Может ли человек проголосовать за другого человека из своей семьи с его паспортом

Обновлено: 02.07.2024

Как известно, сроки регистрации достаточно жестки, а как быть, если человек не может лично появиться в подразделении ФМС или в МФЦ?

Разумеется, причина отсутствия должна быть уважительной, чтобы учетные процедуры проводились заочно.

Сегодня подробно мы остановимся на вопросе регистрации по месту жительства без присутствия прописываемого человека.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

О чем гласит законодательство?

Можно ли прописать человека без его присутствия?

Да, зарегистрироваться можно и не присутствуя собственной персоной, хотя такая процедура прямо не предусмотрена законом: гражданин может слечь с недугом, отбыть по архиважному вопросу в иное место или не иметь такой возможности по другому поводу.

Какими законами регламентируется? Вопросы прописки подчиняются следующим нормативным актам:

Однако ни в одном из этих актов нет указаний относительно возможности прописки без личного присутствия, кроме п.31 в Постановлении правительства РФ № 713, где четко приведен перечень ситуаций, когда гражданин имеет право не быть присутствующим.

Но в этом списке нет случая заболевания, отлучки и т.п. С другой стороны, нигде не упоминается необходимость присутствия, только подача заявления, которое вполне может от имени отсутствующего лица написать его представитель.

На сайте госуслуг ФМС ясно прописано, что один из способов подачи документов – обращение через законного представителя, из чего можно сделать вывод о реальности данной процедуры.

Учитывая жесткость сроков (7 дней) для постановки на учет по новому адресу и чисто уведомительный характер прописки, разрешение органов ФМС проводить эту процедуру через доверенного представителя значительно облегчает решение этой проблемы многим, кто не может лично засвидетельствовать свое появление в окне приема граждан.

План процедуры

Как прописать без присутствия прописываемого?

Вся процедура протекает по тому же плану, что и обычно, только вместо переменившего адрес проживания человека на прием является его доверенное лицо.

Где оформляют регистрацию? Принимают документы в разных инстанциях, которым вменено в обязанности совершать подобные действия:

  • жилищные конторы всех видов: ЖЭУ, ТСЖ, ЖСК, управляющие компании;
  • МФЦ;
  • органы ФМС.

При жилуправлениях теперь созданы специальные отделы, занимающиеся регистрационными вопросами, куда можно обратиться в часы приема, заготовив весь пакет бумаг, сделав также их копии.

Необходимые документы

Как прописаться без личного присутствия? Чтобы зарегистрировать человека без его личного присутствия, нужно иметь с собой:

  • паспорт и военный билет прописывающегося гражданина;
  • паспорт доверенного представителя;
  • доверенность, оформленную нотариально;
  • листок убытия с прежнего места жительства (в случае, если человек снялся с учета).

В окне приема граждан выдадут бланк заявления на прописку (форма №6); этот бланк имеет право за отсутствующего заполнять его представитель. Такой бланк можно скачать в интернете и заполнить заблаговременно.

На прием должен явиться лично также владелец жилья (если их несколько, то все), со своим паспортом и документами на квартиру.

Все совладельцы должны дать письменное согласие на регистрацию в данной квартире нового жильца.

Если же квартира муниципальная, то нужно представить также разрешение от департамента Управления Имуществом, что жилплощадь позволяет поселить еще одного человека.

Это разрешение имеет вид обычного письма нестрогой формы и потребуется, если отсутствующее лицо никому из жильцов не является родственником.

Также все жильцы не приватизированной квартиры, достигшие совершеннолетия, должны предстать перед глазами сотрудника паспортного стола или ФМС, имея свои паспорта, и дать согласие на постановку на регистрационный учет будущего жильца. Потребуется договор соц. найма.

О том, как зарегистрироваться в коммунальной, ипотечной или приватизированной квартире, узнайте на нашем сайте.

Сроки и стоимость

Сотрудник имеет на работу с одним обратившимся всего 15 минут. За это время он просмотрит все бумаги, сверит паспорта и личности собственников или жильцов муниципальной квартиры, а также доверенного представителя.

С момента приема документов и заявления на прописку специалисты паспортных отделов (или, по-новому, отделов по учету и регистрации) имеют время на регистрационные процедуры до 3-х дней включительно.

Если документы на приватизацию жилья не предъявлены, или отсутствует договор найма, соц. найма, то срок разрешается продлить до 8 дней, считая с даты подачи заявления.

Постановка на учет по месту жительства выполняется бесплатно.

Что выдадут?

Какие документы выдаются после регистрации?

Результатом регистрации по месту жительства есть штамп в паспорте.

Для того, чтобы работать с оригиналом и поставить в нем этот штамп, сотрудники в окне приема заберут сам паспорт и вернут его в назначенное время, после прописки.

Работник обязан написать расписку на изымаемые оригиналы документов. При предъявлении этой расписки паспорт возвращают.

Особенности и нюансы

Может ли быть, чтобы кого то прописали без моего ведома? В связи с ужесточением режима регистрации с целью минимизации мошенничества, сотрудники ФМС не всегда соглашаются сделать прописку без присутствия самого гражданина, поэтому стоит предварительно навести справки относительно принципиальной возможности такой прописки.

Можно ли прописаться по доверенности? Есть тонкости и с оформлением доверенности: это не должна быть генеральная бумага, а именно разовая, каждый опытный нотариус поймет, какая именно разновидность требуется.

Все действия представитель будет исполнять самостоятельно, вместо отсутствующего – ставить подпись на заявлении, на учетных листах, а также при получении паспорта.

Чтобы уложиться с регистрацией в срок, имеет смысл не выписываться по прежнему адресу проживания, пока у гражданина не появится возможность лично встать на учет.

А если случай действительно критический, связанный с тяжелой болезнью, то стоит обратиться в органы ФМС с просьбой провести учетные процедуры на дому, с выездом сотрудников по адресу нахождения больного, или попытаться услугами доверенного лица.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

У людей есть знакомые и родственники, которые сами плохо разбираются в цифровых устройствах. Они мало знакомы с Интернетом и гаджетами, и всё время просят помощи в разных ситуациях. Рассмотрим возможные способы зарегистрировать другого человека на сайте Госуслуг при помощи своего аккаунта.

Если в семье один компьютер, но необходимо создать аккаунт ещё кому-нибудь из родственников, нужно выйти с текущего аккаунта. После этих действий потребуется создать новый, используя паспортные и другие данные того, кому нужен аккаунт на Госуслугах.

В процессе регистрации должен принимать участие человек, чей аккаунт создаётся. Также потребуется его личный мобильный телефон, чтобы подтвердить учётную запись. Чтобы выйти из своего аккаунта, перейдите в него и нажмите на соответствующую кнопку в личном профиле.

Существует три вида аккаунта на Госуслугах:

  • Упрощённый – для этого человеку нужно ввести номер телефона, ФИО и электронную почту. Пользователь сможет войти на сайт, но его действия здесь будут сильно ограничены;

Документы и дополнительные данные, требуемые для регистрации, можно увидеть в процессе. Для одного человека должна существовать только одна учётная запись.

Можно ли через свой аккаунт Госуслуги зарегистрировать другого человека?

Необходим будет следующий перечень документов:

  • Цифровая версия паспорта для загрузки на портал Госуслуги;
  • Свидетельство пенсионного страхования;

Аккаунт на Госуслугах для другого человека своими усилиями можно зарегистрировать при помощи центров обслуживания.

Создание аккаунта на сайте происходит в три этапа: добавления ФИО и телефона, добавление личных данных, подтверждение. Гражданин, которому будет создаваться аккаунт может помочь с личной информацией и контактами. Это не обязательно, если вы их знаете. Начинается регистрация так:

Основной аккаунт создан. Для полноценного его использования требуется добавочная информация. В форме личную информацию необходимо вводить правильно. Она должна быть достоверной, в противном случае в дальнейшем могут возникнуть сложности при оформлении документов и получении справок.

Создание аккаунта на Госуслугах через банк

Приложение проверит, нет ли этих данных уже на Госуслугах. Если они повторяются, то банковская программа потребует другие копии. Кроме регистрации через приложение банка доступно подтвердить учётную запись.

После подтверждения будет возможность посетить сайт Госуслуги по ссылке в приложении. В приложении также есть советы, которые открываются ниже каждой графы. Если вам что-либо непонятно, используйте их для получения нужной информации.

Как удалить аккаунт на Госуслугах

Каждый гражданин может удалить действующий аккаунт на портале Госуслуги. Могут быть разные ситуации, когда потребуется это сделать.

Выполните на сайте или в приложении следующие шаги:

    Выберите иконку со своим именем;

Личная информация будет удалена после чего пользователь получит уведомление об этом на свой электронный ящик. Он также должен будет подтвердить своё решение обратным письмом. Если аккаунт не был подтверждён, этого может не случиться. Все данные, которые были занесены в общий перечень информации о гражданах, больше не будет доступна. Она стирается не сразу, должно пройти какое-то время. Если данные были использованы на других государственных платформах, то для удаления необходимо обратиться к ним и удалить аккаунт.

Через какие банки можно зарегистрироваться на Госуслугах

Существует перечень доверенных банков, осуществляющих подтверждение учётной записи Госуслуг и создание. Ими являются: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, РНКБ, ДелоБанк и другие, содержащиеся на этой странице. Если гражданин имеет аккаунт в этих системах, он может пройти регистрацию через мобильное приложение банка. По данной ссылке приведены также контакты для обращения в поддержку Госуслуг.

Инструкцию для регистрации аккаунт в приложении банка доступно отыскать в разделе справки. Используйте также службу поддержки и задавайте вопросы о способе создания аккаунта. Используйте контакт социальных сетей в мобильном приложении банка и на сайте Госуслуг.

У каждого человека есть такие знакомые, члены семьи или родственники, которые плохо разбирающиеся в гаджетах, интернете и иных устройствах. Такие люди практически незнакомы с IT-технологиями и интернет-ресурсами, из-за чего они могут попросить своего друга или родственника зарегистрировать их на сайте Госуслуг. Существует несколько способов официально зарегистрировать стороннего человека на официальном портале Госуслуг с помощью собственного аккаунта.

госуслуги

В том случае, если в семье всего лишь один компьютер, но при этом нужно зарегистрировать аккаунт родственнику или другу, необходимо для начала выйти из собственного аккаунта. После выхода из профиля необходимо приступить к созданию нового профиля, для чего потребуются паспортные данные того человека, которому нужен аккаунт на Госуслугах.

При регистрации должен присутствовать и тот человек, аккаунт которого создается. Еще, помимо паспортных данных, необходимых и контактный номер телефона для подтверждения учетной записи.

Разновидности аккаунтов на Госуслугах

Всего на официальном портале Госуслуг существует три категории аккаунта в зависимости от того, какие данные будут использованы при регистрации:

  1. Упрощенный аккаунт. Все, что нужно для оформления упрощенного аккаунта – это почта, ФИО регистрируемого и контактный номер телефона. Человек, конечно, сможет при этом оказаться на сайте, но только вот действия его там будут серьезно ограничены.
  2. Стандартный аккаунт. Для получения такого аккаунта необходимо при регистрации использовать СНИЛС и паспорт. Такие денные будут находиться на сайте в цифровом варианте и значительно упростят дальнейшее применение интернет-ресурса.
  3. Подтвержденный аккаунт. Для получения такого вида аккаунта необходимо ввести еще немного данных. Также необходимо заверение существующих документов.

Статус учетной записи

Статус учетной записи

Как дополнительные данные, так и документы, необходимые для прохождения регистрации, можно использовать и увидеть в процессе. При этом у одного конкретного человека может быть лишь одна учетная запись.

Можно ли зарегистрировать другого человека через свой аккаунт

Если необходимо помочь другому человеку получить профиль на портале Госуслуг, необходимо или регистрировать его в его же присутствии, или же знать его личные данные. В профиле любого пользователя, регистрированного на портале Госуслуг, должны быть его персональные данные. Данным правилом запрещается использование для одного аккаунта двух телефонов, двух учетных записей по одному и тому же аккаунту. То есть с помощью своего профиля нельзя создать еще один профиль. Однако помочь другому человеку создать аккаунт всегда можно.

Для того, чтобы это сделать, необходимо использовать такие документы, как:

  • цифровая версия паспорта;
  • Свидетельство пенсионного страхование — СНИЛС;
  • электронная почта;
  • номер телефона, еще не использовавшийся на порте Госуслуг;
  • пароль учетной записи (его уже необходимо придумать самостоятельно).

Наконец, аккаунт на ресурсе Госуслуг для другого пользователя можно оформить через центры обслуживания.

регистрация

форма регистрации

После этого останется лишь использовать подсказки для регистрации аккаунта, зайти на сайт Госуслуг и дополнить профиль остальной информацией.

На этом этап создания основного аккаунта заканчивается. Но для того, чтобы можно было пользоваться порталом Госуслуг полноценно, необходимо ввести чуть-чуть больше данных о себе. Данные должны быть правдивыми, актуальными и верно введенными, ведь иначе при использовании профиля на портале могут возникнуть проблемы.

Использование банка для создания аккаунта на портале Госуслуг

Сейчас редкостью является такой человек, у которого нет собственной банковской карты. Но, если карты у человека нет, ее можно получить буквально в несколько шагов. Все, что нужно сделать человеку для получения карты – это обратиться в отделение банка с документами. Копии документов будут зафиксированы в базе данных, и после этого у человека будет возможность пройти регистрацию на сайте Госуслуг с помощью мобильного банка на телефоне.

регистрация через банк

регистрация через банк

Если у пользователя есть профиль в Сбербанке, необходимо выполнить следующие действия:

сбербанк онлайн регистрация на госуслугах

сбербанк онлайн регистрация на госуслугах

После ввода данных приложение проверит, есть ли такие данные на Госуслугах. В том случае, если введенные данные уже есть в базе Госуслуг, программа банка потребует ввода других данных. Помимо регистрации через банковское приложение необходимо подтвердить учетную запись.

После того, как аккаунт будет подтвержден, у пользователя появится возможность посетить портал Госуслуг, используя для этого ссылку в самом приложении банка. Еще в программе есть несколько советов по использованию портала.

Удаление аккаунта

У любого гражданина есть возможность удалить аккаунт на сайте Госуслуг. Существуют различные ситуации, когда это необходимо сделать. Но, вне зависимости от ситуации, удалить аккаунт очень просто. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

профиль

удалить учетную запись

удалить учетную запись

подтверждение удаления

На этом все. После всех этих действий на электронную почту пользователя придет уведомление о том, что аккаунт удален. Также пользователю необходимо подтвердить действия в виде отправления обратного письма. Если аккаунт по какой-то причине не подтвержден, удаление аккаунта может не произойти.

После удаления профиля все те данные, которые вносятся в перечень информации, перестанут быть доступны. То есть вся информация будет стерта, но сотрется она не сразу – для этого должно пройти некоторое время.

Вообще же на территории России существует целый список доверенных банковских учреждений, посредством которых пользователь сможет зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить свою учетную запись. Среди таких банков можно выделить: Тинькофф, ВТБ, Сбербанк, ДелоБанк и иные банки. Если у физического лица есть аккаунт в одном из таких банков, он сможет пройти регистрацию через приложение банковского учреждения.

Заключение

Портал Госуслуг не предоставляет возможности зарегистрировать кого-либо другого через свой профиль, поэтому единственным вариантом будет помощь в регистрации. При этом для начала и завершения регистрации можно использовать профиль в банке или зарегистрироваться без банка для упрощенного аккаунта.

Достаточно часто люди сталкиваются с ситуациями, не позволяющими им самостоятельно забрать заказное письмо с отделения Почты России, прибывшее на их имя. Поэтому люди желают выяснить, может ли получить заказное письмо вместо них другой человек или близкий родственник. Учитывая этот факт, стоит в деталях разобраться в том, как получить заказное письмо за своего родственника и какие шаги потребуется предпринять для того, чтобы забрать подобное почтовое отправление.

Заказное письмо

Кто может получать заказные письма

Прежде чем разобраться, может ли получить родственник адресата вместо него письмо, стоит отметить, что адресные конверты, в отличие от обычных, не бросаются почтальонами в почтовые ящики, а вручаются лично в руки получателю под роспись и при условии предъявления им паспорта для подтверждения его личности. При этом далеко не всегда адресат может оказаться на месте.

В этом случае почтальон просто оставит в почтовом ящике получателя извещение о прибытии на его имя конверта, в котором будет указан адрес почтового отделения, откуда можно будет получить. Но адресат может временно отсутствовать в городе или пребывать на длительном стационарном лечении. Поэтому часто такие отправления пытаются получить муж или жена получателя или какой-то близкий родственник. Люди наивно полагают, что им на почте выдадут адресное отправление.

Согласно действующему законодательству, а также внутренним правилам Почты России, получить заказное письмо может только человек, которому оно было адресовано, или же законный представитель, имеющий при себе доверенность и удостоверение личности. При этом человек, имеющий доверенность, не обязательно должен быть родственником получателя, так как такой документ можно выписать на любого совершеннолетнего гражданина. Правда, иногда работники Почты России могут не обращать внимания на правила и выдавать посылки людям, имеющим при себе паспорт адресата или прописанным с получателем по одному адресу.

Важно! Если же речь идет о получении адресного конверта вместо юридического лица, то у доверенного лица должна будет иметься при себе доверенность, выписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью компании. При этом такая доверенность может позволять доверенному лицу не только получать различную почтовую корреспонденцию, но и отправлять ее.

Когда заказное письмо разрешено получать другому человеку

На сегодняшний день без доверенности получить заказное письмо за мужа на почте или за своего другого родственника не выйдет. Это же касается и любых других ценных почтовых отправлений. Даже если человек явится на почту, имея при себе свой паспорт и паспорт адресата, а также зная трек-номер отправления, без соответствующего документа ему конверт выдать не могут. Поэтому сначала потребуется получить от получателя доверенность, которая наделит третье лицо правом забирать с почты почтовые отправления, включая ценные посылки и заказные письма.

Доверенность

В том случае если доверенность будет разовой, то после выдачи третьему лицу корреспонденции оно автоматически конфискуется почтой. Если же речь идет о многоразовой бумаге, то она также будет оставаться на почте, но в следующий раз доверенному лицу не потребуется ее предъявлять, нужно будет иметь только извещение и свой паспорт.

В отдельных случаях получить отправление третье лицо сможет даже без доверенности:

  1. В случае если объявленная ценность конверта меньше 100 рублей. В этом случае получателю будет достаточно предъявить свой паспорт или любой другой документ, подтверждающий родственные связи с адресатом.
  2. Если в качестве адресата выступает несовершеннолетнее лицо, то вместо него отправление сможет получить один из родителей.

Отдельно стоит указать на необходимость заверения этого документа. Для получения заказного письма достаточно просто написать доверенность в свободной форме с указанием данных доверителя и доверенного лица. При этом сам документ можно будет заверить простой подписью доверителя. При необходимости для надежности, конечно, можно будет обратиться к нотариусу или же напрямую к руководителю почтового отделения, который также имеет право заверять подобные документы. При этом следует взять с собой паспорт доверителя и доверенного лица.


Можно ли получить отправление за близкого родственника без доверенности

На сегодняшний день законодательство Российской Федерации, а также внутренние правила работы национального почтового оператора Почты России не позволяют человеку получить заказное письмо за родственника по своему паспорту без предъявления оформленной по всем правилам и заверенной доверенности. Правда, стоит учитывать специфику российского законодательства и отношения к нему большей части населения. Как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Поэтому работники отделений связи Почты России нередко могут идти на всевозможные нарушения должностных инструкций и позволять получать ценные посылки и адресную корреспонденцию родственникам адресатов или людям, имеющим с ними одинаковую прописку.

Нередко сотрудники отделения связи идут на подобные нарушения, так как они могут знать получателя и человека, желающего забрать отправление. Также получение заказной корреспонденции может происходить путем предъявления паспорта адресата и паспорта лица, желающего получить вместо него корреспонденцию. Если фамилии будут совпадать или в паспортах будет штамп, свидетельствующий о том, что люди состоят в браке, то скорее всего, сотрудник почты не будет требовать предъявления доверенности и просто выдаст посылку, конверт или бандероль.

Если сотрудник отделения связи категорически отказывает в выдаче заказного письма человеку, не имеющему при себе доверенности, то не стоит скандалить и пытаться доказывать свою правоту, так как оператор будет действовать в рамках закона и согласно внутренним должностным инструкциям. Для того чтобы не сталкиваться с такой проблемой, достаточно просто раз оформить доверенность и для надежности заверить ее в нотариальной конторе.

Полезная информация

Получатель, не имеющий возможность лично получить адресную корреспонденцию или любое другое ценное почтовое отправление, прибывшее на его имя, сможет оформить доверенность на любого совершеннолетнего человека. При этом на документе можно указать срок действия. Если же этого не делать, то автоматически будет считаться, что она будет действительна на протяжении года с момента составления .

Читайте также: