Может ли оштрафовать директор лесхоза

Обновлено: 15.06.2024

Лейтенант милиции Тарасов и его жена, отдыхая в выходной день в лесу, нарушили правила пожарной безопасности, за что директор лесхоза оштрафовал каждого из них на 1/2 минимальной месячной оплаты труда и сообщил о происходящем в РОВД. Начальник РОВД объявил Тарасову выговор.

Правомерно ли наложение взыскания на Тарасова и его жену?

Ответ: Неправомерно наложения взыскания на Тарасова и его жену директором лесхоза. Так как за нарушение пожарной безопасности наложить административный штраф может только государственный инспектор по пожарному надзору, а не директор лесхоза, предварительно составив протокол (ч.1,пп1, ст. 28.1. КоАП РФ). Если Тарасовы нарушили правила пожарной безопасности, установленные в ППБ 01-03 от 18 июня 2003 г. N 313, то инспекторы могут оштрафовать от 500 до 1000 рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Марков, вернувшись в марте 2006 года после отбытия наказания за тяжкое преступление, длительное время не устраивался на работу, неоднократно появлялся в общественных местах в нетрезвом виде, затевал ссоры с прохожими, нецензурно выражался. Участковый инспектор объявил ему предупреждение, но тот не изменил своего поведения. В мае 2006 года за Марковым был установлен административный надзор сроком на год. Ему было запрещено посещать вокзалы, рынки, рестораны и ряд других заведений, уходить из дома по личным делам с 22 до 6 часов.

В июле 2006 года инспектор ГАИ задержал Маркова в 23 часа за превышение скорости и управление мотоциклом без прав.

Как должен быть решен вопрос об ответственности Маркова?

Ответ: За превышение скорости возможен штраф от 100 руб до 2500 руб (ст. 12.9), в зависимости от скорости, за управление транспортом без прав – 2500 руб (п1.ст.12.7). За неповиновение законному распоряжению - от 500 до 1000 руб.(ч.1, ст. 19.4). Итого, путем частичного сложения – штраф более 2500 руб.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Окунев и Пискарев были привлечены рыбинспекцией к административной ответственности за нарушение правил рыболовства. Окунев незаконным способом (сетью) ловил рыбу в реке, а Пискарев ловил в пруду карпов, которых выращивал колхоз. Прокурор опротестовал постановление, вынесенное в отношении Пискарева, считая, что он должен нести ответственность за мелкое хищение.

Прав ли прокурор? Назовите объекты составов данных правонарушений.

Ответ: я считаю, что прокурор не прав, Пискарев должен понести ответственность не только за мелкое хищение, но и административную ответственность за уничтожение чужого имущества (ст. 7.17. КоАП РФ).

Объектами составов данных правонарушений являются:

- охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти; собственности;

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Коровин, работавший на гидролизном заводе, просверлил небольшую дырку в трубе и, набрав литровую бутылку спирта унес домой. Течь в трубе была обнаружена утром следующего дня. За это время вытекло около 500 литров спирта.

Дайте юридическую квалификацию действиям Коровина (совершеннолетнего, ранее не судимого).

Ответ: Мелкое хищение (ст.7.27. КоАП РФ) и повреждение чужого имущества (ст. 7.17. КоАП РФ).

Статья 7.27. Мелкое хищение

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

9 января 2007 года в 17 часов участковый инспектор милиции с двумя дружинниками зашел в парикмахерскую, где распивал спиртные напитки парикмахер Воронов, слесарь Васев и ученик Васева - 16-летний Габов. Как было установлено, Васев, узнав, что Габов получил заработную плату, послал его за водкой, чтобы "обмыть первую получку", а закончив работу, повел его к своему приятелю Воронову и предложил выпить.

Как следует квалифицировать действия Воронова, Васева и Габова?

Ответ: действия Васева и Воронова можно квалифицировать как вовлечение несовершеннолетнего в употреблении спиртных напитков (пп.1, 2 ст. 6.10. КоАП РФ). Воронова - как распитие спиртных напитков на рабочем месте.

Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Примечание. Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в части 1 настоящей статьи, части 4 статьи 14.16, части 1 статьи 20.20 и статье 20.22 настоящего Кодекса следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Слесарь Завьялов, будучи в нетрезвом состоянии, переходил пути в неустановленном месте. Стрелок военизированной охраны Козлов потребовал, чтобы Завьялов вернулся, однако тот не подчинился его настойчивым неоднократным требованиям. Завьялова доставили в линейный ОВД, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Народный судья подверг его аресту на пять суток.

Законно ли постановление судьи?

Ответ: постановление судьи незаконно, так как действия Завьялова можно расценивать как нарушение правила дорожного движения, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.1, ст. 12.29 КоАП РФ).

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

Как квалифицировать их действия при изложенных выше обстоятельствах?

Ответ: Действия Иванова рассматриваются как передача управления транспортом лицу, находящимуся в состоянии опьянения (п.2. ст. 12.8. КоАП РФ). Административная ответственность за распитие алкоголя за рулем приравнивается к административной ответственности за управление транспортом, находящимся в состоянии опьянения (ст.12.8), т.е. действия Пирожкова можно расценивать именно так, если учитывать, что именно Пирожков был за рулем с начала рейса.

При разбирательстве дела выяснилось, что машиной все время управлял Пьянков, но, чтобы избежать наказания, он уговорил Пирожковая сказать инспектору ГАИ неправду.

Как теперь квалифицировать действия виновных?

Ответ: действия Пирожкова квалифицируются как дача свидетелем заведомо ложных показаний (ст.17.9 КоАП РФ), а действия Пирожкова квалифицируются как управление транспортным средством, находящимся в состоянии опьянения (п.1, ст. 12.8 КоАП РФ).

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1.Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

С 1 января 2022 года органы местного самоуправления начнут осуществлять полномочия в сфере лесоустройства. Это предусмотрено Федеральным законом от 02.07.2021 № 304-ФЗ. Изменения касаются городских и муниципальных округов, городских и сельских поселений.

Органы МСУ будут:

  • принимать решения о создании и упразднении лесничеств на землях населенных пунктов;
  • устанавливать границы созданных лесничеств;
  • разрабатывать и утверждать лесохозяйственные регламенты этих лесничеств;
  • реализовывать мероприятия по лесоустройству в лесах, расположенных на землях населенных пунктов в муниципалитете.

Как принять решение о создании лесничества

Документ: Новые вопросы местного значения поселений закреплены в пунктах 20.1, 20.2 статьи 14, а муниципальных и городских округов — в пунктах 26.2 , 26.3 статьи 16 Закона № 131-ФЗ

Прежде чем принять решение о создании лесничества, подготовьте графическое описание местоположения его границ и границ создаваемых в его составе участковых лесничеств. Такое описание — обязательное приложение к решению органа МСУ о создании лесничества. Включите в него перечень координат характерных точек границ лесничества и участковых лесничеств. Местоположение границ участковых лесничеств определите с учетом нормативов их площади. Они установлены Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды от 29.03.2018 № 122 (далее — Инструкция № 122).

Затем примите решение о создании лесничества и участковых лесничеств на землях, находящихся в муниципальной собственности, а также об установлении границ лесничества.

Какие мероприятия по лесоустройству будут реализовывать органы МСУ

Лесоустройство — это деятельность, которая включает проведение мероприятий пяти видов. Все они указаны в статье 68 ЛК.

1. Проектирование лесничеств.

2. Проектирование эксплуатационных, защитных, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов.

3. Закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств и земель, на которых расположены эксплуатационные, защитные, резервные леса, а также особо защитные участки лесов.

4. Таксация лесов.

5. Проектирование мероприятий по сохранению лесов.

Утвердите план проведения лесоустройства. Как это сделать, в каком порядке и как часто вносить изменения в план — решит Правительство (ст. 67.2 ЛК).

Мероприятия можно проводить комплексно в различных сочетаниях или отдельно в отношении каждого лесничества, участкового лесничества или лесного участка. Рассмотрим, какие работы нужно выполнить в рамках отдельных мероприятий по лесоустройству.

Проектирование мероприятий по сохранению лесов

В рамках проектирования определяют виды и объемы мероприятий по сохранению лесов (ст. 69.2 ЛК). Мероприятия могут включать в том числе вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений. Проектирование осуществляется одновременно с таксацией лесов или отдельно от нее. Без таксации проектирование следует проводить на основе результатов лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса. Эту работу нужно провести не позднее чем за два года до года проектирования мероприятий по сохранению лесов.

На заметку:

Кто может заниматься лесоустройством

Проектирование эксплуатационных, защитных, резервных лесов и особо защитных участков

Прежде чем приступать к проектированию эксплуатационных, защитных, резервных лесов и особо защитных участков лесов, нужно:

  • проверить, есть ли основания отнести леса к таким видам лесов и выделить их особо защитные участки;
  • определить местоположение границ земель, на которых расположены эксплуатационные, защитные, резервные леса, особо защитные участки лесов в границах лесничеств, участковых лесничеств и лесных участков;
  • определить категории защитных лесов и границы земель, на которых они расположены;
  • подготовить графическое описание местоположения границ земель, на которых расположены эксплуатационные, защитные и резервные леса
На заметку: Действуйте по Инструкции № 122. В ней указаны критерии определения приоритетности проектирования категорий защитных лесов

Закрепление на местности местоположения границ лесничеств

Чтобы закрепить на местности местоположение границ лесничеств, в том числе участковых, и земель, на которых расположены эксплуатационные, защитные и резервные леса, особо защитные участки, нужно устроить квартальные просеки, установить квартальные и граничные столбы, другие информационные знаки. При этом используют проект квартальной сети. Его подготавливают в ходе выполнения работ по лесоустройству (ст. 68.3 ЛК).

Закрепление границ осуществляется в рамках мероприятий по сохранению лесов.

Таксация лесов

Таксация лесов — это определение объема срубленных и растущих деревьев, запаса насаждений, прироста деревьев и насаждений. Таксацию проводят при лесоустройстве, отводе лесосек в рубку, инвентаризации леса. Цель — получить актуальные и достоверные сведения о лесах и лесных ресурсах, об их состоянии, количественных и качественных характеристиках. Эта информация понадобится при проектировании мероприятий по сохранению лесов, для использования лесов, улучшения их качества, повышения их продуктивности и т. п. (ст. 69.1 ЛК).

При таксации лесов:

  • выделяют совокупности лесных насаждений, однородных по породному составу, возрасту и продуктивности;
  • определяют местоположение границ лесотаксационных выделов;
  • определяют преобладающие и сопутствующие древесные породы, лесорастительные условия, состояние, диаметр, высоту деревьев и т. д.

Важная деталь: С 1 января 2023 года при проведении работ по таксации лесов наземными методами нужно будет фотографировать лесные насаждения. Фотографии включайте в состав лесоустроительной документации

Что изменится в правилах предоставления участков для заготовки древесины

С 1 января органам МСУ будет запрещено предоставлять лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для заготовки древесины, если таксация лесов в отношении этих участков проведена более 10 лет назад.

Станет больше оснований отказать в утверждении проектной документации лесного участка. Отказ будет возможен в двух случаях.

1. Местоположение проектируемого лесного участка полностью или частично совпадает с местоположением другого участка, проектируемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении проектной документации.

2. Проектная документация лесного участка подготовлена с нарушением требований к образованию и изменению земельных участков.

Каких изменений ждать в 2023 году

С 1 марта 2023 года будут действовать более строгие правила подготовки к лесосечным работам и рубке лесных насаждений. Также начнут действовать более жесткие требования к специалистам и организациям, которые проводят работы по лесоустройству, отводу и таксации лесосек.

Правила подготовки к лесосечным работам

С 1 марта 2023 года нельзя будет выполнять лесосечные работы без таксационного описания лесосеки

С 1 марта 2023 года перед проведением лесосечных работ и рубок лесных насаждений нужно будет проводить отвод и таксацию лесосек. Если эта необходимость возникнет при заготовке древесины гражданами для собственных нужд или в рамках мероприятий по сохранению лесов и лесоустройству, орган местного самоуправления должен будет привлечь исполнителя на конкурсной основе по правилам Закона № 44-ФЗ.

Затем нужно будет составить таксационное описание лесосеки. К этой работе закон разрешает привлекать только аттестованных специалистов. С 1 марта 2023 года без таксационного описания лесосеки нельзя будет выполнять лесосечные работы.

Требования к специалистам, которые выполняют работы по лесоустройству

1 марта 2023 года начнут действовать новые требования к лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по лесоустройству, отводу и таксации лесосек. Можно будет привлекать только инженеров-таксаторов и техников-таксаторов. Эти специалисты должны:

  • пройти аттестацию на право осуществления мероприятий по лесоустройству;
  • быть включенными в специальный реестр Рослесхоза.

Выполнение работ и оказание услуг по отводу и таксации лесосек смогут осуществлять юрлица и индивидуальные предприниматели, у которых в штате не меньше двух аттестованных работников. Квалификационные требования к этим специалистам и порядок их аттестации утвердит Рослесхоз.

Купили дачу, а через дорогу лежит мусор от старых хозяев. . Приехали лесники и сказали если мы его не уберём, выпишут штраф, имеют ли они на это право??

Статья 23.24. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)
1. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , статьями 8.24 - 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , частью 1 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , статьями 8.29 - 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , его заместители;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , их заместители;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , их заместители;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , их заместители.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
Статья 23.24.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , статьями 8.24 - 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , частью 1 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) , статьями 8.29 - 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , их заместители;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) , их заместители.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
(часть 2 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 380-ФЗ)

Нет, не могут, т. к. согласно ст. 1.5п2 Презумпция невиновности, лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

У лесников нет доказательств, что мусор ваш. А раз нет доказательств, то и нет оснований для адм. штрафа.

Но по человечески, уберите мусор. Хватит засерать природу.

Имеют право, но только в отношении того, кто мусор свалил. И доказывать, что это вы, должны они сами.
Сожгите вы мусор этот, зачем он вам перед носом

Два в одном

До 2006 года в России действовал Лесной кодекс РСФСР 1978 года. Леса состояли в государственной собственности и предоставлялись только в пользование. Лесопользователями, помимо граждан, могли быть государственные, кооперативные и общественные предприятия, учреждения и организации. По факту, как вспоминают специалисты, большинство территорий занимали лесхозы и леспромхозы — специализированные государственные предприятия. Пока они занимались всеми лесозаготовительными работами, их структурные подразделения — лесничества — брали на себя уход за лесом и его охрану. В 1980-х годах в СССР было более 2 600 лесхозов и леспромхозов и около 12 500 лесничеств.

С одной стороны, на отведенных лесхозам участках охватывались все отрасли лесного хозяйства: начиная с лесозаготовки, заканчивая лесовосстановлением. С другой стороны, в условиях, когда все функции оказывались в одних руках, не обходилось без нарушений.

Лесхоз


Разделение полномочий

Более серьезные изменения ждали систему с началом нового века. В 2000 году были упразднены Государственный комитет по охране окружающей среды и Федеральная служба лесного хозяйства. Отдельные функции передали Министерству природных ресурсов, но система фактически буксовала.


Ситуацию прояснил новый Лесной кодекс 2006 года. Он четко разделил хозяйственников и проверяющие органы. Пользование лесами и уход за ними передавались тем, кто арендует территорию, а государство оставило за собой лишь контроль за соблюдением законодательства.


Бумажный контроль

Современный лесничий из рабочего стал, скорее, инспектором. Согласно новому Лесному кодексу, он должен патрулировать леса, выявлять нарушения, выписывать предписания, задерживать нарушителей, изымать у них орудия совершения правонарушений, требовать исполнения предписаний.

Работник Государственной лесной охраны в лесу

Работник Государственной лесной охраны в лесу, Калининградская область


Ярче всего проблемы становятся видны на фоне лесных пожаров.

Единичные случаи

Надежда на то, что заботы о лесе возьмут на себя арендаторы, тоже не оправдалась. Сложности возникли уже на этапе их поиска. Далеко не все территории показались предпринимателям потенциально выгодными.


Площадь лесных участков переданных в аренду к 2016 году достигла только 241,8 млн га. Это около 27,5% от общей площади лесов. Остальные территории, сетуют специалисты, остались фактически бесхозными.


Процент ответственных лесопользователей, готовых планировать свою работу более чем на 100 лет вперед, по оценкам эксперта, не превышает 5–10% от всех арендаторов.

Удержать кадры

Дмитрий Кобылкин

Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин

Читайте также: