Может ли ип предоставлять юридические услуги

Обновлено: 19.05.2024

Индивидуальный предприниматель — гражданин, оформивший специальный статус, зарегистрировавшись в налоговой, и получивший право осуществлять предпринимательство. Законом прямо не указано, каким видом деятельности может заниматься предприниматель, но ограничения следуют из самого статуса и норм законодательства. Для регистрации ИП нет необходимости создавать юридическое лицо, формировать уставной капитал, но по долгам ИП отвечает всем имуществом (при этом есть исключения, как и для любого другого физического лица). Вывод: чем занимается ИП — предпринимательской деятельностью на свой страх и риск в целях получения выгоды с ограничениями, установленными действующим законодательством.

На основании ФЗ № 422 от 27.11.2018, с 01.07.2020 граждане вправе применять режим профессионального налога без регистрации в ФНС с пониженными ставками. Для самозанятых установлены разрешенные сферы действия, их деятельность подпадает под признаки предпринимательства: они самостоятельно занимаются оказанием услуг и выполнением работ в целях получения дохода. ИП тоже вправе стать самозанятым при соблюдении условий: отсутствие работников, доход не более 2,4 миллиона рублей в год. Для индивидуальных предпринимателей в законодательстве установлены собственные запреты на отдельные сферы предпринимательства.

Сейчас ответ на вопрос: кто может заниматься предпринимательской деятельностью следующий — юрлица, ИП и самозанятые (ИП и самозанятые — с ограничениями).

Ограничения по предпринимательству связаны и с выбором системы налогообложения. Востребованная у предпринимателей упрощенная система налогообложения, которая позволяет снизить отчетность и налоговую нагрузку, в соответствии с законодательством, не используется при осуществлении предпринимательства в определенных сферах экономики. А для применения патента (доступного только ИП), наоборот, установлены сферы, где его применение разрешено. Основные виды деятельности ИП по упрощенной системе налогообложения — это торговля, производство, услуги и работы. Для некоторых занятий законами субъектов РФ установлены льготные ставки (от 10% до 0%).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали налоги и отчетность индивидуального предпринимателя. Используйте эти инструкции бесплатно, если решили им стать.

Как выбрать вид деятельности

При регистрации ИП необходимо выбрать отрасли работы в строгом соответствии с ОКВЭД — Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. В ​​​​​​ документе указаны наименования отраслей, используемые в Российской Федерации: при регистрации ИП или юрлица выбирают подходящие коды из перечня (в выбранном коде ОКВЭД пишется минимум 4 цифры).

Виды деятельности по ОКВЭД

Классификатор утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Официально он именуется ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Обычно его называют ОКВЭД или ОКВЭД-2, так как сейчас действует его вторая редакция. ОКВЭД поделен на разделы по отраслям народного хозяйства.

Виды предпринимательства для ИП

В законодательстве нигде не найти конкретного указания, какую деятельность не вправе вести индивидуальный предприниматель, ответ придется искать в системном толковании действующих норм. Мотивация ограничений в действующем законодательстве тоже не обозначена. Скорее всего, они обусловлены тем, что предприниматель изначально считается представителем малого или среднего бизнеса, а для некоторых отраслей нужны средства, оборудование и высококвалифицированные специалисты. Чаще всего это занятия, для которых требуются специальные разрешения — лицензии.

Простые

Ими вправе заниматься любые субъекты предпринимательства сразу после государственной регистрации без получения дополнительных справок, разрешений или исполнения иных формальностей. Здесь разрешенные виды предпринимательства для ИП практически не ограничены.

Их перечень условно поделим на следующие группы:

  • оказание различных видов услуг (бытовые, бухгалтерские, консультационные, юридические, посреднические и т. д.);
  • аренда недвижимости, как жилой, так и коммерческой;
  • артистическая деятельность, творчество;
  • прокат имущества, вещей и транспорта;
  • репетиторство;
  • полиграфия и издательство (нужно принимать во внимание защиту интеллектуальных и авторских прав);
  • оптовая и, частично, розничная торговля (исключая продукцию, для осуществления оборота которой требуются спецразрешения).

Лицензируемые

  • фармацевтика;
  • медицина;
  • частная детективная деятельность;
  • разработка и изготовление компьютерных программ, фонограмм и т. д.;
  • осуществление пассажирских перевозок.

Кроме того, некоторые занятия, даже не требующие лицензии, предполагают получение других разрешений: например, для открытия продуктового магазина проходят согласование с госорганами и получают заключения Роспожнадзора и СЭС. Для открытия салонов красоты, гостиниц, парикмахерских потребуется соблюдение определенных санитарных правил. Разрешение выдается и для оказания услуг такси. А при наличии судимости гражданин не вправе работать с детьми, в области культуры, в сфере развлечений, в скорой и в медлабораториях и т. д. Это необходимо учесть при выборе сферы предпринимательства.

Разрешенные занятия

Определить запрещенные виды деятельности для ИП 2021 года придется методом исключения, так как конкретного списка законодатель ни в одном нормативном или законодательном акте не сформировал.

Чем запрещено заниматься ИП

Ориентировочный перечень, какими видами деятельности не может заниматься ИП:

  • требующими спецразрешения, получить которое предприниматель не сможет ни при каких обстоятельствах;
  • требующими получения лицензии, которая недоступна предпринимателю в соответствии с ведомственными или иными специальными документами (например, алкогольная);
  • которые осуществляются исключительно юрлицами по специальному закону, например, открытие ломбардов, страхование.

Также недоступны для предпринимателей:

  • разработка и реализация военной продукции;
  • изготовление и реализация наркотических, ядовитых веществ, взрывоопасных смесей и элементов;
  • трудоустройство граждан из России за границами РФ;
  • поставка и продажа электрической энергии;
  • разработки в области космонавтики.

С учетом всех перечисленных запретов методом исключения установим, какой деятельностью может заниматься ИП, но не забудем и об ограничениях, устанавливаемых Налоговым кодексом.

Ограничения по системе налогообложения

Определяя сферу работы, учитывайте и ограничения, установленные выбранной системой налогообложения. Применение упрощенки допускается при количестве наемных сотрудников не более 130 (с 01.01.2021), доходе не более 200 миллионов рублей в год (при переходе на УСН — не более 112,5 миллионов рублей по итогам 9 месяцев), остаточной стоимости имущества не более 150 миллионов рублей.

Режим Разрешенные области деятельности Статья Налогового кодекса РФ
ЕНВД Бытовые услуги, осуществление перевозок, реклама, розничные продажи и общепит на территории не более 10 м² 346.26
ПСН Розница и общепит при аналогичном условии, автоперевозки, часть бытовых услуг, мелкое производство 346.43
ЕСХН Производство с/х продукции и осуществление рыболовства 346.2
УСН Практически все, кроме производства подакцизной продукции, добычи и продажи полезных ископаемых, занятия азартными играми, открытия частных агентств занятости, открытия ломбардов 346.12

Перечень разрешенных и запрещенных занятий определяется исходя не только из конкретных норм, но и на основе требований, предъявляемых законом к субъектам, которые планируют ими заниматься. Запрещенные виды деятельности на УСН перечислены в ст. 346.12 НК РФ, это страхование, кредитование под залог вещей (ломбард), кредитование населения и бизнеса (банки), нотариат, игорный бизнес, деятельность негосударственных пенсионных фондов и т. д., полный список — в ст. 346.12 НК РФ.

Ответ на вопрос: для каких видов деятельности применяется УСН — для всех остальных, которые прямо не указаны в НК РФ. Это производство, оказание услуг, выполнение работ, торговля и т. д. В НК РФ есть запреты на упрощенку и для организаций, имеющих филиалы, аффилированных лиц, но предпринимателей они не касаются. Из приведенных норм делается вывод: какие ОКВЭД могут работать на УСН — все, кроме тех, которые подпадают под запреты. Это, например, следующие:

  • 64.91; 64.92; 64.99 — выдача кредитов и займов (банки, кредитные организации);
  • 65.11; 65.30; 65.12 — страхование, негосударственное пенсионное обеспечение;
  • 66.12 — операции с ценными бумагами;
  • 64.30 — инвестирование;
  • 64.92.6 — кредитование под залог (ломбарды);
  • 92.1 — казино, игорный бизнес.

Индивидуальные предприниматели с ОКВЭД, не подпадающие под законодательные запреты, вправе работать на упрощенке.

Комплексное юридическое обслуживание (сопровождение) — отличное решение для организаций, которые умеют считать деньги и оптимизируют расходы.

Комплексное юридическое сопровождение - передача правовых вопросов деятельности предприятия на аутсорсинг - в юридическую компанию, адвокатское бюро или отдельному квалифицированному специалисту.

Содержание:

Плюсы правового обслуживания

Каждая организация, какую деятельность бы ни вела, существует в правовом поле. Ежедневные задачи могут касаться вопросов гражданского, административного, трудового, земельного, налогового права и даже уголовного законодательства.

Безусловно, у каждого бизнеса или предприятия в штате есть юрист. Способен ли один человек решить вопросы из разных отраслей права одинаково блестяще? Это вопрос задает себе руководитель перед тем, как решиться на юридическое обслуживание в сторонней организации.

Аутсорсинг юридических услуг вовсе не означает отказ от юриста в штате. Эта услуга решает узкоспециальный вопрос с привлечением специалиста с опытом, знаниями и связями в конкретной области.

Для того, чтобы выбрать, нужно Вам комплексное юридическое сопровождение бизнеса или нет - рекомендуем воспользоваться услугой аудита правовой деятельности.

Заказать аудит правовой деятельности

Получите консультацию по услуге "Правовой аудит деятельности" и расчет стоимости аудита для вашего бизнеса.

Что такое юридическое обслуживание бизнеса в Адвокатском бюро "Правовая гарантия"

100% конфиденциальность всей информации

которую вы нам предоставили (согласно ст. 8 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю).

Ваши персональные данные под защитой:

Таким образом, статус адвоката гарантирует сохранность вашей информации.
Штатный юрист и юристы сторонних юридических организаций могут быть вызваны для допроса в правоохранительные органы.

Балдин Дмитрий Александрович, адвокат, директор Адвокатского бюро

Балдин Дмитрий Александрович, директор Адвокатского бюро "Правовая гарантиЯ"

Экономия ресурсов при комплексном юридическом обслуживании

Плата за абонентское юридическое обслуживание ниже, чем при постоянных разовых обращениях.

Вы экономите до 40%, используя комплексное юридическое сопровождение для своего бизнеса.

Это возможно, поскольку адвокат, который ведет Вашу организацию, уже в курсе правовой картины, ему не нужно уделять время на "погружение" в Ваш бизнес, что необходимо каждый раз, когда Вы обращаетесь к новому юристу.

Помощь адвоката в рамках комплексного обслуживания

Адвокат с богатым практическим опытом и знаниями – высокооплачиваемый специалист. Если юрист работает по трудовому договору, организация платит окладную часть и премиальные. При этом степень загруженности специалиста не всегда 100% (и это естественно для любого штатного сотрудника).
Кроме того, с заработной платы работника удерживаются налоги, взносы в ПФР и ФСС.

Не нужно рабочее место

Организация рабочего места юриста — тоже затраты. Современный компьютер, установка правовых систем (Консультант +, Гарант), курсы повышения квалификации.

Этих статей расходов вы избегаете, когда делаете выбор в пользу юридического сопровождения в нашем адвокатском бюро.

Уменьшение налогооблагаемой базы

Затраты на комплексное юридическое обслуживание уменьшают налогооблагаемую базу как расходы организации. Мы предоставляем всю необходимую документацию, чтобы организация смогла подтвердить эту статью расходов для налогообложения.

Статус адвоката

Приглашенный адвокат выступает в роли эксперта. Он не преследует личных целей в данной организации, его цель - верная и честная оценка правовой ситуации и поиск путей исправления текущих ошибок.

Комплексное правовое сопровождение бизнеса: где получить услугу в Омске и в Москве

На данный момент география нашей работы - это Омск и Москва. В перспективе - сопровождение бизнеса онлайн - в любой точке России.

Мы смотрим на юридические вопросы бизнеса со всех правовых сторон и даем четкие рекомендации по каждому направлению.


Что предлагаем вашему бизнесу:

Полный правовой аудит деятельности предприятия.

Консультации адвоката: устно и письменно, по телефону, по любым электронным средствам связи.

Информируем (это нельзя считать полноценной консультацией) об изменениях законодательства, влияющих на деятельность клиента.

Юридически грамотно составляем все необходимые для клиента документы: претензии, договоры, протоколы разногласий; осуществляем правовую экспертизу предоставленных клиентом документов.

Оформляем внутренние документы: приказы, должностные инструкции, штатное расписание, и т.д.

Готовим процессуальные документы: исковые заявления, ходатайства, апелляционные и кассационные жалобы;

Услуги адвоката в суд: представляем интересы клиента в в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, даже в Верховном суде РФ.

Представляем интересы Вашего бизнеса в органах государственной власти.


Сколько стоит юридическое обслуживание бизнеса на аутсорсинге?

Услуги адвоката в рамках юридического сопровождения в 2021 г.

Стоимость услуг в таблице ориентировочная, стоимость правового сопровождения бизнеса зависит от ваших задач и целей. Вы можете оставить заявку на индивидуальный расчет цены юридического аутсорсинга.

Получить консультацию по комплексному юридическому сопровождению в Москве

Заключить договор на юридический аутсорсинг в Москве или получить консультацию можно по адресу:

г. Москва, Автозаводская 23А, корпус 2 офис 320.

Комплексное правовое обслуживание в Омске

Офис Адвокатского бюро "Правовая гарантиЯ" в Омске

г. Омск, ул. Масленникова, д. 72, 2Г

Вы можете связаться с нами самостоятельно

Почему юридическое обслуживание на аутсорсе - тренд 2021

В связи с эпидемией COVID-2019 комплексное юридическое обслуживание, порученное опытному юристу на аутсорсинге, становится все более востребованным.

Мы предлагаем услуги адвоката онлайн по комплексному обслуживанию бизнеса:

1). Консультируем онлайн, в мессенджерах, по Scype, иным удобным для вас способом.

2). Для особо важных консультаций по вопросам применения законодательства составляется письменный ответ;

3). Документы, связанные с судебными процессами или юридическим функционированием организации, составляются нашими адвокатами онлайн.

4). Взаимодействие с судами и государственными органами от лица заказчика могут осуществляться через электронные приемные, соответствующие заявления и документы подаются онлайн.

5). Составляем индивидуальный план по применению законодательства для клиента в связи с последними изменениями из-за эпидемии коронавируса.

Подходит ли вашему бизнесу правовое обслуживание на аутсорсинге?

Узнайте уже сегодня, как сэкономить до 40% на услугах юриста/адвоката. Получите консультацию адвоката, который поможет Вам составить круг задач, план работы на аутсорсинге исходя из правовых вопросов, которые стоят перед Вашим бизнесом.

Василий Вакуленко

Василий Вакуленко Обратился за юридической консультацией, помогли в решении сложных вопросов с авторским правом. Огромное спасибо Шарабаровой Ирине, побольше бы таких ответственных и грамотных специалистов

Анна Нетребко

Анна Нетребко Очень рада, что обратилась именно к Ольге Петровой, мне посоветовали ее как специалиста с большим судебным опытом. Узнала много нового и получила инструкции как впредь избежать ошибок! Спасибо за все.

Гагарина

Полина Гагарина Николаева Елизавета Юрьевна – юрист очень высокого класса и ответственный человек. В судебной защите ей нет равных, разбирается досконально в системе, очень внимательная к нам, клиентам. Желаю дальнейших успехов!

Дубцова

Ирина Дубцова Благодарна адвокату Коханову Николаю Игоревичу за помощь, которую он оказал мне в решении моего вопроса. Грамотный, знающий юрист, профессионал. Довольна его работой. Спасибо Вам!

Цены на юридические услуги предпринимателям

Юридическая консультация у руководителей практики

  • Время консультации не более 1 часа;
  • Консультации осуществляют:
      , опыт работы более 22 лет; , опыт работы более 20 лет;

    Анализ перспектив дела

    Если вам необходим развёрнутый ответ на ваш юридический вопрос в течение 2 часов, опишите здесь подробно ваш вопрос.

    Если вам необходима онлайн консультация юриста прямо сейчас- обращайтесь в наш онлайн чат, внизу справа.

    Консультация по Скайпу – Удобно для жителей России и тех, у кого нет времени ехать к нам в офис.

    • Время консультации не более 1 часа;
    • Консультации осуществляют бывшие федеральные судьи

    Цены на подготовку процессуальных документов

    Подготовка искового заявления от 5 000
    Подготовка возражения на исковое заявление от 5 000
    Подготовка ходатайств от 2 000

    Цены на юридические услуги в ходе консультаций для предпринимателей

    В офисе компании

    Первичная с последующим заключением договора

    Юридические услуги индивидуальным предпринимателями другим организациям в регистрации

    Цены на юридические услуги предпринимателям в ликвидации

    Представительство предпринимателей в судебных инстанциях

    Подготовка процессуальных документов

    Представление предпринимателей в арбитражном суде

    Участие в проверках (правоохранительные, налоговые, надзорные органы)

    Защита в уголовном судопроизводстве

    Представление интересов при рассмотрении уголовного дела

    Цена юридических услуг предпринимателямпо взысканию задолженности

    По расписке или договору о займе

    По договору о долевом участии

    С банковских организаций

    по ОСАГО / КАСКО

    Цены на юридические услуги предпринимателям при возникновении финансовых проблем

    Возврат средств по следке с обеспечением

    Проверка контрагентов, сделок

    Проверка данных от контрагента на достоверность

    Анализ сделок на риски и рентабельность

    Цены на юридические услуги предпринимателям по налоговым спорам

    Сопровождение налоговых проверок

    Урегулирование претензий до суда

    Представительство в арбитражном суде

    Юридические услуги индивидуальным предпринимателямежегодно расширяют границы. Если несколько лет назад многие считали, что юрист должен оказывать услуги только крупным компаниям, то сегодня организациям любого уровня выгодно пользоваться помощью профессионалов. Грамотное правовое сопровождение необходимо и малому бизнесу, ведь от правильно составленного договора и своевременной проверки поставщика напрямую зависит успешность деятельности.

    Каждая организация может столкнуться со следующими проблемами:

    Нарушения, выявленные налоговой инспекцией;Жалобы от социальных служб, потребителей;Неправомерные решения контролирующих учреждений;Обманы со стороны контрагентов;Противоправные действия конкурентов и т.п.

    В юридическое сопровождение деятельности включена полная поддержка при возникновении любой ситуации. Кроме того, клиенты своевременно информируются обо всех нововведениях в законодательстве.

    Вновь открывающимся организациям юристы предлагают комплекс услуг, в которые входит помощь в выборе организационно-правовой формы предприятия, регистрация торгового знака или марки, оптимизация налогообложения, составление Устава, документов и прочее. Если бизнесмен в будущем не намерен сам заниматься правовыми вопросами, он может пользоваться юридическим услугами для предпринимателейпо абонентскому договору.

    Дмитрий Кузьмин

    Компании все чаще начинают привлекать к сотрудничеству ИП и самозанятых. Требование иметь эти статусы даже пишут в тексте вакансий на сайтах по поиску работы. С одной стороны, бизнес может работать с ИП. С другой — подменять трудовые отношениями договорами ГПХ запрещено, за это могут оштрафовать и доначислить налоги.

    Рассказываем, какие есть потенциальные риски и штрафы при работе с ИП, в каком случае проверка может обнаружить неладное и чем именно добросовестное сотрудничество отличается от кадровых махинаций.

    Почему бизнес не хочет оформлять сотрудников в штат

    • нужно с начисленной зарплаты удержать 13 % НДФЛ;
    • и еще удержать взносы на обязательное страхование — пенсионное, медицинское, на случай временной нетрудоспособности или материнства, от профессиональных заболеваний и несчастных случаев.

    Причем если оформлять не трудовые договоры, а договоры ГПХ с физлицами, то платить взносы все равно придется, но только медицинские и пенсионные.

    Еще за оформленных в штат сотрудников нужно сдавать отчеты. И оплачивать больничные и отпуска. Если привлекаете человека работать в офисе, придется тратить деньги на оборудование рабочего места. Штатный сотрудник имеет право на компенсацию за простой — это актуально, если компания не получит нужного количества заказов и останется на какое-то время без прибыли.

    Оформленных по трудовому договору сотрудников не получится уволить просто так, по желанию руководителя — это запрещено Трудовым кодексом.

    В чем выгода работать по договору с ИП

    Компании и ИП, которые производят выплаты физлицам, признаются налоговыми агентами по НДФЛ. Они должны исчислять, удерживать и перечислять налог в бюджет.

    Если привлечь к работе не обычного гражданина, а ИП или самозанятого, бизнес обязан заплатить ему только сумму, указанную в договоре.

    Для бизнеса это выгодно: при зарплате в 100 000 руб. в месяц нужно дополнительно начислить исполнителю 6 000 руб. на налоги, а не платить НДФЛ и взносы. Обязанности платить за отпуск и больничные тоже нет.

    Для сотрудника выгода стать ИП сомнительна. Кроме налогов, нужно договориться с работодателем об оплате взносов: предприниматели должны перечислять 32 448 руб. + 1 % от суммы доходов свыше 300 000 руб. в Пенсионный фонд, и еще 8 426 руб. за обязательное медицинское страхование.

    Еще нужно потратить время на регистрацию ИП, открыть расчетный счет в банке и оплачивать его, сдавать декларацию самостоятельно или платить за помощь в сдаче отчетности.

    Поэтому исполнители, которых привлекают под видом ИП или самозанятых, стараются договориться на повышенный гонорар. Например, не на 100 000 руб., а на 125 000 руб. в месяц. Для бизнеса это тоже выгодно.

    В чем опасность подмены статуса работника договором ГПХ

    Никто не запрещает ИП или организации заключать договоры подряда с ИП или самозанятыми. Это законно. Нет запретов и для физлиц менять налоговый статус и выступать в роли предпринимателя или самозанятого. Но все же есть нюансы.

    Подменять трудовые отношения гражданско-правовыми договорами запрещено ст. 15 ТК РФ. Если стороны понимают, что их отношения являются трудовыми, они обязаны заключить трудовой договор.

    Полезные статьи

    Заподозрить нарушения Трудового кодекса может налоговая и трудовая инспекция, они же обращаются в суд. Скрытые трудовые отношения выявляют несколькими способами:

    • по жалобе кого-то из сотрудников;
    • при плановой или внеплановой проверке трудовой инспекции;
    • по инициативе налоговой инспекции.

    Уклонение от оформления отношений с помощью заключения договора ГПХ или других аналогичных договоров наказывается штрафом по п.4 ст. 5.27 КоАП РФ. Отвечать будет работодатель:

    • если нарушитель — должностное лицо, штраф — 10 000–20 000 руб.;
    • если предприниматель без образования юрлица — 5 000–10 000 руб.;
    • если юрлицо — 50 000–100 000 руб.

    Договор подряда или другой аналогичный договор могут признать трудовым через суд. Трудовая инспекция может потребовать от недобросовестного работодателя оплатить работникам пособия, надбавки и отпускные. Налоговая инспекция будет выступать за взыскание долгов по НДФЛ, страховым взносам и накопившимся пени, а еще оплату штрафа за уклонение от налогов в размере 40 % от неуплаченной суммы. Или проступок могут квалифицировать как уголовное преступление, если налогов должно быть много — крупным размером считается сумма более 15 млн руб. за три года, по ст. 199 УК РФ.

    Какие договоры подряда признают трудовыми договорами

    Формальные признаки трудового договора перечислены в ст. 57 ТК РФ. Это могут быть:

    • фиксированная ежемесячная оплата;
    • наличие должностной инструкции или фактическое выполнение обязанностей какой-то конкретной штатной должности, например, секретаря или продавца;
    • соблюдение трудовой дисциплины: у сотрудника есть график работы, он должен выполнять обязанности в офисе компании или на производстве;
    • есть материальная ответственность.

    Нет какого-то универсального перечня условий или пунктов, которые нужно исключить из договора, чтобы отношения не признали трудовыми — суд или налоговая будет изучать деятельность ИП в совокупности.

    Работник обязан исполнять регулярные трудовые функции, а ИП или самозанятый — это подрядчик, которому платят за результат работы.

    Например, бухгалтер, который ходит на работу по графику, подчиняется приказам руководителя, исполняет обязанности на рабочем месте и берет отпуск, должен быть оформлен в штат — это сотрудник организации, с которой он связан трудовыми отношениями.
    Бухгалтер, который обрабатывает документы и готовит отчетность к нужной дате, но в любое удобное время и в заранее оговоренной форме — это подрядчик, с которым можно заключить договор ГПХ.

    Подписывайте любые документы с физлицами и самозанятыми удаленно, обменивайтесь документами мгновенно, откажитесь от затрат на курьеров, пересылку и хранение документов.

    Не пытайтесь экономить, переводя сотрудников в статус самозанятых. В подп. 8 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ указано, что налог на профессиональный доход может применяться, если самозанятый не был в трудовых отношениях с заказчиком минимум два года.

    Уволить действующих сотрудников и попросить их стать самозанятыми не выйдет — налоговая обнаружит попытку сэкономить на налогах и доначислит НДФЛ. Причем неважно, станет ли сотрудник просто самозанятым физлицом или зарегистрирует ИП со статусом плательщика налога на профессиональный доход.

    Как оформить договор подряда и избежать рисков

    Привлекайте к подрядным работам специалистов, в деятельности которых сложно заподозрить трудовые отношения. Например, можно передавать на аутсорсинг регулярные задачи, для которых не нужен сотрудник на полный день: сдача отчетности для ИП, оформление деклараций, периодическое обучение сотрудников. Нет запрета на заказ каких-то разовых услуг: разработать сайт, отремонтировать автомобиль, разработать маркетинговую стратегию.

    Но есть нюансы: если проектов становится много и подрядчик хоть и выполняет для вас отдельные задачи, но они занимают все его время, это могут признать трудовыми отношениями.

    Все эти советы — только рекомендации, итоговый результат проверки налоговой и судебного решения зависит от множества факторов. Например, может учитываться факт наличия других клиентов у ИП или самозанятого.

    Важны особенности деятельности заказчика и исполнителя. Допустим, вы занимаетесь ремонтом автомобилей и регулярно нанимаете ИП для выполнения сервисных работ. У подрядчика нет никакого оборудования для ведения такого бизнеса, а у вас есть. Вероятность того, что ваши отношения признают трудовыми, высокая.

    Вкратце о том, как заключить с ИП договор на выполнение работ и не получить штраф

    • Заменять трудовые отношения договором подряда нельзя — за это могут оштрафовать и доначислить НДФЛ, взносы, пени.
    • Сотрудничать с самозанятыми и ИП можно, если вы заказываете услуги, в которых сложно заподозрить трудовые отношения. Это может быть разовый проект или регулярная задача.
    • Главное, чтобы подрядчик не имел признаков работника — выполнял для вас задачи по своему графику, не подчиняясь правилам внутреннего распорядка заказчика.
    • Важно прописать в договоре конкретные требования к проекту и порядок приемки и оплаты работ.
    • Если работаете с самозанятыми, убедитесь, что у них не было с вами трудовых отношений минимум два года.
    Не пропустите новые публикации

    Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.


    На каком основании действует ИП, ведя свою деятельность и заключая договоры с контрагентами, нужно знать, чтобы правильно оформлять такие договоры. Из этой статьи вы узнаете о том, на основании чего действует ИП и реквизиты каких документов указываются в тексте заключаемого ИП соглашения.

    На основании чего действует ИП в договоре

    Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью, не образуя при этом юридическое лицо (п. 1 ст. 23 ГК РФ).

    В том случае, если сделка заключается от имени предпринимателя его представителем, в договоре указывается, что последний действует на основании доверенности, а также приводятся ее реквизиты. Если представитель официально трудоустроен в качестве работника предпринимателя (например, в должности директора), потребуется указать реквизиты заключенного с ним трудового договора.

    Пример формулировки преамбулы договора ИП с юрлицом на оказание услуг вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

    В каких случаях организация, выплатившая доход ИП, является налоговым агентом и обязана перечислить НДФЛ, читайте здесь.

    На основании какого документа действует ИП после регистрации

    Представитель юридического лица, заключающий договор, приводит в нем ссылку на документ, предоставляющий ему полномочия на осуществление юридически значимых действий от имени компании. У ИП, действующего самостоятельно, таких документов нет. Именно поэтому у начинающих предпринимателей возникает вопрос: на основании чего действующий ИП в договоре может ставить свою подпись.

    • реквизиты паспорта предпринимателя;
    • адрес постоянной регистрации;
    • выбранные коды ОКВЭД.

    Реквизиты выписки из ЕГРИП используются в качестве средства индивидуализации ИП при заключении договоров.

    Кроме того, в документе стоит указать ОГРНИП и ИНН предпринимателя, паспортные данные, адрес проживания, реквизиты банковского счета. Как правило, эти данные указываются в конце документа и заверяются подписью и печатью (при наличии) предпринимателя.

    Учредительные документы для ИП для заключения договора (уставные документы)

    На практике же под уставными документами для ИП для заключения договора понимают пакет документов, подтверждающих факт госрегистрации гражданина в качестве предпринимателя и предоставляющих ему право вести собственный бизнес. Наличие таких документов позволяет контрагенту снизить риск возникновения негативных последствий от заключения договора, например риск отказа предпринимателя исполнять обязательства. В перечень документов, представляемых ИП при заключении договора, входят:

    • копия свидетельства ОГРН или выписка из ЕГРИП;
    • копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
    • копия паспорта (при заключении договора стоит запросить и оригинал для сверки копии);
    • если интересы ИП представляет третье лицо — доверенность, предоставляющая ему право осуществлять юридически значимые действия от имени предпринимателя.

    Как оформить доверенность от имени индивидуального предпринимателя, какие обязательные требования (включая нотариальное удостоверение) установлены для такой доверенности? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.

    Итоги

    Итак, при заключении договоров индивидуальный предприниматель в отличие от представителя юридического лица действует от собственного имени, поэтому оформлять документы, позволяющие ему представлять интересы собственного бизнеса, не требуется. Доверенность придется подготовить лишь в том случае, если от имени ИП действует третье лицо, представляющее его интересы. Уставных документов ИП не имеет, поэтому их наличие не нужно для успешного заключения договора с контрагентом. Документы, представляемые будущему партнеру, не обладают статусом уставных, но при этом подтверждают право бизнесмена заключать договоры в качестве ИП.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Читайте также: