Молодежный экстремизм в сети интернет как социальная угроза родительское собрание

Обновлено: 23.05.2024

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в молодежной среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.

В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. Анализ данных за последние пять лет показывает, что возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет.

В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе - несовершеннолетние лица 14-18 лет.

Субъектами преступлений выступают в основном лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми иногда являются и девушки. Отмечено, что и основу рядового состава бандформирований для осуществления террористических актов и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.

Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий. Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами.

Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодежи, в том числе несовершеннолетних путем проведения мер воспитательно-профилактического характера. Подросткам следует прививать основы толерантности путем организации, например, уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности.

Ежегодно 16 ноября в Российской Федерации с недавних пор отмечается Международный день толерантности. Согласно ст. 13 Федерального Закона "О противодействии экстремистской деятельности" на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Особо следует отметить о необходимости предупредительно-профилактической работы по отслеживанию и принятию мер к ликвидации экстремистско-националистических и экстремистско-террористических сайтов в Интернете, активно пропагандирующих идеологию экстремизма, национализма и терроризма, содержащих призывы к совершению преступлений экстремистской и террористической направленности против людей другой национальности или вероисповедания, иностранных граждан, а также подробные инструкции по изготовлению взрывных устройств, совершению террористических актов, "националистических" убийств и т. п.

Подобная работа по противодействию экстремистской и террористической деятельности должна осуществляться, в первую очередь, со стороны федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение угрозы экстремизма и терроризма. Раннее выявление и принятие необходимых профилактических мер в значительной степени позволят не допустить формирования у подростков стойкой направленности на совершение противоправных действий.

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде:

во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-пятых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

это криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т. п.);

это изменение ценностных ориентаций (значительную опасность представляют зарубежные и религиозные организации и секты, насаждающие религиозный фанатизм и экстремизм, отрицание норм и конституционных обязанностей, а также чуждые российскому обществу ценности);

это наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т. п.).

это использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности);

это использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

Существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом.

На фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями важно кардинально повысить эффективность противодействия идеологии терроризма, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание.

Конечная цель этой работы - изменить правовую психологию людей, добиться отторжения абсолютным большинством населения самой мысли о возможности применения террористических методов для разрешения территориальных, социальных, конфессиональных, культурных и любых других проблем и противоречий.

Для решения этой задачи, в том числе в молодежной среде, необходимо создать самовоспроизводящуюся систему идей, субъектов-носителей и каналов их распространения, которая сможет автономно от государства способствовать формированию позитивного общественного сознания, исключающего, саму возможность использования насилия для достижения каких-либо целей. Такой системой могут и должны стать институты гражданского общества, научного и бизнес-сообщества, образовательные структуры и средства массовой информации.

Наряду с текущей информационно-разъяснительной работой с молодежью следует активизировать усилия по устранению самих предпосылок формирования сознания, ориентированного на насилие как средство разрешения противоречий.

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Информационные таблички для родителей в образовательной среде

Информационные таблички для родителей в образовательной среде Вот такие таблички, необходимые и незаменимые были "внедрены и апробированы" в нашей группе Как же быть родителям, которые неожиданно.

Памятка для родителей по ПДД

Памятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Задачи: расширить представления об экстремизме и его опасности для подрастающего поколения, способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность.

Целевая аудитория: родители учащихся 3- 4 – х классов

Приглашённые: заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 22 .

Каждый человек уникален.

Он не свой и не чужой.

Он другой. И он имеет право быть собой

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности или отношения к религии.

Заместитель директора по ВР: к причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

это большое имущественное расслоение населения, которое приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями,

это нарастание социальной напряженности,

это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей,

Попробую рассказать о видах экстремизма.

В России насчитывается более 200 экстремистских группировок, которые объединяют около 10 тыс. человек. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет. Около 98 тысяч молодых людей участвовали в деятельности различных экстремистских группировок.

Далее Заместитель директора по ВР об ответственности за экстремистскую деятельность. В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Уголовная ответственной наступает с 16 лет.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики, символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики, а также символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Слово классного руководителя: В составе современной РФ более 100 этносов, в том числе около 30 наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивом характером: тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности.

В соответствии с Декларацией ЮНЕСКО (1995г.) о принципах толерантности, наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чём заключаются их общие права и свободы. Именно понимание культуры и традиций другой национальной группы – источник межнационального сотрудничества.

Для того, чтобы ваш ребёнок не подвергся влиянию экстремистских организаций, родителям рекомендуется в воспитании ребёнка придерживаться следующих основных правил воспитания в духе толерантности:

Учите своих детей относиться к чужой культуре с тем же уважением, с которым относитесь к собственной.

Не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей. Каждая культура имеет собственную систему ценностей.

Учите своих детей никогда не исходить из превосходства своей религии над чужой религией.

Всегда помните и говорите об этом своим детям, что никакие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.

Эти простые правила могут уберечь вашего ребёнка от попадания в ситуацию конфликта. Научите своего ребёнка с уважением относиться к чужим нациям, к их культуре и традициям!

Родителям предлагаются памятки (Приложение)

Памятка родителям по профилактике экстремизма

Попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Для этого необходимо:

Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения.

Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что подросток попал под влияние экстремистской идеологии:

манера поведения становится резкой и грубой, прогрессирует жаргонная лексика;

изменяется стиль одежды и внешнего вида;

на компьютере оказывается много ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;

подросток проводит много времени за компьютером по вопросам, не относящимся к обучению, литературе, фильмам, компьютерным играм;

повышенное увлечение вредными привычками;

резкое увеличение разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

В современном мире, в частности в России, унижение человека по признаку расы или цвета кожи принимает новые очертания. Социальные сети позволяют распространяться ложную и заведомо опасную информацию.

Экстремизм в интернете на законодательном уровне в России рассматривается, как актуальная проблема. Экстремизм в социальных сетях имеет последствия в виде штрафа и даже срока.

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Проблема вседозволенности в интернете в России

Экстремизм в интернете является противоправным действием, которое в первую очередь направлено на дезинформирование и принижение чужого достоинства. Молодое поколение, ищущее себя и познающее свои моральные границы, часто попадает на уловки манипуляторов.

Если определенная дезинформация не несет вреда, то экстремистские призывы создают подспорье для настоящего противоправного действия.

С одной стороны в России действует свобода слова. Каждый гражданин имеет право высказывать свое мнение, настаивать на своих убеждениях. Ключевым в таком понятии является – свобода мнения, а не призыв к действию или нарушению закона.

Что еще немаловажно, экстремизм заведомо предполагает нарушение прав других граждан. Ключевым является распространение заведомо ложных, искаженных фактов или возвышение себя над кем-то по факторам, которые от человека не зависят.

Противодействие экстремизму в интернете, как необходимая профилактика, направлена на обозначение ответственности за публичное высказывание своего мнения. В современных реалиях лидеры мнений в социальных сетях обязаны также нести ответственность за то, какие ценности они продвигают.

Время безобидных высказываний в интернете давно прошло. Сейчас социальные сети – один огромный механизм морального влияния, который может создавать много реальных проблем.

Противодействие терроризму и экстремизму в интернете не кажется таким бесполезным, если посмотреть на результаты подобной деятельности. Обычно воздействию подвергаются молодые, неокрепшие умы. Они страдают не столько из-за ложных сведений, сколько из-за нарушенных моральных ценностей.

Если дело не доходит до реального правонарушения, серьезные последствия с моралью проявляются позже, по мере взросления человека. В совокупности все причины для профилактики показывают, как важно регулировать работу социальных сетей в реалиях России.

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Как используют социальные сети

Последние годы – хороший пример, как социальные сети формируют молодое общество. Постепенно возрастной порог аудитории, которая поддерживает экстремистские идеи, снижается. Сейчас основную массу составляют подростки с 14 лет и молодые люди до 30 лет.

В России есть закон, который предполагает наказание за экстремизм в интернете. Сам проступок условно разделяется на высказывание, призыв к терроризму и экстремизму от своего имени – например, используя социальную сеть, а также на использование должности и положения, чтобы распространять экстремистские высказывания.

По мнению экспертов, принижение человека в интернете из-за цвета кожи или религии имеет свои особенности:

  • оно формируется преимущественно в маргинальной среде;
  • оно проявляется в ситуациях, в которых отсутствуют четкие моральные ориентиры;
  • оно проявляется в группах, где изначально низкое самоуважение у всех членов.

Не последнюю роль играет низкая культура общества, которая сформирована и другими факторами. Если сделать небольшие выводы, то проблема подобных высказываний в интернете в России вполне обоснована и логична, но не менее опасна, чем в других странах.

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Профилактические меры на законодательном или другом уровне

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Призывы к экстремизму в интернете имеет свои последствия. Чаще наказание ограничивается штрафом. Каждая статья 148 Федерального закона предполагает штраф разного размера или даже тюремный срок.

Противодействие экстремизму, как профилактика, не является мерой наказания. К профилактике относятся меры государства, которые должны предотвращать возникновения проблемы. Закон об экстремизме в интернете является мерой только наказания и не служит никакой профилактикой.

Ведущий юрисконсульт. Бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция Область научных интересов: гражданское право, семейное право,

Профилактические действия могут заключаться как в определенных законодательных проектах, так и в личной инициативе пользователей интернетом. Так в социальных сетях давно существует функция – пожаловаться на экстремизм в интернете.

Как это работает: пользователь видит контент, который расценивает, как призыв к экстремизму. Он выбирает функцию пожаловаться – обычно инструкция зависит от социальной сети и включает 1-2 действия. Дальше администрация сайта или социальной сети рассматривает жалобу, и в случае подтверждения опасений, блокирует неприемлемый контент.

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Почему профилактика лучше, чем наказание

Действия государства больше направлены на поиски и расформирование экстремистских организаций. Они представляют большую опасность, чем отдельные лица. Одна из важных профилактических мероприятий является взаимодействие с различными молодежными организациями.

Разъяснительно-предупредительная деятельность в России выходит на первый план. Целенаправленная работа на искоренение проблемы в будущем должна показать больше результата, чем обычная мера наказания уже свершившегося преступления.

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Экстремизм в социальных сетях: статистика

Статистика последний лет показывает – число экстремистов растет. Их возрастная группа становится моложе.

Согласно анализу данных, за последних 5 лет четверо их пяти экстремистов имеет возраст до 30 лет. Среди них большое количество несовершеннолетних граждан. Их средний возраст от 14 до 18 лет.

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Наказание за экстремизм в России

Экстремистская деятельность, как и призыв к терроризму, имеет свои особенности. Тяжесть преступления зачастую указывает на размер наказания.

Деятельность Статья Штраф, руб. Административный арест Другое наказание
Распространение экстремистских материалов 20.29 КоАП РФ 3000 До 15 суток Нет
Действия, которые направлены на возбуждение ненависти, вражды, унижение достоинства другого человека по признаку расы или национальности, языка по средствам интернета 282 часть 1 УК РФ От 300 тыс. до 500 тыс. Принудительные работы сроком от 1 до 4 лет Лишение свободы от 2 до 5 лет

Важно понимать, что экстремизм основан на принижении другого человека или группы лиц по признаку веры, языка, пола или национальности – всего, чем человек может отличаться.

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Пример экстремизма

Экстремизм в интернете и его примеры могут быть многочисленными: от больших до маленьких правонарушений. Экстремизм часто связан с другой статьей о призыве к терроризму. Ярким примером 2021 года является дело Хованского. Он является блоггером на Ютуб-канале.

Экстремизм в интернете - в социальных сетях, профилактика, примеры

Основная статья, которую предъявляют Хованскому, относится к публичному оправданию терроризма. Виной всему песня, которую исполнил блоггер, упомянув несколько событий с террористическими атаками. Песня была выложена на Ютубе. Если обвинения будут доказаны, блоггер получит до 7 лет лишения свободы.

Несмотря на статью, которая относится к терроризму, Хованского частично обвиняют и в экстремизме. Часто статьи имеют одинаковые причины, общие основания.

Заключение

Экстремизм, его оправдание и призыв к подобной деятельности – противоправная деятельность в России. За ним следует соответствующее наказание.

Одно из средств экстремизма является интернет и социальные сети, где пользователи часто высказываются, не осознавая последствий. Отдельное внимание в России уделяют профилактике подобной деятельности. Она нацелена на защите подрастающего поколения.

Адрес Гимназии г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 82, тел. 240-61-39.
Описание проезда: необходимо доехать по проспекту Стачки до остановки "Переходной Мост" и подниматься до улицы Портовой согласно схеме. Здание Гимназии на улице хорошо заметно.


Октябрь 12th, 2020 | Author: direktor


Нежелательный контент. Интернет-хищники. Опасные вирусы и вредоносное ПО, экстремистские организации. Кибербуллинг… Это лишь малая часть причин, по которым родители во всем мире озабочены безопасностью детей в интернете.

Безопасность в киберпространстве ставится во главе угла, когда речь заходит о знакомстве детей с цифровыми устройствами: смартфонами, планшетами и компьютерами.

Всем известно, что интернет полон пугающей информацией, и некоторые родители, чтобы оградить детей от подобного контента, запрещают им пользоваться интернетом, до тех пор, пока они не достигнут определенного возраста. Однако существует целый ряд различных программ, установив которые, можно обеспечить безопасность несовершеннолетних в сети.

Данная статья рассматривает различные рекомендаций и инструменты, позволяющие решить проблему детской безопасности в интернете.

Сейчас, когда информационные технологии общедоступны, со стороны правительства принимаются серьёзные меры по обеспечению безопасности всех граждан, обращающихся к ресурсам всемирной паутины – включая несовершеннолетних. Законодательство в сфере интернет-безопасности в разных странах мира может незначительно отличаться, но проблемы, с которыми оно борется, имеют сходное происхождение.

С 2000 года в США действует закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), призванный защитить лица младше 13 лет от раскрытия личной информации в сети. Закон направлен на регулирование работы вебсайтов – особенно таких социальных сетей, как Facebook и Instagram. После внедрения закона, регистрация на данных платформах возможна только пользователями старше 13 лет.

Одной из основных причин возникновения такого правового акта стала уязвимость детей дошкольного и младшего школьного возраста в сети интернет – ведь именно дети этих возрастных категорий становятся легкой добычей для интернет-хищников (лиц, которые посредством сети совершают сексуальные домогательства по отношению к несовершеннолетним), а также подвергаются унижению и онлайн-груммингу (процесс общения в сети, во время которого в доверие к ребёнку втирается незнакомый человек для использования его в своих целях).

В настоящее время в Великобритании разрабатывается закон, предписывающий компаниям, включая социальные сети, нести прямую ответственность за безопасность всех пользователей их платформ.

Опасности и угрозы в интернете для детей

Наряду с тем, что интернет предоставляет детям быстрый и удобный доступ к полезной информации, а также к развлекательным материалам, все же пользование интернетом сопряжено с огромными рисками. Ниже представлены некоторые из опасностей, которые подстерегают ребёнка онлайн.

Нежелательный контент

Сидя в интернете, ребёнок может с легкостью натолкнуться на нежелательный контент – особенно если на устройстве не установлены специальные, ограничивающие данные материалы, программы. Нежелательный контент, такой как, например, сцены насилия, порнографии и другие материалы, вызывающие страх, ужас, панику и т.д. у ребёнка, может нанести вред здоровью и развитию.Если ребёнок продолжительное время подвергается воздействию таких материалов, его психическое здоровье серьёзно страдает.

Интернет-Хищники

Одной из самых больших опасностей в сети является встреча ребёнка с интернет-хищником. В качестве своих жертв эти преступники намеренно выбирают наиболее уязвимые слои населения – в том числе детей.

Особая опасность состоит в том, что преступники способны без особого труда скрыть свою подлинную личность – это затрудняет их поиски в реальной жизни. Спрятавшись за фальшивой личиной, интернет-хищники, с помощью онлайн платформ – особенно часто это происходит в социальных сетях – склоняют детей к незаконным действиям, в том числе и сексуального характера.

Киберпреступность

За годы существования интернета проблема киберпреступности становится только острее.

Лишь за январь 2019 года в результате деятельности киберпреступников по всему миру произошло 1,7 миллионов случаев утечки информации.

Находясь в сети, ребёнок может стать жертвой преступника, даже не догадываясь об этом. Все это может привести к краже личной информации пользователя, включая имя, адрес, дату рождения, текущее местоположение и т. д. Но самое страшное, если для выхода в интернет ребёнок использует одно из устройств родителей, например, ноутбук – в этом случае может произойти похищение личных данных, которые в дальнейшем могут быть легко скомпрометированы.

Кибербуллинг (киберзапугивание)

Кибербуллинг — остро-социальная проблема. Исследования показывают, что в настоящее время более половины подростков становятся жертвами травли в интернете; еще столько же выступает в качестве преследователей.

Социальные сети образуют благоприятную среду для киберхулиганов, чье онлайн поведение несет в себе опасность. Риск подвергнуться травле в интернете сейчас очень высок, поэтому родителям нужно следить за тем, что происходит с их ребёнком в социальных сетях, а также объяснять, что он может поделиться с родителями любой проблемой, какой бы она ни была, особенно если ребёнок становится жертвой кибербуллинга.

Советы для родителей по детской интернет-безопасности

В данном разделе представлены советы, которые можно легко применить для обеспечения безопасности ребёнка в Интернете.

Расскажите ребёнку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети

Это исключительно важный момент. Родители не только должны досконально изучить вопрос безопасности детей в интернете, но и обучить самих детей правильному поведению в сети, чтобы исключить возможность возникновения опасных ситуаций.

Обязательно обсудите с ребёнком все проблемы, затронутые в этой статье, расскажите о существовании онлайн-хищников, киберпреступности, вредоносных программ, кибербуллинга. Мало того, что нужно научить ребёнка правильно переходить улицу и не разговаривать с незнакомцами, также требуется объяснить, что при неправильном использовании интернет может быть очень опасен.

Покажите ребёнку, что готовы всегда его выслушать

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал – родители открыты для разговора, когда речь идет о безопасности в интернете. Если у ребёнка появляются проблемы, связанные со всемирной паутиной, он должен осознавать, что в любой момент может поделиться ими с родителями.

Если ребёнок становится жертвой травли в интернете, родителям следует дать понять, что они всегда готовы помочь ему советом и поддержкой.

Используйте инструменты для реализации родительского контроля

Родительский контроль – это комплекс мер, которые гарантируют родителям, что их ребёнок не получит доступа к вредоносному контенту или неподходящим, по мнению родителей, веб-сайтам, в том числе и к социальным сетям – Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Ограничьте время использования устройств

Создается ощущение, что люди сутки напролёт готовы пользоваться услугами сети Интернет. Несмотря на то, что всемирная паутина – это отличный инструмент для детей, особенно с точки зрения доступа к образовательным ресурсам и развлечениям, при чрезмерном использовании интернет может затормозить развитие ребёнка.

Чтобы избежать злоупотребления нахождения ребёнка в сети, важно ограничить время пользования цифровых устройств. Данная мера заставит ребёнка проводить больше времени в реальном мире с семьей и друзьями.

Используйте надежные пароли

Объясните ребёнку, что надёжные пароли способны повысить информационную безопасность в сети.

Поясните, что при регистрации на веб-сайте требуется придумать запоминающийся, но в то же время сложный пароль – это поможет снизить риск взлома учетной записи в Интернете.

Пользуйтесь лучшими инструментами для обеспечения интернет-безопасности

Как уже говорилось ранее, существует множество инструментов, обеспечивающих безопасное использование интернета несовершеннолетними. Применяя такие инструменты, как VPN (виртуальные частные сети) и антивирусное программное обеспечение, родители могут быть уверены, что их дети защищены от угроз и вредоносных программ, которыми мошенники пользуются для кражи личных данных в преступных целях.

Научите ребёнка, что общение в сети с незнакомцем, так же опасно, как и в реальности

Мошенничество в Интернете

Покажите ребёнку отличительные признаки вредоносных программ, чтобы при встрече с ними в интернете он смог избежать проблем.

Контролируйте ребёнка в сети и обучайте его информационной грамотности

Дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, не должны оставаться наедине со всемирной паутиной. Находитесь рядом с ребёнком в момент использования сети. Таким образом вы сможете узнать какие сайты он посещает, и в то же время объяснить, как нужно правильно вести себя онлайн.

Дети и социальные сети

Социальная сеть, без сомнения, является одной из самых революционных технологий XXI века. Миллионы пользователей по всему миру выбирают социальные сети, такие как Facebook и ВКонтакте. Эти ресурсы показали себя эффективным инструментом для общения, создания онлайн-сообществ и продвижения бизнеса. Тем не менее, когда речь заходит о детях в социальных сетях, особенно если они только начинают знакомится с ними, данные технологии таят в себе ловушки, о которых следует знать заранее.

Проблемы в социальных сетях

Как уже говорилось ранее, кибербуллинг получил широкое распространение в эру развития социальных сетей. Так как число случаев кибербуллинга в сети продолжает расти, нужно быть готовым, что любой ребёнок в Интернете может столкнуться с угрозой психологического насилия.

Помимо этого, нахождение ребёнка в социальных сетях в разы увеличивает риск атаки интернет-хищника. Преступные личности в целях маскировки очень часто используют фальшивые профили, напоминающие профиль ребёнка. Именно поэтому в момент знакомства с социальными сетями ребёнок должен быть предупрежден об опасности встречи с интернет-хищниками.

Ограничения по возрастным категориям

Родители должны сами решить в каком возрасте их ребёнок начнет пользоваться социальными сетями. У большинства социальных сетей для лиц младше 13 лет доступ к платформам и регистрация на них запрещены. Однако, некоторые родители, предпочитают дождаться пока их ребёнок достигнет определенного уровня зрелости, прежде чем ему разрешат ему пользоваться социальными сетями (Facebook, Twitter, ВКонтакте и т.д.).

Контролируйте деятельность ребёнка онлайн

Если ребёнок пользуется социальными сетями, родители должны следить, чем он занимается в сети: какую информацию выкладывает в своём профиле, с кем общается, какие материалы читает и т.д.

Интернет и дети подросткового возраста

Когда дети достигают определённого возраста – в частности речь идёт о подростках – их интересы довольно часто вступают в противоречие с установленными родителями правилами безопасности. Подростки стремятся быть более независимыми от родителей. Тем не менее, неограниченный доступ к сети интернет может стать настоящей проблемой.

Такой нежелательный контент, как видео со сценами насилия, жестокие компьютерные игры, материалы с рейтингом 18+, порнографические изображения – притягивает подростков как магнит.

Поэтому, даже предоставляя несовершеннолетним свободу действия в интернете, родители все равно могут и дальше использовать приложения, ограждающие их ребёнка от материалов нежелательного содержания.

В этом случае по-прежнему уместно использование различных инструментов, о которых говорилось ранее – в частности приложений и сервисов, реализующих родительский контроль. Данная мера позволит родителям обеспечить детям ту приватность в сети интернет, к которой они стремятся, и одновременно с этим избавит их от страха, что ребёнок натолкнется на нежелательный контент.

Безопасность детей в интернете: основные положения

Всемирная паутина – это удивительный источник информации. Жизнь современного человека немыслима без интернета. Так как его платформы подвергаются постоянному развитию, никуда не деться от того, что большая часть детей будут взрослеть, используя интернет для обучения и развлечения. Именно поэтому с раннего возраста нужно обучить ребёнка правилам интернет-безопасности.

Разрешив ребёнку пользоваться интернетом, родители подвергают его множественным рискам.

Тем не менее, существует множество инструментов (VPN, родительский контроль, антивирусное программное обеспечение) и приложений, которые можно установить на устройство – например, приложение, ограничивающее по времени нахождение в сети – чтобы обезопасить ребёнка при работе в сети.


Цель:

профилактика экстремизма в подростковой среде.

Задачи:

2. Провести тесты и анкетирование учащихся 7 Б класса с психологом школы.

3. Определить нравственную основу поведения человека в определённой ситуации.

4. Развивать творческие способности учащихся класса.

6. Определить основные положения профилактики экстремизма в молодёжной среде с целью сохранения мира в мире.

7. Провести работу с родителями по профилактике экстремистских взглядов среди детей.

Область применения: воспитательная работа.

- повышение социальной и гражданской активности учащихся, их готовность принять практическое участие в развитии гражданского общества, местных инициатив;

- рост заинтересованности всех субъектов учебно-воспитательного процесса в деятельности, направленной на развитие межэтнического взаимодействия и профилактику экстремизма;

- рост гражданского и правового самосознания обучающихся;

- рост информационной культуры учащихся, способствующей позитивному восприятию социальных явлений в обществе.

Полученные результаты: в результате реализации данного проекта.

2. Проведены анкетирование и тесты с учащихся 7 Б класса психологом школы (психолог Наквасина А. В. )

4. Учащиеся класса приняли участие в творческих конкурсах о дружбе.

5. Изготовлены памятки и тематические листовки для учащихся об экстремизме и помещены в классном уголке.

8. Изготовлены памятки для родителей учащихся об экстремизме и обсуждены на родительском собрании.

Содержательная часть.

2. План действий и его реализация.

3. Действия педагогов.

4. Итоги проекта.

5. Ожидаемые результаты.

6. Эффективность проекта.

Введение.

Будущее мира – за новым поколением.

На сегодняшний день в стране совершено множество актов терроризма и экстремизма, насилие повсюду, на каждом шагу и в каждом городе. Преступников совершающих данные деяния объединяет одно, протест против спокойной мирной жизни, ведь нормальные граждане никогда не согласятся с их мировоззрением, значит нужно им себя показать, заявить, что все живут неправильно.

Многие считают, что люди, совершающие подобные страшные вещи психически ненормальные, в большинстве случаев так оно и есть. Чаще всего это люди безвольные, слабохарактерные, которых направляет лидер, чтобы достигнуть своей цели.

Если вас всё чаще посещают негативные мысли и эмоции по данному поводу, задумайтесь, а чем же вы отличаетесь от фашистов, которые не уважали другие расы, не говоря уже о национальностях, бесчинствовали и издевались над людьми многих стран? Получается ничем.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Проект организации работы по противодействию распространения экстремистских настроений в молодёжной среде

Автор работы: Хорошилова Надежда Константиновна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М.П.Константинова,

учитель русского языка и литературы,

399370 Липецкая область город Усмань улица Толстого, д.36

Цель: профилактика экстремизма в подростковой среде.

2.Провести тесты и анкетирование учащихся 7 Б класса с психологом школы.

3.Определить нравственную основу поведения человека в определённой ситуации.

4.Развивать творческие способности учащихся класса.

6.Определить основные положения профилактики экстремизма в молодёжной среде с целью сохранения мира в мире.

7.Провести работу с родителями по профилактике экстремистских взглядов среди детей.

Область применения: воспитательная работа.

Возрастная группа учащихся: 7 Б класс

-повышение социальной и гражданской активности учащихся, их готовность принять практическое участие в развитии гражданского общества, местных инициатив;

-рост заинтересованности всех субъектов учебно-воспитательного процесса в деятельности, направленной на развитие межэтнического взаимодействия и профилактику экстремизма;

-рост гражданского и правового самосознания обучающихся;

-рост информационной культуры учащихся, способствующей позитивному восприятию социальных явлений в обществе.

Полученные результаты: в результате реализации данного проекта

2.Проведены анкетирование и тесты с учащихся 7 Б класса психологом школы ( психолог Наквасина А.В.)

4.Учащиеся класса приняли участие в творческих конкурсах о дружбе.

5.Изготовлены памятки и тематические листовки для учащихся об экстремизме и помещены в классном уголке.

8.Изготовлены памятки для родителей учащихся об экстремизме и обсуждены на родительском собрании.

2.План действий и его реализация.

Будущее мира – за новым поколением .

На сегодняшний день в стране совершено множество актов терроризма и экстремизма, насилие повсюду, на каждом шагу и в каждом городе. Преступников совершающих данные деяния объединяет одно, протест против спокойной мирной жизни, ведь нормальные граждане никогда не согласятся с их мировоззрением, значит нужно им себя показать, заявить, что все живут неправильно. Многие считают, что люди, совершающие подобные страшные вещи психически ненормальные, в большинстве случаев так оно и есть. Чаще всего это люди безвольные, слабохарактерные, которых направляет лидер, чтобы достигнуть своей цели.

В современном обществе данные проблемы до сих пор актуальны.

А можно представить себе мир без терроризма и экстремизма.

Начало такого мира нужно закладывать еще в детском возрасте, чтобы потом, в подростковом периоде, все не воспринималось на эмоциях, благодаря которым совершаются самые ужасные акты террора и экстремистские движения.

1.Актуальность

Метод проекта актуален в учебной и воспитательной деятельности педагога, встречает у учащихся заинтересованность в его исполнении.

Перед началом работы классный руководитель напомнила события 2015 года: череда терактов и ЧП началась во Франции нападением на редакцию журнала Charlie Hebdo. За три дня погибли 17 человек, в том числе трое полицейских. В ходе двух спецопераций в пятницу трое террористов были уничтожены.

Серия терактов, произошедших в последние дни во Франции, сплотила жителей страны вокруг общей трагедии: можно было ожидать, что череда нападений вызовет появление разных точек зрения, однако жители Пятой республики в большинстве своем единодушно встали на сторону погибших художников и выходят в знак солидарности на улицы городов.

Далее психологом школы было проведено анкетирование учащихся класса.

1.Проблема экстремизма в молодёжной среде актуальна.

2.Есть в классе учащиеся, которые знают и, возможно, имеют друзей из числа спортивных фанатов или готов.

3.Пессимистичный эмоциональный настрой у некоторых одноклассников делает необходимым уделить им пристальное внимание со стороны учителей школы, психолога школы, родителей.

4.По-разному дети относятся к тому, что в последние несколько месяцев происходит в нашей жизни.

Цель проекта: профилактика экстремизма в подростковой среде.

3.Определить нравственную основу поведения человека в определённой ситуации.

4.Развивать творческие способности учащихся класса.

6.Определить основные положения профилактики экстремизма в молодёжной среде с целью сохранения мира в мире.

7.Провести работу с родителями по профилактике экстремистских взглядов среди детей.

2.План действий

Класс делится на несколько групп.

2 группа учащихся изучает с родителями дома и готовит памятку правовых документов по теме.

3 группа учащихся изучает материал в сети Интернет с целью создания презентации об экстремизме в мире.

4 группа учащихся изучает материал для выпуска буклета и листовки против экстремизма и терроризма в России.

3.Действия педагогов.

1.Работа психолога школы.

Психолог школы проводит с детьми тестирование.

2.Работа классного руководителя.

Организация работы с родителями по изготовлению памятки для родителей по профилактике экстремизма среди детей.

4.Итоги проекта

1.Учащимися класса создана презентация об экстремизме.

2.Проведены анкетирование и тесты с учащихся 7 Б класса психологом школы ( психолог Наквасина А.В.)

4.Учащиеся класса приняли участие в творческих конкурсах о дружбе.

5.Изготовлены памятки и тематические листовки для учащихся об экстремизме и помещены в классном уголке.

8.Изготовлены памятки для родителей учащихся об экстремизме и обсуждены на родительском собрании.

5.Ожидаемые результаты.

Кому адресуется данный проект? Подрастающему поколению мальчиков и девочек, которые подвержены воздействию современной информации. Педагогам и родителям- необходимо воспитать в них великое чувство ответственности за свою жизнь, умение сопереживать, любить и понимать.

-повышение социальной и гражданской активности учащихся, их готовность принять практическое участие в развитии гражданского общества, местных инициатив;

-рост заинтересованности всех субъектов учебно-воспитательного процесса в деятельности, направленной на развитие межэтнического взаимодействия и профилактику экстремизма;

-рост гражданского и правового самосознания обучающихся;

-рост информационной культуры учащихся, способствующей позитивному восприятию социальных явлений в обществе.

6.Эффективность проекта.

Осуществляя работу над этим проектом, учащиеся 7 класса поняли, как в жизни надо применить полученные знания об экстремизме, научились быть более самостоятельным в реализации полученных заданий.

Кроме того, учащиеся поняли, что экстремистские действия тормозят экономическое и политическое развитие страны.

Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных изменений чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу снижения уровня культуры общества.

Читайте также: