Можно ли цдаку платить с отсрочкой

Обновлено: 19.05.2024

Не грози аццкому сотоне, попивая йад у себя в Бабруйске.

Записки гопника-интеллигента

Не секрет, что в любой религии есть немало заповедей, которые полагается исполнять. Иудаизм тут не исключение, скорее, наоборот. Меня сложно назвать сколько-нибудь соблюдающим хоть что-то, однако некоторые вещи мне очень даже импонируют. К примеру, заповедь цдаки, или пожертвования - то, что в несколько измененном варианте перекочевало впоследствии в христианство и его православную разновидность как десятина.
Рекомендую вам прочесть нижеследующий текст - уверен, не пожалеете!

Принципы раздачи цдаки.
Тайна.
Человек, берущий цдаку, зачастую стыдится свой бедности и, давая цдаку, мы должны делать это так, чтобы не ущемить чувство собственного достоинства берущего.

Искренность.
Недостаточно просто давать деньги; нужно делать это от всего сердца, "с хорошим выражением лица", а не по неволе, с огорчением.

Безотлагательность.
Когда человека просят о помощи, он не должен ее откладывать, как сказано: "Не говори ближнему твоему: ”Поди и приди опять, а завтра я дам“, если имеешь при себе" (Мишлей, 3, 28). Отсрочка может привести к несчастью, даже если делается с добрыми намерениями.
Однако даже имея желание и возможность, исполнить заповедь непросто. Мудрецы много писали об этом, и на основе их споров мы можем ответить практически на все вопросы, касающиеся цдаки.

1. Кому давать цдаку прежде всего?
Заповедано давать Цдаку для бедных из народа Израиля, ибо сказано в книге Второзаконие (15:8): "Но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается". Сказано также: "Твой брат может жить с тобою в доме" (Левит 25:36). Любой человек, видящий бедного, который просит милостыню, и отворачивающий при этом свой взор, отказывая бедному в Цдаке, совершает нарушение закона, ибо сказано: "Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим" (Второзаконие 15:7). Цдака — это символ и знак нашего происхождения от Авраама, о ком сказано: "Ибо Я знал его, Я (Б-г) избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим. " (Бытие 18:9) — то есть "заповедал делать добро ближнему". Человек должен помнить, что жизнь подобна колесу — еще неизвестно, не повернется ли жизнь так, что дети ваши, и дети детей ваших будут нуждаться в Цдаке. Потому не должен человек думать так: "Зачем уменьшу я мое достояние и отдам бедному?" Вместо этого человек должен знать, что его достояние дано ему Богом во временное владение, чтобы поступал человек по воле Его.

2. Кто обязан давать цдаку?
Каждый человек обязан давать Цдаку в зависимости от величины своего дохода. Даже бедняк, сам получающий Цдаку, обязан давать другим, если у него есть достаточно для собственного выживания — он должен поделиться частью своего имущества с другим бедняком. Пусть даже это будет очень малая часть, он не должен утаивать ее для себя. Ибо что для бедного "малая часть", то же самое и для богатого человека, хотя его часть” велика. Однако если бедному хватает лишь только на собственное существование, на нем нет обязанности давать Цдаку.

3. Сколько именно надо дать бедному?
Столько, сколько ему нужно для проживания — однако столько следует давать лишь тому, кто получает помощь тайно, в индивидуальном порядке. Такому нуждающемуся человеку жители города должны дать по потребности его — до того уровня жизни, к которому он привык, перед тем как стал бедным. Бедному же, просящему милостыню у каждой двери, давать следует в зависимости от его достоинства. В каждом городе такие бедные люди должны обеспечиваться по крайней мере питанием и жильем — едой два раза в день и местом, где провести ночь. Следует также кормить и одевать бедных иноверцев (идолопоклонников) ради мира на земле.

4. Какую часть своего капитала следует отдавать для Цдаки?
В первый год вступления во владение имуществом — десятую часть всего твоего достояния. В последующие годы — десятую часть годовой прибыли (дохода). Это — средний путь. Но еще благороднее отдать пятую часть всего капитала в "первый год и пятую же часть годовой прибыли в последующие годы. Не следует, однако, раздавать больше пятой части, ибо благотворитель сам может обеднеть и оказаться на иждивении общества. Но перед смертью человек может раздать до одной трети всего своего достояния.

5. На что могут расходоваться деньги цдака?
Отдаваемая десятая часть не может использоваться на какие-либо общественные нужды (например, на свечи в синагоге), а только для бедных. Однако если пожертвование совершается во время обряда обрезания ("брит"), или во время свадьбы между неимущими ("хупа"), или для покупки книг бедным студентам или ученым — тогда десятая часть может быть использована на эти благотворительные дела. Давая книги, следует надписывать их: "Дается на общественные нужды", чтобы ваши дети потом не вернули бы себе эти книги по ошибке.

6. Считается ли цдакой помощь родственникам?
Если кто дает своим взрослым сыновьям и дочерям, которых уже не надо содержать на иждивении. или если кто дает подарок своему отцу, содержать которого не может другими средствами, нежели из денег, предназначенных на Цдаку, то все такие пожертвования будут считаться Цдакой. Более того, дающий должен предпочитать именно таких получателей Цдаки, т.е. прежде всего надо давать бедным родным, потом надо давать бедным в своем городе, а что осталось — другим. Ибо сказано во Второзаконии (15:11): "Твой бедный и нищий брат — на твоей земле".
Но сборщики общественных пожертвований ("габайим") должны избегать предоставления помощи своим родным или знакомым и предпочитать им всех прочих бедных людей.

7. Можно ли давать цдаку с сожалением на лице?
Человек, который дает Цдаку нехотя или с сожалением, нарушает завет, который гласит: "Сердце твое не должно быть омрачено, когда даешь ближнему" (Второзаконие 15:11). Давать Цдаку следует с радостью, выражая симпатию к бедному или попавшему в беду, как сказал Иов: "Разве не плакал я о том, кто в беде, или не страдала моя душа о том, кто не имеет ничего?" (Иов 30:25). Давая нищему, следует произносить слова утешения, ибо сказано: "Я заставил петь сердце вдовы."

8. Можно ли отказывать бедняку?
Запрещено отказывать просящему бедному человеку, пусть даже помощь ваша — кусок хлеба или какой-нибудь плод. Ибо сказано: "Не отпускай просящего в горести" (Псалтирь 74:21). Если же у вас нет ничего, что вы могли бы дать просящему, скажите ему хотя бы несколько слов утешения. Запрещается упрекать просящего, или повышать голос на него, или ругать его — ибо сердце бедного человека и так уже переполнено горечью, как говорится в псалмах: "Не презирай разбитого и страдающего сердца".
Горе тому, кто стыдит нищего. Надо относиться к нищему, как отец к детям, утешая его словами и делами, ибо сказано: "Я был отцом для неимущих" (Иов 29:16).

9. Что является наивысшей ступенью цдаки?
Высшей степенью Цдаки является помощь человеку до того, как тот станет бедным. Следует помочь ему деньгами вежливой форме, чтобы нуждающийся смог использовать вашу помощь для увеличения своего дохода. Или дать нуждающемуся какую-либо работу, или дать ему возможность войти в дело — чтобы не стал он бедным и неимущим и не нуждался бы в помощи общества. Ибо сказано: ". ты должен поддержать ближнего" (Левит 25'35).

10. Нужно ли афишировать свое пожертвование?
Следует давать Цдаку как можно более тайно, не привлекая внимания окружающих к вашей благотворительности. Лучше всего, если и дающий, и принимающий Цдаку не знают друг друга.

11. В каких случаях можно обращаться за цдакой?
Каждый должен стремиться устроить свою жизнь так, чтобы вообще не нуждаться в Цдаке. Лучше отказывать себе в чем-то, нежели обращаться к общине за помощью. Ибо так повелевают наши мудрецы: "Сделай твой Шабат как будний день недели и не уповай на помощь от ближнего" (Шабат 118). Даже видный знаток Торы, обедневший по какой-либо причине, должен предпочесть любую работу тому, чтобы находиться на иждивении других людей.

12. Можно ли отказаться от цдаки?
Если кто-либо нуждается в помощи по старости, болезни или нетрудоспособности, но отказывается от помощи, он сам виновник своего горя и совершает при этом моральный грех — впадает в гордыню. Но если человек нуждается, но старается как можно дольше не получать Цдаку — не из гордости, а от желания не быть обузой обществу — такой человек достоин всяческого уважения. О таких людях говорится в писании: "Благословен человек, уповающий на Бога" (Иеремия 17:7).

13. Когда и по каким случаям давать цдаку?
Цдаку следует давать каждый день, кроме субботы и некоторых еврейских праздников. Обычно цдаку дают перед утренней молитвой. Для этого дома стоит иметь коробочку для цдаки – купат цдака.
Особо принято уделять внимание заповеди о цдаке в преддверии праздников, чтобы помочь общине устроить для бедняков трапезу.
Кроме того, цдаку принято отделять по случаю какого либо личного или семейного торжества: обрезания, дня рождения, свадьбы, Бар мицвы и т.п, как благодарность Богу за эту радость. По этой же причине принято отделять цдаку в случае избавления от опасности, особой удачи или свершения.

Отсрочка платежа позволяет не снижать интенсивность рекламы, даже если у вас не хватает рекламного бюджета. Услуга может быть предоставлена пользователям из России, Казахстана и Беларуси. Если в течение последних 30 дней вы регулярно размещали рекламу в Директе и тратили не менее 2000 рублей с НДС (см. \\n

Минимальный среднемесячный расход для предоставления отсрочки платежа

Минимальный период регулярного размещения рекламы

Минимальный среднемесячный расход для предоставления отсрочки платежа

Минимальный период регулярного размещения рекламы

Все значения указаны с учетом НДС

настроить порог отключения в пределах суммы отсрочки. Рекламные кампании будут работать, пока задолженность не достигнет значения порога. Чтобы уменьшить сумму долга, пополняйте общий счет любым способом на любую сумму.

зачислить на общий счет сумму в пределах отсрочки по счету с отложенной оплатой и оплатить этот счет в течение 15 календарных дней.

Если вы настроили порог отключения, зачислить на общий счет сумму по счету с отложенной оплатой невозможно.

Порог отключения

Чтобы установить порог отключения, нажмите кнопку с суммой на счете. На странице Общий счет в блоке Порог отключения нажмите Настроить .

В окне Порог отключения :

Выберите плательщика и способ оплаты. Данные нужны для выставления счета, если на общем счете в конце месяца будет отрицательный остаток.

Укажите сумму порога отключения. Значение не может превышать лимит для выбранного способа оплаты и доступный порог, равный сумме отсрочки платежа с учетом выставленных, но неоплаченных счетов с отложенной оплатой. Например, если вам доступна сумма отсрочки 50 000 руб. и у вас есть выставленный, но неоплаченный счет на 5000 руб., то вам будет доступен порог отключения — 45 000 руб.

Рекламные кампании будут работать, пока задолженность на общем счете не достигнет указанного порога отключения. Чтобы уменьшить сумму долга, пополняйте общий счет любым способом на любую сумму. При подключенной услуге каждое пополнение общего счета будет сначала погашать долг, если он есть.

Порог отключения можно изменить. Новое значение порога не может быть меньше суммы долга по общему счету, если он есть.

Вы также можете указать другого плательщика или выбрать иной способ оплаты в любой момент до окончания расчетного месяца.

Если в последний день месяца на общем счете будет отрицательный остаток, вам выставят счет c отложенной оплатой на эту сумму с учетом НДС. Его нужно оплатить только указанным в нем способом в течение 15 календарных дней. Изменить плательщика и способ оплаты в выставленном счете невозможно.

Вы можете отключить услугу только при положительном балансе общего счета, если вам доступна настройка порога отключения.

Сумма отсрочки платежа регулярно пересчитывается. Настройка порога отключения может быть недоступна, если вы снизили интенсивность размещения или перестали выполнять другие условия предоставления отсрочки платежа (см. условия для России, Казахстана, Беларуси).

Например, Мария и Иван размещают рекламу в Директе и им доступна отсрочка платежа 10 000 руб.

10 апреля Мария настраивает порог отключения - 10 000 руб., указывает Ивана в качестве плательщика и выбирает способ оплаты — банковская карта. Рекламные кампании работают, и со счета списываются деньги за услуги. Когда на счете образуется задолженность, Мария пополняет его с помощью ЮMoney.

В конце месяца баланс положительный. Никаких счетов Марии и Ивану не выставляется.

Кампании продолжают работать. Списываются деньги за услуги, друзья пополняют счет удобными способами.

Но 1 июня образуется задолженность 1500 руб. и в Директе выставляется счет, который нужно оплатить до 15 июня. Плательщик по счету — Иван, способ оплаты — банковская карта, как указано при настройке порога отключения.

5 июня остаток на счете составляет - 8500 руб. Кампании остановлены, так как у друзей есть задолженность 1500 руб.

Чтобы рекламные кампании работали, Мария вносит деньги через банк. При этом пополняется только счет аккаунта.

12 июня Иван оплачивает выставленный счет c отложенной оплатой по банковской карте. Кампании снова будут работать, пока остаток на счете не достигнет - 10 000 руб. Друзья продолжают размещать рекламу и пополнять счет удобным способом.

1. Тора велит нам оказывать помощь другому еврею: "Раскрывай руку свою брату твоему" (Дварим, 15:11), "И пусть будет жив брат твой с тобою" (Ваикра, 25:36). Каждый, кто видит бедняка, просящего подаяние, и ничего не дает ему, нарушает запрет Торы: "Не ожесточай сердца твоего и не сжимай руки твоей перед братом твоим нищим" (Дварим, 15:7).

Готовность к оказанию помощи - отличительный признак потомства Аврагама, о котором говорит Всевышний: "Избрал Я его для того, чтобы он заповедал потомкам своим. творить добро и справедливость" (Брейшит, 18:19). И обещает пророк от имени Всевышнего, что народ Израиля будет освобожден из этого, последнего, изгнания только за исполнение заповеди о цдаке: "Сион правосудием будет искуплен, а возвращающиеся в него - милосердием" (Йешаягу, 1:27). Потому что сказали наши мудрецы, что каждого, кто жалеет других, жалеет Всевышний; тот же, кто ожесточает свое сердце, тем самым свидетельствует, что не принадлежит к потомству Аврагама.

2. Буквальный перевод слова цдака - "оказание справедливости", а вовсе не "милостыня". В этом русском слове (как, впрочем, и в его эквивалентах на многих других языках) есть оттенок хвастовства и одновременно эгоизма: дескать, бедняку этому я, в общем-то, ничего не должен, но я такой добрый, что оказываю ему "милость". В отличие от этого на иврите слово цдака отражает один из фундаментальных принципов иудаизма: все, что у меня есть, я получил от Всевышнего, на самом деле Он - подлинный хозяин моего достояния, и раз Он предписывает мне делиться с моим братом-евреем, я должен делать это с радостью. И не имеет никакого значения, соответствует это моей натуре или нет.

3. Каждый еврей обязан исполнять заповедь о цдаке в зависимости от своих возможностей. Даже бедняк, сам пользующийся материальной помощью от других, тоже обязан делать это. Более того: поскольку деньги, которые он отдает как цдаку, ему самому жизненно необходимы, в глазах Всевышнего это имеет гораздо большее значение, чем крупные пожертвования богача.

Исключение составляет человек, доход которого столь мал, что его едва хватает на его собственное пропитание: этот еврей освобожден от обязанности исполнять заповедь о цдаке. И так же тот, кто обременен долгами, сначала обязан вернуть деньги своим заимодавцам, а потом уже использовать свои деньги для исполнения заповеди о цдаке.

4. Тора предписывает обеспечивать нуждающегося всем, что ему необходимо (см. Дварим, 15:8). Это относится к постоянному жителю данного населенного пункта, которому другие жители обязаны давать цдаку именно в таком размере. Однако незнакомому бедняку дают небольшой подарок - в зависимости от средств дающего, однако всегда, если тот просит, предоставляют ночлег.

Завещали наши мудрецы давать пропитание и одежду бедным неевреям (и даже идолопоклонникам) ради сохранения добрых отношений с ними.

5. Обычный размер цдаки - 1/10 часть доходов. Мудрецы запретили проявлять излишнюю щедрость, отдавая больше 1/5 части, чтобы в результате самому не оказаться в положении нуждающегося в помощи других. Однако умирающий имеет право выделить на нужды цдаки до 1/3 своего состояния.

6. Цдаку надо давать тем, кто действительно нуждается: беднякам, для поддержания йешивы, талмуд-Торы, синагоги. Весьма похвальное дело - помочь совершить церемонию обрезания или бракосочетания. Можно также использовать деньги цдаки на покупку книг, чтобы изучать их самому и одалживать тем, кому они нужны - но только в том случае, если ограниченные доходы не позволяют сделать это на деньги, не предназначенные для цдаки. На таких книгах следует сделать пометку, объясняющую, на какие деньги они куплены, чтобы после смерти хозяина наследники не сочли их своим законным наследием.

7. Деньги, предназначеные для цдаки, можно использовать на оплату за обучение детей старше 6 лет, а также для покупки подарков родителям. Более того: если нуждающиеся - родственники, то им надо помогать прежде, чем другим людям, и чем ближе родство, тем больше прав имеет нуждающийся на нашу поддержку. Знакомые бедняки - прежде незнакомых, земляки - прежде иногородних, евреи - прежде неевреев. Однако доверенное лицо синагоги, которому община поручила раздавать цдаку, ни в коем случае не имеет права оказывать предпочтение своим родственникам.

8. Каждый, кто дает цдаку бедняку, обязан делать это с приветливым выражением лица. Даже крупная сумма, пожертвованная со злостью, не принесет дающему никакой заслуги пред Всевышним. Очень похвально также сказать бедняку несколько ласковых, ободряющих слов.

9. Тора запрещает отказывать нищему, просящему цдаку. Если нет другой возможности, надо дать ему хотя бы самую малость. Но когда и это невозможно, надо попросить у него извинения и постараться его приободрить. 10. Вообще всё, что делают ради исполнения заповеди, следует делать как можно лучше. Если дают пищу голодному - она должна быть самой лучшей, которая есть, если дают одежду тому, кто в ней нуждается, это должна быть лучшая одежда из той, что есть.

11. Галаха относит цдаку к разряду обетов. Отсюда следует, что если человек говорит: "Принимаю на себя долг дать на цдаку столько-то денег", или: "Эта сумма денег предназначена для цдаки" - он должен отдать эти деньги как можно скорее. Однако можно поставить условие, кому именно предназначается эта цдака, и отложить деньги, пока не представится возможность вручить их по назначению.

12. Лучший вид помощи - поддержать другого еврея, не дав ему обеднеть. Это можно сделать или в виде подарка, или займа, или взять его себе в компаньоны, найти ему подходящую работу. Так предписывает Тора, говоря: "Поддержи его" (Ваикра, 25:35) - поддержи его прежде, чем он упадет. 13. Лучше всего давать цдаку тайно, когда дающий не знает, кто ее получает, а получающий -кто ее дает. Но, во всяком случае, нельзя хвалиться размерами цдаки. Разрешается, однако, написать имя дарителя на вещи, подаренной синагоге.

14. С особым вниманием надо следить за тем, чтобы были обеспечены те, кто все свое время посвящает изучению Торы. Если такой человек отказывается принимать цдаку, нужно найти другой способ: продать ему то, что он покупает, дешевле, а купить у него то, что он продает, подороже, или одолжить ему деньги, чтобы он их использовал на открытие какого-то собственного дела, которое принесет ему пропитание и оставит достаточно свободного времени, чтобы заниматься Торой. Чрезвычайно почетно выдать свою дочь замуж за знатока Торы и материально поддерживать их семью.

15. Наши мудрецы советуют изо всех сил избегать принимать цдаку, чтобы не становиться обузой для окружающих. Даже самому уважаемому мудрецу, если он беден, не зазорно исполнять любую грязную работу, лишь бы не обращаться к другим людям.

Однако тот, кто обременен многочисленной семьей, или стар, или болен и потому имеет право плучать цдаку, но, тем не менее, отказывается от нее из-за гордыни, уподобляется, по словам наших мудрецов, убийце и совершает страшный грех. В его поведении нет ничего, чем он мог бы гордиться.

16. Наши мудрецы говорят, что тот, кто на самом деле не нуждается в цдаке, но все же просит ее, в конце концов обязательно окажется в положении, когда без цдаки не сможет прожить. А тот, кто предпочитает жить в нищете, чтобы не быть обузой для других, в конце концов непременно разбогатеет и будет материально поддерживать других. Именно такого человека имеет в виду пророк Ирмеягу, восклицая: "Счастлив муж, который полагается на Г-спода!" (Ирмеягу, 17:7).

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

В этом разделе собранна исчерпывающая полезная информация для русскоговорящего туриста, который находится в Израиле дикарём или заблудился и имеет трудности с языком.Я постараюсь собрать всю самую необходимую информацию исключительно на русском языке так что бы русскоговорящий турист всегда знал куда обратиться за помощью.

Израильская кухня очень богата своими рецептами. Ведь сама страна это большой котел приезжих из разных стран. Если вы хотите попробовать всё приехав в одну страну так израильская кухня это именно то что вы искали.

Как выбрать подарок, как удивить близкого и любимого человека. Сталкиваясь каждый праздник с таким нелегким вопросом, будь то 8 марта,подарок для парня или девушки , мужчины или женщины, ребенка или просто день рождения. Ведь сделать сюрприз и удивить человека в наше время очень тяжело. Когда, на каждом углу есть магазин сувениров и все уже приелось глазу. На наш взгляд подарки и сувениры из Израиля смогут порадовать всех от мала до велика, популярность туризма растет из года в год в эту страну знакомя нас с новыми и интересными вещами. Так косметика мертвого моря будет лучшим подарком для девушек, красная нить на запястье для влюбленных а талисманы и обереги со Святой земли защитят наш дом и офис своей древней силой. По отзывам наших покупателей еще ни кто не остался равнодушным покупкой с нашего сайта будь то близкий знакомый или даже разборчивый начальник которого трудно удивить чем то.

В этом разделе мы будем публиковать все, что связано с языком иврит и его изучением. Вы сможете найти здесь и просто интересные факты об этом древнейшем языке, и практические материалы, которые позволят вам сделать первые шаги в овладении ивритом. Мы планируем разместить небольшой разговорник иврите, а также советы и "фишки" по более эффективному изучению иностранных языков вообще. Если Вас интересуют уроки иврита по скайпу пишите нам. Уроки для изучающих иврит Уроки и основные фразы для желающих посетить Израиль Уроки иврита для бизнесменов приезжающих в Израиль Уроки иврита для новых репатриантов Русскоговорящий преподаватель из Израиля проведет частные уроки и поможет изучить нужное для вас направление в иврите.

Израильские вина - для настоящих ценителей. В наши дни виноделие в Израиле переживает второе рождение. Сегодня специалисты включают израильские вина в число лучших в Европе и мире. Традиция выращивания винограда и производства вина на земле Израиля насчитывает тысячи лет. Во времена Рима израильское вино было отменного качества - достаточно сказать, что оно поставлялось ко двору римских императоров. Однако мир непрерывно меняется: пала Римская империя, в Израиль пришли мусульманские завоеватели, в Израиль пришел ислам. Коран запрещает мусульманам спиртное, поэтому производство вина на территории Палестины полностью превратилось - почти на полторы тысячи лет. Лишь в 19 веке, понемногу, начало возрождаться виноделие на Святой Земле. Но самое интересное началось в 80-е годы ХХ века. Выяснилось, что на севере Израиля можно выращивать первоклассный виноград, из которого можно делать высококачественное, эксклюзивное вино, на уровне лучших мировых стандартов! Первые виноградники.

Библейские истории и рассказы на недельные главы Торы ( ветхого завета, библии ) Для детей и взрослых ТаНаХ — это аббревиатура из первых букв слов Тора (учение), Невиим (пророки) и Ктувим (писания). Общеизвестно, что это не только летопись истории еврейского народа, но и колыбель мировых религий, основание, на котором зиждется вера человека любого вероисповедания. Содержание страниц именно этой книги поведало человечеству тайну создания мира, дало представление о взаимоотношениях между Создателем и творением, установило общие этические нормы. На его принципах мы формируем наше отношение к себе и окружающим, выстраиваем поведение в обществе, строим семьи и воспитываем детей, ищем путь к Богу и ведем свой диалог с Ним. Предлагаем взглянуть на события древности в рамках их изначальной, еврейской традиции и очень надеемся, что это рассмотрение обогатит Вашу духовную и душевную жизнь.

Читайте также: