Можно ли получить права с легкой умственной отсталостью

Обновлено: 02.07.2024

Умственная отсталость (олигофрения, малоумие) – это специфическое состояние, обусловленное особым уровнем деятельности центральной нервной системы, а не психическим заболеванием. Оно носит хронический, непрогрессирующий характер и возникает в связи с органической патологией головного мозга.

Пораженная ЦНС ограничивает интеллектуальное развитие ребенка. Как правило, такое отклонение возникает еще во время внутриутробного развития, и окончательно формируется до трех лет от роду.

Вследствие разного рода повреждений головного мозга, спровоцировавших распад психических функций, олигофренией может заболеть человек и в зрелом возрасте. Это называется деменцией. Ее следует отличать от приобретенного слабоумия, под которым подразумевают снижение интеллекта в связи с возрастными изменениями головного мозга.

Умственную отсталость относят к тяжелым патологиям. Однако, в зависимости от формы ее развития, специалист может максимально адаптировать больного к окружающему социуму, провести коррекцию некоторых недостатков.

КЛАССИФИКАЦИЯ УО

Существует несколько степеней такой патологии, определяющихся коэффициентом интеллекта:

  • легкая (дебилизм) – IQ 69–50. Данная форма характеризуется незначительной отсталостью развития, которая дает возможность человеку социализироваться в окружающем обществе;
  • умеренная (не резко выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Такие больные обладают элементарными навыками общения, способны понимать жесты, отвечать на них, но их тяжело их понять, когда они волнуются;
  • тяжелая (имбецильность выраженная) – IQ 34–20;
  • глубокая (идиотия) – IQ менее 20. Ей свойственны практически неразвитая речь, отсутствие инстинктов и примитивных реакций. Среди дополнительных проявлений можно заметить такие – низкий показатель или полное отсутствие координации движений, апатия, неоправданная злобность, гнев и т.п.

Дебилизм подразделяется, в свою очередь, еще на три формы (в зависимости от IQ):

  • легкая – 69–65;
  • умеренная –64–60;
  • тяжёлая – 59–50.

Довольно часто данная патология сочетается с другими довольно серьезными психическими и соматическими заболеваниями: болезнью Дауна, ДЦП, эпилепсией, аутистическими расстройствами, слепотой, глухотой и т.д.

Прогрессировать УО не может, но при легкой степени вовремя принятые меры воспитания и методики обучения позволяют даже повысить интеллект.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ

Как уже говорилось выше, в недоразвитости мозга виноваты его повреждения и структурные дефекты. Существуют такие основные группы, обуславливающие наличие УО:

  • наследственные заболевания (хромосомные и генные);
  • внутриутробные инфекции – токсоплазмос, краснуха и другие, негативно воздействующие на плод;
  • употребление матерью токсичных веществ, спиртных напитков, сильных препаратов, облучение, курение;
  • недоношенность плода;
  • проблемы в процессе родов и в первые месяцы жизни ребенка – кислородное голодание, механические травмы головы, инфекционные заболевания;
  • отсутствие нормального воспитания, обучения и социализации, невозможность полноценной работы мозга вследствие этого;
  • невыясненная этиология.

ПРИЗНАКИ УО ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ

Недоразвитие психики со снижением интеллекта, врожденное или приобретенное, можно заметить у совсем маленьких детей, трех лет от роду. Однако диагноз ставится не ранее достижения малышом семи лет.

Признаки умственной отсталости у новорожденных обнаружить почти невозможно, особенно ее легкую форму. Но далее это будет проявляться в задержке развития, трудности адаптации в садике. Ребенку тяжело общаться со сверстниками, находить с ними общий язык, соблюдать режим дня, овладевать новыми навыками, усваивать знания. Он не может усидеть на одном месте, быстро утомляется, не проявляет стремления к познанию мира, невнимателен.

У ребенка может быть похожая, но проходящая проблема – задержка психического развития. Разница состоит в том, что малыш с УО не всегда способен усвоить новый навык, а с ЗПР после нескольких повторений все-таки ему обучается.

Поэтому так важно обнаружить симптомы УО на раннем этапе, чтобы незамедлительно начинать коррекционные мероприятия. Вот они:

  1. Аномальное развитие моторики. Малыш поздно начинает держать головку, пытаться сесть, встать, ходить. У него нарушен хватательный рефлекс, он не в состоянии удержать игрушку, а чуть позже – ложку.
  2. Процессы возбуждения и торможения неуравновешенны – малыш чрезмерно импульсивен, раздражим или излишне вял и медлителен.
  3. Запоздалый лепет. Говорить начинает со значительным опозданием или речь вообще отсутствует. Говорить связно ребенок не в состоянии, так как ему тяжело построить фразу. Он не понимает, что ему говорят, поэтому не может выполнить даже элементарные просьбы.
  4. Бедная эмоционально-волевая сфера, замкнутость в себе, отсутствует интерес к происходящему вокруг.
  5. Нет интереса к игрушкам, превалирует неправильное их использование, отдается предпочтение примитивным играм.
  6. Отсутствует абстрактное мышление, то есть логика, математические и творческие способности.

Несколько слов стоит сказать об эмоциях: дитя испытывает горе и радость, неприязнь и симпатию, печалится и веселится, но выражено это все очень слабо, не разносторонне.

Внешне такое чадо ничем не отличается от сверстников. Но его невозможность должным образом сконцентрироваться приводит к сложностям обучения.

Дети с легкой степенью УО боятся смены обстановки, сильно зависят от родителей и воспитателей. Трудности с распознаванием эмоций создают проблемы с общением, поэтому малыши замыкаются в себе. Но возможно и так, что они разными способами, часто весьма несуразными, привлекают внимание к своей персоне.

Такие индивиды прекрасно понимают, что они отличаются от здоровых, поэтому принимают меры к утаиванию своей проблемы. Многим удается получить навыки ухода за собой, хотя происходит это медленнее, чем у сверстников. Особенно тяжело дается им школьный период, так как письмо, чтение и математика им дается с большим трудом.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО СЛАБОУМИЯ

Дошкольный возраст только формирует личность, которую характеризуют много факторов: особенности развития, темперамент, индивидуальность личности.

Только после того, как ребенок идет в школу, родители могут определить нарушение развития. Такие детки практически не усваивают программу. Привлечь внимание олигофренов и зафиксировать его на чем то, не представляется возможным. Возникают трудности с запоминанием, пересказом –страдающие УО дети неспособны продолжительное время удерживать в памяти полученную информацию.

В зависимости от окружения из такого чада может вырастить два совершенно разных типа личности:

  • добрые и отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту, ранимые и сердечные;
  • озлобленные и агрессивные, которые, не имея собственных желаний и чувств, подвергаются чужому негативному влиянию.

Практикующий врач-психотерапевт поделился историей мальчика, который был обречен на умственное заболевание, находясь еще во внутриутробном развитии. Неблагополучная мать вынашивала ребенка с нарушениями всех допустимых правил: курила, употребляла алкогольные напитки, принимала психотропные средства. После рождения ребенка он был лишен должного внимания.

Через некоторое время патронажная медсестра заметила некоторую психическую недоразвитость малыша: он не мог самостоятельно держать головку, не произносил никаких звуков. Благодаря оперативной и слаженной работе медицинских работников мальчика удалось спасти. И на данный момент он практически адаптировался к современным условиям жизни.

Предрасположенность к психическим заболеваниям, недопустимое поведение беременной женщины – повод предупредить ее о возможном слабоумии будущего ребенка.

Однако и любящая и заботливая мама, которая ведет здоровый образ жизни, и не имела абсолютно никаких предпосылок для возникновения психических патологий, также может столкнуться с проблемой слабоумия у своего чада.

Заметив первые тревожные звоночки, являющиеся несомненным поводом для проведения консультации, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту. Это даст возможность успеть глубоко адаптировать своего малыша в обществе до момента его социализации.

ДИАГНОСТИКА

Нарушения умственного развития на ранней стадии обнаружить сложно. Однако такая диагностика крайне необходима для ранней коррекции и компенсации обнаруженного дефекта.

Грамотно поставленный диагноз дает возможность своевременно разработать корректирующие методы по устранению патологии и его лечению. При этом врач должен убедиться, что у маленького пациента отсутствуют признаки прогрессирование недоразвития, и признаки более серьезных заболеваний психики (шизофрения, шизоаффективное расстройство и т.п.).

Важно также определить, что состояние больного не является педагогической запущенностью. Такое нередко происходит с детьми, которые потеряли родителей и были определены для воспитания в детский дом. Там они могут подвергаться жесткому обращению, травле, насилию и т. д. Но если ребенок меняет обстановку на лучшую – его усыновляют, он живет и воспитывается в нормальной семье, то его состояние нормализуется.

ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

С целью предупредить развитие умственной отсталости еще в утробе у матери беременным женщинам, которые обладают неблагоприятным анамнезом (физиологические показатели, предрасположенность) рекомендовано более тщательное обследование. Под особое наблюдение врачи ставят женщин, которые в период беременности болели вирусными заболеваниями.

К поражению головного мозга могут привести родовые травмы, полученные новорожденными, а также перенесенные ими в раннем возрасте инфекционные заболевания.

Дитя с легкой умственной отсталостью, имеет возможность развиваться и обучаться в пределе своих биологических возможностей. Данная патология неизлечима, но своевременная и грамотная ее коррекция даст возможность стать для такого человека полноценным членом общества, хоть и с ограниченными способностями. Особую роль в данном случае играет окружение и восприятие. Несомненно, что такие люди требуют к себе повышенного внимания.

Для олигофренов необходим тесный контакт с близкими людьми, педагогами, врачами, психологами. Специализированные учреждения для детей с проблемами развития психики врач подбирает с учетом возможностей и способностей ребенка. Дополнительно психотерапевт может назначить медикаментозную поддержку с использованием фармакологических препаратов. Хороший результат показывают лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение умственно отсталых.

Всегда важно помнить, что любое психическое заболевание – это еще не приговор. Главное – вовремя обратиться к специалисту, который поможет сделать пребывание в обществе максимально комфортным и плодотворным для больного.

В случае легкой олигофрении специалисты ставят относительно благоприятный прогноз. Это касается случаев, не отягощенных сопутствующими психопатологическими и соматоневрологическими расстройствами. Люди с такими отклонениями вполне способны освоить определенные виды профессий, могут приспособиться к самостоятельному проживанию и даже создают семьи.

КОРРЕКЦИЯ

Вылечить полностью умственную отсталость даже в легкой форме невозможно, так как органические поражения мозга необратимы. Но она легко поддается коррекции, которой занимаются детские психиатры и педагоги специализированных школ. Разработаны специальные программы, основанные на конкретно-наглядных методиках, помогающие детям получить несложные навыки и способность проявлять компенсаторные возможности.

Обучение проходит в медленном темпе, привычном больному. Как результат, пациент может свободно адаптироваться в окружающем пространстве и должным образом реагировать на его изменение.

Программа нейрокоррекционной помощи учитывает нейропсихологические особенности ребенка, его сильные стороны. Она позволяет развить:

  • мелкую моторику, координаторные и моторные навыки;
  • зрительно-моторную координацию – укрепить мышцы глаз и прослеживающие движения последних, что необходимо для чтения и письма, установить коммуникацию между глазом и рукой;
  • устойчивые связи между полушариями головного мозга для увеличения скорости обработки сенсорной информации;
  • внимание, самоконтроль;
  • функции мышления, пространственного восприятия, умения строить связную речь и логико-грамматическую конструкцию;
  • понятие неправильного поведения;
  • слуховое восприятие речи и неречевых звуков, умение дифференцировать темпо-ритмические рисунки.

В некоторых случаях для достижения поставленных целей может возникнуть необходимость в логопеде, дефектологе, неврологе.

ЖИЗНЬ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Люди с легкой степенью олигофрении медленно запоминают полученную информацию, быстро ее забывают. Для них не свойственно обобщение, они не владеют абстрактными понятиями. Нарушение понимания логической связи между событием и явлением приводит к тому, что индивид не в состоянии делать какие-либо выводы о происходящем.

Кристальная честность – отличительная черта такого человека. При этом важно понимать, что делает он это не из высоких моральных соображений, а лишь потому, что не в состоянии фантазировать. Сопутствующими признаками можно считать: однообразность речи, ее явные нарушения, безэмоциональность, низкий уровень словарного запаса, примитивизм при постройке предложений.

Взрослых людей, которые имеют легкую форму умственной отсталости, сложно определить в современном обществе. Начальную стадию развития заболевания наиболее точно можно диагностировать в детском возрасте.

На сегодняшний день люди с особенностями развития психики имеют все шансы успешно интегрироваться в общество. Для этого создаются инклюзивные школы, классы, детские сады, профессиональные технические училища. Педагоги в таких учебных заведениях обладают специальными знаниями и навыками, которые определяют специфику работы с умственно отсталыми людьми.

Человек с таким отклонением крайне нуждается в поддержке родственников и окружающих. Данное обстоятельство оказывает кардинальное влияние на психологический комфорт, качество жизни, самореализацию больного. Умственно отсталые люди требуют от общественности максимального терпения и толерантности.

Удачная социализация олигофренов с легкой формой слабоумия делает из них верных супругов, послушных, неконфликтных личностей, которыми легко управлять.

Но следует понимать, что такие качества, как внушаемость и управляемость может сделать из человека с легкой степенью УО как адекватного члена общества, так и жестокого, мстительного, злобного индивида. Все зависит от того, в каком окружении он находится.

Наблюдение таких лиц у психотерапевта существенно повышают их шансы на адаптацию в окружающем мире.

Несмотря на то, что умственную отсталость относят к неизлечимым дефектам, люди, которые страдают этой патологией, могут быть максимально приспособлены к условиям жизни. И основополагающую роль в этом играет ранняя диагностика заболевания, его грамотная коррекция и толерантная окружающая среда.









Государственная итоговая аттестация для детей с ограниченными возможностями

Как подать заявление на сдачу экзамена учащемуся с ОВЗ?

Ответ: Для участия в ГИА необходимо подать заявление с указанием перечня выбранных экзаменов.

Сроки подачи заявлений:

— до 1 февраля – ГИА-11;

— до 1 марта – ГИА-9.

Вы можете подать заявление на сдачу экзамена в своей образовательной организации. Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций Районной психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей инвалидность.

Какие особые условия сдачи ГИА имеют лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды?

Ответ: Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды могут проходить ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ — 9 класс), единого государственного экзамена (ЕГЭ — 11 класс) или в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ — 9, 11 класс). Форма прохождения ГИА указывается в заявлении. Допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам. Для получения допуска к ГИА-11 лица с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды имеют право писать итоговое сочинение или изложение по выбору (при этом время увеличивается на 1,5 часа). Для данных участников ГИА организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья. Специальные условия при проведении ГИА, предоставляемые по заключению РПМПК:

— увеличение продолжительности экзамена на 1, 5 часа (для детей-инвалидов и инвалидов без заключения РПМПК);

— предоставление возможности пользоваться необходимыми техническими средствами;

— организация питания и перерывов для проведения медико-профилактических процедур с учетом состояния участника ГИА;

— разрешение на наличие при себе необходимых лекарственных препаратов и приборов;

ГИА может быть организована на дому для лиц, имеющих медицинские основания (справка ВК) и соответствующие рекомендации РПМП.

Кто может быть ассистентом для учащихся с ОВЗ на экзамене?

Ответ: Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник образовательной организации. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих детей и тифлопедагог – для слепых детей).

Какие обязанности у ассистента на пункте проведения экзамена (ППЭ)?

Ответ: Во время экзамена по рекомендации РПМПК в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

— содействие в перемещении;

— оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;

— вызов медицинского работника;

— оказание неотложной медицинской помощи;

— помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод – для глухих),

— помощь при чтении и оформлении заданий.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Каковы особенности организации ГИА для глухих и слабослышащих детей?

Ответ: Особенностями организации ГИА-11 для глухих и слабослышащих детей являются:

— наличие при необходимости ассистента – сурдопереводчика.

Каковы особенности организации ГИА для слабовидящих детей?

Ответ: Особенности организации ГИА для слабовидящих детей:

— экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере;

— наличие увеличительного устройства в аудитории;

— индивидуальное освещение не менее 300 люкс.

Каковы особенности организации ГИА для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата?

Ответ: Особенности организации для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:

— возможность выполнения экзаменационной работы на ПК,
— возможность сдавать ГВЭ в устной форме.

Какие документы по окончании школы получит ребёнок с ОВЗ?

Ответ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании, который подтверждает получение общего образования следующего уровня: основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании), среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Лицам с ОВЗ (с различным формами умственной отсталости) не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.

Разъяснено следующее.
1. Свидетельство об обучении , полученное лицом с интеллектуальными нарушениями, не является документом об уровне образования , поскольку обучающиеся с интеллектуальными нарушениями не усваивают в процессе получения образования уровни общего образования, установленные ФГОС начального, основного и среднего общего образования, и не проходят государственной итоговой аттестации.
В то же время Свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта (приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292), или обучение в 10 — 12 классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей в части трудового обучения (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015).
2.Поскольку в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования без ограничения предельного возраста, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, лицо, в том числе с интеллектуальными нарушениями, получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от предельного возраста.
Класс, в который будет зачислен обучающийся, определяется на основании результатов его аттестации по предметам.
3.Получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации также возможно экстерном в образовательной организации бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.Для обеспечения права лиц с интеллектуальными нарушениями, в том числе в возрасте старше 18 лет, изъявивших желание реализовать свое право на получение общего образования, в субъекте может быть определена конкретная образовательная организация, либо необходимые специальные условия могут быть созданы в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования.
6.Минпросвещения России рекомендовало органам управления образованием субъектов РФ , регламентировать порядок организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования.

16 thoughts on “ Лица с интеллектуальными нарушениями вправе получить общее образование ”

Здравствуйте,у меня такой вопрос.Моя дочь пошла в первый класс,в течении первого месяца обучения,учитель поставила ребёнка в угол не известно по какой пречине,после этого ребёнок замкнулся в себе,об этом инциденте мы узнали от детей.В дальнейшем уже 5 октября учитель подготовила документы,в которых она указывает что у ребенка есть интеллектуальные проблемы по разным котегориям,о чем нас родителей не предупредила.Мы предоставили медицинские документы которые глосят,что у ребенка есть проблемы с сердцем и что ему противопоказано занятие физкультурой,нам было разрешено что бы ребёнок занимался с учителем на дому.Только этот же учитель изначально не был расположен к обучению ребенка и не давал ему ни каких новых знаний.Психиатр школы и социальный педагог,предложили нам взять справку на добровольной основе,что наш ребёнок умственно отсталый и обратиться с этим в комитет образования,что бы они выявили проблему у ребёнка или же нашли самостоятельно другую школу.Но без конкретной прописки в другую школу нас ни кто не примет,когда мы обратились за помощью к директору школы,первым её вопросом было,где вы работаете,узнав что мы обычные граждане,а не работники каких либо органов,сразу встала на защиту своего учителя,хотя этот учитель только первый год работает в этой школе.Сообщив о том что у учителя с ребёнком произошёл конфликт и ребенок стоял в углу все уроки,это явное нарушение прав ребенка,директор школы даже не отреагировал на это.Указывая на то,что если мы не хотим брать добровольно справку,то будет назначено школьное МПК на котором они будут решать.А так как ребёнок попросту не готов по вине учителя,хотя контрольную работу он не выполнял и диктант не писал.На нашу прозьбу перевести ребенка к другому учителю,директор отказал и то что ребенок если и перейдёт во второй класс,от дискриминации в дальнейшем он не избавится,а соглашаться с тем что ребёнок умственно отсталый не согласны.Что нам делать.

Добрый день, Сергей! 1.Напишите заявление на имя директора школы с просьбой провести служебное расследование на предмет унижения чести и достоинства ребенка — постановка в угол и др. Сообщите, что вы будете обращаться в прокуратуру и суд для защиты чести и достоинства ребенка ( но для этого надо иметь доказательства, которые могут появиться в ответе на ваше заявление).
2. В 1 классе отметки не ставят и детей на второй год не оставляют, т.к. промежуточная аттестация в 1 кассе не проводится.
3. Согласно ст. 58 ФЗ об образовании, без согласия родителей оставить на второй ребенка нельзя.
4.Рекомендовать представить ребенка на ПМПК школа может только во втором классе и только с согласия родителей.
5.Для обучения детей на дому должна быть рекомендация ПМПК и медицинского учреждения. Это делается на основании нормативного документа субъекта РФ (можно посмотреть на его сайте).
6.Без согласия родителей школьный психолог не может работать с ребенком.
7.Советуем побеседовать с директором в спокойном тоне. Обратите внимание, что работники школы грубо нарушили закон об образовании и у вас есть все основания обратиться в прокуратуру, суд для защиты чести и достоинства ребенка. Выскажите свою просьбу.

Добрый день! Я работаю в доме-интернате для умственно отсталых детей, по решению областного ПМПК нашим воспитанникам старше 18 лет рекомендовано очное обучение по программе 1 и 2 вида. общеобразовательная школа отказывается их обучать. Подскажите, на основании каких документов таких людей, ранее не получивших образования могут обучать.

Здравствуйте, ребенок с синдромом Барде-Бидля (не разговаривает), обучался на дому, закончил 9 кл, предметы были коррекционные СБО, развитие речи и тд. В свидетельстве об окончании школы нужно выставлять оценки по предметам? Какой образец свидетельства есть для таких детей?

Ребенок с УО хочет продолжить обучение в школе после 9 класса .Может ли школа продолжить обучение?

Ребенок с УО вправе обучаться по программам ООО и СОО всю жизнь? Что может дать такое обучение, ведь все равно он не может получить аттестат об образовании?

Добрый день, Мария Кузьмина! Речь идёт о конституционном праве каждого гражданина России на образование. Со счетов нельзя сбрасывать и морально-психологический фактор.

Ребенок умственно отсталый, заканчивает школу. В школе сказали, что не получит справку если не будет участвовать в проекте. Верно. Должен ученик умственно отсталый принимать участие в проектах?

Здравствуйте! У меня такой вопрос: ребенок с ОВЗ на основании свидетельства об обучении решил получить ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ в колледже. Полагается ли ему обеспечение двухразового питания в день за счет государственного бюджета или это предусмотрено только для детей с ОВЗ, получающих ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Добрый день, Вероника! Для официального ответа советуем обратиться в отдел социального обеспечения по месту проживания.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Вначале вам нужнл взять направление у психиатра в стационар,толтко там могут комиссионно снять,изменить или оставить диагноз,других вприантов нет.только иогда вы сможете решать какие то юридические вопросы

Юлия, снять мне снимут в любом случае. Потом наверное пойдут за решетку и надолго за ошибку диагноза. Даже если откажут с этим отказом в суд. А суд уже решит. Особенно если деньги. Думаю вы знаете к чему я))

фотография пользователя

фотография пользователя

фотография пользователя

фотография пользователя

Юлия, ничего странного не вижу. Многие вообще справки покупают и ничего.
Необязательно проходить мед комиссию по месту прописки. Можно и в частной медучреждений пройти.
В любом мед центре. Просто пнд по месту прописки-это стандарт.
Просто когда я менял паспорт,мое старое месторасположение бывшего района убрали из списка паспорта. Вот так вот))
Ничего странного не вижу,это подтверждает что диагноз установлен неверно и мое мнение что не дают права и пойти в общеобразовательные учреждения потому что,если человек потянет то у врачей будут проблемы и нужно будет снимать а это большой Геморой:)

фотография пользователя

фотография пользователя

Психиатр обязан затребовать данные за последние 5 лет, и если Вы не имели прописки в последние 5 лет, то должны ждать до получения справки 5 лет и все это время не обращаться за медицинской помощью.
Сейчас закольцовываются все базы данных психдиспансеров и гибдд+прокуратура и получить справку, если состояли на учете станет крайне проблематично.
А вот сняться с учёта законным путем, в связи с ремиссией или выздоровлением очень даже возможно-берите направление у участкового психиатра, положительные характеристики с места работы, дипломы об образовании и отправляйтесь на врачебную комиссию в психдиспансер.

фотография пользователя

Насчёт того, что многие справки покупают и ничего-это заблуждение. Ездят до первого ДТП, потом полиция делает запрос в психдиспансер и вся информация о нахождении на д учете становится явной-и начинаются суды за мошенничество или просто права отбирают и на этом все)

фотография пользователя

Посему не тратьте время и деньги, идите, снимайтесь с учёта по закону, предъявляет факты, что Вы полностью социализированы, получили образование и абсолютно адаптирован к жизни в обществе и все получится)

Нелли, и ещё вопрос. Могу ли я получить компенсацию за моральный ущерб когда снимут диагноз? Т.е по решению суда я хочу выплату в денежном получений. Т.к я потратил 9 лет школы коррекционной впустую. Потратил много очень нерв и времени. Я пытался перевестись в другую школу но ничего не вышло. Хотя была возможность но опять же родителям лапшу на уши навешали что не потяну и т.д.
Теперь не знаю что делать.

Либо если не выплатят деньги-то за решетку и надолго посадят тогда пусть человека который поставил мне по ошибке данный диагноз.

фотография пользователя

Вопрос в том, кому Вы хотите предъявить иск за моральный ущерб? Если Вы закончили университет, то Вам должно быть 23-25 лет, как минимум. В школу пошли в 6-7 лет. Работает ли тот врач психиатр, который вёл Вас в детском возрасте? И ведь психиатр не сам единолично ставит диагноз и устанавливает диспансерное наблюдение. Где Вы будете разыскивать весь состав комиссии ВК, которая поставила Вам диагноз почти 20 лет тому назад? Решение об обучении в коррекционной школе принимает не только психиатр, а психолого-медико-педагогическая комиссия. Как суд найдёт здесь виноватого? Мне кажется, это проигрышный вариант. На этот вариант не тратьте силы и время)

Читайте также: