Можно ли получить в банке копию платежного поручения

Обновлено: 03.05.2024


Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2019 № 419 к их числу с 01.05.2019 отнесены выплаты, установленные законом о госпособиях, гражданам, имеющим детей. Таким образом, с 01.05.2019 банкам запрещено переводить на карты прочих платежных систем, включая Visa и Mastercard, вновь назначаемые пособия:

  • по беременности и родам;
  • единовременные – женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • единовременные – в связи с рождением ребенка;
  • ежемесячные – до достижения ребенком 1,5 лет.

Отметим также, что действующим законодательством для работодателей не предусмотрена обязанность оформлять сотрудникам карты национальной платежной системы. Напротив, парламентарии накануне в третьем чтении приняли поправки ТК РФ, предусматривающие наказание за навязывание персоналу конкретных банков. Однако в целях защиты интересов трудоустроенных граждан соцстрах просит проинформировать работников об изменениях в порядке выплат пособий.

Номер рекви-зита

Наименование реквизитаЗначение реквизита

Комментарий

В распоряжении в электронном виде значение указывается в виде кода, установленного банком

В распоряжении на общую сумму с реестром указывается общая сумма платежа прописью, соответствующая общей сумме реестра

В соответствии с договором может заменить назначение платежа

Указывается признак условий перевода, в том числе в виде кода

Электронный вид платежа отменяет необходимость заверения платежки для суда

Организация обратилась за взысканием с оппонента по судебному спору расходов на оплату услуг адвокатов. В качестве подтверждения их оплаты по договору учреждение представило в суд распечатку платежного поручения. Первая инстанция отказалась признавать документ надлежащим доказательством, указав, что светокопия платежного поручения не заверена банком.

Арбитры также отметили, что Банк России не заверяет ни в копиях, ни в оригиналах платежные поручения, используемые в расчетах между негосударственными организациями. Судьи кассации Московского округа подтвердили правильность позиции нижестоящих коллег.

Примечание редакции:

Представленные же суду копии электронных платежек с отметками банка получателя не нуждаются в оттисках печатей и соответствуют Положению № 383-П.

Единственный реквизит получателя, который обязан проверить банк, – номер счета

Компания 13 и 14 декабря 2016 года отправила в Сбербанк платежки в адрес двух контрагентов на общую сумму более 7 млн рублей, указав ошибочные реквизиты счетов получателей. Деньги ушли фирме с совершенно другим наименованием. Главбух сообщила в банк о несоответствии реквизитов, а 15 декабря компания направила туда требование о возврате денежных средств, оставшееся без ответа. Доказать, что ошибку совершили Сбербанк и банк получателя средств (Альфа-Банк), фирма не смогла и в трех судебных инстанциях.

Судьи указали, что в отношении перевода безналичных денежных средств действует правило, закрепленное ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ, согласно которому безотзывность перевода наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика.

Кроме того, в силу пункта 4.3 гл. 4 Положения № 383-П и разъяснений Центробанка при зачислении денежных средств банк должен идентифицировать получателя по двум реквизитам, один из которых – номер счета получателя средств. При этом законодательство не обязывают банки плательщика и получателя проводить дополнительную проверку реквизитов получателя, если указанные в платежных поручениях данные являются достаточными для перевода и последующего зачисления денежных средств.

Также согласно Определению ВАС РФ от 04.03.2013 № ВАС-1709/13 банк вправе, но не обязан, проверять соответствие цифровых и текстовых реквизитов получателя денежных средств и отказать в исполнении распоряжения может только в том случае, если искажение реквизитов не позволяет его исполнить.

Фемида установила, что Сбербанк проверил подлинность секретных ключей ЭЦП и наличие всех необходимых реквизитов в спорных электронных документах. Банк осуществил операции по перечислению денежных средств в соответствии с распоряжениями клиента и не несет ответственности за правильность и достоверность электронных документов, передаваемых посредством системы дистанционного обслуживания.

Примечание редакции:

Однако остается способ вернуть утраченное, заявив к ненадлежащему получателю иск о взыскании неосновательного обогащения в виде ошибочно перечисленных денежных средств. Даже если деньги перечислены госоргану, суд на основании норм ГК РФ должен удовлетворить требования о возврате законному владельцу неосновательно приобретенного или сбереженного имущества (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2018 № 11АП-3160/2018).

Банк заплатит долг клиента, если не заметит подлога в очередности платежа

Компания обратилась за взысканием 54 млн рублей долга с банка должника. По мнению фирмы, Бинбанк причинил ей соответствующие убытки, продолжая проводить расходные операции по счетам неплательщика после наложения ареста по исполнительному листу о взыскании задолженности. Постановление об обращении взыскания на денежные средства должника банк поставил в картотеку с 4-й очередностью платежа согласно ст. 855 ГК РФ. После этого банк списал по счета 95 млн рублей по платежным документам на оплату труда, что согласно положениям п. 2 ст. 855 ГК РФ относится к 3-й очереди.

Компания сделала выборку 187 подобных однотипных операций с указанием наименований различных третьих лиц.

Судьи подтвердили, что фактически проведенные операции представляют собой расчеты по договорам займа. А расчеты между юрлицами ни при каких обстоятельствах не могут относиться к 3-й группе очередности.

Суд указал, что, приняв от должника платежные поручения с неверно указанным реквизитом очередности платежа и осуществив списание денежных средств с нарушением очередности, банк действовал неправомерно и не исполнил свои обязанности. Вследствие его незаконных действий кредитор не получил удовлетворение своих требований при наличии для того реальной возможности.

Фемида постановила, что Бинбанк не исполнил Постановление судебного пристава-исполнителя, нарушив законодательство об исполнительном производстве и нормы ГК РФ об очередности исполнения расчетных документов, в связи с чем должен возместить причиненные убытки в полном объеме.

ВС РФ оставил вердикт в силе.

Назначение платежа компания может поменять не позднее года

Подрядчик обратился в суд за взысканием с должника задолженности по договору в размере 20 млн рублей и пени за просрочку оплаты 2 млн рублей. Вмешательство Фемиды потребовалась кредитору после получения ответа на претензию, согласно которому по данным бухгалтерского учета оппонента долгов за ним не числится.

Контрагенты в спорный период были и исполнителями, и заказчиками различных соглашений, они регулярно обменивались платежами с указанием реквизитов договоров в их назначении. В суде должник предъявил распорядительное письмо, направленное кредитору в феврале 2015 года об изменении назначения платежей на сумму более 15 млн рублей, произведенных в 2013‒2014 годах в рамках договора подряда, и указал о зачете их в счет оплаты по другому договору. Фирма сообщила, что у нее имелись законные основания для того, чтобы изменить назначение платежей ввиду приоритета своей воли как плательщика. Суды с этим не согласились. Арбитры указали, что действующее законодательством не запрещает изменение назначения платежа, а существующая судебная практика исходит из того, что такое изменение должно быть сделано в разумный срок после осуществления платежа, в ином случае такие действия плательщика рассматриваются как злоупотребление правом. Судьи также отметили, что по смыслу норм, регламентирующих осуществление платежей, изменение назначения платежа может иметь место в целях устранения допущенной ошибки, однако такие обстоятельства судом не установлены.

Суд признал действия должника неразумными и недобросовестными, так как с момента спорных транзакций до изменения их реквизитов прошло много времени, и на то не было получено согласие другой стороны.

В пользу кредитора Фемида взыскала всю сумму задолженности.

Внимание: уникальный идентификатор платежа может подменить другие реквизиты поручения

Уникальный идентификатор платежа (УИП) служит для упрощения расчетов с бюджетом и между юрлицами. Номер позволяет определить документ, на основании которого производится платеж, отменяя необходимость указания его реквизитов в назначении платежа, а случае расчетов с бюджетом и ИНН плательщика.

В платежном поручении он появился с 31.03.2014. Согласно Положению № 383-П с этой даты в платежном поручении реквизит указывается в случаях:

  • если УИП присвоен получателем средств. При этом в соответствии с договором получатель средств сообщает плательщику данный УИП;
  • при уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации. При этом УИП указывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых Минфином РФ по согласованию с ЦБ РФ на основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ;
  • в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, в платежном поручении на перечисление денежных средств контрагенту указывается УИП, если он присвоен этим контрагентом – получателем средств.

Согласно подпункту 1.21.1 Положения № 383-П, если получателем средств присвоен УИП и он должен быть указан в платежном поручении, банк получателя средств осуществляет контроль идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств.

Поскольку данный реквизит может подменять собой, например, данные о периоде, за который совершен платеж, с ним следует обращаться особенно аккуратно. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2019 № 08АП-5358/2019 поставщик электроэнергии при взыскании спорной задолженности ссылался на норму договора, согласно которой клиент обязан указывать УИП в расчетных документах, а в случае если идентификатор не совпадает с назначением платежа, период, за который произведен платеж, определяется продавцом самостоятельно. Пользуясь указанным положением, компания отнесла платежи покупателя за 2018 год на периоды ранее образовавшейся задолженности, с которой последний был не согласен. Судьи признали поведение продавца законным.

В другом схожем деле (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 № 08АП-15809/2018) договор не предусматривал указания УИП, однако в первичных документах он содержался. Покупатель использовал идентификатор, считая, что указывает точные сведения о назначении платежа, однако суд с этим не согласился.

В платежном поручении с 01.01.2019 можно указать наличие специальных условий перевода денежных средств

Таким образом, кредитные организация могут предусматривать в соглашениях дополнительные услуги по обработке платежных документов, а клиенты впервые получили возможность поставить на контроль их предоставление. Это могут быть, например:

  • особая процедура приема документов;
  • специальный порядок регистрации распоряжений;
  • контроль дублирования распоряжений.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Банки нередко отказывают предпринимателям проводить платежи без объяснения причин. Ведущий эксперт сервиса "Эльба.Банк" компании "СКБ Контур" Елена Галичевская описала, почему это происходит, и алгоритмы, как вернуть доступ к своим деньгам.

По законодательству банк вправе отказать клиенту в исполнении его платежного поручения. Чтобы оперативно отреагировать на возврат платежки, клиент должен понимать, что не так. Дело в том, что банк не обязан объяснять причины своего отказа. И далеко не всегда в законе прописан четкий алгоритм действий. Разберемся, когда банк может не принять платежку и чем это грозит предпринимателю.

b_5d53c193c613e.jpg

Условия приема банком к исполнению платежного поручения установлены в статье 864 ГК РФ. Банк не примет платежное поручение при таких обстоятельствах:

  • у клиента нет права распоряжаться деньгами на счете;
  • платежное поручение не соответствует требованиям;
  • на счете не хватает денег для платежа;
  • приостановлены операции по банковскому счету предпринимателя – в этом случае банк руководствуется Федеральным законом от 7 августа 2001 № 115-ФЗ ( далее – Закон № 115-ФЗ).

Причина 1. У клиента нет права распоряжаться деньгами на счете

Банк обязан убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами на счете. Для этого в случае с электронной платежкой банк проверяет наличие электронной подписи – аналога собственноручной подписи, а также что платежка удостоверена кодами, паролями, средствами, подтверждающими полномочия лица на право распоряжаться денежными средствами (это требование пункта 1.24 Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П ).

Если платежное поручение сформировано в бумажном виде, то банк проверит:

- наличие и соответствие собственноручной подписи лиц, которые указаны в банковской карточке с образцами подписей;

- соответствие оттиска печати (если она есть) образцу, заявленному в карточке при открытии счета в банке.

При приеме платежного поручения без открытия банковского счета проверят собственноручную подпись предпринимателем, если платежка бумажная. Если электронная, то номер, код или иной идентификатор электронного средства платежа.

Не всегда банк может распознать несанкционированный доступ третьего лица к расчетному счету несмотря на то, что корректность электронной подписи проверяется банком с применением специальных технических средств. Позаботиться о защите собственных компьютеров и сохранности сертификатов электронной подписи должен сам предприниматель.

Суды могут встать на сторону банка. Так, ФАС Волго-Вятского округа рассматривал случай несанкционированного списания средств со счета компании, которая потребовала вернуть 1 млн. 25 тыс. рублей. Банк отказался возмещать денежные средства, и суд его поддержал.

Проведенная банком техническая экспертиза подтвердила, что спорные электронные платежные поручения содержали корректную ЭП клиента: предъявленная электронная подпись принадлежала генеральному директору клиента.

Судьи пришли к выводу, что клиент обязан хранить в тайне ключ ЭП, немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи, если есть подозрения, что он использован без ведома владельца. Так как владелец электронной подписи не соблюдал эти правила, то вина и возмещение убытков возлагается на него. Банк не несет ответственности за последствия исполнения электронного платежного документа, защищенного корректной ЭП клиента. Суд признал, что виновником возникновения убытков считается сама компания-клиент (постановление ФАС ВВО от 25.07.2014 № А43-17091/2011).

Причина 2. Реквизиты платежного документа не соответствуют банковским требованиям

Реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям законодательства и банковским правилам (п. 1 ст. 864 ГК РФ). Если это не так, банк может уточнить содержание платежного поручения. Запрос сделают сразу, как только банк получит платежку от клиента. Если ответа в заданный банком срок не будет, платеж не проведут, а поручение вернут плательщику.

Допустим, что все требования к платежке выполнены, но допущена ошибка в одном единственном реквизите, например, ИНН. Значит ли это, что платежка не соответствует банковскими правилам? С одной стороны, не выполнены требования п. 1 ст. 864 ГК РФ, так как неверно заполнен один из реквизитов. С другой стороны, платежное поручение составлено в корректной форме, ошибка только в одном реквизите. Законодательно вопрос не урегулирован, поэтому обратимся к судебной практике.

В одном из дел суд рассмотрел иск ИП к банку. Предприниматель неверно указал ИНН получателя, банк списал денежные средства, и деньги ушли в неизвестность. Судьи пришли к выводу, что проверка реквизитов – это обязанность ИП. Банк не обязан уточнять реквизиты получателя денежных средств (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.13 № А43-5593 /2013). Похожее дело рассматривал ФАС Западно-Сибирского округа, и суд тоже встал на сторону банка. Арбитры отметили, что за правильность заполнения реквизитов расчетного документа отвечают должностные лица организации, составившей расчетный документ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 № А45-7012/2011).

Итак, банки не обязаны требовать от плательщика уточнений по содержанию поручения, если один реквизит указан ошибочно, а в остальном все верно. В такой ситуации банк не приостановит операцию по зачислению денег на указанный плательщиком счет.

Ошибка в указании банковского идентификационного кода (БИК) банка-получателя контролируется самим банком, но также не является причиной уточнения реквизитов. Вопрос лишь во времени обработки такого поручения.

Важно не упустить, что некорректное заполнение реквизитов платежного документа может иметь для плательщика негативные последствия, если речь о расчетах с бюджетной системой. Например, неверно указанный счет казначейства, название банка получателя или ошибка в первых трех цифрах кода бюджетной классификации при уплате страховых взносов на травматизм в ФСС, приведет к тому, что налог не поступит в бюджет. Отсюда – санкции налоговых органов.

Причина 3. На счете не хватает денег для платежа

Для совершения платёжной операции на счете должно быть достаточно денежных средств. Они списываются с расчетного счета клиента в очередности, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Например, сначала оплачиваются исполнительные документы, которые подтверждены судом – по алиментам, заработной плате. Затем – налоги, другие бесспорные требования по исполнительным документам, в последнюю очередь – любые другие требования по мере их поступления (календарной очередности).

Может случиться, что подошел срок уплаты налогов, но в банк поступили исполнительные листы, платежи по которым исполняются первыми. При нехватке денег на счете для погашения всех требований и уплаты налога последний не считается уплаченным (подп. 1, 4, 5 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

Неправильно указанная в платежном поручении очередность платежа тоже станет проблемой плательщика: важная платежка на уплату налогов не уйдет вовремя, а налоговая начислит штрафы, пени. Если же банк несвоевременно перечислит налог, то обязанность по его уплате считается исполненной. Недоимка становится задолженностью банка. Требовать погашения этой задолженности от предпринимателя или организации налоговая инспекция не вправе. Плательщику нужно обратиться в банк за разъяснениями причин и в налоговую инспекцию с заявлением о зачете денежных средств, не перечисленных банком в бюджет РФ, в счет уплаты налога (постановление Арбитражного Суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-4865/17 № А40-176221/2016).

К такому заявлению нужно приложить документы, которые подтвердят факт уплаты налога:

- справку об остатке денежных средств по расчетному счету в банке;

- выписки банка по счету;

- копию платежного поручения на перечисление налога с отметкой банка о принятии;

- информацию с сайта ЦБ РФ и прочее (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2017 № Ф06-23166/17 по делу № А65-440/2016).

Если такие меры не предпринять, то не исключено, что инспекция признает недоимку, за которой последуют санкции.

Причина 4. Банк приостановил операции по счету

Банк не проведет платежное поручение, если сочтет, что операция носит сомнительный характер (ч. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Причину отказа банк сообщать не обязан (ст. 4 закона № 115-ФЗ). Достаточно двух таких операций в течение года, чтобы договор банковского обслуживания с клиентом был расторгнут (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

Полный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций, можно изучить в приложении к Положению ЦБ РФ от 2 марта 2012 № 375-П. Подозрения вызовут запутанные или необычные сделки; операции, которые не имеют очевидного экономического смысла или законной цели, не соответствуют виду деятельности организации, указанному в учредительных документах.

К подозрительным отнесут сделки, которые дадут основание полагать, что их цель — уклонение от обязательного финансового контроля. Например, на том основании, что клиент не ответит на запрос банка о пояснениях по какой-либо операции (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.09.16 № Ф09-8861/16 по делу № А47-2538/2014).

Подозрительное платежное поручение грозит компании не только требованием представить подтверждающие документы и пояснения по сделке), но и задержкой в перечислении средств или даже расторжением договора (решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2014; постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 № А82-6897/2014).

Когда банк вернет платежку

Бумажные платежки банк обязан вернуть не позднее следующего рабочего дня с даты получения. На документах при этом должны быть такие отметки: дата поступления в банк, дата и причина возврата, штамп банка и подпись уполномоченного сотрудника (п. п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).

Электронное платежное поручение, которое не было исполнено, банк аннулирует. Уведомление об этом направляется клиенту в электронном виде не позднее следующего рабочего дня с даты получения платежки. В уведомлении банк укажет, что поручение аннулировано, дату и причину его возврата. Причину банк может указать в виде кода (такой код устанавливается самими банком, о нем информируют клиента – п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).

Какую ответственность несет банк

Банк примет платежное поручение к исполнению, если все условия выполнены, и перечислит средства получателю в установленный срок (п. 2.13 Положения № 383-П). За нарушение этого срока банк уплатит клиенту проценты по ставке рефинансирования -это прямая норма Закона о банках и банковской деятельности.

За нарушение срока перечисления налогов, сборов и страховых взносов банк и его должностных лиц оштрафуют (по статье 133 НК РФ и статье 15.8 КоАП РФ).

Доказать совершение платежа в адрес какой-либо организации необходимо документально. Если получатель не видит денег, скорее всего, произошла ошибка при вводе реквизитов. Проверить данные можно в чеке, чтобы не искать потерявшийся документ, следует быстро восстановить имеющуюся квитанцию об оплате в Сбербанке.

Квитанция об оплате

О возможности восстановить утерянный чек Сбербанка

Все банковские операции совершаются безналично, значит, информация о плательщике и получателе сохраняется в кредитной организации в электронном виде.

Структура Сбербанка устроена таким образом, что работники филиала занимаются продажами и совершением операций и не станут разбираться в платежах, совершенных ранее. При этом обращаться с просьбой восстановить чек надо именно к сотрудникам офиса. Наиболее компетентными в данном вопросе являются консультанты и руководитель подразделения. Они не смогут при клиенте сделать копию квитанции, но правильно заполнят заявление, в соответствии с обстоятельствами совершенной операции. Это поможет быстрее идентифицировать платеж и найти его в общем количестве сделок.

Все транзакции обрабатывает Центр сопровождения клиентских операций (ЦСКО), такие организации расположены в крупных городах и обслуживают несколько территориальных банков, именно в ЦСКО направляется запрос на восстановление квитанции из филиала Сбербанка. Структурные подразделения по работе с физическими лицами никаких документов у себя не хранят.

Процедура поиска пропавших денег через заявление актуальна при совершении платежа наличными купюрами, когда платеж совершается с помощью карты, клиент может самостоятельно распечатать чек и проверить правильность указанных реквизитов.

Важно! При необходимости восстановить квитанцию нужно максимально точно вспомнить дату и время совершения операции, сумму, место платежа (номер филиала или банкомата). Без этих данных найти информацию о транзакции сложно, независимо от того, использовались при операции наличные или карта.

Самостоятельно распечатать квитанцию можно мгновенно, ответ по заявлению Сбербанк предоставит в течение 10 рабочих дней.

Алгоритм действий для восстановления квитанции

При поиске пропавшего платежа первое, что необходимо сделать, – это определить, как расходовались денежные средства, наличными или перечислением с карты.

Восстановить документы по операции, совершенной наличными купюрами, получится только в офисе банка.

Распечатать расходные документы по сделкам, совершенным с карты, можно в банкомате, через Сбербанк Онлайн или в офисе кредитной организации.

При оплате платежа через кассу

Когда платеж совершался наличными в отделение банка, и клиенту необходимо восстановить квитанцию об оплате, то следует обращаться в любое структурное подразделение Сбербанка. Операция восстановления документов – процедура нестандартная, поэтому занимать очередь к операционному работнику смысла нет, необходимо искать консультанта.

Все операции в офисе банка проводятся по паспорту клиента, если человек ищет платеж, совершенный третьим лицом, ему откажут в услуге.

Кроме паспорта, потребуется написать заявление, в банке есть специальная форма, но сотрудники могут о ней не знать, потому что редко сталкиваются с подобными операциями. В таком случае заявление пишется в свободной форме на имя начальника Территориального банка.

В документе необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • паспортные данные;
  • место постоянной регистрации;
  • дату и примерное время совершения платежа;
  • место проведения операции;
  • получателя средств;
  • сумму транзакции.

Заявление следует оформлять в двух экземплярах, один останется у работников кредитной организации, второй, с подписью сотрудника, передадут клиенту.

Такой же алгоритм действий следует использовать, если платеж проводился наличными деньгами через устройство самообслуживания. Местом совершения операции следует указывать номер банкомата, который написан на его лицевой стороне. Если нет возможности узнать номер устройства, в заявление следует подробно описать его местоположение.

В случае, когда клиент совершал перевод средств с вклада через работника банка, в начале следует попросить выписку по счету. Услуга бесплатная, документ наглядно показывает, какую транзакцию необходимо распечатать. Все расходные операции по счета проводятся отдельными платежками, поэтому найти их и системе проще, чем сводные ордера при наличных расчетах. Если в филиале банка не окажется работника, имеющего доступ к платежным поручениям, то процедура восстановления документа сводится к написанию заявления.

Если банкомат не выдал чек

Часто в устройствах самообслуживания заканчивается бумага и квитанция не распечатывается. Если операция совершалась с помощью карты, дубликат чека всегда можно сделать в другом терминале:

Транзакция, проведенная с карты через банкомат, отражается в интернет-приложении Сбербанк Онлайн, где также есть возможность вывести на печать чеки по предыдущим операциям.

В устройстве самообслуживания можно запросить 10 последних операций, услуга платная, стоимость составляет 15 рублей. За печать дубликата квитанции Сбербанк денег не берет.

При совершении платежа в банкомате наличными следует обращаться в офис кредитной организации.

Печать чека при оплате через Сбербанк Онлайн

В личном кабинете и мобильном приложении отражаются все операции, проведенные по карте. Чтобы восстановить чек в Сбербанке Онлайн, необходимо:

При перечислении денег с карты чеки можно не хранить. Если у клиента нет возможности использовать Сбербанк Онлайн, всегда можно обратиться в ближайший банкомат или офис компании. Сотрудники банка помогут распечатать необходимый документ.

Когда платеж совершен наличными, лучше сохранить чек до момента зачисления средств по указанным реквизитам.

Читайте также: