Можно ли получить инсулин в другом городе без прописки

Обновлено: 02.07.2024

2. Иностранные граждане, постоянно и временно проживающие и временно пребывающие на территории РФ имеют право на медицинскую помощь в соответствии с законодательством и соответствующими международными договорами РФ.

3. Лица без гражданства постоянно проживающие в РФ пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами РФ если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

4. В случае если международным договором РФ установлен иной порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам (лицам без гражданства) нежели предусмотренный законодательством РФ и настоящим Положением применяются правила международного договора.

5. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"Медицинская помощь (в неотложной форме)" - комплекс медицинских услуг, оказываемых при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента ;

"Медицинская помощь (в экстренной форме)" - комплекс медицинских услуг, оказываемых при острых заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, представляющих угрозу жизни пациента.

Порядок
оказания медицинской помощи
иностранным гражданам и лицам без гражданства

1. Для оказания медицинской помощи иностранному гражданину (лицу без гражданства) Учреждению необходимо идентифицировать личность иностранного гражданина (лица без гражданства).

2. В процессе идентификации сотрудник осуществляет следующие действия:

2.1. Проверка документов удостоверяющие личность гражданина (при необходимости документа подтверждающего полномочия сопровождающего его законного представителя).

2.2. Фиксирование сведений о гражданине (сопровождающем его законном представителе) в медицинской документации на бумажном носителе или электронном виде.

2.3. Идентификация включает в себя установление следующих сведений в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства:

а) фамилия, имя, а также отчество (при наличии);

б) гражданство (в отношении иностранных граждан);

в) число, месяц и год рождения гражданина.

2.4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность.

2.5. Данные миграционной карты, документа подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывания (проживание) в РФ (вид на жительство либо разрешение на временное проживание).

2.6. Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.

2.7. Данные договора (полиса) обязательного медицинского страхования (для постоянно или временно проживающих в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства).

2.8. Данные договора (полиса) добровольного медицинского страхования заключенного со страховой организацией, созданной в соответствии с законодательством РФ, либо договора о предоставлении платных медицинских услуг заключенного с медицинской организацией, находящейся в субъекте РФ, на территории которого гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность (для временно пребывающих иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ).

3. Для иностранных граждан документом удостоверяющим личность являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ установленный федеральным законом или признаваемым в соответствии с международным договором РФ в качестве документа удостоверяющего личность.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в РФ являются:

а) документ выданный иностранным государством и признаваемым в соответствии с международным договором РФ в качестве документа удостоверяющего личность лица без гражданства;

б) разрешение на временное проживание;

в) вид на жительство;

г) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов удостоверяющих личность лица без гражданства.

4. До момента оказания медицинской помощи у иностранного гражданина (лица без гражданства) или сопровождающего его законного представителя берется письменное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

По возможности текст информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство предлагается пациенту — иностранному гражданину (лицу без гражданства) на понятном ему языке.

При отсутствии или невозможности оформления информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство на иностранном языке вся обязательная информация необходимая пациенту — иностранному гражданину (лицу без гражданства)для принятия решения о медицинском вмешательстве и отраженная в соответствующем бланке разъясняется ему с помощью приглашенного Учреждением на договорной основе профессионального переводчика с отнесением затрат на услуги переводчика на пациента.

Бланк информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство должен быть заверен собственноручно подписью пациента — иностранного гражданина (лица без гражданства) или его законного представителя, а также подписью врача получавшего у пациента добровольное информационное согласие.

При невозможности приглашения переводчика или в случае отсутствия сопровождающего пациента — иностранного гражданина (лица без гражданства) переводчика ввиду неинформированности пациента о целях, методах оказания медицинской помощи связанном с ними риске возможных вариантах медицинского вмешательства его последствиях, а также о предоставляемых результатах оказания медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю, а также в отношении лиц страдающих заболеваниями представляющими опасность для окружающих.

5. Медицинская документация пациента — иностранного гражданина (лица без гражданства) заполняется на русском языке.

При необходимости перевода документов медицинского характера и взаимодействии медицинского персонала с пациентом такой перевод и взаимодействия с письменного согласия пациента (содержащего в том числе согласие гражданина или его законного представителя на разглашение сведений составляющих врачебную тайну) переводчик Учреждения (при наличии) приглашенный Учреждением переводчик на договорной основе (отнесением затрат на услуги переводчика на пациента) или сопровождающий пациента переводчик.

Переведенная медицинская документация (экземпляр медицинской документации на иностранном языке) отправляется или выдается на руки пациенту.

6. После завершения лечения пациента — иностранного гражданина (лица без гражданства) в его адрес или адрес юридического либо физического лица представляющего его интересы по согласованию с указанным гражданином Учреждением направляется выписка из медицинской документации с указанием срока оказания медицинской помощи в Учреждении, а также проведенных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации.

Медицинская документация направляемая Учреждением в другое государство заполняется на русском языке.

Объем оказания медицинской
помощи иностранным гражданам
и лицам без гражданства

1. Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается Учреждением иностранным гражданам и лицам без гражданства бесплатно.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся застрахованными лицами в системе ОМС, имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в Учреждении рамках обязательного медицинского страхования.

3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства бесплатно (организацией государственной и муниципальной систем здравоохранения).

4. Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается Учреждением иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу застрахованных в системе ОМС иностранных граждан и лиц без гражданства договорами в сфере обязательного медицинского страхования.

5. Медицинская помощь в плановой форме оказывается Учреждением при условии представления иностранным гражданином (лицом без гражданства) письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг (за исключением случаев оказания медицинской помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства застрахованным в системе ОМС), а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.

Об оказании
медицинской помощи
членами ЕАЭС и членам их семей

1. Настоящий Протокол разработан в соответствии с разделом XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе и регулирует вопросы оказания медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, данные государства являются членами Союза и Сторонами, Договора ЕАЭС (далее — члены ЕАЭС)

2. Понятия, используемые в настоящем разделе , означают следующее:

"государство постоянного проживания" - государство, гражданином которого является пациент;

"пациент" - трудящийся государства-члена или член семьи, которым оказывается медицинская помощь или которые обратились за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у них заболеваний и от их состояния;

"Медицинская помощь (в неотложной форме)" - комплекс медицинских услуг, оказываемых при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

"Медицинская помощь (в экстренной форме)" - комплекс медицинских услуг, оказываемых при острых заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, представляющих угрозу жизни пациента.

3. РФ обеспечивает оказание медицинской помощи членам ЕАЭС в порядке и на условиях, которые определены законодательством РФ и международными договорами.

4. РФ на своей территории предоставляют членам ЕАЭС права на получение бесплатной скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и гражданам РФ.

Взаимодействие
с органом миграционного учета

1. Учреждением в течение одного рабочего дня следующего за днем прибытия постоянно/временно проживающего или временно пребывающего иностранного гражданина (лица без гражданства) для оказания медицинской помощи в стационарных условиях уведомляется территориальный орган миграционного учета о прибытии такого гражданина в место пребывания.

При поступлении иностранного гражданина (лица без гражданства) в Учреждение в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней) Учреждение уведомляет об этом территориальный орган миграционного учета в течение одних суток, следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколько нерабочими днями).

2. Уведомление территориального органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина (лица без гражданства) в Учреждение для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания в орган миграционного учета.

3. иностранный гражданин (лицо без гражданства) для заполнения Учреждением бланка уведомления о прибытии предъявляет сотруднику документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временного пребывающего в РФ иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживания (для постоянно либо временно проживающего в РФ иностранного гражданина).

К уведомлению о прибытии представляемому (направляемому) в территориальный орган миграционного учета Учреждением прилагается копия документа удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в РФ иностранного гражданина и копию миграционной карты.

4. Уведомление о прибытии оформляется юрисконсультом в порядке уставленном Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращение слов.

5. Соответствующее уведомление должно быть направлено и при убытии иностранного гражданина из Учреждения не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия пациента путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.

16.12.2021 - С 01 января 2022 года Пенсионный фонд России начнёт предоставлять отдельные меры поддержки гражданам Российской Федерации.

120х60


22.11.2021 - Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций международный праздник День качества.


В 2017 году правительство ввело электронный реестр пациентов, нуждающихся инсулинотерапии.

Так, среди недостатков указаны следующие:

- формирование потребности было неточным;

- номенклатура закупок могла становиться предметом манипуляций;

- цены закупки препаратов инсулина существенно различались от региона к региону;

- случались задержки поставок препаратов в результате обжалований процедур закупок или несвоевременного проведения закупок;

- отсутствует реальный механизм контроля фактического распределения препаратов.

Введение реестра дает возможность государству избежать необоснованных закупок на десятки миллионов гривень, отмечают чиновники, что, в свою очередь, позволит обеспечивать бесперебойные поставки высококачественных препаратов инсулина каждому пациенту.

Большинство областей уже перешли на пользование единым реестром и работают по процедуре реимбурсации.

В Минздраве отвечают на наиболее распространенные вопросы о том - кто и как может получить инсулины.

Кто имеет право бесплатно получать препараты инсулина?

Каким категориям пациентов не полностью компенсируется стоимость препаратов инсулина?

Взрослым пациентам, которым инсулин человека во флаконах назначен впервые и у которых нет медицинских показаний к назначению инсулинов в картриджах или инсулиновых аналогов. Если они настаивают на получении именно этих видов инсулина и соглашаются быть соплательщиком, им будет предложено доплатить определенную часть денег.

Также не полностью компенсируется стоимость препаратов инсулина взрослым пациентам, которые получают инсулин в картриджной форме или аналог инсулина и не достигают целевого значения гликированного гемоглобина в течение года (компенсации заболевания). Им будет предложено доплатить определенную сумму денег, если они согласятся быть соплательщиком за полученный инсулин. Или они могут получить бесплатно инсулин человека во флаконе.

Как пациент может получить препараты инсулина?

Чтобы получить препараты инсулина, пациенту необходимо прийти на прием к своему врачу по месту жительства/учета. Эндокринолог отмечает пациента в реестре и выдает электронный рецепт, по которому пациент получает в аптеке препараты инсулина. Срок действия рецепта составляет 30 календарных дней с момента его выдачи.

В каких аптеках пациенты могут получить инсулин?

Отпуск препаратов инсулина осуществляется аптеками, перечень которых определяют структурные подразделения по вопросам здравоохранения, в соответствии с заключенными договорами. Перечень аптек можно узнать в учреждениях здравоохранения по месту диспансерного учета пациента или в структурных подразделениях по вопросам охраны здоровья.

Что делать, если вы не получаете инсулин?

Также вы имеете право обратиться в приемную граждан министерства и записаться на личный прием граждан в медицинский департамент. Если вопрос был не решен, тогда - к заместителю министра Линчевскому (прием проходит во второй вторник месяца).

Как государство финансирует обеспечение аптек инсулином?

Закупка препаратов инсулина осуществляется за счет средств центрального и местного бюджетов. Централизованное финансирование (субвенция из государственного бюджета местным бюджетам) покрывает годовую потребность в препаратах инсулина, в зависимости от региона, на 40-50%, остальная часть средств выделяется из областных или городских бюджетов. Соответственно, конечным распорядителем всех средств на инсулины являются органы местного самоуправления.

Каким документом регламентируются вопросы возмещения стоимости препаратов инсулина?

Почему систему, по которой пациентов обеспечивали инсулинами раньше, надо было изменить?

Закупка инсулинов осуществлялась по тендерной процедуре структурными подразделениями по вопросам здравоохранения областных и Киевской городской государственной администрации. Однако тендерная процедура не обеспечивает прозрачности выбора препаратов инсулина и их количества.

Формирование потребности было неточным и преувеличенными неправильные расчеты на всех уровнях. Списки инсулинозависимых пациентов, которые составляли врачи, были разрозненными, неточными, с ошибками в паспортных данных и дублированием, если пациент был внесен одновременно у нескольких врачей. Проверить существование некоторых пациентов было невозможно.

По старым спискам, как потребность на 2017 год, подавались 220 тысяч пациентов. С введением электронного реестра на 1 августа 2017 года в него были внесены 174 тысячи пациентов. Даже эти предварительные данные указывают на наличие около 46 тысяч несуществующих пациентов.

Старые списки делали невозможной проверку данных пациентов, поэтому предметом манипуляций могла становиться и сама номенклатура закупок (как препараты инсулина, так и форма выпуска). В результате разные области закупали в очень разных пропорциях номенклатуру инсулинов, хотя населения в Украине не разделяется по типам осложнений в зависимости от региона.

Цены закупки препаратов инсулина разнились от региона к региону. Также случались задержки поставок препаратов в результате обжалований процедур закупок или несвоевременного проведения закупок, что приводило к отсутствию инсулинов в больницах.

Отсутствовал и контроль фактического распределения препаратов пациентам: невозможно было проследить, кто именно и что именно получил.

Что меняется с введением электронного реестра пациентов, нуждающихся в инсулинотерапии?

Реестр позволяет эффективно контролировать количество учетных пациентов. Неправильно внесенный пациент не может быть идентифицирован и найден, поэтому врачи должны вносить пациента один раз и правильно. Реестр стал единственным по стране, то есть при условии правильного внесения данных пациента внести его во второй раз невозможно чисто технически. С пациентами, данные которых внесены с ошибками, также автоматически работает специальная процедура выявления неявных дублей, которая ежедневно выявляет и объединяет данные таких задублированных пациентов.

Каждый врач вносит в реестр информацию об осмотрах пациента и показатели гликованого гемоглобина, которые будут влиять на назначения типов и форм инсулина. Таким образом можно контролировать фактическое наличие пациента посредством данных о его регулярных осмотрах. Это также дает возможность контролировать - какие именно инсулины и почему назначены каждым врачом каждому отдельному пациенту, и уменьшает возможности манипуляций с номенклатурой. Также это дает возможность формировать потребность не раз в год, а динамично, что важно для пациентов, которые в течение года могут несколько раз сменить тип инсулина.

Возмещение стоимости препаратов инсулина теперь проходит на уровне не выше референтной цены. Это делает невозможным манипуляции с ценами закупок и дает возможность достаточно точно формировать бюджеты.

Задержек с поставкой из-за торможения закупок теперь также нет, поскольку через механизм реимбурсации пациент получает инсулин в аптеке по рецепту, который врач выписывает по данным осмотра в реестре.

Точные данные о количестве пациентов, типах инсулинов и количестве фактически полученных ими доз теперь динамически можно отследить на основании данных о полученных рецептах. То есть, рассчитывать потребность в инсулинах можно не по учетным данным пациентов, которые врачи внесли в реестр, а по реальным получениям инсулинов реальными людьми.

Оформление решения врачебной комиссии на получение бесплатного лекарства фото

Нельзя отказывать в выделении лекарства, даже если документы, дающие право на бесплатное получение лекарства, составлены неправильно.

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Право на бесплатное лекарство

Пациент обратился к областным властям за предоставлением ему дорогого препарата нового поколения иммуномодуляторов. Свою просьбу пациент подкрепил рекомендациями врачей, в частности, консультативным заключением гематолога Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова.

Также было представлено решение врачебной комиссии о назначении препарата.

Подтверждая своё право на бесплатные лекарства, пациент сослался на статус инвалида второй группы (с бессрочно установленной инвалидностью).

Отказ в предоставлении бесплатного лекарства

Департамент здравоохранения, не предоставив документального отказа, в устной форме не приняли просьбу пациента. Тогда гражданин обратился в районный суд с требованием: признать бездействие Департамента здравоохранения незаконным, обеспечить его препаратом и выплатить почти треть одного млн руб. в счет компенсации морального вреда.

Суд обязал региональные власти предоставить лекарственный препарат немедленно.

anti-age едицина семинар.jpg

Право на бесплатное лекарство по жизненным показаниям

В своём решении суд сослался на несколько нормативно-правовых актов:

  • Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890, по которому неработающие инвалиды второй группы имеют правло получать – при амбулаторном лечении – по рецептам врачей бесплатно (за счет регионального бюджета) любые лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 323-ФЗ), а также Стандарт медпомощи позволяют врачебным комиссиям назначать и применять лекарства, не входящие в Стандарт медпомощи, в случае наличия медицинских показаний, в том числе по жизненным показаниям;

Сам препарат был назначен именно по жизненным показаниям – в связи с исчерпанностью стандартных методик лечения и прогрессированием заболевания. Решение врачебной комиссии в деле имеется. Поэтому пациент должен быть обеспечен спорным препаратом за счет регионального бюджета.

Врачебная комиссия неправильно составила документ

Департамент здравоохранения обратился в областной суд с обжалованием. Как заявили чиновники, согласно требованиям Федерального закона, а именно в ч. 2 ст. 48 Закона № 323-ФЗ, врачебная комиссия может обходить Стандарт медицинской помощи. Но само решение врачебной комиссии должно быть правильно составлено, где также необходимо оформлять протокол решения. Поэтому пациенту и было отказано, так как документы были оформлены не должным образом.

Все документы, которые предоставил гражданин, не были оформлены протоколом, подписаны только лечащим врачом и заведующим отделением. Другой документ был выдан заочно, и в ней отсутствовали сведения о том, внесена ли эта бумага в медицинскую документацию пациента.

Баллы НМО для неврологов кардиологов терапевтов курс.jpg

Медицинских документов нет, значит нет права на получение лекарства

Суд апелляционной инстанции удовлетворил жалобу Департамента здравоохранения, отменив решение районного суда.

В своем решении суд отметил:

в стандарте медпомощи указанного лекарства нет;

пациент не предоставил в суд медицинских документов, составленных надлежащим образом, которые подтверждали бы назначение этого препарата врачебной комиссией;

соответсвенно, оснований для покупки инвалиду лекарства за счет региона нет.

Гражданин обратился в Верховный Суд РФ. Коллегия, рассматривавшая кассационную жалобу пациента, указала, что решение районного суда является правильным. Суд апелляционной инстанции ошибся и не обратил внимание на следующие обстоятельства.

Пациент не отвечает за надлежащее оформление медицинских документов

Суд апелляционной инстанции не принял эти документы в качестве решений врачебных комиссий, потому что они были оформлены с нарушением требований ч. 2 ст. 48 Закона № 323-ФЗ и Порядка создания и деятельности врачебной комиссии.

Суд должен учитывать, что за деятельность врачебной комиссии пациент не несет ответсвенности. За это отвечает председатель врачебной комиссии.

При этом Департамент здравоохранения является органом управления здравоохранения и в его компетенции находятся организация мероприятий в целях лечения заболеваний, сохранения и укрепления здоровья жителей области, в том числе обеспечивать граждан лекарственными препаратами. Департамент здравоохранения после того, как выявил неправильно оформленные документы, должен был принять меры по устранению этих недостатков.

Но вопреки всему чиновники самоустранились от решения данного вопроса, тем самым фактически возложив на пациента обязанность представить надлежаще оформленные документы. Такое требование от пациента в тяжелом состоянии нарушает его право на медицинскую помощь в гарантированном государством объёме и противоречит правовому регулированию.

Поэтому решение районного суда о предоставлении пациенту лекарств оставлено в силе, апелляционное определение отменено.


Если предприниматель только открывает бизнес или ведёт его не в том регионе, где проживает, нужно разобраться, куда ему платить налоги и сдавать отчётность. В зависимости от ситуации могут быть варианты — по месту регистрации или по месту фактической деятельности.

Налог по УСН

Организации могут зарегистрироваться в любом, даже арендованном офисе. ИП — только по адресу проживания, указанному в паспорте. Платить налог и сдавать декларацию по упрощёнке нужно в налоговую инспекцию, которая относится к месту регистрации бизнеса.

Найти номер, адрес и реквизиты своей ИФНС можно через сервис налоговой службы:

Если ИП переезжает в другой регион и регистрируется там по новому месту жительства, у него поменяется ИФНС. Сообщать налоговикам о смене адреса не обязательно: они узнают сами. Снятие с учёта в старой ИФНС и регистрация в новой тоже проходит без участия ИП — он только получает об этом два уведомления.

Патент

На патентной системе не сдают декларации, а вместо налога платят стоимость патента. Перечислять его нужно в налоговую инспекцию, в которую ИП встаёт на учёт по ПСН. То есть не обязательно по месту прописки.

Если в регионе регистрации ИП действует патентная система, заявление на получение патента он подаёт в свою ИФНС. Не имеет значения, что предприниматель будет вести деятельность в другой части города, которая относится к другой налоговой инспекции. Главное, работать нужно только на указанной в патенте территории.

Если ИП поменяет адрес прописки, а его бизнес останется на прежнем месте, платить он будет всё в ту же инспекцию, в которой встал на учёт по ПСН.

Чтобы получить патент в другом регионе, не по месту регистрации предпринимателя, достаточно подать заявление в любое отделение налоговой туда, где планируется бизнес и действует ПСН.

Если ИП покупает патент в одном регионе, нельзя вести такую же деятельность в другом — там нужно купить ещё один. То есть платить придётся в две инспекции. Есть исключения. Например, если ИП занимается автоперевозками, по договорам он может возить пассажиров и грузы в другие регионы. В этом случае не нужно покупать несколько патентов для разных территорий. Достаточно одного, полученного по месту постановки на учёт.

Страховые взносы

После регистрации ИП предпринимателя автоматически зарегистрируют в пенсионном и медицинском фондах. Он получит документ, подтверждающий постановку на учёт в связи с уплатой взносов за самого себя. Отчёты по таким взносам предприниматель не сдаёт, а только платит их в ИФНС по месту регистрации. Исключение — самозанятые ИП. Пенсионные страховые взносы за себя они платят только добровольно.

Когда ИП нанимает работников, его ставят на учёт в пенсионном и медицинском фондах ещё как работодателя и присваивают регистрационный номер страхователя. Что-то делать для этого тоже не нужно, всю информацию фонды получат от налоговой. Зарегистрироваться работодателем в соцстрахе придётся самостоятельно, например, через госуслуги. Соответственно, при переезде и смене прописки ПФ и ФОМС перерегистрируют предпринимателя без его участия, а в ФСС придётся обратиться с заявлением.

Узнать, в каком филиале соцстраха и отделении ПФ числится ИП, можно из уведомлений, которые придут при регистрации.

Страховые взносы, которые нужно уплачивать в ИФНС по месту жительства ИП:

  • на пенсионное страхование;
  • на медицинское страхование;
  • на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Взносы от несчастных случаев и профзаболеваний платят в соцстрах. Узнать платёжные реквизиты можно на сайте ФСС, выбрав свой филиал.

Отчёты по страховым взносам за работников, которые сдают в Пенсионный фонд:

В налоговую инспекцию — расчёт по страховым взносам (РСВ). В соцстрах — расчёт по форме 4-ФСС.

Курс молодого ИП

11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса

Как налоговый агент ИП-работодатель платит НДФЛ — в инспекцию по месту регистрации. Туда же сдаёт отчёт 6-НДФЛ.

Если ИП на УСН работает в регионе не по месту прописки, перечислять НДФЛ с доходов наёмных работников и сдавать 6-НДФЛ всё равно нужно в налоговую инспекцию по месту регистрации.

Если ИП меняет адрес проживания, платить и отчитываться нужно в ИФНС по новому месту постановки на учёт.

Если ИП применяет патентную систему, значит, кроме регистрации в ИФНС по месту жительства, стоит на учёте как плательщик патента. Если патент в другом регионе, перечислять НДФЛ и сдавать по нему отчёт нужно в инспекцию по месту, где ведётся деятельность.

Статья актуальна на 14.12.2021

Читайте также: