Может ли ооо оплатить лечение зубов генерального директора

Обновлено: 18.05.2024

Для получения документов вам предлагаем Вам обратиться к Администратору, который подготовит документы, которые для получения вычета. Вы можете сделать заявку на получение документов, позвонив по телефонам клиники заранее.

Что такое социальный налоговый вычет по расходам на лечение?

В соответствии с законодательством (ст. 219 п. 1 пп. 3 Налогового кодекса РФ) налоговый вычет распространяется на:

  • своё лечение;
  • лечение супруга;
  • лечение родителей;
  • лечение детей (до 18 лет).

В справке в качестве пациента указывается член семьи, получивший лечение, а в качестве налогоплательщика — тот, кто оплатил лечение и будет получать налоговый вычет.

Перечень медицинских услуг, при оплате которых предоставляется вычет, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

В Список №1 входят любые стоматологические услуги: лечение кариеса, удаление зубов, эндодонтическое лечение каналов, лечение десен, профессиональная гигиена, исправление прикуса брекетами и капами и т.п. По этому списку Правительство РФ ограничило сумму налогового вычета стоимостью лечения до 120 000 рублей. Даже если вы потратили на лечение сумму, превышающую 120 тыс. руб., вы не сможете учесть ее при расчете налогового вычета.

В Список №2 входят имплантация зубов, протезирование на зубных имплантатах, костно-пластические и реконструктивные хирургические операции на челюстях. По этому списку верхний потолок налогового вычета не ограничен. Если вы потратили на это сумму большую, чем 120 000 рублей, вы можете претендовать на возврат 13% со всей суммы лечения.

Как оформить налоговый вычет за медицинские услуги?

— Собрать необходимые документы;

— Составить декларацию и заявление с указанием основания на получение возврата уплаченного налога и подать документы в налоговую инспекцию.

Перечень документов для получения вычета:

1. Копия договора на оказание медицинских услуг, оформленный на физическое лицо – предоставляет клиника;

2. справка об оплате медицинских услуг с указанием кода – предоставляет клиника;

3. копия лицензии — предоставляет клиника;

4. копии чеков об оплате медицинских услуг;

4. декларация по форме 3-НДФЛ;

5. справка 2-НДФЛ с работы;

6. копия паспорта;

7. копии документов о родстве, если вы оплатили лечение своим близким родственникам (родители, дети, супруги);

Если Вы потеряли чеки (один или несколько) за медицинские услуги или они, предположим, выцвели, то право получить вычет у Вас сохраняется. Документом, подтверждающим факт оплаты лечения, будет справка об оказании медицинских услуг, либо мы подготовим для Вас копии чеков.

После подготовки всех документов необходимо подать их в налоговую инспекцию.

Декларация с документами подаются на рассмотрение в территориальное отделение налоговой инспекции, в ИФНС по месту регистрации. Можно лично, по доверенности или же через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ИФНС.

3-НДФЛ с документами подаются в любое время в течение года, следующего за отчетным годом, проверяются в течение 3 месяцев. Вычет можно получить по затратам на лечение за прошедшие 3 года.

Сколько раз Вы можете воспользоваться социальным налоговым вычетом на лечение?

Вычет можно получать неограниченное количество раз в течение всей жизни, но не чаще чем 1 раз в год.

Пример расчета налогового вычета на стоматологическое лечение

Ваша ежемесячная заработная плата составляет 50 000 рублей.

Доход за один календарный год составит 600 000 рублей.

С этого дохода вы платите НДФЛ в размере 13%, который за год составит 78 000 рублей.

Например, в течение этого же года вам было оказано стоматологическое лечение на сумму 200 000 рублей, из которых стоимость услуг по имплантации составила 130 000 рублей.

Вы подаете заявление о предоставлении Вам социального вычета на лечение, и Вам возвратят 13 % от потраченной на лечение суммы.

130 000 руб. х 13% = 16 900 руб.

В том числе было потрачено 70 000 рублей на прочие виды стоматологического лечения, которые ограничены налоговым вычетом в 120 000 рублей. Сумма возврата НДФЛ по этому лечению составит 9 100 рублей.

70 000 руб. х 13% = 9 100 руб.

Итоговая сумма налога, подлежащая возврату, составляет 26 000 рублей.

Анастасия Сич

Сегодня мы вам расскажем о том, почему директору — учредителю положена зарплата и когда не стоит слушать Минфин.

Иногда в нашем законодательстве, известном своей многогранностью, очень сложно найти чёткое разъяснение. Бывает, что одно и то же положение различные контролирующие органы трактуют по-разному и занимают прямо противоположные позиции. Наш вопрос не исключение. Не так давно Минфин выпустил письмо, в котором сообщил, что директор — единственный учредитель не должен начислять себе зарплату.

Нужен трудовой договор

В отличие от ИП, ООО не отождествляется с физическими лицами — учредителем или директором. Руководитель организации, независимо от того, является он наёмным менеджером или сам владеет компанией, с точки зрения трудового законодательства считается работником этой организации. Таким же полноценным работником, как и любой другой, так как выполняет определённые должностные функции (управление организацией в её интересах).

Если заглянуть в Трудовой кодекс, то среди лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство, директор-учредитель не назван. Более того, в статье 16 сказано, что трудовые отношения возникают в результате избрания на должность. Таким образом, директору в любом случае необходимо оформить трудовой договор.

В компании, где единственный учредитель становится директором, трудовой договор будет подписан одним физическим лицом. Ничего страшного в этом нет, работодателем выступает организация — юридическое лицо и первая подпись будет за организацию, как учредителя, а вторая за себя, как за работника. Обратите внимание, суды придерживаются именно такой позиции. Заключение трудового договора точно не навредит и обезопасит вас от различных разногласий с проверяющими.

Аргументы чиновников Минфина о невозможности заключения договора с подписью одного лица являются очень спорными и не находят поддержки у арбитров. Рекомендуем вам придерживаться более безопасных позиций.

Если есть трудовой договор — положена зарплата

После заключения трудового договора от выплаты зарплаты директору — учредителю просто не отвертеться: в Трудовом кодексе чётко зафиксирована обязанность работодателя выплачивать зарплату. Более того, вам нужно следить, чтобы ежемесячная зарплата была не ниже минимального размера при полной выработке. Максимальная зарплата руководителя не ограничивается.

Федеральный МРОТ в 2021 году 12 792 ₽. В регионах, как правило, устанавливается повышенный МРОТ, и, если на вашей территории он утверждён, стоит придерживаться его. Также, в регионах на зарплату начисляется районный коэффициент. Не забудьте добавить его к окладу директора.

Начислять зарплату руководителю нужно в любом случае, даже когда нет денег на выплату зарплаты: вы получили убыток, приостановили деятельность или только открылись и ещё не начали работать. Но есть некоторые способы сохранить бюджет компании. Зарплату директору можно обоснованно установить меньше минимального размера, если заключить трудовой договор на неполное рабочее время. Тогда, если оклад будет определяться МРОТ, зарплата будет рассчитываться как ставка от МРОТ. Например, директор на полставки может получать 6 396 ₽ (12 792 ₽ × 0,5), без учёта районного коэффициента.

Если ваша организация не ведёт деятельность, директор может принять решение уйти в отпуск без содержания. Срок не ограничивается законодательством, его определяет сам руководитель. Пока длится отпуск без содержания отсутствие зарплаты является вполне законным. Но, как только у компании появятся контракты и обороты денежных средств, из отпуска без содержания директору нужно вернуться. Налоговая проверяет обороты по счетам компаний и, если увидит, что доходы у вас есть, а налоги с взносы с зарплаты вы не платите, начнёт задавать вопросы.

Кстати, помимо зарплаты учредитель, который является директором, одновременно может получать и дивиденды. поможет вам начислить зарплату и дивиденды, рассчитает налоги и взносы, а также подготовит необходимую отчётность в контролирующие органы.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Если нет трудового договора и зарплаты

Первое время, когда организация только открывается, действительно может быть так, что трудовой договор ещё не заключён и нулевая отчётность в фонды обоснована тем, что вы могли ещё просто не успеть заключить трудовой договор. Но в случае длительного отсутствия работников в действующей организации у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

За уклонение от оформления трудового договора или его неправильное оформление организацию смогут наказать штрафом от 50 до 100 тысяч рублей, а директора от 10 до 20 тысяч рублей. Кроме того, введён повышенный штраф за повторное нарушение — от 100 до 200 тысяч на организацию, а директора могут дисквалифицировать на срок от года до трёх лет.

Рекомендуем использовать вам законные методы оптимизации своих затрат и не рисковать с отсутствием договоров с сотрудниками.

Если вы только сейчас выяснили необходимость трудового договора и ранее работали без него, задним числом заключать его все же не советуем. Это может повлечь дополнительные вопросы об отсутствии зарплаты и новые санкции.

Статья актуальна на 08.02.2021


Ответственность генерального директора ООО за долги предприятия — больной вопрос для любого управленца. Основную опасность представляют неоплаченные налоги, особенно если в этом проступке будет обнаружен злой умысел. В статье рассматриваются вопросы ответственности руководителя предприятия перед госорганами и участниками ООО, а также случаи возникновения ответственности самих участников по долгам предприятия.

Полномочия генерального директора ООО

Избрание единоличного исполнительного органа (а именно так корректнее назвать руководителя предприятия) осуществляется общим собранием участников ООО или его советом директоров. В договоре, заключенном между обществом и избранным единоличным исполнительным органом (ЕИО), прописывается порядок взаимодействия, полномочия и обязанности руководителя. Кроме договора стороны также руководствуются Уставом общества.

Устав, договор и внутренние нормативные акты могут сильно ограничивать полномочия ЕИО, обязывая его согласовывать условия отдельных видов сделок с советом директоров или общим собранием участников. В определенной мере это облегчает жизнь руководителя предприятия, так как снимает с него часть ответственности в случае негативных для общества результатов принятых управленческих решений.

  • представляет интересы организации перед третьими лицами и госорганами;
  • заключает сделки;
  • решает кадровые вопросы и подписывает соответствующие документы;
  • сам действует без доверенности, но вправе выписать доверенность на любого представителя организации;
  • осуществляет те полномочия, которые не относятся к иным органам управления общества.

Как составить должностную инструкцию гендиректора, узнайте здесь.

Таким образом, генеральный директор несет ответственность за всю деятельность предприятия. Далее рассмотрим, какую именно.

Какой и за что бывает ответственность единоличного исполнительного органа?

В зависимости от того, за какой проступок может быть наказан руководитель и насколько строгое будет наказание, можно выделить такие виды ответственности, как:

  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Участники общества могут в судебном порядке взыскать с назначенного ими руководителя предприятия убытки, если они получены вследствие решений ЕИО, которые не были согласованы с советом директоров или общим собранием участников. Но сделать это можно только в случае, если уставом общества или договором с руководителем такое согласование предусмотрено.

Административная ответственность может наступить вследствие нарушений трудового законодательства, в том числе за нарушение сроков выплаты заработной платы (п. 6 ст. 5.27 КоАП), за искажение отчетности и, как следствие, занижение сумм налогов (ст. 15.11 КоАП). Если нарушение рассматривается как административное, то, как правило, налагается штраф или предупреждение.

Подробнее об ответственности единоличного исполнительного органа рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Путеводитель по корпоративным спорам.

Больше всего руководителей пугает уголовная ответственность. Она может наступить вследствие:

  • долгов по заработной плате (ст. 145.1 УК РФ);
  • долгов по налогам (подробнее рассмотрим далее в статье);
  • долгов перед иными кредиторами (ст. 177 УК РФ)
  • убытков предприятия, если в действиях руководителя увидят злой умысел (например, кредиторы или участники общества могут привлечь ЕИО по ст. 159 УК РФ за мошеннические действия).

Уголовная ответственность влечет за собой штраф или лишение свободы, а также запрет на занятие некоторых должностей.

Уголовная ответственность за неуплату налогов и срок ее давности

Уголовный кодекс предусматривает ответственность директора за неуплату налогов, а также за совершение иных преступлений в сфере экономической деятельности. Все варианты таких преступлений прописаны в гл. 22 УК РФ. В числе прочих отмечены и налоговые преступления:

  • уклонение от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ);
  • уклонение от исполнения обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ);
  • сокрытие источников для взыскания налогов и сборов (ст. 199.2 УК РФ).

Какая ответственность грозит директору за неуплату страховых взносов, читайте здесь.

Если не было доказано преступного умысла при совершении проступка или это случилось впервые, а все требования налоговых органов оплачены, то должностное лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности.

О размерах санкций за неуплату налогов читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Сроки исковой давности прописаны в п. 1 ст. 78 УК РФ. Исходя из определения тяжести налоговых преступлений, сроки составят:

  • преступление, описанное в п. 1 ст. 199 и п. 1 ст. 199.1 УК РФ, — 2 года;
  • преступление, описанное в ст. 199.2 УК РФ, — 6 лет;
  • преступление, описанное в п. 2 ст. 199 и п. 2 ст. 199.1 УК РФ, — 10 лет.

Несут ли ответственность за долги участники ООО? Изучим этот вопрос далее.

Ответственность учредителя и участников ООО

Необходимо разделять понятие учредителя и участника общества с ограниченной ответственностью. Лицо (или лица), принявшее решение о создании юридического лица, является его учредителем. В момент регистрации предприятия учредитель становится участником общества.

Пункт 6 ст. 11 закона 14-ФЗ указывает на то, что учредитель (или учредители) общества несет солидарную ответственность до момента госрегистрации организации. Далее ответственность переходит к новому обществу.

А в п. 1 ст. 87 ГК РФ прописано, что участники общества несут риск убытков только в размере, не превышающем стоимость их доли в уставном капитале. Данная норма не препятствует подаче в суд на одного из участников другому участнику, если первый действует не в интересах общества. В результате участник может быть исключен из общества. Такое решение было вынесено, например, определением Верховного суда РФ от 01.02.2017 № 305-ЭС16-19566.

Ответственность ЕИО, а также иных органов управления прописана в ст. 44 закона 14-ФЗ. Закон обязывает эти органы выполнять свои обязанности добросовестно и разумно.

Что такое субсидиарная ответственность руководителя и участников общества?

Понятие субсидиарной ответственности раскрывается в ст. 399 ГК РФ. Это так называемая дополнительная ответственность иных лиц, кроме основного должника. Применительно к корпоративным вопросам субсидиарная ответственность подразумевает ответственность контролирующих деятельность предприятия лиц в случае невозможности компании погасить долги самостоятельно.

Субсидиарная ответственность директора по долгам ООО возникает в результате признания, что именно его действия привели к убыткам предприятия.

К субсидиарной ответственности директора ООО, членов коллегиального исполнительного органа, участников общества может привлечь суд по иску конкурсного управляющего.

В какой момент наступает ответственность своим имуществом по долгам предприятия?

Согласно ст. 56 ГК РФ юридическое лицо отвечает по долгам всем своим имуществом.

Необходимо иметь в виду, что сокрытие имущества с целью создания препятствий для взыскания налогов может привести к уголовной ответственности должностных лиц согласно ст. 199.2 УК РФ.

  • единственное жилье и земельный участок под ним;
  • личные вещи, за исключением предметов роскоши;
  • предметы для осуществления профессиональной деятельности;
  • иное имущество, описанное в ст. 446 ГПК РФ.

Некоторые учредители для снижения своих рисков нанимают номинальных директоров, фактически при этом самостоятельно руководя организацией.

Такая мера далеко не всегда позволяет участнику общества уйти от ответственности. Рассмотрим, какие риски несет собственник бизнеса в этом случае.

Снижает ли риски учредителя назначение номинального директора?

В случае очевидного управления организацией собственником, а не директором, к уголовной ответственности может быть привлечен и сам участник общества. Например, п. 2 письма ФНС РФ от 17.04.2017 № СА-4-7/7288@ ссылается на уголовное дело, в котором именно собственник предприятия привлечен к ответственности за неуплату налогов. В рамках уголовного расследования было установлено, что именно по поручению собственника предприятие уклонялось от уплаты налогов, сдавало налоговую отчетность, содержащую ложные показатели.

В письме ФНС РФ от 25.07.2013 № АС-4-2/13622, в котором приведены критерии попадания организации в список для выездных проверок, есть пункт и о номинальных руководителях и учредителях (п. 1.2, п. 1 из перечня случаев).

Кроме того, в п. 1.4 письма ФНС РФ от 08.10.2015 № ГД-4-14/17525@ приведен случай отказа в государственной регистрации предприятия, генеральным директором которого учредитель назначил номинальное лицо.

Признаки, по которым налоговая вычисляет номинальных директоров, приведены в письме ФНС от 29.03.2019 № ГД-4-14/5722@. И они следующие:

Рассматривать руководителя на номинальность контролеры будут применительно к каждой конкретной ситуации. Само по себе наличие указанных признаков это еще не подтверждает.

Итоги

Основным критерием для возложения ответственности за долги предприятия на должностных лиц, участников общества или иных контролирующих деятельность лиц является недобросовестность и неразумность при принятии управленческих решений. В случае признания судом взаимосвязи решений таких лиц и убытков или банкротства предприятия, возникает обязанность погашения долгов перед кредиторами, в том числе за счет своего имущества.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Если ООО формально открыто, но не работает, всё равно придется сдавать отчеты. Даже если в них нули. Иначе придет налоговая, и будет хуже.

Бывает, открыли ООО, но работа не пошла, а закрыть не доходят руки или есть надежда продолжить бизнес. Закон не запрещает поставить ООО на паузу, главное — не пропадать, не прятаться и сдавать отчеты. Рассказываем, как всё сделать правильно.

Статья будет полезна для участников ООО, чтобы понять последовательность шагов. Но для оформления документов может понадобиться помощь бухгалтера и юриста.

Почитать по теме:

Дмитрий Гудович

Подготовить компанию к остановке работы

ООО можно поставить на паузу, остановить всю работу, но не закрывать компанию. Правда, даже если за год на расчетный счет не приходит ни рубля, всё равно придется сдавать отчеты.

Нельзя резко бросить компанию и прекратить деятельность. Для налоговой это будет подозрительно: компания работала, платила налоги и вдруг исчезла. Чтобы не привлекать лишнее внимание и не оправдываться на проверке, нужно подготовить компанию к остановке работы:

Теперь по порядку.

Решить вопросы с имуществом

Пока компании принадлежит имущество, ей нужно платить налоги: на имущество, землю и транспорт. Поэтому перед остановкой деятельности имущество обычно продают.

Чтобы продать имущество, например здание, офис, землю или корабль, нужно:

  • подготовить договор купли-продажи и акт;
  • заверить договор у нотариуса в трех экземплярах;
  • зарегистрировать договор в Росреестре. Процедура займет от пяти до двенадцати дней.


Как зарегистрировать договор в Росреестре

Если нужно продать автомобиль, история другая:

  • подготовить договор купли-продажи и акт приема-передачи;
  • зарегистрировать продажу в ГИБДД. Если новый собственник — юрлицо, придется идти в отделение ГИБДД. Физлицо может подать заявление через Госуслуги

При продаже главное — зафиксировать дату перехода права на имущество, чтобы правильно составить декларацию и заплатить налог. Эти отметки дают в Росреестре и ГИБДД.

Сначала собирали документы, потом были новогодние праздники. Договор зарегистрировали в Росреестре только 10 февраля. Это дата перехода права на имущество — 10 февраля. Нужно будет подать декларацию и заплатить налог с 1 января по 9 февраля.

После этого можно считать, что у компании больше нет имущества.

Если продать имущество не получается или компания планирует восстановить работу, налоги на имущество нужно заплатить заранее за год вперед. Платить по факту не получится, счет будет заморожен. А если не заплатить, налоговая может прийти с проверкой и начислить штрафы.

Оплатить задолженность по налогам

Перед приостановкой работы компания должна погасить долги по налогам. Иначе налоговая будет начислять штрафы и пени.

Чтобы узнать сумму налогов, нужно запросить у налоговой справку о состоянии расчетов по налогам. Для этого есть три способа:

  • пойти в налоговую. Это может сделать директор или любой сотрудник с нотариальной доверенностью;
  • через сайт налоговой. Если есть электронная подпись, справку можно запросить в личном кабинете на сайте налоговой;
  • через системы отправки отчетности. Например, через Контур-экстерн или СБИС. Ответ придет на электронную почту.

Справка выглядит так:


В справке — информация по всем налогам, которые компания платила или должна была платить. В первом столбце — название налога. В остальных — информация о самом налоге, начисленных пенях и штрафах.

Сумма с минусом — задолженность по налогу.

Сумма с плюсом — переплата. Переплата не всегда означает, что компания переплатила налоги. Если компания платит авансовые платежи по налогам, до подачи декларации в сверке будет переплата. Если компания правда заплатила больше, чем нужно, переплату можно зачесть в счет других налогов.

Если в сверке есть задолженность, ее нужно погасить. А после этого заказать новую справку и убедиться, что долгов нет.


Как вернуть деньги из налоговой, если заплатили лишнее

На ЕНВД: подать заявление о снятии с учета

Если компания работает на ЕНВД, она платит налог с предполагаемого дохода. Даже если нет доходов, всё равно придется платить налог. Поэтому нужно подать заявление в налоговую для снятия с учета как плательщика ЕНВД. Для этого нужно:

  • заполнить заявление по форме ЕНВД-3. В нем нужно указать причину снятия с учета. Пишите: прекращение вида деятельности по вмененному налогу;
  • отнести заявление в налоговую, в которой компания стояла на учете;
  • получить извещение налоговой о снятии со спецрежима. Налоговая берет на подготовку извещения пять дней и отправляет его по почте. Но можно зайти в налоговую и получить его лично;
  • подать декларацию по ЕНВД и заплатить налог. Налог считают с начала квартала и до даты, когда налоговая сняла компанию с учета. Сроки по декларации — 20-е число после окончания квартала. То есть декларацию за первый квартал сдать до 20 апреля, за второй — 20 июля. Дата может сдвигаться, если 20-е число попадает на выходной.

ЕНВД — не самостоятельный налоговый режим, его совмещают с общим режимом или упрощенкой. Например, если компания совмещала упрощенку и ЕНВД, то после снятия с учета останется на упрощенке и будет сдавать все отчеты по этой системе налогообложения.

Остаться по надежному юридическому адресу

Принудительная ликвидация компаний

Если компания не работает, она не может просто исчезнуть, у нее всё равно должен быть юридический адрес. Налоговая может прийти по нему и проверить, работает компания там или нет. Если адрес фиктивный и о компании там никто не слышал, налоговая может поставить отметку о недостоверности данных, а через год исключить компанию из реестра юрлиц.

С юридическим адресом два пути:

  • арендовать офис и платить аренду. Например, это может быть комната на цокольном этаже, куда будут приходить письма;
  • поменять на домашний адрес директора или участника с долей больше 51%.

Чтобы сменить юридический адрес на домашний, нужны такие документы:


Заявление нужно заверить у нотариуса и вместе с другими документами подать в налоговую. Процедура изменения адреса занимает у налоговой пять дней.

Если при смене адреса изменилась налоговая, вставать на учет в новой не нужно. Старая налоговая сама отправит уведомление в новую налоговую и фонды.

Рассчитаться с сотрудниками

Если в компании работали сотрудники, нужно убедиться, что перед ними нет долгов. По Трудовому кодексу сотруднику нужно выплатить:

Если сокращают всех сотрудников, придется выплатить выходное пособие.

Долги перед сотрудниками нужно погасить, пока компания еще работает. Если просто бросить компанию, сотрудники могут пойти в прокуратуру или суд и заявить, что компания скрылась и не платит. А за это можно получить даже уголовную ответственность: штраф до пятисот тысяч рублей за каждого сотрудника или заключение до пяти лет.

Выпустить приказ о приостановлении деятельности

Когда разобрались с долгами и формальностями, нужно составить приказ о приостановлении деятельности. Его пишут в произвольной форме. Главное — описать причину, приостановку, дату начала и срок:

Мы составили шаблон приказа:


Приказ нужно составить обязательно. Он пригодится в банке, чтобы заморозить счет, и в налоговой для отчетности.


Приостановить расчетный счет

Если компания не ведет работу, все равно придется сдавать отчеты. Их называют нулевыми, потому что вместо сумм налогов там нули.

Когда компания сдает нулевые отчеты, налоговая может заподозрить, что компания уходит от налогов. Тогда она попросит компанию объяснить, почему сдаются нулевые отчеты. Если работа не ведется, по идее, там будут нули. Но бывают другие ситуации:

  • старый клиент неожиданно вернул долг по договору;
  • банк заплатил проценты на остаток по счету;
  • клиент перевел деньги по ошибке.

С точки зрения налоговой это доход компании, и с него нужно заплатить налог.

Чтобы избежать этих неожиданностей, нужно написать заявление в банк и приостановить работу счета. Например, в Модульбанке для этого нужно написать в чат, а бизнес-ассистент пришлет форму заявления.

Скорее всего, банк попросит оплатить годовое обслуживание заранее и только после этого выдаст справку о приостановке счета. Эту справку можно показать налоговой, если она что-то заподозрит.

Сдать нулевую отчетность

Даже если компания не ведет деятельность и не получает доходы, всё равно придется сдавать отчетность. Иначе налоговая может посчитать, что руководители бросили компанию. Тогда она может сама ликвидировать компанию и дисквалифицировать директора.

Список отчетов такой же, как и для компаний, ведущих деятельность:

Отчетов много, и лучше обратиться за помощью к бухгалтеру. Если будут ошибки, придется пересдавать несколько раз.

Единая налоговая декларация. Когда компания приостановила деятельность, вместо деклараций по налогу на прибыль и НДС, можно сдавать единую налоговую декларацию. Для этого должны выполняться два условия:

  • нет движения по счетам. Банк должен подтвердить это справкой о приостановке действий по счёту;
  • нет доходов, с которых нужно платить налоги. Для компаний на общей системе не должно быть начислений доходов, на упрощенке — поступлений денег на счет.

Декларация выглядит так:


Бухгалтерская отчетность. Малый бизнес сдает отчетность в упрощенной форме — баланс и отчет о финансовых результатах. Так могут делать компании с доходом меньше 800 млн рублей и штатом меньше ста сотрудников.

Бухотчетность не может быть нулевой. Даже если нет имущества и денег на счетах, всё равно нужно отразить уставный капитал. Отчет о финансовых результатах будет нулевым, если компания не вела работу в текущем году.

Отчетность за 2019 нужно будет сдавать в налоговую и только в электронной форме.

Расчет по страховым взносам. Даже если в компании нет сотрудников, все равно придется сдавать отчет по взносам. Минфин подтверждает это в письме. Так налоговая может отделить компании, которые не платили сотрудникам и тее, кто не сдал вовремя декларацию. Вот что пишет Минфин:

Отчет нужно сдавать в налоговую один раз в квартал до 30-го числа.

Отчет о среднесписочной численности. Раз в год каждая компания сдает отчет о том, сколько сотрудников работало в компании за год. Нужна средняя величина.

Если компания приостановила деятельность с начала года, то в отчете будет один сотрудник — директор. Тогда отчет с одним сотрудником будет выглядеть так:


Форма расчета страховых взносов на сайте фонда социального страхования РФ

Отчет в фонд социального страхования. Компании сдают отчеты в фонд социального страхования о взносах на травматизм. В законе нет расшифровки, что делать, если нет сотрудников. Наш совет — сдавать отчет.

В отчете нужно заполнить:

  • титульный лист с данными о компании;
  • таблицу 1, 2, 5. Если у компании нет сотрудников и задолженности перед фондом, во всех полях будут прочерки.

Выглядит это так:


Отчет сдают в налоговую раз в квартал.

Отчеты в Пенсионный фонд. В Пенсионный фонд нужно отправлять два отчета: СЗВ-М раз в месяц и СЗВ-СТАЖ раз в год. В них — информация о всех сотрудниках компании.

Отчет нужно сдавать, даже если в компании — только директор. Неважно работает директор по трудовому договору или он в отпуске. Так объясняет Пенсионный фонд на своем сайте:


Форма СЗВ-СТАЖ на сайте Консультанта

Форму СЗВ-СТАЖ сдают один раз в год в Пенсионный фонд до 1 марта 2019 года за 2018 год. СЗВ-М сдают до 15 числа каждого месяца в Пенсионный фонд.

В каждой форме есть образцы заполнения и указания, нужно ли ее заполнять, если нет данных. Например, в форме N 3-Ф о просроченной заработной плате написано, что ее заполняют только при наличии задолженности:


Если пояснений к форме нет — вместо отчета с нулевыми показателями, компания предоставляет письмо о том, что данных нет.

Если не сдавать отчеты

Если не сдавать отчетность, можно получить штрафы или блокировку расчетного счета.

Штраф на компанию. За каждый отчет, который сдали не в срок:

  • по 1 000 рублей — за отчет в налоговую или фонд соцстрахования;
  • по 2 000 рублей — за единую налоговую декларацию;
  • по 500 рублей — за каждого сотрудника в Пенсионный фонд;
  • от 20 000 до 70 000 рублей — за отчеты в Росстат.

Компания на общей системе заплатит от 24 500 рублей штрафов, если не будет сдавать отчетность один год.

Если компания не может погасить задолженность, по решению суда долги придется гасить директору или учредителю.

Штраф на директора. За каждый отчет, который сдали не в срок:

  • от 300 до 500 рублей — за отчет в налоговую или ФСС;
  • от 10 000 до 20 000 рублей — за отчеты в Росстат.

Налоговая заблокировала счет

Если компания не сдавала отчетность в течение года и не было движений по счету, налоговая может принудительно ликвидировать компанию и дисквалифицировать директора. Это значит, что директор не сможет быть директором в другой компании, а учредитель не сможет открыть другую компанию три года.

Руководитель медицинской организации без медицинского образования фото

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации по направлениям:

Эффективность деятельности медицинской организации во многом зависит от качества принимаемых управленческих решений. Для формирования управленческого потенциала отрасли сегодня необходимо предусмотреть единую систему специальной подготовки и допуска к рынку труда в сфере здравоохранения руководителей всех компетенций, востребованных в медицинских организациях. Особое значение в формировании управленческого потенциала имеют критерии отбора управленцев с немедицинским образованием в руководящий состав медицинской организации.

Сегодня существует профстандарт специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья, но в нем не отражены те должности, которые предусмотрены в Едином квалификационном справочнике.

Требования к уровню образования директора медицинской организации

Требования к квалификации директора, заведующего, управляющего, начальника медицинской организации предусматривают возможность наличия высшего (экономического, юридического) образования, специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Медицина нуждается в специалистах с немедицинским образованием

Кроме того, анализ деятельности медицинских организаций на современном этапе развития здравоохранения в Российской Федерации, проведенный экспертами, участвующими в разработке проекта стандарта, показал, что спектр востребованных трудовых функций для привлечения специалистов с немедицинским образования предполагает расширение перечня должностей в медицинской организации,

Руководитель медицинской организации - кто это?

Цель профессиональной деятельности руководителя медицинской организации: обеспечение деятельности медицинской организации.

Стандарт профессиональной деятельности руководителя медицинской организации даст представление гражданам-получателям медицинских услуг об обязанностях соответствующих работников медицинских организаций по отношению к пациентам и их законным представителям.

Самим руководителям медицинских организаций профессиональный стандарт обеспечит понимание квалификационных требований и алгоритма профессиональной деятельности, необходимых для выполнения трудовой деятельности в сфере руководства медицинской организации в зависимости от должности и условий работы, что позволит определять набор навыков и умений для выполнения той или иной трудовой функции и профессионально реализовать обоснованные действия.

Профессиональный стандарт может применяться работодателями для контроля деятельности работников с целью повышения эффективности их труда, управления персоналом. Профессиональный стандарт может быть использован для планирования и организации мероприятий по профессиональному развитию работников, например:

для разработки индивидуального плана профессионального развития и карьерного роста работников;

для проведения оценки деятельности персонала в целях оптимизации использования потенциала работников;

для организации повышения квалификации работников.

Разработанные на основании квалификационных характеристик Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих должностные инструкции могут быть уточнены с учетом профессиональных стандартов.

Основные задачи руководителя медицинской организации

Профессиональная деятельность таких специалистов предполагает решение множества организационно-управленческих задач: администрирование, анализ показателей общественного здоровья для выявления потребности населения в медицинской помощи на основе статистической информации всех уровней, выявление тенденций динамики показателей деятельности медицинской организации, принятие оптимальных управленческих решений, направленных на обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, управление финансовым и юридическим блоком в медицинской организации и, наконец, общее руководство медицинской организацией, в части блока трудовых функций, обеспечивающих доступность и качество медицинской помощи, но напрямую не затрагивающих лечебный процесс.

квалификационные требования к руководителю медицинской организации.jpg

Так, за рубежом многие образовательные программы строятся на развитии дуальных компетенций: с одной стороны менеджера общего профиля, сведущего в области статистики и количественного анализа, с другой – специалиста в сфере здравоохранения, хорошо осведомленного в вопросах общественного здоровья, структуры, организации и финансирования системы здравоохранения, знающего проблемы и требования общества, национальное законодательство и этические нормы.

Некоторые зарубежные университеты предлагают программы магистратуры по деловому администрированию именно в сфере администрирования здравоохранением Master of Business (Health) Administration (MBus(Hlth)). А при получении степени магистра в области государственного управления, что является необходимым условием для работы в правительственных структурах, выпускники могут фокусироваться на работе в различных секторах общественной жизни, в т.ч. в здравоохранении или общественном здоровье.

Руководитель медорганизации без медицинского образования

В связи с этим возникла необходимость разработать отдельный профессиональный стандарт, описывающий требования к руководителям медицинских организаций.

Трудовые функции руководителя медицинской организации

На основе этих функций и выделяются должности: мененджер по качеству, финансовый директор и т.д.

В основу распределения трудовых функций и трудовых действий положен компетентностный подход, когда ведущим критерием подбора и расстановки кадров является не владение теоретическими знаниями, а умение применить их для решения практической задачи обеспечения качества и безопасности в сфере здравоохранения с учетом специфики деятельности конкретной медицинской организации.

Выполнение обобщенной трудовой функции В предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:

Выполнение обобщенной трудовой функции C предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:

Выполнение обобщенной трудовой функции D предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:

Выполнение обобщенной трудовой функции F предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:

Основанием для такого подхода к структурированию документа стал анализ необходимых трудовых функций в медицинской организации на современном этапе, которые могут реализовать специалисты с немедицинским образованием.

Администрирование деятельности медицинской организации и ее структурных подразделений

Высококвалифицированные администраторы с более широким кругом системных задач приходят в медицинских организациях на смену регистраторам, функции которых полностью переходят в автоматизированный режим.

Передача таких функций как управление процессами информационно-справочного сопровождения пациентов, управление формированием баз данных, менеджмент процессов прикрепления-открепления пациентов к медицинской организации, управление документооборотом медицинской организации специалистам с немедицинским образованием, позволит перераспределить нагрузку на медицинский персонал, что особенно важно в условиях недостатка врачей и медицинского персонала в медицинских организациях.

Менеджер по качеству и безопасности деятельности медицинской организации

Медицинская организация – это социально-техническая и экономическая отраслевая единица, ориентированная на обеспечение качества медицинских услуг, которая выполняет задачу удовлетворения их спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск, в условиях внешних и внутренних ограничений, обусловленных задачами здравоохранения в целом.

Исходя из данного определения видно, что обеспечение качества медицинских услуг –это мультисекторальная функция, которая включает не только саму медицинскую помощь, но и ее хозяйственное, техногенное, экономическое и административное сопровождение. И рассматривать подходы к управлению качеством необходимо системно.

В Российской Федерации после обучения по программам подготовки специалистов в области управления качеством не предусмотрено отдельное изучение специфики отрасли здравоохранения. В связи с чем в проекте стандарта предусмотрено требование к образованию и обучению, наличие дополнительного профессионального образования в виде специальной подготовки в области организации здравоохранения.

Менеджер по качеству в медицинской организации

В настоящем проекте стандарта управление качеством медицинской помощи будет идти через внедрение системы менеджмента качества и отработку стандартных операционных процедур для каждого этапа ее оказания, включая внедрение инновационного медицинского оборудования и процедуры эффективного межведомственного взаимодействия при оказании медицинской помощи

Развитие этого направления требуют аккумуляции в единую систему управления качеством и безопасностью медицинской помощи.

акция бесплатные баллы НМО для врачей.jpg

Подготовленные кадры, способные реализовывать межсекторальное взаимодействие специалистов, обеспечивающих оказания медицинской помощи, будут замыкать на себе организационное и методическое руководство по обеспечению качества и безопасности медицинской помощи.

Организационно-управленческая деятельность в части обеспечения доступности и качества медицинской помощи включает в себя, в том числе, трудовые действия по разработке системы менеджмента качества и положений о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация, координация и реализация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения

Профилактика неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья населения являются приоритетными стратегическими направлениями государственной политики в РФ в области охраны здоровья нации.

Организация профилактики в Российской Федерации в настоящее время базируется на реализации популяционной стратегии, стратегии высокого риска и стратегии вторичной профилактики. На практике выявляется значительный дефицит популяционной составляющей. Низкая активность первичного звена здравоохранения в этом направлении обусловлена загруженностью врачей.

Однако, к сожалению, пока в Российской Федерации не существовало профессионального стандарта для должностей, требующих данный уровень образования. В связи с этим у выпускников данной инновационной образовательной программы возникают серьезные проблемы с трудоустройством, хотя потребность в таких специалистах на федеральном, региональном и местном уровнях очень высокая.

Важнейшей составляющей для функционирования популяционного компонента профилактики в успешных проектах, опыт которых накоплен с середины прошлого века, является межсекторальное взаимодействие, которое, в соответствии с приказом Минздрава России от 30.09.2015 № 683 н осуществляется с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями.

Чем должны заниматься менеджеры по профилактике и укреплению здоровья населения?

Таким образом, уполномоченные по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения с базовым высшим немедицинским образованием могут осуществлять следующие трудовые действия (которые в настоящее время либо отсутствуют, либо возложены на врачебно-сестринский персонал):

1. В центрах медицинской профилактики (субъект РФ) и в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

оценка и прогноз состояния здоровья населения, его детерминант и факторов риска, факторов, способствующих укреплению здоровья;

мониторирование состояния здоровья населения и факторов риска основных заболеваний;

организация и проведение профилактических мероприятий и программ;

организация межсекторального взаимодействия на уровне субъекта РФ по проблемам профилактики заболеваний и укрепления здоровья;

организация межсекторального взаимодействия на территории прикрепления медицинской организации - координация взаимодействия между организациями (управами, школами, предприятиями, ЦСО, ДК и т.д.);

координация взаимодействия между министерствами и ведомствами, организация крупных популяционные мероприятий;

определение и отстаивание приоритетов в укреплении здоровья и профилактике заболеваний;

поиск и критический анализ профессиональной информации с помощью современных информационных технологий в международных базах данных;

организация и проведение научно-практических исследований по проблемам общественного здоровья;

составление аналитических отчетов и подготовка презентационных материалов по проблемам состояния здоровья населения и приоритетам профилактики и укрепления здоровья;

организация школ здоровья и школ для больных основными заболеваниями;

планирование, организация и координация реализации коммуникативных программ по профилактике заболеваний и укреплению здоровья и оценка их эффективности;

организация массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни населения;

формирование эффективных партнерских отношений с участниками коммуникативной программы на различных уровнях управления, с представителями различных слоев населения, в том числе и группами риска;

формирование межсекторальной команды для реализации коммуникативной программы;

планирование и реализация информационно-образовательных кампаний с привлечением средств массовой информации.

2. В страховых медицинских организациях

  • организация и проведение коммуникативных компаний по информирование пациентов об услугах профилактического характера;

Менеджер по экономике и финансам: Управление финансово-экономической сферой медицинской организации

При разработке возможных наименований должностей использовались данные квалификационных характеристик, других нормативных правовых актов.

Баллы НМО для неврологов кардиологов терапевтов курс.jpg

Управление медицинской организацией

В тоже время Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" в лицензионных требованиях, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) определяет наличие у руководителя медицинской организации - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".

Несмотря на указанные законодательные коллизии в современных условиях возрастает роль экономических и юридических знаний в практике руководителя медицинской организации.

Руководитель медицинской организации с немедицинским образованием реализует управленческие функции, связанные со стратегическим планированием организационного развития, обеспечением и внутренним контролем процессов административной и финансово-хозяйственной деятельности. Это в свою очередь позволяет системно выстраивать управленческую вертикаль медицинской организации и обеспечивать эффективность управленческой деятельности, и соответственно профессиональной специализации разделять трудовые функции и действия руководства, и обеспечивать системность и преемственность управленческих решений.

Читайте также: