Межведомственные запросы на госуслугах как посмотреть историю запросов

Обновлено: 04.07.2024

от 23 июня 2021 года N 963

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2021 года N 963

Правила межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления

1. Настоящие Правила определяют порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственное информационное взаимодействие), в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.

2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами (далее - органы и организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме), производится с учетом технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", и требований, обеспечивающих технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с указанной инфраструктурой, требований к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".

4. Получение документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - сведения), инициируется посредством направления межведомственных запросов потребителем сведений и завершается получением потребителем сведений от поставщика сведений ответа на межведомственный запрос, содержащий запрашиваемые сведения и (или) информацию о причинах невозможности предоставления сведений по межведомственному запросу.

5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется* на бумажном носителе:

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;

при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.

6. Межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

7. Органы или организации, обеспечивающие создание формата сведений, проверяют соответствие формата сведений исчерпывающему перечню документов, которые необходимы (в соответствии с нормативными правовыми актами) для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении органов и организаций, содержащемуся в административном регламенте предоставления государственной или муниципальной услуги, сформированному в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

При изменении этого перечня, установленного административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, органы или организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивают соответствующее изменение или удаление формата сведений.

8. Участниками межведомственного электронного взаимодействия являются органы и организации.

Органы и организации могут выступать как поставщики сведений, потребители сведений либо как поставщики и потребители сведений одновременно.

9. Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем, одобряемые президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

10. Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.

В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправлениям ежведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд.

11. Оператор единой системы межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает формирование отчетности по соблюдению требований, указанных в пункте 9 настоящих Правил, согласно установленной этими требованиями методике мониторинга качества функционирования информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2021 года N 963

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Межведомственный запрос в росреестр оформляется в произвольной форме?

Отправили неоднократно межведомственный запрос (письменно), ответа не последовало в установленный срок по неизвестной причине имеет ли право пенсионный фонд отказать назначений пенсии, если да какие меры надо будет предпринимать? Например Агентства по социальному страхованию и пенсии получает межведомственный запрос и просто оставляет без ответа?

В какие сроки отвечать на межведомственный запрос в орган регистрации от ОМСУ если такой запрос пришёл в середине рабочего дня. В ФЗ 210 оговариваться (два рабочих дня - при осуществлении такого запроса). Так о каки днях идёт речь? Полный 8 часовой? Или просто календарный? Так как запрос можно прислать и вконец рабочего дня? Регистратор говорит, что будет осуществлена приостановка через 2 дня?

Мне приостановили осуществление кадастрового учёта дачного участка, мотивируя тем, что орган кадастрового учёта направил межведомственный запрос по поводу документа об изменении адреса земельного участка. Нужен ли такой запрос, если есть кадастровый номер земельного участка. И на сколько быстро этот запрос будет получен ответ.

Возможно ли осуществить регистрацию права собственности без оригинала право устанавливающего документа (договор передачи квартиры в собственность от 07.10.1993 г утрачен). Может ли Росреестр сделать межведомственный запрос для его получения?

Как можно проверить юриста подавал ли он запросы в межведомственные организации для сбора документов для подачи заявления в суд, для признания должника банкротом?

Подаю заявление на выплаты от 3 до 7.

Семья состоит из меня и ребёнка. Отец не вписан в сви-о о рождении. Но судом назначены алименты. Будет ли произведен автоматически межведомственный запрос об алиментах? Их ведь не нужно указывать отдельно?

Почему межведомственные запросы на пособия длятся от 30 дней? Пособия с 3 до 7 лет и пособия с 8 до 17 лет. Налоговая получает все автоматом и быстро. Это касается любых операций по картам и счетам.. А на пособия запросы длятся месяц.

Подскажите пожалуйста, какие государственные органы, кроме приставов, могут делать межведомственные запросы в банки, или в Агенство по страхованию вкладов, на наличие вкладов (депозитов). И может ли это сделать ОСЗН? Узнать, есть ли вклад? Спасибо.

Представитель местной Администрации получила выписку из моего ФЛС в управляющей компании, как мне сказали на основании межведомственного запроса. Является ли это нарушением закона о персональных данных и есть ли конфиденциальные границы межведомственных запросов? Выписка была предъявлена в суде по моему иску к Администрации. Судебного запроса точно не было.

В уведомлении о приостановлении гос. регистрации указано направлен запрос в Архивный отдел администрации с целью установления подлинности предоставленного правоустанавливающего документа. При этом мной был предоставлен на регистрацию оригинал документа того же самого архива. Разумеется запрос был проигнорирован и мне вынесли отказ в регистрации. Возникает вопрос каким образом я должен был влиять на межведомственный запрос и не должен ли регистратор провести регистрацию при отсутствии ответа, что мой документ подложен?

Буду благодарен если есть ссылка на нормативный акт.

С Уважением Сергей Юрьевич.

Имеет ли право пенсионный фонд выносить отказ в удовлетворении заявления о рассмотрения средств материнского капитала если отсутствует информация о членстве кредитно потребительского кооператива в СРО, то есть, как я понимаю, если у них нет такой информации, то они должны сделать межведомственный запрос, но если нет ответа на запрос, имеют ли они право вынести отказ? Или если они не делали официальный запрос, то могут они вынести отказ основываясь лишь на том, что информации нет, хотя копии документов о том что кооператив состоит в СРО прикладывались.

Откозали в выплоте с 3 до 7. Муж пенсионер я оформлена по уходу за бабушкой 80 лет. Причина отказа: В ответах на межведомственные запросы не содержатся сведения о Ваших доходах за расчетный период, необходимых для принятия решения для назначения выплаты..

С 03.10.1986 г по 18.10.1994 г работал в Канибадамском заводе Автозапчасть. Республики Таджикистан. Есть четкие записи в трудовом книжке. Сдал документы УПФ России, принял мои документы без каких либо замечание. Как мне стало известно УПФ направило в адрес Агентство по Социальному Страхованию и Пенсии Республики Таджикистан межведомственный запрос о подтверждении трудового стажа и справку о заработной платы (справка о заработной платы тоже оформлено четко и грамотно). Я конечно на это ни каких претензий не имею но вопрос заключается в другом. Агентства по Социальному Страхованию и Пенсии Республики Таджикистан не ответило на запросы УПФ России в связи с чем в телефонном разговоре сотрудница пенсионного фонда сказала что "если не поступит ответы на наш запрос в Вашему заявлению будет отказ".Имеет ли право пенсионный фонд пойти на такой шаг. Если там безответственные сотрудники агентства не ответят на запросы в чем моя вина?

Имею в собственности участок и частный дом (ВРИ под ИЖС) на нем свидетельства о собственности и кадастровый паспорт имеются. Фактически этот дом я использую как магазин в результате меня обвинили в нецелевом использовании земельного участка, я согласился с этим обвинением иначал его устранять.

Так как по правилам землепользования и застройки Нижнего Новгорода мой участок имеет несколько основных видов разрешенного использования в том числе и под магазин я основываясь на ст.7 ЗК РФ обратился в кадастровую палату (Росреестр) для изменения ВРИ. Мое заявление приняли но по истечению положенного по закону срока 20 дней мне вместо кадастрового паспорта с новым ВРИ дали решение о приостоновлении кадастровых изменений сроком на 3 месяца всвязи с отсутствием в у них правил зелепользования и застройки г.Нижнего Новгорода. Причем они (Росреестр) в соответствии с законом сделали межведоственный запрос в органы местного самоуправления о предстовлении правил зелепользования и застройки, но администрация города не отвечает на этот межведомственный запрос. В решении о приостановлении изменений в кадастровом учете Россреестр указал эту причину и рекомендовал мне самому каким либо образом повлиять на то что бы администрация города ответила на этот межведомственный запрос и если росреестр в течении 3 месяцев не получит ответа от администрации города мне откажут в изменении ВРИ участка.

Что мне делать дальше, ведь органы местного самоуправления явно нарушают закон?

С 03.10.1986 г по 18.10.1994 г работал в Канибадамском заводе Автозапчасть. Республики Таджикистан. Есть четкие записи в трудовом книжке. Сдал документы УПФ России, приняли без каких либо замечание. Как мне стало известно УПФ направило в адрес Агентство по Социальному Страхованию и Пенсии Республики Таджикистан межведомственный запрос о подтверждении трудового стажа и справку о заработной платы (справка о заработной платы тоже оформлено четко и грамотно). Я конечно на это ни каких претензий не имею но вопрос заключается в другом. Агентства по Социальному Страхованию и Пенсии Республики Таджикистан ответило на запросы УПФ России в связи с чем в телефонном разговоре сотрудница пенсионного фонда сказала "если не поступит ответы на наш запрос в Вашему заявлению будет отказ. Имеет ли право пенсионный фонд пойти на такой шаг.

С 03.10.1986 года по 18.10.1994 год я работал в Таджикистане. Оформил документы в назначении пенсии по старости. На межведомственные запросы УПФ России из Таджикистана ответы не поступили, Имеет ли право Пенсионный Фонд по этой причине отказать назначении пенсии по старости, является ли такое решение Пенсионного Фонда законным?

С 03.10.1986 года по 18.10.1994 год я работал в Таджикистане. Сдал документы УПФ России. После тщательной проверки документы приняли без каких либо замечаний. Неоднократно направили Таджикистан межведомственные запросы о подтверждении трудового стажа и заработной платы. Записи трудовой книжки и справка о заработной платы оформлены четко, грамотно без каких либо ошибки. Агентства по Социальному Страхованию и Пенсии Республики Таджикистан не ответил на запросы. Имеет ли право Пенсионный Фонд из за отсутствия ответа на свои запросы отказать назначении пенсии?

Мы хотим приватизировать квартиру. Но получили уведомление о признании нашего дома аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения администрации города, Комплексного обследования дома не проводилось. В городе действует программа расселения ветхого и аварийного жилья, под которую выделяются бюджетные средства. Инвестор представляет в одном лице гендиректора строительной компании и депутата городской думы. Что конкретно предпринять в этой ситуации?

Как правильно сделать запрос в Департамент о предоставлении для ознакомления акта городской межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Как правильно оформить заявление в прокуратуру о признании незаконным акта городской межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, подведомственным им организациям и многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит управление инноваций в органах власти Правительства Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 594

ПОРЯДОК
межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг

2. Межведомственное информационное взаимодействие – осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.

3. Межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

5. Многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

6. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают доступ многофункциональных центров к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; предоставление на основании запросов многофункциональных центров необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе на основании межведомственных запросов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

7. В целях предоставления государственной или муниципальной услуги заявителю органы (организации), предоставляющие услуги, формируют и направляют межведомственный запрос в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация.

8. Межведомственный запрос может быть сформирован на бумажном носителе или в электронном виде.

9. От имени органов (организаций), предоставляющих государственные или муниципальные услуги, межведомственный запрос подписывается, в том числе электронной подписью, руководителем органа (организации) либо уполномоченным на то лицом. Межведомственный запрос может заверяться печатью (штампом) этого органа (организации) в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.

10. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса органом (организацией), предоставляющим (ей) услуги, является поступившее обращение заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

11. Направление межведомственного запроса и представление документов и (или) информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

12. Направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональными центрами о представлении документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и (или) информация, или в случае, если такие документы и (или) информация не были представлены заявителем, – следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

14. Требования подпунктов 1 – 8 пункта 13 настоящего Порядка не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием региональной системы межведомственного информационного взаимодействия Ростовской области (далее – РСМЭВ).

15. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо представление документов и (или) информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

17. Органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на основании внутренних нормативных документов обеспечивают создание, обработку, хранение и передачу электронных документов с помощью электронных технических средств с соблюдением необходимой степени защиты, позволяющей гарантировать предотвращение несанкционированных воздействия, разглашения и доступа к защищаемой информации с целью ее уничтожения, модификации, искажения, копирования, блокирования.

18. Для обработки органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

19. Предоставление документов и (или) информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием РСМЭВ по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.

21. Орган (организация), получивший (ая) межведомственный запрос, представляет документы и (или) информацию в случае, если такие документы и (или) информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги, в качестве необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

22. Орган (организация), которому (ой) направлен межведомственный запрос, при его рассмотрении:

устанавливает состав документов и (или) информации, необходимых для подготовки и направления в орган (организацию), направивший (ую) межведомственный запрос;

определяет наличие запрашиваемых документов и (или) информации;

осуществляет формирование и обработку запрашиваемых документов и (или) информации с целью направления их органу (организации), направившему (ей) межведомственный запрос;

осуществляет иные действия, необходимые для предоставления запрашиваемых документов и (или) информации.

23. При рассмотрении межведомственного запроса орган (организация) в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившим (ей) межведомственный запрос, используя контактную информацию, указанную в межведомственном запросе.

24. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы и (или) информацию, которые были запрошены органом (организацией), предоставляющим (ей) государственные и (или) муниципальные услуги, либо содержит информацию об отсутствии соответствующих документов и (или) информации.

25. Ответ на межведомственный запрос может быть сформирован на бумажном носителе или в электронном виде.

26. Ответ на межведомственный запрос подписывается, в том числе электронной подписью, руководителем органа либо уполномоченным на то лицом. Ответ на межведомственный запрос может заверяться печатью (штампом) этого органа (организации) в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.

27. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

28. В случае, если орган (организация) не располагает запрашиваемым документом и (или) информацией, указанный орган (организация) уведомляет орган (организацию), направивший (ую) межведомственный запрос, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации межведомственного запроса.

29. Способ направления ответа на межведомственный запрос (уведомления об отсутствии запрашиваемого документа и (или) информации) определяется органом (организацией), которому (ой) направлен межведомственный запрос, исходя из способа направления межведомственного запроса, а также иных обстоятельств по согласованию с органом (организацией), его направившим (ей).

30. Если в поступившем ответе на межведомственный запрос содержится уведомление, что орган (организация), в который (ую) направлялся межведомственный запрос, в соответствии с действующим законодательством не располагает запрашиваемыми документами и (или) информацией, то уполномоченное лицо органа (организации), предоставляющего (ей) услугу, направляет межведомственный запрос в орган (организацию), указанный (ую) в поступившем уведомлении, или орган, в распоряжении которого в соответствии с действующим законодательством находятся запрашиваемые документы и (или) информация.

31. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и (или) информации в орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ и (или) информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области О.В. Исаенко

Как посмотреть межведомственные запросы на Госуслугах по заявлению на детские пособия (инструкция)

В последние годы предоставление мер государственной социальной поддержки, в том числе назначение детских пособий, значительно упростилось. Для некоторых выплат (например, пособий на детей от 3 до 7 лет, от 8 до 16 лет, беременным женщинам) не нужно предоставлять документы — достаточно указать минимальные сведения в заявлении на Госуслугах, а органы власти, ответственные за назначение тех или иных выплат, сами запрашивают необходимую информацию у других ведомств путем межведомственного взаимодействия. Рассказываем, что это такое и как проверить межведомственные запросы по заявлению на Госуслугах.

kak posmotret v gosuslugah mezhvedomstvennye zaprosy

Что такое межведомственное взаимодействие

Механизм межведомственного взаимодействия работает так:

Как правило, решение по заявлению на получение государственной услуги (в нашем случае — о назначении выплаты) принимается за 10 рабочих дней со дня его регистрации (однако по каждой госуслуге сроки рассмотрения и принятия решения устанавливаются индивидуально). В течение этого времени пользователи портала Госуслуг могут следить за статусом обращения, в том числе отслеживать межведомственные запросы, которые делают для принятия решения по заявлению.

Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах

Чтобы узнать статус поданного заявления и проверить, какие запросы ведомствам уже были сделаны и получены по обращению, нужно:

egisso posmotret vyplaty

kak posmotret mezhvedomstvennye zaprosy po zayavleniyu na gosuslugah

kak posmotret mezhvedomstvennye zaprosy cherez gosuslugi

kak proverit mezhvedomstvennye zaprosy na gosuslugah

В каждом таком запросе указывается:

mezhvedomstvennye zaprosy na gosuslugah

С помощью этой информации можно понять, когда началось и в каких направлениях продвигается рассмотрение обращения.

Какую еще информацию по мерам поддержки можно проверить в личном кабинете

На портале Госуслуг также можно запросить сведения об уже назначенных социальных выплатах, пособиях и льготах. Информация предоставляется в виде выписки из ЕГИССО, в которой указывается информация о каждом факте назначения меры соцподдержки за определенный период, а также ее название, размер, срок и периодичность начисления.

Кроме того, на Госуслугах можно узнать о положенных выплатах. Для этого с 01.12.2020 была запущена система проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Теперь пользователи портала могут получить сведения не только об установленных социальных выплатах, компенсациях, пенсиях и субсидиях, но также и способах их оформления вместе с перечнем необходимых документов. Пока уведомления приходят по факту наступления трех жизненных событий:

Чтобы начать получать такие уведомления, нужно предоставить согласие на информирование. Вот как это сделать:

gosuslugi uvedomleniya o merah podderzhki s 1 dekabrya 2020

s10425 1617081 jpg

Госуслуги — это информационная электронная система федерального уровня, предоставляющая юридическим и физическим лицам доступ к государственным и муниципальным органам и к услугам, которые они оказывают, в режиме онлайн.

Чтобы получить доступ к функционалу Госуслуг, необходимо зарегистрироваться на портале и сохранить персональные данные. Каждый пользователь, создавший учетную запись, получает возможность авторизации в личном кабинете.

Чтобы получить доступ к личному кабинету на портале Госуслуги, необходимо пройти процедуру регистрации и создать собственный аккаунт. Данным онлайн-сервисом предусмотрено 3 варианта учетной записи. Каждая из них открывает пользователю доступ к определенному набору услуг.

Виды учетной записи:

Зарегистрироваться в системе физическому лицу

Для создания аккаунта на портале Госуслуги физическим лицом в режиме онлайн необходимо:

s10425 1702181 jpg

Затем следует заполнить электронную форму:

s10425 1704491 jpg

Внимание! Соглашаясь с Политикой конфиденциальности, пользователь автоматически дает разрешение на обработку персональных данных (собственных и своих детей).

Для подтверждения регистрации необходимо перейти по ссылке в письме, направленном на электронную почту пользователя.

Затем с целью защиты данных нужно придумать надежный пароль, который должен содержать:

Создать аккаунт на Госуслугах для юридического лица может руководитель компании или ее официальный представитель, который вправе действовать от имени организации без доверенности и имеет собственную подтвержденную учетную запись на портале.

Для регистрации юридического лица на Госуслугах нужно:

s10425 17381511 jpg

s10425 1743241 jpg

Затем потребуется выполнить следующие действия:

Система запустит процесс регистрации юрлица.

s10425 1928121 jpg

Справка. Для создания учетной записи ИП необходимо указать ИНН и ОГРНИП. При регистрации юридического лица потребуется заверить данные электронной подписью, которую предварительно нужно оформить в одном из аккредитованных удостоверяющих центров.

Эти сведения проходят проверку в ФМС и ПФ. Процедура занимает от нескольких часов до нескольких суток. Результаты направляются на электронную почту пользователя.

s10425 1933471 jpg

Войти по номеру телефона

s10425 1950271 jpg

Чтобы войти в личный кабинет на портале Госуслуги по СНИЛС, нужно выполнить следующие действия:

s10425 1950272 jpg

Как восстановить пароль

В случае утраты пароля следует воспользоваться функцией восстановления данных:

s10425 2000471 jpg

При отсутствии доступа к мобильному телефону или электронной почте можно воспользоваться функцией восстановления пароля с помощью ввода серии и номера паспорта, ИНН или СНИЛС.

s10425 2002311 jpg

Как войти на портал Госуслуги по электронной подписи

Чтобы получить возможность входить в личный кабинет по ЭЦП, необходимо активировать данную функцию в настройках профиля. Для этого нужно:

Возможности личного кабинета для физических лиц

Личный кабинет на портале Госуслуги предоставляет физическим лицам ряд возможностей:

Подать заявление через портал Госуслуги в личном кабинете

Для подачи заявления на оформление социальных выплат нужно:

Важно! Заявление и приложенные к нему документы необходимо подписать электронной подписью.

Больничный лист онлайн

Чтобы оформить больничный лист онлайн через Госуслуги, нужно:

Справка. Пользователь может оформить больничный лист в личном кабинете не только на себя, но и на членов своей семьи при условии совместного проживания с ними и наличия их согласия.

Получить пособие

Чтобы оформить пособие через Госуслуги, нужно выполнить следующие действия:

Ответ от уполномоченного органа должен поступить заявителю в течение 10 дней.

Заказать справку через личный кабинет

Чтобы заказать справку об отсутствии судимости через Госуслуги, нужно:

Максимальный срок ожидания документа — 30 дней.

Функции онлайн-сервиса для юридических лиц

На сайте Госуслуг юридические лица могут воспользоваться следующими функциями:

Какие услуги предоставляет портал Госуслуги

Портал предоставляет следующие услуги:

s10426 0234411 jpg

Пользоваться функционалом личного кабинета на портале Госуслуги можно не то

лько с компьютера, но и с мобильных устройств. Для этого необходимо скачать и установить специальное приложение.

Госуслуги личный кабинет

Войти в свой аккаунт на едином портале государственных услуг можно по номеру телефона, e-mail и СНИЛС, используя логин и пароль, а так же с помощью цифровой подписи. Личный кабинет на портале Госуслуг позволяет не посещать МФЦ и заказывать справки, записываться к врачу, узнавать о задолженности по налогам, оплачивать штрафы ГИБДД, оформлять загранпаспорт, подавать заявку на пособия и многое другое.

Госуслуги – вход в личный кабинет для физических лиц

Войти в личный кабинет Госуслуги по СНИЛС

В личный кабинет Госуслуг можно войти через цифровой код страхового свидетельства СНИЛС. Откройте нужную вкладку, введите 11-значный код, указанный на карточке СНИЛС, и постоянный пароль.

Если авторизация не проходит, скорее всего, вы допустили ошибку при вводе цифр. Другие причины – свидетельство больше недействительно (например, если страховой полис не был заменен после смены фамилии).

Как входить на портал Госуслуги по электронной подписи

Зарегистрируйтесь на портале Госуслуги, выберите раздел для юридических лиц и ИП, заполните все пункты. Подтвердите адрес почты и номер телефона, введя код из СМС. Получите электронную подпись в удостоверяющем центре Ростелекома, она действует в течение одного года. Услуга генерации ЭЦП платная, на ее оформление уходит несколько дней. Информация о секретных ключах записывается на флеш-карту.

Как входить на портал Госуслуги по электронной подписи

Как подтвердить учетную запись на Госуслугах

Чтобы подтвердить учетную запись на портале Госуслуги, пройдите проверку сведений о личности в МФЦ или партнерских финансовых учреждениях (Сбербанке, Тинькофф, Почта Банке, ВТБ). Быть клиентом выбранного банка не обязательно – процедура проводится для всех желающих при наличии паспорта и СНИЛС.

Другие варианты – получение пароля через Почту России, при личном посещении МФЦ или путем оформления ЭЦП.

Как восстановить пароль на Госуслугах по номеру телефона

Как восстановить пароль на Госуслугах по номеру телефона

Чтобы быстро входить в личный кабинет в дальнейшем без проблем, внесите изменения в настройки, введя новый постоянный пароль и запомните его. Восстановление доступа к сайту занимает 1–5 минут.

Виды учетных записей на портале Госуслуги

Зачем нужна регистрация на портале Госуслуги

Госуслуги созданы для максимально эффективного взаимодействия граждан (организаций) с государственными структурами и органами власти, для сокращения очередей и времени, отводимого на бюрократические процедуры.

Что дает регистрация на сайте Госуслуги

Возможности портала для физических лиц

Через учетную запись можно записаться на прием к врачу в государственном медучреждении, оплатить услуги ЖКХ, составить жалобу на действия работников государственных структур.

Функции портала Госуслуги для предпринимателей

Получение разрешений на специфическую бизнес-деятельность

Почему паспортные данные не проходят проверку

Ошибки при указании номера полиса ОМС

Можно ли удалить учетную запись на Госуслуги

Как удалить учетную запись на Госуслуги

Бесплатный номер горячей линии портала Госуслуги

Бесплатный номер горячей линии портала Госуслуги

По любым вопросам, связанным с использованием портала Госуслуги, можно позвонить оператору по бесплатному номеру горячей линии 8 (800) 100–70–10.

Региональные порталы Госуслуг

На обоих сайтах есть строка поиска – она поможет разобраться, на каком именно сайте подать заявку или узнать информацию. К примеру, для записи ребенка в детский сад или школу следует воспользоваться региональным порталом, а для оформления ежемесячного пособия на ребенка – государственным.

Госуслуги — личный кабинет

mat 73856

Войти по номеру телефона

gosuslugiru lichnyj kabinet%20%281%29

Если с первой попытки осуществить вход не удалось, стоит проверить правильность указанных данных. Возможно, при указании мобильного была допущена ошибка.

gosuslugiru lichnyj kabinet%20%282%29

Существенной разницы при входе этими двумя способами нет. Главное, чтобы внесенные при регистрации сведения соответствовали тому, что вы вводите при повторном посещении сайта. Однако при входе с помощью СНИЛС могут возникнуть проблемы, если:

Для входа нужно воспользоваться компьютером и осуществить следующие действия:

gosuslugiru lichnyj kabinet%20%283%29

gosuslugiru lichnyj kabinet%20%284%29

Как зарегистрироваться в личном кабинете Госуслуги?

Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно тремя способами:

gosuslugiru lichnyj kabinet%20%285%29

Дальше нужно заполнить личный профиль, где вписывается информация паспорта и СНИЛС. После чего ее проверят ФМС и ПФР, на что может уйти несколько дней. На последнем этапе нужно пройти идентификацию в МФЦ, заказать пароль через Почту России или в Сбербанк-онлайн и Тинькофф.

Восстановление пароля

gosuslugiru lichnyj kabinet%20%286%29

Типы учетных записей на сайте Госуслуги

Проходя регистрацию, гражданин открывает право доступа к сайту государственных услуг, а вместе с ним получает возможность оформлять документы, оплачивать штрафы и услуги, заказывать справки и становиться в различные электронные очереди. Чем больше информации клиент предоставит на сайте, тем выше уровень учетной записи будет, и тем больше возможностей ему будет доступно.

gosuslugiru lichnyj kabinet%20%287%29

Преимущества подтвержденного аккаунта

Что же касается подтверждения аккаунта, то делать это нужно обязательно если хотите реально иметь возможность использовать услуги портала. Анонимно граждане не обслуживаются, только на основании подтвержденных документов, это позволяет быстро провести идентификацию без обращения в уполномоченные органы. Благодаря регистрации, граждане получают возможность оплачивать различные госпошлины и штрафы со скидкой от портала. А для пенсионеров появляется возможность контролировать свои счета по начислениям от ПФ и узнавать актуальную информацию о нововведениях.

Доброго дня всем! Я давненько уже на Пикабушечке, но сижу ради чтения интересных постов и ленивого комментирования. Но сегодня у меня взбомбило.

Речь пойдет про всеми любимый портал gosuslugi.ru. Черт меня дернул, и решила проверить кабинет свой с компа, хотя обычно я проверяю с телефона. И вот, рядом с Госпочтой вижу я интересный раздел Согласия. Раздел, который я не видела в мобильном приложении. "Интересно," - думаю я и щелкаю мышкой в надежде увидеть пустую страницу. Но все мы понимаем, что в таком случае не было бы поста. На странице с моими согласиями висит действующее на предоставлении информации в Минцифры РФ.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

Думаю, что ребята - такие молодцы, не просто взяли молча данные, а решили спросить у граждан. Сделать все, так сказать, красиво и правильно, плюсцы в карму заработать.

Смотрим дальше. Запрашиваемые данные - это все, что заполнили, ну да ладно. Наверное, это - действительно нужная информация для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, потому что про цели запроса и уж тем более про условия использования никто не говорит и не пишет.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

Допустим. Это - запрос Министерства в РФ, так что вроде ничего криминального нет в предоставлении этих данных. А вот уже дальше нас уже ждет сюрприз. Полное отсутствие хоть какой-либо возможности согласиться или отказаться.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

И вот тут уже начинает припекать. Т.к. запрос и согласие проходят одним днем, и дальше мы просто об этом не узнаем, согласовывай что угодно, потому что драгоценные госуслуги сделают правильный выбор за нас. А потом расскажут, как все мы дали свое добровольное согласие. Вот так и победили, видимо, поправки к Конституции.

Ну да ладно, вернемся к насущному. Я - человек спокойный, и в любой непонятной ситуации пишу специалистам в техподдержку или чат. Сначала со мной общалась Мария, потом ее сменила Татьяна. Последняя мне поведала, что

данный механизм запущен в целях реализации и исполнения Постановления Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 710 “О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах”.

"Хм, какой интересный подход. Обязательное участие в эксперименте," - подумала я и полезла в закон. Увы, участниками эксперимента также являют и граждане РФ, но по их инициативе или с их согласия. Со слов той же Татьяны

"условия появления запроса согласий: авторизация с подтвержденной УЗ через ЕСИА; авторизация в ИС Банков-участников эксперимента."

И судя по их логике, регистрация в ЕСИА - не только условия запроса, но сразу же и условия согласия, потому что на мои возражения об отсутствии согласия и на это, Татьяна замолчала. С моей стороны не было согласия ни на передачу информации, ни на участие в эксперименте. А ведь я бы с удовольствием приняла участие, уведоми они меня. Но чего лишний раз спрашивать у людей, отвлекать их? Решим все за них. Хотят они принимать участие или нет.

По итогу беседы в чате выяснилось следующее:

Согласие на отправку Порталом госуслуг запросов в ведомства на получение и последующее хранение и обновление Ваших персональных данных в личном кабинете было реализовано после создания для пользователей цифрового личного кабинета. Это новая версия, доступная в настоящее время.

Вы можете отказаться от предоставления согласия, на оказание услуг на Портале это никак не повлияет.
В случае, если в дальнейшем Вы перейдете через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) в информационную систему, запрашивающую согласия, помимо запроса согласия сторонней информационной системы Вам будет отправлен повторный запрос для работы с цифровым профилем и платформой согласий.

На данный момент нет возможности отозвать данное согласие в личном кабинете на самом Портале госуслуг. Возможность отзыва согласия будет реализована в ближайшее время.

Согласие у нас спрашивать никто не будет и далее, потому что так работает цифровой профиль. Отказаться, конечно, можно, но нельзя. Возможность отказа на госуслугах когда-нибудь появится, а пока можно временно отказаться, сформировав запрос на контактные адреса Минсвязи с просьбой отозвать выданное согласие с приложением копий СНИЛС и паспорта.

Как к этому относиться теперь, не знаю. Я - не противник внедрения подобных вещей, не противник экспериментов и прогресса в целом. Наоборот, я только за, это - удобно, да и скрывать мне нечего от органов власти. Но подобное наплевательское отношение и действия за спиной вместо хотя бы обычной технической рассылки вводят в ступор и порождают лишь негатив и полную потерю доверия. И зная излюбленный метод продвижения интересов мира сего, теперь, помимо уже данного "согласия", меня сильно беспокоит то, как это будет использовано в дальнейшем

Минцыфры блэт, оруэловское название какое-то

. на контактные адреса Минсвязи с просьбой отозвать выданное согласие с приложением копий СНИЛС и паспорта.

Интересное кино. А зачем тогда нужны эти самые электронные госуслуги, этот самый ЕСИА, если копии надо прилогать для Минсвязи. Тупее было бы только условие о личном приходе.

Вот тоже сегодня нашел эту вкладку с минцифрами и тоже припекло от такого: я якобы дал согласие на обработку, а я в это время лежал и помирал от короны и никак не мог дать никакого согласия, тем более в воскресенье.

Я тоже нашла это согласие на сайте гос.услуг! И тоже написала в эти гребаные Минцифры россии! На что им пишешь заявление - но никто номера этому заявлению не присваивает. Говорят по телефону - позвоните через три дня - вам скажут! Они в течении 30 дней потом готовят ответ и направляют его. О том чтобы отозвать данное заявление - ничего на сайте не написано! Вот дорогие мои - под шумок - они видят все! Мы все дали им на это право!

Вы свои персданные на Госуслугах вводите? Вводите, иначе зачем Вам там учетка. Потом, когда получаете собственно госуслуги, эти ПД автоматом подставляются в заявления, формы и т.п. А формы-заявления пересылаются с портала Госуслуг по месту их оказания, в соответствующее ведомство. Т.е. согласие отозвать-то можно, вот только пользоваться порталом будет после этого нельзя - Вы сами это себе запретили. Ну и не забывайте читать соглашение при регистрации, там то же самое было прописано.


Фирма, в которой не работаю, предоставляет мои персональные данные в Мегафон

Доброго всем. Первый пост, но нужна помощь юристов или людей знающих, как разрешить вопрос. Сижу сегодня вечером никого не трогаю, как на телефон стали поступать уведомления из приложения Госуслуг, что какая-то фирма, в которой я не работаю и никогда не предоставлял своего согласия на хранение/обработку/использование моих персональных данных (фирма связана с химией и бурением, судя по названию) передала мои паспортные данные в ПАО "Мегафон" и требуется подтвердить мои данные, как пользователя корпоративной мобильной связи ( см. скрин ниже)

Фирма, в которой не работаю, предоставляет мои персональные данные в Мегафон Мегафон, Корпоративная связь, Персональные данные, Госуслуги, Длиннопост

Таких уведомлений пришло 7 шт. и продолжают приходить, различия лишь в номерах телефонов.

Звонком на горячую линию ПАО "Мегафон" никакого внятного ответа не добился (оператор толком не хотел разобраться никак в ситуации, либо некомпетентен оказался). Порыскав информацию в интернете по названию организации, которая подала мои паспортные данные, нашел контактный телефон, однако так и не вышло с кем либо из представителей организации связаться. Многоканальный номер фирмы просто не пропускал звонок в любой отдел. Что делать в такой ситуации - непонятно. Что может случиться плохого с таким использованием моих паспортных данных тоже не имею представления, но боюсь игнорировать происходящее. Но предполагаю что использование моих паспортных данных подпадает под КоАП РФ ст. 13.11. Возможно кто-то сталкивался с таким или знает что в такой ситуации делать. Прошу совета. Заранее всех благодарю за помощь!

UPD: Приняв во внимание советы в комментариях, а также пообщавшись на работе с юристами направил обращения в РКН, Минкомсвязь и Прокуратуру ( прокуратура по совету юристов, говорят мало ли). Буду теперь ждать ответы от ведомств. Позже как придут ответы и появится достаточно информации опубликую пост-продолжение данной темы, мало ли кто тоже с таким столкнется и мой пост окажется в дальнейшем полезным для кого-то.

Пробил через СБИС и новостные порталы выяснил что у конторы много судебных дел + возбуждено дело по налоговым махинациям на 300+ лямов российской валютой

Читайте также: