Морское право как отрасль права

Обновлено: 15.05.2024

Международное морское право – отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм и принципов, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих отношения между государствами в связи с их деятельностью в Мировом океане.

Принципы международного морского права

Источники международного морского права

  • Конвенция ООН по морскому праву;
  • Конвенция ООН по морской перевозке грузов;
    и др.

Исключительная экономическая зона

Исключительная экономическая зона – район, находящийся за пределами территориальных вод и составляющий вместе с ними не более 200 морских миль Исключительная экономическая зона в отличии от территориальных вод не находится под суверенитетом прибрежного государства

При этом прибрежное государство пользуется суверенными правами в целях разведки и управления природными ресурсами в данной зоне. Другие государства не могут использовать ресурсы экономической зоны без согласия прибрежного государства, даже если оно само их не использует.

Права других государств в исключительной экономической зоне:

  • Свободное судоходство и полеты (также возможно судоходство военных кораблей);
  • Свобода прокладки подводных кабелей, учитывая при этом права прибрежного государства;
  • Научные исследования осуществляются только с согласия прибрежного государства.

Континентальный шельф и архипелажные воды

Континентальный шельф – морское дно и его недра, простирающиеся до конца исключительной экономической зоны (в случае если окраина материка находится менее чем в 200 морских миль от берега) или до внешней границы подводной окраины материка (если подводная граница находится более чем в 200 морских милях от берега материка).

Континентальный шельф не находится под суверенитетом прибрежного государства.

При этом прибрежное государство пользуется суверенными правами в целях разведки и управления природными ресурсами в данной зоне. Другие государства не могут использовать ресурсы континентального шельфа без согласия прибрежного государства, даже если оно само их не использует.

Права других государств в исключительной экономической зоне:

  • Свободное судоходство и полеты (также возможно судоходство военных кораблей);
  • Свобода прокладки подводных кабелей, учитывая при этом права прибрежного государства;
  • Научные исследования осуществляются только с согласия прибрежного государства.

Архипелажные воды — воды, разделяющие или окружающие группы островов, составляющие единое географическое и политическое целое и подпадающие под суверенитет какого-либо одного островного государства.

Суверенитет государств-архипелагов распространяется на омывающие их территории воды, воздушное пространство над ними, их дно и недра, а также весь комплекс имеющихся там живых и неживых природных ресурсов.

Правовой режим международных проливов и каналов

Международные проливы – естественные морские сужения, проход судов через которые и пролет летательных аппаратов в воздушном пространстве над которыми регулируется нормами международного права

Виды международных проливов:

  • Проливы, в которых устанавливается режим мирного прохода;
  • Проливы, в которых устанавливается транзитный проход (осуществляя транзитный проход суда и военные корабли обязаны воздерживаться от угрозы силой и применения силы и соблюдать международно-правовые нормы).

Правовой режим международных проливов включает в себя:

  • Порядок прохода через проливы судов и военных кораблей;
  • Порядок взимания сборов;
  • Порядок прохождения проверок (чаще всего санитарный осмотр);
    и др.

Международные каналы – искусственные водные пути, проходящие по территории одного государства, находящиеся под его суверенитетом и используемые для международного судоходства

Международное морское право (International Law of the Sea) — это отрасль международного права, нормы которой регулируют межгосударственные отношения в связи с использованием Мирового океана.

Значение международного морского права определяется той ролью, которую играет сегодня Мировой океан в жизни современной цивилизации.

Во-первых, Мировой океан, покрывающий свыше двух третей поверхности нашей планеты, является уникальным поглотителем углекислого газа и производителем кислорода. Таким образом, это прежде всего важнейший экологический компонент Земли, от которого во многом зависит существование человеческой жизни в будущем.

Во-вторых, это гигантская кладовая, которая уже сегодня активно используется для добычи продовольственных ресурсов и полезных ископаемых и значение которой возрастает с каждым годом, учитывая, что в ближайшей перспективе человечество столкнется с нехваткой углеводородов, продуктов питания и пресной воды.

В-третьих, Мировой океан — это важнейшая коммуникационная сфера, используемая для транспортных перевозок. Морской флот является одним из главных средств осуществления международной торговли. Поданным Международной морской организации (ИМО), свыше 90% объема мировой торговли осуществляется морем.

Корни международного морского права уходят в глубокую древность. Между тем как самостоятельная отрасль международное морское право сформировалось сравнительно недавно.

Основные этапы кодификации международного морского права принято связывать с проведением ООН трех конференций: в 1958, 1960 и 1973-1982 гг.

II Конференция ООН поморскому праву 1960 г. , посвященная главным образом проблеме установления прибрежными государствами единой ширины территориального моря и рыболовной зоны, закончилась неудачей. Слишком противоречивыми оказались позиции государств. Вместе с тем Конференция подготовила почву для будущих позитивных результатов.

Третий этап знаменует собой III Конференция ООН по морскому праву , которая явилась без преувеличения эпохальным событием в современных международных отношениях и международном праве. В результате работы Конференции, продолжавшейся с 1973 по 1982 г., что само по себе не имеет исторических прецедентов, был разработан и 10 декабря 1982 г. в Монтего-Бей принят всеобъемлющий международно-правовой акт — Конвенция ООН по морскому праву (International Convention on the Law of the Sea, 1982 — UNCLOS-82).

Сразу под ней поставили подписи 119 государств. Конвенция 1982 г. представляет собой огромную ценность и имеет универсальный характер. Она вступила в силу 16 ноября 1994 г. 26 февраля 1997 г. Конвенцию ратифицировала Россия.

Как и любая отрасль международного права, международное морское право характеризуется специальными принципами. Последние исходят из общих принципов международного права и присущи исключительно международному морскому праву.

Принцип свободы открытого моря является общепризнанным. Он исходит из того, что открытое море не может быть подчинено суверенитету какого бы то ни было государства. Оно находится в общем и равноправном пользовании всех государств.

С принципом свободы открытого моря тесно связан принцип исключительной юрисдикции государства флага судна в открытом море . Он предусматривает, что в отношении судна, находящегося в открытом море, а также всех лиц на его борту и их имущества действует исключительно законодательство государства флага, под которым плавает данное судно.

Другой важный принцип международного морского права — принцип мирного использования Мирового океана . Он следует из принципов мирного разрешения споров и неприменения силы или угрозы силой. В соответствии с ним морские пространства должны использоваться исключительно в мирных целях.

Принцип охраны морской среды в концентрированном виде сформулирован в ст. 192 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., устанавливающей, что государства обязаны защищать и сохранять морскую среду.

В последние десятилетия получил всеобщее признание принцип общего наследия человечества . В рамках международного морского права этот принцип предусматривает общее равноправное пользование ресурсами морского дна и его недр за пределами действия национальной юрисдикции, на которые не распространяются суверенитет или суверенные права какого бы то ни было государства.

Морско́е пра́во (международное морское частное право) — подотрасль международного частного права , которая регулирует имущественные отношения, осложнённые иностранным элементом, возникающие в процессе международного экономического оборота и связанные с морепользованием.

Морское право следует отличать от международного морского публичного права , которое регламентирует отношения между государствами по вопросам использования мирового океана.

Морское право – это совокупность принципов регламентирующих отношениями между субъектами морской деятельности:

- Принцип свободы открытого моря.

Никакое государство не может претендовать на подчинение открытого моря или его части своему суверенитету.

- Принцип исключительной юрисдикции государства над судами своего флага в открытом море

Никто не вправе вмешиваться в законную деятельность судна в открытом море, т.к. оно подчиняется исключительной юрисдикции государства своего флага.

- Принцип мирного использования мирового океана.

Мирное разрешения споров и неприменения силы или угрозы силой.

Пиратское право ( греч. πειρατής — гра­би­тель, раз­бой­ник) — это незаконный захват, ограбление или потопление гражданских морских и воздушных судов. В современном международном праве пиратство является уголовным преступлением международного характера. По­ми­мо за­хва­та и ог­раб­ле­ния тор­го­вых и других су­дов в мир­ное вре­мя, к пиратству при­рав­ни­ва­ется на­па­де­ние во время войны боевых кораблей, подводных лодок и военных самолётов на торговые суда нейтральных государств . Определение пиратству и меры борьбы с ним регламентированы в Кон­вен­ции ООН по мор­ско­му пра­ву 1982 года .

Сто ..надцать человек на сундук мертвеца.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Пей! дьявол тебя доведет до конца.

Их мучила алчность в начале концов.

Им захотелось поесть мертвецов.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Попить у них кровь и мослы пожувать.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Он вынырнул с чёрным большим ключом.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

С ключом от каморки на дне морском,

Таращил глаза, как лесная сова,

И в хохоте жутком тряслась голова.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Сказал он: «Теперь вы пойдете со мной,

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

И он потащил их в подводный свой дом.

И запер в нём двери тем чёрным ключом.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Все ..надцать гробов не вернулись домой —

Они потонули в пучине морской

Морской протест — оформленное в установленном порядке официальное письменное заявление капитана (шкипера) морского или речного судна нотариусу или компетентным должностным лицам с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца в тех случаях.

Статья 394. Морской протест

1. В случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.

2. Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.

Eсли пришла повестка Вам не важно куда Вас вызывают прочтите ниже что нужно делать в таком случае.

ДЛЯ Граждан по Морскому праву.

Цель статьи - прочистить мозги "гражданам" и всем прочим, имеющим собственность, недвижимость на земле, по части всяких "законов ОПГ "РФ"93"(не подписанными), на предмет "закручивания гаек" т.н. "властями".

1. Ни каких официальных ГОСУДАРСТВЕННЫХ органов власти ОПГ "РФ"93 в границах СССР не существует. На слух научитесь наконец различать - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ от ФЕДЕРАЛЬНЫЙ!

Федеральный = союзный, объединённый (латынь). Более ни какого смысла это слово не несёт. Из чего следует, что, например,

ФСБ ОПГ "РФ"93(федеральная служба безопасности), - это частная коммерческая лавчонка ЧВК, вооружённые бандиты, без лицензий на оружие и содержание под стражей, не имеющие ни какого отношения к понятию ГОСУДАРСТВО и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ орган.

2. В т.н. ОПГ "РФ"93 действует система МОРСКОГО ПРАВА. Морское право действует на воде, либо на условной воде. Морское право устанавливает порядки взаимоотношений двух (или более) капитанов судов. Чем занимается на Своём судне конкретный капитан - Его внутреннее дело. Морское право решает вопросы расхождения судов в море, порядок возмещения вреда капитану корабля, если ему причинил вред другой капитан с другого корабля.

Капитан проплывающего мимо Меня корабля вправе предложить Мне заключить с Ним сделку.

В этом случае Он кидает Мне на борт своё предложение (контракт, оферту, условный конверт с письмом - контрактом). Я как капитан своего корабля уважаю Его право вступить со Мной в коммерческие взаимоотношения.

Но у Меня есть право отказаться от заключения контракта .

В случае отказа, Я пишу на конверте - контракте фразу: "НЕТ КОНТРАКТА. ВЕРНУТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ"(красной пастой) - и закидываю этот конверт обратно, на борт капитану корабля - отправителя. (если успеешь кинуть Прим админ. )

И Мы разошлись буквально - КАК В МОРЕ КОРАБЛИ.

Теперь Вам ПОНЯТЕН ПРИНЦИП МОРСКОГО ПРАВА, действующая в правовом поле на пиратской шхуне "Российская федерация"ОПГ93?

Мы вправе предлагать друг другу контракты. Но ни кто из Нас не вправе навязывать нам Свои контракты против Нашей воли. В этом и есть главный принцип МОРСКОГО ПРАВА.

3. В морском праве действует исключительно ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР взаимоотношений.

Вас ни кто не ПРИНУЖДАЛ вступать в сношения с пиратами "Росреестром ОПГ "РФ"93", с "кадастровой палатой ОПГ "РФ"93", с "ФНС ОПГ "РФ"93", с "ФССП ОПГ "РФ"93", с "Прокуратурой ОПГ "РФ"93", с "МВД ОПГ "РФ"93", и с прочими ЧАСТНЫМИ КОММЕРЧЕСКИМИ ФИРМАМИ ОПГ "РФ"93, суть которых - морские корабли под торговым флагом ОПГ "РФ"93 в море.

Почему Вы попёрлись в ФНС ОПГ "РФ"93 "вставать на учёт как налогоплательщики"? А хер Вас знает! Вас к этому кто-то принуждал палкой? Нет, - Вы САМИ туда попёрлись! А почему Вы туда попёрлись? - а потому что мошенники из фирмы ОПГ "РФ"93 Вам день и ночь срали в уши через зомбоящик(НЛП,25 кадр,белый шум,ЭМИ), ВНУШАЯ что Они власть и это необходимо сделать. А чтобы Вы были лучше внушаемы и не выходили из страха, зомбоящик Вас ПУГАЛ разными напастями, УКАЗАМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ(ни кем не подписанными) (отъем имущества, тюрьма, расстрел, анальная дефлорация), на случай ЕСЛИ Вы не попрётесь ЗАЯВЛЯТЬ о себе. Вы и попёрлись.

В ФНС ОПГ "РФ"93 Вы задали сотрудникам дебильный вопрос - "а что МНЕ надо сделать, чтобы ВСТАТЬ НА УЧЁТ В КАЧЕСТВЕ РАБА (физ. лица, налогоплательщика)?". Там вам честно ответили - вам надо ЗАЯВИТЬ О СВОЁМ ЖЕЛАНИИ стать рабом пиратской шхуны ОПГ "РФ"93. Дословно это звучало так - "пишите ЗАЯВЛЕНИЕ, вот образец!" В образце заявления, Вам, лохам, были подсунуты хитрые жидовские фразы, типа: ПРОШУ ПОСТАВИТЬ МЕНЯ на учёт в качестве ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА (налогоплательщика, раба) (3); ПРОШУ присвоить Мне индивидуальный цифровой код раба (ИНН), далее по списку.

Но ведь это ВЫ САМИ - З А Я В И Л И, то есть ВЫРАЗИЛИ СВОЮ ВОЛЮ. Это и есть - ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР в Морском праве. Другой вопрос - ЗАЧЕМ. Вы ЗАЯВИЛИ - это вопрос индивидуальной непроходимой тупости (НЕДЕЕСПОСОБНОСТИ).

"А что - можно было. " - ДА, МОЖНО БЫЛО и не заявляться.

Точно также Вы САМИ ЗАЯВЛЯЕТЕ_СЕБЯ в суды ОПГ "РФ"93, в прокуратуры ОПГ "РФ"93, в полицию ОПГ "РФ"93 и прочие частные фирмы ОПГ "РФ"93, которые совершенно открыто не скрывая говорят Вам (ВДУМАЙТЕСЬ!) - что они ОКАЗЫВАЮТ Вам УСЛУГИ!

Вам нужна УСЛУГА, которую оказывает ВАМ например СК ОПГ "РФ"93, который тащит ВАС ПРОТИВ ВАШЕЙ ВОЛИ в коммерческую организацию "СУД ОПГ "РФ"93"? Вы эту услугу - ЗАКАЗЫВАЛИ? Если нет, то ЗАЧЕМ Вы туда ходите? У Вас что, нет своего ружья, чтобы доходчиво Им объяснить, что Вы НЕ НУЖДАЕТЕСЬ в Их УСЛУГАХ? Что у Вас с ними НЕТ КОНТРАКТА!?

Жулики, что орудуют под прикрытием Морского торгового флага не заинтересованы в том, чтобы Вы были ВЕДАЮЩИМИ. Вы им нужны ТУПЫМИ ДЕБИЛАМИ.

МОРСКОМ ПРАВЕ противопоказано РАЗЪЯСНЯТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА. Оно основано на тупости оппонентов и извлекает прибыль именно из тупости оппонентов мошенническим путём.

Как воспринимать шумиху с "законами ОПГ "РФ"93" вокруг темы "граждан".

Чем коллектив занимается на выделенной земле - волнует только Госплан СССР . Главное, чтобы земля использовалась ПО НАЗНАЧЕНИЮ. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ, выполняйте планы на этой земле .

С этого момента ОПГ "РФ"93 начала мародёрничать на территории СССР, с применением технологий зомбирования, НЛП и одурачивания граждан СССР. Главная их цель была и есть - захват наших территорий (ЗЕМЛИ. ) и собственности (имущество, недра).

Сдав в металлолом всё что можно сдать, проглотив то что могли проглотить, ОПГ "РФ"93 нацелилась на земли СССР/РСФСР.

Для чего начала задрачивать нас через СМИ ОПГ "РФ"93 информацией о необходимости всяких "земельных" реформ. Они начали трахать нам мозги фразами - "изменить СВОЙ Устав", "в целях приведения его в соответствие с ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОМ" ("законом ОПГ "РФ"93", разумеется, которого НЕ СУЩЕСТВУЕТ де юре).

Глупые (чаще подкупленные или запуганные) директора - ПРОСЕРАТЕЛИ ООО, ОАО, сейчас ПАО , с целями спокойствия своей коммерческой деятельности КОРРЕКТИРОВАЛИ Уставы - исключительно под нужды врагов народа, бандитов и мошейников их фирмы ОПГ "РФ"93. ЗАЧЕМ Они это делали? - Они не смогут Вам внятно на это ответить. "Закон изменили" - это максимум, что Они могут промычать. Потому что тупые, но Вы сами таких приняли. КТО изменил закон? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ изменили закон? Мы разучились самостоятельно думать и принимать решения.

Ген директор и т.д. - это сила в умелых руках. Он может собрать ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (таких же тупых как и он членов), вынести вопрос на обсуждение (ПРОГОЛОСОВАТЬ!) и узаконить его при наличии кворума.

Поэтому всю шумиху с разного рода "НОВЫМИ" "ЗАКОНАМИ ОПГ "РФ"93"(ни кем не подписанные и не опубликованные) следует ИГНОРИРОВАТЬ, пропускать мимо ушей - это обычные ОФЕРТЫ от капитана пиратской шхуны ОПГ "РФ"93.

"НЕТ КОНТРАКТА, ВЕРНУТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ".

Это не просто красивый заголовок, это КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА из Морского права.

Шлите на хер всех коммерсантов из так называемых "силовых ведомств", а по сути - частных предпринимательских фирм ОПГ "РФ"93. Шлите их грамотно - Они отстанут. Ибо Они действуют в Морском праве.

Станьте капитаном судна своего имени - "Капитан судна Иван Иванович Россиянов" не желает заключать контракт с фирмой "ГИБДД ОПГ "РФ"93" по добровольному денежному пожертвованию "за нарушение выдуманных ПДД". На практике, если Вам пришёл конверт с подобным контрактом (пожертвовать 500 рублей за скоростной режим), на конверте напиши - НЕТ КОНТРАКТА, ВЕРНУТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ. И либо Сам отнеси его в ГИБДД ОПГ "РФ"93, либо упакуй в новый конверт и отправь письмом с уведомлением отправителю. Это работает, это проверено на себе.

Что делать "гражданам" если Вам пришла попрошайка из ФНС ОПГ "РФ"93 , с расчётом "налога" на недвижимость?

Первое - игнорируйте письмо.

Второе - если Вам придёт "Судебный приказ" - оплатить "налог" на недвижимость - отмените этот судебный приказ. .

Третье - просто не ссыте. ТЫ тут главный: есть желание - пожертвуй мошенникам деньги, "за землю", которую для Тебя своей кровью заплатили твои отцы и деды; нет желания - пиши на попрошайке "НЕТ КОНТРАКТА, ВЕРНУТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ".

Что делать, если Вас дёргают повесткой в суд ОПГ "РФ"93?

В трёх - дневный срок на судебной повестке напишите "НЕТ КОНТРАКТА, ВЕРНУТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ". Дополните фразами "ВАШИ ПОЛНОМОЧИЯ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ДОКУМЕНТАЛЬНО". "Я ВАС НЕ ПРИЗНАЮ И НЕ ПРИНИМАЮ НА СЕБЯ НИ КАКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ГАРАНТИЙ".

Такие заявления уже начали поступать в незаконные суды ОПГ "РФ"93 и изрядно нервируют коммерсантов "судей ОПГ "РФ"93". Они их шокируют, вводят в ступор, заставляют придумывать разные выкрутасы и применять судейские хитрости - любой ценой выманивать Нас в "суды ОПГ "РФ"93", где используя магию юридических терминов устанавливать Нам статус "РАБ".

В морском праве действуют масса ПРЕЗУМПЦИЙ (предположений о чем-либо). Например, "Презумпция судебной повестки".

ПРЕЗУМПЦИЯ СУДЕБНОЙ ПОВЕСТКИ

Теперь Вы понимаете, ЧТО надо сделать с судебной повесткой, если напали на Вас?

Читайте также: