Можно ли субсидию получить на личную карту ип

Обновлено: 17.05.2024

Одна из мер поддержки для бизнеса в период коронавируса — субсидия для ИП и малого бизнеса: вы получите по 12130 рублей на каждого сотрудника в течение двух месяцев, если выполните все условия и правильно оформите заявление. Расскажем, как, куда и в какие сроки подать заявку, чтобы получить деньги.

Что за субсидия

Тратить субсидию можно по усмотрению ИП или руководителя бизнеса. Отчитываться за расходование средств не нужно, возвращать суммы — тоже.

Из-за того что субсидии связаны с числом работников, многие думают, что они должны пойти на зарплату сотрудникам. Но это не так: работодатель платит зарплату по трудовым договорам, а субсидия — это поддержка самого предпринимателя за то, что он сохранил штат. Эти суммы принадлежат бизнесу, а не сотрудникам, даже если персонал пришлось перевести на полставки или снизить всем зарплату до МРОТ.

Субсидии не облагаются налогами: на прибыль, по УСН или НДФЛ (закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ). Но если вы платите за счёт этих денег зарплаты сотрудникам, налоги и взносы с самих зарплат придётся уплатить.

Размер субсидии

Предприниматели без сотрудников получат деньги только на себя, а малый и средний бизнес — на каждого сотрудника.

В мае субсидию платят по числу сотрудников, работавших у вас в апреле, в июне - по числу сотрудников, работавших у вас в мае:

для ИП без сотрудников: 12 130 рублей;

для ИП с сотрудниками: 12 130 рублей * (число работников + сам ИП);

для организаций: 12 130 рублей * число работников.

Число работников в каждом месяце чиновники определяют по отчётам СЗВ-М. Не забудьте сдать их до 15 апреля, до 15 мая и до 15 июня.

Кто получит субсидию

Чтобы получить субсидию, надо соответствовать нескольким требованиям. На сайте ФНС проверьте по ИНН, выполняете ли вы их. Если нет, система укажет на расхождения с требованиями.

Вы в реестре МСП

Проверка соответствия кодов проходит в автоматическом режиме. Часто предприниматели сталкиваются с проблемой: основная деятельность входит в список пострадавших, но система считает ОКВЭД не подходящим. Это может быть связано с тем, что при переводе кодов ОКВЭД со старого классификатора в новый в 2017 году компании автоматически присвоили более общий код, например, 47.8 (Торговля в нестационарных объектах). А в списке для субсидий значатся более конкретные коды 47.82 и 47.89. Поэтому при подаче электронного заявления система решает, что субсидия по более общему коду не положена.

Эту проблему бизнес пытается решить через обращения к чиновникам с просьбой добавить нужный код в список на субсидии.

Нет ликвидации

Компания или ИП не должны быть в процессе банкротства или ликвидации. Не должно быть решений в их отношении об исключении из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Нет задолженности по налогам

У компании или ИП не должно быть долгов по налогам и взносам свыше 3 000 рублей. Сначала это правило было строгим, но затем условие смягчили (постановления правительства РФ от 24.04.2020 №567 и от 12.05.2020 № 658).

Теперь при расчете долга система учитывает переплату по налогам и взносам на 1 марта: например, если вы платили взносы и налоговые авансы за 2020 год, они считаются переплатой и сокращают задолженность. Уточняйте размер долга и переплаты в личном кабинете ИП или юрлица. К тому же чиновники разрешили гасить задолженность перед подачей заявления.

Сохранилось 90% сотрудников

О числе ваших сотрудников чиновники узнают из отчётов СЗВ-М. Отчёты за апрель и май сравнят с мартовским и увидят, как изменилось число работников. Чтобы получить субсидию, вы должны сохранить не меньше 90% сотрудников в апреле и мае по сравнению с мартом 2020. Например, в марте у вас работали 10 человек, тогда в апреле и мае их должно быть не меньше 9. Не забудьте сдать отчёты за март, апрель и май, иначе вам откажут в субсидии.

ИП без работников не сдают СЗВ-М и получают субсидию в период коронавируса только на себя, подать заявление для этого нужно, как и всем остальным.

Заявления на субсидию отправляют в свою налоговую: для ИП это отделение по месту прописки, для юрлиц — по месту юридического адреса, так что уточните заранее, куда именно вы должны обратиться. Для получение денег за апрель заявления отправляли до 1 июня, заявления на майские деньги отправляют в течение июня. Есть несколько способов сделать это.

Почтой России. Для этого заполните заявление в специальной форме на сайте ФНС, распечатайте и поставьте свою подпись синей ручкой. Уточните адрес своей налоговой и отправьте письмо с уведомлением о вручении и описью вложения.

Лично в специальный бокс на входе в ваше отделение ФНС. Для этого заявление заполняют в форме на сайте налоговой, распечатывают и подписывают синей ручкой, как и для отправки по почте. Напишите или позвоните в своё отделение и уточните, есть ли такой бокс у входа.

ФНС разработала формат заявки, он одинаков для ИП и юрлиц, ознакомьтесь с ним на сайте налоговой: лучше всего сформировать заявление на получение субсидии именно здесь или в личном кабинете, так как в произвольной форме заявку не примут. В заявлении указывают минимум данных: ИНН компании или ИП, месяц - апрель или май 2020, банковские реквизиты: БИК, тип счёта (предприниматели могут получать субсидии на личные счета) и номер счёта, ИНН/КПП банка.

Налоговая разъяснила, в каких случая заявку на субсидию примут, даже если она отправлена не рекомендованными способами — это тоже одинаково верно для ИП и малого бизнеса (письмо ФНС от 07.05.2020 № БС-4-19/7521):

заявка в виде сканированного образа с верно заполненными полями и подписью предпринимателя отправлена по каналам ТКС (через ваш сервис электронной отчётности);

заявка в виде свободного обращения, но со всеми нужными реквизитами подана через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

Как следить за работой по заявлению

Заявление рассмотрят в течение 3 рабочих дней. Если все требования выполняются, ФНС рассчитает сумму и передаст данные в Федеральное казначейство, которое выплатит деньги на счёт. О решении по заявке налоговая проинформирует в личном кабинете, по ТКС или Почтой России.



Выплаты для ИП без работников в период самоизоляции — это субсидия в размере 1 МРОТ, которая выплачивается за 2 месяца: апрель и май. Получить ее могут те, кто входит в список пострадавших отраслей. Есть и другие условия, которые необходимо соблюсти.

Меры государственной поддержки

Президент и правительство разработали различные меры поддержки бизнеса и граждан. Для организаций и ИП-работодателей предусмотрены бюджетные субсидии, для граждан, потерявших работу, — повышенное пособие по безработице. А для предпринимателей-одиночек государство предусмотрело выплаты ИП без работников в связи с коронавирусом. В постановлении правительства №576 от 24.04.2020 говорится, что ИП, не имеющие наемных работников, тоже получат помощь из бюджета. А Минтруд разъяснил, как бывшему ИП встать на учет в службе занятости и начать получать максимальное пособие по безработице. Для этого нужно закрыть ИП в период апреля-мая. Дополнительно помощь ИП без работников в связи с коронавирусом заключается в том, что теперь сделать это, не посещая ИФНС.

Поддержка индивидуальных предпринимателей без работников

В соответствии с постановлением кабинета министров суммарно ИП без работников получат помощь от государства в размере 24 260 рублей. Для этого нужно соответствовать всего нескольким критериям:

  1. Состоять в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.03.2020 года.
  2. Вести деятельность в сфере областей экономики, пострадавших из-за коронавируса (перечень утвержден правительством).
  3. Не быть в процессе банкротства.
  4. Не иметь налоговую задолженность более 3000 рублей.

Для ИП с работниками есть еще условие сохранение рабочих мест на уровне не менее 90% по сравнению с мартом 2020 года. Но если наемных работников у ИП нет, то достаточно, чтобы он сам продолжал работать. В случае положительного решения выплата для ИП без наемных работников с 1 мая поступит за апрель и май — по 12 130 рублей за каждый месяц.

Чтобы получить субсидию, подайте заявление на субсидию для ИП без работников в ИФНС: в электронной форме или по почте. Для получения выплаты за апрель 2020 года — в период с 1 мая до 1 июня, а за май — с 1 июня до 1 июля. Выглядит заявление так:


Как заполнить заявление

Данные, которые требуется вписать, очевидны и минимальны — главное правильно указать банковские реквизиты. Но есть одна хитрость — нужно указать, за какой месяц ИП рассчитывает получить субсидию:

Приложение № 2
к Правилам предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

Петров Петр Петрович

Номер счета 4070860870805640694651

Получатель Индивидуальный предприниматель Петров Петр Петрович

Индивидуальный предприниматель ______________________ (подпись)
__________________________(дата)

Дальнейшие действия ФНС и Казначейства

В случае положительного решения по выплате субсидии ИП внесут в платежный реестр, который направят Федеральное казначейство. Деньги из казначейства перечислят на расчетный счет ИП в течение 3 рабочий дней с даты получения реестра казначейством. О перечислении субсидии ИП проинформирует предпринимателя. Полученные средства не включаются в доход в целях налогообложения.

Пособие по безработице и порядок закрытия ИП в режиме самоизоляции

Вместе с заявлением о прекращении деятельности направьте в ИФНС:

  • скан-образ или фотографию страниц паспорта с информацией о выдаче документа, серии и номере;
  • фото с ФИО лица, которому принадлежит документ;
  • собственное фото (селфи) с паспортом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности.

Налоговики рассмотрят заявление и в течение 5 рабочих дней направят на адрес электронной почты, указанной при формировании заявления, документы по результатам рассмотрения заявления. Если оно удовлетворено, запись о ИП уберут из ЕГРИП.

После этого, как сообщали специалисты Минтруда, бывший предприниматель сможет встать на учет в службе занятости в качестве безработного. Сделать это тоже можно дистанционно в упрощенном порядке. После регистрации назначат пособие по безработице в размере 12 130 рублей и выплаты по 3000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.


20 октября бизнесу пообещали субсидию за объявленные нерабочие дни. Спустя полторы недели эти обещания превратились в официальный документ — постановление Правительства. Прочитали его за вас и рассказываем детали, которые важно знать, чтобы получить помощь.

Какую помощь получит бизнес

Размер субсидии зависит от того, сколько человек работает в организации или у предпринимателя.

Для компании
МРОТ × количество работников в июне 2021.

Для ИП
МРОТ × (1 + количество работников в июне 2021).
Если у предпринимателя нет работников, он получит МРОТ.


Для расчётов используется МРОТ, который действует с 1 января 2021 года. Это 12 792 рублей.

Количество работников налоговая берёт из Расчёта по страховым взносам за первое полугодие 2021 года.

Кому положена субсидия

Чтобы получить помощь, нужно соответствовать четырём условиям.

👉🏻 Быть в реестре малого и среднего бизнеса на 10 июля 2021.

👉🏻 Оплатить налоги и страховые взносы. Разрешается, чтобы задолженность на 1 июля 2021 не превышала 3 тыс. рублей. Если в эту дату долг был больше, но до обращения за субсидией предприниматель его погасил, налоговая это учтёт, и бизнес сможет получить деньги.

👉🏻 Не быть в процессе банкротства или ликвидации. Это требование для компании. А ИП не должен прекращать свой статус. Кроме того, нужно, чтобы бизнес не находился в списке ФНС на исключение из ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Как проверить?

👉🏻 Работать в отраслях, которым требуется поддержка. Список более длинный, чем был в 2020 году.

  • Кинотеатры — 59.14.
  • Творческий бизнес, деятельность в области искусства и развлечений — 90.
  • Музеи — 91.02.
  • Зоопарки — 91.04.1.
  • Санатории и курорты — 86.90.4.
  • Спортивный бизнес, деятельность, связанная с отдыхом — 93.
  • Туристические агентства и другие услуги в сфере туризма — 79.
  • Гостиницы — 55.
  • Рестораны, кафе, столовые и другой общепит — 56.
  • Организаторы выставок и конференций — 82.3.
  • Автовокзалы и автостанции — 52.21.21.
  • Перевозчики, автомобильный грузовой транспорт, другой сухопутный и водный транспорт — 49.3, 49.4, 50.3.
  • Дополнительное образование — 85.41.
  • Уход за детьми в дневное время — 88.91.
  • Ремонт компьютеров и других вещей — 95.
  • Стоматологические клиники — 86.23.
  • Химчистка и стирка — 96.01.
  • Салоны красоты и парикмахерские — 96.02.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность — 96.04.

Необходимый ОКВЭД должен быть основным. Нужно, чтобы получатель субсидии зарегистрировал его до 10 июля 2021.

Кроме малого и среднего бизнеса субсидию могут оформить социально ориентированные некоммерческие организации из реестра наиболее пострадавших от пандемии. Они также должны исправно платить налоги и не находиться в стадии закрытия.


С 1 ноября возобновилась программа льготных кредитов под 3%. Все детали — в статье.

Как получить господдержку

Получить выплату можно один раз. Для этого нужно дистанционно подать заявление в налоговую по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя:

Подать заявление нужно с 1 ноября по 15 декабря 2021. Выплаты начнутся с 15 ноября.

В течение пяти дней ФНС проверяет, соответствует ли бизнес условиям, и принимает решение, полагается ли заявителю субсидия. Если да, то налоговая рассчитывает сумму и деньги поступают на счёт компании или ИП. Данные о счёте, куда нужно перевести субсидию, необходимо указать в заявлении.

Проверить, соответствует ли бизнес условиям субсидии, можно в специальном сервисе налоговой.

На что можно тратить деньги

За счёт субсидии можно:

  • компенсировать расходы, связанные с нерабочими днями, в частности, выплатить зарплаты сотрудникам за этот период;
  • потратиться на то, чтобы приспособиться к ограничительным мерам. Например, организовать использование QR-кодов для посетителей.

Как платить налоги с субсидии

Получателей субсидии освободили от:

  • налога на прибыль с этой выплаты. То есть полученную сумму не нужно включать в доходы, когда будете рассчитывать налогооблагаемую базу;
  • НДФЛ и страховых взносов с выплат работникам, которые не превышают МРОТ. Мера действует однократно — не нужно перечислять эти платежи в бюджет за месяц, в котором предпринимателю выплатили субсидию, или за следующий после него.

Кроме субсидии за нерабочие дни можно оформить грант за карантин. Он полагается бизнесу, который работает в регионе, где ввели антиковидные ограничения. Эту выплату можно оформить дополнительно к госпомощи за нерабочие дни. Как получить грант за карантин, рассказали в блоге.

Если вы претендуете на обе субсидии, максимальный суммарный размер госпомощи составит:


Государство поддерживает бизнес не только данным прямым финансированием, но и предоставляет другие меры поддержки. Перечень таких мер часто обновляется и дополняется. На это оперативно реагируют эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к системе К+ и вам всегда будет доступна оперативная информация по всем антикризисным мерам.

Размер субсидии

Основное предназначение субсидии — компенсация зарплат работникам за апрель и май. Выплатить такую компенсацию должны из расчета 12 130 руб.:

  • на количество работников в марте 2020 года — организациям;
  • на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу, — индивидуальным предпринимателям.

По 1 МРОТ дадут также ИП, не имеющим персонала.

Условия получения субсидии

Численность сотрудников ФНС определит по полученным от ПФР сведениям по форме СЗВ-М. Для выплаты денег служба сформирует реестр. Чтобы попасть в него, необходимо:

  • вести деятельность, которую Правительство определило в перечень пострадавших от коронавируса;
  • не находиться в процессе ликвидации или банкротства;
  • не иметь налоговой недоимки более 3000 рублей по состоянию на 01.03.2020;

ВАЖНО! Постановлением Правительства РФ от 12.05.2020 № 658 данное условие уточнено: недоимку будут определять с учетом имеющихся незачтенных переплат. При этом при расчете недоимки налоговики будут использовать сведения о ее погашении, имеющиеся у них на дату подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае несогласия с наличием недоимки ФНС рекомендует проверить задолженность в личном кабинете, запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки и по результатам таких проверок обратиться в ИФНС с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность (информация ФНС от 20.05.2020).

  • в месяце, за который выплачивается субсидия, сохранить не менее 90% рабочих мест по сравнению с мартом 2020 года, или (согласно редакции постановления № 658) уволить не более 1 человека.

ВАЖНО! Уточнение, которое внесено постановлением № 658 в условие по сохранению численности, принято в интересах предприятий с численностью менее 10 человек, для которых увольнение 1 человека уже приводит к превышению 90%-ного порога.

Сроки выплаты субсидии

Подать заявления на субсидию нужно до 02.07.2020 (перенос с нерабочего дня 1 июля). Это общая дата для выплат за апрель и май. Изначально срок для подачи заявления за апрель устанавливался на 1 июня, но его продлили.

Обратите внимание, если после получения субсидии будет установлено, что вы исказили сведения персотчетности (полагаем, речь о лишних работниках), субсидию придется вернуть.

Налоговые нюансы

Данные субсидии не будут облагаться у их получателей НДФЛ, налогами на прибыль, по УСН или ЕСХН. Соответствующие нормы закреплены в НК РФ законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ (см. п. 82 ст. 217, подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ). Имеются в виду получатели — работодатели. С выплаченных за счет субсидий зарплат НДФЛ и взносы нужно уплатить в обычном порядке, подтверждает ФНС (см. письмо от 23.06.2020 № БС-4-11/10271@).

Бланк заявления на получение субсидии

Форма заявления приведена в Приложении № 2 к постановлению № 576.

  • в электронном виде — по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика — юрлица или ИП;

ВАЖНО! Индивидуальные предприниматели могут сформировать заявление в личном кабинете без квалифицированной электронной подписи. На это указывает ФНС.

  • в бумажном — по почте либо через специальный бокс в своей ИФНС.

Заявление примут в работу, если вы отправили его:

  • по ТКС в виде скан-образа;
  • в виде обращения в свободной форме, через ЛК ИП или ЮЛ с прикрепленным заявлением (сканобраз, фото и просто файл в текстовом формате);
  • поторопились и отправили заявление до 01.05.2020.

Такие указания своим подчиненным дала ФНС в письме от 07.05.2020 № БС-4-19/7521@.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Меры господдержки подразделяются на:

  • Финансовые — на развитие малого бизнеса можно получить суммы от 60 тыс. руб. до 25 млн. руб.
  • Имущественные — можно получить безвозмездную аренду гос. помещений в качестве помощи малому бизнесу.
  • Информационные — создание сайтов с целевой информацией для субъектов бизнеса.
  • Консультационные — содействие малому бизнесу в виде профессиональных консультаций.
  • Образовательные — открытие курсов повышения квалификации, переподготовки и подготовки специалистов.

Критерии для получения господдержки для представителей МСП

Господдержка бизнеса предназначена для ограниченного числа организаций, т. е. субъектов МСП со следующими характеристиками:

  • Микропредприятия — штат не более 15 человек, доход не более 120 млн. руб. в год.
  • Малое предприятие — штат до 100 человек, доход до 800 млн. руб. в год.
  • Среднее предприятие — штат до 250 человек, доход до 2 млрд. руб. в год.

Есть еще критерий участия в уставном капитале предприятия:

  • Не менее 51% от УК должно принадлежать физлицам, либо субъектам малого предпринимательства.
  • Не более 49% может находиться у организаций, не являющихся субъектами МСП.
  • Не более 25% от УК может находиться у региональных властей или у государства, либо некоммерческих организаций.

Деятельность предприятия не должна превышать 2 лет, обязательна регистрация в ФНС. Для получения государственной поддержки необходимо не иметь задолженностей по кредитам, налогам и социальным отчислениям.

Меры господдержки, связанные с COVID-19

Летом 2021 года правительство Москвы приняло решение поощрить предприятия, которые выполняют постановление правительства об обязательной вакцинации. Первые 100 организаций и ИП, которые провакцинируют 60% и более трудового коллектива, получат гранты от бюджета. Предприятия общепита получат гранты за полное соблюдение требований QR кода. За оперативную вакцинацию можно будет вернуть 100% НДФЛ, которые были уплачены в предыдущие 12 месяцев (но не более 5 млн. руб). За выполнение требований по QR-кодам предприятиям общепита полностью компенсируют затраты на коммунальные платежи в 3 квартале 2021 года. Выплаты намечены на 4 квартал 2021 года.

Меры по ликвидации последствий 2020 года

Малым и средним предприятиям из пострадавших сфер экономики государство обещает выплату компенсаций. Пострадавшие отрасли экономики определены постановлением правительства № 434 от 03.04.2020 года. Размеры выплат будут производить исходя из численности трудового коллектива, из суммы МРОТ, в размере 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника. Чтобы получить помощь, необходимо сохранить не менее 90% рабочих мест на 1 апреля.

Господдержка на открытие бизнеса

Задача этой программы — борьба с безработицей. Финансовая помощь определяется размером пособия по безработице за 12 месяцев — 60 тыс. рублей без учета налогов. Для получения этой помощи необходимо сделать следующее:

  1. Встать на учет в центре занятости. (убедиться, что вы не относитесь к категории граждан, которые не могут рассчитывать на эту субсидию).
  2. Затем необходимо подать заявление о желании стать предпринимателем.
  3. Разработать бизнес-план своего будущего бизнеса.
  4. После одобрения бизнес-плана ЦЗН, можно подавать заявление на получение субсидии.
  5. Собрать документы на открытие бизнеса и получить первую сумму, компенсирующую расходы, в размере 20 тыс. рублей.
  6. Нанимая на работу еще одного безработного, вы получите еще одну компенсацию в размере 60 тыс. рублей.

Субсидии (гранты) на развитие бизнеса

Государственные гранты выделяют для развития инновационных, социально значимых, прибыльных проектов. Что значит — социально значимый проект. На конкурс подается бизнес —план, в котором вы создаете дополнительные рабочие места, принимаете на работу людей с ограниченными возможностями, повышаете уровень жизни обычных граждан, принимаете на работу школьников и студентов в каникулярное время. Для развития выделяется сумма в размере 300 тыс. рублей, компенсирующие 80% расходов на реализацию инновационного проекта. Принять участие в конкурсе на грант могут предприятия, работающие не более года, по количеству сотрудников и годовому обороту относятся к малым предприятиям, имеют чистую кредитную историю, платят налоги и финансируют не менее 30% расходов по проекту. В данной программ есть категории граждан, которые будут иметь преимущества. Это:

  1. Молодые специалисты до 30 лет.
  2. Военнослужащие, уволенные в запас.
  3. Одинокие родители до 35 лет.
  4. Граждане с ограниченными возможностями.
  5. Предприниматели, желающие переехать в сельскую местность.
  6. Граждане, имеющие на попечении нетрудоспособных иждивенцев.

Для получения гранта необходимо выбрать государственный фонд поддержки МСП, подать пакет требуемых документов, пройти обучение на курсах предпринимателей, составить бизнес-план, выиграть конкурс.

Как получить грант от правительства малому бизнесу

Субсидии на развитие фермерского хозяйства

Помощь малому бизнесу оказывают не только государственные комитеты по предпринимательству, но и местные отделения Департамента сельского хозяйства. Говоря о субсидиях на развитие фермерского хозяйства, можно говорить о том, кто имеет право на получение субсидий. Это, прежде всего, фермеры, работающие в агропромышленной сфере. Они могут получить до 90% компенсации затрат на открытие своего хозяйства, а именно:

  1. До 3 млн. руб. для организации семейной формы и разведения КРС.
  2. До 1,5 млн. руб. во всех остальных случаях.

Условия получения гранта:

  1. Предприниматель должен быть главой КФХ.
  2. Это должен быть первый бизнес главы КФХ.
  3. Заявитель не получал ранее грантов и субсидий на развитие другого бизнеса.
  4. КФХ существует не более года.
  5. Глава и создатель КФХ имеет соответствующее профильное образование и опыт работы в сельском хозяйстве не менее 3 лет.
  6. КФХ имеет признаки микро предприятия. (штат до 15 чел. и оборот не более 120 млн. руб. в год)
  7. Собственные инвестиции в размере не менее 10%.
  8. Создать рабочие места на каждые 500 тыс. руб. государственных субсидий.
  9. Созданные рабочие места сохраняются не менее 5 лет.
  10. КФХ работает не менее 5 лет после получения господдержки.
  11. Соискатель проживает или обязуется переехать в регион, где осуществляется деятельность фермерского хозяйства.
  12. Хозяйство предоставляет договора на поставку собственной продукции на сумму не менее 30 тыс. рублей.

Шаг 1
Необходимо собрать документы по списку и подать в департамент сельского хозяйства региона. В списке документов значится:

  • Заявление по установленной форме
  • Документ об образовании соискателя
  • Копию трудовой книжки, подтверждающей стаж в области сельского хозяйства.
  • Документы об образовании КФХ
  • Справку, подтверждающую, что последние 3 года соискатель вел собственное подсобное хозяйство
  • Документ о прохождении сельскохозяйственных курсов.

Шаг 2
Создание бизнес-плана по развитию или модернизации фермерского хозяйства. При этом, нельзя забывать о создании дополнительных рабочих мест на каждые 500 тыс. гранта — 1 рабочее место, договора на поставку собственной продукции на сумму не менее 30 тыс. рублей, банковскую выписку, подтверждающую наличие собственных средств на финансирование не менее 10% проекта, документы об отсутствии задолженностей по кредитам, налогам.

Шаг 3
Четко определить назначение финансирования. При этом необходимо учитывать, что есть статьи, которые не финансируются за счет гранта. Нельзя забывать о том, что после получения субсидий, имущество, приобретенное за счет этих средств, не подлежит продаже, обмену или залогу в последующие 5 лет.

Шаг 4
Выигрываем грант, получаем средства, работаем, получаем прибыль как минимум в течение 5 лет.

Какие отрасли хозяйства получают государственную поддержку чаще всего

Если ваш малый бизнес развивается в сфере ЖКХ, утилизации отходов, научно-технической деятельности, пищевой промышленности, транспортных услуг, сельскохозяйственного и экологического туризма, деревопереработки, маркетинга и рекламы — он гарантированно получит помощь от государства. Есть гранты от фонда Бортника на развитие цифровых технологий, медицины и технологии здоровьесбережения, биотехнологии, ресурсосберегающей энергетике. Размер такого гранта 500 тыс. рублей, которые можно потратить на инновационные разработки.

Западный опыт финансирования малого бизнеса

Программы финансирования малого бизнеса существуют в Европе и в США уже более пятидесяти лет. За это время сотни тысяч предпринимателей пришли в бизнес и успешно развиваются, получив на старте помощь от государства, либо от фондов поддержки малого бизнеса. Среди форм поддержки, не только прямые денежные инвестиции, но и льготы в сфере налогообложения, аренды помещений, информационная поддержка, помощь сфере дополнительного образования и бизнес образования.

Сегодня западные форма приходят и в страны СНГ. Фонды, работающие с про-ООН, осуществляют организацию бизнес-образования, выделяют гранты на поддержку молодых предпринимателей и фермеров. Как правило, информация об этих программах есть в ТПП и ее филиалах.

Вывод

Государство старается оказывать помощь малому бизнесу, понимая, что малый бизнес — это одна из основ экономической системы государственного развития. 2021 год не является исключением. Да, карантин и пандемия очень больно ударили по малому бизнесу. Государство пытается поддержать наиболее незащищенные слои общества, в первую очередь — это дети и старики, во вторую — это представители малого бизнеса, которые с трудом, но смогли удержаться на плаву, и которым просто нужна помощь, чтобы поддержать свой бизнес, сохранить рабочие места и продолжить свое развитие.


Читайте также: