Можно ли продлить временный паспорт

Обновлено: 25.06.2024

При перевыпуске свидетельства, обеспечивающего идентификацию гражданина РФ, выдается специальный документ, обладающий определенной юридической силой. Он позволяет обращаться в различные инстанции, совершать сделки и покупки. Где и как получить временное удостоверение личности при замене паспорта, и на какой срок – постараемся узнать это ниже.

Что оно собой представляет

В России существует перечень бумаг, позволяющих установить данные о человеке. Они делятся на постоянные и краткосрочные в зависимости от продолжительности действия. Некоторыми из них являются:

  • загранпаспорт;
  • военный билет;
  • подтверждение судимости;
  • ВУЛ.

Именно о последнем и пойдет речь. Он дает возможность узнать Ф.И.О., возраст, но не несет в себе абсолютно всех сведений, поэтому и не может считаться полноценным заменителем.

Временный паспорт рф

Это небольшая расписка всего в один разворот, размер ее равен примерно половине листа а4. Производится она из материала, похожего на картон. Плотная основа сохраняет внешний вид, предохраняя от деформации. Называется этот формат 2П. Внутри зафиксирована следующая информация о гражданине:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • порядковый номер;
  • день, месяц, год, место рождения;
  • адрес проживания;
  • кем, когда и по какой причине была совершена выдача.

Также приклеивается фотография, ставятся подпись и печать организации. Следите за заполнением анкеты – слова должны быть написаны разборчиво и правильно. С ошибками она будет недействительна, тогда не избежать проблем.
В журнале записывают число и месяц выписки, бумага регистрируется. Теперь ей можно пользоваться для совершения различных юридических действий.
На обложке указывается дата, доказывающая официальность, чтобы человек мог получать какие-либо услуги, заключать сделки.

Юридическая сила

Во время важных операций понадобится справка о том, что подлинник изготавливается. Ее сразу же отдают на руки. Она поможет избежать неприятностей во многих случаях, и совместно с формой 2П позволит:

  • летать на самолете и ездить на поезде (внутри России);
  • устроиться на работу;
  • управлять своим счетом в банке;
  • переводить деньги по почте;
  • обращаться за консультацией к нотариусу.

Чтобы у компаний не возникло вопросов по идентификации данных, рекомендуется носить с собой письменное подтверждение процесса изготовления или, к примеру, военник, водительские права и т. д.

Кому и как можно оформить ВУЛ

Чаще всего делают его при ожидании получения главного удостоверения личности гражданина РФ – заказать временное свидетельство можно при:

  • предоставлении старого подлинника;
  • сборе справок, подтверждающих потерю, порчу или кражу;
  • изменении фамилии или имени;
  • обнаружении ошибок в заполнении;
  • после пластической операции, сильно повлиявшей на внешность;
  • смене пола.

Длительность изготовления составляет 30 рабочих дней.
Индивид на момент обращения должен достичь совершеннолетия, то есть быть старше 18 лет. Если же что-то произошло с данными ребенка или подростка, то проделывать все манипуляции в подразделении потребуется с законным представителем – родителем или опекуном.

При замене документа

Российский паспорт нужно менять минимум три раза в течение жизни. При подаче бумаг официальная форма 2П с информацией о гражданине не будет выдана автоматически. Для ее выпуска достаточно уведомить об этом сотрудника УФМС.

Особенности получения

Само оформление с выдачей занимает не больше 20-30 минут – анкета заполняется вручную. Главное, чтобы у человека, подающего заявление, была с собой цветная фотография.
ВУЛ выдается только на период проведения восстановительных работ. Но при необходимости, длительность действия можно изменить.

Как и кем выдается

Управление по вопросам миграции

Выпиской и выдачей занимается подразделение ГУМВ МВД, то есть миграционная организация. При этом неважно, обращаетесь вы по прописке или нет. Но если перевыпуском займется местная служба, то расспросов будет меньше и сделают все быстрее.

  • собрать все необходимое;
  • обратиться в УФМС;
  • подать сведения для их обработки;
  • сказать о желании иметь краткосрочное УЛ.

Это самый легкий способ создания подобного свидетельства, но не самый быстрый и удобный. Если кража или утеря случилась в другом городе – придется ехать на место регистрации.

Как сделать временное удостоверение личности при замене или утере паспорта: образец с Госуслуг

Если хочется сэкономить время, то написать соответствующее заявление, удобно посредством сайта. Представители УФМС подготовят все заранее – в назначенный день бумага будет готова. Алгоритм состоит из нескольких шагов:

  1. зайти на сайт, при необходимости зарегистрироваться;
  2. найти подходящий раздел, нажать на него;
  3. кликнуть на кнопку получить услугу;
  4. заполнить анкетные данные;
  5. добавить фотографию, информацию о супруге, детях и т. д.;
  6. вписать адрес прописки;
  7. выбрать наиболее удобный для получения готовой формы отдел.

Сколько оно действует

Стандартный срок длительности составляет 2 месяца - столько идет восстановление в случае кражи или утери. Затем новый образец заменяет ВУЛ и последний уничтожается представителями ГУМВ МВД.

Продление и сдача временной формы

Если же требуется продлить время, то об этом следует сообщить в процессе оформления, чтобы при необходимости сотрудник мог изменить ее, то есть продлить. Но, разумеется, что долго (к примеру, год) ходить с 2П никому не позволят.
Бывает так, что подразделение не успевает осуществить перевыпуск до указанного в бланке числа. Об этом уведомляют (электронным письмом или же телефонным звонком) и просят снова посетить отделение. В бланке укажут, что дата действия была изменена официально.
Что будет, если это УЛ потеряется? Никаких штрафных санкций не последует, ведь по истечении 60 дней или чуть больше оно все равно не будет работать. Но юристы все равно рекомендуют следить за сохранностью формы и своевременно возвращать ее в отделение для прекращения ее работы.

Подготовка документов для оформления

Большой пакет бумаг не требуется при перевыпуске, ни при заказе ВУЛа. В подразделение УФМС нужно принести свой старый образец и новую фотографию. Если же предыдущий подлинник, подтверждающий личность, был украден – потребуется справка из полиции. Обязательно заполняется заявление. Отдельно уплачивается госпошлина (ее величина колеблется от 500 до 1500 рублей).

Сроки

Сама процедура проста – при обращении приносят фото и уведомляют работника УФМС о необходимости выписать краткосрочный документ.
Выпуск подлинника занимает 1-2 месяца, все зависит от того, где проводятся работы. Если гражданин обратился не по месту прописки, то процесс затянется на 2-3 месяца.
Временное свидетельство вместо паспорта заполняется паспортистом вручную за 10-15 минут и выдается сразу же.

Сколько стоит услуга

За восстановление понадобится оплатить госпошлину. Выписка ВУЛа предоставляется абсолютно бесплатно.

Могут ли отказать в выдаче и почему

Это происходит крайне редко, ведь для его создания не надо ничего кроме фотографии. Сотрудники не имеют законного права сказать, что оформление невозможно из-за неправильного заполнения или отсутствия какой-либо бумаги.
Некоторые забывают оплатить госпошлину или не приносят квитанцию. Тогда отказ считается правомерным.
Еще одна законная причина - несвоевременное предоставление сведений для выпуска подлинного удостоверения. В таком случае справке 2П попросту нечего заменять.

Что можно делать с помощью ВУЛа

Официальная форма подходит для совершения всех операций, не требующих записи или постановки штампа на определённую страницу; для проведения манипуляций, где не используются номер и серия. В остальных ситуациях существуют некоторые ограничения.
Если есть сомнения по поводу какой-либо манипуляции, то поможет консультация юриста.

Как купить билет на самолет или поезд

Бывает и так, что переизготовление накладывается на путешествие. Если поездка планируется без выезда за границу, то запретить передвижение из-за неимения подлинника не имеют права.
С помощью двухмесячного образца УЛ можно покупать билеты онлайн и в кассах, летать и пользоваться железнодорожным транспортом. Главное – следить за датами.
Один минус – ВУЛ не позволяет выезжать заграницу, даже в страны ближнего зарубежья, где не требуется загранник. Авиакомпании, совершающие рейсы за пределы России, могут устанавливать дополнительные правила касаемо документов, удостоверяющих личность.

Перевод денег

Согласно законодательству РФ работники почты не могут отказать в совершении перевода или получения денежных средств только из-за отсутствия подлинного удостоверения.
В банке для отправки денег паспорт также не потребуется, поэтому никаких проблем не возникнет.

Как обратиться в банк

Не все банковские конторы положительно относятся к клиентам без реального УЛ, но согласно законодательству, они не могут отказать в выполнении определенных операций.
Некоторые организации аргументируют свой отказ условиями договоров, где указано, что гражданин обязан иметь при себе подлинник. Однако это утверждение не соответствует законам РФ и может быть обжаловано.
Трудности иногда происходят при действиях, которые были связаны с серией или номером. Помочь смогут банковские работники.
Взять кредит тоже не получится – придется ждать несколько дней до выпуска реального свидетельства. Но если деньги нужны срочно, можно воспользоваться услугами МФО. Они выдают небольшие суммы в долг независимо от статуса УЛ.

Как устроиться на работу

Работодатели без каких-либо проблем зачисляют в штат без реального паспорта. Условия этого описаны в Трудовом Кодексе Российской Федерации. Предоставить полные данные о сотруднике и внести их в личное дело разрешается после изготовления государственного документа и начала выполнения рабочих обязанностей.
Если же руководитель решил отказать в предоставлении рабочего места только из-за наличия ВУЛа, требуйте письменное объяснение. С этой бумагой можно обратиться в администрацию, стоящую над компанией, или суд. До таких радикальных мер доходит редко – фирмы не хотят неприятностей и ухудшения репутации, поэтому либо не принимают нового работника по другим причинам, либо зачисляют его в штат.

Можно ли заключить брак

Стать официальными мужем и женой в отсутствие настоящего удостоверения личности невозможно, ведь при этом на страницы супругов ставятся штампы. Также для регистрации требуются номера и серии. В краткосрочном свидетельстве этих данных нет.
Заранее сделанные копии страниц с фото и пропиской рекомендуется заверить нотариально. С их помощью вы сможете обратиться в загс и подать заявление. Но на само бракосочетание будущие супруги и их свидетели должны принести подлинники.

Как получить помощь нотариуса

Нотариальные услуги могут оказываться по ВУЛу. Если для операций потребуется дополнительная информация о человеке, то подойдут водительские права либо что-то другое, позволяющее подтвердить личность гражданина по фото и Ф.И.О.

Возможные проблемы с временным документом при замене паспорта

В ряде ситуаций отказ считается неправомерным:

  • желание открыть или закрыть счет в банке;
  • осуществление перевода средств;
  • покупка авиа- или жд-билетов;
  • трудоустройство;
  • приобретение недвижимости.

Во всех этих случаях можно жаловаться в вышестоящие инстанции либо же идти в суд.

Иногда могут происходить курьезы, связанные с покупкой алкогольной продукции или сигарет – не всегда продавцы знают о том, что покупатель может показать ВУЛ для подтверждения возраста. Если это произошло, следует обратиться к администрации магазина.
Однако, существует перечень операций, которые нельзя сделать по заменяющему свидетельству. Это:

  • бракосочетание;
  • выдача кредита;
  • регистрация автомобиля;
  • приобретение временной или постоянной прописки; водительских прав;
  • изготовление визы или загранника.

Билеты можно купить по непостоянному документу, но тогда и посадка на поезд или самолет должна выполняться по нему же.
Так как работы по восстановлению проводятся достаточно быстро, лучше подождать и совершить важные и сложные манипуляции после их завершения. Если же собеседование на должность или почтовый перевод выпали на время перевыпуска - выручит краткосрочный идентификатор.

Восстановление и получение свидетельства в МФЦ: видео

Чтобы не оставалось никаких вопросов по тому, как правильно оформить временный паспорт РФ и как он выглядит, рекомендуется посмотреть подробную видеоинструкцию:

Нюансы при оформлении и использовании

Наличие непостоянного образца может создавать определенные проблемы. Избежать их можно, зная особенности при применении ВУЛа. Что же требуется гражданину, чтобы беспрепятственно пользоваться им в разных ситуациях:

  • знать, что основанием для выдачи является только отсутствие реального удостоверения;
  • не планировать серьезные мероприятия (свадьба, взятие кредита в банке и т. д.) на период переоформления;
  • прочитать законы, связанные с этой распиской, чтобы знать, когда отказ соответствует законодательству;
  • на всякий случай заранее отксерокопировать развороты страниц, заверить их у нотариуса;
  • при подаче пакета бумаг в подразделение миграционной службы обязательно захватить с собой пару фотографий размером 3 на 4;
  • озвучить свое желание о выписке ВУЛа;
  • бережно относиться к нему - второе в течение 60 дней не выдадут. Конечно, штрафа за порчу не последует, но невозможно будет выполнить ряд операций.

Зная об этих особенностях, несколько недель без настоящего УЛ пройдут без неприятностей. За этот срок многие даже не успевают ощутить какие-либо изменения, касающиеся юридической области.

Подводя итог, можно сказать, что в процессе переоформления или из-за утраты подлинного образца, дающего возможность установить, кем является человек, рекомендуется попросить у работника миграционной службы выдать бланк 2П. Он заменит официальный документ на два месяца. Сама процедура бесплатная и занимает 10 минут, а полученная расписка позволит совершать множество действий, где требуются паспортные данные.

Я ЕДУ ИЗ АСТРАХАНИ В СИМФЕРОПОЛЬ ПО ВРЕМЕННОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ ЛИЧНОСТИ СРОК УДОСТОВЕРЕНИЯ С 30.06 ПО 10.07.2017 ВЫЕХАТЬ В СРОК НЕ СМОГУ НЕОБХОДИМО ПРОБЫТЬ В СИМФЕРОПОЛЕ ПО 15.07.2017 СМОГУ ЛИ Я ПРОДЛИТЬ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЕЩЁ НА 5 ДНЕЙ ПРОШУ ОТВЕТИТЬ

Законодательно не предусмотрено продление ВУЛ.

обращения за выдачей паспорта не только по месту жительства и месту пребывания, но даже по месту фактического нахождения.

Подача документов по месту обращения - гражданин подаёт документы по месту фактического нахождения, т.е. по месту где именно сейчас пребывает. Выдать паспорт обязаны максимум за один месяц. Чтобы не путать со вторым пунктом, добавим, что данная ситуация может возникать, когда гражданин приехал на новое месту временного пребывания и не находится ещё 90 суток, что бы быть обязанным оформить временную регистрацию. Соответственно, при необходимости подать документы на получение нового паспорта, он в праве обратиться без наличия всякой регистрации в любой паспортный стол или подразделение ФМС.

Добрый вечер! 29 марта подала на смену паспорта по достижении 20 лет, подала по фактическому месту пребывания -- Санкт-Петербургу. 03.04 подала на временное удостоверение личности, которое истекает 03.05. 28 апреля уезжаю домой, смогу приехать обратно в Петербург только 9. Правомерно ли обращаться за продлением непосредственно в Петербурге (ведь существует подобная графа в документе временного удостоверения) или могу получить помощь в родном городе (временное удостоверение, справку в полиции)? Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте. Я получил временное удостоверение личности 11.06.2015 взамен утерянного паспорта в городе Комсомольске-на-Амуре. Срок действия временного документа до 21.06.2015 (как объяснили - на время изготовления нового паспорта). Сейчас я нахожусь в Краснодаре (вылетел по временному документу 15.06), назад, в Комсомольск, билеты на 5 июля. Обратился в УФМС Краснодара с просьбой о продлении временного удостоверения до 6 июля, чтобы улететь в Комсомольск (билеты куплены задолго до утери паспорта), но мне отказали, объяснив, что нет оснований для продления. Правы ли они, и как мне вернуться домой? Спасибо.

Добрый вечер! Нахожусь на территории Украины (есть вид на жительство), имею при себе: Просроченный паспорт России + просроченный загранпаспорт. В посольстве могут выдать какой-то документ, удостоверяющий личность (дающий право въезда на территорию России). В связи с этим вопросы: 1. Как правильно называется этот временный документ, который могут выдать мне в посольстве, удостоверяющий мою личность? (вроде бы на несколько месяцев он выдаётся?) 2. Можно ли этот документ использовать для: - продления вида на жительство на Украине (как удостоверяющий личность, вместо паспорта); - для заверения у нотариуса доверенности на право предоставления моих интересов на территории РФ с целью осуществления выписки меня из квартиры (я не собственник. Квартира продана "вместе со мной", но записи обо мне в ЖЭКе нет, однако, в ФМС есть, так как пришёл ответ посольства, подтверждающий факт регистрации на территории РФ (а посольство же в ФМС делало запрос?)). Так вот, ищу вариант (без приезда в Россию, т.к. квартира продана, даже не знаю его ФИО, а дозвониться не получается), как поменять гражданский паспорт (или только загран, но его в посольстве отдельно отказываются менять при наличии просроченного внутрегражданского паспорта). Единственный вариант (без въезда в Россию), на сколько мне объяснили, это решение суда о выписке меня "в никуда". То есть, текущий собственник квартиры подаёт на меня иск на прекращение права пользования жильём. Основанием для этого иска будет служить Единый Жилищный Документ, который в паспортном столе обязаны предоставить хозяину квартиры без каких-либо оснований с его стороны, верно? То есть он приходит в паспортный стол и говорит: "Я хозяин квартиры, дайте мне Единый Жилищный Документ по моей квартире". И там, помимо него, должны быть мои ФИО, так? Следовательно, на основании этой справки он и подаёт на меня в суд (но так как по последнему месту жительства (у него в квартире) я не живу, суд примет заочное решение в пользу хозяина квартиры). И меня таким образом выпишут вообще без поего присутствия. Так? Потом, с копией решения суда я еду в посольство и в посольстве мне меняют внутрегражданский паспорт РФ (так как я уже буду выписан и ехать мне будет некуда). Верно? Собственно, а пока это всё ещё "тянется", мне понадобится продлять вид на жительство (точнее, менять фотографию в нём). Имеет ли смысл получать то временное удостоверение личности в посольстве? Смогу ли использовать его при продлении вида на жительство на Украине? (или им именно паспорт нужен?). А также, даст ли мне возможность это временное подтверждение личности оформить доверенность на человека в России, который от моего имени напишет заявление о просьбе выписать меня из квартиры? В этом случае и обращаться в суд ведь не потребуется? И не потребуется присылать никаких документов (ведь в ФМС итак есть данные?) Просто прислать ответ посольства и скан прописки для основания для написания заявления? В общем, прошу дать советы, заранее благодарю! :)

Мировой судья лишил меня водительских прав сроком на 1,5 года. Я подал апелляцию в городской суд, вчера судья городского суда принял решение оставить приговор без изменения. На мою просьбу о продлении срока действия временного водительского разрешения, в связи с тем, что я хочу подать кассационную жалобу в областной суд, ответил отказом. Правомочны ли его действия? И могу ли я после подачи жалобы в обл.суд продлить ТАМ срок действия временного водительского удостоверения до вынесения решения?

25 января на территории МЕГА-Химки сотрудник ДПС изъял у меня права за проезд на под знак Въезд запрещен. В протоколе было указано, что я должен был явиться к Мировому судье Химкинского городского суда 14 февраля. В назначенный день я прибыл в суд, но сотрудники ГИБДД в суд не явились. В суде я написал ходатайство, чтобы дело было рассмотрено в суде по месту жительства. Суд удовлетворил мою просьбу, чем уведомил меня соответствующим письмом о том, что материалы дела были высланы в суд по подведомственности. Письмо было отправлено 11 марта, а получено мной 14 марта. Сегодня 19 апреля, а материалы дела в мой судебный участок так и не поступили. Я неоднократно звонил в судебный участок и интерсовался, но получал отрицательный ответ. 25 марта закончился срок действия временного удостоверения. Для продления срока действия я обращался в ГИБДД г.Химки, в свой судебный участок. Из отдела ГИБДД по административной практике я получил ответ, что по правилам последней инстанцией, где находились материалы дела, был суд г.Химки. Соответственно, для продления временного удостоверения я должен обращаться именно туда. Я несколько раз звонил в этот судебный участок, но в устной форме по телефону мне было сказано, что суд ничего продлевать не будет. В этой связи у меня вопрос, какие действия я должен произвести, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию? И как мне продлить временное удостоверение, т.к. фактически я уже почти месяц не имею права управлять транспортным средством, хотя до сих пор никакого решения суда еще нет? И вообще, какие правовые нормы существуют для подобной ситуации: как долго может не быть вынесено решения суда, срок действия постановления ГИБДД и т.п.

Временное удостоверение личности гражданина РФ – это полноценный документ, который позволяет идентифицировать личность человека при отсутствии у него внутреннего паспорта. Но срок действия такого документа всего 1 календарный месяц (ранее было 2 месяца). При необходимости его продлевают, но не более одного раза, после чего в экстренных случаях изготавливают новый.

В каких случаях выдается

Если внутренний паспорт отдаётся на замену, при обращении в территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы или в МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) можно попросить выдать временное удостоверение личности. Но важно отметить, что это не является обязательным действием.

Внутренний паспорт заменяется по следующим причинам:

Временное удостоверение личности гражданина РФ

  • при достижении 20-летнего или 45-летнего возраста;
  • при смене ФИО или пола;
  • при ненадлежащем качестве (залили водой, случайно ребенок нарисовал что-то, испачкали);
  • по причине ошибок в документе (например, Е вместо Ё);
  • из-за утери или кражи.

Примечательно, что при обращении не по месту жительства (того, где был выдан внутренний паспорт), срок исполнения услуги может занимать до 30 календарных дней, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 N 828. Поэтому сотрудники УФМС или МФЦ обязаны предложить оформить временное удостоверение, чтобы гражданин не остался без документов вовсе.

Что нужно для оформления

При замене паспорта гражданин представляет документы по перечню:

  • фотографии 35Х45 мм – 3 штуки;
  • паспорт, который подлежит замене;
  • документы, которые подтверждают правомерность замены;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (если таковая имела место быть).

Размер госпошлины зависит от причины смены паспорта:

  • возраст, смена ФИО, места или даты рождения, неточности и ошибки, изменение внешности или пола – 300 рублей;
  • ненадлежащее качество, утрата или хищение – 1500 рублей.

Заявление при этом писать не нужно, достаточно устно оповестить специалиста приема в УФМС. Удостоверение выдается в день подачи документов, ждать придется несколько минут. При обращении в МФЦ – до трех рабочих дней.

У временного удостоверения есть утвержденная форма – № 2П, в которой указываются следующие данные:

  1. порядковый номер документа;
  2. ФИО владельца;
  3. место рождения и дата; или пребывания;
  4. дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ;
  5. срок действия;
  6. причина выдачи.

Чтобы продлить срок действия временного удостоверения, гражданину снова нужно обратиться в УФМС, где в бланке изменят дату. Действительным документ считается при наличии как минимум двух печатей и подписей. Изготавливается из перфокарточной (высокой плотности) бумаги, поэтому измяться удостоверение при использовании не сможет.

Оформление через портал государственных услуг

Когда все данные будут приняты территориальным органом Управления Федеральной миграционной службы, можно будет обратиться туда за получением временного удостоверения личности гражданина РФ, при этом не имея при себе никаких документов. Отказать в выдаче не имеют права.

Где может быть использовано временное удостоверение

Если временное удостоверение является полным аналогом паспорта, то его можно использовать для таких же целей. Это кажется
логичным, но правдой является лишь отчасти.

Например, используя временное удостоверение, можно:

Банковские операции

Поэтому сотрудники банка, отказываясь принять человека с таким документом, нарушают действующее законодательство. Восстановить справедливость может обращение к начальству или правозащитникам.

Трудоустройство

В период замены внутреннего паспорта, особенно если гражданин обратился по месту пребывания, а не жительства, могут возникнуть ситуации, когда срочно нужно устроиться на работу. И это вполне можно сделать с временным удостоверением.

Работодатель, согласно действующему Трудовому Кодексу (статья 65), не может отказать гражданину, ссылаясь на недостаточность данных о гражданине из-за отсутствия основного паспорта. Просто после получения последнего нужно будет передать его данные в отдел кадров или непосредственно начальнику.

Путешествия по стране

А вот с авиаперелетами сложнее . Многие компании сами утверждают правила перевозки пассажиров и список документов, которые не могут противоречить или нарушать действующее законодательство. Согласно Приказу президента №597, паспорт РФ – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина, но он далеко не единственный.

Министерство Транспорта РФ четко прописало в дополнительных разъяснениях, что временное удостоверение личности является альтернативой паспорту, поэтому его обязаны принимать на всех российских авиалиниях. Отказать в перемещении по стране компании, осуществляющие внутренние перелеты, не в праве.

Денежные переводы

Поскольку на сегодняшний день во временном удостоверении проставляются данные заменяемого паспорта, то его можно использовать для получения, к примеру, денежных средств на почте. Это же касается тех, кто получает какие-то отчисления на банковский счет или через платежные системы. Отказать человеку в праве получения денежных средств не могут.

Бракосочетание и расторжение брака

Временное удостоверение личности гражданина РФ

Для того чтобы сочетаться браком или же расторгнуть его, гражданин обязан предоставить в органы ЗАГС именно паспорт.

Поэтому временное удостоверение личности здесь не подойдет.

Хотя бы потому, что кроме серии, номера, даты выдачи и кода подразделения, сотрудники ЗАГС проверяют, состоит ли человек в браке, имеются ли у него несовершеннолетние дети.

Однако это не значит, что нельзя подать заявление на заключение или расторжение брака в электронном виде. Сделав для себя ксерокопию паспорта, можно через портал государственных услуг подать необходимое заявление, подсчитав даты так, чтобы уложиться в срок (когда уже на руках будет новый паспорт).

Нотариус

В целом, отказать человеку, обратившемуся с временным удостоверением личности, нотариус тоже не может. Но, составляя, к примеру, доверенность, он обязан идентифицировать личность обратившегося гражданина. Поэтому, помимо временного удостоверения, можно взять с собой дополнительно еще какой-то документ с фотографией.

Некоторые граждане даже приносят ксерокопию старого паспорта, которую нотариус заверяет и прикладывает к доверенности (все страницы документа, а не только с пропиской и фотографией).

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.

В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


Временные удостоверения выпускаются на случай невозможности применения обычных паспортов граждан РФ. Главное – чтобы сведения об этом документе были внесены в свидетельство о регистрации по месту пребывания.


Определение и суть документа

Временное удостоверение гражданина РФ – документ с утверждённой формой, который выдаётся на момент, когда восстанавливается, либо оформляется паспорт. Такое свидетельство действует максимум два месяца. Его можно продлить, но только в случае необходимости. За выдачу отвечают региональные отделения ФМС.

Любой гражданин РФ может просить выдать ему временное удостоверение, пока идёт процедура оформления или замены паспорта, подаются все необходимые документы.

На процедуру уходит около 10 минут, обычно сотрудники госслужб не отказывают. Выдача временных удостоверений происходит сразу после обращения.

В каких случаях возможно выселение из квартиры прописанного человека не собственника? Подробности по ссылке.

При этом представителям паспортного стола предоставляют:

  • Заявление, написанное вручную. В котором гражданин даёт подробную информацию о себе.
  • Свидетельство о рождении.
  • Две фотографии, с размером 3,5 на 4,5.

В процессе выдачи такие свидетельства обязательно регистрируются в государственном органе. После чего им присваивается порядковый номер.

Содержание и особенности временного удостоверения личности

При оформлении документа пользуются установленной формой 2-П. В этой форме содержатся все необходимые сведения:

  • На лицевой стороне большими буквами пишут название документа. Далее идёт запись о том, что документ действует на протяжении лишь определённого времени.
  • После этого заполняют уже следующую страницу. Подпись граждан обычно стоит в заключении. А перед этим пишут о фактическом адресе проживания, месте рождения из паспортных данных, полном имени. Не стоит забывать о порядковых номерах свидетельств, которые были выданы
  • После этого идёт информация ФМС, которое выдавало свидетельство. В этой части пишут о сроках действия временного удостоверения, и причинах, по которым оно вообще было выдано. Достоверность информации фиксируется гербовой печатью вместе с подписью начальника службы. Пустой остаётся только графа, касающаяся продления документа.

Для распечатки удостоверений используют перфокарточную бумагу. Размер документа примерно составляет 17 на 12 см.

Какие документы могут заменить паспорт?

Какие документы могут заменить паспорт?

Кто может получать такие временные документы?

Любой гражданин РФ может получить временное удостоверение при наступлении нескольких обстоятельств.

  1. При окончании срока действия документа с постоянными данными, когда возникает необходимость в замене. Или продлении.
  2. После утери постоянного документа.
  3. На время, пока 14-летний гражданин оформляет постоянный паспорт.

В каждой такой ситуации обязательно индивидуальное составление заявления по установленной форме.

Нужно ли согласие соседей на перепланировку? Образец такого документа смотрите здесь.

Об ограничениях с правами

Как быть с авиалиниями?

Многие спрашивают, можно ли предъявлять временное удостоверение во время путешествия на самолётах. Например, если уже оформлен отпуск, либо сотрудника отправляют в срочную командировку. Здесь главное определиться со статусом рейса – он внутренний или уже международный?

На международных линиях ответ сразу будет отрицательным. Удостоверения временного характера наделены юридической силой и значением только на территории РФ.

При заграничных путешествиях пользоваться документом запрещается. Правомерными будут в таком случае отказы при организации продолжительных рейсов, предполагающих пересадки. В том числе, при наличии конечных точек на территории иностранных государств.

Форму временного удостоверения личности можно скачать здесь.

Даже если место высадки относится к территории родной для пассажира страны. Такие рейсы всё равно имеют международный статус. Это значит, что граждане обязаны проходить паспортный контроль.

Можно ли оспорить договор дарения? Как это сделать читайте по ссылке.

Некоторые компании отказываются возить пассажиров с временными удостоверениями и на внутренних рейсах. Есть несколько нюансов, о которых лучше узнать заранее.

  • На территории РФ действуют утверждённые правила, касающиеся перевоза пассажиров вместе с их багажом. Согласно этим правилам, билет выдают лишь при предъявлении документа, удостоверяющего личность. У каждой авиакомпании могут действовать свои правила по перевозкам.
  • Нужно опираться и на указ президента за номером 597. Там написано, что для удостоверения личности основным документом служит именно паспорт. Но нигде не указано, что он должен быть единственным.
  • В том же положении прописана возможность оформлять временные документы, пока гражданин оформляет основные.

В 2004 году было выпущено постановление, согласно которому и временные удостоверения подтверждают личность. С этого времени, авиакомпании не могут отказывать тем, у кого есть только временные документы.

Пример временного удостоверения личности.

Пример временного удостоверения личности.

Работа с банками на территории Российской Федерации

Проблемы в банковской сфере из-за этого документа тоже возникают достаточно часто. Например, был оформлен вклад. И гражданин решил забрать проценты. Но, пока договор ещё действовал, пришлось заняться оформлением нового паспорта, подать документы по продлению.

Как обналичить материнский капитал? Возможные способы есть в этом материале.

При наличии только временного удостоверения банковские служащие могут отказаться выдавать деньги, пока не будет восстановлен основной документ.

Но никакого законного права на это нет. Выше уже говорилось о принятой поправке.

Раньше некоторые учреждения так же могли отказывать в совершении операций. Из-за того, что временное удостоверение давало недостаточно информации о клиенте.

Потому и было написано о причинах выдачи – во избежание будущих недоразумений. В этой же графе перечисляются реквизиты паспорта, который находится у службы ФМС.

О трудоустройстве

Многие интересуются и тем, можно ли устроиться на работу в период оформления документов, пока они используют только временные. Ведь иногда на это уходит больше 2 месяцев.

С оформленным временным удостоверением граждане не теряют право на устройство в новом месте, если это необходимо. Нужно предоставить паспорт или любой другой документ для подтверждения своих данных.

Когда работодатели в причинах отказа называют именно отсутствие паспорта – правомерным будет требование оформить отказ письменно.

Тогда он станет доказательством, с которым потом будет легче обращаться в трудовую инспекцию. Тогда больше шансов на получение положительного решения.

О регистрации брака

Ведь регистрация браков подразумевает проставление отметок и штампов в паспортах, с использованием установленного образца. Они нужны для подтверждения изменившегося семейного положения. Место для такой информации в удостоверениях временного характера отсутствует.

Что представляет собой квартира-студия? О плюсах и минусах такого жилья читайте по ссылке.

И при заключении второго брака у работников загса есть полное право на отказ, если нет паспорта, а только временное удостоверение. Придётся подождать, пока документ будет готов.

Процедура получения документа для гражданина РФ

У гражданина есть право на оформления временного удостоверения, даже когда документы по восстановлению паспорта поданы не по месту регистрации. Временные удостоверения выдаются тем, кто стал жертвой воровства, либо просто потерял.

Для прохождения процедуры обращаются в одно из местных отделений ФМС. Можно записаться на приём при помощи электронной очереди.

Но даже при использовании портала Единых государственных услуг личное посещение учреждения всё равно остаётся обязательным. Ведь удостоверение выдают только лично в руки.

О сроках действия и дополнительных нюансах

Паспорт и временные удостоверения примерно одинаковы по уровню действия. Единственное ограничение – в том, что документ не становится подтверждением регистрации по месту жительства. Из-за этого же его нельзя использовать, когда оформляется прописка.

Законодательство говорит о том, что временные бумаги действуют на протяжении максимум двух месяцев.

Но можно подать заявление, чтобы продлить этот срок при необходимости. Тогда на последней страничке, в соответствующую графу вносят специальную пометку.

Но законной силой документ наделяется только на территории РФ. Он будет недействителен в странах за границей.

Удостоверение обязательно сдаётся в органы ФМС, как только приобретается новый паспорт. Никакого штрафа не предусмотрено для тех, кто потеряет такие удостоверения.

Форма временного удостоверения.

Форма временного удостоверения.

О каких ещё проблемах и особенностях стоит знать?

Многие сталкиваются с проблемами из-за того, что бланк не содержит информации о реквизитах паспорта, проходящего замену. В связи с чем проведение некоторых банковских операций перестаёт быть возможным. Или проход на посадку по авиабилетам, которые были куплены ранее.

Но в этом случае ФМС решила найти подходящий компромисс. Вместо введения изменения в законодательном акте, решили дать возможность указывать данные паспортов в графе о причинах выдачи.

При этом сотрудники ФМС не могут вообще отказать в выдаче временного удостоверения. Или требовать предъявления дополнительных документов. Это незаконно. Право на получение удостоверения с временным действием есть у всех.

Можно ли оформить квартиру на несовершеннолетнего ребёнка? Способы оформления смотрите в данной публикации.

О некоторых ограничениях и параметрах

У временных удостоверений есть свои характерные признаки, о которых всегда надо помнить:

  1. Ограниченный срок действия.
  2. Право на удостоверение личности только на территории РФ. Право въезда по этому удостоверению в другие страны не появляется ни у кого. Даже если въезжаешь в страны, признающие внутренние документы РФ.
  3. Временное удостоверение не может быть доказательством наличия постоянной прописки у граждан. На таких удостоверениях нельзя ставить штампы о регистрации. На их основании не выдают свидетельств о временной, либо постоянной регистрации.
  4. Временные удостоверения запрещается использовать для оформления заграничных паспортов.

Восстановление паспорта

Любой гражданин может столкнуться с определёнными трудностями, когда восстанавливает собственный паспорт. Но можно избежать бумажной волокиты, если заранее ознакомиться с некоторыми нюансами.

Главное требование – предъявление полного пакета документов, утверждённых на законодательном уровне.

Отказать можно, если сотрудники ФМС требуют предъявления:

В данном случае верное решение – требование предоставить письменную форму отказа. Затем можно защищать права в судебном порядке. О чём обязательно сообщают самим сотрудникам ФМС.

1500 рублям равен размер госпошлины, связанный с восстановлением утраченного паспорта РФ.

Что делать при утере, краже или порче паспорта вы узнаете из этого видео:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Главный документ гражданина — удостоверение личности. Основной его формой выступает паспорт.

Если паспорт утрачен, применяется иная форма удостоверения. Рассмотрим, что собой представляет временный документ при замене паспорта, какие он дает права, и какие ограничения имеет.

Временный документ при замене паспорта — законодательная база

Законодательная база

Законодательство об утере паспорта гражданина

Чтобы понять, что такое временное удостоверение гражданина РФ, следует обратиться к законодательным актам.

Получить информацию о таком удостоверении можно на основании:

  • Указа президента № 232 (13.03.97);
  • Положения правительства № 828 (08.07.97) с изменениями от 07.07.16;
  • Приказ ФМС №391 (30.11.12);
  • Положения Правительства № 1214 (18.11.16);
  • КоАП.

Обязанность иметь паспорт наступает при достижении 14 лет. На время отсутствия паспорта, в связи с его заменой, выдается временный документ — удостоверение личности.

Что такое временное удостоверение личности гражданина РФ?

ВУЛ представляет собой справку, по форме 2П, представленной в Приказе ФМС России №391.

Временное удостоверение личности

Производится выдача документа органами МВД России. Постановлением № 1214 полномочия на выдачу ВУЛ были предоставлены многофункциональным центрам.

С февраля 2017 они служат посредниками между МВД и гражданами по приему документов на замену паспорта и передаче подготовленного удостоверения.

Чтобы стать обладателем временного документа необходимо обратиться с просьбой о его получении. Сделать это нужно одновременно с подачей документов на восстановление паспорта. Места, где можно произвести эту процедуру, установлены законодательно.

К ним относятся:

  • органы МВД, относящиеся к территории, где проживает заявитель;
  • органы МВД, относящиеся у территории, где заявитель пребывает временно;
  • аккредитованные многофункциональные центры;
  • портал Госуслуги.

Орган, который выдает временный паспорт гражданина

Также граждане имеют право обратиться в любой орган МВД, независимо от его расположения, если это не противоречит порядку МВД и на это имеются основания.

Чтобы получить такое удостоверение дополнительных документов не потребуется.

Достаточно будет тех, которые подготовлены для восстановления паспорта. Однако пакет документов следует заранее дополнить ещё одной фотографией. Она потребуется для вклейки в бланк удостоверения.

Выдается он быстро, в течение нескольких минут.

Документ будет содержать:

  • все основные сведения о гражданине: ФИО, адрес регистрации, место и дату рождения:
  • реквизиты органа, выдавшего его;
  • срок действия удостоверения.

На бланке после его заполнения проставляется подпись гражданина и лица, выдавшего удостоверение, а также две печати.

Срок действия

Срок действия временного паспорта

Как выглядит временное удостоверение личности гражданина РФ?

Временное удостоверение личности по сроку действия ограничено. Действительно оно в течение месяца.

Этот период установлен в связи с тем, что за него гражданин успевает получить новый паспорт и необходимость наличия временного документа теряет силу.

Существуют ситуации, при которых сроки выдачи паспорта могут затягиваться, например, если необходимо установить личность гражданина. В этом случае, временный документ может быть продлен ещё на месяц.

В каких случаях оно выдается?

После подачи заявления на оформление паспорта, документ сразу на руки не выдается. Для его подготовки сотрудникам МВД потребуется время. Обычно этот период занимает не менее 10 дней. Именно на это время можно получить описанное удостоверение.

Выдача может потребоваться, если паспорт меняется:

  • по утере;
  • по утрате документа при его порче или износе;
  • в связи с кражей;
  • в связи с изменением данных паспорта (ошибочно внесенных или сознательно изменяемых ФИО);
  • при изменении пола.

Получить указанное удостоверение можно и при первом оформлении паспорта.

Важно: получить временный документ при замене паспорта – право каждого гражданина и отказать в этом ему не имеют права.

Права, которые дает временное удостоверение

Какие права сохраняются за гражданином на случай утери паспорта?

Получая не постоянное удостоверение, гражданин тем самым сохраняет все права, которые дает ему наличие паспорта. Данным документом идентифицируется личность.

Воспользоваться им придется, если в отсутствии паспорта гражданину необходимо:

  • совершать междугородние поездки и перелеты;
  • пользоваться услугами государственных и частных компаний, требующих удостоверения личности;
  • находиться на предприятиях, на которых действует пропускная система, требующая предъявления данных паспорта.

Важно помнить, что за отсутствие паспорта КоАП признается административным правонарушением. Согласно статье 19.15. за отсутствие удостоверения личности гражданину может грозить штраф (2-3 тысячи, а в мегаполисах – до 5 тысяч рублей).

Ограничения, связанные с использованием временного удостоверения

Лишение прав гражданина в связи с потерей или кражей паспорта

Каких прав лишается гражданин с временной справкой вместо паспорта?

К ограничениям, связанным с использованием ВУЛ относятся:

  • невозможность международных поездок (это касается даже тех стран, с которыми у России существует договор о признании внутренних паспортов);
  • невозможность инициировать процедуру получения загранпаспорта;
  • невозможность изменить регистрацию;
  • невозможность зарегистрироваться по месту жительства или пребывания.

При пользовании не постоянным удостоверением можно столкнуться и с другими трудностями.

Так, если сотрудникам полиции необходимо подтвердить личность гражданина, они могут потребовать провести эту процедуру в отделении полиции.

Придется потратить дополнительное время, так как временный документ защищен от подделки не так серьезно, как паспорт и требуется подтверждение его подлинности. Избежать неудобств поможет предъявление дополнительного документа с фотографией, например водительских прав или студенческого.

Проблемы бывают при оформлении документов на получение кредита или при устройстве на работу. Это также неправомерно.

Для того чтобы удостоверить эти данные следует получить отдельный документ.

Какой документ подтверждает регистрацию по месту проживания или пребывания гражданина, в случае отсутствия паспорта и наличия временного удостоверения личности?

Как подтвердить регистрацию по месту проживания имея на руках временное удостоверение личности?

Требование подтвердить не только личность, но и регистрацию может исходить от разных уполномоченных лиц.

Наиболее распространенные случаи необходимости подтвердить регистрацию:

  • если потребуется зарегистрировать ребенка в месте жительства родителей;
  • для устройства в отдельные структуры госслужбы (иногда подтверждение требуется и при поступлении на работу и в частных организациях);
  • для оформления супружеских отношений в ЗАГС (в случае развода или заключения брака);
  • чтобы оформить документы в детское учреждение ребенку (школа, детский сад);
  • для документов на кредит или оформления иных банковских продуктов;
  • при регистрации военнообязанных;
  • при оформлении договоров (например, купли-продажи или аренды недвижимости).

Если регистрация постоянная, документально подтверждается место регистрации, если временная — – место пребывания.

Документы, которые удостоверяют регистрацию:

  • справка по форме №9 (основной документ);
  • выписки (из домовой книги, лицевого счета);
  • документ о праве собственности на недвижимость (свидетельство).

Получить справку можно:

Справка о регистрации по месту проживания

Где получить справку о регистрации по месту проживания?

  • у паспортиста, отвечающего за территорию места проживания/пребывания;
  • в аккредитованных МФЦ (лично или через портал Госуслуги);
  • в УМФС;
  • в администрации (если место проживания/пребывания находится в селе или поселке).

Важно: при обращении в МФЦ на подготовку документа специалистам центра потребуется время. Ждать придется около 10 дней. На срок действия справки наложены ограничения. Документ имеет силу в течение месяца. После этого следует обратиться за новым.

Нюансы

Сложности и ограничения, которые возникают при использовании ВУЛ, связаны с тем, что в официальной форме не отражаются реквизиты паспорта, взятого на замену.

Важно: временное удостоверение личности следует хранить также бережно, как и паспорт. Получая новый паспорт, удостоверение необходимо вернуть.

Дополнительную информацию о получении временного удостоверения личности вы сможете узнать, посмотрев видео:

Читайте также: