Кто выдает паспорта в россии уфмс или мвд

Обновлено: 30.06.2024

Вышеупомянутым указом упразднены ФМС России и ФСКН как отдельные ведомственные структуры. Отныне все вопросы миграции находятся в компетенции ведомства Министерства внутренних дел – ГУВМ МВД России (Главное управление по вопросам миграции министерства внутренних дел России).

Упразднение такого ведомства, как ФМС обусловлено тем, что эта структура, занимающаяся исключительно вопросами миграции, не в силах на должном уровне справляться с возросшими потоками мигрантов. Проблема не в компетенции персонала, а в нехватке у ФМС полномочий для осуществления процедур розыска и задержания нелегальных мигрантов. С этой целью приходилось всегда прибегать к помощи МВД России.

Очень часто руководители ФМС России говорили о том, что ведомству необходимо разрешить самостоятельно вести оперативно-розыскную деятельность, что предполагает необходимость ношения оружия инспекторами ФМС. Однако власти приняли решение о том, что создание миграционной полиции будет слишком дорогим мероприятием, намного дешевле и эффективнее организовать присоединение ФМС России к такому ведомству, как МВД.

Несмотря на регулирование данного вопроса, слияние ФМС России и МВД оставляет множество нерешенных вопросов:

Что произойдет после ликвидации ведомства ФМС?

Каким образом произойдет переход ФМС России в подчинение МВД?

Каким образом ФМС будет работать в составе МВД?

Какой орган будет выдавать паспорта после ликвидации ФМС России?

Где будут выдаваться патенты на работу после ликвидации ФМС?

Что будет с сотрудниками ФМС России после ликвидации?

Аттестуют ли персонал ФМС в МВД?

Куда работодатели будут отправлять уведомления после ликвидации ФМС России?

Кто будет возглавлять главное управление ФМС при МВД?

Однако одним из самых частых вопросов является следующий: почему упразднена ФМС России?

Рассмотрим ответы на ключевые вопросы более подробно в этой статье.

Какие полномочия и функции ФМС России переданы МВД?

В Указе президента о ликвидации ФМС России и ФСКН непосредственно о ФМС предусмотрено:

1. Упразднить ФСКН и ФМС.

2. Передать МВД РФ функции и полномочия ФМС и ФСКН, штатную численность ФСКН, штатную численность ФМС России (предусмотрено сокращение на 30 %).

3. Министерство внутренних дел РФ после этого является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и в сфере миграции, правоприменительные функции по государственному надзору в указанных сферах.

Согласно Указу Президента № 156 планировалось завершить проведение соответствующих организационных и штатных мероприятий до 01 июня 2016 года.

Таким образом, Указом президента о ликвидации двух ведомств предусмотрено их упразднение. Но если по факту ФСКН всего лишь меняет название структуры, переходя в состав МВД России, сохраняет все свои прежние функции, а также численность персонала, упразднение ФМС России влечет за собой более существенные изменения. К примеру, многие сотрудники ФМС с присоединением к МВД сокращены почти на треть.

До 01 июня 2016 года сотрудники ФМС продолжали исполнять свои обязанности до завершения все преобразований, предусмотренных Указом президента № 156.

Как работает ФМС в составе МВД?

До 2004 года ФМС России входила в состав МВД, но в 2004 году это ведомство стало самостоятельной структурой, соединив паспортно-визовые службы, а также подразделения по делам миграции МВД РФ.

В составе ГУВМ МВД необходимы изменения в нормативной базе по регулированию деятельности ФМС. Регламенты ведомства должны быть заменены на новые нормативные акты от МВД, в частности по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства. Естественно, перевод ФМС России в МВД сопровождается определенными ужесточениями в документах по регулированию миграционной сферы.

Однако вопросы, связанные с патентом на работу или разрешением для мигрантов, могут быть переданы органам местной власти.

Более подробно о том, куда необходимо отправлять уведомления о трудовом договоре после упразднения ФМС, куда подавать или где получать разрешительные документы мигрантам и как решать миграционные вопросы можно узнать по мере поступления официально подтвержденной информации. Поэтому необходимо следить за новостями.

Специалисты МВД России по телефону дают исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с финансовым и кадровым обеспечением. Горячая линия для персонала упраздняемых ведомств работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Официальный сайт ФМС России прекратил работу

Адрес Управления по вопросам миграции в Санкт-Петербурге и Ленинградской обл.

Отдел по организации иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области находится по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 78 (почтовый индекс – 191180).

Телефоны: (812)314-61-91, (812)315-96-51.

Как иностранным гражданам проверить документы и запреты?

Некоторые сервисы сайта ФМС России, позволяющие проверить патент на работу на действительность, готовность ВНЖ, РВП, гражданства, запрет на въезд в Россию, крайне важны и востребованы не только иностранными гражданами, но и работодателями. Поэтому Главное управление по вопросам миграции МВД РФ предлагает пользоваться сервисами на новом сайте ГУВМ МВД.

С 05 мая 2016 года на сайте ГУВМ МВД можно проверить:

- запрет на въезд в Россию;

- действительность приглашения на въезд в Россию;

- патент на работу на действительность;

- готовность РВП, ВНЖ, гражданства РФ;

- паспорт на действительность.

Уведомление о приеме на работу и увольнении трудовых мигрантов в 2016 году

Уведомление о приеме на работу происходит в обязательном порядке согласно с требованиями Федерального закона № 115. Подача уведомления осуществляется работодателем и иностранным гражданином.

Со стороны работодателя (юридического или физического лица), привлекающего к работе трудовых мигрантов, обязано уведомить о том, что:

- заключен трудовой договор (гражданско-правовой) при найме мигранта;

- расторжен трудовой договор (гражданско-правовой) при увольнении мигранта с работы.

Уведомление о расторжении трудового договора может отправляться работодателями в следующих случаях:

- не устраивает квалификация трудового мигранта (или он сбежал, пропал), поэтому отправляется уведомление о досрочном расторжении договорных отношений с иностранным работником;

- закончился срок действия договора или у мигранта нет разрешительных документов в связи с окончанием срока их действия;

- мигрант увольняется по собственному желанию.

В каждом из этих случаев работодатели обязаны уведомить ведомство о расторжении трудового договора.

Уведомление о принятии на работу или об увольнении мигрантов подается по каждому иностранному работнику отдельно.

В свою очередь, мигрант в обязательном порядке должен уведомить о своем трудоустройстве (у физического или юридического лица) в течение 2-х месяцев со дня получения патента на работу путем отправки копии договора.

Работодателю необходимо уведомить ФМС о принятии на работу или увольнении всех трудовых мигрантов, в т.ч.:

- безвизовых мигрантов с патентом на работу;

- безвизовых мигрантов с патентом на работу из ЕАЭС;

- визовых мигрантов с разрешением на работу;

- мигрантов с разрешением на временное проживание в России;

- мигрантов с видом на жительство в России;

За несвоевременное уведомление о приеме на работу и увольнении мигрантов частью 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрены наказания в виде штрафов для юридических и физических лиц, а также другие меры наказания (приостановление деятельности компании на срок от 14 до 90 суток).

В связи с этим заполнение бланков уведомлений о принятии или увольнении трудовых мигрантов следует осуществлять максимально тщательно, а подача уведомления должна происходить в предусмотренные сроки. При этом подачу уведомления следует осуществлять лично для уверенности, что документ принят.

Процесс подачи уведомлений о приеме на работу мигрантов выглядит следующим образом:

1. Заполнение бланка уведомления о приеме на работу.

2. Проверка заполненного бланка на ошибки.

3. Проверка наличия печати компании на заполненном бланке.

4. Подача уведомления лично или по почте.

5. Получение отрывной части от уведомления о найме мигранта с печатью ведомства.

Если уведомление отправляется по почте, следует тщательно проверить заполненный бланк на наличие ошибок, иначе оно не будет принято, что навлечет на работодателя штраф и прочую ответственность за неподачу или несвоевременное уведомление о принятии иностранных работников на работу.

С 2015 года уведомление центра занятости и налоговой службы о приеме мигранта на работу не требуется. Аналогично в ситуации с увольнением трудового мигранта.

Трудности оформления легального трудоустройства для мигрантов

Согласно новым миграционным правилам РФ, вступившим в силу в 2015 году, мигранты из стран, не имеющих с Россией соглашения о безвизовом перемещении своих граждан, которые желают работать в России в компании или у частного лица, обязаны получить патент на работу для иностранных граждан .

Особенностью процедуры получения патента на работу является то, что в течение двух месяцев после оформления, мигранту необходимо официально оформить трудовую занятость, предоставив в отделение ФМС уведомление о приеме на работу. В роли уведомления может использоваться копия трудового договора. Новые правила существенно ограничили мигрантам из безвизовых стран возможность поиска желаемой работы на территории России.

Для удовлетворения требований властей относительно предоставления уведомления о приеме на работу, мигранту следует устроиться в первую попавшуюся компанию, которая, естественно, не обязана предоставить адекватные условия для работы и обеспечить желаемую зарплату.

Устройство на первую попавшуюся работу приходится проделывать с целью получения уведомления о приеме на работу и для продления действия трудового патента. Добывание уведомления в срочном порядке теперь является одним из критических этапов, который необходимо пройти каждому трудовому мигранту, чтобы остаться в РФ.

Последствия несвоевременного предоставления уведомления о приеме на работу для мигранта следующие:

- лишение патента на работу из-за отсутствия уведомления УФМС об официальном трудоустройстве;

- отсутствие патента на работу из-за несвоевременного уведомления о приеме не работу приведет к тому, что мигрант не сможет работать легально на территории РФ и ему придется самостоятельно покинуть страну, когда завершится срок его законного пребывания, иначе его ждет депортация;

- все деньги, потраченные на получение патента на работу, будут потрачены впустую, поскольку патент придется оформлять по второму кругу.

Поиски работы также осложняются тем, что патент на работу действует исключительно на определенной территории. Если мигрант не сумел найти работу и обеспечить уведомление для ФМС на территории действия полученного патента, он ограничен в поиске работы в другом регионе. После переоформления патента мигранту придется вновь искать возможности трудоустройства, предоставив уведомление о приеме на работу в отделение ФМС другого региона.

Несмотря на то, что новые миграционные правила осложнили пребывание мигрантов в России, существуют способы помочь иностранным гражданам получить уведомление о приеме на работу. Существуют специализированные компании, способствующие заключению официальных трудовых договоров с российскими компаниями.

Преимуществами таких услуг для мигрантов являются следующие:

- иностранный гражданин получает официальное соглашение как гарант подтверждения трудоустройства и уведомления ФМС;

- условия трудового договора, заключаемого при помощи специалистов, весьма свободные, поэтому мигранту будет предоставлено свободное время, чтобы найти работу, которая обеспечит необходимый уровень заработка;

- в течение периода, когда мигрант будет искать подходящую ему работу, ему не нужно беспокоиться об уведомлении о приеме на работу в ФМС;

- заключение трудового договора с помощью специалистов является хорошей возможностью для мигранта в адаптации к культурным и бытовым условиям России, после чего он может искать более подходящую работу.

Чтобы без проблем получить уведомление о приеме на работу с помощью специализированной компании, мигранту необходимо получить патент на работу, однако процесс получения этого документа весьма сложен и имеет множество нюансов. Приблизительно месяц уходит на соблюдение формальностей, после чего необходимо приступать к поиску работы для получения уведомления.

С помощью специализированной компании получение трудового патента и уведомления о приеме на работу существенно облегчается. Заключив временный трудовой договор, мигрант имеет время для поиска нормальной работы, поскольку официальное уведомление иностранного гражданина будет у него на руках.

Уведомление о приеме на работу в 2016 году по новым правилам предусматривает, что уведомлять ФМС о приеме мигрантов обязаны работник и работодатель. Поэтому еще до приезда в Россию мигранту следует заранее определиться с тем, где он будет работать: у физического лица или на компанию – юридическое лицо. От этого зависит выбор и получение патента. Если патент получен на работу у юридического лица, мигранту нельзя работать у физических лиц. И наоборот.

Таким образом, лучшим способом обеспечить подачу уведомления о приеме на работу для мигрантов является поддержка специализированной компании по оформлению патента и заключению трудового договора. При наличии таких документов мигрант в дальнейшем может без спешки искать наиболее подходящую работу без риска быть депортированным из России.

Оформление загранпаспорта на основании общегражданского удостоверения личности является обычной, часто применяемой на практике процедурой. Оба документа идентифицируют личность владельца и удостоверяют его гражданскую принадлежность. Однако бывают случаи, когда гражданин может получить внутренний паспорт РФ по загранпаспорту РФ. Эта возможность прописана законодательством, несмотря на ее редкое применение.

Кто может получить общегражданское удостоверение по загранпаспорту

Получение внутреннего паспорта по загранпаспорту

Общие правила, в соответствии с которыми происходит выдача и замена национального удостоверения личности, регламентируются Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ № 828 от 08.07.1997 (далее – Положение). В п.11 этого документа прописана возможность получения общегражданского паспорта по заграничному аналогу.

Административный регламент, утвержденный Приказом ФМС России № 391 от 30.11.2012 (далее – регламент), устанавливает подробный порядок первичного оформления и замены общегражданского удостоверения личности. В п.29.1 регламента закреплено право на получение внутреннего паспорта России по заграничному паспорту.

Закон ограничивает широкое использование этого положения. Основное требование – выдача документа должна происходить впервые, то есть при условии, что ранее документ никогда не оформлялся. Использовать это право могут четыре категории граждан, получивших заграничное удостоверение личности в консульских или дипломатических организациях за рубежом :

  • представители иностранных государств, принявшие российское гражданство в загранучреждениях, которые въезжают в РФ с загранпаспортом. На его основании они обращаются за оформлением внутреннего удостоверения;
  • лица без иностранной принадлежности, принятые в российское гражданство за пределами государства;
  • заявители, которые, будучи гражданами СССР, проживали в России, а затем выехали за границу. На этом основании им был выдан заграничный паспорт, удостоверяющий гражданскую принадлежность;
  • лица, выехавшие за пределы страны в возрасте младше 14 лет со своими родителями или опекунами. Удостоверением их личности является загранпаспорт, оформленный консульским учреждением.

Если национальный паспорт был утерян, испорчен или имеет просрочку, оформить новый на основании заграничного нельзя. Для подобных случаев законом предусмотрена иная процедура.

Куда следует обращаться

Получить внутреннее удостоверение личности россиянин может исключительно на территории РФ. Выполнить эту процедуру, обратившись в дипломатическое учреждение за рубежом, невозможно. Оформление паспорта РФ по загранпаспорту относится к компетенции Министерства внутренних дел России. Эти функции возложены на Главное управление по вопросам миграции. Заявитель имеет возможность:

  • обратиться в подразделение ГУВМ в том месте, где он проживает или находится фактически;
  • воспользоваться услугами многофункционального центра (МФЦ);
  • подать заявление в режиме онлайн через портал государственных услуг.

Какие документы нужны

Перечень документов, обязательных для оформления удостоверения национального образца, установлен в соответствии с п. 11 Положения и пп. 23-27, 29.1-29.2 регламента:

  • надлежащим образом заполненное заявление (форма № 1П).

Форма № 1П

Внести данные можно от руки или в печатном виде. Обратная сторона бланка заполняется сотрудником учреждения;

  • заграничный паспорт, удостоверяющий личность и гражданство заявителя. В случае его утраты или порчи необходимо предоставить другие имеющиеся в наличии документы для подтверждения сведений о личности гражданина. Запрос в МИД России о выданном ранее загранпаспорте будут делать сотрудники ГУВМ;
  • свидетельство о рождении заявителя;
  • 2 документальные фотографии 3,5х4,5 см;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • другие документы, дающие основания для внесения сведений в новый паспорт (свидетельство о браке, о рождении детей и др.).

Ко всем иностранным документам в обязательном порядке должен прилагаться перевод на государственный язык, заверенный нотариусом.

Сколько стоит паспорт и каковы сроки его оформления

Законом установлены следующие сроки для изготовления внутреннего паспорта:

  • в течение 10 дней по месту постоянного жительства;
  • до 30 дней в других случаях.

В связи с тем, что постановка на регистрационный учет на основании загранпаспорта не допускается, заявитель может рассчитывать на выполнение процедуры в течение 1 месяца. Необходимость делать дополнительные запросы или проводить другие бюрократические процедуры не дает официальным лицам оснований для продления сроков изготовления.

После подачи требуемых документов сотрудники миграционной службы по желанию заявителя могут оформить ему временное удостоверение, для которого потребуется еще одно фото стандартного формата.

Стоимость процедуры оформления внутреннего паспорта равна размеру государственной пошлины, который в 2021 году составляет 300 рублей. Другие оплаты законом не предусмотрены.

Какие трудности могут возникнуть

Получение внутреннего паспорта по заграничному

В связи с тем, что получение внутреннего паспорта гражданина РФ по загранпаспорту не является широко применяемой процедурой, заявитель может столкнуться с некоторыми затруднениями. Это может быть связано с недостаточной проработанностью законодательной базы по этому вопросу, а иногда с некомпетентностью работников миграционной службы. Поэтому перед оформлением документа следует досконально изучить правовую сторону вопроса и при необходимости проконсультироваться со специалистами.

Факт наличия загранпаспорта, подтверждающего российское гражданство, дает заявителю законное право получить внутренний национальный документ. При этом отсутствие постоянной регистрации не может служить основанием для отказа.

Если выполнены все предусмотренные законом требования, паспорт должны выдать не позднее чем через месяц после приема заявления.

На каких основаниях могут отказать в выдаче

Однозначной причиной отказа может служить тот факт, что претенденту ранее уже был выдан общегражданский документ. Оформление не является первичным, поэтому загранпаспорт для этой процедуры использовать нельзя.

Кроме того, уполномоченные лица государственных органов могут отказать в выдаче паспорта, если:

  • предоставлен неполный пакет требуемых документов;
  • заявление не заполнено надлежащим образом;
  • фотографии не соответствуют стандарту;
  • документ, оформленный на иностранном языке, не переведен на государственный язык;
  • русскоязычный перевод нотариально не заверен.

В заключение

Внутренний российский паспорт может быть оформлен только на территории страны. Для некоторых категорий граждан предусмотрена возможность получить его на основании загранпаспорта. Чтобы воспользоваться ею, нужно внимательно ознакомиться с законодательными нормами. Не следует нарушать требования, установленные для документов, подаваемых в миграционные органы – это позволит быстрее выполнить все бюрократические формальности.

Читайте также: