Кто указал на наследование признаков в результате их упражнения линней

Обновлено: 01.05.2024

Учение о градации организмов. Ламарк считал, что первые организмы произошли из неорганической природы путём самозарождения. Их дальнейшее развитие привело к усложнению живых существ, поэтому классификация организмов не может быть произвольной, она должна отображать процесс движения от низших форм к высшим. Всех животных учёный разделил на 14 классов, которые распределил по степени усложнения организации, образовав 6 ступеней – градаций (рис. 4). Самый низший уровень в этой системе занимали инфузории, наиболее высокий – млекопитающие. Для того чтобы объяснить механизм усложнения живых существ, Ламарк предположил существование у всех организмов стремления к совершенствованию, изначально заложенного в них Богом (принцип самосовершенствования). Одновременное наличие в природе и простых, и более сложных организмов Ламарк объяснял постоянно продолжающимся процессом самозарождения жизни.

Рис. 4. Градации Ламарка

Закон упражнения и неупражнения органов: постоянное употребление органа ведёт к его усиленному развитию, а неупотребление – к ослаблению и исчезновению. Согласно этому закону необходимость доставать листья на деревьях ведёт к тому, что жираф, стараясь до них дотянуться, постоянно вытягивает шею, в результате чего она становится длинной. Муравьеду, чтобы доставать муравьёв из глубины муравейника, приходится вытягивать язык, и он становится тонким и длинным, а перепонки между пальцами ног у водоплавающей птицы возникают из-за постоянного раздвигания пальцев и растягивания кожи во время плавания. Примером исчезновения органов в результате неупражнения является редукция глаз у крота.

Закон наследования благоприобретённых признаков: под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются, и возникшие изменения наследуются. По мнению Ламарка, вытянувшаяся в течение жизни шея жирафа будет передана следующему поколению, которое родится уже с более длинной шеей. Открытие в XX в. материальной основы наследственности – ДНК – окончательно опровергло возможность наследования благоприобретённых признаков.

Для того чтобы доказать, что признаки, приобретённые в течение жизни, не передаются по наследству, известный исследователь Август Вейсман отрезал хвосты подопытным мышам на протяжении 22 поколений. Однако никакого укорочения хвостов у потомков не произошло.

Значение теории Ламарка. Учение Ламарка стало первой целостной эволюционной теорией. Учёный определил предпосылки эволюции (изменчивость и наследственность) и указал направление эволюции (усложнение организации). Однако, правильно оценив развитие природы от простого к сложному, Ламарк не смог вскрыть причины эволюции. Созданная теория не могла объяснить многие существующие явления, такие как наследование нефункционирующих признаков (например, рудиментарные органы), появление мимикрии или покровительственной окраски.

Эволюционные идеи Ламарка не нашли поддержки у современников и подверглись критике со стороны многих учёных, одним из которых был Жорж Кювье – основоположник сравнительной анатомии и палеонтологии.

Скончался Ламарк в бедности и безвестности, дожив до 85 лет. До его последнего часа с ним оставалась дочь Корнелия, писавшая под диктовку ослепшего отца.

Теория катастроф Ж. Кювье. Европейские учёные достаточно часто находили ископаемые остатки каких-то животных и растений, совсем не похожие на современные. Предположение о том, что некогда существовали какие-то другие, ныне вымершие существа, шло вразрез с господствующей тогда теорией креационизма (вечности жизни и неизменности существования видов). Ж. Кювье собрал множество таких находок, описал их, систематизировал и установил, что в более древних геологических отложениях находятся только остатки моллюсков и рыб, в более поздних появляются рептилии, а ещё позднее – млекопитающие. Для того чтобы объяснить исчезновение видов, Кювье выдвинул теорию катастроф. Согласно этой теории, в результате стихийных бедствий на значительной части земного шара погибали все растения и животные, а затем на их место переселялись уцелевшие на других территориях и никак не связанные с предыдущими организмы. Ученики Кювье позже развили эту теорию. Они предположили, что после катастроф, в которых гибло всё живое планеты, совершались новые акты божественного творения. В течение нескольких десятилетий теория катастроф имела широкое научное признание, но прошло время, и большинство учёных предпочли ей эволюционную теорию Дарвина.

Вопросы для повторения и задания

1. Какой вклад в биологию внёс Ж. Б. Ламарк? Изложите основные положения его эволюционной теории.

2. Охарактеризуйте верные и ошибочные положения теории эволюции Ж. Б. Ламарка.

3. Могут ли наследоваться признаки, приобретённые в течение жизни организма?

4. Как объяснял Ж. Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите его теорию катастроф.

Подумайте! Выполните!

2. Можно ли экспериментально проверить и, следовательно, доказать или опровергнуть утверждения Ж. Б. Ламарка?

3. Оцените значимость работ Ж. Кювье для дальнейшего развития науки.

Работа с компьютером

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал и выполните задания.

3. Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина

Вспомните!

Кто был автором первой эволюционной теории?

Какие биологические открытия были сделаны к середине XIX в.?

К. М. Бэр показал, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки. При этом у всех позвоночных наблюдаются общие черты эмбрионального развития: на ранних этапах обнаруживается удивительное сходство в строении зародышей, принадлежащих к разным классам.

Возникла палеонтология (от греч. palaios – древний, ontos – сущее, logos – слово, учение) – наука о вымерших растениях и животных, сохранившихся в виде ископаемых остатков, отпечатков и следов их жизнедеятельности; о смене их в процессе развития жизни на Земле (рис. 5).

Исследуя строение позвоночных животных, Ж. Кювье установил, что все органы животного являются частями одной целостной системы. Строение каждого органа отвечает принципу строения всего организма, и изменение одной части тела должно вызывать изменение других частей. Не могут копыта и сложный многокамерный желудок принадлежать хищнику, а когти и острые клыки – травоядному. Соответствие строения органов друг другу Кювье назвал принципом корреляции.

Рис. 5. Древние окаменелости

Занимаясь систематикой, Ж. Кювье изучал типы строения животных. Сравнивая анатомическое строение различных живых организмов, он обнаружил их большое внутреннее сходство при внешнем разнообразии. Оказалось, например, что конечности всех наземных позвоночных состоят из одних и тех же отделов (рис. 6). Такое сходство в строении животных указывало на их возможное родство и общее происхождение.

Как мы изучали биологию?
6 класс. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ
7 класс. ЖИВОТНЫЕ
8 класс. ЧЕЛОВЕК
9 класс. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ
10 класс.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ (принципы
организации
и
функционирования
живого;
химический состав, строение клетки; биологические
процессы,
обусловленные
обменом
веществ,
превращением энергии и реализацией генетической
информации; закономерности наследственности и
изменчивости;
использование
биологических
процессов в промышленности и медицине)
Что мы будем изучать в этом
учебном году?
11 класс. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ (жизнь на уровне
популяций
и
видов,
сообществ,
экосистем,
биосферы, как геологической оболочки, созданной и
поддерживаемой деятельностью населяющих нашу
планету организмов, в том числе и человека)

Ответьте на вопросы, используя свои знания:
1. Что вам известно о происхождении живых организмов?
2. Что такое эволюция?
3. Кто является автором современного эволюционного учения?
• Познакомиться с историей формирования и развития
эволюционных идей;
• Рассмотреть предпосылки возникновения
эволюционной теории;
• Изучить основные положения эволюционной теории
Ч. Дарвина.

Древняя Греция
Аристотель (4 век до н.э.) – жизнь возникает
постепенно из неживого и продолжает
возникать путем самозарождения (основная
теория до 17 века).
Эпоха Великих географических открытий
Вспомните!
Какие с/х растения были привезены из
Америки в Европу?

• За единицу классификации он принял вид- совокупность
особей, сходных по строению.
• Выделил три царства: Растения, Животные и Минералы.
• Установил единообразную терминологию.
• Закрепил использование в науке бинарной (т.е.
двойной) номенклатуры для обозначения видов. Каждый
вид обозначается двумя словами. Например: Кошка
домашняя (ливийская).
• Установил принцип соподчиненности: соседние
Система
категории связаны не только сходством, но и родством, но
органической
чем дальше друг от друга находятся категории, тем
природы К. Линнея
меньше степень их родства.
(1707-1778) Ошибочность его теории:
шведского
• Видов столько, сколько создал Творец.
естествоиспытателя
Запишите!
.
Карл Линней (1707-1778) – создатель систематики и
номенклатуры – наук о классификации живых
организмов. Для названия видов использовал бинарную
систему с указанием рода и вида (Человек разумный,
Мухомор красный).

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции Ж. Л. Кювье
• Исследовал органы позвоночных;
• Установил:
- Все органы представляют собой части одной
целостной системы;
- Ни одна часть тела не может изменяться без
соответствующего изменения других частей;
- Вымирание древних животных и растений
могло быть следствием крупных катастроф
геологического характера.
Запишите!
Ж. Л. Кювье – основатель сравнительной анатомии и
палеонтологии.

Геологические доказательства эволюции Ч. Лайеля
• Удалось расшифровать и датировать
геологическую историю Земли.
• Показал, что горообразование, вулканизм,
оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы,
объясняют изменения земной поверхности, а значит
и изменения в составе органического мира.
Запишите!
Чарльз Лайель английский ученый
(1797-1876).
Ч. Лайель – расшифровал и датировал геологическую
историю Земли.

Просмотрите видеофрагмент о Чарльзе Дарвине и ответьте на вопросы:
1. Какое событие произошло в жизни Чарльза Дарвина в 1831 году?
2. Как назывался корабль, на котором путешествовал Дарвин? Какому
маршруту он следовал?
3. Какие открытия, сделанные Дарвином на Галопогоских островах
натолкнули ученого на мысль об эволюции видов?
4. Как называлась книга, в которой Чарльз Дарвин опубликовал свою
теорию, объясняющую происхождение разных форм жизни?
5. В чем отличие эволюционного учения Дарвина от всех остальных?

Ознакомьтесь с основными положениями эволюционного учения Чарльза
Дарвина. Ответьте на вопросы:
1. Почему в природе не существует двух
абсолютно одинаковых организмов?
2. Все ли изменения передаются по
наследству, согласно Ч. Дарвину?
3.
Почему
организмы,
даже
при
благоприятных условиях, не смогут заселить
всю Землю?
4. Каким образом, полезные признаки
организма закрепляются у последующих
поколений?
Запишите!
Источник информации:
учебник с. 194, 3-й абзац
Чарльз Дарвин (1809 — 1882) - обосновал идею о том, что все виды
живых организмов эволюционируют во времени и происходят от
общих предков. В эволюционной теории Дарвина предпосылкой
эволюции является наследственная изменчивость, а движущими
силами эволюции - борьба за существование и естественный отбор.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

К какой группе ученых-биологов можно отнести К. Линнея, заявившего: " Видов столько ,сколько их создало Бесконечное существо".

  • эволюционистов
  • трансформистов
  • катастрофистов
  • креационистов
Вопрос 2

Кто из ученых является основоположником теории катастроф?

  • Ж.Б.Ламарк
  • Ж. Бюффон
  • Ж. Кювье
  • К. Линней
Вопрос 3

Автор книги " Философия зоологии"

  • Ж. Б. Ламарк
  • Ж. Бюффон
  • Ж. Кювье
  • К. Линней
Вопрос 4

Как можно с помощью эволюционной теории ж,Б. Ламарка объяснить возможность появления у стрелолиста трех типов листьев: надводных, плавающих, подводных?

  • листья образовались в результате одного акта творения
  • листья образовались в результате прямого приспособленя
  • листья образовались в результате многократных упражнений
  • листья образовались в результате действия естественного отбора
Вопрос 5

Заслуга К. Линнея состоит в том, что он

  • создал иерархичную систему живой природы
  • автор эволюционной эволюционного учения
  • сформулировал принцип градации
  • выявил движущие силы эволюции
Вопрос 6

Заслуга Ж.Б.Ламарка в развитии естественных наук

  • создал первое эволюционное учение
  • разработал теорию естественного отбора
  • объяснил происхождение жизни на земле
  • объяснил закономерности наследования признаков
Вопрос 7

Какова причина эволюции по Ж.Б.Ламарку?

  • естественный отбор
  • борьба за существование
  • стремление организма к совершенству
  • возникновение мутаций: полезных, нейтральных, вредных
  • популяционные волны
  • появление только полезных признаков, адекватных условиях среды
Вопрос 8

С помощью каких законов Ж. Ламарк объяснял наличие длинной шеи у жирафа?

  • упражнение и неупражнение органов
  • прямого прспособления
  • передачи благоприобретенных признаков
  • гомологических рядов
  • необратимости эволюции
Вопрос 9

Какие из приведенных утверждений можно отнести ко взглядам Ж.Б.Ламарка?

  • приспособления к условиям среды возникают в результате появления мелких изменений, которые передаются по наследству
  • эволюция в природе отсутствует, так как сотворено все Богом
  • основная движущая сила эволюции- стремление организмов к совершенству
  • эволюция происходит в результате периодически возникающих катастроф
  • слоны при добывании пищи вынуждены были постоянно вытягивать свою верхнюю губу, чтобы достать пищу. Этот признак передавался по наследству. Так возник длинный хобот слона.
  • среди множества слонов были животные с хоботами разной длины. Те из них, у кого хобот был длиннее, более успешно добывали себе пищу и выживали. Этот признак передавался по наследству. Так возник длинный хобот слона
  • Слонов как и всех животных создал Бог, поэтому все слоны с момента возникновения обладают длинным хоботом
  • Слоны, как и любые организмы, совершенствуются и и стремятся к прогрессу. Хобот- универсальный инструмент, поэтому они стремились упражнять его. В результате хобот удлинялся, а признак передавался по наследству
Вопрос 10

Согласно представлениям Ж.Б.Ламарка

  • организмам присуще стремление к совершенству
  • число видов на Земле постоянно
  • приобретенные в течение индивидуальной жизни полезные признаки наследуются
  • мир живых организмов организмов состоит из переходных форм
  • приспособленность - результат изначальной целесообразности
  • приспособленость организмов- результат естественного отбора
Вопрос 11

Выберите утверждения, которые. можно отнести к эволюционным взглядам Ламарка

  • виды изменяются в течение длительного исторического периода
  • высшие виды произошли от низших в процессе эволюции
  • приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений , передающихся потомкам
  • основная движущая сила эволюции- стремление организмов к совершенству
Вопрос 12

Одна из ошибок Ламарка заключается в признании:

  • неизменяемости видов
  • прямого влияния среды на возникновении приспособленности
  • того факта, что все виды, включая человека, произошли от других видов
  • существования наследственности
Вопрос 13

Выберите те факты, котрые оповергают полжение Ламарка о наследовании приобретенных в течение жизни признаков:

В природе все организмы образуют отдельные самостоятельно существующие виды растений, животных, грибов и др. В настоящее время их известно свыше 2 млн. Многообразие видов организмов ставит перед наукой вопросы: как возникли виды, в чем причина их разнообразия? Ответы на них дает эволюционное учение (от лат. эволюцио — развертывание) — раздел биологии, рассматривающий процессы исторического развития органического мира на Земле.

Аристотель

Рис. 114. Аристотель (384—322 гг. до и. э.)

Первую попытку классификации растений осуществил ученик и последователь Аристотеля — древнегреческий ученый Теофраст (рис. 115). Он выделил несколько групп растений, например: деревья, кустарники, полукустарники и травы; наземные и водные; листопадные и вечнозеленые. Теофраст указывал на изменчивость растений под влиянием климата и возможность перерождения одних видов растений в другие.

Теофраст

Рис. 115. Теофраст (370—285 гг. до н. э.)

Джон Рей

Рис. 116. Джон Рей (1627—1705)

Основным признаком вида Рей считал способность организмов, принадлежащих к одному виду, воспроизводить себе подобных. Так, видом растений он называл группу организмов, которые давали из своих семян точно такие же растения. Однако систематизировать виды Рею не удалось. Эту работу выполнил шведский ученый Карл Линней (рис. 117), которого считают основоположником систематики.

Карл Линией

Рис. 117. Карл Линией (1707—1778)

Таким образом, систематика Линнея основывалась на принципе иерархичности (соподчиненности) систематических единиц различного ранга — от вида до класса. С дальнейшим развитием систематики в науке появились и другие систематические категории, например семейство, тип и царство.

Линней широко распространил в науке двойную номенклатуру, согласно которой каждый вид организма имеет только одно, присущее ему название, состоящее из двух слов — родового (существительное) и видового (прилагательное). Название дается на латинском языке. Например, полное название растения Фиалка собачья пишется как Viola canina (Виола канина). Двойную номенклатуру применяют ученые и сейчас.

Система органического мира, в которую Линней объединил все известные в то время виды растений и животных, была искусственной. Признаки, выбранные им для классификации организмов были произвольными и не учитывали их происхождения и родства. Так, за основу классификации растений Линней взял особенности строения цветка — число тычинок и пестиков (рис. 118). Поэтому неродственные виды попали в один класс, а близкородственные — в разные. Такой же искусственной была и линнеевская классификация животных. В ее основу он положил особенности строения кровеносной системы, не учитывая других признаков.

Классификация растений по Линнею

Рис. 118. Классификация растений по Линнею: А—X — разные классы растений

Жорж Луи Бюффон

Рис. 119. Жорж Луи Бюффон (1707—1788)

Жав Батист Ламарк

Рис. 120. Жав Батист Ламарк (1744—1829)

Согласно теории Ламарка, названной впоследствии ламаркизмом, все виды организмов постоянно изменяются в направлении от простых форм к сложным. Говоря об этих изменениях, Ламарк отрицал реальность существования видов в природе и считал, что эта категория придумана учеными лишь для облегчения классификации организмов.

Главная причина эволюции по Ламарку заключается в стремлении организмов к самосовершенствованию, врожденно заложенном в каждом из них. Это стремление наталкивается в процессе эволюции на преграды — необходимость приспособления организмов к условиям окружающей среды. У организмов, не обладающих нервной системой, например, растений, она достигается путем прямого приспособления к условиям среды — это закон прямого приспособления. Так, растение стрелолист, растущее по берегам водоемов, образует в зависимости от условий среды три формы листьев: стреловидные воздушные, плавающие округлые и лентовидные подводные (рис. 121).

Видоизменение листьев у стрелолиста

Рис. 121. Видоизменение листьев у стрелолиста: 1 — подводные; 2 — плавающие; 3 — воздушные

У организмов с высокоорганизованной нервной системой приспособительные изменения осуществляются путем упражнения или неупражнения органов — это закон упражнения и неупражнения органов. Например, длинная шея у жирафа, согласно теории Ламарка, развилась в результате постоянных упражнений при поедании листьев высоких деревьев (рис. 122). Отсутствие ног у змей — результат ползания по земле и неупражнения конечностей, имевшихся у их предков.

Жирафы

Приобретенные в результате прямого приспособления упражнения или неупражнения органов признаки организмов всегда передаются их потомству. Об этом гласит третий эволюционный закон Ламарка — закон наследования благоприобретенных признаков.

Упражнения по пройденному материалу

Карл Линней рассматривал каждый вид организма как потомка первоначальной созданной Богом родительской пары, сохраняющей в неизменности все ее признаки. К концу жизни, Линней под давлением научных фактов был вынужден признать изменяемость видов в природе. Он объяснил их влиянием климата, пищи и других условий, допуская также возможность гибридизации в природе уже существующих видов.

Под эволюцией в биологии подразумевается необратимое историческое развитие живой природы. Это явление касается каждого процесса организма на всех его уровнях организации. Именно эволюция приводит к образованию новых видов и подвидов. Описать данный процесс и понять его суть пытались многие ученые в разное время. Сам термин ввели в XVIII веке.

Систематика по Карлу Линнею (1707 г. – 1778 г.)


Линнею принадлежит важное нововведение – бинарная номенклатура, благодаря которой виды теперь назывались двумя словами, первое из которых – род организма.

Человека ученый отнес к классу Млекопитающих, отряду Приматов. По своим взглядам Линней был креационистом, то есть считал, что все, живой и неживое, произошло от Бога. Отнести человека к приматам и выдержать возмущения и критику было серьезным испытанием для ученого.

Эволюция по Жану Батисту Ламарку (1744 г. – 1829 г.)


Жан Батист Ламарк

Именно Ламарк разделил животный мир на позвоночных и беспозвоночных. Он выделил 10 классов беспозвоночных, вместо 2, как это сделал Линней. Некоторые таксоны используются и на сегодняшний день. Размышления о сходствах и различиях животных натолкнули ученого на мысль о том, что все в природе создавалось постепенно, с усложнением. Кроме того, у каждого организма, по его мнению, было стремление к прогрессу, которое при должном усилии может привести к развитию признака. Затем потомство будет иметь эти благоприятные признаки. Это он и считал движущей силой эволюции. Однако, такая точка зрения, конечно же, ошибочна. Также Ламарк полагал, что органы могут появляться и упраздняться (редуцироваться) за ненадобностью.

Предпосылки возникновения учения Чарльза Дарвина

Прежде чем появилась самая верная с точки зрения современной биологии теория эволюции, было совершено множество открытий и написано большое количество исследовательских работ, с которыми ознакомился Чарльз Дарвин. Он собрал все полученные знания, практически как пазл, в одну стройную теорию

Если Вы уже хотя бы косвенно знакомы с сутью эволюционной теории Дарвина, то в высказываниях и открытиях выше Вы уже наверняка заметили практически дословные положения теории.

Эволюция по Чарльзу Дарвину (1809 г. – 1882 г.)


Дарвин раскрыл движущие силы эволюции (борьба за существование и естественный отбор).

Естественный отбор – сохранение благоприятных индивидуальных различий и изменений и уничтожение вредных. Именно естественный отбор – направляющая движущая сила.

Основу для эволюции дает наследственная изменчивость, предоставляя тем самым для нее материал.

Положения теории Дарвина

  1. Организмы изменчивы. Трудно найти такое свойство или признак, по которому особи одного вида будут абсолютно одинаковы.
  2. Различия организмов, хотя бы частично, передаются по наследству.
  3. Теоретически при благоприятных условиях любые организмы могут размножаться в геометрической прогрессии. Это не происходит из-за факторов внешней среды и ограниченности ресурсов.
  4. Результат борьбы за существование – естественный отбор. Выживают те, у которых есть признаки, наиболее благоприятные для данных условий. Эти особи передают свойства своему потомству. За несколько поколений признак закрепляется за видом.

Теория Чарльза Дарвина актуальна и на сегодняшний день. Благодаря развитию науки она дополняется новыми фактами.

Дарвинизм — по имени английского натуралиста _________(А) — направление эволюционной мысли, приверженцы которого согласны с основными идеями Дарвина в вопросе эволюции, согласно которым главным ___________(Б) эволюции является _______________(В) отбор. В широком смысле нередко (и не совсем правильно) употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в целом. Дарвинизм противопоставляют идеям ____________(Г) который считал, что основной движущей силой эволюции является присущее организмам стремление к _____________(Д).

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Не секрет, что основоположник Дарвинизма — Чарльз Дарвин. 8)

Главный фактор эволюции по Дарвину — естественный отбор. 2) 5)

Идеи Дарвина противоположны идеям Ламарка, который полагал, что основой эволюции является стремление организма к прогрессу, совершенству. 6) 3)

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В теории Ламарка движущей силой эволюции являлось стремление к совершенствованию. Или же, к прогрессу. 5)

Большое значение в таких теориях придается влиянию упражнения органов, предполагалось, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по наследству. 4) 3)

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. теория трансформизма
  2. эволюционная теория Ламарка
  3. эволюционное учение Дарвина
  4. теория креационизма
  5. синтетическая теория эволюции

Теория креационизма — теория трансформизма — эволюционная теория Ламарка — эволюционное учение Дарвина — синтетическая теория эволюции.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) один из источников эволюционного материала

Б) представляет собой колебания численности популяций

В) действие фактора направленно

Г) обеспечивает селекцию генотипов

Д) носит случайный характер

Е) изменяет частоту аллелей в генофонде популяции

1) популяционные волны

2) естественный отбор

Про естественный отбор речь уже шла в заданиях выше.

Популяционные волны представляют собой колебания численности особей популяции, носит это явление случайный характер.

Источник эволюционного материала — популяционные волны. 1)

Колебания численности популяций — популяционный волны. 1)

Действует направлено — естественный отбор, так как он направлен на отбор наиболее приспособленный особей. 2)

Селекция генотипов — естественный отбор. 2)

Случайный характер — популяционные волны. 1)

Изменяет частоту аллелей в генофонде популяции — естественный отбор. 2)

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.
  2. Вид неоднороден и представлен множеством популяций.
  3. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
  4. При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
  5. Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.
  6. Популяция — это единица эволюции.

Утверждения, относящиеся к теории Ч. Дарвина: внутри вида расхождение признаков, приводит к видообразованию; естественный отбор — направляющий фактор эволюции; при создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. изоляцию
  2. приспособленность организмов к среде
  3. многообразие видов
  4. мутационную изменчивость
  5. естественный отбор
  6. биологический прогресс

В соответствии с СТЭ (синтетической теорией эволюции) к движущим силам эволюции относят: изоляцию, мутационную изменчивость, естественный отбор. Под цифрами 2 и 3 — результат эволюции; 6 — направление эволюции.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. элементарной единицей эволюции является популяция
  2. влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков
  3. естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций
  4. материалом для эволюции служит модификационная изменчивость
  5. элементарной единицей эволюции является вид
  6. материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость

Синтетическая теория эволюции — современная эволюционная теория, которая является синтезом различных дисциплин, прежде всего, генетики и дарвинизма.

  • элементарной единицей эволюции считается локальная популяция;
  • материалом для эволюции являются мутационная и рекомбинационная изменчивость;
  • естественный отбор рассматривается как главная причина развития адаптаций, видообразования и происхождения надвидовых таксонов;
  • дрейф генов и принцип основателя выступают причинами формирования нейтральных признаков;
  • вид есть система популяций, репродуктивно изолированных от популяций других видов, и каждый вид экологически обособлен;
  • видообразование заключается в возникновении генетических изолирующих механизмов и осуществляется преимущественно в условиях географической изоляции

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. конъюгацию
  2. изоляцию
  3. видообразование
  4. мутационный процесс
  5. естественный отбор
  6. общую дегенерацию

К факторам эволюции относят: изоляцию мутационный процесс, естественный отбор.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. модификационная изменчивость
  2. мутационный процесс
  3. естественный отбор
  4. приспособленность организмов к среде обитания
  5. популяционные волны
  6. абиотические факторы среды

Движущие силы эволюции: мутационный процесс, естественный отбор, популяционные волны.

Мутация — это внезапное наследственное изменение, вызванное резким структурным и функциональным изменением генетического материала.

Естественный отбор — основной фактор эволюции, приводящий к выживанию и преимущественному размножению более приспособленных к данным условиям среды особей, обладающих полезными наследственными признаками.

Популяционные волны (волны численности,волны жизни) — резкие колебания численности особей популяции вследствие естественных причин.

Читайте также: