Можно ли питание осуществлять с привлечением ип

Обновлено: 16.05.2024

Форма N 26.5-1, утвержденная приказом ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@ в формате WORD.

Порядок заполнения заявления на патент

Утвержденные приказом ФНС правила формления формы 26.5-1.

Список видов деятельности для патента

Документ, в котором можно узнать какая деятельность подпадает под патент и какой идентификационный код применяется.

Инструкция по заполнению заявления на патент

С 11 января 2021 г. вступил в силу Приказ ФНС от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@, которым утвержден новый бланк заявления на патент N 26.5-1.

Патентная система налогообложения подразумевает покупку патента, который заменяет все налоги. Патент выдается на срок от 1 месяца до 1 года, и его стоимость является фиксированной, то есть не зависит от доходов и расходов.

Каждый регион может самостоятельно устанавливать список видов деятельности, подходящих для получения патента. Поэтому перед тем, как заполнять заявление, убедитесь, что Ваш вид деятельности входит в данный перечень.

Для получения патента в налоговую инспекцию нужно предоставить заявление по форме 26.5-1, которая утверждена Приказом ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@.

Форма 26.5-1 состоит из пяти страниц:

Первые две страницы заполняют все заявители, а остальные листы заполняются только при выборе соответствующего вида деятельности.

Титульный лист страница 1

Заполняя титульный лист, предприниматель указывает:

  • свой ИНН (за исключением случая подачи заявления одновременно с регистрацией ИП);
  • код налогового органа, в который представляется данная форма;
  • фамилия, имя и отчество (отчество при наличии);
  • ОГРНИП.

Далее необходимо указать дату начала и дату окончания действия патента. Если заявление подаётся одновременно с регистрацией ИП, то дата начала не указывается.

Затем проставляется на скольких страницах составлен документ.

В левой части бланка требуется указать цифровой код, обозначающий кто подает документ в налоговую:

  • 1 – предприниматель;
  • 2 – представитель.

Также напишите здесь номер телефона для связи. Дату представления заявления можно будет указать непосредственно в налоговой при подаче заявления.

Титульный лист страница 2

На втором листе в верхней части указывается ИНН предпринимателя и номер листа. Затем прописными буквами указывается наименование установленного законом субъекта РФ выбранного вида деятельности и его код согласно классификатору.

Необходимый идентификационный код можно уточнить в Классификаторе видов предпринимательской деятельности, который должен обновляться по мере издания субъектами РФ своих региональных законов.

Порядок заполнения листа А

На листе А в верхней части снова указывается ИНН индивидуального предпринимателя и номер страницы. Затем нужно вписать адрес, где будет происходить деятельность.

Обязательно указывается код субъекта РФ, в одном заявлении можно указать не более одного кода.

Код налоговой указывают, когда ИП не имеет определенного места ведения деятельности и не состоит на учете в ИФНС того субъекта РФ, в котором планирует вести бизнес.

Если указывается код налоговой, то адрес соответственно не заполняется. Хотя если будет заполнен и код, и адрес на данном листе, отказа в выдаче патента не последует.

Адрес должен соответствовать Федеральной адресной системе (ФИАС). При заполнении адреса необходимо последовательно вписывать данные в предусмотренные поля. Если в ФИАС нет информации о соответствующем объекте, то такое поле остаётся незаполненным.

При ведении деятельности по нескольким адресам, заполняется соответствующее количество листов.

  • оказание услуг по перевозке;
  • сдача в аренду недвижимости;
  • розничная торговля;
  • услуги общественного питания;
  • деятельность стоянок для ТС.

Порядок заполнения листа Б

Заполняется только в случае осуществления видов деятельности, связанных с перевозками автомобильным или водным транспортом. При этом заполняется необходимое количество данных листов по каждому транспортному средству.

  • 01 — автомобильный транспорт по перевозке грузов;
  • 02 — автомобильный транспорт по перевозке пассажиров;
  • 03 — водный транспорт по перевозке пассажиров;
  • 04 — водный транспорт по перевозке грузов.

Далее укажите сведения о транспортном средстве согласно документу о регистрации и техническому паспорту ТС.

Порядок заполнения листа В

Заполняется при выборе одного из следующих видов деятельности:

  • сдача в аренду недвижимости;
  • розничная торговля;
  • услуги общественного питания;
  • деятельность стоянок для ТС.

При этом заполняется необходимое количество листов В по каждому объекту.

Перечень кодов вида объекта (код строки 010):

1. По сдаче в аренду (наём):

  • 05 — жилое помещение;
  • 06 — нежилое помещение;
  • 08 — земельный участок.

2. По розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети:

3. По розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов:

  • 11 — розничный рынок;
  • 12 — ярмарка;
  • 13 — киоск;
  • 14 — палатка;
  • 15 — торговый автомат.

4. По розничной торговле, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети:

  • 16 — автомобиль;
  • 17 — автолавка;
  • 18 — автомагазин;
  • 19 — тонар;
  • 20 — автоприцеп;
  • 21 — передвижной торговый автомат;
  • 22 — разносная торговля (торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек).

5. По услугам общественного питания, оказываемым через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров:

  • 23 — ресторан;
  • 24 — бар;
  • 25 — кафе;
  • 26 — столовая;
  • 27 — закусочная;
  • 28 — услуги питания предприятий других типов.

6. Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей:

  • 29 — объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей.

7. По деятельности стоянок для транспортных средств:

  • 1 — площадь сдаваемого в аренду объекта;
  • 2 — площадь объекта стационарной торговой сети, имеющего торговый зал (магазина, павильона);
  • 3 — площадь торгового зала по объекту организации торговли;
  • 4 — площадь торгового места в объекте стационарной торговой сети, не имеющем торгового зала (в розничном рынке, ярмарке, киоске);
  • 5 — площадь объекта организации общественного питания (ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной), имеющего зал обслуживания посетителей;
  • 6 — площадь зала обслуживания посетителей по объекту организации общественного питания;
  • 7 — площадь объекта организации общественного питания, не имеющего зала обслуживания посетителей;
  • 8 — площадь стоянки для транспортных средств.

Далее укажите площадь объекта и его адрес места нахождения.

Адрес места нахождения допускается не заполнять, если ИП планирует осуществлять развозную и разносную розничную торговлю, или услуги общественного питания, оказываемые через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей, в случае невозможности установления определенного адреса размещения такого объекта.

Как открыть ИП в 2021 году

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в 2021 году может практически каждый желающий. Причём несовершеннолетний возраст, отсутствие гражданства РФ и специальных знаний не помешают это сделать. В статье расскажем, как оформить ИП по пошаговой инструкции.

Кому можно открыть ИП?

Людям, желающим знать, как оформить ИП, необходимо понимать, что по законодательству РФ стать индивидуальными предпринимателями могут как совершеннолетние физические лица, так и несовершеннолетние, кроме:

  • государственных служащих;
  • полностью или частично недееспособных лиц;
  • лиц с судимостью, выбравшие вид деятельности, который нельзя вести с судимостью;
  • лиц, которые были объявлены банкротом в течение пяти последних лет.

Зарегистрироваться в качестве ИП могут граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства (апатриды).

Несовершеннолетнее лицо (от 14 до 18 лет) открыть ИП сможет в случае, если:

  • вступило в брак и получило полную дееспособность;
  • получило эмансипацию (было признано дееспособным судом или органами опеки и попечительства);
  • имеет согласие от законных представителей (родителей или опекунов) на ведение индивидуальной предпринимательской деятельности.

Иностранцам и лицам без гражданства, которые интересуются, как зарегистрировать ИП в России, необходимо иметь разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ) соответственно.

Какие документы нужны для открытия ИП?

Для тех, кто хочет открыть ИП и не знает, с чего начать, рекомендуем заняться подготовкой следующего пакета документов:

  • Заявления по форме Р21001. С 2021 года применяется новая форма и новые требования для её заполнения.
  • Копии паспорта. Необходимо отсканировать или откопировать (при подаче документов в бумажном виде) все заполненные страницы паспорта и приложить их к общему пакету документов.
  • Квитанции об уплате госпошлины. Размер платежа составляет 800 рублей, но его можно не осуществлять, если подавать документы в электронной форме.

Если интересуется, как открыть своё ИП, несовершеннолетний гражданин, иностранец или лицо без гражданства, то им необходимо дополнительно приложить:

Несовершеннолетний гражданин Иностранец или лицо без гражданства
Копию свидетельства о браке Копию вида на жительство или штампа разрешения на временное проживание.
Либо копия о постоянной или временной прописке.
Копию решения суда или органа опеки и попечительства о присвоении полной дееспособности Копию свидетельства о рождении или другой документ, который подтвердит дату и место рождения, если в паспорте этой информации нет
Заверенное нотариусом согласие родителей или опекунов на регистрацию ИП Нотариальный перевод паспорта и свидетельства о рождении, если это необходимо
Приложить к общему пакету документов можно один из трёх перечисленных документов Прикладывать нужно все требуемые документы. Для уточнения информации по их количеству рекомендуем обратиться в местную ИФНС

Сразу отметим: если подавать документы лично или через представителя (нужна нотариальная доверенность) в налоговой инспекции, то при себе необходимо иметь оригиналы всех документов, так как инспектор будет их сверять с копиями.

Если документы подаются по почте или курьером, то все копии необходимо нотариально заверить.

Заявление о регистрации ИП

Перед заполнением заявления необходимо определиться с видом деятельности и найти нужный ОКВЭД.

Заявление об открытии ИП заполняется и подаётся в налоговый орган по форме Р21001, которая утверждена приказом ФНС России от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@. Узнать требования по заполнению и скачать актуальную форму Р21001 можно с сайта ФНС.

Отметим, что новая форма Р21001 практически не изменилась: в ней поменялись только названия строк для внесения адреса места жительства заявителя и добавилась возможность указывать электронную почту потенциального индивидуального предпринимателя.

Главные правила при внесении данных в форму Р21001:

  • Если заполняется вручную, то используются чёрные, фиолетовые или синие чернила. Если на компьютере — применяется шрифт Courier New с высотой 18 пунктов.
  • Поля заполняются слева направо с первого крайнего пустого места.
  • Форма состоит из пяти листов. Пункты 8 и 9 на третьем листе заполняются только иностранцами и лицами без гражданства.
  • Пустые листы в налоговую не подаются.
  • В заявлении должен быть заполнен как минимум один основной ОКВЭД длиной от 4-х цифр. Ограничений по количеству ОКВЭД в заявлении Р21001 не предусмотрено.
  • При личной подаче заявление подписывается в ИФНС в присутствии инспектора, при подаче через доверенное лицо — в присутствии нотариуса. Заранее подписывать можно только усиленной электронной подписью.
  • На последнем пятом листе обязательно нужно указать адрес электронной почты. В будущем на него придёт из налоговой результат регистрации ИП.

Образец заполнения формы Р21001:

Образец 1

Образец 1

Образец 2

Образец 2

Образец 3

Образец 3

Образец 4

Образец 4

Образец 5

Образец 5

Использовать лучшие автоматические сервисы, так как они гарантируют правильность заполнения формы Р21001 и значительно снижают риски отказа в регистрации ИП.

Квитанция об уплате госпошлины

При регистрации ИП необходимо уплачивать госпошлину в размере 800 рублей. По факту оплаты выдаётся квитанция, которая свидетельствует, что заявитель внёс в бюджет требуемую сумму за государственную услугу.

Квитанция об уплате госпошлины обязательно прикладывается в оригинальном виде к общему пакету документов. Она может быть в виде:

  • платёжного поручения, если оплачивалась с банковского счёта;
  • банковской квитанции, если оплачивалась наличными денежными средствами.

Разницы нет. Главное, чтоб квитанция или поручение было оплачено, иначе налоговая откажет в регистрации ИП.

Пример банковской квитанции на уплату госпошлины.

Пример банковской квитанции на уплату госпошлины.

Сформировать квитанцию можно с помощью онлайн-сервиса ФНС или заполнить её вручную. Оплатить можно в банке, банкомате, на сайте ФНС или на портале Госуслуг.

Заявление о применении системы налогообложения

После успешной регистрации ИП налоговая автоматически ставит предпринимателя на общую систему налогообложения (ОСН). В большинстве случаев ИП она будет невыгодна, так как придется платить НДС (0-20%) НДФЛ (13%-15%) и налог на имущество (2,2%).

Поэтому перед тем как открыть ИП, сразу нужно подумать о наиболее выгодной системе налогообложения для основного вида деятельности:

  • ЕСХН. Ставка 6% между разницей доходов и расходов и НДС. Про единый сельскохозяйственный налог можно сразу забыть, если будущий бизнес будет получать меньше 70% доходов от сельхозпроизводства.
  • УСН. Упрощённая система налогообложения является самым популярным вариантом у ИП. У неё две стандартные ставки: 6% — от доходов и 15% — от разницы доходов и расходов. Вдобавок в пандемию многие субъекты РФ значительно снизили налоговые ставки УСН до 1% по доходам и до 5% по доходам-расходам.
  • ПСН. Патентная система налогообложения пользуется популярностью у малого бизнеса, у которого численность работников не превышает 15 человек. Налоговая ставка ПСН — 6%. Сумма патента рассчитывается исходя из налоговой базы (потенциального дохода ИП в регионе), умноженной на 6%. У каждого субъекта РФ налоговая база для одного и того же бизнеса может быть разной.

Обычно предприниматели делают выбор в пользу УСН. Образец заявления на постановку УСН следующий:

Образец заявления на постановку УСН

Образец заявления на постановку УСН

Способ и порядок подачи документов для открытия ИП

Подача онлайн:

Подача в бумажном виде:

Ещё раз отметим, что при отправке документов в электронном виде уплачивать госпошлину в размере 800 рублей не нужно.

Получение готовых документов об открытии ИП

С момента получения документов на регистрацию ИП налоговая обрабатывает их три рабочих дня, а результат высылает на электронную почту, указанную в заявлении Р21001. В бумажном виде документы о подтверждении открытия ИП не выдаются с 2018 года.

Если регистрация прошла успешно, то заявитель получит: лист записи ЕГРИП, уведомление о постановке на учёт в ИФНС и уведомление о переходе на УСН (если подавали соответствующее заявление с общим пакетом документов).

Если в регистрации будет отказано, то налоговая также вышлет на электронную почту данное решение с обоснованием причины.

С помощью онлайн-сервиса ФНС можно узнать, готовы ли документы об открытии ИП.

Причины отказа в открытии ИП

Отказать в регистрации ИФНС может в том случае, если вам запрещено вести предпринимательскую деятельность из-за полной или частичной недееспособности, государственной службы, банкротства или уголовной истории.

Если заявитель не попадает ни в одну из перечисленных групп, то отказать налоговая может из-за ошибки в заполнении заявления Р21001, неуплаты госпошлины или при выборе запрещённого вида деятельности (ОКВЭД).

Что делать после открытия ИП

После регистрации ИП налоговая инспекция сообщит о вас в фонды и службу статистики, поэтому самостоятельно это делать не нужно.

Рекомендуется сразу заняться следующим:

  • Изготовить печать. По законодательству она не обязательна, однако всё равно продолжает пользоваться широким спросом среди предпринимателей. Люди еще не привыкли, что в деятельности ИП достаточно одной подписи — именно она имеет юридическую силу.
  • Открыть расчётный счёт. По законодательству он также не обязателен, но без него вести деятельность с каждым годом становится сложнее. Поэтому рекомендуем его открыть, чтобы не потерять на старте деятельности потенциальных контрагентов и (или) клиентов.
  • Найти бухгалтера. От объёма знаний и опыта бухгалтера напрямую зависит успех бизнеса, однако большинству ИП брать в штат такого сотрудника невыгодно на постоянной основе, поэтому лучше найти бухгалтера на аутсорсинге.

Таким образом, в статье мы рассмотрели, как открыть ИП по пошаговой инструкции. Процедура проходит предельно просто, если использовать при подготовке документов современные технологии и соответствовать всем необходимым критериям.

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Кто такой частный предприниматель

Частный предприниматель — это физическое лицо, которое без юридического образования осуществляет предпринимательскую деятельность. Частные бизнесмены в России появились на заре предпринимательства в начале 90-х годов 20 века. Сначала их стали называть ЧП, но в середине 90-х годов в официальных документах стали употреблять аббревиатуру ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица).

Сегодня ни в одном действующем нормативно-правовом акте нет понятия “частный предприниматель”. Вместо этого термина теперь есть понятие индивидуального предпринимателя, поэтому в статье мы будем говорить об индивидуальном предпринимателе.

Индивидуальный предприниматель (ЧП)

Если вы решите открыть небольшой бизнес, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (п.1 ст.23 ГК РФ). Индивидуальный предприниматель — гражданин, прошедший регистрацию в ФНС. ИП занимается бизнесом самостоятельно на свой риск и отвечает своим имуществом.

Отличие ЧП и ИП


Никакого различия между двумя понятиями нет. Если раньше вы были ЧП, то с 2005 года требовалось переоформить документы и стать ИП.

Сферы деятельности предпринимательства

Лицо без юридического образования может без специального разрешения заниматься деятельностью в таких сферах:

  • консалтинговые и юридические службы;
  • бытовые услуги;
  • полиграфия и издательская деятельность;
  • развлекательная сфера, организация мероприятий;
  • творческая работа (дизайн, фотография, живопись и т.д.);
  • оптовая торговля;
  • аренда недвижимости;
  • транспортные перевозки (категория В);
  • реклама.

Некоторые виды деятельности требуют лицензирования, например, образовательная деятельность, частный сыск, пассажирские перевозки, производство лекарств и медицинская деятельность. Всего в этом списке около 50 видов деятельности.

Также есть виды деятельности, для которых не нужна лицензия, но они требуют разрешения и согласования с контролирующими органами. Например, общепит, услуги салонов красоты, парикмахерские.

Еще один раздел — запрещенная для ИП деятельность. Предпринимателю нельзя заниматься производством и продажей алкоголя, производством медикаментов, торговлей и утилизацией оружия и боеприпасов, охранной деятельностью. Сюда же можно отнести запрещенные законом виды деятельности, вроде наркоторговли.

Кто может работать в качестве ИП

ИП в России могут быть граждане России и иностранные граждане, проживающие на территории РФ; совершеннолетние лица и лица, достигшие 14 лет, — с разрешения родителей или опекунов. Так же для приобретения статуса ИП гражданин должен обладать правоспособностью, дееспособностью, иметь регистрацию по месту жительства. Государственные и муниципальные служащие открыть ИП не могут.

От статуса налогового резидентства право зарегистрировать ИП не зависит.

Как зарегистрировать ИП

Если вы решили открыть свой бизнес и владеете начальным капиталом, необходимо официально узаконить ваши желания. Зарегистрировать ИП очень просто. Вам всего лишь нужно обратиться в ФНС по месту жительства со следующим перечнем документов:

  • заявление на регистрацию ИП (заявление заполняйте по форме Р21001 и заверьте у нотариуса);
  • паспорт+ксерокопия;
  • квитанция об оплате госпошлины 800 рублей (можно не платить, если подать документы на регистрацию через сайт ФНС, Госуслуги, МФЦ или нотариуса).

Есть несколько способов передать документы в налоговую:

ИП может выбирать различные налоговые режимы, обдумав и просчитав их выгодность заранее. Здесь мы рассказывали, что выгоднее — патент или упрощенка.

Налоговая выдаст вам свидетельство о государственной регистрации предпринимателя с указанием номера ОГРНИП, выписку из ЕГРИП. По умолчанию документы направят на ваш имейл в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью налоговой. БУмажные экземпляры можно получить, если проставить соответствующую отметку в заявлении. Инспекция самостоятельно отправляет в ПФР и ФОМС сведения о регистрации ИП.

Срок регистрации индивидуального предпринимателя составляет не более 3 рабочих дней. Государство вправе отказать в регистрации ИП по следующим причинам:

  • вы попадаете под ограничения на предпринимательскую деятельность (например, состоите на госслужбе или работаете мировым судьей);
  • обнаружены опечатки в документах;
  • вас признали банкротом, и после этого момента прошло менее года.

Права и обязанности индивидуального предпринимателя

ИП пользуется такими правами:

  • сам управляет своей деятельностью;
  • свободно выбирает партнеров;
  • сам решает, как и в каком размере платить зарплату работникам;
  • распоряжается полученной прибылью по своему усмотрению;
  • может выступать в суде, как истцом, так и ответчиком.
  • документально оформлять денежные операции;
  • все сотрудники, принятые на работу, должны быть официально оформлены;
  • сдавать отчетность по налогам и сотрудникам;
  • своевременно уплачивать налоги, зарплату сотрудникам и страховые взносы.

Плюсы и минусы ИП

К плюсам можно отнести упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, меньшее количество отчетности для работающих на спецрежимах; свободное использование выручки; легко начинать и закрывать трудовую деятельность, меньше количество и суммы штрафов, можно работать без расчетного счета.

Минусы работы в статусе ИП: предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом; ИП ограничен в выборе деятельности (запрет на торговлю крепким алкоголем и оружием); страховые взносы за себя нужно платить постоянно, даже если вы не работаете.

Автор статьи: Александра Аверьянова

Вы ИП и у вас есть сотрудники? - работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Веб-сервис подходит для ИП на УСН, патенте, УСН+ПСН, у которых менее 100 работников. Легко ведите налоговый учет в нашем сервисе, начисляйте зарплату, автоматически формируйте отчеты по налогам и сотрудникам и отправляйте их через интернет. Первые 14 дней работы в сервисе бесплатны для всех новых пользователей.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

Это специальный код, который вписывается в платежное поручение, чтобы деньги дошли до получателя. Он помогает правильно идентифицировать бюджетные поступления. Разберемся, когда УИН необходим, как его узнать и где указывать в документе.

Организации и предприниматели должны хранить документы, которые касаются налогов, бухгалтерии и кадров. Некоторые бумаги нужно беречь до 50 и 75 лет, даже если бизнес давно закрылся. В статье расскажем о сроках хранения, штрафах за нарушения и способах упростить эту задачу.

В 2021 году некоторые начинающие ИП могут вовсе не платить налог, всем ИП на патенте удастся сэкономить благодаря вычету страховых взносов, а вот ставки по УСН увеличились. Предпринимателю стоит следить за этими изменениями, чтобы воспользоваться всеми льготами и избежать штрафов. Мы спросили у экспертов из Тинькофф, что изменилось в налогообложении бизнеса, как быть в курсе и что поможет ИП спокойно работать в 2021 году.

ИП может перейти на самозанятость

Новые ИП могут не платить налог

  • на первые два года — для ИП на УСН;
  • на два срока действия патента — его можно купить на 1–12 месяцев в пределах одного календарного года, то есть в мае его оформят только до декабря, потом придётся купить новый.

Тинькофф Бизнес помогает тем предпринимателям, кто работает сам и без бухгалтера или юриста. Чтобы зарегистрировать ИП, будущий бизнесмен должен просто заполнить онлайн-заявку на сайте. При этом специалисты помогут выбрать виды деятельности и оптимальный налоговый режим. Они обязательно сообщат о возможности воспользоваться налоговыми каникулами. Новоиспечённый ИП не упустит шанс снизить налоговую нагрузку на старте.

Патентная система стала доступнее

Чтобы предприниматели, работающие ранее на ЕНВД, смогли безболезненно сменить налоговый режим, власти внесли поправки в патентную систему налогообложения (ПСН). Больше направлений бизнеса. Теперь под патент попадает 80 видов деятельности, а не 63. Например, добавили производство валенок, услуги автостоянок, уход за домашними животными и печать визиток. Старые формулировки также изменили и расширили. Под патент теперь попадают торговые точки и общепит, если площадь их зала —до 150 м 2 , вместо ограничения в 50 м 2 . Кроме того, регионы могут устанавливать свои дополнительные виды деятельности для патента. Уменьшение патента на страховые взносы. ИП с 2021 года может подавать заявление на вычет уплаченных страховых взносов из стоимости патента. Если это страховые взносы за себя, то патент можно уменьшить на всю сумму, если за сотрудников — на 50%. Раньше такого не было — ИП платил и страховые взносы, и стоимость патента.

Для всех ИП, кто открыл счёт в Тинькофф Банке, доступна онлайн-бухгалтерия. Она позволяет организовать все расчёты с бюджетом — уплату налогов, сборов и страховых взносов. Первые два месяца бухгалтерское обслуживание для начинающих ИП предоставляется бесплатно. Специалисты на старте помогут определиться с оптимальным налоговым режимом и проконсультируют, что и как нужно будет платить. В онлайн-бухгалтерии есть платёжный календарь, чтобы ИП мог все планировать заранее. К тому же он напомнит и подскажет, когда лучше заплатить страховые взносы. Если выполнять эти рекомендации, удастся уменьшить налог на сумму взносов.

Упрощенцам разрешили расти

  • Новый режим УСН-онлайн. ИП на упрощёнке, использующие онлайн-кассу, не сдают налоговую декларацию. Остальные ИП без кассы обязаны отчитываться — ежегодно сдавать декларацию, а каждый квартал — расчёт по авансовым платежам УСН.
  • Новые платёжки для расчётов с бюджетом. Изменились правила заполнения платёжных поручений и реквизиты при уплате налогов, сборов, страховых взносов.

Всем клиентам Тинькофф Бизнес доступен сервис, который автоматически рассчитывает налоговую базу и налоги прямо в приложении или в личном кабинете на сайте. Сервис не забудет применить нужную ставку и учесть все ограничения. В итоге ИП не оштрафуют за неверно рассчитанный налог. Не будет проблем и с уплатой платежей — сервис сформирует платёжные поручения с актуальными реквизитами и напомнит о сроках. Даже налоговую декларацию можно сдать дистанционно — банк выпустит специальную электронную подпись и отправит отчётность в налоговую за ИП.

Ставка НДФЛ выросла для богатых

Налог на доходы физлиц рассчитывается теперь по прогрессивной шкале. Базовая ставка — 13%, но если доход в течение года превысил 5 миллионов ₽, она увеличивается до 15%. Сверхлимитный доход облагается по этой повышенной ставке. Это касается ИП на общей системе налогообложения, которые платят НДФЛ со своих доходов, а также всех высокооплачиваемых наёмных сотрудников, с чьей зарплаты любой ИП-работодатель уплачивает НДФЛ.

ИТ-шникам добавили льгот

Целый комплекс изменений коснулся ИТ-отрасли — для них появились новые льготы по налогу на прибыль, НДС и страховым взносам. Освобождение от НДС. Предприниматели в сфере ИТ, применяющие общую систему налогообложения (ОСНО), теперь не должны платить НДС со своих продуктов и услуг. Их освободили от уплаты этого налога полностью. Налоговый манёвр. Ставка налога на прибыль для них уменьшилась с 20 до 3%. Условия получения такой скидки: они внесены в реестр ИТ-компаний, доход от ИТ-продуктов и услуг — не менее 90% всей выручки, а в штате — от 7 сотрудников. Пониженные страховые взносы. В ИТ-сфере работодатели теперь выплачивают ещё меньше страховых взносов — с 14% ставка уменьшена до 7,6%. С зарплаты сотрудников только 6% уходит на пенсионное страхование и 1,6% — на медицинское страхование. Работодатели в других сферах и отраслях отчисляют страховые взносы в размере до 30% с зарплат, поэтому льгота существенная. Про эти льготы для ИТ-компаний много пишут в новостях, но не все ИП до сих пор разобрались, смогут ли получить такие подарки от налоговой. Чтобы уточнить, нужно найти экспертов и задать вопрос. Вот только у малого бизнеса часто нет под рукой таких экспертов.

Страховые взносы не выросли

Читайте также: