Кто занимается разработкой программного обеспечения мвд

Обновлено: 02.07.2024

Информационные технологии кардинальным образом поменяли жизнь миллионов людей. Информация стала важнейшим стратегическим, управленческим ресурсом наряду с ресурсами — человеческим, финансовым, материальным. Производство и потребление информации составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер экономики и общественной жизни, и напрямую влияют на жизнь государств и народов.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017—2030 годы предполагает формирование в России цифровой экономики. В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

Информатизация и частичная автоматизация процессов проникла во все сферы деятельности полиции: начиная от оперативных подразделений и заканчивая тыловой службой, юридическими и кадровыми подразделениями.

В современной мировой педагогике просматриваются основные направления развития профессиональных навыков, которые подходят и к подготовке современного специалиста-полицейского.

Digital — цифровая компетентность: основанная на непрерывном овладении компетенциями (системой соответствующих знаний, умений, мотивации и ответственности), способность индивида уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять инфокоммуникационные технологии в разных сферах жизнедеятельности (информационная среда, коммуникации, потребление, техносфера), а также его готовность к такой деятельности.

Формирование цифровой компетентности — это одно из основных требований современного образования полицейского. Появляются новые формы информационного обеспечения деятельности полиции, которые, в некоторых случаях, дают возможность раскрывать преступления, не выходя из стен служебного кабинета.

Каждый современный полицейский должен уметь:

пользоваться электронным документооборотом (с использованием цифровой подписи);

пользоваться служебной почтой;

использовать базы данных и информационные ресурсы органов внутренних дел и других государственных органов;

использовать цифровые технологии в своей служебной деятельности в зависимости от специализации (например, эксперт);

иметь навыки в области информационной безопасности и защиты информации.

Всё это диктует новые требования к подготовке современного полицейского: формирование цифровой компетентности наряду с базовыми юридическими знаниями и другими традиционными для юридического вуза МВД направлениями подготовки.

На наш взгляд, формирование цифровой компетентности современного полицейского должно охватывать, по крайней мере, три направления: цифровые навыки для обеспечения повседневной деятельности; навыки работы с информацией ограниченного доступа в цифровом виде (обеспечение информационной безопасности ОВД) и специальные навыки, позволяющие бороться с преступностью, используя информационные технологии.

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя уже много лет, опережая время, готовит полицейских, владеющих современными информационными технологиями. Несколько лет назад появление таких специалистов было инновацией.

За последние два года произошло переоснащение лабораторной базы факультета, переработка тематических планов дисциплин. Налажены связи с практическими органами, сотрудники которых являются постоянными гостями и участниками образовательного процесса.

Изменён порядок организации и проведения итогового государственного экзамена, который впервые в этом году проходил в виде выполнения практической задачи, в ходе решения которой выпускник должен продемонстрировать полученные знания, умения, навыки и готовность к выполнению служебных обязанностей.

Новым вызовом времени является активизация киберпреступности, в особенности в банковской сфере. В течение последнего года в Московском университете МВД России развернулась активная работа по поиску решений в области подготовки полицейских кадров, способных принять вызов киберпреступности. Идёт интенсивная переработка учебных программ, методик преподавания, поиск новых решений в области углубления и расширения горизонтов цифровой компетентности полицейских кадров Российской Федерации.

Задача учебного заведения по формированию цифровой компетентности — дать представления курсантам и слушателям о возможностях современных технологий, знакомить с новинками в цифровом мире, формировать навыки работы на современном программном обеспечении, которые они потом смогут применить на практике.

Кандидат педагогических наук Е.М. ШПАГИНА, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

от 25 августа 2017 года N 680

Вопросы организации информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий -

1.1. Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1).

1.2. Инструкцию по работе с модулем "Мониторинг" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России (приложение N 2*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.3. Инструкцию по работе с модулем "Иск" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России (приложение N 3*).

В целях обеспечения функционирования модулей "Мониторинг" и "Иск" осуществлен перенос в Сервис обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России информационных ресурсов, программно-технических средств и баз данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и автоматизированной информационной системы централизованного учета исковых заявлений, относящихся к системе МВД России, и результатов их рассмотрения судами.

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

1.4. Инструкцию по работе с автоматизированной информационно-поисковой системой для ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ (приложение N 4*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.5. Инструкцию по эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист" (приложение N 5*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.6. Инструкцию по эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист-Регион" (приложение N 6*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.7. Типовую инструкцию по эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты подразделения системы МВД России" (приложение N 7*).

Далее - "АИПС "ПА-Регион".

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.8. Инструкцию по формированию и использованию автоматизированной информационно-поисковой системы "Юридические консультации" и наполнению рубрики "Часто задаваемые вопросы" (приложение N 8*).

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

1.9. Инструкцию по ведению систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (приложение N 9*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.10. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (приложение N 10*).

* Приложение N 10 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:

2.1. Обеспечить контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью представления информации, определенной настоящими инструкциями.

2.2. Обеспечить комплекс организационно-технических мероприятий по эксплуатации модулей "Мониторинг" и "Иск" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России, СТРАС "Юрист", АИПС "ПА-Регион".

3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном (за исключением оперативных бюро МВД России и центров специального назначения МВД России), региональном и районном уровнях, образовательных и научных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России издать правовые акты, утверждающие порядок проведения мониторинга правоприменения в соответствующих подразделениях системы МВД России.

За исключением суворовских военных училищ и кадетских корпусов.

4. Руководителям (начальникам) управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне, образовательных организаций системы МВД России при организации мероприятий по эксплуатации АИПС "ПА-Регион" изучить Типовую инструкцию по эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты подразделения системы МВД России", утвержденную настоящим приказом, и на ее основе издать правовые акты, регламентирующие эксплуатацию АИПС "ПА-Регион".

За исключением суворовских военных училищ, кадетских корпусов, школ по подготовке специалистов-кинологов.

5. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные положения нормативных правовых актов МВД России согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 25 августа 2017 года N 680

Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России представляет собой деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).

Мониторинг правоприменения проводится с учетом требований методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

Далее - "мониторинг правоприменения".

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст.5081).

2. Виды мониторинга правоприменения:

3. Цели мониторинга правоприменения:

3.1. Выявление пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3.2. Устранение пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3.3. Создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел.

3.4. Определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности МВД России.

3.5. Обеспечение обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

4. Задачи мониторинга правоприменения:

4.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

4.2. Информационно-аналитическое обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

Далее - "подразделения системы МВД России".

5. Мониторинг правоприменения направлен на анализ состояния и реализацию норм:

5.1. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел.

5.2. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел - в целях осуществления антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

5.3. Судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

5.4. Ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел.

6. Мониторинг правоприменения проводится в форме:

6.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

6.2. Сбора, обобщения, изучения и анализа правоприменительной практики.

II. Информационное обеспечение мониторинга правоприменения

7. Программной средой функционирования информационного фонда мониторинга правоприменения является модуль "Мониторинг", входящий в состав сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначенный для сбора, обработки, накопления и анализа информации о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

Приказ МВД России от 23 декабря 2016 г. N 888 "Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России". Далее - "СОДПП".

8. Информационный фонд модуля "Мониторинг" формируется с учетом функциональной направленности деятельности подразделений системы МВД России и включает в себя предложения по совершенствованию:

8.1. Нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

8.2. Нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, содержащиеся в положениях, выносимых на защиту диссертаций, в статьях, монографиях, публикациях средств массовой информации и иных материалах.

Форум сотрудников МВД — Police-Russia.com


Библиотека сотрудника полиции различные полезности в виде приказов, образцов и т.д.

У меня небольшой вопросик. Наверняка может кто-то заморачивался по такому поводу, решил спросить здесь, просто больше даже не знаю куда обратиться. В общем хочу облегчить труд работников нашего ОМВД по части учета раскрытых дел, чтобы легче было. Вот хочу спросить на чем можно сделать подобную программу или может у кого есть что-то готовое кто пользуется. Сейчас вроде есть какой-то FLINT, но он ДОСовский и на 7й к примеру не работает.

Всем спасибо за ответы

__________________
В целях совершенствования ликвидировать!
После реформ органы полиции все еще не укомплектованы до конца
Наши конституционные права нам гарантированы конституцией на усмотрение руководства

Что-то ссылка не идет. Переадресовывается с многоточием и никуда не идет. Можно еще разок, толкьо посомтрите чтобы она полностью отобразилась

Кореш: "Будут вопросы - лучше сообщите на майл a707vp@mail.ru, а то на форуме я редко бываю" (с)
у него есть хорошие программки - я пользовалась

__________________
Клевета двоих делает преступниками, а третьего – жертвой.
(Геродот Галикарнасский)

А зачем учитывать только нераскрытые дела? Учет надо вести для всех УД, а желательно и для отказных.
По поводу инструментариев и т.п. : нормальные - как правило, платные (можешь попробовать Delphy, Портрет).
Для небольших объемов можно использовать MS Access или OracleXE.

Эм. Можете, конечно, казнить меня за раскапывание мертвых тем, но пройти мимо не получилосьв виду специфики осуществляемой деятельности.
Для всех участников топика:
1. Если у вас появилось желание облегчить жизнь сотрудников путем автоматизации учета, то это говорит о Вас как о хороших и дальновидные людях :-)
2. Если вы хотите что-то автоматизировать, то обратитесь в ИЦ вашего управления. Автоматизация учетов - прямая обязанность сотрудников ВЦ, закреплена в положении об ИЦ.
3. В связи с тем, что программисты (хорошие) - народ ленивый, то они предложат готовые решения из имеющихся, либо создадут готовый продукт, который им переделывать не придется, а, соответственно, и вас устроит.
4 и последнее. Согласно докладу начальника ГИАЦ МВД России в октябре текущего года, в стране в подавляющем большинстве для учета УД используются два комплекса: либо разработки Новосибирска, либо Екатеринбурга. Адаптация такого комплекса под ваши нужды, в грамотных руках - дело одной-двух недель.

Очень нужна программа для учета лиц, состоящих на профилактических учетах на виндовс 7. Участковому такая программа необходима пипец как)))

Согласно докладу начальника ГИАЦ МВД России в октябре текущего года, в стране в подавляющем большинстве для учета УД используются два комплекса: либо разработки Новосибирска, либо Екатеринбурга. Адаптация такого комплекса под ваши нужды, в грамотных руках - дело одной-двух недель. А где их взять, не подскажете?

1. Ведомственное программное обеспечение распространяется внутри МВД по заявке от подразделения.
По Екатеринбуржской версии АИСС 'Статистика-Регион' обращаться напрямую в ИЦ УМВД по Свердловской области (разработчик тов. Кутергин )
По Новосибирской версии в 6 отдел ЦРИТТ ГИАЦ МВД России (разработчик тов. Бурдаков)
2. Если вы не входите в структуру МВД РФ, но входите в параллельную структуру - ждите 2015 года и ГАС ПС
3. Если вы не входите в правоохранительные структуры РФ, а какой-то другой страны, то тут я вам ничем помочь не могу :-( Хотя, к примеру, в Азербайджане есть в ЦА МВД очень умные ребята, которые плотно занимаются этим вопросом :-)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ИСОД - единая система информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД. Презентация на заданную тему содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Подход к внедрению сервисов Дистанционное обучение Набор обучающих материалов, включая инструкции пользователей, демонстрационные ролики, эксплуатационная документация

Сервис видео-конференцсвязи МВД России (СВКС - м) Назначение сервиса Оптимизация и ускорение процесса получения и обработки информации для принятия управленческих решений. Оперативная связь между сотрудниками МВД России. Типы поддерживаемых конференций Видеозвонок – общение 2 человек; Групповая видеоконференция – общение нескольких человек; Симметричная конференция – общение до 16 человек без ведущего; Асимметричная конференция – общение до 16 человек с ведущим; Ролевая конференция – общение до 250 человек с несколькими ведущими.

Сервис управления доступом (СУДИС) позволяет: Организовать управление полномочиями пользователей, имеющих доступ к сервисам ИСОД; Организовать управление полномочиями сервисов, имеющих доступ в ИСОД; Обеспечить доступ к ресурсам по электронной подписи.

Использование ViPNet Client в ИСОД позволяет обеспечивать : Защищать информации при ее передаче по каналам связи; Защищать от сетевых атак на уровне АРМ; Обмениваться информацией по открытым каналам связи с использованием шифрования.

Использование ruToken в ИСОД позволяет обеспечивать: Хранение электронной подписи сотрудника МВД России на его персональном идентификаторе; Осуществлять вход в систему и сервисы ИСОД МВД России без дополнительного ввода логина и пароля; Производить блокировку АРМ при извлечении идентификатора.

Использование КриптоПРО CSP в ИСОД позволяет обеспечивать: Применение электронной подписи с сервисах ИСОД МВД России; Осуществлять идентификацию пользователей по электронной подписи (доступ в систему, доступ к сервисам ИСОД МВД России); Производить подписание электронных документов в Сервисе электронного документооборота.

Работа с СЭП и СВКС-м ИСОД МВД России Задание 2: Используя сервис СЭП, отправьте электронное письмо руководителю занятия. Для поиска электронной почты руководителя воспользуйтесь сервисом ВИСП. Задание 3: Используя СВКС-М, создайте видеоконференцию с руководителем занятия. Для поиска данных используйте сервис ВИСП.

Читайте также: