Кто является ответственным исполнителем за проведение антикоррупционной экспертизы в фтс

Обновлено: 25.06.2024

2. При проведении антикоррупционной экспертизы Росархив руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Порядком.

3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Росархива, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе, содержащие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Росархива, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное структурное подразделение), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Росархива, размещается на официальном сайте Росархива (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Договорно-правовой отдел.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится Договорно-правовым отделом в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росархива в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

7. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой с учетом срока проведения независимой экспертизы не менее 7 дней.

8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист Договорно-правового отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы Договорно-правовым отделом готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.

10. Заключение Договорно-правового отдела должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением, подготовившим проект нормативного правового акта.

11. На основании заключения Договорно-правового отдела ответственное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и повторно представляет проект нормативного правового акта в Договорно-правовой отдел для визирования.

12. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, начальник структурного подразделения аппарата Росархива направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росархива и действует в соответствии с его указаниями.

13. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение руководителю Росархива, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на корупциогенность.

14. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений, он подлежит повторному размещению на официальном сайте Росархива для проведения независимой экспертизы.

15. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется Договорно-правовым отделом. Начальник структурного подразделения аппарата Росархива направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росархива.

16. Структурные подразделения и должностные лица Росархива при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Росархива в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

17. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения докладывает руководителю Росархива о возможных негативных последствиях сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.

18. По поручению руководителя Росархива Договорно-правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

19. Заключение, подготовленное Договорно-правовым отделом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта докладывается руководителю Росархива, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Росархива, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению.

  • обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
  • оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
  • обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
  • компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
  • сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных госорганов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Кто вправе проводить антикоррупционную экспертизу

Проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов Законом № 172-ФЗ обязаны прокуратура РФ, Минюст России, а также органы (федеральной исполнительной власти, субъектов РФ, местного самоуправления, а также иные госорганы), организации, их должностные лица. Они должны руководствоваться методикой, которая определена Правительством РФ. Прокуроры проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по следующим вопросам:

  • права, свободы и обязанности человека и гражданина;
  • государственная и муниципальная собственность, государственная и муниципальная служба, бюджетное, налоговое, таможенное лесное, водное, земельное, градостроительное, природоохранное законодательство, законодательство о лицензировании, а также законодательство, регулирующее деятельность госкорпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Россией на основании федерального закона;
  • социальные гарантии лицам, которые замещают (замещали) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Минюст России проводит антикоррупционную экспертизу в следующих направлениях: проекты федеральных законов, указов президента РФ и постановлений правительства РФ, которые разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями – при проведении их правовой экспертизы; ·
  • проекты поправок правительства РФ к проектам федеральных законов, которые подготовлены федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - при проведении их правовой экспертизы; ·
  • нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер, а также уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований – при их государственной регистрации; ·
  • нормативные правовые акты субъектов РФ – при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Если в нормативных актах (проектах) обнаружатся коррупциогенные факторы, но устранить их не в компетенции проверяющих, они информируют об этом органы прокуратуры. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, которые были приняты реорганизованными или упраздненными органами и организациями, должны проводить органы и организации, которым переданы соответствующие полномочия, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов. Если соответствующие полномочия никому не передавались, экспертизу проводит орган, к компетенции которого относятся функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов. Если проверяющий орган или организация выявит там коррупциогенные факторы, то принимается решение о разработке проекта нормативного правового акта, который исключит эти факторы (ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

Методика проведения антикоррупционной экспертизы

Прокуратура, Минюст, органы, организации и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика). Так, в Методике выделено два вида коррупциогенных факторов:

  • правоприменитель получает необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованно применять исключения из общих правил;
  • содержит неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

К первому виду коррупциогенных факторов относятся:

Ко второму виду коррупциогенных факторов можно отнести:

  • завышенные требования к лицу, которые предъявляются для реализации принадлежащего ему права, то есть устанавливаются неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям;
  • злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или местного самоуправления (их должностными лицами), то есть отсутствует четкая регламентация прав граждан и организаций;
  • юридико-лингвистическая неопределенность, когда употребляются неустоявшиеся, двусмысленные термины и категории оценочного характера.

Если в нормативных правовых актах (проектах) выявили коррупциогенные факторы, последующие действия будут такими:

  • прокурор требует изменить нормативный правовой акт или обращается в суд в порядке, который предусмотрен процессуальным законодательством РФ;
  • заключение, которое составляется по итогам антикоррупционной экспертизы, – при проведении экспертизы Минюстом России, а также органами, организациями, их должностными лицами.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение носит рекомендательный характер и должно быть в обязательном порядке рассмотрено соответствующим органом, организацией или должностным лицом.

Независимая антикоррупционная экспертиза

  • федеральных законов (ФЗ);
  • указов президента РФ;
  • постановлений правительства РФ;
  • концепций и технических заданий на разработку проектов ФЗ;
  • официальных отзывов и заключений на проекты ФЗ.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. В нем должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Такое заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Результаты экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Минюстом РФ. Юридические и физические лица, аккредитованные в качестве экспертов, направляют в бумажном или электронном виде:

  • Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы передаются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, иные госорганы, органы местного самоуправления и организации, которые разработали соответствующий документ;
  • Копии заключений передаются в Минюст РФ или его территориальный орган.

Органы государственной власти, чьи нормативные правовые акты подлежат государственной регистрации, должны разместить на своих официальных сайтах адрес электронной почты, который предназначен для получения заключений независимой антикоррупционной экспертизы, и в течение уведомить о нем Минюст РФ.

Если заключение независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует утвержденной форме, ведомство возвращает его не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин (постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 года № 274).

Приказ № 175 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права"

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ

03.04.2013 № 175

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации – Главному военному прокурору своим приказом определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Главной военной прокуратуры, содержащих нормы права.

3. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции вести учет антикоррупционных экспертиз организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, систематически анализировать результаты данной работы, вносить на основе проведенного анализа предложения по ее совершенствованию.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

советник юстиции Ю.Я. Чайка

приказом Генерального прокурора

от 03.04.2014 № 175

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

организационно-распорядительных документов

и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации,

содержащих нормы права

I. Общие положения

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат документы (проекты документов) по основным направлениям деятельности, содержащие нормы права, разработанные подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза документов (проектов документов) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы документов (проектов документов) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов документов;

2) оценка документа (проекта документа) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы документов (проектов документов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу документов (проектов документов).

6. Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственные за подготовку проекта документа, при его разработке руководствуются методикой в целях недопущения включения в проекты документов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов.

7. Антикоррупционная экспертиза проектов документов осуществляется управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции во взаимодействии с правовым управлением, при необходимости – с другими заинтересованными подразделениями и (или) Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Антикоррупционная экспертиза документов при мониторинге их применения проводится управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции на основании мониторинга, проводимого подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами.

Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции проводит антикоррупционную экспертизу подготовленных им проектов.

8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему порядку.

II. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы проектов документов

9. Подразделение, подготовившее проект документа, содержащий нормы права, при его согласовании в соответствии с требованиями Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации в обязательном порядке представляет проект в правовое управление и управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для дачи заключения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы.

О принятом во взаимодействии с правовым управлением решении управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в течение десяти рабочих дней уведомляет разработчика проекта.

В случае необходимости проведения антикоррупционной экспертизы и принятия мер по обеспечению ее проведения (согласно требованиям раздела III настоящего порядка) подразделение, ответственное за подготовку документа, после завершения процедуры согласования проекта направляет его в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для проведения антикоррупционной экспертизы.

Одновременно (во исполнение требований пункта 15 настоящего порядка) экземпляр проекта документа направляется в управление взаимодействия со средствами массовой информации.

Согласованные и оформленные в установленном порядке проекты документов, содержащие нормы права, представляются для итогового изучения в организационное управление Главного организационно-аналитического управления только после проведения их антикоррупционной экспертизы с приложением соответствующего заключения.

10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа составляет не более десяти рабочих дней, данный срок исчисляется со дня окончания срока приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

11. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта документа составляется заключение, подписываемое руководителем управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (лицом, его замещающим).

В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения проекта документа, в которых содержатся коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и ссылкой на соответствующие положения методики.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте документа коррупциогенных факторов.

В заключении в обязательном порядке указываются результаты рассмотрения поступивших в Генеральную прокуратуру Российской Федерации заключений независимых антикоррупционных экспертиз.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Подписанное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы незамедлительно направляется в подразделение, ответственное за подготовку проекта документа.

12. Если в проекте документа отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

13. Заключение управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции подлежит обязательному рассмотрению в подразделении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, подготовившем проект документа, и учитывается им при доработке проекта документа.

III. Обеспечение проведения независимой

антикоррупционной экспертизы проектов документов

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также дата окончания приема заключений определяются разработчиком проекта. При этом период приема заключений от независимых экспертов составляет не менее десяти и не более четырнадцати календарных дней со дня размещения проекта документа на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

17. При поступлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел прохождения корреспонденции управления документационного и методического обеспечения в этот же день направляет заключение в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а его копию – в подразделение, ответственное за подготовку проекта документа.

Подразделение, ответственное за подготовку проекта документа, по результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы в семидневный срок направляет информацию в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В случае непоступления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы за весь установленный период их приема отдел прохождения корреспонденции управления документационного и методического обеспечения уведомляет об этом управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и подразделение, ответственное за подготовку проекта, не позднее дня, следующего за днем окончания периода их приема.

18. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом информации подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственного за подготовку проекта документа, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью начальника управления (лица, его заменяющего) гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

19. Антикоррупционная экспертиза документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации проводится при мониторинге их применения.

20. Мониторинг проводится подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами.

21. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в документах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

22. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения документа;

б) непрерывное наблюдение за применением документа;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения документов и результатов наблюдения за их применением.

23. При выявлении в ходе мониторинга в документе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции направляется информация с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы документа.

24. Срок проведения антикоррупционной экспертизы документа составляет не более десяти рабочих дней со дня его поступления в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

25. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом в соответствии с пунктом 11 или 12 настоящего порядка.

26. При выявлении в документе коррупциогенных факторов заключение направляется в подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственное за подготовку данного документа, для рассмотрения и разработки проекта о внесении в него изменений.

Одновременно копия заключения направляется для сведения в подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуру субъекта Российской Федерации или приравненную к ней специализированную прокуратуру, обнаружившие в ходе мониторинга в документе положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

При отсутствии в документе коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

27. Проект документа, разработанный на основании пункта 26 настоящего порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе согласно разделу II порядка и согласованию в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

к порядку проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права, утвержденному приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.04.2014 № 175

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(наименование проекта документа или реквизиты документа)

Управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена антикоррупционная экспертиза

(наименование проекта документа или реквизиты документа)

в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

(наименование проекта документа или реквизиты документа)

коррупциогенные факторы не выявлены.

(наименование проекта документа или реквизиты документа)

выявлены коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:

исключение текста из документа, изложение текста в новой редакции, внесение иных изменений в текст

рассматриваемого документа либо в другой документ или иной способ)

По результатам изучения заключения (заключений) независимой антикоррупционной экспертизы установлено, что

___________________ _______________________ _______________________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

1 Отражаются все положения документа (проекта документа), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Вопросы об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – антикоррупционная экспертиза) в последнее время являются весьма актуальными. Речь идет об исследовании нормативно-правовых актов и их проектов на предмет наличия в них определенных условий, причин, позволяющих лицам использовать свое должностное положение в преступных целях.

- прокуратурой Российской Федерации;

- федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;

- органами, организациями, их должностными лицами;

- институтами гражданского общества и гражданами, аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации.

Таким образом, осуществление независимой антикоррупционной экспертизы обусловлено необходимостью приобретения статуса независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.

Требования к претендентам, желающим аккредитоваться в качестве независимых экспертов, установлены Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 27.07.2012 г. №146 (далее - Административный регламент).

Так, при предоставлении Минюстом России указанной государственной услуги заявителями могут быть как физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации с высшим профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет, так и юридические лица с наличием в штате не менее 3 работников, отвечающих условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица. Следует отметить, что требования, которые предъявляются к независимым экспертам являются исчерпывающими - под высшим профессиональным образованием понимается любое высшее образование (а не только юридическое), которое может быть подтверждено дипломом о высшем профессиональном образовании. Что касается стажа по специальности, то устанавливается только требование, что он должен быть не менее 5 лет.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством получить статус независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, достаточно просто, и законодателем это сделано с целью привлечения широких слоев населения к реализации антикоррупционной политики (с определенным уровнем правовой культуры, активной жизненной позицией и желающих участвовать в решении задач, важных для общества в целом).

а) заявление об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы;

б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копия паспорта);

в) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;

г) копию документа государственного образца о наличии ученой степени (при наличии);

д) копию трудовой книжки;

е) справку о прохождении службы, подтверждающую наличие у гражданина соответствующего стажа работы по специальности, заверенную печатью организации, в которой заявитель проходит службу (в случае если гражданин проходит военную службу либо правоохранительную службу).

а) заявление об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, подписанное руководителем организации;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;

г) копию документа государственного образца о наличии ученой степени работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (при наличии);

д) копию трудовой книжки работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (с отметкой о работе в организации по настоящее время);

е) копию паспорта гражданина Российской Федерации работника юридического лица, выданного отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;

ж) заявление о согласии работника юридического лица, изъявившего желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы на обработку его персональных данных и внесение этих данных в государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы, размещенный на официальном сайте Минюста России в сети Интернет. Формы соответствующих заявлений для физических и юридических лиц приведены в приложениях №№2-4 к Административному регламенту.

При этом, предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

При принятии Минюстом России по результатам рассмотрения представленных документов решения об аккредитации - издается распоряжение Минюста России об аккредитации юридического или физического лица в качестве независимого эксперта, а независимому эксперту выдается свидетельство об аккредитации физического или юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Срок действия такого свидетельства - 5 лет.

Основное право и одновременно обязанность независимого эксперта заключается в проведении независимой антикоррупционной экспертизы.

Объектами независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, подготовленные органами государственной власти, учреждениями и организациями различного уровня и ведомственной принадлежности, их должностными лицами и органами местного самоуправления.

Порядок и методика проведения антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение с указанием выявленных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов и способов их устранения, которое направляется разработчикам соответствующего документа. Хотя данное заключение носит рекомендательный характер, оно подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Логотип

  • Нормативные правовые акты
  • Должностные инструкции
  • Доход муниципальных служащих
  • Квалификационные требования
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • Порядок проведения конкурса
  • Условия и результаты конкурсов
  • Вакансии
  • Реестр муниципальных служащих
  • График приема граждан
  • Порядок рассмотрения обращений
  • Формы заявлений, обращений
  • Статистика обращений
  • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Интернет-приемная
  • Распоряжения 2021
  • Распоряжения 2019
  • Распоряжения 2018
  • Распоряжения 2017
  • Распоряжения 2016
  • Распоряжения 2015
  • Распоряжения 2014

Дополнительная информация

200x200

1. Географическая справка

Сладковское сельское поселение расположено в юго-восточной части Краснодарского края, в 40 км от районного центра – города Лабинска, между станицей Упорной и станицей Вознесенской, на 101 км трассы Усть-Лабинск – Лабинск – Упорная, в красивой долине предгорий Кавказа.

Кавказ считался древними людьми одним из высочайших хребтов мира. Еще мрак, а первые лучи солнца освещают вершины горы Эльбрус, голубая вершина которого хорошо просматривается с федеральной трассы на подъезде к поселению.

Поселение состоит из двух населенных пунктов: хутора Сладкий и поселка Розовый и расположено на берегах реки Чамлык, которая питается за счет родников, атмосферных осадков и таяния снегов на всем протяжении правого притока реки Лабы. Русло реки Чамлык – то бурной, то спокойной, прячется в крутых обрывистых берегах. Русло реки зигзагообразное и берет свое начало из степей предгорий Кавказа. Чамлык на своем пути встречает много препятствий, омывая которые, образует извилины. На своих поворотах образует водовороты, где глубина достигает 2-х и более метров. Летом в 30 градусную жару он представляет собой спокойную речушку, но стоит в горах пройти дождю, как Чамлык становится полноводной рекой и прибрежные окрестности затапливаются водой. Чамлык больше всего играет после ливней, в июле-августе, когда реку ни перейти, ни переехать. Чамлык (с тюрского – одурь, оторопь, ошаление; второе название – Ямонщ (с тюрского – бурная, плохая).

Местность, на которой расположено сельское поселение, представляет сочетание зоны предгорной небольшой долины. На территории, прилегающей к поселению, имеется несколько родников и речушек: Грязнуха, Свинячка, Хуторянка. Территория изрезана пологими и глубокими балками и лощинами, разделенными водораздельными грядами. Режим водоносного горизонта непостоянен и зависит от времени года и количества выпадающих атмосферных осадков. Пополнение запасов грунтовых вод происходит в основном за счет подземных вод, коренных отложений. Поверхностные воды имеют большое практическое значение для целей питьевого и технического водоснабжения поселения, имеется достаточное количество шахтных и артезианских скважин.

Климат умеренно-континентальный, без резких колебаний суточных и месячных температур, характерен умеренным увлажнением, но бывают и засушливые периоды, когда в летние месяцы может не выпасть ни одного дождя. Среднегодовая температура воздуха плюсовая, колеблется от 8 до 11 градусов, самого теплого месяца (июль); самого холодного (январь) от 18 до 25 градусов. Продолжительность безморозного периода 160-170 дней, зима мягкая, с осадками смешанного характера, в виде дождя и снега. Самые холодные месяцы – январь, февраль.

В течение зимнего периода понижения температуры кратковременны, часто наблюдаются продолжительные оттепели. Среднегодовое количество осадков равно 650 мл, и выпадают они в течение года довольно равномерно.

Благодаря обильным дождям и пониженному температурному режиму в поселении создаются хорошие климатические условия, для развития всех сельскохозяйственных культур.

Преобладающими почвами в Сладковском сельском поселении являются черноземы различной выщелоченности. Почвообразующими породами служат лессовидные и тяжелые суглинки. В долине реки Чамлык в широкой полосе наблюдается выход к поверхности галечника, встречаются уплотненные и слитные черноземы, есть оподзоленные почвы.

Механический состав глинистый, реже тяжелоглинистый. Структура в пахотном слое пылевато-зернистая, ниже зернисто-ореховая.

Разнообразен по своему составу растительный мир. Берега реки Чамлык покрыты вербой, ивой, белолисткой, зарослями терна, ореха-фундука. Дальше от берега – белой акацией, кленом, осиной, дикой грушей. Растительность балок, лугов, пастбищ – пырей, мятлик, овсяница луговая, а также почти весь набор лекарственных трав.

Представителями животного мира являются: лиса, зайц, енот, барсук, дикий кабан, косуля, утка, гусь, цапля. В прудах, водоемах, реках водятся голавль, усач, сазан, карп, пескарь.

Имеется муниципальный пруд площадью 0,8 га, два частных пруда – фермера Ефремова, площадью 8 га, в которых он разводит сазанов.

Полезные ископаемые: глина, гравий, песок. На территории поселения имеются скважины геотермальной воды, которой отапливаются дома жителей хутора Сладкого – 48 чел., поселка Розовый – 408 чел.

2. Историческая справка

Хутор Сладкий был основан в 1896 году казаком Черновым из станице Вознесенской. Хутор так и назывался: Черновым до 1916 года, пока его не переименовали в хутор Сладкий. Имеется две версии этого названия: первая – казаки имели много пасек, продавали мед; вторая версия – название идет от родников, в которых имелась вкусная, сладкая вода.

Рядом с хутором Черновым заселялись с 1903 по 1905 годы хутора, названые по фамилиям казаков: Маймулин, Стрельцов, Кузьминов, а также хутор Киевский. Впоследствии все они присоединились к хутору Сладкому, хотя в народе они продолжали носить прежние имена.

В 1906 году казаки начали строить школу. В 1908 году открылась 4-классная школа (учитель Милькин Василий Андреевич).

В 1937 году она стала 7-летней (директор школы Будяк Дмитрий Михайлович, учитель Резников Михаил Петрович, Соколовы Дмитрий Васильевич и Валентина Васильевна). В 1966 году открылась 10-летняя школа (1966 по 1972 годы – директор Михайлец Григорий Данилович). В последующие годы директорами школы были: Гладких М.П. (1972 – 1974 гг.), Алушина Л.Б. (1975 – 1976 гг.), Князева Л.И. (1977 – 1978 гг.), Ткаченко Л.Н. (1979 – 1980 гг.), Раскопова В.И. (1981 – 1983 гг.), Куликова Р.В. (1983 – 1988 гг.), Васильева Т.Н. (1988 – 1989г.), Ферсунин А.А. (1989 – 1993 гг.), Тупылева Т.Б. (1993 – 1995 гг.). Куликова Р.В. (1995 – 1998 гг.), Курбанова Л.И. (1998 г. – по настоящее время).

В 1920 году в хуторе был организован сельский совет, который просуществовал до 1951 года, а затем соединился с Упорненским сельским советом.

Председатели Совета: Машталеров Кузьма Афанасьевич (1920 – 1927 гг.), Алексейченко Лука Фомич (1945 – 1948 гг.), Меряхин Алексей Петрович (1948 – 1951 гг.), Соляник Валентина Ивановна (1987 – 1989 гг.), Куликова Раиса Васильевна (1989 – 1992 гг.)

Главы администрации: Ферсунин Александр Андреевич (1993 – 1998 гг.), Куликова Раиса Васильевна (1998 – 2009 гг.), Касьянова Наталья Валерьевна (2009 – 2011 гг.), Крючков Андрей Николаевич (2011 – по настоящее время).

Председатели колхозов: Машталеров Кузьма Афанасьевич (1927 – 1931 гг.), Алексейченко Лука Фомич (1931 – 1948 гг.), Харченко Иван Сергеевич (1948 – 1952 гг.), Цыро Михаил Иванович (1953 – 1954 гг.), Попков Алексей Михайлович (1954 – 1971 гг.), Белик Иван Ильич (1971 – 1976 гг.), Ушаков Николай Федорович (1976 – 1996 гг.), Сальников Федор Васильевич (1996 – 1997 гг.), Ряднов Геннадий Тимофеевич (1997 – 2000 гг.), Касьянов Владимир Юрьевич (2000 – 2010 гг.)

Поселок Розовый организован в 1932 году по инициативе правительства, которое решило на уникальных землях выращивать эфиромасличные культуры, Был построен завод по переработке розы, лаванды, шалфея, базилика, мяты и других культур, построены электростанция, многоэтажные дома. Организован отдел науки, который выращивал, создавал новые сорта эфирных культур. Хозяйство процветало до перестройки. В данное время поселок Розовый переживает трудные времена.

Администрация Сладковского сельского поселения при активной поддержке населения продолжает сохранять то, что создали предыдущие поколения, несмотря на то, что разрушительные процессы перестройки нанесли сильный урон экономике поселения.

Завершена приватизации государственной собственности, она обрела новых хозяев.

Кто инициативен, хочет и может трудиться, тот живет в нормальных условиях, остальных приходится морально и материально поддерживать, оказывать помощь социально слабозащищенным категориям граждан: ветеранам труда, инвалидам, многодетным семьям. Все это позволяет значительно снизить социальную напряженность среди населения, а порой и свести к нулю негативные последствия.

В Сладковском сельском поселении живут представители различных национальностей: русские, украинцы, белорусы, армяне, грузины, немцы и другие нации. Хотя по составу население многонациональное, конфликтных ситуаций на национальной почве не было.

Территория населенных пунктов содержится в хорошем состоянии. Проводится определенная работа по развитию инфраструктуры, ведутся работы по газификации и благоустройству населенных пунктов.

3. Социальная инфраструктура

В настоящее время в Сладковском сельском поселении имеется одна школа с числом учащихся около 200 человек, детский сад, принимающий более 50 детей, 2 Дома культуры (в каждом из населенных пунктов), 2 библиотеки, которые ежегодно посещают около 510 человек, ФАП в хуторе Сладкий, амбулатория в поселке Розовый, 2 отделения связи (в каждом из населенных пунктов), 1 филиал Сбербанка,

Администрация сельского поселения содействует развитию на селе физической культуры и спорта. На территории поселения имеются: стадион, спортивная площадка в хорошем состоянии. В СШ № 32 дети занимаются в секциях: волейбола, баскетбола, футбола, туристической секции.

При администрации Сладковского сельского поселения имеются: Совет ветеранов и инвалидов, Совет общественности, квартальные и домовые комитеты.

Совместно с транспортным предприятием согласовано и осуществляется движение общественного транспорта по маршруту: г. Лабинск – п. Розовый – х. Сладкий – ст. Упорная.

На территории Сладковского сельского поселения Лабинского района 2 избирательных участка, которые обеспечены необходимым оборудованием, телефонизированы, оснащены средствами пожарной безопасности. Количество избирателей – 1500 человек.

Население обеспечено стационарными телефонами, имеется сотовая связь – МТС, Мегафон, Билайн, Теле-2.

Объектов повышенной опасности нет.

Религиозных организаций, групп на территории поселения нет.

Трудоспособное население – 1074 человек.

Занято: в сфере АПК – 250 чел., в бюджетной сфере – 107 чел., в сфере обслуживания – 18 чел.

Индивидуальные предприниматели: Коваленко С.И., Шуваев В.П., Шуваева Ю.А.

Читайте также: