Кто в системе органов законодательной власти занимается решением проблем соц защиты военнослужащих

Обновлено: 16.05.2024

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.


Введение
Глава 1. Социально-правовая защищенность военнослужащих и членов их семей
1.1. Статус военнослужащих в Российской армии
1.2. Нормативная база и органы, обеспечивающие правовую и социальную защиту военнослужащих
Глава 2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил
2.1 Анализ проблем социальной сферы Вооруженных сил и путей их решения
2.2 Социальная защита военнослужащих
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А

Актуальность темы исследования связана с тем, что военная мощь государства во многом зависит от разработанности, содержания и качества правовых норм, регулирующих статус военнослужащих и способствует обеспечению сплоченности и единства действий военнослужащих, мобилизации их на совершенствование боевого мастерства, на безупречное несение военной службы, а также реализации их прав и законных интересов.
Военная служба - особый вид государственной службы, заключающиеся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества. Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.
Статус военнослужащего есть совокупность его прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Государство берет на себя обязанности по социальной защите военнослужащих.
Степень разработанности проблемы. Выбранную мной тему исследования изучали отечественные и зарубежные ученые, такие как Коровников А.В., Акопова В. И., Мигачев Е.Ю., Кудашкин А.В., Артамонов Н.В., Алексеева С. С., Фатеев К.В., Хессе К., Кутафина О. Е. и др., в трудах этих ученых тема исследования не полностью раскрыта и требует дальнейшей разработки.
Цель и основные задачи исследования.
Целью исследования является изучение социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей.
Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
1. Провести анализ законодательства Российской Федерации в области обеспечения прав и свобод военнослужащих;
2. Рассмотреть правовую и социальную защиту военнослужащих и членов их семей;
3. Разработать рекомендации по улучшению законодательства в вопросе социальной защищенности военнослужащих.
Объект исследования – социально-правовая защита военнослужащих и членов их семей.
Предметом исследования являются особенности социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей.
Практическая значимость работы. Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, состоит в том, что его результаты могут быть использованы в качестве базы для изменения некоторых параметров российской системы социальной защиты военнослужащих и членов их семей.
Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала:
- изучение и анализ научной литературы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной литературы.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, логически разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Глава 1. Социально-правовая защищенность военнослужащих и членов их семей
1.1. Статус военнослужащих в Российской армии


Глава 2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил
2.1 Анализ проблем социальной сферы Вооруженных сил и путей их решения

Воспитательные цели:

— укреплять уверенность в необходимости ратного труда по защите Отечества, которое добивается соответствия социального положения военнослужащих той роли, которую они призваны исполнять в жизни общества.

Учебные цели:

— раскрыть сущность механизма социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей;

— ознакомить военнослужащих с действующей нормативно-правовой базой социальной защиты военнослужащих и членов их семей.

Вопросы:

  1. Правовые основы социальной защиты военнослужащих.
  2. Командир – организатор работы по обеспечению прав и льгот подчиненного личного состава.
  3. Основные направления деятельности командиров (начальников) по обеспечению социальной и правовой защиты военнослужащих.

Дата: _________

Время: 2 часа.

Место: клуб части

Правовая и социальная защита подчиненных – приоритетное направление воспитательной работы.

Острота социальной ситуации в стране, в Вооруженных Силах требует от органов военного управления, воинских должностных лиц принятия адекватных мер по смягчению и предотвращению негативного влияния неблагоприятных социальных факторов на социально-правовой статус военнослужащих. Осуществление социальной и правовой защиты вооруженных защитников Отечества – необходимое и существенное условие поддержания на должном уровне боевой готовности и боеспособности войск, важнейший фактор воспитания личного состава.

Прежде чем требовать от людей добросовестного выполнения своих обязанностей, надо обеспечить их всем необходимым для жизни и службы, оградить от произвола и беззакония. Именно эта идея определяет суть и содержание военно-социальной работы.

Под военно-социальной работой понимается деятельность государственных органов, органов военного управления, воинских должностных лиц по реализации установленных законодательством социально-экономических прав и льгот военнослужащих и обеспечению на этой основе их социальной защищенности, соответствующей характеру и интенсивности военной службы. Важно подчеркнуть, что действенную социальную защищенность человека в условиях военной службы можно обеспечить только комплексным использованием правовых, организационных и других средств.

Созданная правовая база открывает перед человеком в военной форме неизмеримо более широкие возможности в реализации и защите своих прав, нежели они были в недалеком прошлом. Впервые в законотворческой практике нашего государства в законодательном порядке определен статус военнослужащих, под которым понимается совокупность его прав, свобод, обязанностей и ответственности, определенных законодательством и гарантированных государством. Обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод компенсируется военнослужащим льготами.

Устранение такого дискриминационного положения существенно расширило возможности правовой защиты военнослужащих.

Предметом особой заботы государства является обеспечение социальной защиты военнослужащих, принимавших участие в контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации.

Всего с начала контртеррористической операции изданы 5 постановлений и одно распоряжение Правительства Российской Федерации, 6 приказов министра обороны Российской Федерации, устанавливающих дополнительные льготы, гарантии и компенсации военнослужащим, основными из которых являются:

Ø Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачиваются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в полуторном размере;

Ø Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выплачиваются оклады по воинским должностям в размерах предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, ежемесячные надбавки и денежные выплаты в размерах, установленных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере двух получаемых окладов по воинской должности;

Ø Военнослужащим, непосредственно участвующим в боевых действиях, производятся выплаты в размере 810-950 рублей (в зависимости от того, к какой категории военнослужащий относится) за каждый день участия в боях;

Ø Зачет за выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, — один месяц военной службы за полтора месяца, а в случае получения указанными военнослужащими ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в боевых действиях – зачет времени их непрерывного нахождения на излечении в госпиталях и других лечебных заведениях из расчета один месяц за полтора;

Ø Обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, бесплатным питанием по установленным нормам с сохранением на это время действующего порядка обеспечения их продовольственными пайками по месту постоянной службы.

Таким образом, законодательство Российской Федерации по вопросам, связанным с социальной защитой военнослужащих, открывает для человека в военной форме перспективы стабильного социального положения, а также сохранение значительной части прав и льгот после увольнения с военной службы.

2

С помощью правовых средств министр обороны через Генеральный штаб, своих заместителей, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений обеспечивает строгое выполнение в войсках (силах) законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, а также собственных решений по социальной защите военнослужащих на основе выделяемых Министерству обороны материальных и денежных средств, и прежде всего из федерального бюджета.

Определяющую роль в организации и проведении военно-социальной работы непосредственно в частях и подразделениях играют соответствующие командиры (начальники).

Основные направления деятельности командиров (начальников) по обеспечению правовой и социальной защиты подчиненных заключаются в организации правовой подготовки личного состава; обеспечении сбережения и правильного использования финансовых и других материальных средств, их рачительного расходования в интересах социальной защиты военнослужащих; организации работы по разрешению жалоб и заявлений военнослужащих; осуществлении контроля за исполнением законодательства о социальной защите.

Юридические полномочия командиров и начальников в области военно-социальной работы широки и многообразны. Являясь единоначальниками, они несут личную ответственность за все стороны жизни вверенных им частей и подразделений, за материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение. Они обязаны принимать меры по решению бытовых вопросов и обеспечению правовой и социальной защиты подчиненных, создавать условия для их культурного роста и отдыха, укрепления здоровья и физического развития, при необходимости ходатайствовать за них перед вышестоящими начальниками.

В интересах решения социальных проблем Устав внутренней службы (ст.80) вменяет в обязанность командиров: своевременное истребование и организацию получения, хранения и учет материальных средств, их подвоз и выдачу подчиненным; обеспечение полноты доведения до личного состава положенных денежного и других видов довольствия; организацию экономного и целесообразного расходования материальных и денежных средств; постоянную заботу об улучшении торгово-бытового обслуживания подчиненных, соблюдение при этом принципов социальной справедливости и гласности; повышение своих правовых знаний; твердое знание законов, относящихся к своей служебной деятельности, и положений воинских уставов.

Главенствующая роль в организации военно-социальной работы непосредственно в войсках принадлежит командиру полка. Пользуясь предоставленными ему правами и выполняя возложенные на него обязанности, командир части издает приказы и другие акты военного управления, посредством которых он осуществляет реализацию законодательства о социальной защите военнослужащих. С этой целью командир в изданных им актах указывает конкретных исполнителей законов и что им предписывается сделать, а также определяет сроки выполнения поставленных задач и другие правила поведения подчиненных при их выполнении.

Важное место в обеспечении социальной защиты подчиненных занимают издаваемые командиром части ежедневные приказы по строевой части. Именно этими приказами реализуются многие права и льготы военнослужащих предоставление отпусков производство дополнительных денежных выплат, направление на учебу, на лечение и т.п.

Обязанности по обеспечению социальной и правовой защиты военнослужащих возлагаются и на других должностных лиц.

На командира роты возлагается обязанность своевременно обеспечивать военнослужащих роты положенным довольствием, заботиться о быте своих подчиненных и вникать в их нужды, следить за соблюдением ими правил личной гигиены.

Командир взвода согласно уставу обязан заботиться о быте подчиненных и вникать в их нужды.

За ненадлежащее исполнение этих обязанностей предусмотрена юридическая ответственность. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации подчеркнуто, что командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов военнослужащих, несут установленную законом ответственность.

Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации объективно обусловливает необходимость совершенствования деятельности командных кадров в сфере военно-социальной работы. Первоочередными задачами при этом являются: повышение ответственности командиров и начальников всех степеней за действенность работы по реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей; усиление социальной направленности деятельности военных руководителей. Какие бы должности они не исполняли; осмысление сути социальной политики государства и специфических направлений её реализации в Вооруженных Силах посредством военно-социальной работы и др.

Современный командир обязан сочетать профессиональную компетентность и социальную направленность своей деятельности, личную дисциплину и высокую требовательность к подчиненным, служить примером для них в сфере социальных отношений, иметь соответствующую социально-педагогическую подготовку. Он должен хорошо понимать сущность военно-социальной работы, её цели и задачи, уметь реализовывать эти знания в практической деятельности в подразделении, части, соединении, доходя до каждого военнослужащего и его семьи, знать основные её сферы и направления, проявлять настойчивость и такт в общении слюдьми, заботиться о качественной подготовке подчиненных офицеров не только как военных специалистов, но и как социальных работников.

3

Важнейшим средством обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих является осуществление их правового воспитания, совершенствование правовой подготовки.

Общедоступность правовых норм и осведомленность военнослужащих о них как гарантия их социальной защищенности имеют два аспекта. С одной стороны, хорошо зная свои права, военнослужащие увереннее себя чувствуют при отстаивании своих интересов, имеют возможность требовать соблюдения своих прав и льгот от соответствующих органов и должностных лиц. С другой стороны, знание права должностными лицами, которым вменена в обязанность реализация этого законодательства, также в значительной повышает гарантии социальной защищенности военнослужащих. Не секрет, что очень просто именно в недостаточной правовой подготовке соответствующих командиров и начальников, а также их подчиненных коренятся причины многих социальных проблем военнослужащих. Командир (начальник), какую бы должность он ни занимал, должен выступать профессиональным исполнителем законодательства о социальной защите военнослужащих, специалистом, знающим приемы и правила реализации законных прав подчиненных, обладать соответствующими навыками исполнения нормативных актов по этим вопросам.

Знание права не сводится к простой осведомленности о тех или иных правовых нормах. Оно обязательно предполагает их осмысление, понимание не только буквы, но и духа закона, его сущности, значения для правильной организации военной службы.

Не все нарушают закон в силу его незнания или отсутствия достаточно прочных навыков его правильного применения. Не менее широко распространены случаи умышленного нарушения закона, действий в обход его, исходя из соображений так называемой целесообразности. Это явление характерно как для нашего общества в целом, так и для Вооруженных Сил в частности.

Все это подтверждает исключительно важное значение деятельности командиров (начальников) по осуществлению правового воспитания подчиненных, а также по повышению собственных правовых знаний и навыков правоприменительной деятельности в сфере социальной защиты подчиненных.

На практике правовое воспитание осуществляется по двум направлениям, путем разъяснения и изучения действующего законодательства и путем воздействия на сознание и чувства людей практики применения законов и воинских уставов. Основными средствами правового воспитания путем разъяснения и изучения права являются правовая пропаганда, правовое обучение, правовое самообразование. Воздействие на сознание и чувства военнослужащих правовой практикой осуществляется с использованием таких средств, как поддержание твердого уставного порядка; личный пример командиров (начальников); правильная дисциплинарная практика; своевременное и законное разрешение жалоб, заявлений и предложений; правоохранительная деятельность органов военной юстиции; личное участие военнослужащих в работе по укреплению законности и правопорядка.

Важнейшей обязанностью командиров (начальников) являются организация и ведение войскового хозяйства, обеспечение рачительного использования финансовых и других материальных средств в интересах социальной защиты подчиненного личного состава.

В соответствии с Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве, введенным в действие приказом министра обороны №105 1977 г., все должностные лица воинской части, ведающие войсковым (корабельным) хозяйством, обязаны: правильно определять потребность и знать обеспеченность подразделений и частей материальными и денежными средствами для создания необходимых материально-бытовых условий личному составу; своевременно истребовать и получать положенные части материальные средства и организовывать бесперебойное обеспечение ими подразделений; организовывать и контролировать учет, правильное хранение, сбережение, своевременно освежать запасы материальных средств всех видов; осуществлять контроль за правильным, экономным и целесообразным расходованием (использованием) материальных и денежных средств, принимать необходимые меры борьбы с нерациональным расходованием. Утратами, недостачами, порчей и хищениями материальных средств.

В низовом звене важнейшей задачей офицеров и прапорщиков являются организация и ведение ротного хозяйства, которые должны быть направлены на создание условий, обеспечивающих образцовый внутренний порядок, сохранность, правильное содержание имеющегося в роте имущества в целях удовлетворения материально-бытовых и культурных потребностей её личного состава.

Ротное хозяйство организует командир роты. Он руководит ротным хозяйством и несёт ответственность за его состояние и обеспечение личного состава положенными материальными средствами. Помощниками и исполнителями распоряжений командиру роты по ведению хозяйства являются командиры взводов и старшина роты. Указанные должностные лица обязаны: знать нормы снабжения материальными средствами и порядок обеспечения ими личного состава, осуществлять контроль за правильным использованием и расходованием материальных средств, проводить проверки наличия и качественного состояния материальных средств в установленные сроки. Содержание и эксплуатация закрепленных за ротой помещений и специального оборудования должны обеспечивать нормальные бытовые и санитарно-гигиенические условия для личного состава. Во всех ротах должен строго соблюдаться установленный порядок размещения военнослужащих, содержания, отопления, проветривания и освещения помещений, эксплуатации казарменного инвентаря, мебели и другого имущества.

Не менее важным направлением деятельности командиров (начальников) по обеспечению социальной и правовой защиты подчиненного личного состава является работа по рассмотрению и разрешению жалоб, заявлений и предложений военнослужащих.

Эта работа регулируется в настоящее время гл. 5 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил российской Федерации, а также Инструкцией о порядке рассмотрения предложений, заявлений жалоб и приема посетителей в воинских частях и учреждениях, утвержденной приказом министра обороны.

Указанными нормативными актами запрещается препятствовать подаче жалобы военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством.

Командир (начальник) должен чутко и внимательно относится к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам. Он несёт личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Законодательство определяет командиру трехдневный срок на рассмотрение предложения (заявления, жалобы). Если жалобы будет признана обоснованной, командир обязан немедленно принять меры для её удовлетворения, а также принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения и исправления положения дел в подразделениях.

Важное значение имеет четко налаженная деятельность командиров и начальников по осуществлению контроля и проверки исполнения контроля и проверки исполнения законодательства о социальной защите военнослужащих.

В соответствии с общевоинскими уставами на командиров (начальников) возложена обязанность проводить регулярные проверки наличия и движения материальных средств в подчиненных частях и подразделениях, следить за полнотой доведения до подчиненных установленных норм довольствия, производить осмотры и опросы личного состава. В случае выявления недостатков командир обязан принять все меры по привлечению к ответственности виновных лиц, возмещению причиненного ими ущерба, восстановлению нарушенных прав подчиненных. Этим же целям служит проведение регулярных проверок и инспектирования подчиненных войск (сил) вышестоящими органами военного управления.

Важнейшей особенностью сегодняшнего этапа военного строительства является перенесение центра тяжести с нормотворческой на организационную, правоисполнительную работу. Именно слабая организация работы субъектов военно-социальной деятельности, в том числе некоторых командиров (начальников), по реализации законодательства о социальной защите военнослужащих не позволяет в полной мере решать проблемы военнослужащих не позволяет в полной мере решать проблемы военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, обеспечивать рачительное использование средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. А это означает, что роль и значение военно-социальной работы в условиях военной реформы будут неуклонно возрастать.


  • О военном учебном центре
  • Сотрудникам
  • Курсантам
  • Абитуриентам и студентам
  • Юнармия
  • Медиатека
  • Контакты
  • Обратная связь





1. Каковы размеры денежного довольствия офицеров?

Средний размер денежного довольствия офицера составляет от 40 тысяч рублей в месяц и выше. Конкретный размер зависит от следующих факторов:

• Присвоенного воинского звания

• Занимаемой воинской должности.

• Наличия неснятых дисциплинарных взысканий.

• Уровня физической подготовленности.

• Наличия допуска к секретным сведениям.

• Присвоенной квалификационной категории.

• Наличия ученой степени, ученого звания.

• Места прохождения военной службы

2. Из чего состоит денежное довольствие офицеров?

3. Какие дополнительные денежные выплаты получают офицеры во время прохождения военной службы?

Ежемесячные дополнительные выплаты

• Выслуга лет (в % от ОДС)от 10 % (от 2 до 5 лет)до 40 % (от 25 лет и более)

• Классность (в % от ОВД)

5 % – 3-й класс10 % – 2-й класс20 % – 1-й класс30 % – мастер

• Секретность (в % от ОВД) от 10 % до 25 %

• За особые условия (в % от ОВД) от 10 % до 100 %

• Риск в мирное время (в % от ОВД) до 100 %

Иные дополнительные выплаты

• Премия за добросовестное и эффективное исполнение• обязанностей (до 3 ОДС в год)

• Ежегодная материальная помощь (1 ОДС)

• За особые достижения (в % от ОВД):

• освоение цикла огневой подготовки снайперов – 70 %;

• уровень физической подготовки – от 15 % до 100 %

• Повышающий коэффициент к денежному довольствию от 1,1 до 1,5 – от условий службы

4. Какие социальные гарантии предусмотрены для офицеров и членов их семей?

Социальные гарантии военнослужащих и членов их семей включают:

• реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

• охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе;

• предоставление по прибытии на новое место военной службы служебных жилых помещений или общежитий, а также выделение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений при реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

• обеспечение бесплатной медицинской помощи;

• обучение в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее – высшие военно-учебные заведения или вузы Минобороны России);

• социальную защиту членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.

5. Какие льготы имеются у членов семей офицеров?

• дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

• дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

• лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ:

Здоровье и отдых:

• право членов семей офицеров на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях;

• право супругов военнослужащих на предоставление отпуска по их желанию одновременно с отпуском военнослужащих.

Жилищное обеспечение:

Жилищное обеспечение семей офицеров осуществляется в следующих формах:

• предоставление супругу-военнослужащему по прибытии на новое место военной службы служебных жилых помещений или общежитий;

• выделение супругу-военнослужащему денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений при реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

• денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений при отсутствии возможности предоставления служебных жилых помещений (общежитий).

Бесплатный проезд:

Члены семьи военнослужащего имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих – граждан, на проезд на безвозмездной основе:

• от места жительства к месту военной службы военнослужащего в связи с его переводом на новое место военной службы;

• один раз в год – к месту использования отпуска и обратно (один член семьи, за исключением члена семьи – детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

• на лечение в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно;

• при увольнении военнослужащего – гражданина с военной службы, а также в случае гибели (смерти) военнослужащего – гражданина – к избранному месту жительства.

Члены семьи военнослужащего при переезде на избранное место жительства в связи с гибелью (смертью) военнослужащего имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, – другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Материнство и детство:

• преимущественное право приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские корпуса детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

• при изменении места военной службы военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями члены их семей, обучающиеся в государственных образовательных организациях, имеют право переводиться (приниматься) в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства;

• детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке.

6. Как организовано медицинское обеспечение военнослужащих?

Сегодня в Вооруженных Силах Российской Федерации действует следующая система медицинского обеспечения: квалифицированная и специализированная медицинская помощь оказывается в окружных (флотских) военных госпиталях с их филиалами и структурными подразделениями на 300 и 150 коек. Амбулаторно-поликлинические учреждения в местах дислокации окружных (флотских) военных госпиталей, их филиалов и структурных подразделений включены в состав госпиталей. Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в Главном военном клиническом госпитале имени Н. Н. Бурденко, 2-м Центральном военном клиническом госпитале имени П. В. Мандрыка и 3-м Центральном военном клиническом госпитале имени А. А. Вишневского. Центральные госпитали видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации включены в качестве филиалов в Главный военный клинический госпиталь имени Н. Н. Бурденко, специализированные центральные военные госпитали включены в 3-й Центральный военный клинический госпиталь имени А. А. Вишневского. Главные и центральные госпитали имеют практически все виды специализированных лечебных и диагностических отделений, оснащенных необходимым оборудованием. Здесь работают лучшие военные врачи – хирурги, невропатологи, терапевты. Это настоящие профессионалы, способные работать как в обустроенных городских операционных, так и в полевых госпиталях, развернутых в зоне боевых действий. Так что российские военнослужащие всегда могут рассчитывать на своевременную и высококвалифицированную медицинскую помощь. Основным приоритетом в работе медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации является создание условий для гарантированного обеспечения военнослужащих и членов их семей медицинской помощью.

7. В чем состоит вещевое обеспечение военнослужащих?

Нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время определяют наименования и количество предметов вещевого имущества, выдаваемых на одного военнослужащего, срок их носки (эксплуатации), а также категории военнослужащих, которые обеспечиваются этим вещевым имуществом. Первичная выдача вещевого имущества производится:

• военнослужащим – при присвоении им первого офицерского воинского звания или воинского звания прапорщика (мичмана) в воинской части, в которой они проходят военную службу, – со дня присвоения им указанных воинских званий;
• старшинам, сержантам и солдатам (матросам), курсантам и офицерам, призванным на военную службу в соответствии с указами Президента Российской Федерации, – со дня зачисления их в списки личного состава воинской части.
Военнослужащим производится последующая выдача:
• предметов вещевого имущества личного пользования – по истечении срока носки ранее выданных таких предметов;
• предметов инвентарного имущества – по их фактическому износу, но не ранее истечения установленного для них срока носки (эксплуатации).

8. На какие отпуска имеет право военнослужащий?
• Основной отпуск – военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
• Каникулярный отпуск – военнослужащим, обучающимся в военно-учебных заведениях.
• Дополнительный отпуск – военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
• По беременности и родам – военнослужащим женского пола.
• По уходу за ребенком – военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Продолжительность основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, устанавливается:

• военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, – 30 суток;

• военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 10 до 15 лет, – 35 суток;

• военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 15 до 20 лет, – 40 суток;

• военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более,

– 45 суток.Продолжительность основного отпуска увеличивается (предоставляются дополнительные сутки отдыха) следующим категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту:

• ветеранам боевых действий – на 15 суток;

• в районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими условиями,– на 15 суток;

• в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,– на 10 суток;

• в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в том числе отдаленных,– на 5 суток;

• военнослужащим, находящимся на воинских должностях (должностях), исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья,– на 15 суток.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, основной отпуск предоставляется с учетом желания военнослужащих. Военнослужащим-супругам, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск по их желанию предоставляется одновременно.

9. Когда офицер выходит на пенсию?

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

• офицеры, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более;

• офицеры, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

• Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала – 65 лет;

• генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала – 60 лет;• полковника, капитана 1-го ранга – 55 лет;

• военнослужащего, имеющего иное воинское звание, – 50 лет.

Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.

С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы:

• имеющими воинское звание Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала, – до достижения ими возраста 70 лет;• имеющими иное воинское звание, – до достижения ими возраста 65 лет.

10. Какая пенсия у офицера, уволенного в запас?

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Фото страницы Кто имеет право на социальное обеспечение?

Прокуратура Усть-Алданского района разъясняет

Кто имеет право на социальное обеспечение?

Перечень тех, кто имеет право на социальное обеспечение следует из таких нормативных документов, как Европейская социальная хартия (статья 12), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (статья 9) и Конституции Российской Федерации (статья 39). Стоит отметить, что нормы, касающиеся социального обеспечения граждан, закреплены в федеральном законодательстве, указах Президента и постановлениях правительства. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В статьях 7 и 38 Конституции указано, что государство должно обеспечивать поддержку семей, детства, материнства и отцовства. Надзор за соблюдением указанных прав и свобод осуществляют органы прокуратуры.

В законодательном акте, вступившем в силу 19 мая 1995 года, защищено право на социальное обеспечение для семей, имеющих детей. Предусмотрены такие разновидности пособий, как разовая выплата при рождении ребёнка, ежемесячная выплата на каждого ребёнка в семье до 18 лет. В случае если ребёнок не посещает учебное заведения, пособие перестают начислять в 16-летнем возрасте. Выплаты беременным и роженицам, которые не подлежат государственному социальному страхованию. Они же получают право на ежемесячную выплату пособий на период декретного отпуска до достижения ребёнком 1,5 лет.

С 21 декабря 1996 года вступил в силу закон о защите и поддержке детей, оставшихся без родителей. Согласно действующему законодательству, эта категория граждан может получить: бесплатное образование, повышенные стипендии, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение и медицинское обслуживание; путёвки на базы отдыха; жилую площадь вне очереди; выплаты по безработице сроком на 6 месяцев в сумме средней заработной платы. Все эти привилегии заканчиваются после достижения гражданами 23 лет, кроме получения жилья вне очереди.

Государство предоставляет людям пенсионного возраста скидки на оплату коммунальных услуг. Но только при условии, что оплата ЖКХ превышает 22% личного дохода. Пенсионеры не обязаны платить налоги на движимое и недвижимое имущество, вне зависимости от количества объектов собственности. Также гражданам пенсионного возраста положены льготы на землю и проезд в общественном транспорте. Пенсионеры обладают правом на налоговый вычет при покупке недвижимости, несмотря на то, что они не уплачивают налоги.

Теми, кто имеет право на социальное обеспечение, являются также нетрудоспособные граждане. К ним относятся те люди, которые не могут получить трудовую пенсию, то есть ту, которую определяет стаж работы. К таким людям можно отнести инвалидов 1-й 2-й и 3-й группы, инвалидов детства, тех, кто достиг пенсионного возраста, но так и не заработал на трудовую пенсию. Кроме того, такое право имеют дети, которые стали инвалидами, не достигнув совершеннолетия, и потеряли одного или двух родителей, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. После предоставления соответствующего пакета документов нетрудоспособные граждане (инвалиды) получают ежемесячные фиксированные выплаты, а также могут пользоваться льготами.

Среди всех военнослужащих и участников боевых действий особое право на социальное обеспечение имеют ветераны Великой Отечественной войны. Согласно нормативным документам, в ряды ветеранов Великой Отечественной войны входят: Солдаты, принимавшие участие в боевых действиях во время ВОВ. Работники военных объектов, что находились в зоне ведения боев. Жители Ленинграда, находившиеся в городе во время его блокады. Лица, работающие в тылу, и те, кого наградили медалями СССР за вклад во время войны. Те, кого можно отнести к участникам ВОВ, делятся на 9 подгрупп, что значительно влияет на формы социальной помощь и её объёмы. Наиболее значительная материальная поддержка предусмотрена для инвалидов ВОВ. Такую же поддержку могут получить приравненные к инвалидам ВОВ лица. Например, те, кто был в плену, в концлагере или члены семей умерших ветеранов.

Жизнь у человека всего одна. Поэтому не стоит молчать о своей бедности и нужде. Нужно не только знать свои права, но и уметь пользоваться ими. Нужно отстаивать свои права, используя их в полной мере.

Читайте также: