Можно ли назвать декларацию прав человека и гражданина шагом вперед в сравнении с американской

Обновлено: 02.07.2024

Видя всеобщее недовольство, король Франции в 1789 году был вынужден впервые за 175 лет созвать Генеральные штаты.

Декларация прав человека и гражданина

Представители Французского Народа, составляющие Национальное Собрание, принимая во внимание, что неведение, забвение или презрение прав человека суть единственные причины общественных бедствий и порчи правительств, решили изложить в торжественном объявлении естественные, неотчуждаемые и священные права человека, дабы это объявление, будучи постоянно пред глазами всех членов общественного союза, непрестанно напоминало им их права и обязанности; дабы акты законодательной и исполнительной власти, при возможности во всякий момент сличить их с целью всякого политического учреждения, были тем более уважаемы; дабы требования граждан, основываясь отныне на простых и неоспоримых началах, обращались всегда к поддержанию Конституции и к всеобщему благополучию. — Вследствие сего Национальное Собрание признает и объявляет, пред лицом и под покровительством Верховного Существа, следующие права человека и гражданина.

Ст. 1. Люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах. Общественные отличия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Цель всякого политического союза есть охрана естественных и неотъемлемых прав человека. Эти права суть свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Начало всякого суверенитета заключается, по существу, [28]в народе. Никакое лицо, ни совокупность лиц не может осуществлять власти, которая бы не проистекала, положительным образом, от народа.

4. Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому: таким образом осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же самыми правами. Эти пределы могут быть установлены лишь Законом.

5. Закон имеет право запрещать только вредные для общества действия. Что не запрещено Законом, тому нельзя препятствовать, и никого нельзя принуждать делать того, чего Закон не предписывает.

6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать, лично или через своих представителей, в его составлении. Он должен быть одинаков для всех, покровительствует ли он или карает. Все граждане равны в его глазах и потому имеют равный доступ ко всякому общественному сану, месту и должности, сообразно своим способностям и без всякого иного отличия, как только по добродетелям и талантам.

7. Ни один человек не может быть подвергнут обвинению, задержанию или заключению, иначе как в определенных Законом случаях и согласно предписанным им формам. Кто испрашивает, изготовляет, исполняет или заставляет исполнять произвольные приказы, подлежит наказанию; но всякий гражданин, вызываемый или задерживаемый в силу Закона, должен немедленно повиноваться: сопротивляясь, он совершает преступление.

8. Закон должен установлять только строго и очевидно необходимые наказания. Никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, изданного и обнародованного до совершения проступка и законным образом примененного.

9. Всякий человек предполагается невинным до тех пор, пока он не объявлен виновным. Посему, если будет сочтено необходимым задержать его, всякая мера строгости, не являющаяся неизбежной для того, чтобы воспрепятствовать ему скрыться, должна быть сурово караема Законом.

10. Никто не должен быть беспокоим за свои мнения, хотя бы религиозные, если только обнаружение их не нарушает общественного порядка, установленного Законом.

11. Свободная передача другим мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; посему всякий гражданин может свободно говорить, писать, печатать, под страхом ответственности за злоупотребление этой свободой в случаях, определенных Законом.

12. Гарантия прав человека и гражданина вызывает необходимость организованной государственной силы; эта сила, таким образом, установлена в интересах всех, а не для частной пользы тех, кому она вверена.

13. Для содержания государственной силы и для расходов управления необходимы общественные сборы; они должны быть равномерно разложены на всех граждан соответственно их средствам.

14. Все граждане имеют право удостоверяться, сами или через своих представителей в необходимости общественных сборов, свободно давать согласие на них, следить за их употреблением и определять их размер, основание, порядок взимания и срок существования.

15. Общество имеет право требовать у всякого государственного агента отчета в его управлении.

16. Всякое общество, в котором не обеспечена гарантия прав и не определено разделение властей, не имеет конституции.

17. Собственность, как неприкосновенное и священное право, не может быть ни у кого отнята, иначе, как в случае, если этого очевидно требует законным образом удостоверенная общественная необходимость, и под условием справедливого и предварительного вознаграждения.

О Декларации прав человека и гражданина, учрежденной в революционной Франции в 1789, а затем в 1793 годах, сейчас много противоречивых мнений. Суждения исходят от моих современников, которые не желают принимать оправдания тех событий. Говорят, что ничего христианского в данном документе нет, и все эти высокие моральные законы были попраны самими же революционерами.

Жан-Жак Франсуа Ле Барбье

Жан-Жак Франсуа Ле Барбье "Декларация прав человека и гражданина", 1789 год

«Через несколько дней после взятия Бастилии Конституционный комитет Национального Собрания поставил на обсуждение Декларацию прав человека и гражданина. Мысль о таком торжественном заявлении (декларации), внушенная знаменитой Декларацией независимости Соединенных Штатов, была очень удачна.

Так как во Франции происходила революция, и в отношениях различных общественных слоев должны были в силу этого произойти глубокие изменения, то следовало, прежде чем эти изменения найдут себе выражение в пунктах какой бы то ни было конституции, установить их общие начала. Народ мог видеть, таким образом, как понимает революцию революционное меньшинство и во имя каких новых начал оно призывает к борьбе.

Такая декларация не была бы простым набором красивых слов. Она должна была выразить общий взгляд на то будущее, которое революция стремится завоевать, и этот взгляд, высказанный в форме заявления прав, сделанного целым народом, должен был получить значение торжественной народной клятвы.

1793 год

1793 год

Выраженные в немногих словах начала, которые предполагалось провести в жизнь, должны были вдохнуть бодрость во французский народ и показать всему миру, куда он идет. Миром управляют идеи гораздо больше, чем это думают, а великие идеи, выраженные в решительной форме, всегда имели влияние на умы.

Следуя примеру основателей американской конституции, собравшихся на конгресс в Филадельфии, французское Национальное собрание тоже исключило из своего заявления все, что касалось экономических отношений между гражданами, и ограничилось провозглашением равенства всех перед законом, конституционных свобод личности и права нации выбирать себе желательное ей правительство.

Déclaration des droits de l

Déclaration des droits de l'homme et du citoyen présentée à la convention nationale en 1793, par Robespierre

Она означала, что, по мнению Собрания, дальше этого народу идти не следует, что он не должен касаться прав собственности, хотя они и установлены были крепостным строем и королевским деспотизмом, которые подлежали уничтожению.

Очень вероятно, что во время прений при составлении Декларации прав человека были высказаны и идеи социального характера, идеи равенства. Но они, очевидно, были отвергнуты.

Когда мы перечитываем теперь Декларацию прав человека и гражданина, составленную в 1789 г., мы естественно задаем себе вопрос: имела ли вообще эта Декларация то влияние на умы, какое ей приписывают историки? Нет сомнения, что некоторые пункты Декларации оказали такое влияние.

Declaration des Droits de l’homme et du Citoyen 1793

Declaration des Droits de l’homme et du Citoyen 1793

Нет никакого сомнения, что эти заявления в обществе, где еще существовали различные формы феодальной зависимости и где королевская фамилия смотрела на Францию как на свою вотчину, должны были произвести целую революцию в умах.

Если мы вспомним, что этот вызов был брошен Европе, еще всецело погруженной в тьму всемогущей монархической власти и феодальных привилегий, мы поймем, почему Декларация прав человека, которую вообще не отделяли от Вступления в Конституцию, увлекала народы во время войны республики, а впоследствии, в течение всего XIX в., служила лозунгом прогрессивного движения во всех европейских странах.

Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

Французская декларация прав человека и гражданина — одна из основных хартий человеческих свобод, содержащая принципы вдохновившие Французскую революцию. 17 статей, принятых Национальным собранием Франции в период с 20 по 26 августа 1789 года, послужили преамбулой к Конституции 1791 года, а впоследствии Конституций 1793 и 1795 годов.

Предпосылки к началу революции

У Французской революции было несколько причин, копившихся в течение ряда лет, хотя основной стало несоизмеримое неравенство между королевской властью, духовенством и дворянством с одной стороны, средним классом и крестьянами с другой.

Рост населения

По мере роста населения в 18 веке крестьянские земельные наделы становились все меньше, и разрыв между богатыми и бедными увеличивался. Несмотря на то, что в общем положение французов после 1715 года имело тенденцию к большему процветанию, 20 лет до 1789 года были временем экономических трудностей.

Сословное неравенство

Привилегии первого и второго сословия:

  • Аристократия взимала плату за пользование рынками и дорогами.
  • Аристократы были освобождены от уплаты большинства налогов и несения военной службы.
  • Аристократы имели почти полную власть над крестьянским классом.
  • Большинство духовенства и аристократов жили в чрезвычайной роскоши.

Крестьяне были не только лишены каких-либо привилегий, но еще имели множество обязанностей и попадали под множество запретов:

  • Крестьянин не имел права ловить рыбу или охотиться в имениях аристократов.
  • Крестьянин был вынужден платить налоги Церкви, королю, а также своему знатному господину.
  • Простолюдины должны были служить в армии.
  • Для собственных нужд крестьянам полагалось пользоваться винным прессом или мельницей своего благородного хозяина и платить за это.

Финансовые причины

Возникшее недовольство простых людей, возможно, не привело к революции без финансового кризиса, в который страна была втянута в конце 1780-х годов. Правительство Франции обанкротилось, долг составил до 4000 миллионов ливров — множество денег было потрачено на ведение дорогостоящих войн, причем без всякой выгоды для государства.

В то же время членам королевской семьи вменялась в вину трата огромных суммы денег на роскошный образ жизни. Особенное недовольство вызывала непопулярная королева Мария-Антуанетта, жена Людовика XVI, чья расточительность и противодействие реформам стали факторами, способствующими свержению монархии.

Помимо всего прочего, простые французы были недовольны системой налогов, считая ее крайне несправедливой и коррумпированной, а также обвиняя некоторых сборщиков налогов в утаивании от правительства собранных средств.

Неурожай

В 1700-х годах подавляющее большинство населения почти полностью полагалось на сельское хозяйство в качестве источника средств к существованию. В период с 1787 по 1789 годы резко ухудшились климатические условия: после слишком жаркого лета наступили чрезвычайно суровые зимы, а затем прошли беспрецедентные проливные дожди, что привело низкому урожаю в течение трех лет. Цены на продукты питания резко возросли, в то время как доходы населения значительно снизились. Плохие урожаи также привели к безработице большого количества фермеров. Таким образом, среди крестьянского населения возник голод, а отсутствие работы лишь усугубляло ситуацию.

Месяцы, предшествовавшие созыву Генеральных штатов, совпали с глубочайшим финансовым кризисом, лишившим многие семьи элементарных средств к существованию. Городские рабочие, сильно пострадавшие по причине роста цен на хлеб после реформ Тюрго в 1775 году и после ливня 1788 года, имели свой счет к власть имущим. Часть рабочих опасалась увольнения в связи с развитием крупных производственных предприятий; другие возмущались правилами, которые, например, не позволяли подмастерьям создавать свои собственные магазины, конкурируя с привилегированными мастерами гильдий.

Процесс выборов в Генеральные штаты предоставил как сельскому, так и городскому населению беспрецедентную возможность выразить недовольство привилегиями элиты.

Парламентская оппозиция и французские философы

В этот период монархия Франции подвергалась все большей критике со стороны образованных людей. Парламенты, в состав которых входило тринадцать региональных королевских судов, во главе с Парижским парламентом, стали источником инакомыслия. Парламенты были наделены полномочиями регистрировать королевские указы, прежде чем они становились законами. Однако зачастую они выступали против инициатив короля, которые, по их мнению, угрожали свободам и правам французов.

Эта парламентская оппозиция объединилась с оппозицией другой, особенно влиятельной группы интеллектуалов, известной как философы. Они объявляли себя голосом простых людей, выдвигая идею, что у каждого человека есть определенные неотъемлемые права, что правительство должно обеспечить эти права, но при этом не рекомендовали насильственную революцию. Оппозиционеры высмеивали неэффективность и злоупотребление властью со стороны монархии, публикуя трактаты и памфлеты, большая часть которых становились запрещенными.

Наиболее влиятельными деятелями Просвещения во Франции, чьи мысли оказали влияние на основные идеи Французской революции, стали Вольтер, критиковавший абсолютизм и Церковь; маркиз де Кондорсе, излагавший идеи прогресса; барон де Монтескье, популяризировавший конституционный строй Англии; Дени Дидро, выступавший за общественную полезность. Но наибольший вклад внес Жан-Жак Руссо, с его взглядами на народный суверенитет.

Созыв Генеральных штатов

Экономическая реформа, предложенная в 1774-1776 годах, была сорвана сопротивлением привилегированных классов, не желающих отказываться от малейших своих привилегий, а также нежеланием монарха поддержать предложенные экономические и социальные меры.

Тем не менее король нуждался в помощи аристократии в реформировании налоговой системы, за которой и обратился к знати в 1787 году. Монарх предложил, ввести некоторые налоги, однако высшие сословия не согласились с такой постановкой вопроса. По этой причине король созвал Генеральные штаты, которые до этого момента в последний раз собирались более 170 лет назад.

Встреча состоялась в Версале в 1789 году. Король надеялся, что Генеральные штаты одобрят новые налоги, однако духовенство и дворяне по-прежнему желали сохранить свои привилегии. Средний класс жаждал демократии, подобной той, что в Англии. А крестьяне хотели решения собственных проблем — их представители попросили составить список своих обид.

В Версальском дворце, назначенном местом встречи, король разместил большое количество войск.Некоторые сочли это попыткой давления на представителей. Монарх не предоставил им никаких идей, которые можно было бы обсудить, всецело полагаясь на их предложения. Это привело к потере контроля над встречей.

Конфликт интересов сделал переговоры невозможными. Представители третьего сословия наконец объявили, что готовы в одиночку отстаивать свои интересы, и 17 июня 1789 года сформировали так называемое Национальное учредительное собрание.

Парижское восстание

Однако король отнюдь не смирился с этим революционным актом. В период с 27 июня по 1 июля он направил 20 000 королевских солдат в Париж, якобы для защиты собрания и предотвращения беспорядков в беспокойной столице. Призывы собрания к королю вывести эти грозные и ненужные войска не были услышаны. При всей своей моральной стойкости у депутатов совершенно не было материальных ресурсов, чтобы противостоять очевидным намерениям короля. Только массовая мобилизация спасла Национальное собрание от возможного роспуска.

Ситуация все больше накалялась, и увольнение королем 11 июля популярного среди простого люда министра финансов Неккера, парижане восприняли как сигнал к началу контрреволюции. Но вместо того, чтобы уступить, они восстали. Уличные ораторы, такие как Камиль Демулен побуждали своих соотечественников к сопротивлению. Столкнувшись с королевскими войсками на улицах, парижане привлекли некоторых солдат на свою сторону.

13 июля отряды горожан обыскали оружейные лавки в поисках оружия. На следующий день большая толпа вторглась в Дом Инвалидов и без какого-либо сопротивления захватила тысячи винтовок. Затем толпы вооруженного народа переместились к Бастилии, которая в начале века служила печально известной королевской тюрьмой. Полагая, что там хранится порох, горожане осадили крепость. Крошечный гарнизон Бастилии оказал сопротивление, началась жестокая бойня и десятки парижан были убиты.Когда гарнизон окончательно сдался, разгневанная толпа буквально разорвала нескольких солдат.

В другой части города два ведущих королевских чиновника были казнены за их предполагаемую роль в заговоре. Тем временем Национальное собрание свергло чиновников городского правительства, сформировало революционный муниципалитет и организовало ополчение граждан для патрулирования улиц. Подобные муниципальные революции произошли в 26 из 30 крупнейших французских городов.

Парижское восстание 14 июля не только спасло Национальное собрание от роспуска, но изменило ход революции, сделав ее гораздо более активной и насильственной.

17 июля король отправился в Париж, где публично надел кокарду с новым сочетанием цветов: белого для бурбонов, голубого и красного для парижан. Этот триколор со временем стал новым национальным флагом Франции.

Декларация прав человека и гражданина

В июле 1789 года Национальное учредительное собрание приняло решение гарантировании и защите прав личности в новой нации. Одним из пунктов стало принятие документа, отстаивающего эти права. Правозащитные документы являлись характерной чертой британского законодательства и недавно принятой Конституции США.

Собрание сформировало комитет для подготовки билля о правах и 26 августа 1789 года приняло Декларацию прав человека и гражданина, ставшую краеугольным документом Французской революции — и, по мнению некоторых историков, ее величайшим наследием. Декларация прав человека и гражданина послужила преамбулой ко всем трем революционным конституциям и краеугольным документом для различных политических движений. Она установила цели и стандарты для последующих национальных правительств — стандарты, которые игнорировались и попирались во время радикальной фазы революции.

Вклад маркиза де Лафайета

Главным идейным вдохновителем Декларации стал Жильбер дю Мотье, маркиз де Лафайет. Ветеран американской Войны за независимость и ученик философов, Лафайет всем сердцем принял доктрины Просвещения о конституционализме, суверенитете народа и правах человека. 11 июля, за три дня до атаки на Бастилию, Лафайет выступил с обращением к собранию, утверждая, что необходим конституционный документ, гарантирующий права отдельных лиц.
Он дошел до того, что составил свой собственный проект декларации прав, подготовленный в соавторстве с Томасом Джефферсоном. Выдающийся писатель и политический лидер, Джефферсон является автором некоторых наиболее значительных документов Американской революции, в том числе Декларации прав Вирджинии и Декларации независимости США (оба 1776 года).

Несмотря на энтузиазм Лафайета, в собрании существовал значительный раскол по поводу необходимости декларации прав. Большинство консервативных и монархических (конституционных монархистов) депутатов отвергли эту идею. Они соглашались, что монархии нужна реформа и ограничение ее полномочий, но билль о правах считали ненужным шагом.

Более радикальные депутаты думали иначе. Новое правительство, утверждали они, должно иметь явные конституционные ограничения в отношении своей власти, особенно в тех случаях, когда эта власть может ущемлять отдельные свободы. У некоторых депутатов возникли структурные, процедурные и юридические вопросы. Какую форму должна иметь декларация прав? Должно ли она быть частью конституции или существовать как отдельное законодательство? Должно ли это быть широкое философское утверждение или юридически обязательный набор пунктов? Дебаты продолжались с июля и до первых дней августа.

4 августа депутаты достигли консенсуса в отношении разработки декларации. Ответственность была возложена на конституционный комитет Учредительного собрания. В состав этого комитета входили около 40 депутатов, в том числе Оноре Мирабо, Эммануэль Сийес, Чарльз Талейран и Исаак Ле Шапелье. В течение шести дней комитет разрабатывал декларацию. Они изучили аналогичные документы Великобритании и Америки, а также получили многочисленные проекты от заинтересованных местных жителей.

В конце концов, комитет набросал проект декларации прав, содержащей преамбулу и 24 статьи. 26 августа черновой проект декларации сократили до 17 статей. Затем комитет проголосовал за приостановку обсуждений и принятие проекта в нынешнем виде, намереваясь рассмотреть его после завершения разработки конституции. Так родилась Декларация прав человека и гражданина (по-французски Déclaration des droits de l’homme et du citoyen).

Декларация стала кристаллизацией идеалов Просвещения. Она заключила в себе идеи права таких авторов, как Джон Локк, Жан-Жак Руссо, Джефферсон и закрепила их во французском законодательстве.

Основные принципы Декларации

Это был небольшой документ, содержащий только преамбулу и 17 кратких статей, обеспечивающих защиту многочисленных индивидуальных прав: свободы, собственности, свободы слова и печати, свободы религии и равного обращения перед законом.
Декларация гарантировала право собственности и утверждала, что налоги должны уплачиваться всеми гражданами пропорционально их средствам. Она также утверждала концепцию народного суверенитета: идея о том, что закон и правительство существуют для того, чтобы служить воле общества, а не подавлять его. Все это было сформулировано ясно, кратко и однозначно. Декларация также была универсальной — ее права и идеи распространяются на всех людей, а не только на граждан Франции.

Документ был одобрен Национальным учредительным собранием и передан Людовику XVI для подписания. Однако король отказывался подписывать Декларацию вплоть до 5 октября, когда был вынужден одобрить данный документ, чтобы успокоить разгневанную толпу, окружившую Версаль.

После принятия Декларация стала краеугольным камнем революции. Национальная конституционная ассамблея приняла Декларацию в качестве преамбулы Конституции 1791 года. Измененный вариант Декларации лег в основу Конституции, разработанной монтаньярами. Документ также служил маяком для других революционных групп. Так, например, якобинский свод правил требовал от членов проявлять верность Декларации и всегда поддерживать ее ценности.

Свобода и равенство не для всех

Хотя Декларация прав человека и гражданина была названа священной и неприкосновенной, возникли споры и разногласия по поводу того, к кому эти права применимы. Революционеры серьезно относились к гражданскому равенству, но их определение политических прав было крайне ограниченным с современной точки зрения.

Как и ожидалось, права, оглашенные в декларации не распространялись на женщин Национальное собрание сочло, что, поскольку женщины слишком эмоциональны и легко вводятся в заблуждение, им следует избегать общественной жизни и посвятить себя воспитанию детей и хранению домашнего очага. Но формальное исключение женщин из политики не удержало их в стороне.

Женщины активно участвовали в локальных конфликтах, которые вскоре разразились из-за религиозной политики, а в октябре парижанки прошли массовым маршем в Версаль, на волне слухов о перебоях с продовольственным снабжением столицы в связи с отъездом короля. В городах они образовывали вспомогательные общества для местных якобинских клубов и даже создали несколько независимых женских клубов, которые участвовали в гражданских фестивалях и общественных работах по оказанию помощи.

Помимо этого, права, изложенные в Декларации, не распространялись на рабов, наемников в колониях и некоторые другие группы населения. Это вызывало раздражение наиболее радикальных демократов. Например, в октябре 1789 года Робеспьер заявил, что евреи — маргинальная группа, исключенная из голосования и политической власти даже во время революции, — также равны и имеют гражданские права.

Несмотря на эти пробелы и недостатки, Декларация стала смертным приговором для абсолютистской монархии и до сегодняшнего дня остается одним из важнейших документов в истории, провозгласивших права человека.


В Декларация прав человека и гражданина (Французский: Декларация прав человека и гражданина 1789 года), установленный французским Национальное учредительное собрание в 1789 г. человек гражданские права документ из французская революция. [1]

Декларация была подготовлена Аббат Сийес и Маркиз де Лафайетв консультации с Томас Джеферсон. [2] Под влиянием доктрины "естественное право", права человека считаются универсальный: актуально всегда и везде. Он стал основой нации свободных людей, в равной степени защищенных законом. Он включен в начало конституций Четвертой Французской Республики (1946 г.) и Пятой республики (1958 г.) и действует до сих пор. Вдохновленная философами Просвещения, Декларация стала основным заявлением ценностей Французской революции и оказала большое влияние на развитие популярных концепций личная свобода и демократия в Европе и по всему миру. [3]

Содержание

История

Содержание документа во многом вытекало из идеалов Просвещения. [5] Основные черновики были подготовлены Лафайетом, временами работая со своим близким другом Томасом Джефферсоном. [6] [7] В августе 1789 г. Оноре Мирабо сыграла центральную роль в концептуализации и разработке Декларации прав человека и гражданина. [8]

Последняя статья Декларации прав человека и гражданина была принята 26 августа 1789 г. Национальное учредительное собрание, в период Французской революции, как первый шаг к написанию конституции Франции. Вдохновленный Просвещение, первоначальный вариант Декларации обсуждался представителями на основе проекта из 24 статей, предложенного шестое бюро [ уточнить ] , [9] [10] во главе с Жером Чемпион де Сисе. Позднее в ходе дебатов проект был изменен. Второе и более длинное заявление, известное как Декларация прав человека и гражданина 1793 г., была написана в 1793 году, но официально не принята. [11]

Философско-теоретический контекст


Концепции в Декларации исходят из философских и политических обязанностей Просвещение, Такие как индивидуализм, то Социальный контракт по теории женевского философа Руссо, а разделение властей поддержанный Барон де Монтескье. Как видно из текстов, французская декларация находилась под сильным влиянием политической философии Просвещения и принципов прав человека, как и Декларация независимости США который ему предшествовал (4 июля 1776 г.).

В то время, когда это было написано, права, содержащиеся в декларации, были предоставлены только мужчинам. Более того, декларация была скорее видением, чем реальностью. Это заявление не имело глубоких корней ни в практике Запада, ни даже во Франции того времени. Декларация возникла в конце 18 века в результате войны и революции. Он встретил оппозицию как демократию и личные права часто считались синонимом анархия и подрывная деятельность. В этой декларации воплощены идеалы и стремления, за которые Франция обязалась бороться в будущем. [14]

Вещество

Статьи

Статья I - Мужчины рождаются и остаются свободными и равноправными. Социальные различия могут быть основаны только на общем благе.

Статья II. - Цель любого политического объединения - сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Эти права - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья III. - Принцип любого суверенитета в основном принадлежит нации. Ни одно тело, ни одно лицо не может осуществлять какую-либо власть, которая не исходит напрямую от нации.

Статья IV. - Свобода состоит в том, чтобы делать все, что не причиняет вреда другим: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека имеет только те границы, которые гарантируют другим членам общества осуществление этих же прав. Эти границы могут быть определены только законом.

Статья V - Закон имеет право запрещать только вредные для общества действия. Нельзя препятствовать всему, что не запрещено законом, и никого нельзя принуждать делать то, что он не приказывает.

Статья VI. - Закон - это выражение Генеральная воля. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании. Он должен быть одинаковым для всех, либо он защищает, либо наказывает. Все граждане, будучи равными в его глазах, в равной степени допускаются ко всем общественным достоинствам, местам и занятиям в соответствии со своими способностями и без различия, кроме их добродетелей и талантов.

Статья VII. - Никто не может быть обвинен, арестован или задержан иначе, как в случаях, определенных законом, и в соответствии с установленными им формами. Те, кто вымогают, отправляют, выполняют или заставляют выполнять произвольные приказы, должны быть наказаны; но любой гражданин, вызванный или арестованный в соответствии с законом, должен немедленно подчиниться; он обвиняет себя в сопротивлении.

Статья VIII. - Закон должен устанавливать только строгие и очевидные наказания, и никто не может быть наказан иначе, как в соответствии с законом, установленным и обнародованным до совершения правонарушения и применяемым на законных основаниях.

Статья IX. - Любой человек, считающийся невиновным до тех пор, пока он не будет объявлен виновным, если его арестовать необходимо, любая строгость, которая не была бы необходима для обеспечения безопасности его личности, должна подвергаться суровому выговору по закону.

Статья X - Никто не может быть обеспокоен своими взглядами, даже религиозными, при условии, что их проявление не нарушает установленный законом общественный порядок.

Статья XII. - Гарантия прав человека и гражданина требует наличия общественной силы: таким образом, эта сила создается для всеобщего блага, а не для конкретной пользы тех, кому она доверяет.

Статья XIII. - Для содержания государственной силы и административных расходов незаменим общий взнос; он должен быть равномерно распределен между всеми гражданами в соответствии с их платежеспособностью.

Статья XIV. - Каждый гражданин имеет право самостоятельно или через своих представителей удостовериться в необходимости введения государственного налога, свободно соглашаться с ним, знать, для каких целей он применяется, и определять пропорцию, основу, сбор и продолжительность.

Статья XV. - Общество имеет право запросить учетную запись у любого публичного агента своей администрации.

Статья XVI. - Любое общество, в котором не гарантируются права и не определено разделение властей, не имеет Конституции.

Статья XVII. - Собственность является неприкосновенным и священным правом, и никто не может быть лишен права личного пользования, если этого не требует общественная необходимость, установленная законом, и при условии справедливой и предварительной компенсации.

Активное и пассивное гражданство

Концепция чего-либо пассивные граждане был создан, чтобы охватить те группы населения, которые были исключены из политических прав в Декларации прав человека и гражданина. Из-за требований, предъявляемых к активным гражданам, право голоса получили около 4,3 миллиона французов. [20] из населения около 29 миллионов человек. [21] В эти пропущенные группы входили женщины, рабы, дети и иностранцы. Поскольку за эти меры проголосовала Генеральная Ассамблея, они ограничили права определенных групп граждан при осуществлении демократического процесса нового Французская Республика (1792–1804). [19] Этот закон, принятый в 1789 г., был дополнен создателями Конституция года III чтобы убрать ярлык активного гражданина. [22] Однако право голоса должно было быть предоставлено исключительно владельцам значительной собственности. [22]

Напряженность возникала между активными и пассивными гражданами на протяжении всей революции. Это произошло, когда пассивные граждане начали призывать к большему количеству прав или когда они открыто отказывались прислушиваться к идеалам, провозглашенным активными гражданами. Этот мультфильм ясно демонстрирует разницу, существовавшую между активными и пассивными гражданами, а также напряженность, связанную с такими различиями. [23] В мультфильме пассивный гражданин держит в руках лопату, а богатый землевладелец, активный гражданин, приказывает пассивным гражданам идти на работу. Этот акт кажется снисходительным по отношению к пассивному гражданину и пересматривает причины, по которым началась Французская революция.

Права женщин

Декларация прав женщины и женщины-гражданина построена по образцу Декларации прав человека и гражданина, имеет ироническую формулировку и обнажает несостоятельность французская революция, который был посвящен равенство. В нем говорится, что:

Эта революция вступит в силу только тогда, когда все женщины полностью осознают свое плачевное положение и права, которые они потеряли в обществе.

Рабство

Декларация не отменяла институт рабства, как лоббировали Жак-Пьер Бриссо. Les Amis des Noirs и защищалась группой колониальных плантаторов, названных Клуб Massiac потому что они встретились в отеле Massiac. [32] Несмотря на отсутствие прямого упоминания рабства в Декларации, восстания рабов в Сен-Доминго в Гаитянская революция были вдохновлены этим, как обсуждалось в К. Л. Р. Джеймс'история гаитянской революции, Черные якобинцы. [33]

Ужасные условия жизни тысяч рабов в Сен-Доминго, самой прибыльной рабской колонии в мире, привели к восстаниям, которые будут известны как первое успешное восстание рабов в Новом Свете. Свободные люди цвета были частью первой волны восстания, но позже власть взяли на себя бывшие рабы. В 1794 г. в Конвенте доминировали якобинцы. отменен рабство, в том числе в колониях Сен-Доминго и Гваделупа. Однако Наполеон восстановил его в 1802 году и попытался восстановить контроль над Сен-Доминго, послав тысячи солдат. Потерпев две трети солдат, многие из которых умерли от желтой лихорадки, французы покинули Сен-Доминго в 1803 году. Наполеон отказался от Северной Америки и согласился на Покупка Луизианы США. В 1804 году лидеры Сен-Доминго объявили его независимым государством. Республика Гаити, вторая республика Нового Света.

Наследие

Декларация также повлияла и вдохновила либеральная демократия По всему миру. Он был переведен колумбийским языком уже в 1793–1794 гг. Антонио Нариньо, который опубликовал его, несмотря на Инквизиция. За это он был приговорен к 10 годам лишения свободы. В 2003 г. документ был внесен в список ЮНЕСКО. Регистр памяти мира.

Конституция Пятой французской республики

Читайте также: