Можно ли учредить ооо по доверенности

Обновлено: 02.07.2024

Обычно регистрацию компании проводит либо единственный учредитель, либо один из участников будущего Общества. Он предоставляет паспорт (или паспорта всех учредителей). Документ проверяет сотрудник налоговой и принимает заявление, если данные идентичны. В этом случае достаточно иметь Устав ООО, Решение или Протокол собрания учредителей, заявление, оплаченную квитанцию и документы на недвижимость, адрес которой используют в качестве юридического.

Доверенность для налоговой от ООО необходима как для регистрации (то есть подачи документов), так и для получения бумаг, оформленных в государственных структурах. То есть если вы не сможете придти в налоговую, чтобы подать документы лично, либо не сможете присутствовать при получении свидетельств по итогам регистрации, вам нужно будет найти доверенное лицо, которое и займется всей работой.

  • Вы пользуетесь услугами юридической компании или частного юриста. В этом случае юрист помогает с подготовкой пакета документов и самостоятельно оформляет доверенность на право регистрации ООО, заверяя ее в вашем присутствии у нотариуса. Документ оформляется на юридическое (компанию, которая занимается регистрационными действиями) или частное лицо (отдельно взятого юриста). Вы будете избавлены от проблем и получите документы по итогам регистрации из рук специалиста.
  • Вы уезжаете куда-либо и перепоручаете регистрацию третьему лицу. Это может быть друг, родственник, просто знакомый. Вы можете оформить юридическую доверенность на регистрацию ООО от физического на физическое лицо. В налоговой обязаны принять документы от человека, на которого вы оформили доверенность, в любом случае. Важно, чтобы доверенность была заверена у нотариуса, так как далеко не в каждом ИФНС принимают документы без заверения.

Второй вариант лучше выбрать, если у вас на руках есть все документы для регистрации компании, и все, что вам необходимо, - это принести их в налоговую.

Зарегистрировать ООО по доверенности можно в любом случае, если документ оформлен правильно. В налоговой не имеют право отказать вам в регистрации, если вы не заверили документ в нотариальной конторе. Однако в некоторых ИФНС все же отказывают, поэтому лучше изначально обратиться к нотариусу, который предоставит соответствующий бланк и заверит доверенность в присутствии будущего учредителя и лица, на которого оформляется документ.

Подача документов на регистрацию ООО по доверенности осуществляется человеком, на которого оформлена эта доверенность.

Перед тем, как зарегистрировать ООО по доверенности, определитесь, кто будет заявителем. Документ может быть оформлен на:

  • Юридическое лицо. В этом случае вашим официальным представителем будет компания, а вернее, ее уполномоченный сотрудник;
  • Физическое лицо. Доверенность на физическое лицо для регистрации ООО оформляется по паспорту. В службу приходит тот человек, данные которого вы указали в документах. В качестве лица, который выдает доверенность, может выступать любой учредитель будущей компании. Это:
  • Физическое лицо. Доверенность от физ. лица на регистрацию ООО оформляется по паспорту.
  • Юридическое лицо. Это возможно, если оно выступает в качестве учредителя. Доверенность оформляют при предоставлении всех необходимых документов компании.

И в том, и в другом случае вы имеете право перепоручить действия в налоговой службе доверенному лицу. Оно становится вашим представителем.

Как уже было сказано, доверенность на регистрацию ООО может быть оформлена от юридического или физического лица, в зависимости от статуса учредителя компании. Если учредителей много, доверенное лицо выбирается общим решением.

Доверенность имеет право выдать исключительно будущий учредитель. Никто более - ни Генеральный директор, ни юрист, ни нотариус - не имеют право выписывать доверенность на государственную регистрацию ООО без вашего согласия и подписи.

Ничего сложного в получении доверенности на регистрацию ООО в ИФНС нет. Документ можно оформить самостоятельно или с помощью юриста. В первом случае стоит уточнить содержание и правила оформления документа прежде, чем его подписывать и подавать вместе с другими бумагами в регистрирующий орган.

Если вы не пользуетесь услугами нотариуса, просто найдите образец доверенности, внесите свои данные, подпишите и дайте на подпись будущему доверенному лицу. На этом все - останется только заглянуть к нотариусу, чтобы тот заверил бумагу, приложить ее к другим документам. Однако в этом случае вы рискуете: налоговики могут просто не принять ваши документы от постороннего человека. Поэтому лучше обратиться к нотариусу сразу.

1) Подбор доверенного лица (это может быть как юридическое, так и физическое лицо, обладающее компетенцией). Лучше всего скрепить обязательства доверенного лица договором. Так вы сможете избежать проблем, которые иногда возникают, если интересы юридического лица представляет посторонний.

2) Визит к нотариусу. Позвоните или уточните иным способом дату и время встречи. Согласуйте это с будущим доверенным лицом. Важно, чтобы на встрече присутствовали и учредитель, и тот человек, который будет представлять ваши интересы в налоговой.

3) Оплата услуг нотариуса. Нотариальные услуги (в том числе, при оформлении доверенности на регистрацию ООО от имени его учредителя) оплачиваются наличными или безналичным способом до того, как они будут оказаны. Если вы выбрали банковский перевод, заранее посетите нотариуса, возьмите бланк квитанции, либо уточните его реквизиты, а затем произведите оплату в банке или с помощью банкомата. Чек или квитанцию следует сохранить и принести на встречу.

4) Составление доверенности на предоставление интересов при регистрации ООО. Это делает сам нотариус во время вашего визита. Он может предоставить вам только бланк и образец заполнения, вам останется переписать его, указав свои данные и данные доверенного лица. Затем вы должны поставить подпись.

Оформив доверенность, вы можете оставить документы у вашего доверенного лица. Ваш представитель сможет защищать ваши интересы в государственных инстанциях на этапе регистрации компании.

Доверенность на гос. регистрацию ООО прикладывается к другим документам (заявлению, Уставу, Решению учредителя, квитанции). Представитель должен взять с собой документ, удостоверяющий личность. Если регистрацией занимается юридическое лицо, в налоговую приходит ее сотрудник, предоставляя документы на компанию.

По итогам регистрации (то есть через 5-7 рабочих дней с момента подачи документов) ваш представитель должен будет вернуться в налоговую и получить все необходимые свидетельства.

Лучше всего оформлять доверенность от юридического или физического лица на регистрацию ООО в нотариальной конторе. Нотариус предоставить бланк, образец и подскажет, как правильно составить документ. Он же своевременно исправит ошибки.

Если возможности обратиться к нотариусу у вас нет (например, не устраивает стоимость доверенности для регистрации ООО), документ можно оформить самостоятельно, затем просто заверив его в нотариальной конторе. Для этого предварительно изучите ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 1). В кодексе четко прописано, что должна содержать в себе доверенность.

Доверенность на представление интересов при государственной регистрации ООО в налоговой инспекции должна содержать в себе следующую информацию:

Если в качестве доверенного лица при регистрации ООО выступает какая-либо компания, вам необходимо привести ее полное название, включая организационно-правовую форму, юридический адрес, а также КПП, ИНН, ОГРН.

Если доверенным лицом, которое собирается зарегистрировать ваше ООО, является человек (ваш знакомый или юрист с нужной квалификацией), необходимо указать его фамилию, имя, отчество, паспортные данные (номер и серия паспорта, дата и место выдачи и т.д.), а также адрес постоянной регистрации.

Если регистрировать ООО будет индивидуальный предприниматель, которого вы хотите сделать доверенным лицом, укажите его фамилию, имя, отчество, адрес прописки, ИНН и ОГРНИП.

Это могут быть как любые действия с компанией (в этом случае требуется генеральная доверенность), так и конкретные процедуры, которые должен провести представитель. В нашем случае это регистрационные действия. Лучше указать точно, что может сделать доверенное лицо: только предоставить заявление сотруднику налоговой или еще и получить документы, оформленные в налоговой.

Согласно Гражданскому кодексу доверенность, в которой не указана дата выдачи, является недействительной. Такой документ в налоговой инспекции просто не примут.

Согласно статье 186 Гражданского кодекса РФ доверенность может действовать неограниченное время. Вплоть до 2013 года срок действия доверенностей ограничивался тремя годами. Если вы не хотите рисковать, лучше указать время действия (в точности до дня).

Оформляя доверенность от юридического или физического лица на регистрацию ООО, вы должны учитывать несколько важных моментов. Среди них мы отметим:

Доверенность можно составить в свободной форме, указав все необходимые данные. Однако не все территориальные представительства Федеральной налоговой службы принимают документы, оформленные столь "вольно". Так, в Санкт-Петербурге примут только доверенность в нотариальной форме, то есть оформленную на бланке, который обязан предоставить нотариус. Документы в противном случае могут просто не принять. Вы имеете право оспорить такое решение налоговой, но потеряете драгоценное время. Лучше всего оформить доверенность в бланке нотариуса.

Если доверенность оформляется от юридического лица (что возможно при регистрации ООО), необходимо принести к нотариусу не только документы компании, но и печать. Руководитель (Генеральный директор) должен оставить свою личную подпись на доверенности. Это имеет право делать только представитель исполнительного органа, а не учредитель.

Образец подписи необходим в будущем, если возникнут сложности во время регистрации ООО. Эта практика уже обрела популярность, хотя и не является обязательной для компаний.

Вы имеете полное право поручить государственную регистрацию ООО, оформив доверенность на представление интересов в пользу любого физического или юридического лица. Это может быть даже будущей сотрудник вашей компании или частный юрист. Если есть документы, которые подтверждают полномочия доверенного лица, все процедуры ваш представитель пройдет почти без проблем.

Во-первых, это возможность обмана со стороны доверенного лица. Представитель может не придти в налоговую, внести какие-либо правки в документы, которые вы планировали подать для регистрации, а также использовать данные по своему усмотрению. Нанесение целенаправленного вреда преследуется по закону, однако доказать что-либо, если вы уже оформили доверенность, будет сложно. Скорее всего, ответственность за действия вашего представителя понесете вы или ваша фирма.

В свою пользу доверенное лицо может использовать свой статус и после регистрации фирмы, например, принимая решения от юридического лица. По этой причине лучше не оформлять генеральную доверенность. В любом случае к будущему представителю стоит присмотреться прежде, чем оформлять какие-либо документы на его имя.

Во-вторых, в налоговой могут возникнуть вопросы к самой доверенности или доверенному лицу. Один из таких вопросов - почему доверенность на представление интересов при государственной регистрации ООО оформлена не по нотариальной форме. Такую доверенность могут не принять, а документы - вернуть назад. И хорошо, если вернут сразу. Вполне возможен и официальный отказ, при котором вы просто потеряете деньги, оплаченные в качестве пошлины за регистрационные услуги.

Сам представитель может вызвать подозрения у сотрудника налоговой. Если возникнут какие-либо сомнения в подлинности документов (например, паспорта представителя), сотрудник может отказать в приеме документов.

В-третьих, любые сложные вопросы, касающиеся оформления документов, которые подаются в налоговую для регистрации, доверенное лицо решить не в состоянии. Если сотрудник попросит уточнить ту или иную информацию, представителю будет сложно дать четкий ответ. Лучше, если это будет делать сам учредитель.

Чтобы избежать проблем, связанных с регистрацией ООО по доверенности на юридическое или физическое лицо, лучше заняться этой работой самостоятельно. Единственно достойная альтернатива - обратиться либо к близкому другу, компетентному в вопросах регистрации компаний и способному представить ваши интересы, либо в юридическую контору. В любом случае нужно будет оформить доверенность по нотариальной форме и заверить ее у нотариуса, оставив свои подписи.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности


Зарегистрировать ООО по доверенности может любой человек, если у него есть все необходимые документы. Для этого понадобится согласие всех участвующих сторон и оформление подтверждения полномочий.

Есть несколько способов зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью:

  1. Онлайн через программы ФНС (удаленно).
  2. Создать все документы по бланкам и принести их лично.
  3. Попросить кого-то провести регистрацию по доверенности.
  4. Обратиться в юридическую фирму, которая самостоятельно завершит процесс регистрации.

Оформление доверенности для регистрации ООО в 3 шага

Доверенность – это письменное подтверждение полномочий лица, которое осуществляет представительство другого лица. Этот документ дает возможность подавать и забирать документы из налоговой службы.

Но в оформлении доверенности есть свои особенности:

  1. Она должна быть подписана учредителем или несколькими.
  2. Он дает право забрать свидетельство на регистрацию ООО.
  3. Доверенность обязательно нужно заверить нотариально.

Для делегирования обязанностей необходимо выбирать уполномоченное лицо (нотариуса, юридическую компанию) или человека, которому безоговорочно доверяешь. После получения доверенности он получит много полномочий, которые при недобросовестном использовании могут создать трудности.

Оформить доверенность можно за три шага:

  1. Выбор надежного человека.
  2. Подписание доверенности всеми учредителями.
  3. Заверение документа у нотариуса.
  1. Все заинтересованные лица приходят к нотариусу.
  2. Передают ему документы на регистрацию ООО.
  3. Нотариус формирует пакет доверенных документов.
  4. Он выдает бланк, на котором заполняют все нужные данные.
  5. В присутствии нотариуса учредители подписывают доверенность.
  6. Также ее подписывает доверенное лицо.
  7. Нотариус объясняет все права и обязанности, которые налагает доверенность.
  8. Нотариус заверяет подписи на доверенности.

Вся процедура займет немного больше часа, если между сторонами не будет разногласий. В доверенности на регистрацию ООО должны быть указаны такие данные:

  1. Название населенного пункта.
  2. Дату составления документа.
  3. ФИО и реквизиты сторон.
  4. Наименование учреждения, в котором доверяется представительство.
  5. Сроки действия доверенности.
  6. Список передаваемых полномочий.
  7. Если у доверенного лица право передать полномочия третьему лицу.

Выбор доверенного лица зависит от учредителей, но чаще всего им становится сотрудник или представитель юридической компании. В доверенности учредители могут передавать максимальные или минимальные полномочия своему представителю, включая сбор документов, оплату пошлины, возможность ставить подпись в качестве представителя ООО. В ней возможно прописать все, что не запрещено законодательством.

Инструкция регистрации ООО по доверенности в пять шагов

После получения доверенности необходимо начать непосредственно регистрацию. Процедура не отличается от процесса регистрации ООО самим учредителем.

Процесс будет состоять из пяти шагов:

  1. Сбор документов.
  2. Получение доверенности.
  3. Подача документов в ФНС.
  4. Получение документов про регистрацию.
  5. Уведомление государственных учреждений и вневедомственных фондов.

Сначала необходимо собрать документы, которые будут одновременно подаваться в ФНС:

  1. Решение о создании ООО (протокол собрания).
  2. Устав в двух экземплярах, подписанный учредителями.
  3. Квитанция по оплате госпошлины.
  4. Заявление по форме Р11001.
  5. Документы на юридический адрес предприятия.
  6. Доверенность на подачу в ФНС.

В заявлении необходимо указать придуманное наименование ООО в русской и иностранной версии (с сокращениями). Важно, чтобы оно было уникальным (не было конкурентов с похожим названием в той же сфере деятельности). Также налагаются ограничения в использовании названий стран, городов, других организаций.

Также необходимо выбрать коды ОКВЭД, которые будут регламентировать сферу деятельности предприятия. Можно выбрать один или много кодов, никто не обязывает заниматься всеми направлениями. В то же время их можно удалить или добавить в любой момент после регистрации.

Также в заявлении должен быть указан электронный адрес, на который впоследствии пришлют электронную версию документов о регистрации. Заявление необходимо заполнить, но подписывать его можно только в присутствии нотариуса, если документы в ФНС подает доверенное лицо.

Государственная пошлина на регистрацию составляет 4000 рублей, вне зависимости от количества учредителей. При подаче документов в ФНС она сгорает, подтвердили ли открытие предприятия или отказали. Для повторной подачи документов ее придется оплачивать снова.

Госпошлину нужно платить после решения открыть предприятие. Сформировать платежный документ со всеми реквизитами можно на сайте ФНС. По законодательству каждый учредитель должен оплатить свою равную долю, но на деле налоговые инспектора не обращают внимание на одну квитанцию, оплаченную будущим директором.

Юридический адрес можно зарегистрировать такими способами:

  1. Купить нежилое помещение в собственность ООО.
  2. Арендовать офис (с согласия владельца).
  3. На домашний адрес будущего главы предприятия.
  4. Купить юридический адрес.

Юридический адрес предприятия необходимо подтвердить свидетельством о собственности или договором про аренду. Также понадобится гарантийное письмо от собственника, в котором он будет выражать согласие на создание юридического адреса.

Можно открыть офис и на домашний адрес, но понадобится согласие всех прописанных и проживающих. Главное, чтобы главный исполнительный орган находился в указанном месте, ведь вся корреспонденция и налоговые проверки будут приходить именно сюда.

Заявление о регистрации ООО по доверенности рассматривают в течении трех рабочих дней, после чего инспектор ФНС даст ответ. Ожидание может затянуться, если в документах допущены мелкие ошибки или один из учредителей имеет неблаговидную репутацию. За указание ложных или недостоверных данных в заявлении и прилагаемом пакете документов предусмотрен штраф – 5000 рублей, а в регистрации будет отказано.

Вместе со всеми документами можно подать и заявление о переводе на выбранную форму налогообложения в двух экземплярах. Но спешить не обязательно – у учредителей будет еще месяц после регистрации для оформления.

Чтобы представитель мог не только зарегистрировать ООО по доверенности, но и забрать документы, нужно оформить все нотариально. Этот пункт должен быть указан в доверенности и отдельно указан в заявлении. Если доверенность будет оформлена неправильно или недостаточно полно, налоговый инспектор откажет в приеме пакета документов.

Если все прошло успешно, то ФНС отдаст на руки:

  1. Одну копию устава с отметкой налоговой.
  2. Свидетельство о государственной регистрации предприятия.
  3. Выписку из ЕГРЮЛ.
  4. Справку о постановке предприятия на учет в налоговой.

После регистрации останется завершить некоторые мелочи – получить лицензию (для лицензируемых сфер деятельности), сделать печать, поставить работников на учет в ФСС и ПФР. Также нужно открыть расчетный счет в банке, ведь ООО обязаны рассчитываться безналичным способом.

Наши сотрудники – опытные юристы, которые внимательно проверят всю документацию на наличие несоответствий и подадут ее в ФНС.

Создание бизнеса – ответственная и трудоемкая процедура. Пытаясь избежать ошибок, учредители обращаются к посредникам. Передача полномочий третьему лицу позволяет сэкономить время и исключить риск отказа в регистрации ООО. В роли доверенных представителей традиционно выступают профессиональные юристы. Они берут на себя все формальные вопросы, помогают в выборе налогового режима и занимаются составлением документов.

Особенности регистрации ООО по нотариальной доверенности: образец, плюсы и минусы, условия

Коротко о доверенности: кто может быть представителем

Правовое регулирование отношений осуществляется статьями 182–189 ГК РФ. Закон разрешает делегировать полномочия при условии надлежащего оформления. Представительством именуют сделку, направленную на реализацию прав или исполнение обязанностей доверителя третьим лицом. Требования к представителю вытекают из определения такой сделки (глава 9 ГК РФ). Представительство допускается при выполнении следующих условий:

  • дееспособность и правоспособность обеих сторон;
  • добровольное волеизъявление;
  • законность делегируемых прав и обязанностей.

Важно! От лица малолетних детей и недееспособных людей выступают законные представители. Таковыми признают родителей и опекунов. Формально первый принцип сделки не нарушается (ст. 185 ГК РФ).

Большое значение на практике приобрели разъяснения Верховного Суда России. В постановлении № 25 от 23.06.15 высшая инстанция охарактеризовала базовые схемы представительства. Доверенностью признали письменное уполномочие. Кроме того, служители Фемиды подтвердили возможность одновременной передачи прав несколькими лицами. Это позволило участникам хозяйственных обществ ограничиваться всего одним документом.

Пошаговая инструкция передачи полномочий от учредителя доверенному лицу в законодательстве отсутствует. Общая характеристика процедуры приведена в статье 59 Основ нотариата № 4462-1 от 11.02.93. Обязательные требования также содержатся в главе 10 ГК РФ.

Порядок осуществления процедуры регламентирован методическими рекомендациями ФНП России от 18.07.2016(протокол № 07/16). Нотариус обязан затребовать удостоверения личности всех учредителей и руководителей организаций, включенных в состав собственников. Далее, производится оценка дееспособности доверенного лица и комплектности документов о создании фирмы. В процессе удостоверения нотариус разъясняет сторонам правовые последствия. Об этом делается соответствующая пометка.

Особого внимания заслуживают случаи наделения полномочиями нескольких представителей. Будущие собственники могут выбрать для решения вопроса двух и более специалистов. Действовать они будут совместно на основании одной доверенности (п.1 ст. 185 ГК РФ).

Будущие учредители общества обязаны предъявить нотариусу:

  1. Удостоверение личности. Физлицам достаточно передать паспорта. Если в состав хозяйственного общества входит другая организация, потребуется представить устав, решение о назначении руководителя, выписной лист из ЕГРЮЛ. Выступить от имени такого собственника вправе директор.
  2. Стандартный пакет документов. В него потребуется включить решение или протокол о создании предприятия, устав. В качестве дополнения в комплекте могут присутствовать гарантии о предоставлении юридического адреса, выписки из реестра иностранных фирм.

Оплата услуги по удостоверению доверенности производится непосредственно в нотариальной конторе в день обращения. Перед окончательным оформлением учредителям выдают образец для ознакомления. При необходимости нотариус приезжает в офис.

Важно! Заявление Р11001 составляет и подписывает именно представитель. На этапе оформления полномочий посредника этот документ нотариусу не предъявляют.

Особенности регистрации ООО по нотариальной доверенности: образец, плюсы и минусы, условия

Особенности регистрации фирмы доверенным лицом

  • устав;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • протокол или решение единственного участника о создании фирмы;
  • выписка из реестра иностранных компаний на каждого зарубежного инвестора.

Дополнительно в комплект потребуется включить доверенность, а также полученные от учредителей гарантии юридического адреса.

С апреля 2018 года готовые документы налоговая инспекция пересылает на email компании. На электронный адрес приходит выписной лист, удостоверенный усиленной цифровой подписью регистрирующего органа. В этом же формате высылается устав общества. Получить документы на бумажном носителе доверенное лицо вправе по дополнительному запросу (п. 3 ст. 11 закона 129-ФЗ от 08.08.01).

Плюсы и минусы работы с посредником следует предварительно оценить. Преимуществами станут:

  1. Экономия времени. Учредителям не нужно лично посещать многофункциональный центр, приезжать в налоговую инспекцию или платить пошлину. Эти вопросы берет на себя представитель. При этом действует специалист за счет доверителей. Взаимодействие с контролирующей службой сведено к минимуму.
  2. Низкий уровень риска. Если заявление составляет квалифицированный юрист, вероятность отказа в регистрации сокращается. Процедура постановки компании на учет осуществляется быстро и без проволочек.
  3. Оплата госпошлины. Все отчисления, связанные с регистрацией общества, делает доверенное лицо. Поскольку представитель одновременно является и заявителем, споров с налоговой службой не возникает.

Особенности регистрации ООО по нотариальной доверенности: образец, плюсы и минусы, условия

Особенности и условия реализации схемы имеют свои недостатки. Передавая полномочия представителю, учредители заранее одобряют все его действия по регистрации фирмы. Специалист выступает от имени участников. Его упущения или ошибки влекут негативные юридические последствия для доверителей. Так, собственники компании отвечают за достоверность и полноту переданных в налоговый орган сведений.

Выдача доверенности заметно увеличивает стоимость создания предприятия. За удостоверение нередко требуется платить несколько тысяч рублей. Особенно высокими цены остаются в крупных городах (Москва, Петербург).

Вопрос о целесообразности привлечения посредника остается спорным. Дело в том, что оформление заявления Р11001 с участием нотариуса, способно заменить услуги представителя. Документы могут быть отправлены по телекоммуникационным каналам прямо из конторы. Право передачи бумаг в регистрационную службу нотариусам предоставлено ст. 86 Основ № 4462-1 от 11.02.93. Более того, этот вариант в ближайшее время станет еще привлекательнее. В 2019 году при подаче документов в электронном виде платить пошлину, вообще, не придется (закон № 234-ФЗ от 29.07.18).

Выводы

Привлечение посредника для регистрации хозяйственного общества разрешено законом. Оформить доверенность на подачу документов учредители вправе через нотариуса. Таковым может стать будущий директор, один из участников или сторонний специалист. Стоимость услуги будет зависеть от региона и тарифов на оказание правовой и технической помощи. А вот стандартный пакет приложений к заявлению не изменится. Отличием станет лишь включение в комплект документов доверенности. Общими останутся и сроки. Постановка фирмы на учет займет 3 рабочих дня (п.3 ст.13 закона 129-ФЗ от 08.08.01).

Создать организацию можно как своими силами, так и при помощи специально уполномоченного доверенного лица. Оформление ООО производится в обычном порядке, лишь с одним отличием – к перечню документов для оформления своей коммерческой деятельности следует приложить доверенность, предоставляющую право третьих лиц представлять интересы в связи с созданием юридического лица.

Доверенность предоставлять возможность сдавать и получать бумаги для оформления фирмы из налоговой инспекции без участия реальных владельцев. Будущие учредители могут расширить полномочия доверенного лица до открытия банковского счета общества, получения USB-токена, изготовления печати и т. д.

Что должно быть указано в нотариальной доверенности для регистрации ООО?

  • Дата и место составления;
  • Ф.И.О. с паспортными данными либо реквизиты учредителей;
  • Паспортные данные доверенного лица и перечень его полномочий;
  • Срок доверенности и разрешение либо запрет передоверия.

Оформление доверенности для регистрации ООО в 3 шага

Шаг 1. Сбор сведений и документов

Будущим учредителям, принявшим решение поручить создание юридического лица доверенному лицу, прежде всего, следует оформить пакет регистрационных бумаг для своей компании.

Для подготовки доверенности с полномочиями регистрации фирмы понадобятся следующие документы:

  • Оригиналы паспортов учредителей-физических лиц;
  • Оригиналы учредительных документов учредителей-юридических лиц;
  • Паспортные данные доверенного лица;
  • Заполненное заявление о создании юридического лица по форме Р11001;
  • Согласованный учредителями устав организации;
  • Решение участника либо протокол общего собрания учредителей о намерениях создать фирму;
  • Учредительный договор (при необходимости).

Шаг 2. Поход к нотариусу

Оформление доверенности производится с участием нотариальной конторы. Важно отметить, что без нотариального удостоверения этот документ не имеет юридической силы, а, значит, создание ООО без участия учредителей будет невозможна.

Следует предварительно записаться в нотариальную контору, поскольку, зачастую нотариусы принимают по записи (однако, возможны и исключения). В назначенный день учредители заранее приходят в нотариальный кабинет с пакетом вышеуказанных документов, в том числе, паспортными данными доверенного лица.

Доверенным лицом может быть кто угодно по желанию доверителей: сотрудники будущей компании, юрисконсульты, посредники, представители юридических компаний, помогающих открыть общество. К слову, доверенному лицу вовсе не обязательно присутствовать при оформлении доверенности. От него потребуются лишь паспортные данные.

Помимо доверенности в заявлении о создании юридического лица должна быть нотариально удостоверена подлинность подписи учредителей. Для этого нотариус заверяет соответствующие странички заявителей и сшивает заявление.

В среднем нотариальные расходы составляют: удостоверение подлинности подписи от 1200 руб., оформление нотариальной доверенности от 1400 руб. Цена услуг формируется исходя из количества заявителей и полномочий, указанных в доверенности.

Шаг 3. Передача документов

Инструкция регистрации ООО по доверенности в пять шагов

Инструкция создания организации по доверенности пошагово будет полезна как для ознакомления с самой процедурой, так и для регистрации компании по поручению своими силами.

Шаг 1. Сбор данных.

  • Собрать у будущих учредителей и директора данные паспортов и идентификационные номера налогоплательщиков (для иностранцев – на русском языке);
  • Получить гарантийное письмо от владельца и ксерокопии правоудостоверяющих документов на объект недвижимости, по адресу которого будет располагаться компания (в случае предоставления домашнего адреса учредителя или директора требуется лишь согласие собственников квартиры);
  • Выбрать наименование ООО (должно соответствовать особенностям и ограничениям действующего законодательства, может совпадать с уже имеющимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ));
  • Приобрести немассовый адрес для ООО (в случае предоставления адреса, подпадающего согласно базе ФНС к массовому, в регистрации будет отказано, а учредители будут привлечены к административной ответственности);
  • Сформировать средства уставного капитала и его размер (не менее 10 000 руб., кроме того, имущественный вклад требует независимой оценки);
  • Подобрать виды деятельности (ОКВЭД) (обычно указывают несколько кодов; первый должен соответствовать основному направлению деятельности организации);
  • Выбрать выгодную систему налогообложения (согласно осуществляемой деятельности).

Для успешной регистрации юридического лица следует проверить следующие данные:

Наименование организации. Название фирмы следует проверить на предмет соответствия закону. Так, запрещено включать в фирменное наименование:

  • Полные и сокращенные наименования государств, субъектов РФ, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  • Обозначения, умаляющие честь любых лиц, противоречащие общественным интересам, морали и гуманности;
  • Адрес общества. Местонахождение компании должно соответствовать не только законодательству РФ, но и специальным требованиям ФНС. Запрещено использовать в качестве адреса нахождения общества:

Не предназначенные помещения (например, объекты незавершенного строительства);

Помещения, по адресу которых расположено множество компаний (массовые адреса).

  • Виды деятельности. Направления работы компании должны быть подобраны в соответствии с актуальным классификатором ОК 029-2014. Указание видов предпринимательской деятельности из устаревших классификаторов запрещено и приводит к последствиям отказа в регистрации общества.
  • Генерального директора. Генеральным директором может выступать дееспособное лицо, имеющее право работать на территории Российской Федерации. Не может быть единоличным исполнительным органом дисквалифицированный, а также массовый директор.
  • Учредителей будущей компании. Учредителем может выступать юридическое и физическое дееспособное лицо, имеющее право работать на территории Российской Федерации. Не может учредить ООО лицо, являющееся дисквалифицированным либо массовым.

Кроме вышеуказанных сведений важно проверить все документы на наличие ошибок или опечаток.

Шаг 3. Подготовка документов для регистрации ООО.

Для представления в налоговую инспекцию необходимы следующие регистрационные документы:

Шаг 4. Подача и получение комплекта документов.

Документы для регистрации ООО следует подать в регистрирующую ИФНС по месту нахождения будущей организации в следующем составе:

  • Заявление Р11001 (в одном экземпляре);
  • Доверенность на регистрацию (либо нотариальную копию доверенности в одном экземпляре);
  • Устав организации (в двух экземплярах);
  • Учредительный договор (в двух экземплярах);
  • Решение о создании (либо протокол) в одном экземпляре;
  • Гарантийное письмо собственника с приложениями (в одном экземпляре);
  • Квитанция об оплате пошлины за регистрацию (в одном экземпляре).

Для получения документов компании следует взять расписку и паспорт, а также нотариальную доверенность, удостоверяющую полномочия доверенного лица (если в инспекцию была подана нотариальная доверенность в оригинале, то последний не требуется).

После принятия положительного решения ИФНС выдает Лист записи из ЕГРЮЛ о государственной регистрации, а также учредительные документы:

  • Устав организации
  • Учредительный договор (при наличии).

С 1 января 2017 года отменена выдача свидетельств о государственной регистрации.

Шаг 5. Действия после создания фирмы.

Как только сведения о Вашей компании буду внесены в ЕГРЮЛ и Вы получите пакет бумаг, Вам необходимо:

  • Заказать уведомления из внебюджетных фондов (постановка на учет в фондах осуществляется автоматически, необходимо только получить уведомления с регистрационными номерами для сдачи отчетности):
  • Заказать изготовление печати компании и штампов для оптимизации работы;
  • Составить первичные кадровые (приказы, штатное расписание и т.д.) и внутренние документы (список участников);
  • Заключить с собственником договор аренды помещения, по адресу которого располагается общество;
  • Открыть банковский счет либо приобрести контрольно-кассовую технику.

Мы консультируем наших клиентов по всем вопросам: создания, предоставляем юридический адрес, готовим и подаем регистрационные бумаги в налоговую инспекцию и оказываем сопутствующие услуги.

Благодаря большому опыту нашей команды срок регистрации и организации полноценной работы фирмы занимает не более 7 рабочих дней.

Читайте также: