будет отдельным государством.

Свердловская область с 4,3 миллионами населения станет независимой. Ее столицей станет Екатеринбург или Нижний Тагил.
В Калмыкии - большинство населения составляют калмыки, но у калмыков проблема в слишком небольшой численности населения (всего 280 тысяч человек). К Дагестану Калмыкия не присоединится из-за религии. Калмыки исповедуют буддизм, а не ислам. Возможно, независимость, возможно, Калмыкия останется в составе России.

Ставропольский край станет отдельным государством, но слабым. Территория Ставрополья станет ареной непрекращающихся боевых действий между кавказскими группировками, правительственными и неправительственными отрядами. Время от времени туда будет заходить контингент ВСУ и проводить полицейские операции под флагом НАТО, но после его ухода всё будет повторяться до полного опустошения и исламизации края.

Калининградской области повезет больше всех: она интегрируется в ЕС как новое балтийское государство под протекторатом Германии. Потомки бежавших в 1945-м году жителей области вернутся в страну. Столицу по программе десоветизации переименуют в Кёнигсберг.

Мурманская область станет частью Норвегии.

Архангельская область вместе с Ненецким автономным округом, где тоже есть нефть, также станет независимым. В тех бывших регионах России, которые имеют выход к Северному Ледовитому океану, будет создаваться инфраструктура для северного морского пути, что значительно сократит морской путь из Китая в Европу. На этих территориях будут построены военные базы Британии и США

Остальные области - Ленинградская, Вологодская, Кировская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Липецкая, Псковская, Смоленская, Брянская, Курская, Белгородская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Тамбовская, Тульская, Ярославская, Саратовская - к 2025 году останутся еще в составе России.

Проводить прежнюю экспансию на Запад Россия уже не сможет. Союзные войска Украины и США будут введены в Беларусь, которую подвергнут десоветизации и поставят во главе демократическое правительство. Ряд западных областей России также будут оккупироваться войсками Украины, где будет создан пояс безопасности перед Стеной по образцу Израиля. Территория будет демилитаризирована под неусыпным контролем колониальных мобильных патрулей ВСУ и дроидов, наносящих удары по любому скоплению техники или бандформирований.

Население оставшейся России составит около 70 миллионов человек, в два раза меньше, чем нынешнее население. При этом площадь территории составит всего 16% от нынешних показателей. Россия уже не будет крупнейшим государством мира. Ее территория будет меньше территории Казахстана.

Читайте также: