Кто выше прокурора по статусу

Обновлено: 18.05.2024

Сравнение прокурора и судьи – не верно. Они занимают различные роли в судебном процессе, находятся по разные стороны. В обязанности судьи входит ведение заседания, выявление истины и назначение наказания. Прокурор представляет, в большинстве случаев, сторону обвинения (либо одну из сторон при рассмотрении гражданских дел), его прямая обязанность – доказывание виновности подозреваемого. Очевидно, что некоторые виды деятельности судьи и прокурора пересекаются. Но однозначного превосходства одного над другим не существует.

Кто такой прокурор?

Полномочия

  • надзор за исполнением законодательства, во время действий, связанных с расследованием преступлений;
  • выдача письменных указаний относительно хода расследования;
  • отмена решений и постановлений нижестоящих прокуроров, при наличии факта их необоснованного принятия;
  • участие в заседаниях, представление стороны обвинения. В редких случаях – представление одной из сторон при рассмотрении гражданских дел;
  • подача ходатайства об изменении меры пресечения или срока ареста;
  • отстранение дознавателя от расследования, при обнаружении существенных нарушений в его деятельности;
  • право подписания обвинительного заключения;
  • возможность ознакомления с материалами дела;
  • право доказывания вины подозреваемого с приведением доводов и доказательств;
  • право отказаться от продолжения уголовного преследования подозреваемого;
  • возможность решения разногласий при помощи участии генерального прокурора.

Обязанности

Обязанности представителя стороны обвинения:

  1. Участие в уголовных и гражданский судебных делах.
  2. Опротестование решения суда, при наличии обоснований.
  3. Расследование и начало производства по административным делам.
  4. Контроль исполнения приговоров.
  5. Работа по приему обращений граждан.
  6. Участие в правотворческой деятельности.
  7. Проведение мероприятий по сбору доказательной базы.

Кто такой судья?


Судья – лицо, которое наделено Конституцией РФ полномочиями осуществлять правосудие. Он относится к судебной власти, не представляет ни одну из сторон: ни обвинения, ни защиты.

Каковы полномочия?

Согласно УПК, судья правомочен:

  • признавать подозреваемого виновным и назначать ему наказание;
  • применять к виновному другие меры воспитательного или медицинского характера;
  • прекращать уголовное преследование с назначением подсудимому судебного штрафа;
  • определять меру и сроки пресечения (ареста, залога, запрета на определенные действия);
  • выдавать разрешение на осмотр жилища, обыск или выемку;
  • выдавать разрешение на проведение личного досмотра;
  • накладывать арест на имущество подозреваемого;
  • временно отстранять подозреваемого и обвиняемого от занимаемой должности;
  • принимать решение об уничтожении вещественных доказательств;
  • выдавать разрешение на контроль и запись телефонных переговоров;
  • выдавать разрешение на отмену постановления о прекращении уголовного преследования;
  • рассматривать жалобы на действие или бездействие прокурора, следователя, органов дознания;
  • выносить частное постановление в отношении нарушений, выявленных в ходе судебного разбирательства.

Каковы обязанности?

В обязанности судьи входит:

  1. Руководство ходом судебного заседания.
  2. Удаление из процесса всего, что не имеет прямого отношения к рассматриваемому делу.
  3. Объяснение всем участвующим в заседании лицам их прав и обязанностей. Далее, оказание помощи в реализации этих прав на практике.
  4. Вынесение предупреждения о последствиях совершения (или несовершения) действия.
  5. Создание условий для комфортного и удобного исследования представленных доказательств.
  6. Надзор за выполнением процессуальных обязанностей всеми сторонами заседания.

Каковы права прокурора в судебном производстве?

  • представлять сторону обвинения и осуществлять уголовное преследование;
  • участвовать в судебном процессе на любом его этапе;
  • выполнять все полномочия, указанные в УПК;
  • требовать устранения ошибок, допущенных органами дознания;
  • давать указания, касающиеся хода расследования;
  • оказывать влияние на избранную меру пресечения, путем подачи ходатайства об избрании, отмене или изменении выбранного наказания;
  • проверять законность решения о возбуждении уголовного дела;
  • выносить одобрение ходатайству о досудебном примирении сторон;
  • отменять или изменять решение нижестоящего прокурора;
  • подавать ходатайство о продлении срока ареста или содержания под стражей;
  • подтверждать отводы и самоотводы дознавателя, выдвигать свои аргументы для отвода;
  • изымать дело, с целью передачи его следователю или другому органу предварительного расследования;
  • подтверждать решение дознавателя о прекращении уголовного преследования;
  • утверждать текст обвинительного заключения;
  • назначать дополнительное расследование, изменять квалификацию преступления, возвращать дело дознавателю или следователю.

Кто все-таки главнее: суд или прокуратура?

Судья – независимая сторона, в обязанности которой входит выслушивание позиций всех участников процесса, изучение предоставленных доказательств и вынесение приговора (решения или постановления). Прокурор участвует в судебном заседании либо со стороны обвинения (в уголовных делах), либо представляет одну из сторон (в некоторых гражданских делах). Таким образом, он является стороной заинтересованной и представляет интересы только одного участника процесса.

При назначении наказания, сторона обвинения предлагает свой вариант, а судья выносит приговор и утверждает выбранную меру. Не факт, что она будет совпадать с предложенной стороной обвинения. Она может быть, как увеличена, так и уменьшена по решению суда. В случае несогласия, прокурор вправе подать ходатайство и оспорить решение судьи.

Несмотря на распространенное мнение, судья не относится к стороне обвинения. Он является независимой, незаинтересованной стороной. Его отношения находятся на одном уровне как со стороной обвинения, так и со стороной защиты. В тоже время, он не находится выше прокурора или адвоката. Решение суда основывается на материалах, предоставленных обеими сторона, то есть, исход судебного заседания зависит исключительно от их деятельности.

Сравнение судьи и прокурора – некорректно. Они относятся к разным сторонам судебного процесса и не находятся друг у друга в подчинении.

Кто имеет больше возможностей?

Сравнение возможностей обоих сторон во время судебного процесса:

Действия во время судебного заседания Прокурор Судья
Выслушивает представленные доводы и аргументы + +
Предоставляет возможность высказаться обеим сторонам процесса, регулирует ход судебного заседания +
Предоставляет свои аргументы и доказательства +
Задает уточняющие вопросы + +
Назначает дополнительные экспертизы + +
Возвращает материалы дела на доследование + +
Принимает решение о виновности или невиновности, выносит решение о наказании +
Оспаривает ранее принятое решение о виновности (невиновности) или о назначенном наказании +

Можно сказать, что возможности этих сторон судебного процесса весьма подобные. Они оба занимаются анализом доводов и фактов, назначают дополнительные экспертизы и расследования. Прокурор вправе предложить свою меру наказания, подтверждая мнение фактами и аргументами. Судья вправе согласиться с предложенным, либо вынести свое решение.

Прокурор и судья – равнозначные стороны судебного процесса. Законодательством на них возложены различные функции и обязательства. Их деятельность пересекается в некоторых моментах, однако, они не руководят друг другом и не находятся в подчинении.


Обучение и работа в прокуратуре

По закону, прокурорам присваиваются соответствующие классные чины. По-другому, это — служебные разряды, присваиваемые по возрастанию. Какие классные чины присваиваются прокурорам и какие звания в прокуратуре соответствуют им, рассказано ниже в статье.

Классные чины работников органов прокуратуры

Классные чины прокуроров — это служебные разряды, присваиваемые им сразу после вуза или по итогам аттестации на основании ст. 41 ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 г. При этом каждый из них, кроме первого, должен соответствовать стажу и должности в прокуратуре. Таким образом, присвоение нового служебного разряда свидетельствует о служебном и профессиональном росте сотрудника ведомства. Кроме того, аттестация показывает соответствие прокурора занимаемой им должности и способствует укреплению служебной дисциплины.

Классный чин присваивается прокурорам, ученым и сотрудникам институтов прокуратуры РФ на основании Указа Президента РФ № 1563 от 21 ноября 2012 г. Причем по каждому из служебных разрядов работнику надзорного ведомства даются соответствующие погоны к повседневной форме одежды.

Присвоение прокурору первого классного чина возможно, если он (п. 5 Указа № 1563):

  • прошел аттестацию;
  • имеет высшее ю/о;
  • имеет стаж в прокуратуре, равный 6 мес. как минимум.

Таким образом, граждане, не имеющие юридического в/о, не могут стать прокурорами или иными сотрудниками ведомства.

Прокурор вправе получить новый служебный разряд и до истечения 6 мес. службы. Такое возможно, если он имеет юридическое в/о и перешел в прокуратуру из органов власти РФ или правопорядка, а также, из нотариальной, адвокатской конторы, местных муниципалитетов, вузов с подготовкой специалистов по юриспруденции, академий ведомства, доп. профобразования и юридических компаний.

После получения диплома юриста в вузе и трудоустройства в надзорное ведомство новый сотрудник прокуратуры становится юристом 3 класса (п. 7 Указа № 1563).

Прокурор может стать действительным госсоветником юстиции только по решению Президента РФ, а госсоветником 1, 2, 3 класса — по решению главы государства, но после получения им письменного представления от Генерального прокурора РФ. Кроме того, во втором случае у сотрудника надзорного ведомства должно быть юридическое в/о.

Порядок присвоения нового служебного разряда вплоть до старшего советника и список должностей, по которым такое возможно, устанавливается Генпрокурором РФ.

Гаврилова Ольга

Стаж работы в качестве адвоката — 21 год. С 2015 г. является экспертом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Гончарова А.Н.

Если у прокурора есть дисциплинарные взыскания, ему не дается новый классный чин (п. 17 Указа № 1563). Также, служебный разряд не вправе получать сотрудники надзорного ведомства, когда по ним инициирована служебная проверка, или, если в отношении их открыто производство по уголовному делу.

По закону, суд вправе лишить прокурора классного чина. Такое возможно при вынесении судебного приговора за совершение сотрудником прокуратуры тяжких преступлений.

Сведения о присвоении нового служебного разряда заносятся в трудовую (если есть) и личное дело сотрудника прокуратуры. Запись об этом указывается и в сведениях о его служебной деятельности.

По вопросам получения классного чина бывают и служебные споры. Они разрешаются в соответствии со ст. 69 Закона РФ № 79-ФЗ. По закону, служебный спор индивидуального характера — это разногласия между представителем прокуратуры и госслужащим или лицом, поступающим на госслужбу или ранее состоявшим на ней. Причем разногласия между прокуратурой и сотрудником ведомства могут быть и по вопросам применения законодательства РФ, иных НПА о госслужбе и служебного контракта, о которых заявлено в Комиссию прокуратуры по трудовым спорам или в суд.

На решение ведомственной Комиссии можно подать жалобу в суд на протяжении 10 дней с даты получения на руки ксерокопии данного акта. В случае пропуска по случаю продолжительной госпитализации или по иным уважительным причинам десятидневного срока суд вправе восстановить его и рассмотреть спор по существу.

Список по возрастанию, погоны

Работникам прокуратуры РФ присваиваются различные классные чины. По возрастанию их список таков (п. 2 Указа № 1563):

  • младший юрист;
  • юрист 3, 2 и 1 класса — чем ниже класс, тем выше классный чин;
  • советник юстиции — младший, советник, старший;
  • госсоветник юстиции 3, 2 и 1 класса;
  • действительный госсоветник юстиции.

Законодательством РФ предусмотрены и погоны прокурора. Они имеют определенные различия по цвету, расположению, количеству элементов и форме (п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры РФ № 372 от 31 мая 2017 г.). Например, по форме одежды погоны прокуратуры подразделяют на:

  1. Синие (золотистые), нашивные и без эмблемы — на пиджак. Выглядят, как вытянутый четырехугольник. Снизу имеют прямоугольную форму, а сверху — острый угол. Погонные края, кроме нижнего, обшиты зеленой окантовкой — погоны для госсоветника юстиции (действительного и 3, 2, 1, классов).
  2. Синие, съемные с эмблемой — на кожаную куртку. Имеют форму длинного шестиугольника. Снизу конец — прямоугольный, а сверху — это тупой срезанный угол — погоны для действительного госсоветника и 1, 2, 3 классов.
  3. Синие (белые) съемные с эмблемой — для рубашки. Выглядят, как вытянутый шестиугольник. Снизу его конец имеет прямоугольную форму, а сверху представляет собой тупой угол — погоны для действительного госсоветника и 1, 2 и 3 классов.
  4. Синие с зелеными просветами, нашивные. Имеют форму вытянутого длинного шестиугольника. Снизу конец — прямоугольный, а сверху — это срезанный тупой угол — погоны для юристов и советников юстиции.
  5. Синие съемные с зеленым просветом и с широкой шлевкой. Выглядят, как длинный шестиугольник. Снизу конец имеет прямоугольную форму, а сверху — это срезанный угол — погоны для советников и юристов.
  6. Синие съемные с хлястиком и с зелеными просветами. Имеют форму длинного шестиугольника. Внизу прямоугольной формы, а сверху — это срезанный тупой угол — погоны для юристов и советников.
  7. Синие (темно-синие) прямоугольные съемные муфты.
  8. Съемные, с зеленым просветом, на теплую парку и на куртку на молнии из хлопка (для госсоветников юстиции 1, 2 и 3 классов — без просветов). Выглядят как вытянутый шестиугольник. Снизу его конец — прямоугольный, а сверху — это срезанный угол. Погонные края, кроме низа, имеют зеленую окантовку — эти специальные прокурорские погоны выдаются вместе с комплектом базового обмундирования гражданам, принятым на работу в военную прокуратуру.

Погоны различаются и по звездам. Количество звезд соответствует определенному воинскому званию. Это погоны:

  • младший юрист — 1 полоска с небольшой звездой;
  • юрист 3 класса — 1 полоска с 2 маленькими звездами;
  • юрист 2 класса — 1 полоска с 3 небольшими звездами;
  • юрист 1 класса — 1 полоска с 4 маленькими звездами;
  • младший советник — 2 полоски и 1 средняя звезда;
  • советник юстиции — 2 полоски и 2 звезды;
  • старший советник — 2 полоски и 3 звезды;
  • госсоветник юстиции 3 класса — 1 большая звезда без полос;
  • госсоветник 2 класса — 2 звезды;
  • госсоветник 1 класса — 3 больших звезды;
  • действительный госсоветник юстиции — 1 крупная звезда с гербом России.

Классные чины в системе прокуратуры Российской Федерации

Классные чины прокурорских работников, по закону, могут быть присвоены с учетом периода пребывания в прежнем служебном разряде, занимаемой на данный момент должности и итогов проведенной аттестации. Причем при их присвоении должна быть соблюдена приведенная в п. 2 Указа Президента РФ № 1563 определенная последовательность назначения нового служебного ранга.

По закону, классный чин вправе получить и иные прокурорские работники, то есть, не являющиеся прокурорами, учеными или сотрудниками Университетов прокуратуры (п. 5 ст. 41 Закона РФ № 2202-1-ФЗ). Причем присвоить им служебный разряд может только Генпрокурор РФ и в целях обеспечения эффективности деятельности надзорного ведомства.

Каким званиям соответствую

По своему статусу прокуроры военной прокуратуры относятся к военнослужащим. Таким сотрудникам надзорного ведомства, на основании ФЗ № 53 от 28 марта 1998 г., присваиваются соответствующие звания.

Воинские звания и соответствующие им прокурорские классные чины установлены Указом Президента РФ № 113 от 01 февраля 2005 г. Все они приведены ниже в таблице.

На госдолжности, по которым можно подняться по карьерной лестнице до полковника-старшего советника, служебные разряды даются по занимаемой сотрудником прокуратуры должности. При этом классный чин должен быть не ниже служебного разряда по воинскому званию. Это правило касается лиц:

  • уже работавших в органах военной прокуратуры;
  • ранее работающих в органах СК РФ — военных или при прокуратуре РФ;
  • отставников (запасников), принятым на работу в Генпрокуратуру РФ (Военный главк прокуратуры), в региональные, городские и районные, военные и иные спецпрокуратуры, а также, в академии, университеты и институты надзорного ведомства.

Старшим советником и выше могут стать отставники или запасники в звании генерал-полковника (-лейтенанта, -майора). Причем такое возможно после их приема на государственную службу в Генпрокуратуру РФ (Военный главк), в областную, районную прокуратуру, прокуратуру города, военные и иные спецпрокуратуры, а также, в институты, университеты и академии надзорного ведомства.


Порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам


Как проходит аттестация работников органов и учреждений прокуратуры


Знаки отличия: погоны и звания сотрудников МВД

Сроки присвоения очередных классных чинов в прокуратуре

Законодательством РФ установлены определенные сроки пребывания прокурора в классном чине. Это (п. 10 Указа № 1563):

  • 1 год или до получения диплома с юридическом в/о — для младшего юриста;
  • 2 года — для юриста 2, 3 класса;
  • 3 года — для младшего советника и для юриста 1 класса из прокуратуры;
  • 4 года — для советника.

Прокурор вправе стать госсоветником 1, 2, 3 класса по прошествии как минимум 2 лет службы в прежнем служебном разряде и работы в течение 1 года на своей должности, по которой законодательством РФ предусмотрено присвоение приведенного служебного ранга.

Срок службы в служебном разряде начинает отсчитываться с даты его присвоения прокурору (п. 14 Указа № 1563).

За особые отличия на службе прокурору положены различные поощрения. Например, он может рассчитывать на досрочное повышение по карьерной лестнице. Причем это правило не касается госсоветника 1, 2, 3 класса.

По закону, классный чин может быть сохранен за прокурором при (п. 16 Указа № 1563):

  • освобождении от занимаемой сотрудником прокуратуры должности;
  • лишении работы – в случае увольнения из надзорного ведомства;
  • возвращении на работу в прокуратуре.

Прокурору, восстановленному после перерыва в работе из-за неправомерного увольнения из прокуратуры, период перерыва добавляется в срок исчисления присвоенного ему классного чина.

В итоге прокурорам, по закону, присваиваются различные классные чины. Это может быть сделано после окончания вуза или по итогам очередной аттестации.

Однако присвоение нового служебного ранга возможно только по прошествии определенного срока службы прокурора. Если прокурор работает в военной прокуратуре, ему может быть присвоено соответствующее прокурорское воинское звание. Причем оно должно соответствовать определенному классному чину.

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция", или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист", обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

2.1. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 233-ФЗ.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — ФЗ о прокуратуре. Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Данная гарантия предоставляется как тем из них, кто работает по трудовому договору (часть четвертая статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации), так и тем, кто проходит военную либо правоохранительную службу (пункт 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237; пункт 3 статьи 40.1 и статья 43 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; статья 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, и др.).

Так, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет одиноким матерям из числа прокурорских работников гарантии защиты от увольнения предоставляются на основании пункта 3 статьи 40.1 и статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". К правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, нормы трудового законодательства применяются в тех случаях, когда они не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими данные правоотношения (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (часть 2 статьи 34) действие трудового законодательства Российской Федерации распространено на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и данным Федеральным законом.

3.1. Пожизненный запрет на занятие должностей в сфере государственной деятельности в связи с имеющейся или имевшейся судимостью установлен, в частности, в отношении судей (подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"), прокурорских работников (пункт 2 статьи 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"), сотрудников полиции (пункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции") и Следственного комитета Российской Федерации (пункт 2 части 4 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").

3. Из жалобы В.П. Соковца следует, что он был назначен на должность прокурора Билибинского района Чукотского автономного округа на пятилетний срок в феврале 1996 года. Пунктом 1 статьи 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 17 ноября 1995 года) устанавливалось, что трудовые отношения прокурорских работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде и Положением о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждаемым Государственной Думой. В то время ни названным Федеральным законом, ни законодательством о труде какие-либо требования относительно предельного возраста лиц, замещающих должности прокурорских работников, и такое основание расторжения трудового договора по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры, как достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе, не предусматривались, и, следовательно, достижение шестидесятилетнего возраста лицом, назначенным на должность прокурора района на пятилетний срок, само по себе не препятствовало его пребыванию в этой должности в течение всего срока полномочий.

Правовой статус прокурора – это совокупность прав, обязанностей, гарантированных государством, а также ответственность по прокурорской деятельности. Статус прокурора соответствует статусу гражданина, но имеются некоторые ограничения.

Прокурор имеет право:

1) на служебное удостоверение установленного образца, которое выдается Генеральным прокурором РФ;

2) обеспечение форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ

3) право на ежегодный оплачиваемый отпуск,

4) на поощрения за продолжительную и безупречную службу;

5) на профессиональную подготовку и повышение квалификации;

6) на материальное социальное обеспечение;

7) на меры правовой защиты и социальной поддержки.

1) осуществлять надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, органами исполнительной, представительной (законодательной) власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, руководителями организаций, надзор за соблюдением этими организациями прав и свобод человека и гражданина;

2) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, судебными приставами;

3) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принуди-

тельного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

4) осуществлять уголовное преследование;

5) координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 1.3. Правовой статус личности

§ 1.3. Правовой статус личности Термин "правовой статус" широко применяется в правовой теории и нормативно-правовых актах. Он употребляется как по отношению к физическим, так и к юридическим лицам, органам государственной власти, субъектам Федерации и т.д.Под правовым

23. Правовой статус беженцев и переселенных лиц

Правовой статус жилого помещения

Правовой статус жилого помещения Правовой статус жилого помещения определяется ст. 15, 16, 17 ЖК. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным

Конституционно-правовой статус граждан в КНР

Конституционно-правовой статус граждан в КНР Правовой статус человека в КНР зависит от того, к какой категории относится данное лицо: к гражданам, иностранцам или лицам без гражданства. Причем иностранцы и апатриды даже формально не приравнены к гражданам в какой-либо

1. Понятие, правовой статус

1. Понятие, правовой статус Государственная деятельность осуществляется через органы государственной власти. Общепризнанным считается определение органа государственной власти как звена государственного аппарата, участвующего в осуществлении определенных

§ 6. Правовой статус личности

§ 6. Правовой статус личности Полное и реальное представление о правах и свободах нельзя получить, не рассматривая их в составе правового статуса личности.Во-первых, эта категория носит собирательный, универсальный характер. Она как бы вбирает в себя правовые

71. Правовой статус индийского гражданина

71. Правовой статус индийского гражданина Для института гражданствав Индии характерно то, что всей полнотой прав и свобод пользуются граждане Индии, в то время как Конституция предусматривает некоторые ограничения дееспособности иностранцев. Последние не могут

45. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЖУРНАЛИСТА

45. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЖУРНАЛИСТА Журналист имеет право:• искать, запрашивать, получать и распространять информацию;• посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;• быть принятым

59. ПРАВОВОЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННОГО

59. ПРАВОВОЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННОГО Уполномоченный имеет право:• беспрепятственно получать доступ к массивам персональных данных;• запрашивать и получать от держателя (обладателя) массива персональных данных любые необходимые сведения, документы и

6.2. Правовой статус безработного

6.2. Правовой статус безработного Правовой статус безработного, как и правовой статус гражданина, включает основные права и обязанности, которыми наделяет государство лицо, потерявшее работу.Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и

ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО

113. Правовой статус политических партий

Читайте также: