Мониторинг в доу осуществляют кто

Обновлено: 30.06.2024

На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.

Регламентируемые документы педагогической диагностики:

-Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт

-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования – статья 3.2.3.

Разберем, как же все-таки, проводить диагностику детей в дошкольном учреждении и нужно это делать или нет? При внимательном прочтении пункта 4.3. ФГОС ДО мы видим, что в его содержании не идет речь о проведении мониторинга: «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей. Т. е. данное положение не означает запрет на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками.

Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга не возможен с профессиональной точки зрения.

Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации, т. е. педагогическая диагностика – основа для осуществления педагогического мониторинга. Только взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:

  • создать банк информации;
  • подвести итоги;
  • наметить перспективу;
  • определить направление в деятельности педагогов.

Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы. Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.

Установлена следующая периодичность исследований –2 раза в год:

-на начало учебного года (сентябрь/октябрь) диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы с теми детьми, которые не могут успешно осваивать ООП ДО.

-на конец учебного года (/апрельмай) –сначала проводится итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Возможен дополнительный анализ (в январе месяце) особенностей того или иного ребенка. Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для рабочей программы педагога. Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта. Разработка инструментария педагогической диагностики, вызывает много сложностей у педагогов- практиков. Причиной тому является ожидание конкретных, доступных практических материалов с понятными комментариями, а не ссылок на методическую литературу. Программа предоставляет организации право САМОСТОЯТЕЛЬНОГО выбора инструментов педагогической диагностики. Поэтому, используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки.

В нашем ДОУ создана своя систему мониторинга. Инструментарий для проведения педагогической диагностики (методики, технологии, способы сбора и хранения аналитических данных и т. п

Рассмотрим процедуру диагностики в соответствии с ФГОС ДО.

1-ый шаг.

Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят воспитатели, музыкальный руководитель.

Педагоги совместно со старшим воспитателем изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направления их реализации. В качестве основных методов на практическом этапе, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: - наблюдение - изучение продуктов деятельности детей - несложные эксперименты - нестандартизованные беседы - диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка. Систематические наблюдения проводятсяв различные периоды пребывания в дошкольном учреждении: в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, трудовая деятельность в группе, на прогулке и пр.). Воспитатели заносят результаты обследования в таблицу или индивидуальную карту развития ребенка.

В рамках реализации ФГОС ДО содержание диагностических таблиц актуально и на сегодняшний день.Технология работы с таблицами: Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка. Мы не сравниваем результаты детей между собой, только сопоставляем индивидуальные достижения конкретного воспитанника. Однако, если значительная часть воспитанников показывает плохую картину индивидуального развития, то причиной может быть хаотичная организация образовательного процесса. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для ведения учета результатов освоения детьми ООП ДОУ. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту. Педагог на обратной стороне таблицы указывает проблемы конкретных детей по именам и критерий с низким средним балом по группе с целью корректировки образовательного процесса на учебный год – в таблице виден проблемный критерий по игровой деятельности, где необходимо учить детей придерживаться игровых правил в д/и. Структура диагностики в ДОУ по ФГОС

2-ой шаг.

В результате педагоги анализируют, определяют уровень эффективности педагогических воздействий в отношении каждого ребенка, выстраивают картину индивидуальной траектории развития и оценивают единую картину в возрастной группе в целом. Делают выводы и разрабатывают своевременные коррекционные действия. В целом итоги постоянного мониторинга образовательного процесса дают возможность видеть индивидуальные и групповые результаты работы педагогов.

Результаты педагогической диагностики воспитатели передают старшему воспитателю:

-сводная таблица освоения содержания образовательных областей;

-аналитический отчёт по результатам педагогической диагностики за уч.год;

-аналитическую справку за уч.год .

3-ий шаг.

Старший воспитатель на основе выводов педагогов составляет общую аналитическую справку, в которой выявляются причины недостаточно высокого уровня освоения программного материала по образовательным областям, на основе полученных результатов разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на новый учебный год, выводятся годовые задачи и составляются рабочие программы педагогов. Аналитическая справка, зачитывается на педагогическом совете. Диагностический материал хранится в методическом кабинете, выдается только на время проведения обследования. Информация, полученная в ходе педагогической диагностики с последующим ее анализом, является основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности Образовательной программы. Без изучения динамики развития ребенка, которую обеспечивает мониторинг, реализовать ФГОС ДО невозможно!

На сегодняшний день проблема мониторинга развития остается одной из ключевых в каждом дошкольном учреждении. Оценка достижений воспитанников в учебной деятельности, отслеживание физических показателей, выявление возможных проблем – все это является непременной составляющей педагогического процесса в детском саду.

Мониторинг развития ребенка в ДОУ регламентируется двумя основными документами:

  • Федеральный закон об образовании – глава вторая, ст. 11, п. 3;
  • ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования – статья 3.2.3.

Мониторинг развития детей по ФГОС не является строго обязательным, однако отказ от него невозможен, поскольку без мониторинга не могут быть эффективны образовательные программы дошкольных учреждений. ФГОС указывает на возможность проведения оценки индивидуального развития воспитанников для достижения таких целей, как оптимизация работы по всему ДОУ, по каждой группе и с каждым ребенком в отдельности.

На то, как важно осуществлять мониторинг развития ребенка, также указывают авторы широко распространенных образовательных программ (ООП) дошкольного обучения: Н. Е. Веракса, Н. М. Крылова, Л. А. Парамонова. В образовательной программе каждого детского сада указаны, в том числе, планируемые цели по каждому этапу и промежуточные результаты. Мониторинг развития детей в ДОУ позволяет отслеживать реально достигнутые показатели и сопоставлять их с запланированными целями.

Процедура мониторинга в ДОУ

Мониторинг – это комплексное исследование, позволяющее оценить следующие параметры:

  • освоение детьми основных элементов образовательной программы (познавательная сфера);
  • физическое развитие каждого ребенка;
  • уровень развития художественно-эстетических навыков;
  • социально-коммуникативные навыки воспитанников;
  • психическое и речевое развитие;
  • индивидуальные особенности развития (как физического, так и психического);
  • наличие отрицательных тенденций развития или отсутствие динамики, прогресса.

Инструментарий и система мониторинга строго не регламентированы, поэтому каждый детский сад может самостоятельно выбирать подходящие методики и разработки. Однако к каждой программе мониторинга развития ребенка в образовательном процессе предъявляются конкретные требования:

  • программа должна включать только те методы, которые не влекут за собой нарушение режима дня;
  • все используемые методики должны быть просты, понятны и безопасны, не доставлять детям дискомфорта;
  • запрещено использовать методы, связанные с высоким риском развития стрессовой для ребенка ситуации.

Мониторинг динамики развития ребенка проводится педагогами ДОУ совместно с узкими специалистами: руководителем по физической подготовке, музработником, психологом, медперсоналом. Среди основных методов используются: наблюдение за детьми, изучение их рисунков, поделок и т.п., свободные беседы. Систематические наблюдения должны выполняться во время различных занятий: обучения, игр, прогулок, принятия пищи и т.д. Результаты заносятся в специальные таблицы и в индивидуальные карты развития.

Работа с таблицами

Широко распространенным инструментом для отслеживания развития детей в ДОУ являются таблицы Веракса. Мониторинг развития детей по Веракса предполагает заполнение таблиц, в которых указываются:

  • ФИО воспитанника,
  • изучаемый параметр и количество баллов по нему.

Набранные баллы суммируются, высчитывается итоговый показатель и среднее значение. Нормативными принято считать средние показатели более 3,8. На наличие проблем в развитии и освоении дошкольной программы указывает диапазон баллов: 2,3-3,7. Средний балл ниже 2,3 сигнализирует о значительном несоответствии развития конкретного воспитанника его возрасту.

Обнаруженные проблемы могут говорить как об индивидуальных проблемах, так и о некорректной организации учебного процесса в целом. Второй вариант вероятен, если значительная часть детей демонстрирует низкий средний балл.

Диагностические карты

Индивидуальные диагностические карты оформляются на каждого ребенка и отражают динамику его развития за время пребывания в ДОУ. Мониторинг оценки индивидуального развития детей позволяет составить объемную и точную характеристику каждого воспитанника, учесть все достижения и обратить внимание на проблемные области.

Для педагога такая карта является руководством к действию по работе с конкретными детьми, по выстраиванию индивидуальных траекторий развития для каждого ребенка с учетом его особенностей, по выбору возможных коррекционных методик.

В диагностической карте также указываются навыки, которые ребенок должен освоить на каждом этапе развития, и отмечаются достигнутые результаты.

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста, проводимый с использованием сбалансированных методов, предупреждает стрессы и переутомление детей и не нарушает воспитательный процесс. Для младших групп применяются методы, направленные преимущественно на оценку нервно-психического развития малышей. В подготовительных группах упор делается на освоение дошкольниками основной образовательной программы и интегративные качества.

Регулярно проводимый мониторинг качеств развития ребенка позволяет получить полную картину реализации образовательной программы, выявить качество педагогического процесса, определить перспективы работы по ДОУ в целом и с конкретными детьми. Наиболее значимой в данной процедуре является возможность своевременного отслеживания проблемных точек и грамотная корректировка ООП для предупреждения возникновения более серьезных пробелов в развитии детей.

Как автоматизировать процесс мониторинга?


Развитие ребенка в дошкольный период — это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя — давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь каждый день на новую ступень развития.

Мониторинг — производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение.

Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития. Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Основной целью мониторинга является изучение процесса достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у обучающихся интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов, освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (август — май). Он обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, характеризуется сбалансированностью методов, которые предупреждают переутомление обучающихся и не нарушать ход образовательного процесса.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок.

Способы осуществления мониторинга разнообразны:

- Анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом

- Сбор информации в Банк данных о педагогах детского сада

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности — учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

В течение учебного года важно проводить индивидуальную работу с детьми, пополнять учебно-методическую базу ДОУ, пополнять предметно — развивающую среду в группе, проводить закаливающие мероприятия, а так же активно работать с родителями.

Благодаря всему этому повышается уровень освоения программы детьми к концу года.

В художественном творчестве нужно широко применять наглядные пособия, игрушки, раскраски.

После проведения мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результаты обсуждаются на педагогическом совете. Педагогический совет формирует список детей, показавших низкий результат усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории.

Воспитателями совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса).

Педагогами дошкольного образовательного учреждения разрабатывается бланк индивидуального образовательного маршрута.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально — личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Образовательный маршрут включает основные направления:

- организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

- развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

- формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно — практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования);

- развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

- механизма, речевых функций;

- формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Современный специалист, практически в любой сфере деятельности должен уметь проектировать и создавать хотя бы не сложные базы данных. Это поможет автоматизировать и ускорить процесс решения многих рутинных задач. Обязательным требованием к построению системы мониторинга в ДОУ является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению обучающихся и не нарушать ход образовательного процесса. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

1. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 2012. — 320 с.

2. Малофеев Н. Н. Из истории интегрированного обучения: как все начиналось // Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения: материалы междунар. науч.-практ. конф.,сент.2011 г./отв. ред. Е. И. Михайлова, д.п.н. редкол.: А. А. Григорьева, д. п. н., и др.]. — Якутск: Офсет, 2011. — 276 с. — с. 31.

3. Пильдес, М. Б. Система работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования: образовательная программа школы / М. Б. Пильдес, Е. Д. Тенютина. — Волгоград: Учитель, 2010. — 211 с.

5. Соколков, Е. А. Проблемно-модульное обучение: учебное пособие / Е. А. Соколков. — Москва: Вузовский учеб., 2012. — 390 с.

7. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторской. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2010. — 252 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, основная общеобразовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут, ребенок, образовательный процесс, возможность оценки динамики достижений детей, обязательное требование, педагогический совет, переутомление обучающихся, Сбор информации.

Похожие статьи

Мониторинг качества освоения воспитанниками основной.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, педагогическая диагностика, образовательный процесс, психологическая диагностика, педагогический процесс, ребенок, группа детей, дошкольное образование.

Личный опыт реализации индивидуального образовательного.

Индивидуально образовательный маршрут является образовательной деятельностью, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где сам ребенок становится субъектом образования.

Индивидуальные образовательные маршруты.

Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, в

Отслеживание динамики личностного, интеллектуального и физического развития детей, их образовательных достижений — невозможно без диагностики этих показателей.

Проектирование основной образовательной программы.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа, творческая группа, дошкольный возраст, образовательная деятельность.

Педагогическое сопровождение как объект методической работы

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольное образование, образовательный процесс, педагогическая диагностика, педагог, образовательная деятельность, педагогическое сопровождение.

Индивидуальный образовательный маршрут как.

Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный образовательный маршрут, ребенок, индивидуальный маршрут, образовательная работа, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, индивидуальный подход.

Организация образовательного процесса в дошкольной.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, Российская Федерация, детский сад, дошкольный возраст, различный вид деятельности, развитие личности ребенка, создание условий.

Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного.

- возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные

- уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР.

‒ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС); Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ N 655 от 23 ноября 2009г.

На сегодняшний день проблема мониторинга развития остается одной из ключевых в каждом дошкольном учреждении. Оценка достижений воспитанников в учебной деятельности, отслеживание физических показателей, выявление возможных проблем – все это является непременной составляющей педагогического процесса в детском саду.

Мониторинг развития ребенка в ДОУ регламентируется двумя основными документами:

  • Федеральный закон об образовании – глава вторая, ст. 11, п. 3;
  • ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования – статья 3.2.3.

Мониторинг развития детей по ФГОС не является строго обязательным, однако отказ от него невозможен, поскольку без мониторинга не могут быть эффективны образовательные программы дошкольных учреждений. ФГОС указывает на возможность проведения оценки индивидуального развития воспитанников для достижения таких целей, как оптимизация работы по всему ДОУ, по каждой группе и с каждым ребенком в отдельности.

На то, как важно осуществлять мониторинг развития ребенка, также указывают авторы широко распространенных образовательных программ (ООП) дошкольного обучения: Н. Е. Веракса, Н. М. Крылова, Л. А. Парамонова. В образовательной программе каждого детского сада указаны, в том числе, планируемые цели по каждому этапу и промежуточные результаты. Мониторинг развития детей в ДОУ позволяет отслеживать реально достигнутые показатели и сопоставлять их с запланированными целями.

Процедура мониторинга в ДОУ

Мониторинг – это комплексное исследование, позволяющее оценить следующие параметры:

  • освоение детьми основных элементов образовательной программы (познавательная сфера);
  • физическое развитие каждого ребенка;
  • уровень развития художественно-эстетических навыков;
  • социально-коммуникативные навыки воспитанников;
  • психическое и речевое развитие;
  • индивидуальные особенности развития (как физического, так и психического);
  • наличие отрицательных тенденций развития или отсутствие динамики, прогресса.

Инструментарий и система мониторинга строго не регламентированы, поэтому каждый детский сад может самостоятельно выбирать подходящие методики и разработки. Однако к каждой программе мониторинга развития ребенка в образовательном процессе предъявляются конкретные требования:

  • программа должна включать только те методы, которые не влекут за собой нарушение режима дня;
  • все используемые методики должны быть просты, понятны и безопасны, не доставлять детям дискомфорта;
  • запрещено использовать методы, связанные с высоким риском развития стрессовой для ребенка ситуации.

Мониторинг динамики развития ребенка проводится педагогами ДОУ совместно с узкими специалистами: руководителем по физической подготовке, музработником, психологом, медперсоналом. Среди основных методов используются: наблюдение за детьми, изучение их рисунков, поделок и т.п., свободные беседы. Систематические наблюдения должны выполняться во время различных занятий: обучения, игр, прогулок, принятия пищи и т.д. Результаты заносятся в специальные таблицы и в индивидуальные карты развития.

Работа с таблицами

Широко распространенным инструментом для отслеживания развития детей в ДОУ являются таблицы Веракса. Мониторинг развития детей по Веракса предполагает заполнение таблиц, в которых указываются:

  • ФИО воспитанника,
  • изучаемый параметр и количество баллов по нему.

Набранные баллы суммируются, высчитывается итоговый показатель и среднее значение. Нормативными принято считать средние показатели более 3,8. На наличие проблем в развитии и освоении дошкольной программы указывает диапазон баллов: 2,3-3,7. Средний балл ниже 2,3 сигнализирует о значительном несоответствии развития конкретного воспитанника его возрасту.

Обнаруженные проблемы могут говорить как об индивидуальных проблемах, так и о некорректной организации учебного процесса в целом. Второй вариант вероятен, если значительная часть детей демонстрирует низкий средний балл.

Диагностические карты

Индивидуальные диагностические карты оформляются на каждого ребенка и отражают динамику его развития за время пребывания в ДОУ. Мониторинг оценки индивидуального развития детей позволяет составить объемную и точную характеристику каждого воспитанника, учесть все достижения и обратить внимание на проблемные области.

Для педагога такая карта является руководством к действию по работе с конкретными детьми, по выстраиванию индивидуальных траекторий развития для каждого ребенка с учетом его особенностей, по выбору возможных коррекционных методик.

В диагностической карте также указываются навыки, которые ребенок должен освоить на каждом этапе развития, и отмечаются достигнутые результаты.

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста, проводимый с использованием сбалансированных методов, предупреждает стрессы и переутомление детей и не нарушает воспитательный процесс. Для младших групп применяются методы, направленные преимущественно на оценку нервно-психического развития малышей. В подготовительных группах упор делается на освоение дошкольниками основной образовательной программы и интегративные качества.

Регулярно проводимый мониторинг качеств развития ребенка позволяет получить полную картину реализации образовательной программы, выявить качество педагогического процесса, определить перспективы работы по ДОУ в целом и с конкретными детьми. Наиболее значимой в данной процедуре является возможность своевременного отслеживания проблемных точек и грамотная корректировка ООП для предупреждения возникновения более серьезных пробелов в развитии детей.

Как автоматизировать процесс мониторинга?

Читайте также: