Льготный тариф на тепловую энергию что это

Обновлено: 14.05.2024


Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на коммунальные услуги. Ответы подготовлены специалистами службы по тарифам Иркутской области и соответствуют законодательству на дату, указанную при размещении ответа. Если Вы не нашли интересующей информации, то Вы можете задать свой вопрос специалистам службы через соответствующую форму.

Какие органы уполномочены устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы (услуги) на территории Иркутской области?

Тарифы (цены) на коммунальные ресурсы (услуги) на территории Иркутской области уполномочены устанавливать:

1) служба по тарифам Иркутской области (тарифы (цены) на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ, топливо твердое, топливо печное бытовое (дрова и уголь), услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами);

2) органы регулирования муниципальных образований Иркутской области (тарифы на питьевую воду, горячую воду (в закрытой системе горячего водоснабжения), водоотведение, а также в отношении хозяйствующих субъектов муниципальной формы собственности – тарифы (цены) на топливо твердое, топливо печное бытовое (дрова и уголь)).

– компонент на теплоноситель (в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) или компонент на холодную воду (в закрытой системе горячего водоснабжения), руб./куб. м,

з) тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, руб./куб. м.

2. При самостоятельном производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) применяются следующие тарифы:

– тариф(ы) на коммунальный(ые) ресурс(ы) (тепловую энергию, газ или иное топливо, электрическую энергию), при помощи которого(ых) осуществляется подогрев холодной воды для производства коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

3. При самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного отопления) применяются следующие тарифы:

– тариф(ы) на коммунальный(ые) ресурс(ы) (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), при помощи которого(ых) осуществляется производство коммунальной услуги по отоплению.

с тоимость
1 куб. м
горячей воды
= компонент
на теплоноситель
+ компонент
на тепловую
энергию
х объем тепловой
энергии на подогрев
1 куб. м воды (теплоносителя)
100,49
руб./куб. м
= 23,88
руб./куб. м
+ 1392,91
руб./Гкал
х 0,055
Гкал/куб. м

Произойдет ли снижение стоимости 1 куб. м горячей воды при установлении вместо двухкомпонентного однокомпонентного тарифа?

При установлении вместо двухкомпонентного однокомпонентного тарифа на горячую воду расходы регулируемой организации, связанные с осуществлением деятельности в сфере горячего водоснабжения и учитываемые при установлении компонентов на теплоноситель (холодную воду) и на тепловую энергию, будут в полном объеме учтены в составе однокомпонентного тарифа.

В этой связи стоимость 1 куб. м горячей воды при установлении вместо двухкомпонентного однокомпонентного тарифа на горячую воду не изменится.

Почему тарифы (цены) на соответствующие коммунальные услуги, установленные в отношении разных регулируемых организаций и установленные с дифференциацией в отношении одной регулируемой организации, отличаются друг от друга?

Тарифы (цены) на коммунальные услуги устанавливаются индивидуально в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

Различие тарифов (цен) на соответствующие коммунальные услуги, установленных в отношении разных регулируемых организаций и установленных с дифференциацией в отношении одной регулируемой организации, обусловлено объемами реализации коммунальных услуг (чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф), территориальным расположением объектов коммунальной инфраструктуры, уровнем энергоемкости используемого оборудования, степенью изношенности оборудования, протяженностью сетей, особенностями технологического процесса конкретной регулируемой организации и другими объективными причинами.

В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ. Данное ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги относится к совокупному платежу за все коммунальные услуги.

Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Иркутской области ежегодно утверждаются указом Губернатора Иркутской области на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Иркутской области и величины отклонения от данных индексов, утверждаемых Правительством РФ.

Он подчеркнул, что в городах, где люди в основном живут в многоэтажных домах, стоимость эксплуатации теплотрасс из расчета на одного абонента ниже.

По словам депутата, для снижения расходов россиян на теплоснабжение необходима повсеместная газификация и замена угольных и дровяных котельных на газовые. Также депутат заявил о необходимости поднять финансирование реконструкции теплосетей из федерального бюджета.

ФАС представила проект перехода к эталонным тарифам на тепло

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России представила проект перехода на эталонное тарифообразование в теплоснабжении.

На заседании также поднимался вопрос разделения цены на стоимость топлива, его транспортировку и хранение, поскольку в тарифах на тепловую энергию большую часть расходов занимают затраты на него.

По мнению службы, данный подход необходим для оптимизации закупочных процедур в целях закупки топлива по наиболее выгодной цене.

До этого, в апреле, Королев сообщал, что введение эталонных тарифов в России на передачу электроэнергии ожидается с 2022 года.

Эталонные тарифы на тепло: к чему может привести предложение ФАС?

На вопрос, как именно ФАС предлагает рассчитывать эталонные тарифы на тепло, отвечает председатель Жилищного союза Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ Константин Крохин.

Формулы расчета эталонов пока нет в открытом доступе, но профильные ассоциации, которые ознакомились с ней, не видят рисков повышения тарифов для потребителей, говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

— Я так понимаю, это не будет каким-то единым тарифом для всей страны, наверное, будут еще применяться какие-то коэффициенты, потому что, конечно, уравнять все не получится. Единый эталон с точки зрения подхода к конкретному региону, я так это вижу. Документ пока еще не в открытом виде, с ним ознакомилась профильная ассоциация, и они не видят проблемы.

— Не совсем понятно, в итоге будет дороже или дешевле?

— Конечно, стоит задача, чтобы потребитель вышел с меньшими издержками или как-то их ограничить. Естественно, в этом задача, чтобы наконец была найдена справедливость прежде всего для потребителя.

— Схема, предложенная ФАС, действительно сделает всю систему прозрачнее?

Эталонные тарифы на теплоснабжение — миф?

Эксперт: введение эталонного тарифа на тепло поможет сэкономить

По словам Федорука, цены на тепло в регионах России устанавливают сами теплоснабжающие компании, и не всегда процедура проходит чисто.

— Мы даже делали запрос в одну из таких компаний, которая устанавливает цены на теплоснабжение. И выяснилось, что при калькуляции этого тарифа туда входит и содержание сотрудников на базах отдыха. Это абсолютно недопустимо, поскольку это уже те позиции, которые идут с прибыли, а никак не с тарифа жителей и пользователей коммунальной услугой. Граждане не обязаны обеспечивать за свой счет отпуск работникам подобной организации, так как имеется себестоимость, которая иначе исчисляется. Счетная палата, проверяя данные состава калькуляции на тепло в разных регионах, приходит к выводу, что каждый воротит как хочет. И в особо наглых конторах не гнушаются дополнительно повышать цены, — заметил Федорук.

Эксперт отметил, что предложение ФАС по внедрению эталонного тарифа поможет снизить подобные серые схемы.

Также специалист отметил, что при эталонном подходе средний уровень расходов устанавливается на основе данных, предоставляемых всеми организациями на рынке.

Эталонные тарифы на тепло: причесать всех под одну гребёнку не получится

С другой стороны, пока не совсем понятен критерий, по которому будет определяться средний уровень расходов организаций, предоставляющих данную услугу.

Ведь разница тут может быть весьма значительной, и продиктована она не желанием побольше заработать, а структурой и величиной расходов самих компаний.

Последнее зависит и от качества используемого оборудования, и от его износа, и от вида используемых теплосетей. Причесать всех под одну гребенку в этом деле точно не получится.

И может оказаться, что теплоснабжающие компании с хорошим техническим оснащением и благоприятными условиями работы окажутся в однозначно выигрышном положении относительно компаний, работающих на изношенном и устаревшем оборудовании, чьи затраты на производство теплоэнергии просто выше.

Компенсировать в этом случае издержки за счет повышения цены за услугу не получится — ведь будут применены эталонные тарифы. В итоге такие теплоснабжающие компании могут оказаться в затруднительном финансовом положении.

В Госдуме прокомментировали идею ФАС о новой системе тарифов на тепло

Введение новой системы тарифов на тепло является вполне возможным в нескольких российских регионах, особенно там, где цены неоправданно завышены. Такого мнения придерживается председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

По мнению Галины Хованской, данная идея может стать реальной. Однако важно учитывать один нюанс – пока недобросовестные компании продолжают собирать поборы с граждан с помощью увеличения нормативов.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1629 "О совершенствовании порядка государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" и от 5 января 1998 г. N 5 "О снабжении топливно - энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета".

Глава 1. ПОРЯДОК ЛИМИТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,

ПОЛУЧАЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ПО ЛЬГОТНЫМ

ТАРИФАМ, И КОНТРОЛЯ ЗА УСТАНОВЛЕННЫМИ ЛИМИТАМИ

1. Энергосистемы направляют ежегодно всем абонентам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию по льготному тарифу, уведомление с предложением обосновать право на использование льготного тарифа, учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.97 N 1629 значительное количество решений Правительства Российской Федерации по применению льготных тарифов признаны утратившими силу и установлено, что энергоснабжение потребителей, для которых отмена льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию временно невозможна, должно осуществляться на базе лимитов потребления энергии.

2. Энергоснабжающим организациям - перепродавцам также направляются уведомления о необходимости установления лимитов потребителям, отмена льготных тарифов которым временно невозможна, и представлении сводных данных по ним в энергосистему. Руководствуются энергоснабжающие организации - перепродавцы при этом п. п. 1, 2 настоящей главы.

3. Одновременно энергоснабжающая организация обращается в региональную энергетическую комиссию с просьбой дать перечень организаций, которым в текущем году оставлены льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию.

4. Лимит энергопотребления устанавливается органами государственного энергетического надзора по предложениям энергоснабжающей организации и потребителей с учетом необходимого минимума энергопотребления, объемов энергопотребления прошлого года и мероприятий по энергосбережению. Лимит является предельной величиной энергопотребления по льготному тарифу, устанавливается в натуральном выражении (кВт.ч, Гкал) и для всех потребителей (кроме населения), не может превышать объемов энергопотребления прошлого года.

5. Установленный лимит разбивается потребителем (организацией), исходя из режима его потребления, по месяцам и вносится в договор. Не допускается разбивка лимитов, не соответствующая режиму потребления организации.

6. Установленный лимит применяется со дня заключения договора или в сроки, установленные в договоре.

7. Электрическая и тепловая энергия, потребляемая сверх установленных лимитов, оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке для соответствующих групп потребителей (п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.97 N 1629).

8. Контроль за ходом выполнения установленных лимитов осуществляет энергоснабжающая организация по приборам учета. Разногласия, возникающие в процессе контроля за установленными лимитами между энергоснабжающей организацией и потребителями, разрешаются органами государственного энергетического надзора, решения которых могут быть обжалованы в установленном порядке.

9. При неоплате за использованную энергию организациями, имеющими право на применение льготного тарифа, энергоснабжающие организации могут ограничить подачу энергии в порядке, установленном Постановлением Правительства России от 05.01.98 N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно - энергетических ресурсов".

Глава 2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЛИМИТОВ

ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,

И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

1. Региональные энергоснабжающие организации направляют всем организациям, финансируемым из федерального бюджета, уведомление о необходимости получения на 1998 г. лимитов потребления электрической и тепловой энергии в денежном и натуральном выражении от своих вышестоящих организаций.

2. В уведомлении указывается, что потребители обязаны представить энергоснабжающей организации утвержденный соответствующими федеральными министерствами и ведомствами лимиты потребления энергетических ресурсов на 1998 г., которые должны соответствовать объемам планового потребления с учетом проведения работ по энергосбережению.

3. Энергоснабжающим организациям - перепродавцам также направляются уведомления о необходимости получения лимитов их потребителями, финансируемыми из федерального бюджета, и предоставления сводных данных в региональную энергоснабжающую организацию.

4. Полученные лимиты потребления энергии разбиваются потребителем по месяцам, исходя из режима потребления организации. Не допускается разбивка лимитов, не соответствующая режиму потребления организации.

5. Если организация, финансируемая из федерального бюджета, имеет денежные средства для оплаты количества энергии, превышающего величину выделенного лимита, то она может заключить дополнительный договор, где указывает такое количество энергии, которое реально может оплатить.

6. На основании полученных лимитов и их разбивки по месяцам энергоснабжающие организации заключают с потребителями договор на поставку энергоресурсов в пределах установленных им лимитов в натуральном и стоимостном выражении.

7. В заключаемых договорах предусматриваются условия о внесении уточнений и дополнений по согласованию сторон в зависимости от объемов финансирования (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 5).

8. Контроль за ходом выполнения установленных лимитов осуществляет энергоснабжающая организация по приборам учета. Разногласия, возникающие в процессе контроля между энергоснабжающей организацией и потребителями, разрешаются органами государственного энергетического надзора, решения которых могут быть обжалованы в установленном порядке.

9. При превышении установленного лимита или неоплате за потребляемую энергию энергоснабжающая организация действует в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми документами.

10. В случае возникновения разногласий с отключением (ограничением энергопотребления) потребителя с питающего центра перепродавца или основного абонента региональная энергоснабжающая организация привлекает к участию в отключении инспектора государственного энергетического надзора.

11. В случаях, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимается решение о введении лимитирования потребителей, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 5, то к указанным потребителям может применяться как вышеизложенный порядок, так и разработанный и утвержденный соответствующим субъектом Федерации.

Задайте вопрос юристу:

Просто оставьте нам свои контактные данные, наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все интересующие вас вопросы, пришлют больше информации

Опишите, пожалуйста, свою ситуацию, и мы сформируем для Вас коммерческое предложение. В нем будет указаны объем услуг, цены и сроки.

Для подробного коммерческого предложения может понадобиться более точная информация. Тогда наш специалист свяжется с Вами!

Теплоснабжающей организации удалось оспорить невключение в тариф выпадающих доходов

Ценообразование является одним из важнейших факторов, определяющих жизнеспособность предприятий теплоэнергетического комплекса нашей страны (далее – ресурсоснабжающие организации, РСО). Главной целью ценообразования на таких предприятиях является покрытие затрат и самофинансирование. РСО должны быть также готовы к конкуренции на рынке генерации тепла.

Тарифы на тепло должны покрывать все затраты на производство и поставку тепла потребителю, как переменные, так и постоянные эксплуатационные затраты, а также стоимость капитала. Доходы от продаж тепла по тарифам должны обеспечить для производителя финансирование необходимых инвестиций в ремонт и замену котельных, тепловых сетей и оборудования, так же как и инвестиции в будущее развитие предприятия.

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются регулирующим органом. Ресурсоснабжающие организации – коммерческие компании, которые осуществляют деятельность с целью получения прибыли. С другой стороны есть потребители ресурсов, большинство из которых граждане, и расчеты тарифов должны соотноситься с возможностью потребителя оплачивать эти ресурсы. Зачастую в деятельности РСО возникают выпадающие доходы, подлежащие компенсации и включению в тарифы будущих периодов (неполученные энергоснабжающими компаниями в результате тарифных ограничений экономически обоснованные доходы).

На практике выпадающие доходы не всегда включаются в тариф, или планируются к включению в тариф в то время, когда предельные сроки для включения уже истекают.

Судебная практика, заслуживающая внимание всех теплоснабжающих организаций:
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 19-АПГ17-3
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 19-АПГ17-4

В 2015 и 2016 годах региональной тарифной комиссией были вынесены постановления, устанавливающие тарифы на тепловую энергию, поставляемую РСО потребителям, на 2017 и 2018 год.

В результате принятых комиссией решений РСО была обязана поставлять теплоресурс по тарифам, не обеспечивающим финансовых потребностей по возмещению затрат на его производство. Свое решение комиссия мотивировала минимизацией затрат в условиях ограниченного роста платы граждан за коммунальные услуги.

Краевой суд не усмотрел в действиях регулирующего органа нарушений законодательства и в удовлетворении исковых требований РСО отказал. Не согласившись с решением суда, организация подала апелляционную жалобу в Верховный Суд РФ.

Верховный суд напомнил, что тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе действующего тарифного законодательства.
Согласно нормам тарифного законодательства неучтенные экономически обоснованные расходы, а также выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением планового объема полезного отпуска над фактическим, подлежат учету регулирующим органом, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы и доходы были документально подтверждены отчетностью, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Экономия расходов, достигнутая организацией в расчетном периоде регулирования, включается регулирующим органом в состав необходимой валовой выручки (НВВ) в полном объеме в течение 5 лет.
Регулирование расчета тарифов в сфере теплоснабжения разграничивает порядок и условия включения в НВВ недополученных доходов, неучтенных экономически обоснованных расходов и экономии средств, и предусматривает разный порядок их учета при определении тарифов с их индексацией. При этом во всех случаях установлены предельные сроки учета финансовых средств в тарифах.

Суд указал, что средства компенсации недополученных доходов, неучтенных экономически обоснованных расходов и экономии РСО были рассмотрены комиссией обобщенно в качестве недополученных доходов и отнесены к неподконтрольным расходам без учета разных предельных сроков их включения в НВВ. Средства включены в НВВ предприятия не полностью и частично отнесены комиссией на последующее регулирование без указания предельного периода, в котором сумма может быть учтена при расчете тарифов.

Суд пришел к выводу, что единый способ расчета комиссией размера компенсации, противоречит нормам тарифного законодательства.

Также ВС РФ разъяснил, что РСО не обязана безвозмездно предоставлять льготы потребителям за счет собственных ресурсов. Регулировать вопрос льготных тарифов должны уполномоченные органы субъекта РФ.

Этот вывод суда можно трактовать следующим образом: либо расходы РСО должны быть учтены надлежащим образом в тарифах с учетом предельного срока их включения, либо субъекты РФ должны компенсировать РСО недополученную выручку.

В результате рассмотрения дела ВС РФ признал постановления региональной тарифной комиссии по отношению к РСО недействующими.

Одним из основных направлений деятельности нашей компании является правовое сопровождение энергетических предприятий (генерирующих, распределительных, сбытовых).

Мы готовы, как разгрузить штатных специалистов организации, приняв часть их нагрузки, на качественное сопровождение которой не хватает времени, так и обеспечить полное правовое сопровождение на аутсорсинге в сфере теплоснабжения и регулирования тарифов в связи с чем готовы предложить следующие услуги:

Оказание услуг может выполняться в форме консультаций, путем подготовки нашими специалистами всех необходимых документов, так и посредством представления Ваших интересов в органах власти и суде.

Стоимость услуг зависит от объема и способа оказания услуг, а также может быть рассчитана с учетом достигаемого экономического результата для Вашего предприятия.


Согласно части 1 и части 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (в том числе отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в Челябинской области – Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - МТРиЭ)), исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством.

Экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию на период с 1 июля по 31 декабря 2018 года установлены постановлениями МТРиЭ от 15.12.2017г. №№ 65/40, 65/109 и 65/110 в размере 1 443,29 руб./Гкал (здесь и далее с учетом НДС) – в зоне теплоснабжения № 01, 2 205,60 руб./Гкал – в зоне теплоснабжения № 02, 1 646,63 руб./Гкал. – в зоне теплоснабжения № 03.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 17.12.2014г. № 1380 принято решение о поэтапном переходе к установлению на территории Челябинской области единых нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению. В Челябинском городском округе указанные нормативы вводятся с 1 июля 2018 года.

Поэтапный период введен в целях недопущения роста платежей за коммунальные услуги для отдельных категорий граждан и реализации на территории Челябинской области программ энергосбережения в части установки индивидуальных и общедомовых приборов учета.

Нормативы на отопление дифференцированы в зависимости от года постройки (до 1999 года и после 1999 года), а также от этажности дома и материалов стен, как это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306.

Значения новых дифференцированных нормативов по сравнению с ранее действовавшим на территории Челябинского городского округа усредненным нормативом увеличатся:

- для одноэтажных домов до 1999 года постройки – на 55,7%;

- для двухэтажных домов до 1999 года постройки – на 79,2%.

Снижение значений нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для многоквартирных домов до 1999 года постройки остальных категорий, а также домов после 1999 года постройки всех категорий составило от 9,6% до 57,6%.

Рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается на федеральном уровне. Распоряжением Правительства РФ от 16.10.2017г. № 2353-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации. Индекс изменения размера платы определяется относительно суммарного платежа за все коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, газ) в конкретном жилом помещении.

Для Челябинской области на 2018 год указанный выше индекс роста установлен в размере 3,8%. Постановлением Губернатора Челябинской области от 30.11.2017г. № 249 для Челябинского городского округа утвержден предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01.07.2018 г. на уровне 3,8%, что соответствует индексу роста по Челябинской области.

Категория многоквартирного (жилого) дома

Многоквартирные и жилые дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) и (или) индивидуальными приборами учета тепловой энергии

Дома до 1999 года постройки включительно:

1-этажные многоквартирные и жилые дома

2-этажные многоквартирные и жилые дома

3-4-этажные многоквартирные и жилые дома

5-9-этажные многоквартирные и жилые дома

10-этажные многоквартирные и жилые дома

11-этажные многоквартирные и жилые дома

12-этажные многоквартирные и жилые дома

13-этажные многоквартирные и жилые дома

14-этажные многоквартирные и жилые дома

15-этажные многоквартирные и жилые дома

16-этажные многоквартирные и жилые дома и выше

Дома после 1999 года постройки:

1-этажные многоквартирные и жилые дома

2-этажные многоквартирные и жилые дома

3-этажные многоквартирные и жилые дома

4-5-этажные многоквартирные и жилые дома

6-7-этажные многоквартирные и жилые дома

9-этажные многоквартирные и жилые дома

10-этажные многоквартирные и жилые дома

11-этажные многоквартирные и жилые дома

12-этажные многоквартирные и жилые дома и выше

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные коллективными (общедомовыми) и (или) индивидуальными приборами учета тепловой энергии

кроме потребителей, получающих тепловую энергию от котельной

потребители, получающие тепловую энергию от котельной

** – экономически обоснованный тариф;

*** – по данным Администрации г. Челябинска указанная категория многоквартирного (жилого) дома отсутствует.

Категория многоквартирного (жилого) дома

Многоквартирные и жилые дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) и (или) индивидуальными приборами учета тепловой энергии

Дома до 1999 года постройки включительно:

1-этажные многоквартирные и жилые дома

2-этажные многоквартирные и жилые дома

3-4-этажные многоквартирные и жилые дома

5-9-этажные многоквартирные и жилые дома

10-этажные многоквартирные и жилые дома

11-этажные многоквартирные и жилые дома

12-этажные многоквартирные и жилые дома

13-этажные многоквартирные и жилые дома

14-этажные многоквартирные и жилые дома

15-этажные многоквартирные и жилые дома

16-этажные многоквартирные и жилые дома и выше

Дома после 1999 года постройки:

1-этажные многоквартирные и жилые дома

2-этажные многоквартирные и жилые дома

3-этажные многоквартирные и жилые дома

4-5-этажные многоквартирные и жилые дома

6-7-этажные многоквартирные и жилые дома

9-этажные многоквартирные и жилые дома

10-этажные многоквартирные и жилые дома

11-этажные многоквартирные и жилые дома

12-этажные многоквартирные и жилые дома и выше

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные коллективными (общедомовыми) и (или) индивидуальными приборами учета тепловой энергии

** – экономически обоснованный тариф;

*** – по данным Администрации г. Челябинска указанная категория многоквартирного (жилого) дома отсутствует.

Категория многоквартирного (жилого) дома

Многоквартирные и жилые дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) и (или) индивидуальными приборами учета тепловой энергии

Дома до 1999 года постройки включительно:

1-этажные многоквартирные и жилые дома

2-этажные многоквартирные и жилые дома

3-4-этажные многоквартирные и жилые дома

5-9-этажные многоквартирные и жилые дома

10-этажные многоквартирные и жилые дома

11-этажные многоквартирные и жилые дома

12-этажные многоквартирные и жилые дома

13-этажные многоквартирные и жилые дома

14-этажные многоквартирные и жилые дома

15-этажные многоквартирные и жилые дома

16-этажные многоквартирные и жилые дома и выше

Дома после 1999 года постройки:

1-этажные многоквартирные и жилые дома

2-этажные многоквартирные и жилые дома

3-этажные многоквартирные и жилые дома

4-5-этажные многоквартирные и жилые дома

6-7-этажные многоквартирные и жилые дома

9-этажные многоквартирные и жилые дома

10-этажные многоквартирные и жилые дома

11-этажные многоквартирные и жилые дома

12-этажные многоквартирные и жилые дома и выше

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные коллективными (общедомовыми) и (или) индивидуальными приборами учета тепловой энергии

** – экономически обоснованный тариф;

*** – по данным Администрации г. Челябинска указанная категория многоквартирного (жилого) дома отсутствует.

Установление льготных тарифов на тепловую энергию для населения обеспечивает соблюдение предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2018 г. в размере 3,8%, а также компенсирует рост нормативов на отопление по отдельным категориям многоквартирных и жилых домов, а также рост тарифа на водоотведение.

В связи со снижением значений нормативов на потребление коммунальной услуги по отоплению с 01.07.2018 г. для всех остальных категорий домов не возникло необходимости установления льготных тарифов на тепловую энергию, так как рост совокупного платежа за коммунальные услуги при увеличении тарифа на тепловую энергию с одновременным снижением норматива на отопление не превышает предельного значения роста (3,8%).

Таким образом, при расчете платы за отопление и нагрев воды для целей горячего водоснабжения для населения применяются льготные или экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию в зависимости от категории многоквартирного и жилого дома, в котором проживает потребитель.

Для других единых теплоснабжающих организаций г. Челябинска действует аналогичный порядок применения льготных и экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию при начислении платы для населения за отопление и нагрев воды для целей горячего водоснабжения.

С учетом экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, утвержденных МТРиЭ для теплоснабжающих организаций Челябинского городского округа, а также льготных тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлением МТРиЭ от 26.06.2018 г. № 35/1 для граждан проживающих в отдельных категориях многоквартирных жилых домов, рост суммарного платежа за коммунальные услуги, рассчитанного с учетом средней обеспеченности жильем в расчете на 1 человека по данным органов государственной статистики (для Челябинского городского округа – 23,7 кв.м), составил 3,8%, что не превышает предельного индекса роста, установленного для Челябинского городского округа на 2018 год.

Таким образом, приняты все меры по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2018 году.

- с льготным тарифом на тепловую энергию и ростом совокупного платежа за коммунальные услуги в размере 3,8% (оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии и не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии);

- без льготного тарифа на тепловую энергию и со снижением совокупного платежа за коммунальные услуги с 01.07.2018г.

Пример сравнительного расчета изменения платы граждан в г. Челябинске за коммунальные услуги с 01.07.2018г.

Для населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии

Читайте также: