Можно ли обжаловать отказ в заключении контракта о прохождении военной службы

Обновлено: 06.05.2024

Отмена приказа об увольнении военнослужащего М.. Восстановление его на военной службе. Оспаривание решения аттестационной комиссии в суде.

29 мая 2019 г. г. Владикавказ

Владикавказский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – Кошиля Д.Д.,

при секретаре судебного заседания Анфиногеновой А.Е.,

с участием административного истца, его представителя Крехова Д.И., председателя аттестационной комиссии войсковой части № Вдовина М.А., представителей командиров войсковых частей № и № Исакова А.В. и Бредихина О.Г., прокурора – помощника военного прокурора Владикавказского гарнизона Васина Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-136/2019 по иску военнослужащего войсковой части № Масалига Антона Павловича о признании незаконными действий аттестационной комиссии № и командира войсковой части №, связанных с проведением в отношении него аттестации и увольнением с военной службы,

26 января 2019 г. аттестационной комиссией войсковой части № дано заключение (протокол № 3) о необходимости досрочного увольнения Масалига с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Приказом командующего 58 общевойсковой армией (командира войсковой части №) от 31 января 2019 г. № 9 Масалига досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Масалига обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными вышеуказанные решение аттестационной комиссии и приказ командующего 58 общевойсковой армией об увольнении его с военной службы, обязать соответствующих должностных лиц их отменить.

В судебном заседании истец на требованиях заявления настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме, пояснив, что на протяжении военной службы вел себя безупречно, а единственным основанием для увольнения послужило его привлечение к административной ответственности. При этом заседание аттестационной комиссии войсковой части № не проводилось.

Председатель аттестационной комиссии войсковой части № суду показал, что аттестация административного истца не проводилась.

Представитель командира войсковой части № Бредихин требования административного иска не признал, показал, что истец был привлечен к административной ответственности, в связи с чем перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и был уволен с военной службы.

Представитель командира войсковой части № Исаков просил в удовлетворении требований истца отказать, пояснив, что аттестационная комиссия войсковой части № ходатайствовала об его увольнении с военной службы, поскольку тот был привлечен к административной ответственности, приказом командира войсковой части № Масалига уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного иска, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Масалига проходит военную службу по контракту в №.

Вступившим в законную силу 10 декабря 2018 г. постановлением Нальчикского гарнизонного военного суда от 22 октября 2018 г. Масалига признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 мес.Данное обстоятельство послужило основанием для проведения его аттестации, по результатам которой 26 января 2019 г. аттестационная комиссия войсковой части № (протокол № 3) дала заключение о необходимости досрочного увольнения Масалига с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

В пунктах 3, 5 и 6 Порядка установлено, что командир (начальник) аттестуемого военнослужащего, составляющий аттестационный лист, несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций. Аттестационные комиссии обязаны всесторонне изучить аттестационные листы, содержащие отзывы на военнослужащих, установить их соответствие деловым и личным качествам аттестуемых военнослужащих и дать заключения по ним. Заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего при рассмотрении аттестационного листа, содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что:

аттестационный лист, содержащий отзыв, непосредственным (прямым) начальником Масалига подполковником Овеченко С.В. не составлялся;

Масалига представлялись несколько отзывов в аттестационном листе, составленные командиром воинской части ФИО17, начальником № ФИО18 с противоположными выводами;

вывод в отзыве о невыполнении Масалига условий контракта не согласуется с данной ему положительной характеристикой и этот вывод не установлен путем проведения разбирательства;

выписки из протокола № 3 заседания аттестационной комиссии от 26 января 2019 г., изготовленные № ФИО19, содержат противоположные выводы;

заседание аттестационной комиссии не проводилось.

Допустимых доказательств того, что Масалига вызывался на заседание аттестационной комиссии, аттестация командованием проводилась суду не представлено.

Из объяснений председателя аттестационной комиссии ФИО20А., свидетелей членов аттестационной комиссии ФИО21., ФИО22., ФИО23., ФИО24. следует, что участие в заседании комиссии они не принимали.

Допрошенные в качестве свидетеля члены аттестационной комиссии войсковой части № ФИО25., ФИО26., охарактеризовавшие Масалига положительно, не смогли подтвердить свое участие в заседании комиссии.

Эти обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процедуры аттестации, влекущем отмену принятого по ее результатам решения.

Приказом командующего 58 общевойсковой армией от 31 января 2019 г. № 9 Масалига досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Таким образом, на момент вынесения решения аттестационной комиссией и издания приказа об увольнении с военной службы служебное разбирательство, которым бы были установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что Масалига перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не проведено, процедура аттестации существенно нарушена. Следовательно, не имелось оснований для досрочного увольнения Масалига с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что решение аттестационной комиссии войсковой части войсковой части № от 26 января 2019 г. (протокол № 3) и приказ командующего 58 общевойсковой армией от 31 января 2019 г. № 9 об увольнении истца с военной службы противоречат действующему законодательству, а поэтому признает их незаконными и подлежащими отмене.

При таких обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

административное исковое заявление военнослужащего войсковой части № Масалига Антона Павловича о признании незаконными действий аттестационной комиссии № и командира войсковой части №, связанных с проведением в отношении него аттестации и увольнением с военной службы, удовлетворить.

Заключение аттестационной комиссии войсковой части № от 26 января 2019 г. (протокол № 3) о необходимости досрочного увольнения Масалига А.П. с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта признать незаконным.

Приказ командующего 58 общевойсковой армией (командира войсковой части №) от 31 января 2019 г. № 9 в части увольнения административного истца Масалига А.П. с военной службы, признать незаконным.

Обязать председателя аттестационной комиссии войсковой части № и командующего 58 общевойсковой армией в течении месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда отменить заключение аттестационной комиссии от 26 января 2019 г. (протокол № 3) и приказ от 31 января 2019 г. № 9 в части увольнения административного истца Масалига А.П. с военной службы, о чем сообщить в суд и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
А.Н. БОРИСЕВИЧ
Борисевич А.Н., офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации, подполковник юстиции.
В настоящей статье автор на примере одного из судебных дел рассмотрит вопрос, связанный с заключением военнослужащими нового контракта о прохождении военной службы.
Так, военнослужащий К., проходящий военную службу в одной из воинских частей, изъявил желание заключить новый контракт о прохождении военной службы и подал за 7 дней до окончания действующего контракта соответствующий рапорт, однако ему в заключении нового контракта было отказано со стороны командования части.
Отказ был мотивирован тем, что рапорт военнослужащий подал уже после издания приказа о его увольнении с военной службы. После подачи рапорта состоялось заседание аттестационной комиссии части, заключением которой К. также было отказано в рекомендации подписать с ним новый контракт. Далее приказом командира воинской части К. был исключен из списков личного состава части.
Не согласившись с такими действиями командования, указанный военнослужащий вынужден был обратиться с заявлением в гарнизонный военный суд, который своим решением удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Решением суда соответствующие приказы командиров воинских частей об увольнении К. с военной службы и исключении его из списков личного состава части, а также заключение аттестационной комиссии части были признаны незаконными и не действующими с момента их издания, заявитель был восстановлен на военной службе в прежней должности с обеспечением всеми положенными видами довольствия со времени исключения его из списков личного состава части.
Полагается, что такое решение суда является законным и обоснованным, исходя из следующего.
В соответствии с подп. "б" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. 53-ФЗ военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта.
К примеру, как было установлено в судебном заседании, срок контракта у военнослужащего истекал 17 июня 2005 г.
Пункт 6 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, определяет, что для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключить с ним новый контракт, до окончания срока предыдущего контракта. Военнослужащим рекомендуется подавать такие рапорта не позднее чем за четыре месяца до истечения срока текущего контракта.
Таким образом, в данном случае военнослужащему К. рекомендовалось рапорт подавать не позднее 17 февраля текущего года. Исходя из буквального смысла положений Инструкции, такая рекомендация на подачу рапорта в указанный срок является исключительно правом военнослужащего, но никак не его обязанностью.
В данном случае у военнослужащего была свобода усмотрения в своих действиях и рапорт для заключения нового контракта он мог в указанный срок не подавать.
Однако из п. 8 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (с последующими изменениями), следует, что командир (начальник), который вправе заключать контракт с военнослужащим, принимает решение о заключении нового контракта или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта. Согласно п. 11 той же статьи военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не изъявивший желания заключить новый контракт до истечения срока действующего контракта, представляется к увольнению с военной службы.
Данная норма носит уже императивный характер и подлежит безусловному исполнению: если рапорт военнослужащим не был подан до истечения срока действующего контракта (в данном случае это было 17 июня 2005 г.), такой военнослужащий обязательно подлежал увольнению с военной службы.
По смыслу п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. 76-ФЗ и п. 10 ст. 9 вышеуказанного Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а также при наличии оснований, указанных в п. 3 ст. 4 названного Положения.
Так, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
- в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации;
- в связи с невыполнением им условий контракта;
- в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
- в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
- как не выдержавший испытание;
- а также по основаниям, предусмотренным подп. "в" - "з" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Контракт не может быть заключен с военнослужащим, в отношении которого вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание, в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также отбывавшим наказание в виде лишения свободы.
Как видно, перечень оснований для отказа в заключении контракта является исчерпывающим и не может расширительно толковаться.
В судебном заседании оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и п. 3 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы, могущих послужить основанием для отказа К. в заключении нового контракта, установлено не было.
Таким образом, при издании приказов об увольнении заявителя с военной службы и исключении его из списков личного состава части командованием были неправильно истолкованы требования п. 11 ст. 9 вышеуказанного Положения об определении времени принятия окончательного решения об отказе военнослужащему в заключении нового контракта.
Буквальное же толкование указанного пункта говорит о том, что военнослужащий представляется к увольнению с военной службы в случае его нежелания заключать новый контракт только после окончания срока действия ранее заключенного контракта.
Следовательно, военнослужащий, не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, имеет право, при соблюдении прочих условий, установленных п. 10 ст. 9 вышеназванного Положения, на заключение нового контракта о прохождении военной службы даже при подаче рапорта за неделю до окончания срока действия старого контракта и наличии приказа о его увольнении с военной службы.
В связи с вышеизложенным вывод аттестационной комиссии о нецелесообразности заключения с военнослужащим К. нового контракта носил формальный характер и не был основан на нормах действующего законодательства.
Требования п. 8 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы определяют исключительно срок принятия командиром (начальником) решения о заключении контракта с военнослужащим, именно на тот момент желающим заключить контракт, и не могут ущемлять права военнослужащего на заключение нового контракта после определенного данным пунктом трехмесячного срока до окончания старого контракта.
Кроме того, п. 9 указанной статьи не определено, за какое время до окончания старого контракта военнослужащий должен подать рапорт с просьбой о заключении нового контракта. Как было сказано выше, четырехмесячный срок подачи рапорта на заключение нового контракта носит рекомендательный характер и не обязателен для применения.
В то же время в ст. 3 вышеназванного Положения определено, что срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.
Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и вышеназванным Положением.
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
Таким образом, существует неопределенность в правовом регулировании указанных правоотношений.
С одной стороны, военнослужащий может "тянуть" с написанием рапорта о заключении нового контракта буквально до последнего дня действующего контракта. Соответственно кадровые органы и командиры (начальники) не могут издать и подписать приказ об увольнении военнослужащего. В п. 11 ст. 9 указанного выше Положения определено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не изъявивший желания заключить новый контракт до истечения срока действующего контракта, представляется к увольнению с военной службы, т.е. только с этого момента должны начинаться все мероприятия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы.
С другой стороны, в день окончания срока предыдущего контракта военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава части, а до этого соответственно уволен, что зачастую невозможно из-за отсутствия какого-либо волеизъявления военнослужащего.
Более того, в соответствии с п. 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и указанным Положением.
Таким образом, между изданием приказа об увольнении и приказа об исключении из списков личного состава части может быть значительный временной интервал, что предполагает издание приказа об увольнении заблаговременно, чтобы у военнослужащего оставалось время для полного расчета по всем видам довольствия и своевременного исключения из списков личного состава части.
Указанную неопределенность можно устранить, если в Инструкции указать четкий срок, к которому военнослужащий должен принять решение о заключении нового контракта либо о нежелании далее проходить военную службу.
После того как военнослужащий выразил свое нежелание заключать новый контракт, издается приказ об увольнении его с военной службы, выписка из которого поступает в часть с учетом сроков, указанных в ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. Если до окончания срока действующего контракта военнослужащий не изменит своего решения, издается приказ об исключении его из списков личного состава части в последний день действия контракта; если изменит, то военнослужащий подписывает новый контракт, а приказ об увольнении должен быть отменен как нереализованный.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
УКАЗ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
"ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ")
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Право в Вооруженных Силах, 2005, N 10

Здравствуйте! У меня такая ситуация: я собрал документы на контракт, отправил их, мне пришёл приказ, но контракт я не подписывал, могу ли я отказаться от подписания контракта.


Да, конечно, пока Вы не поставили подпись Вы абсолютно свободны в своих действиях, в том числе имеете полное право не подписывать контракт. И никакой ответственности за это нет, не переживайте. Уведомьте другую сторону, что передумали (укажите, что изменились, например семейные обстоятельства, не вдаваясь в подробности), и на этом вопрос будет исчерпан.


Да, можете. До момента подписания контракта у Вас есть право отказаться. Для реализации этого права Вы должны подать соответствующий рапорт об отказе от контракта командиру в/ч (если уже служите) или военному комиссару (если ещё нет).

Если откажутся принимать и регистрировать рапорт, то можно подать его по почте заказным письмом с уведомлением.


контракт я не подписывал, могу ли я отказаться от подписания контракта

Да, Вы можете отказаться от подписания контракта, так как контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом и будущим военнослужащим. Вы пока контракт не подписали.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

4. Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Да, это Ваше право, отказаться от подписания контракта, никто заставить Вас это сделать не сможет.

Пока контракт не подписан, Вы не являетесь военнослужащим и свободны в своем выборе.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

4. Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 05.03.2021) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")

4. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.


Добрый день. Вы в праве отказаться от подписания контракта.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе"

п. 4 ст.32 Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Мой молодой человек служит по контракту в воинской части. Условия ужасны, уволиться невозможно. Командир части сказал: "Ищите более высокооплачиваемую работу и приносите справку-вызов, тогда подпишу рапорт". Парень единственный из части кто эту справку принес. Рапорт подписали все инстанции. От командира роты до командира части. Документы ушли как нам сказали: сначала в Санкт-Петербург, потом в Москву в штабы. Оттуда нам пришел отказ. Рапорт естественно был написан по собственному желанию. Можно ли как то этот отказ обжаловать??

Как Вам уже указали, п. 6 ст. 51 Федерального закона № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", предусматривает увольнение по собственному желанию.

Вот текст: "Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин".

Таким образом, Вашему молодому человеку необходимо письменно обратиться в аттестационную комиссию воинской части, указав в обращении уважительную причину невозможности дальнейшего прохождения военной службы по контракту. И просить рассмотреть вопрос о возможности его увольнения с военной службы досрочно по собственному желанию. Полученный отказ Ваш молодой человек вправе обжаловать в судебном порядке.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами по данной теме:

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 ноября 2014, 09:53

Знаете, проблема с увольнением из Армии не только у вашего молодого человека, на какие хитрости только не идут командиры частей и работники отдела кадров. Основания для увольнения перечислены в ст.51 Закона о воинской обязанности, либо вы открываете этот закон и эту статью и находите среди всех этих статей ту статью, которой ваш молодой человек может воспользоваться. А вообще, у меня уже несколько консультируемых, у которых были проблемы с увольнением из армии, если сталкивались с затягиванием сроков и т.п., то обращались в военную прокуратуру.

Но, советую найти именно подходящий пункт для увольнения из ст.51 Закона о воинской обязанности. Вот например, состояние здоровья, или если переходит на работу в полицию и похожие структуры, а если получит отказ или начнут терять документы и т.п., то в военную прокуратуру или даже кто то из консультируемых просто говорил или показывал, что вот моя жалоба в прокуратуру и тут же вопрос решался.

А так же вопрос-в связи с чем мог прийти отказ? характеристика и все данные у него отличные, все всё подписали. Может ли это быть обманом чтоб оставить человека в части? А так же посоветуйте, что сделать для скорейшего увольнения.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 ноября 2014, 15:16

Дарья, а вашему другу дали под роспись ознакомиться с этим отказом, все дело в том, я вам уже написала, что начальство и отдел кадров просто врут, и только, когда начинают консультируемые обращаться в военную прокуратуру, то вопрос решается.

Вот поэтому, берете открываете ст.51 Закона о воинской обязанности, находите подходящий пункт для увольнения, пишите рапорт, подаете его под роспись в отдел кадров и говорите, что если не будет движение по документам, то сразу же обращаетесь в военную прокуратуру. Или даже можете сказать, чтобы дали ознакомиться под роспись с письменным отказом из МО.

Я уверена, что это ложь, что есть какой то отказ, если даже не знаете, из-за чего отказ, видимо рапорту даже не дали движение.

Благодарю Вас Виктория за дельный совет. Это мы разузнаем. Но назревает вопрос второй. Что если на самом деле правда, что МО нам отказало? Неужели больше невозможно будет ничего сделать? Можно ли будет отказ МО обжаловать?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 13 ноября 2014, 09:25

Дарья, я уже написала, в принципе МО не может отказать. Но, чтобы уж наверняка, вы открываете ст.51 Закона о воинской обязанности и ищите в этой статье подходящий пункт для увольнения и начинаете все заново процедуру увольнения.

На молодого человека, как на военнослужащего распространяется ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Если он подписал контракт, то должен служить до истечения срока контракта. Однако, что можно сделать.

Статья 51 указанного Федерального закона "Основания увольнения с военной службы"

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

- То есть при признании этого молодого человека ограниченно годным, он обязательно будет уволен.

Далее в этой же статье: 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: в) в связи с невыполнением им условий контракта.

Далее в этой же статье: 3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи);
в) по семейным обстоятельствам:
в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

Таким образом, самое простое, что можно сделать это несоблюдать дисциплину и условия контакта. Например, не выходить на службу и пр. Потому, что по собственному желанию увольняют очень редко.

Читайте также: