Может ли забрать выписку об умершем из паспортного стола другой родственник

Обновлено: 28.06.2024

У меня есть справка от нотариуса для получения справки о последней прописки умершего. Мог ли брат без запроса от нотариуса получить эту справку?

Можно ли вместо справки о месте жительства умершего для нотариуса принести справку о прописке из паспортного стола.

Можно ли вместо справки о месте жительства умершего для нотариуса принести справку о прописке из загса тк потеряна домовая книга.

Примет ли нотариус для открытия наследственного дела справку о прописке умершего вместо справки из сельсовета с его места жительства.

Где получить справку для нотариуса о прописке умершего для оформления наследства. И что он проживал по прописке.

Не могу правильно заполнить на госуслуге справку о прописке на умершего для нотариуса.

Как получить справку о прописке по адресу умершего человека, для нотариуса, для заявления на завещание?

Для получения решения о праве на наследство умершего бывшего мужа на нашего несовершеннолетнего ребенка нотариус требует справку о прописке бывшего мужа. Как и кто должен сделать запрос о прописке умершего, если на момент смерти его паспорт был утерян, а место прописки мне известно?

Для подачи заявления нотариусу, для вступления в наследство, требуется справка о прописке умершего, в паспортном столе эту справку выдают спустя две недели! Как поступить если срок подачи заявления истекает раньше того как сделают справку.

Как получить справку в ЖКХ, о прописке умершего человека,? для обращения к нотариусу,

Мы сейчас пришли к нотариусу оформлять наследство. Для этого требуется справка о прописке умершего и составе его семьи на момент смерти. Где сейчас получить такую справку, наш МФЦ не работает.

Скажите пожалуйста, может ли председатель ТСЖ отказать в выдаче справке о прописке умершего для нотариуса, если есть долг за квартиру?

Пожалуйста, нужен ли запрос от нотариуса для получения справки в паспортном столе о прописке умершего наследодателя. Наследник проживает по другому адресу. Все док-ты умершего находятся у другого наследника, который их предоставлять отказывается.

Нотариус сказал что нужна справка с места с прописки умершего для подачи заявления о вступлении в наследство (наследство находится не по месту регистрации) как поступить?

Для вступления в наследство нужна справка о прописке умершего на день смерти. В ЖКО сказали, что архив не сохранился. Где можно взять такой документ? Куда сделать запрос нотариусу?

Не дают справку о последнем месте прописке умершего, для нотариуса. В жэке из за долгов не дают, в мфц и паспортном не делают. Где ее еще можно взять?

Для вступления в наследство натариус просит справку о прописке умершего мужа (в другом городе он был прописан) Что мне делать теперь? Сроки поджимают.

ВТОРОЙ НАСЛЕДНИК НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИТ У МЕНЯ ТОЛЬКО СВИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ МУЖА.

Для оформления права на нпследство необходимо представить нотариусу справку о снятии с регистрации по месту жительства наследобателя. Но в МФЦ и миграционном отделении нет адреса прописки умершего в базах. Сохранилась ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации по этому адресу, а также свидетельство о приватизации квартиры.

Умерший был прописан в домике в собственности которого находится сожительница. Там же прописан его сын, но не проживал. Домовая книга находится у нее на руках. Нужна справка о прописке на день смерти. Сожительница умершего отказалась дать такие сведения (из корыстной цели). Справка требуется нотариусу для вступления в наследство законной жене. В паспортном столе тоже отказались дать такие сведения так как домовая книга находится на руках сожительницы. Куда обратиться о выдаче такой спраки? В ЖКХ-тоже сказали, что таких данных у них нет. Если запросить архивную справку, то как правильно ее оформить, чтоб в случае отказа действовать дальше.? Спасибо.

Какие действия предпринять для вступления в наследство? У меня умер отец в ноябре в городе Санкт-Петербург. Проживаю в другом городе (далеко). Не знаю у какого нотариуса открыто наследственное дело и было ли оно открыто. Могу ли я в своем городе обратиться к нотариусу чтобы он отправил мои документы с заявлением другому? Или что вообще делать? Где получить справку о последнем месте прописки умершего? Придется ехать в Санкт-Петербург?

У меня умер муж и оставил на меня завещание т.е 1\3 своей доли в доме и нажитое имущество. Дочь от прежнего брака не дает домовую книгу. Без домовой книги я не могу получить справку о его регистрации места жительства для оформления наследственного дела. Жко не дает без домовой книги и по запросу натариуса справку о прописки умершего мужа. Что мне делать и как быть.

20.03.17 умер мой отец. Сегодня обратилась к нотариусу для открытия наследственного дела. Предоставила свидетельство о смерти, выписку о месте прописки умершего, свое свидетельство о рождении и свидетельство о государственной регистрации права собственности на крартиру (имущество отца). Остальные наследники написали отказ от наследства. На мой вопрос: "какие еще документы необходимо предоставить", нотариус ответил: "все необходимые документы я запрошу сам, вам только нужно будет позвонить по истечении полугодового срока с момента смерти и я вам назначу время для вручения документов". Действительно ли он сам будет запрашивать документы или через полгода с даты смерти мне выдаст некий документ на основании которого я сама должна буду запрашивать справку о кадастровой стоимости квартиры и выписку из ЕГРП об отсутствии обременений на квартиру и т.д.?

3 апреля 2013 г умер папа, оставив маме завещание на квартиру. .мы с сестрой пенсионеры и по закону нам выделили по 1/6 доле. Мы открыли наследственное дело, но ни дочери ни мама не оформили юридически свои доли наследства от умершего папы. 9 апреля 2016 года мама умерла. Нотариус разными отговорками оттягивает открытие наследственного дела после смерти мамы, Сегодня она записала нас на прием на 14 апреля 2016 года, и предлагала нам с сестрой сменить нотариуса на любого другого - законно ли это? Документы для открытия дела (справка о прописке и выписка из домовой книги мамы) были в наличии. Есть ли срок давности 3 года после смерти папы. И какие должны быть наши действия?

После смерти папы, осталась приватизированная квартира, чтобы вступить в права наследства через полгода. я должна подать необходимые документы нотариусу (паспорт, св-во о рождении, св-во о браке, док-ты на квартиру, св-во о смерти) это всё готово и есть на руках. а вот справка о прописке папы (умершего) и рег. палаты оценка жилья ещё нет, дело в том что живу в другом городе и хотела узнать как быстро я получу эти документы по запросу? И могу ли я это поручить кому-то из родственников например проживающих в том городе сделать эти до-ты? и что для этого надо. Спасибо.

В дополнение к Вопросу №99414 от 08 июля 2003 г.

Большое спасибо за ответ и в дополнение прошу разъяснить исходя из какой стоимости (рыночной или БТИ) в случае продажи данной квартиры будет исчиляться доля второй сестры (1/4 квартиры). Мы не можем определиться стоит ли подавать заявление нотариусу о принятии наследства, может сумма выигрыша окажется минимальной (в случае если достанется 1/4 стоимости БТИ), а еще платить налоги. Бабушка проживала в Московской области, есть ли справочная для выяснения нотариуса, обслуживающего территроию по последнему месту жительства наследодателя в Московской области?

Сам вопрос № 99414

После смерти бабушки осталась приватизированная квартира, в которой проживала и была прописана только бабушка. Завещание составлено на одну из двух дочерей, других наследников нет.

Вторая дочь (56 лет) является пенсионеркой, и как нам сказали согласно ст.1149 ГК РФ тоже оказывается имеет право на наследство, хотя в завещании она не указана. Так ли это и какие действия следует предпринять для вступления в право наследования второй дочери (свидетельство о смерти и завещание находятся у первой и она не желает их отдавать, а также не сообщает какой нотариус ведет наследство) Срок в 6 месяцев со дня смерти бабушки еще не истек.

09 июля 2003 г. 00:02

Вам необходимо обратиться к нотариусу по последнему месту жительства (прописки) наследодателя с заявлением о принятии наследства, справкой о смерти и справки из паспортного стола о последнем месте жительства умершего. Справку о смерти (дубликат) можно получить в ЗАГС (воможно, обратившись к нотариусу, Вы унаете, что наследница по завещанию уже представила эти документы нотариусу, тогда вообще нет необходимости их дублировать), справку с последнего места жительства Вы можете получить в паспортном столе ЖЭКа. Сделать это необходимо до истечения 6 месяцев с момента смерти наследодателя с тем, чтобы не пропустить срок для принятия наследства, установленный ст. 1154 Гражданского кодекса РФ. По истечение 6 месяцев Вам будет выдано свидетельство о праве на наследство. Какой нотариус обслуживает территроию по последнему месту жительства наследодателя Вы можете узнать по телефону 09, а также обратившись в Московскую городскую нотариальную палату. С уважением,

Нотариус выдала отказ на открытие наследства, ввиду отсутствия прописки умершего отца по месту фактического проживания (город Удомля Тверская обл), получен ответ из адресной справки Тверской области-снят с регистрационного учета в Красноярский край в 2003 году. Проживал и работал до дня смерти в Удомле. Отметки в паспорте о снятии нет. Недвижимого имущества не имелось. Дочь единственная наследница, прописана в Московской обл, а фактически проживает в Твери. В суд какого города (Удомля или Тверь) подавать заявление на уточнение места откр. Наследства и что нужно дополнительно для суда. Зарание благодарна.

У моего умершего отца осталось наследство - квартира в СПб, в которой я прописан и живу. Я хотел бы вступить в наследство на эту квартиру. Но мой отец был прописан в Томской области, где и скончался. Для вступления в наследство я в СПб составил с нотариусом заявление и отправил его по почте нотариусу по последнему месту прописки (и жительства) отца. К заявлению приложил заверенную нотариусом копию моего свидетельства о рождении.

Скажите, пожалуйста, достаточно ли только этого заявления (с копией моего св. о рождении, заверенного нотариусом) для открытия наследственного дела или ещё нужны какие-то справки? Мне важно не пропистить шестимесячный срок для подачи заявления. А нахожусь очень далеко от места прописки отца последнего.

Я слышал, что наследственное дело нужно открыть в течении 6 месяцев со дня смерти, а необходимые документы для окончательного оформелния и получения квартиры можно собирать после этого сколько угодно. Так ли это?

Иск о включении имущества в наследственную массуСитуация такова: наследодатель проживал и был прописан в ведомственной квартире один. При жизни, находясь в больнице на операции (кисть руки) и будучи ходячим больным, наследодатель обратился к начальнику домоуправления ведомства (доверенностью ведомства наделен правом подписи договоров на передачу жилых ведомственных помещений в собственность граждан) с заявлением по вопросу приватизации ведомственной квартиры, но в приеме заявления ему было отказано. Свой отказ начальник домоуправления мотивировал тем, что ранее сам выдал доверенность рядовому работнику администрации города на право сбора документов, необходимых для составления договора на право собственности (план БТИ, выписка из лицевого счета, справка о балансовой принадлежности квартиры, справка о прописке и проживании в квартире). Вот к этому работнику администрации города он и направил наследодателя. Этот работник администрации города, в свою очередь, в этот же день также устно отказал наследодателю в принятии заявления на приватизацию квартиру, разъяснив, что заявление на приватизацию квартиры примет только после представления плана БТИ, выписки из лицевого счета, справки о балансовой принадлежности квартиры, справки о прописке и проживании в квартире. Такую же позицию этот работник соблюдал и при приеме документов от любого жителя города или ведомственного жилого фонда, безусловно, нарушая их гражданские права. Все эти документы работник администрации, после их сбора и сдачи наследодателем, вместе с принятым только в последний момент заявлением на приватизацию, обязан был передать в домоуправление для заключения домоуправом (представляющим ведомство по доверенности) договора на передачу жилых помещений ведомства в собственность. Через несколько дней после своих обращений наследодатель, находясь в больнице, умирает. Вскрытие установило причину смерти – инфаркт. Домоуправ (доверенностью ведомства наделен правом подписи договоров на передачу жилых помещений ведомства в собственность) выдает справку о том, что наследодатель при жизни, находясь в больнице, действительно обращался к нему по вопросу приватизации квартиры и был направлен им для дальнейшего оформления документов на приватизацию квартиры к вышеуказанному работнику администрации города. Адвокатом был подготовлен иск наследника к ведомству о включении квартиры в наследственную массу после умершего наследодателя. Каким образом наследнику именно в этом случае возможно получить свидетельство о наследстве и, как следствие, зарегистрировать свое право собственности в дальнейшем? Не будет ли более правильным будет такой вариант:1.Получить отказ нотариуса от включения квартиры в наследственную массу.2.Подать иск к ведомству о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности за наследником.3.Далее суд запрашивает у нотариуса наследственное дело, если 6 месяцев не истекло, то еще и привлекает третьими лицами остальных наследников.4.Суд выносит решение, на его основании учреждение юстиции (УЮ) регистрирует право собственности.

Ответьте на вопрос: Тема: Иск о включении имущества в наследственную массу. Ситуация такова: наследодатель проживал и был прописан в ведомственной квартире один. При жизни, находясь в больнице на операции (кисть руки) и будучи ходячим больным, наследодатель обратился к начальнику домоуправления ведомства (доверенностью ведомства наделен правом подписи договоров на передачу жилых ведомственных помещений в собственность граждан) с заявлением по вопросу приватизации ведомственной квартиры, но в приеме заявления ему было отказано. Свой отказ начальник домоуправления мотивировал тем, что ранее сам выдал доверенность рядовому работнику администрации города на право сбора документов, необходимых для составления договора на право собственности (план БТИ, выписка из лицевого счета, справка о балансовой принадлежности квартиры, справка о прописке и проживании в квартире). Вот к этому работнику администрации города он и направил наследодателя. Этот работник администрации города, в свою очередь, в этот же день также устно отказал наследодателю в принятии заявления на приватизацию квартиры, разъяснив, что заявление на приватизацию квартиры примет только после представления плана БТИ, выписки из лицевого счета, справки о балансовой принадлежности квартиры, справки о прописке и проживании в квартире. Такую же позицию этот работник соблюдал и при приеме документов от любого жителя города или ведомственного жилого фонда, безусловно, нарушая их гражданские права. Через 14 дней после своих бесплодных обращений наследодатель, находясь в больнице, умирает, естественно, по не зависящим от него причинам, будучи лишенным возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию.. Вскрытие установило причину смерти – инфаркт. Домоуправ (доверенностью ведомства наделен правом подписи договоров на передачу жилых помещений ведомства в собственность) после смерти наследодателя выдает наследнику справку о том, что наследодатель при жизни, находясь в больнице, за 14 дней до своей смерти, действительно обращался в начальнику домоуправления по вопросу приватизации квартиры и был направлен им для дальнейшего оформления документов на приватизацию квартиры к вышеуказанному работнику администрации города. Адвокатом был подготовлен иск наследника к ведомству о включении квартиры в наследственную массу после умершего наследодателя. Каким образом наследнику именно в этом случае возможно получить свидетельство о наследстве и, как следствие, зарегистрировать свое право собственности в дальнейшем? Не будет ли более правильным будет такой вариант:1.Получить отказ нотариуса от включения квартиры в наследственную массу.2.Подать иск к ведомству о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности за наследником.3.Далее суд запрашивает у нотариуса наследственное дело, если 6 месяцев не истекло, то еще и привлекает третьими лицами остальных наследников.4.Суд выносит решение, на его основании учреждение юстиции (УЮ) регистрирует право собственности.

Если можете, помогите вот в чем.

После смерти матери, осталась приватизированная квартира, в ней никто не прописан. Наследников первой очереди двое. Мы подали нотариусу в течении 6 месяцев после смерти заявление на наследство. Нотариус зарегистрировал это. Для получения свидетельства о наследстве в равных долях, сказал, что нужен еще ряд документов. (документы подтверждающие принадлежность имущества умершему, оценку этого имущества, кадастровый паспорт, выписку из ЕГРПНИ, Свидетельства о государственной регистрации права), а в интернете нашел вот такой список необходимых документов:

Перечень документов, необходимые для оформления наследства на квартиру и получения свидетельства о праве на наследство на квартиру.

• Свидетельство о смерти наследодателя (оригинал или дубликат оригинала)

• Документы подтверждающие родственные отношения с наследодателем (свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака и т.п.)

• Выписка из домовой книги

• Право устанавливающих документ на оформляемую квартиру по наследству указанный в свидетельстве о праве собственности

• Кадастровый паспорт, экспликация, поэтажный план, справка о кадастровой стоимости квартиры на день смерти наследодателя

• Выписка из ЕГРП

• Выписка из ДЖПиЖФ если собственность на наследуемую квартиру была оформлена до 1998 г..

1. Эти документы нужно брать обоим наследникам или всё в одном экземпляре? (Зачем они потом понадобятся?)

2. По причине того, что я не могу быть постоянно в Воронеже, можете Вы все документы оформить и сколько это будет стоить, и сколько надо будет времени?

3. Только эти документы в последствии при продаже доли наследства или еще какие надо будет делать?

Смерть гражданина и получение его родственниками гербового свидетельства, юридически фиксирующего факт кончины, не всегда и не во всех регионах приводит к автоматическому снятию с регистрационного учета. Разберемся, как выписать умершего человека из муниципальной квартиры или приватизированной, к кому обратиться, какие документы нужно будет предоставить, с какими сложностями может столкнуться заинтересованное лицо и существует ли ограничение по срокам.

Зачем выписывать

как выписать умершего человека из квартиры

В момент скорби, смирения с утратой, хлопот, связанных с погребением и организацией похорон, тема выписки из квартиры не стоит, вопрос – нужно ли вообще это делать, не возникает и важность проблемы не осознается. Зачастую, лишь столкнувшись с ситуацией: близкого человека нет, а квитанции с требованиями уплаты продолжают приходить на его имя, люди понимают, эту задачу придется решать.

Кончина члена семьи – явление одностороннее, порождает прекращение субъективных прав умершего, его обязанностей в сфере общественных отношений и возникновение новых правоотношений. Права и обязанности получает круг определенных лиц, вступающих в наследственные отношения.

Своевременная выписка поможет новоявленным распорядителям избежать ряда проблем, в т.ч. юридических последствий:

  • получение необоснованно завышенных счетов за коммунальные услуги, начисленных на умершего потребителя;
  • необходимость в будущем делать перерасчет платежей, требовать возврата излишне уплаченных сумм;
  • трудность обмена или продажи на выгодных условиях такого жилья (наличие обременения в виде прописанного жильца), затягивание сделки;
  • невозможность переоформить муниципальную квартиру, заключить договор социального найма, полноправно распоряжаться помещением – прописывать новых лиц, сдавать жилье в аренду.

Закон не определяет конкретных сроков, не наказывает за бездействие и отсутствие официально оформленной выписки из квартиры и нужно ли выписывать умершего человека – каждый должен решать на свое усмотрение. Однако важно знать, что наступление смерти как юридический факт, означает окончание действия дарованных гражданину при жизни благ, особенно в части различных льгот, привилегий оплаты услуг ЖКХ, прав владеть имуществом.

Кому заниматься выпиской

Процедура выписки усопшего проводится в том же порядке и с теми же требованиями, что и снятие с регистрационного учета живого гражданина. Посторонние это сделать не могут. Правом подавать документы, требовать внесения актовой записи наделены в первую очередь близкие родственники, наследники, сожители. Если таковые отсутствуют или признаны недееспособными, заявить могут сотрудники социальных служб, исправительных учреждений, правоохранительных структур, воинских частей, медицинские работники.

Куда обращаться

Вопросы регистрационного учета регулирует Федеральная Миграционная Служба. Чтобы выписать жильца из квартиры после его смерти, необходимо лично (или через законных представителей) посетить ее ближайшее территориальное отделение или организацию-посредника.

Законом предусмотрен также дистанционный путь – возможность отправления электронной заявки через личный кабинет сайта Госууслуг с предоставлением скан-копий и позже оригиналов документов.

Где могут выписать:

Порядок выписки

Сроки и порядок проведения процедуры регламентированы. Ключевой шаг – получение свидетельства гербового образца, этот документ официально подтверждает биологическую смерть человека и невозможность наступления правовых последствий, влекущих наследственные правоотношения. Выдается он органами ЗАГСа после получения соответствующего заявления о выдаче, которое должно быть представлено уполномоченным лицом не позднее 3-х дней с момента констатации смерти либо обнаружения трупа.

Основанием внесения изменений в книгу записей гражданского состояния является:

  • справка о смерти, выданная учреждением, зафиксировавшим событие (больница, бригада скорой помощи, регистратура морга);
  • вступившее в силу решение суда по делу об установлении факта смерти, объявляющее гражданина умершим (дата постановления считается датой смерти).

Необходимость судебного рассмотрения возникает при отсутствии по месту пребывания в течение длительного времени (5 лет и более), при аргументированном предположении несчастного случая или после получения известия о гибели (после 6 месяцев), при наличии обстоятельств, угрожавших ее наступлением (в случае нахождения в зоне боевых действий – от 2 лет).

Иск подается заинтересованным лицом и рассматривается в соответствии со ст. 45 ГК. На основании вынесенного положительного решения будет произведена государственная регистрация смерти. Согласно ст. 46 явка гражданин аннулирует решение, и по его требованию имущество в натуральном виде должно будет возвратиться к вернувшемуся собственнику либо должна быть возвращена стоимость реализованного имущества.

Обращение в суд – не единственный путь, как выписать умершего без свидетельства о смерти на руках. Иногда, родственники не имеют этого важного документа, т.к. не могут договориться друг с другом и отказываются делиться копией. В таком случае, руководствуясь положением ст. 9 ФЗ №143, заинтересованная сторона вправе получить повторное свидетельство (дубликат), составив заявление, уплатив госпошлину (в размере 350 руб.) и отправив запрос в государственный регистрирующий орган по прежнему месту жительства усопшего посредством почты, интернета или личного посещения.

Помимо свидетельства в пакет необходимых бумаг также должен входить:

  • гражданский паспорт покойного (если таковой не изъяли ранее);
  • паспорт заявителя (другой заменяющий его и удостоверяющий личность) или его представителя (нужна заверенная нотариусом доверенность);
  • написанное заявление унифицированной формы (2 экземпляра бланка выдаются при обращении, один с подписью специалиста остается у запросившего);
  • документ, подтверждающий родственную связь с покойным.

Список исчерпывающий. Оставляются копии, оригиналы просто предъявляются (исключение: паспорт умершего гражданина, доверенность). Плата за процедуру не установлена. Стандартный срок, который отводится на выписку – 3-5 дней, при условии, что документы в порядке, представлены в полном объеме, сведения не содержат неточностей.

Из муниципальной

Если усопший не собственник, а имел постоянную прописку в муниципальной квартире, то он, как и члены его семьи признаются нанимателями. В случае смерти именно главного квартиросъемщика (когда жилье на условиях социального найма предоставлено умершему человеку) потребуется перезаключить договор с собственником жилого помещения – муниципалитетом.

Препятствием бывает то, что преемником может выступать одно или несколько лиц, прописанных в муниципальном жилье и находящихся в родственных отношениях с усопшим. Только при соблюдении этих условий право пользоваться квартирой сохранится. И тогда с полным комплектом бумаг, включающим помимо перечисленных выше документов:

Из приватизированной

Порядок выписки из приватизированной квартиры также имеет свои нюансы.

Не рекомендуется спешить с оформлением выписки из приватизированной квартиры, если умерший является единственным, кто в ней прописан.

Чтобы избежать юридических недоразумений, желательно дождаться момента вступления наследников в имущественные права – это может произойти не ранее, чем через полгода. После этого любой из наследников по закону или по завещанию, вправе подать заявление на выписку в орган регистрационного учета, а затем на переоформление лицевого счета и пересчет коммунальных платежей в Управляющую компанию.

Смерть человека порождает для его родственников большое количество вопросов, которые требуют разрешения. Одним из таких вопросов является выписка умершего из квартиры. Такая процедура обязательна, так как позволяет в дальнейшем распоряжаться имуществом без каких-либо проблем. Если же регистрация в квартире была оформлена на основании договора найма, то такой договор требует переоформления.

Снятие умершего с регистрационного учета происходит в Управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ранее — Управление Федеральной миграционной службы России).

Кроме того, заявление на выписку по месту жительства можно подать и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Как и для любой другой юридически значимой процедуры для выписки умершего из квартиры необходимо собрать определенный законом пакет документов. Для получения одного из требуемых документов — свидетельства о смерти гражданина — необходимо будет собрать отдельный пакет документов.

Само заявление о выписке не имеет установленного законом образца, составляется произвольно в простой письменной форме с указанием конкретных данных заявителя, умершего, адреса регистрации и сведений об органе, в который подается заявление.

Нужно ли выписывать умершего человека из квартиры?

В случае же с социальным наймом квартиры потребуется не только выписка умершего из квартиры, но и изменение договора, в котором прописываются все члены семьи арендатора квартиры. Если же договор был заключен непосредственно с умершим, то потребуется его перезаключение с новым членом семьи-арендаторов в установленном порядке.

Таким образом, выписка умершего из квартиры необходима в целях предотвращения каких-либо сложностей при пользовании или реализации квартиры.

Где выписать умершего человека

Для того чтобы выписать умершего из квартиры необходимо обратиться в Управление по вопросам миграции МВД РФ. Именно указанный орган обладает полномочиями по снятию с регистрационного учета граждан, в том числе и умерших. Кроме того, в настоящее время при снятии с учета из квартиры можно обратиться в паспортный стол, который действует при управляющей компании многоквартирного дома (ЖЭУ, ТСЖ).

В данном случае выписка происходит путем непосредственного обращения с заявлением в вышеуказанный орган (с приложением необходимых документов). Кроме этого, существует возможность осуществления такой процедуры через портал Госуслуги. Для использования указанного ресурса необходима регистрация, в дальнейшем необходимо осуществить запрос в соответствующем разделе сайта.

Можно ли выписать умершего из квартиры через МФЦ

В настоящее время большинство государственных и муниципальных услуг можно получить путем обращения в МФЦ. Подача заявления о выписки умершего из квартиры не исключение — его можно подать в том числе и через МФЦ, не обращаясь в соответствующий территориальный орган Управления по вопросам миграции МВД РФ. Использование МФЦ в данном случае может быть наиболее удобным, например, из-за территориальной близости.

Заявление с просьбой о выписке и прилагаемый пакет документов не меняется и остается таким же, как если бы заявитель обращался в Управление по вопросам миграции МВД РФ.

Порядок и сроки снятия с регистрационного учета по месту жительства умершего

Указанный приказ предполагает снятие граждан по месту жительства с учета в течение трех дней. Осуществляется снятие путем проставления соответствующих штампов в карточках регистрации или домовых (поквартирных) книгах. Снятие с регистрационного учета умершего гражданина производится с даты государственной регистрации смерти. В целом, порядок и сроки не отличаются, разница лишь в том, что заявление о снятии с учета подается родственником умершего.

Какие документы нужны для выписки из квартиры умершего человека

Как и при любом другом обращении в государственные органы с той или иной просьбой требуется собрать определенный пакет документов. В случае с выпиской умершего из квартиры необходимо собрать следующий пакет документов:

  • свидетельство о смерти выписываемого лица;
  • паспорт заявителя и выписываемого;
  • заявление в письменной форме;
  • документы, которые подтверждают родство с умершим.

Документы, подтверждающие родство с умершим разняться в зависимости от степени родства. В случае если заявителем является супруг, то таким документом является свидетельство о заключении брака. Если же заявителем является ребенок умершего, то подтверждающим родство документом будет являться свидетельство о рождении. Такой же документ будет являться подтверждением в случае обращения родителей. Все остальные родственники должны собирать большее количество документов, подтверждающих свое родство.

Вышеуказанного набора документов достаточно для обращения в соответствующий территориальный орган Управления по вопросам миграции МВД РФ с заявлением о выписки умершего из квартиры.

Образец заявления о выписке умершего из квартиры

Кроме этого, необходимо проставить дату составления такого заявления, а также личную подпись заявителя. Каких-либо иных требований к оформлению заявления о выписки законодательство не содержит. Образец заявления о выписке умершего лица из квартиры может быть составлен в следующей форме:


Указанное заявление лучше всего составить в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в соответствующий орган, а второй остается у заявителя с отметкой о получении (входящий номер, дата).

Как получить свидетельство о смерти в ЗАГСе

Одним из необходимых документов при подаче заявления о выписки умершего является свидетельство о смерти. Такой документ выдает только орган записи актов гражданского состояния (в дальнейшем — ЗАГС). Однако для того, чтобы обратиться в ЗАГС необходимо иметь документальное подтверждение смерти гражданина. Справка о смерти лица предоставляется тем медицинским учреждением, которое зафиксировало факт смерти гражданина. Такую справку может выдать:

  • станция скорой помощи, которая прибыла на вызов;
  • медицинский стационар, в котором проходил лечение умерший гражданин;
  • морг, в котором было произведено вскрытие.

Кроме справки о смерти лица для обращения в ЗАГС необходимо иметь на руках паспорт умершего гражданина, паспорт заявителя и документы, подтверждающие родство заявителя и умершего.

Как выписать умершего человека из квартиры, если он собственник

Для выписки умершего собственника квартиры собирается аналогичный пакет документов и направляется соответствующее заявление в компетентный орган. В данном случае отличия минимальны, так как вопрос о регистрации иных лиц в квартире и дальнейшая судьба самой собственности решается в порядке наследования.

Заключение

Вопрос

В квартире, которая принадлежит мне на праве собственности, был прописан мой родной брат. После его смерти возник вопрос о необходимости исключения его из учета в моей квартире. Необходимо ли осуществлять его выписку или она происходит автоматически при получении свидетельства о смерти?

Ответ

Снятие умершего с учета не происходит автоматически при получении свидетельства о смерти. Такой документ является лишь одним из нескольких необходимых для обращения в Управление по вопросам миграции МВД РФ с заявлением о выписки умершего из квартиры. Поэтому для осуществления такой процедуры необходимо собрать определенный пакет документов и обратиться в указанный орган с просьбой о снятии умершего гражданина с учета.

Перед тем, как выписать умершего человека из квартиры, нужно собрать пакет необходимых документов для его выписки из жилого помещения, а также для перерасчета коммунальных платежей.

Первым шагом и ключевым моментом является получение свидетельства о смерти гражданина. Такой документ необходимо получить в отделении местного ЗАГСа родственнику умершего или его наследнику, на основании справки о смерти. Направившись в данное учреждение, нужно взять с собой документы, подтверждающие ваше родство. Сотрудники ЗАГСа заберут паспорт умершего и передадут его в ФМС.

В паспортном столе производится выписка умершего из квартиры, документы для которой на законных основаниях должен подать:

  • близкий родственник умершего;
  • собственник жилья;
  • наследник умершего.

Из документов требуется паспорт заявителя, свидетельство о смерти и заявление по форме, предоставленной ФМС. Снятие с регистрационного учета производится в течение трех дней, о чем делается отметка в домовой книге. Для того чтобы удостовериться, что снятие с регистрационного учета произведено, можно заказать выписку из домовой книги о количестве прописанных в квартире. А если вы хотите узнать как выписаться из квартиры без личного присутствия, то на сайт вам поможет.



Сроки и последствия выписки умершего из квартиры

  • на умершего продолжают начисляться коммунальные платежи;
  • при желании продать квартиру, она будет считаться обремененной прописанными жильцами, которые не в состоянии дать обязательство о снятии с учета;
  • при смерти нанимателя муниципального жилья все квитанции до снятия его с регистрационного учета будут продолжать приходить на его имя, и, в случае желания написать заявление о несогласии с суммой коммунальных платежей, вписании новых жильцов и необходимости других действий, произвести их будет невозможно.

Если гражданин умер за границей, порядок действий, во многих странах следующий: документы его направляются в ЗАГСы, в те города, где он постоянно жил. Если этого не случилось, то нужно обратиться в консульство. Там предоставят выписку из реестра, на основании которой можно получить свидетельство о смерти. Для получения более подробной информации изучите закон о временной регистрации по месту пребывания

При утрате свидетельства о смерти, можно получить его копию в отделе ЗАГСа, оплатив государственную пошлину в размере 200 руб. Выдача копии свидетельства производится в день обращения. Также заказать свидетельство о смерти можно через портал госуслуг.

Если вам отказали в предоставлении свидетельства о смерти, можно обратиться в суд.

Снятие умершего с регистрационного учета через суд

Необходимость выписать умершего иногда сталкивается с такими ситуациями, которые требуют судебного решения, вследствие:

  • отсутствия справки о смерти или невозможности ее получить;
  • долговременного отсутствия человека и невозможности установить сведения о его местонахождении.


Если сотрудники ЗАГСа отказывают в выдаче свидетельства о смерти или же орган ФМС не желает выписывать по вашему заявлению, мотивируя это отсутствием доказательств родства с умершим, то необходимые подтверждения нужно предъявить в суде, который обяжет сотрудников ФМС произвести снятие с регистрационного учета, затребовав сведения об умершем человеке и копию свидетельства о смерти в ЗАГСе.

Для выписки из квартиры безвестно пропавшего, необходимо получить судебное решение о признании человека умершим. После рассмотрения доказательств, суд вынесет решение. С таким документом и своим паспортом необходимо обратиться с отдел территориального ФМС, сотрудники которого будут обязаны снять с регистрационного учета умершего гражданина с даты его смерти, которая в данном случае будет совпадать с датой вступления решения в законную силу. А о том,как выписать бывшего мужа из муниципальной квартиры прочтите здесь


Произвести юридически значимые действия, такие, как выписать человека из квартиры после смерти, необходимо в разумные сроки, чтобы избежать излишних материальных трат.

О том, на самом ли деле произошла выписка умершего гражданина, можно подтвердить по записям домовой книге или справке о составе семьи, взятой из ЖЭКа.

Перерасчет оплаты за квартиру

Нужно незамедлительно снять с учета умершего человека, если у него была льготная оплата коммунальных услуг. Так как несанкционированное пользование льготами может привести к проблемам с коммунальщиками и суду.

Выписав гражданина сразу после его смерти, вы избежите излишних трат. Если же времени уже прошло достаточно, то можно потребовать перерасчета начисленных сумм и перераспределения оплаты, произведя следующие действия:

  • обратиться в ФМС с заявлением о снятии умершего с регистрационного учета;
  • предъявить документы, свидетельствующие о его смерти или соответствующее решение суда о признании человека умершим:
  • собрать и предоставить копии и оригиналы оплаченных квитанций за период, прошедший со дня смерти;
  • написать заявление с требованием перерасчета сумм, оплаченных за коммунальные платежи с даты смерти гражданина.

Отказ произвести перерасчет также стоит обжаловать в суде. Во всех случаях судебного разбирательства желательно приложить к заявлению в суд письменный отказ от учреждения с указанием причин, печатью организации и подписью должностного лица.

Если у вас остались вопросы о том, как выписать из квартиры умершего человека, то задайте их в комментариях

Читайте также: