Легальны ли ставки на спорт в индии

Обновлено: 02.07.2024

Деятельность компаний, организующих споры на исход спортивных соревнований, долгое время не регулировались государством. Постепенно законодатели разрабатывали положения, легализующие получение прибыли от выигрышных пари. Закон РФ о ставках на спорт, вступающий в силу в 2021 году, вносит новые изменения в систему контроля контор, вступающих в спор с беттерами.

Легальны ли ставки на спорт

Ставки на спорт

Ставки на спорт

Сейчас ставки на спортивный результат в РФ законны только у легальных букмекеров.

Новый закон об азартных играх (№ 493-ФЗ)

Федеральный закон № 493-ФЗ об азартных играх опубликован 30 декабря 2020 года. Документ формулирует основные способы регулирования государством споров на спортивный исход.

Главные понятия проекта – это:

  • единый регулятор азартных игр;
  • целевые отчисления, порядок их расчета.

Сергей Бетов

Закон затронет компании, принимающие ставки на спорт в режимах онлайн и офлайн. С 1 января 2021 года действуют положения о целевых отчислениях, большинство пунктов программы будут актуальны с 27 сентября.

Единый регулятор азартных игр

Ранее требования к БК обязывали отчислять средства российским спортивным федерациям, когда организации:

  • использовали символику или название состязания;
  • предоставляли информацию о матче.

Новые правила заставляют делать отчисления всех, кто заключает пари на спорт.

Регулятор будет информирован:

Присоединение к информационной системе регулятора – обязательное условие, разрешающее деятельность букмекеров и тотализаторов.

Выбор между БК и тотализатором

Закон РФ о ставках на спорт регулирует вопрос лицензирования букмекерских контор. До принятия документа БК разрешали играть на тотализаторе. Новые правила требуют от компаний наличие лицензии на каждое направление. Если организация продолжит заниматься букмекерством и тотализаторской деятельностью, то ей потребуется оформить новую лицензию, разрешающую оба направления работы.

Банковская гарантия

Новое законодательство обязывает букмекеров иметь гарантию. Это необходимо для того, чтобы банк взял на себя обязательства перед клиентами БК и выплатил им суммы выигрышей, если у организации не будет средств это сделать самостоятельно. Закон страхует средства игроков и гарантирует им выплаты. В случае финансовых затруднений букмекера банк-гарант отчисляет за организацию налоги государству.

В документе обозначен размер такой гарантии. Сумма составляет 500 миллионов рублей . Министерство финансов России определило список банков, в которые могут обратиться букмекеры за получением гарантии.

Банковская гарантия

Банковская гарантия

Вновь открывшиеся БК и организации с маленьким оборотом вряд ли осилят сумму обеспечения. Крупные конторы тоже понесут убытки, так как за обслуживание гарантии банки взимают плату.

Как влияет новый закон на БК и игроков

Деятельность крупных букмекерских контор, которые разрешают делать онлайн-ставки на спорт, закон не изменит. Легальные организации с большим денежным оборотом оформят документы в соответствии с новыми правилами и продолжат работать.

Существование небольших БК будет зависеть от возможности получить банковский гарант и дополнительные лицензии.

Правила повлияют на организации, которые по разным причинам приостановили свою деятельность. Закон предусматривает аннулирование лицензий у таких компаний. Руководители контор будут вынуждены вновь открыть БК или продать разрешающие документы.

Тем, кто продолжит деятельность в области беттинга, придется подстраиваться под новые правила, последствием которых будет следующее:

  • букмекерские конторы потерпят убытки из-за дополнительных расходов;
  • событий в линии БК станет меньше, так как закон разрешает пари только на спортивные состязания;
  • котировки в росписи контор изменятся, чтобы организации могли компенсировать расходы;
  • российские беттеры начнут сотрудничество с международными букмекерами, которые предлагают клиентам большой выбор для споров и программу лояльности.

Изменения законодательства приведут к закрытию БК, не соответствующих новым требованиям.

Как перейти на легальный заработок со ставок

Чтобы начать зарабатывать на спортивных пари с гарантированным выводом средств, стоит сотрудничать с легальной БК. Для этого нужно:

  • завести аккаунт на сайте;
  • зарегистрироваться в информационной системе;
  • пройти верификацию.

Легальный букмекер лицензирован в России и имеет сайт, работающий в доменной зоне RU. Права игроков в таких БК защищает закон РФ о ставках на спорт. Поэтому беттер, победивший в споре, обязательно получит выигрыш.

Любой заработок в России подлежит налогообложению. Беттер отдает государству 13% с суммы выигрыша.

Что грозит нелегальным БК и их клиентам

В России нелегальной букмекерской конторой считают организацию, которая не имеет государственной лицензии.

Играть в международной БК беттер может при определенных условиях:

  • букмекер принимает пользователей из России;
  • регулятор не заблокировал сайт организации.

Если игрок получает прибыль от выигрышных ставок в зарубежной букмекерской компании, он обязан платить налог, чтобы избежать административной или уголовной ответственности.

Дабы обезопасить себя от нечестных букмекеров, гарантированно получать суммы выигрышей, рекомендуют играть именно в легальных БК, деятельность которых регулирует российское законодательство.


Выжимка полезной информации из февральского онлайн-интенсива PM Affiliates и арбитражной команды Traffic Squad. Основная тема — как лить на гемблинг в Индии с Facebook. Сократили полуторачасовой стрим до 5-минутной статьи, которая послужит для вас практичным и полезным руководством по сливу на это ГЕО.

Почему именно Индия: особенности соцдема
Сегодня Индия – быстрорастущий регион с огромным потенциалом, и многие арбитражники пристально следят за этим ГЕО. Население Индии составляет практически ⅕ от всей планеты — более 1 млрд. Больше половины населения является целевой аудиторией арбитражников (с небольшими оговорками).

image11-1024x640.jpg

46 городов-миллионников позволяют более точечно таргетироваться на аудиторию и ловить тех индусов, которые занесут нам депы. Население Индии мультикультурное и мультиязычное, здесь говорят как на хинди, так и на английском языке. Англоговорящие индусы больше всего интересуют арбитражников, поскольку они богаче и вероятность депа при разработке креативов на английском языке, соответственно, выше.

iOS или Android?
По устройствам ситуация выглядит следующим образом:

image7-1024x640.jpg

В этом ГЕО преобладают пользователи Android-устройств, однако это не значит, что таргетироваться стоит исключительно на них. По статистике на iOS играют дольше и средний депозит пользователей с айфонами — выше.

Бедные и богатые индусы
Также стоит отметить экономическую составляющую. Есть такой сложившийся стереотип, что Индия — страна нищих, и самый крупный бизнес — это палатка с овощами. Ну или рынок, на котором эти палатки ставят. Отчасти это пришло из индийских фильмов, в которых очень любили навешивать ярлык “бедности” на главных героев. Давайте сейчас взглянем на ситуацию трезво и возьмем общедоступные данные:

image5-1024x640.jpg

13 место — это отличный результат. Причем многие обеспеченные индусы уже являются VIP-игроками в онлайн и оффлайн-казино. Если сравнить Индию с Россией (которая, к слову, на 21 месте по количеству миллионеров), видно, что у нас основные деньги как раз находятся в руках бизнесменов и прочих причастных. В то время как в Индии денежные массы распространены равномерно: там больше людей, которых можно отнести к среднему и высокому классу населения. Это дает возможность арбитражникам анализировать, искать связки и находить нужную аудиторию.

Возможности таргетинга
Вернемся в городам. Первое, о чем стоит задуматься арбитражнику, это технологичность города и количество живущих там людей. Примерная популяция самых технологичных индийских городов выглядит так:

image6-1024x640.jpg

За последние 10 лет интернетом в Индии начали пользоваться 500 млн человек — почти половина страны. Большинство из них заходят в интернет с мобильных устройств. Как же выбрать город, на который заливать траф? Статистика Parimatch дает пищу для размышлений:

image10-1024x640.jpg

Настройки таргетинга
Что касается таргетинга, отсечь бедные слои населения можно, выбрав последние версии OS. Соотношение версий оси к количеству рег и депозитов по офферу Parimatch — на скриншоте:

image3-1024x640.jpg

iOS трафик в Индии дороже, но и конверт с него скорее всего окажется выше, чем у Android. А вот разбивка по моделям телефонов:

По настройкам таргетинга отличий нет: ЦА — мужчины 25+, из плейсментов лучше всего работает лента, при этом лучше отключить Audience и Messenger, остальное работает нормально.

Еще в Traffic Squad пробовали запускать формат Playable Ads. Результаты так себе: дешевый трафик, огромное количество регистраций и 0 депозитов. Финальные настройки выглядят примерно так:

image12-1024x640.jpg

Чтобы отсечь бедное население и тех, кто не говорит на английском, выставляется таргет на крупные индийские города (см. скрин выше).

Креативы и прилки
Самые популярные азартные игры в Индии — LIVE, поэтому классические крео со слотами и безумными эмоциями от выигрыша здесь работают хуже. Хорошие показатели наблюдаются у крео, в которых упоминаются LIVE казино.

image4-1024x640.jpg

Примеры креативов

А вот что точно не стоит использовать на креативах, это любые отсылки к религиозным конфессиям. Индийский народ — глубоко верующий и лучше не задевать их чувства, иначе сразу в бан. Второй момент — это запрет на использование селебрити в креативах. В Индии мониторят соцсети, и если в вашем крео засветится звезда Болливуда, слив трафика закончится очень быстро.

image13-1024x640.jpg

Пример удачного креатива

Трафик проливается на прилы, каких-то фишечек и особенностей по ним нет. Можно брать любую толковую прилку и тестить.

image1-1024x640.jpg

Примеры приложений

Результаты команды Traffic Squad:

image9-1024x640.jpg

Статистика из партнерки
“Россия — это сплошные “Вулканы”, заюзанный рынок, который насилуют уже который год. Это постоянно летящие платежки, из-за которых вам скажут, что ваш траф — говно, и не будут делать выплаты. А Индия – это огромная аудитория, которая растет быстрее, чем вы успеваете залить, стабильные платежки и минимальная конкуренция, по крайней мере, сейчас.”

Traffic Squad

Вопросы
В рамках вебинара ребята ответили на несколько вопросов, приводим выжимку Q/A. Возможно, ответы на те вопросы, которые возникли у вас в процессе изучения материала, есть в этом разделе.

Сколько живут приложения в Индии?
В среднем — около недели. Есть исключения: некоторые прилы отваливаются через пару дней, другие же могут продержаться до 1 месяца.

Какой CR считается нормальным?
Отвечаем в среднем по больнице — многое зависит от таргетинга, подхода и креативов. Средний CR Click2Reg около 40%, Reg2Dep — 1 к 10-20.

Можно ли работать со схемным/капперским трафиком в Индии?
Можно, но на сегодняшний день это низкомаржинальная история. Как купить недвижимость за миллион долларов и сдать ее на 100 лет.

Можно залить на Индию с UAC?
Трафик с Фейсбука хорош тем, что можно взять все переменные (OS и их версии, города, аудиторию) и отсеять ненужное. В UAC таких настроек нет, поэтому он гонит всякий шлак. Так что на Индию — вряд ли.

Английский или хинди?
Однозначно английский, при этом не стоит совсем исключать хинди. У юзера может быть установлен язык хинди в браузере, при этом он отлично говорит на английском. Остальное отсеивается по городам.

А что с беттингом?
В Индии делают много ставок, ключевой вид спорта здесь — крикет. Как раз в апреле начинается IPL, премьер-лига. Многие люди откладывают все дела, идут в пабы и делают ставки. Так что беттинг и крикет в частности — еще одна возможность зацепиться за аудиторию.

Читайте также: