Могут ли военнослужащего перевести без его согласия на равнозначную должность

Обновлено: 15.05.2024

В соответствии с пунктом 21 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2016, N 52, ст. 7603), приказываю:

формы и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации:

представление (приложение N 1 к настоящему приказу);

ходатайство (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок оформления и представления документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

к приказу Главного управления

специальных программ Президента

от 10 марта 2021 г. N 40

(воинская должность (должность) командира (начальника) и воинское звание, подписывающего представление)

"__" ________________ 20__ г.

(воинская должность (должность) и воинское звание)

"__" ________________ 20__ г.

(воинская должность (должность) и воинское звание начальника кадрового подразделения)

"__" ________________ 20__ г.

(воинская должность (должность) командира (начальника), имеющего право назначения на воинскую должность)

"__" ________________ 20__ г.

(воинская должность и воинское звание представляемого)

"__" ________________ 20__ г.

Секретарь аттестационной комиссии

Правильность данных подтверждаю.

(воинская должность (должность) и воинское звание

начальника кадрового подразделения)

"__" ________________ 20__ г.

Указывается в случаях, когда требуется согласие военнослужащего о назначении его на высшую или низшую воинскую должность.

Для военнослужащих, представляемых к назначению на воинские должности, при замещении которых они обязаны подавать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

к приказу Главного управления

специальных программ Президента

от 10 марта 2021 г. N 40

(воинская должность (должность),

воинское звание, фамилия, инициалы)

(воинская должность (должность) командира (начальника), подписывающего ходатайство, воинское звание)

"__" ________________ 20__ г.

(воинская должность (должность) командира (начальника), поддерживающего ходатайство, воинское звание)

"__" ________________ 20__ г.

(воинская должность (должность) командира (начальника),

имеющего право назначения на воинскую должность, воинское звание)

"__" ________________ 20__ г.

к приказу Главного управления

специальных программ Президента

от 10 марта 2021 г. N 40

ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ

НАЗНАЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НА ВОИНСКУЮ ДОЛЖНОСТЬ,

ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ И ЗАЧИСЛЕНИЯ

В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА) В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 21 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2016, N 52, ст. 7603) (далее - Положение), и устанавливает правила оформления и представления документов, касающихся назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в ГУСПе (далее - военнослужащий), на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника).

2. На военнослужащего, представляемого к назначению на воинскую должность, освобождению от воинской должности, зачислению в распоряжение командира (начальника), его непосредственным (прямым) начальником оформляется и подписывается представление (форма приведена в приложении N 1 к настоящему приказу), которое докладывается в порядке подчиненности для принятия решения командиру (начальнику), имеющему право назначения военнослужащего на воинскую должность, через соответствующее кадровое подразделение.

В случае, когда командир (начальник) наделен полномочиями по назначению военнослужащих на воинские должности, представление подписывается одним из его заместителей.

3. При зачислении военнослужащего в распоряжение командира (начальника) в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также при назначении на равную воинскую должность в пределах одного подразделения его непосредственным (прямым) начальником вместо представления оформляется ходатайство, которое составляется в форме рапорта и докладывается в порядке подчиненности для принятия решения командиру (начальнику), имеющему право назначения военнослужащих на воинские должности, через соответствующее кадровое подразделение.

4. При принятии решения о переводе и назначении военнослужащего на воинскую должность командиром (начальником) заинтересованного подразделения оформляется ходатайство (форма приведена в приложении N 2 к настоящему приказу), подлежащее согласованию с командиром (начальником) подразделения, в котором военнослужащий проходит военную службу, и докладывается командиру (начальнику), имеющему право назначения военнослужащих на воинские должности.

Ходатайство, поддержанное командиром (начальником), имеющим право назначения военнослужащих на воинские должности, направляется командиру (начальнику) структурного подразделения ГУСПа (воинской части), в котором военнослужащий проходит военную службу.

Ходатайство, не поддержанное одним из старших командиров (начальников), возвращается командиру (начальнику), оформившему данное ходатайство.

5. В течение месяца с даты поступления поддержанного ходатайства командир (начальник) структурного подразделения ГУСПа (воинской части), в котором военнослужащий проходит военную службу, представляет этого военнослужащего к переводу и назначению на воинскую должность.

Кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, командировке или на лечении.

6. При оформлении документов к назначению военнослужащего на воинскую должность к представлению прилагаются:

рапорт военнослужащего, если назначение на воинскую должность осуществляется по личной просьбе военнослужащего или требуется его согласие ;

рапорт непосредственного (прямого) командира (начальника) с ходатайством о назначении военнослужащего на воинскую должность ;

заключение военно-врачебной комиссии ;

копия служебной карточки ;

В случае представления военнослужащего к назначению на воинскую должность в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

7. При освобождении военнослужащего от воинской должности и зачислении его в распоряжение командира (начальника) вместе с представлением оформляются и докладываются следующие документы:

копия постановления (уведомления) следственных органов о возбуждении уголовного дела в отношении военнослужащего ;

заключение военно-врачебной комиссии ;

рапорт непосредственного (прямого) командира (начальника) с указанием соответствующих оснований освобождения военнослужащего от воинской должности и зачисления его в распоряжение ;

документы, подтверждающие согласование перевода военнослужащего в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба .

Перевод на временную должность закончился увольнением

В августе 2017 г. Наталия Колгатина была принята на госслужбу на должность заместителя начальника отдела развития портальных технологий Управления информационных технологий Росимущества. С ней был заключен служебный контракт на неопределенный срок. Впоследствии женщина обратилась к руководству с заявлением о назначении ее на должность заместителя начальника отдела эксплуатации информационных ресурсов в связи с уходом в декретный отпуск К., замещающей эту должность.

Просьба была исполнена, и 8 октября 2018 г. был издан приказ о переводе Наталии Колгатиной на новую должность. Спустя месяц ведомственная кадровая служба направила женщине уведомление об ознакомлении с приказом о переводе, поскольку та находилась на больничном. Уже на следующий день Наталия Колгатина отозвала свое заявление о замещении желаемой должности, документ поступил в Росимущество 27 ноября 2018 г. В тот же день она письменно обратилась к руководителю ведомства с просьбой признать незаконным ее перевод со старой должности на новую и восстановить ее в должности заместителя начальника отдела развития портальных технологий.

В конце ноября 2018 г. К., находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, уведомила руководство об окончании декрета в декабре того же года. В связи с этим работодатель проинформировал Наталию Колгатину о расторжении служебного контракта, заключенного с ней на замещение новой должности, в связи с выходом ее коллеги на работу. В декабре 2018 г. ее уволили с госслужбы в связи с истечением срочного служебного контракта.

Тогда же уволенная сотрудница обратилась в Минэкономразвития и прокуратуру г. Москвы с жалобами на незаконность перевода с постоянной должности на должность, замещаемую другим гражданским служащим, и последующего увольнения с госслужбы.

Нижестоящие суды встали на сторону Росимущества

Далее Наталия Колгатина обратилась в суд с иском к бывшему работодателю о признании незаконными приказов о переводе и об увольнении, требованием восстановить ее на госслужбе и выплатить компенсацию морального вреда в размере 850 тыс. руб. По словам истца, она написала заявление о переводе на новую должность под психологическим давлением и введением в заблуждение относительно предстоящей ведомственной реорганизации. Женщина добавила, что ее не ознакомили с приказом о переводе на другую должность, она не подписывала служебный контракт на замещение новой должности, а после перевода продолжала исполнять прежние обязанности, поэтому перевод на новую должность фактически не случился.

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика представил составленный сотрудниками кадровой службы Росимущества акт об отказе Колгатиной от ознакомления с приказом о переводе на новую должность на период отпуска по уходу за ребенком К. и от подписания срочного служебного контракта на замещение этой должности. В решении суда отмечалось, что госслужащая не была ознакомлена с этим актом. Тем не менее суд отказал в удовлетворении иска, признав законными перевод на новую должность и последующее увольнение. При этом суд счел, что Наталия Колгатина собственноручно подала заявление о переводе на новую должность и была ознакомлена с новой должностной инструкцией. Все это, подчеркивалось в судебном решении, свидетельствовало о добровольности действий истца и об отсутствии нарушения ее трудовых прав со стороны Росимущества.

Суд первой инстанции также указал на отсутствие доказательств, достоверно подтверждающих факт оказания на истца давления со стороны представителя нанимателя, а также продолжения выполнения ею прежнего функционала на новой должности. В дальнейшем решение суда устояло в апелляции и кассации. При этом вторая инстанция добавила, что истец письменно согласилась на перевод на иную должность на определенный срок – на время декрета ее коллеги. Как пояснила апелляция, сам отзыв служащей ранее написанного ею заявления не имеет правового значения, так как Законом о госслужбе не предусмотрена такая возможность.

ВС не согласился с выводами нижестоящих судов

Рассмотрев жалобу Наталии Колгатиной, Судебная коллегия по гражданским делам ВС напомнила, что для оформления служебных отношений по прохождению гражданской службы необходимы не только издание соответствующего акта госоргана, но и заключение служебного контракта, который вступает в силу с момента подписания сторонами.

Как отметил ВС, суды первой и апелляционной инстанций при разрешении исковых требований Наталии Колгатиной не применили эти нормативные положения, определяющие основания и порядок заключения служебного контракта, его существенные условия и значение служебного контракта при оформлении служебных отношений, а также условия для временного замещения гражданским служащим иной должности гражданской службы. Вследствие этого не были установлены действительные правоотношения сторон и обстоятельства, имеющие значение для дела.

Высшая судебная инстанция перечислила ряд обстоятельств, которые требовалось установить для правильного разрешения дела: был ли соблюден ответчиком порядок назначения истца на новую должность; было ли достигнуто соглашение между Росимуществом и истцом о таком переводе с учетом неподписания последней срочного служебного контракта на невакантную должность, замещаемую К. на постоянной основе; а также факт направления истцом в адрес ведомства письменного заявления об отзыве и признании недействительным ее заявления о переводе на новую должность.

Верховный Суд добавил, что нижестоящие инстанции не дали правовой оценки доводам истца о том, что она не соглашалась с переводом с постоянной должности на временную. Кроме того, они проигнорировали утверждения женщины о том, что она написала заявление о назначении на новую должность принудительно под давлением представителя нанимателя в преддверии организационно-штатных мероприятий по сокращению штата без указания даты подачи этого заявления, и иные ее доводы.

Как пояснил Суд, также несостоятелен вывод апелляции о том, что Законом о госслужбе не предусмотрен отзыв гражданским служащим его согласия на перевод на иную должность. ВС отметил, что данный закон не запрещает отозвать заявление о назначении госслужащего в порядке временного замещения на невакантную должность до подписания сторонами соответствующих изменений в имеющийся служебный контракт или до заключения в установленном порядке срочного служебного контракта об этом. Таким образом, акты нижестоящих судов были отменены, а дело – возвращено на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Как забрать своё с военной службы|Военный юрист

Как забрать своё с военной службы|Военный юрист

Как забрать своё с военной службы|Военный юрист запись закреплена

ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ ЧЕРЕЗ СУД ДОБИЛСЯ ОТМЕНЫ ПРИКАЗА О ПЕРЕВОДЕ НА РАВНОЗНАЧНУЮ ДОЛЖНОСТЬ!

Предлагаю сегодня поговорить о переводе в порядке плановой замены и возможности его отмены в судебном порядке.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 88а-1126/2021
установил:

решением Брянского гарнизонного военного суда от 4 декабря 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением 2-го Западного окружного военного суда от 11 марта 2021 г., УДОВЛЕТВОРЕН административный иск Ч****а.

Судом ПРИЗНАН НЕЗАКОННЫМ пункт 12 приказа статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19 августа 2020 г. № 911 ( ) в части освобождения Ч****а от прежней воинской должности и НАЗНАЧЕНИЯ на РАВНОЗНАЧНУЮ ВОИНСКУЮ ДОЛЖНОСТЬ В СВЯЗИ С ПЛАНОВОЙ ЗАМЕНОЙ, а на должностное лицо возложена обязанность данный приказ в указанной части отменить.
***********
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Ч***ов проходит военную службу по контракту в войсковой части № 1. на воинской должности .

При этом контракт о прохождении военной службы с ним заключен 17 июня 2016 г. на срок 5 лет по 16 июня 2021 г.

В соответствии с Планом замены военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, на 2020 г., подписанным 13 ноября 2019 г. начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и утвержденным 15 ноября 2019 г. статс-секретарем, административный истец был запланирован к переводу на равнозначную воинскую должность в войсковую часть № 2., дислоцируемую в .

В связи с этим приказом статс-секретаря от 19 августа 2020 г. № 911 ( ) он был освобожден от вышеуказанной воинской должности в войсковой части № 1. и назначен на должность в войсковую часть № 2., дислоцируемую в .

При этом направлению к новому месту службы предшествовали аттестация, проведенная 1 февраля 2020 г. аттестационной комиссией войсковой части № 1. по итогам которой административный истец был рекомендован к назначению на воинскую должность в соответствии с приказом статс-секретаря.

Cуды первой и апелляционной инстанций, анализируя в оспариваемых судебных постановлениях нормы Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение), обоснованно нашли требования Ч****а подлежащими удовлетворению, придя к выводу о неправомерности оспариваемого приказа должностного лица.

В силу пункта 6 статьи 16 Положения ПЕРЕВОД ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ПОРЯДКЕ ПЛАНОВОЙ ЗАМЕНЫ в местности, где установлен срок военной службы, производится НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ОДИН ГОД ДО ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ИХ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (срока контракта).

Поскольку на момент издания статс-секретарем оспариваемого приказа о назначении Чугунова в порядке плановой замены на равнозначную воинскую должность до истечения срока заключенного им контракта о прохождении военной службы оставалось менее года, то суды первой и апелляционной инстанции пришли к верному выводу о том, что порядок перевода административного истца в местность, где установлен срок военной службы, нарушен и обжалуемый приказ статс-секретаря в части касающейся военнослужащего является незаконным.
***********

Вывод: Вся история выше по тексту была о переводе в порядке плановой замены и его незаконности если до окончания контракта осталось менее года.

В силу пункта 6 статьи 16 Положения ПЕРЕВОД ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ПОРЯДКЕ ПЛАНОВОЙ ЗАМЕНЫ в местности, где установлен срок военной службы, производится НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ОДИН ГОД ДО ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ИХ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (срока контракта).

Нарушение данной нормы влечет отмену приказа на перевод в судебном порядке.

Покинуть ряды ВС РФ просто так нельзя. Для того чтобы уйти с армейской службы, у военного должно иметься соответствующее основание. Одним из таковых являются организационно-штатные мероприятия, при которых происходит реорганизация госструктуры и, как следствие, кадровая перестановка, а значит и существенное сокращение численности сотрудников. Рассмотрим подробнее, каким образом происходит увольнение военнослужащего по организационно-штатным мероприятиям (ОШМ).

Основания увольнения по ОШМ

Основания увольнения по ОШМ

Как было отмечено выше, ОШМ представляют собой реорганизацию ВС РФ. Комплекс мер, направленных на совершенствование структуры может представлять собой расформирование некоторых органов управления ВС РФ и воинских частей.

В рамках подобных мероприятий нередко происходит переформирование в/ч и их передислокация. А также может быть предусмотрено внесение некоторых преобразований в штаты воинских частей, например, изменения воинской должности, звания и тому подобное.

В рамках ОШМ в отношении военнослужащего может последовать:

Если военнослужащему предложили равнозначную должность независимо от того, в какой точке страны она находится, он не вправе от нее отказаться. В том случае, если такая должность окажется неравнозначной той, которая была раньше, то это будет являться основанием для ухода с армейской службы по ОШМ.

К слову, равнозначность означает, что военнослужащий на новой должности будет получать тот же оклад, и она будет соответствовать его званию.

Согласно ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 г. уволиться военнослужащий сможет, если:

  • занимаемую им должность сократили и при этом не смогли предоставить равнозначное место. При этом армеец не дает своего согласия на перевод. Аналогичным образом высказался Верховный Суд РФ в своем Пленуме № 8 от 29.05.2016.
  • он был переведен за штат, но в течение этого периода командованию не удалось найти равнозначную должность в структурном подразделении ВС РФ;
  • его звание или месячный оклад были снижены;
  • по результатам ВВК он был признан негодным к службе в армии по конкретной военно-учетной специальности (ВУС);
  • были сокращены должности по его учетной специальности.

Порядок увольнения по ОШМ

Военнослужащий, желающий покинуть армейские ряды, вправе написать рапорт на увольнение по ОШМ, если имеются соответствующие основания. В том случае, если командование готово ему предоставить равнозначную должность, то его рапорт может быть отклонен.

Рапорт адресуется на имя командира воинской части. В нем излагаются персональные данные заявителя, а также просьба об увольнении. При этом военнослужащему придется ее обосновать и сослаться на соответствующую правовую норму, предусматривающую увольнение по ОШМ.

Вам также будет интересно:

Кроме того, в рапорте можно указать, что военнослужащий не согласен с переводом на нижестоящие должности, однако готов рассмотреть перевод на вышестоящие. А также изложить просьбу о направлении на ВВК и на переподготовку. Кроме того, в содержании можно отразить, был обеспечен или нет армеец жильем.

Внизу контрактник должен указать свое звание и должность, поставить дату и подпись с расшифровкой.

В целом порядок увольнения военнослужащего ОШМ соответствует общим правилам. В том случае, если командованием принято решение об увольнении военнослужащего, то издается соответствующий приказ. После обеспечения армейца полагающимся ему довольствием и перечисления ему всех причитающихся выплат, оформляется исключение из перечня личного состава.

Что полагается при увольнении по ОШМ?

При увольнении из ВС РФ по организационно-штатным мероприятиям, контрактнику полагаются:

1) Единовременные выплаты.

Они перечисляются на основании ч. 3 ст. 3 закона № 306-ФЗ от 07.11.2011 г. , величина которых зависит от выслуги лет.

В частности, если выслуга составляет:

  • до 20 лет, то полагается единовременное перечисление 2-х окладов;
  • 20 и более лет, то перечисляется одновременно 7 окладов.

2) Дополнительная сумма.

В том случае, если армеец в период службы по контракту был удостоен госнаград, в частности, героя РФ, то к единовременной выплате, которая рассчитывается согласно выслуге лет, прибавляется еще один оклад.

Иными словами, если лицо находилось на службе 17 лет, и в данный период ему было присвоено указанное выше почетное звание, то при увольнении вместо 2-х окладов он получит три.

Важно! в том случае, если военнослужащий был уволен по факту нарушения им контракта, например, он отказался переходить на предоставленную ему равнозначную должность в другое структурное подразделение, то он лишается права на получение единовременных выплат.

3) Решение квартирного вопроса.

Следует также помнить, что контрактник, досрочно увольняющийся по ОШМ, имеет право на получение квадратных метров, согласно ст. 15 закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 г.

4) Материальная помощь.

Кроме того, военнослужащий при увольнении по ОШМ имеет право на получение матпомощи согласно ПП РФ № 993 от 05.12.2011 г. При этом для контрактника сумма материальной помощи составляет не меньше 1 оклада ежегодно. При увольнении она должна быть выплачена одновременно с денежным довольствием.

Вам также будет интересно:

5) Денежное довольствие.

Денежное довольствие, согласно ст. 2 закона № 306-ФЗ от 07.11.2011 г. , выплачивается ежемесячно.

Следует помнить, что командование с учетом сложившихся обстоятельств, вправе как удовлетворить просьбу военнослужащего об увольнении по данному основанию, так и отклонить. Тем не менее, какое бы решение командир в/ч не принял, его можно оспорить. Судебная практика показывает, что суд нередко встает на сторону военнослужащего.

При этом если начальство пойдет навстречу и издаст приказ на увольнение, военнослужащий сможет получить все причитающиеся ему выплаты с учетом общей выслуги лет.


Добрый день. Поскольку Вы и муж отказались от перевода на нижестоящие должности, а такой перевод возможен только с согласия военнослужащего, то перевести Вас не могут, несмотря на то, что сначала вы дали на это согласие. Сейчас Вы такого согласия не даете, приказ о переводе не состоялся, поэтому командир части не прав.

Кроме того, в силу Положения о порядке прохождения военной службы

Вам необходимо зафиксировать факт подачи новых рапортом об отказе от перевода и тогда у командования не будет правовых основания для него.


Инна, здравствуйте. Здесь необходимо подать рапорт, в котором Вы просите отозвать предыдущий и где будет указано, что Вы отказываетесь от перевода.

Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);


Здравствуйте! Командир не правильно понимает правила перевода, а также видимо и правила увольнения.

Важен не первый рапорт, а последний. Военнослужащий вправе отозвать свой рапорт о переводе подав об этом соответствующий рапорт. Рапорт регистрируется у делопроизводителя в журнале входящих документов.

Согласно п. 17 ст. 11 Положения

Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
б) по семейным обстоятельствампо личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

То есть, согласие военнослужащего на перевод на нижестоящую должность необходимо в случаях ОШМ и семейным обстоятельствам.

Без согласия или личной просьбы перевод будет незаконным.

Могут ли военнослужащего с 18 тарифной сеткой снять с должности и перевести?

Могут ли военнослудащего, с 18 тарифной сеткой, снять с должности и перевести на нижестоящюю или вышестоящую?


Уважаемый Николай! Согласно Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237:


На высшую должность — только с согласия военнослужащего. При том высшей должностью может быть должность с воинским званием по штату выше, чем занимал военнослужащий на прежней должности, но оклад может быть меньше.


Как действовать военнослужащему при переводе на нижестоящую должность?

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, следующий момент. Супруга проходит военную службу по контракту в должности фельдшера отдельной роты, в звании старшего сержанта. Недавно пришел приказ о замещении этих должностей прапорщиками. Нач.Мед.службы соединения хочет переместить ее с этой должности, объясняя это тем, что он "не видит ее в звании прапорщика". Диплом фельдшера имеется, категория - высшая, нареканий, замечаний по службе нет, программу прыжков выполняет, физо - высший балл, полевые выхода с подразделением. Предлагается написать рапорт с согласием на нижестоящую должность. Как повести себя супруге в данной ситуации. Спасибо.


Здравствуйте, Александр! У Вашей супруги тяжелый вопрос на самом деле в части реализации закона. Если она согласится, то продолжит служить, но на более низшей должности. У всех разные отношения с руководством, нужно исходить от обстоятельств. Советую обратиться за помощью к квалифицированным юристам по данному вопросу, которые смогут подготовить для Вас необходимый пакет документов. Ваша супруга может написать мне в чат и я обязательно помогу ей. Для решения этой проблемы имеется много способов.

Читайте также: