Можно ли обойтись без госуслуг

Обновлено: 06.07.2024

Елена Дмитриева

Елена, Я так поняла, директору нужно написать отказ от регистрации на портале-так все должно успокоиться?

Елена Фортуна

Елена Дмитриева

Елена, Звонила в УО только что. Какое-то постановление администрации вышло. Правда, не нашла его пока на сайте. Дали телефон юриста. И дополнили свой ответ фразой "А вообще давно пора уже вам смириться и зарегистрироваться. Все равно без этого дальше никак". Вот так вот

Елена Дмитриева

Елена, потому,что отказ от предоставления услуги они не выдадут-нет оснований. Только если сами сделают сканы документов и внесут за нас в систему (кстати так делают, мне говорили прямо и открыто-чтоб не мучиться с родителями и со своим начальством). А с отказом можно бы и в прокуратуру тогда.

Елена Фортуна

Елена, я отнесла письмо директору вместе с отказом от обработки персональных данных. В прокуратуру надо жаловаться на что-то, а на что тут жаловаться? Нас пока не отстранили и на платное не перевели. Жаловаться на бумажку в коридоре? И что тогда прокуратура ответит? Насколько мне известно , чтобы заполнить есиа нужны, снилс , инн и паспорт. У моего ребенка это все отсутствует. Если хотят заполнять сами, то откуда у них номера снилсов? Если родители не предоставят, то и вбивать нечего будет. Разговаривать бессмысленно с ними. Разговор к делу не пришьешь. Все разговоры у них всегда сводятся к одному: "Смиритесь!". Дождусь ответа на письма, выложу здесь же. Узнаем вместе с Вами на что сошлется администрация))))

Елена Фортуна

Елена, Вы ведь тоже должны понимать, что любое деление детей на две категории, не может быть законным, даже если по этому поводу вышло "Какое-то постановление администрации" :о)

Татьяна Лепесей

Расскажу ,как и Лена ,по поводу ,письма с Минкультуры,о регистрации в ЕСИА до 19 октября,чего мы не сделали,а написали жалобы,Губернатору,в Минкультуры,уполномоченному по правам ребенка и ещё заявление в муз.шк.с отказом о регистрации.На данный момент,ответ пришел от мин.обр.,что Администрациия обеспечивает предоставление услуги в электронном виде посредством РПГУ,и иных форм . т.е.значит ,регистрироваться не обязательно.это пункт 5.2.

Елена Фортуна

Елена Фортуна

Елена Фортуна

Привет! У нас очередная новость, приятная
Сегодня получила ответ из Управления по культуре и делам молодежи (администрация городского округа Красногорск МО). Цитирую: " Решение о получении услуги в электронном виде остается за родителем, законным представителем обучающегося".
Ответ выложен, читайте, делайте выводы. Всем радости и благоденствия.

Елена Фортуна

РОДИТЕЛИ ПРОТИВ.

Дорогие друзья!
В связи с тем, что администрации музыкальных школ продолжают требовать от "отказников" подтверждения их отказов, предлагаем вручать администрациям следующие послания:

Директору музыкальной школы
от ФИО
матери ученика/цы ______ класса
специальность______________
телефон:________________________


Сегодня нам предстоит выяснить, что такое "Госуслуги", зачем на них регистрироваться, а также как это правильно сделать. Что думают пользователи об упомянутом сервисе? Действительно ли он помогает решать определенный ряд проблем? Или лучше избегать работы с данным ресурсом? Обо всем этом и не только получится узнать далее.

Описание

Что такое "Госуслуги"? Зачем на них регистрироваться современному гражданину РФ?


Gosuslugi - единый государственный портал. Это интернет-сервис, который помогает гражданам получать ряд муниципальных и государственных услуг. Иногда соответствующую страницу называют "электронным правительством".

Главное предназначение портала - внедрение IT-технологий в систему оказания госуслуг. Благодаря этому можно уменьшить очереди в различных инстанциях, а также позволить населению подавать разного рода запросы, не выходя из дома.

Что умеет сайт

Зачем заставляют регистрироваться на сайте "Госуслуги"? Это необходимо для того, чтобы человек в будущем смог обращаться в различные инстанции, не выходя из дома. На самом деле использование сервиса значительно облегчает жизнь.

На сегодняшний день посредством веб-ресурса Gosuslugi человек сможет:

  • проверить долги по штрафам и налогам;
  • оплачивать ЖКХ, пошлины и разные услуги;
  • записываться в очередь в сады и школы;
  • менять образовательные учреждения;
  • изготавливать документы и обменивать их;
  • оформлять справки и пособия;
  • получать ряд государственных/муниципальных услуг.

В действительности изучаемый портал полезен. Он многофункционален. И граждане смогут, не выходя из дома, подавать заявления для получения разного рода услуг. К примеру, при регистрации авто в ГИБДД или при обмене паспорта по тем или иным причинам.

Как пользоваться сервисом

Мы выяснили, зачем регистрироваться на сайте "Госуслуги". Чуть позже расскажем, как это сделать. Для начала пару слов о том, каким образом правильно использовать портал.

Краткое руководство по работе с web-ресурсом имеет такой вид:

  1. Зарегистрироваться на сервисе и войти в профиль под своим логином.
  2. Найти подходящую услугу в "Каталоге". Можно воспользоваться для этого строкой поиска.
  3. Ознакомиться с информацией по оказанию услуги.
  4. Заполнить форму запроса в электронном виде.
  5. Подтвердить действия.

Важно: в некоторых случаях пользователю становится доступной загрузка фотографии тех или иных документов. При необходимости юзер также сможет выбрать место и время получения справок.

Зачем нужны

О регистрации

Зачем заставляют регистрироваться на "Госуслугах"? Ответ на этот вопрос был представлен вашему вниманию. Теперь выясним, как правильно действовать для реализации поставленной задачи.

Кроме того, она включает в себя:

  • непосредственное заведение профиля;
  • заполнение анкеты пользователя;
  • подтверждение личности владельца аккаунта.

Только после последнего шага человек сможет пользоваться всеми услугами ресурса. До подтверждения личности доступны сервисы проверок и оплата ЖКХ. Оповещение о налоговых задолженностях тоже будет иметь место.

Инструкция по простой регистрации

Что такое "Госуслуги"? Зачем на них регистрироваться обычному жителю РФ? Ответы на данные вопросы больше не доставят никаких хлопот. Пока что загадкой является процесс создания аккаунта на сервисе.

Для начала рассмотрим активацию стандартной анкеты. Для нее человеку потребуется:

  • СНИЛС;
  • паспорт;
  • мобильный телефон;
  • электронная почта.

Опции на

Инструкция по созданию учетной записи выглядит так:

Вот и все. Остается подождать некоторое время. После проверки введенных данных у юзера появится стандартный профиль на портале. До этого момента анкета будет иметь статус "Начальный".

Подтверждение личности

Зачем нужно регистрироваться на "Госуслугах"? Чтобы упростить себе жизнь в современном мире. Изучаемый сервис позволяет дистанционно получать разнообразные услуги. Даже запись к врачу отныне не потребует личного визита в выбранную поликлинику. Это очень удобно!

Сайт

К сожалению, для получения полного доступа к ресурсам сайта пользователю предстоит подтвердить свою личность. Сделать это можно:

  • через электронно-цифровую подпись на сайте;
  • путем личного обращения в центр обслуживания населения;
  • посредством получения кода подтверждения почтой.

Чтобы завершить поставленную задачу, гражданину предстоит:

  1. Заполнить заявление на выдачу кода подтверждения.
  2. Подать ходатайство в центр обслуживания населения. При себе необходимо иметь определенный пакет бумаг.
  3. Получить код активации.
  4. Зайти в свою анкету на "Госуслугах". Потребуется посетить раздел "Личный кабинет".
  5. Кликнуть по кнопке "Подтвердить".
  6. Указать код активации аккаунта.

Пожалуй, это все. Теперь остается только выбирать желаемые услуги и получать их дистанционно.

Отзывы населения

Что такое "Госуслуги"? Зачем на них регистрироваться? Мы в полной мере ответили на эти вопросы. Теперь выясним, что о портале думают пользователи. Это немаловажный момент.

В целом изучаемый ресурс работает нормально. Люди без труда заказывают документы и проверяют долги/штрафы. Особенно радует возможность отслеживания скорости продвижения очереди в детский сад.

Тем не менее отдельные граждане все еще не понимают, зачем регистрироваться на "Госуслугах" школьникам и другим лицам. Дело все в том, что все муниципальные и государственные услуги можно получить в соответствующих госорганах. Более того, иногда такой вариант развития событий доставляет меньше хлопот.

Судя по отзывам, запись на прием в инстанции работает "через раз". Зачастую выясняется, что в реальной очереди электронная запись не играет никакой роли, и приходится сидеть в инстанции долгое время. В отдельных случаях госорганы выделяют определенные дни для приема граждан, подавших ходатайства через "Госуслуги".

Кроме того, иногда население жалуется на долгое рассмотрение того или иного заявления. Нередко автоматически выводимые данные в "Личном кабинете" о налогах дают сбои, а платежи приходится повторять по несколько раз.

Тем не менее чаще всего люди остаются довольны. Основная масса услуг оказывается без проблем. При оплате некоторых пошлин до 2019 года можно получить 30 % скидку. Теперь не нужно сидеть в очередях и тратить много времени на оформление пособий, пенсий и документов.

Как подтвердить личность

Важно: граждане, имеющие профиль на портале, будут получать налоговые уведомления только в электронном виде.

Итоги

Мы выяснили, что такое "Госуслуги". Зачем регистрироваться на них - тоже. И теперь каждый может сам решить, как ему получать гособслуживание.

На данный момент не все государственные услуги доступны на одноименном портале. Тем не менее список возможностей из месяца в месяц расширяется.

Как цифровые госуслуги меняют жизнь каждого из нас?

Записать ребенка в детский сад, оформить прием к врачу, оплатить штраф ГИБДД, проверить задолженность по ЖКХ, подать заявление на загранпаспорт… Сколько времени у вас это займет? Придётся отпроситься с работы на пару дней, чтобы успеть во все учреждения? Разумеется, нет: все эти услуги уже переведены в онлайн-формат. Россия – один из лидеров цифровизации государственных сервисов в мире, а портал Госуслуг – первое, что приходит на ум, когда слышишь словосочетание "электронное правительство". Как развивается самая популярная госплатформа России, и какие новинки в сфере цифровых госуслуг ждут пользователей в ближайшем будущем?

Глава "Ростелекома" Михаил Осеевский сообщил о модернизации портала Госуслуг на встрече с Президентом РФ 5 августа 2020 года. Компания-разработчик, по поручению правительства, обновляет архитектуру сайта и увеличивает его производительность. Решение о необходимости масштабирования вполне закономерно: электронными госсервисами пользуется все больше россиян – в начале августа на портале Госуслуг зарегистрировался 70-миллионный пользователь. Новая версия сайта будет соответствовать увеличившемуся потоку пользователей, чтобы каждый россиянин смог ежедневно обращаться к государству за получением тех или иных услуг. По оценкам "Ростелекома", к концу года портал должен обрабатывать минимум 100 млн услуг в сутки.

Игра на опережение

С момента запуска Госуслуг в 2010 году перечень федеральных услуг, которые переведены в электронный формат, увеличился почти вдвое. Конечно, госсервисы имеют свой план оцифровки, но в критичные моменты самые необходимые из них могут быть запущены раньше срока. Так, в этом году ускоренная цифровизация пришлась на период самоизоляции, связанной с предотвращением распространения COVID-19. Людям приходилось решать многие насущные вопросы из дома, и здесь электронные госуслуги оказалась как нельзя кстати. В России к кризису получилось подготовиться заранее – большинство госуслуг уже успешно функционировали, а некоторые были созданы специально для оказания поддержки населению и бизнесу в период пандемии.

В первую очередь были важны услуги, связанные со здоровьем и помощью тем, кто оказался в группе риска или особенно пострадал из-за вынужденных мер по обеспечению общественной безопасности. Так, Минздрав России совместно с Минкомсвязью запустил на Едином Портале госуслуг специальный сервис, посвященный коронавирусу, который позволял определить свою принадлежность к группам риска, а также вести дневник наблюдения за своим состоянием здоровья.

Работающие граждане старше 65 лет, оказавшиеся в группе риска и не имевшие возможности выходить из дома, могли продлевать больничные в электронном виде, а у льготных категорий граждан появилась возможность в упрощённом порядке обращаться за услугами, связанными с назначением и выплатой пенсий, пособий, компенсаций, обеспечением средствами реабилитации. Кроме того, статус инвалидности стал продлеваться автоматически, а единовременные выплаты на детей в июле стали приходить на счета родителей в проактивном режиме, без необходимости повторной подачи заявления.

В ускоренном режиме в цифровой вид перевели и подачу заявлений о получении матпомощи многодетным семьям, постановке на учет в центры занятости и выплате пособий по безработице. Оцифровано было и оформление заявок на льготную ипотеку.

Во время самоизоляции наплыв посетителей на портал госуслуг оказался беспрецедентным, особенно после объявления Президентом РФ мер поддержки семьям с детьми, ряд которых можно было оформить через сайт. Нагрузка на Госуслуги в 10 раз превысила средние показатели за апрель, что привело к краткосрочным сбоям в его работе. Сайт быстро привели в норму, но это лишний раз продемонстрировало необходимость масштабирования и совершенствования платформы для того, чтобы обрабатывать все обращения россиян без накладок.

Отдельно не забыли и о помощи бизнесу, который пострадал из-за пандемии: не на портале Госуслуг, но на сайте Федеральной налоговой службы появился целый раздел, посвященный мерам поддержки предпринимателей, и было запущено три новых сервиса: "Перечень лиц, на которых распространяется действие моратория на банкротство", "Проверка возможности получения отсрочки/рассрочки в связи с COVID-19", "Проверка права на получение субсидии в связи с COVID-19". Также для предпринимателей создали отдельную государственную цифровую платформу поддержки предпринимательства "Мой бизнес". Сервис предусматривает возможность получения онлайн-консультаций с Минэкономразвития России для владельцев малого и среднего бизнеса.

Первым делом – россияне

Цифровизацию госуслуг можно свести к одному тезису – обеспечить гражданам максимальный комфорт. Гражданам сегодня не нужно тратить время и ездить по государственным учреждениям, стоять в очередях. Процедура получения нужных услуг – крайне проста, всё фактически находится в одном месте и работает в режиме "единого окна". В перспективе практически все госсервисы будут консолидированы в одном месте, и у вас не будет возникать вопросов "А куда обратиться, если. ". Ответ один — на Госуслуги.

Здесь легко и определиться "в какой жизненной ситуации какие документы куда подавать", и сразу же подать заявку на необходимую услугу. И, кстати, пожаловаться на органы власти, которые слишком долго рассматривают обращение: на портале планируют создать рубрикатор конкретных ситуаций для приема обращений и жалоб, а также внедрить автоматическое перенаправление в уполномоченный орган. Больше не придется мучиться в сомнениях, получено ли обращение, и звонить по справочным телефонам, чтобы узнать его дальнейшую судьбу. Вполне удобно.

Простой пример. Вы ждете ребенка, и за всеми восторгами по поводу прибавления в семействе, вы понимаете, что скоро приведете в свое государство нового гражданина. Как оформить свидетельство о рождении? Получить СНИЛС и полис ОМС? А что насчет пособий, льгот и выплат по беременности, рождению и декретному отпуску? Выглядит как сущий бюрократический ад: а прежде, чем получить что-либо, надо еще разобраться, куда обращаться. Специально для таких случаев на Госуслугах создан раздел "Жизненные ситуации", где все услуги, которые могут понадобиться будущей маме, собраны в одном месте под названием "Рождение ребенка". Но и это еще не все. В ближайшем будущем вы не просто сможете найти все эти услуги в один клик, но сами получите предложение от портала оформить их – своевременно, без бумажных документов и очередей. Похоже на заявление из области научной фантастики – но это будущее уже здесь.

Суперсервисы спешат на помощь

"Рождение ребенка", а также "Поступление в вуз онлайн", "Переезд в другой регион", "Утрата близкого человека" и "Цифровое исполнительное производство" — это первые 5 суперсервисов, которые будут реализованы на Госуслугах по инициативе Минкомсвязи. Всего их запланировано 25.

Что отличает обычные сервисы от "супер"-версий? Все очень просто. Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, которые сгруппированы по жизненным ситуациям и предоставляются онлайн в сокращённые сроки. Фактически они позволяют получать сервисы автоматически, без заявления, с минимумом документов или даже без них. Ваша задача — высказать своё желание. Такой сервис будет распознавать, что нужно человеку в жизненной ситуации, самостоятельно подбирать услуги, напоминать о положенных выплатах и присылать уведомление, когда все готово.

Концепция суперсервисов сформировалась из стремления перестроить взаимодействие между различными службами и человеком с "от гражданина к государству" на "от государства к гражданину". Разработчики выяснили, что большинство случаев общения людей и государства можно разбить на 25 универсальных блоков. Они соотносятся с типовыми жизненными ситуациями и включают в себя около 200 отдельных услуг федерального, регионального и муниципального уровня (в том числе негосударственные, например банковские). Эти блоки и станут суперсервисами: по планам Минкомсвязи, они должны охватить 90% "соприкосновений" граждан и бизнеса с государством, и со временем это взаимодействие должно стать и вовсе незаметным.

Сейчас в пилотном режиме уже запущены несколько суперсервисов, например, онлайн-оформление европротокола при ДТП и цифровое исполнительное производство. В рамках "Рождения ребенка" начали выдаваться электронные родовые сертификаты, а сведения из ЗАГСов стали автоматически подтягиваться в Пенсионный фонд, что позволило получать сертификаты на маткапитал без дополнительных заявок – готовый документ сам поступает в личный кабинет на портале Госуслуг. К июню этого года в электронном виде было оформлено уже более 135 тысяч сертификатов. Кроме того, с 15 июля СНИЛС для новорожденных также оформляется без заявлений и автоматически направляется матери. За первую неделю действия услуги она была автоматически оказана 13 тысячам родителей.

Для скорейшего внедрения суперсервисов 84 регионам в текущем году будет выделено 500 млн рублей. Эти средства направят на развитие региональных информационных систем, которые позволят оперативно передавать информацию между ведомствами и обеспечат наилучшее качество предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.

Без права на замедление

В конце июля успехи отечественного электронного правительства оценили в ООН. Исследования о цифровизации государственных услуг проводятся организацией с 2001 года, по их результатам странам присуждается индекс развития электронного правительства EGDI (the United Nations E-Government Development Index). Он учитывает три основных показателя: широта и качество онлайн-услуг, уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры и объем человеческого капитала. Полученное среднее арифметическое позволяет определить, насколько качественно государство оказывает услуг в электронном виде. В исследовании 2020 года Россия получила самый высокий индекс за всю историю: более 0,82 при максимальном значении 1. Эксперты оценили уровень цифровизации госуслуг, как "очень высокий". Признание достижений нашей страны на этом поприще сыграло немаловажную роль и в том, что юбилейный форум ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum, IGF) — одно из главных международных мероприятий, где обсуждаются вопросы развития интернета и цифровых технологий, — пройдет в 2025 году именно в России.

Темп цифровизации Россия снижать не намерена: к 2030 году доля массовых социально-значимых услуг, доступных в электронном виде, должна быть увеличена до 95%. А для обработки типовых запросов планируется использование искусственного интеллекта. Важную роль играет и реализация "единого окна" получения госуслуг. Несмотря на то, что оно имеет высокую сложность с точки зрения проектирования системы, именно этот принцип лежит в основе объединенного интегрированного правительства будущего. По такой модели идут признанные лидеры цифровизации: Сингапур, Корея, Великобритания, Канада, а благодаря ускоренному развитию электронных государственных услуг к этим странам присоединяется и Россия.

В наш век высоких технологий и особенно в период карантина большинство людей переходят на удаленное оформление различных пособий и документов. Однако есть ряд людей, которые даже в условиях пандемии категорически не хотят регистрироваться на государственных сайтах, боясь утечки своих персональных данных. Для них получение цифрового кода и прочих электронных документов смерти подобно. Как такое возможно в XXI веке, нам рассказала одна из противниц цифровизации госуслуг.

Россиянка рассказала, почему не хочет регистрироваться на государственных сайтах

Фото: Ольга Шуклина

39-летняя Татьяна (имя изменено по просьбе героини) живет в ближнем Подмосковье вместе с сыном--шестиклассником. Женщина не регистрировалась на официальных государственных сайтах даже тогда, когда требовалось завести родительский интернет-дневник в школе или записать ребенка в кружок. Да и после введения обязательных QR-пропусков в области Татьяна не изменила своей позиции. Для нее лучше нарваться на внушительный штраф при вынужденной поездке, чем оформить официальное разрешение через сайт госуслуг.

- Почему вы считает, что регистрироваться на государственных порталах настолько опасно?

- Чиновники уже много лет пытаются приучить всех нас, что электронные услуги – это очень удобно, не нужно никуда ходить, тратить бумагу и тому подобное бла-бла. Тем временем, власти и бизнесу очень нужны персональные данные россиян.

Используя карантин, теперь они намного быстрее создадут общую базу всех граждан. Когда вы регистрируетесь на том же сайте госуслуг, то даете разрешение на обработку и использование свои персональных данных. Дальше с ними может происходить все, что угодно. Это и киберпреступность, когда сайт просто взламывают, а данные крадут, и нечистоплотность операторов.

Например, информацию о людях можно продавать тем же представителям рынка, которым они нужны для организации таргетированной рекламы. И не удивительно, что последнее годы многие люди страдают от бесконечных звонков навязчивых рекламщиков на мобильные.

Наконец, данные человека можно даже изменить, чтоб начислить, к примеру, меньшее пособие. Или взять историю с черными метками учителей. Педагог предоставил свои личные данные, их занесли в базу, а потом директор взял и сделал там метку без ведома человека, в результате его больше не берут на работу по специальности.

То есть мы даем свои данные, и при этом еще и имеем ограниченный доступ к информации о действиях с ними, которые совершает кто-то сверху. Я уже не говорю о том, что сайты ломаются, виснут, нужно постоянно подстраиваться под новый интерфейс и помнить все логины и пароли. Лично я плюсов в электронных услугах не вижу никаких, только риски.

- Разве возможно обойтись без регистрации на официальных сайтах, имея ребенка-школьника?

- Пока еще можно, но с каждым годом все труднее и трудней. Например, когда сын пошел в школу, родителям было велено зарегистрироваться в электронном дневнике. Для этого, естественно, требовалось передавать через сеть свои личные данные посторонним.

Когда я отказалась, меня начали стращать службой опеки. Якобы учителя следят за тем, чтобы родители проверяли у детей оценки, а если они этого не делают, будут стучать, куда следует. Тем не менее я отбилась, и была не одна, некоторые наши родительницы поступали так же.

Мы создали в дневнике только страничку для сына, для ее регистрации в то время еще не требовалось ничего кроме электронной почты. Сейчас уже ситуация иная. Через его аккаунт я и узнаю оценки. Сложнее дела обстоят с кружками. В прошлом году я хотела записать сына на бесплатный кружок робототехники, но без подачи заявления на госсуслугах, нам в приеме отказали. Получается жуткая несправедливость, я гражданка РФ, плачу налоги, тем не менее мне внушают, что без отправки личных в интернет, по бумажному заявлению я уже не могу получить положенные мне услуги.

- А как же пособие 10 тысяч на ребенка, обещанное Путиным, вы его оформлять не будете?

Сейчас еще мошенники различные появились в интернете, которые пытаются украсть персональные данные у мамочек, стремящихся оформить это пособие, чтобы использовать их в своих корыстных целях.

Понятно, что рано или поздно, учитывая в какую сторону движется наше государство, и меня заставят слить свои данные в интернет. Но пока возможно, я пытаюсь максимально оттянуть этот момент.

Читайте также: