Кто такой гражданин по мнению некрасова

Обновлено: 01.05.2024

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт и Гражданин.
История создания – Работа над произведением началась в 1855 году, а закончил ее поэт в 1856. Впервые опубликовано в качестве предисловия к сборнику стихов Некрасова.

Тема стихотворения – роль поэта и его творчества в обществе.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено в виде диалога между гражданином и поэтом. В ходе их разговора автор высказывает свои мысли по поводу ключевой проблемы. Стих делится не на строфы, а на реплики. Автор указывает, кому принадлежит каждая из них.

Жанр – гражданская лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ, некоторые строки не рифмуются.

Вариант 1

Не секрет, что Николай Некрасов довольно иронично относился к своему творчеству, считая, что муза, кем бы она ни была, явно обделала его талантом, которым, несомненно, обладал Пушкин. В произведениях этого поэта Некрасов видел изящество и красоту слога, прямоту мыслей и тонкую иронию.

Более того, расцвет творчества Пушкина пришелся на первую половину 19 века и совпал со многими знаменательными событиями, одним из которых стало восстание декабристов. К тому моменту Некрасову исполнилось всего лишь 4 года, и будущий поэт еще не осознавал того простого факта, что попытка свергнуть самодержавие, предпринятая не крестьянами, а лучшими представителями дворянского сословия, помогла Пушкину четко сформулировать призвание поэта.

Это стихотворение построено на диалоге двух людей, один из которых является литератором и, по-видимому, олицетворяет самого Некрасова, а другой – обычным гражданином своей страны, в меру начитанным и образованным. Их встреча начинается с упреков со стороны гражданина, который призывает поэта вспомнить о своем предназначении и повернуться лицом к собственному народу, которые нуждается в его поддержке.

Полемика между гражданином и поэтом по поводу того, что тот же Пушкин открыто заявлял о том, каким именно должен быть человек, взявший на себя смелость создавать стихи, раскрывает неожиданные черты и качества Некрасова. Пожалуй, впервые автор пытается не только иронизировать над своими произведениями, но и признается, что любовная лирика, так почитаемая в обществе, является, по сути, бессмысленной тратой времени для человека, который в состоянии формировать своими произведениями общественное мнение, Вот только является ли Некрасов таким поэтом?

Ответ на этот вопрос дает полемика между гражданином и поэтом, в ходе которой автор признается, что не может причислять себя к великим деятелям русской литературы хотя бы потому, что у России уже есть такие столпы поэзии, как Пушкин и Лермонтов. На что гражданин возражает ему достаточно убедительно, о. Эту фразу можно расценивать двояко. Однако по отношению к Некрасову она означает лишь то, что на фоне романтических и умильных литературных опусов других авторов его произведения, имеющие социальную подоплеку и вскрывающие язвы современного общества, подобны разорвавшейся бомбе.

Вариант 2

История создания

Произведение создавалось почти год. В 1855 г. был написан его черновик, на протяжении нескольких месяцев автор вносил правки, поэтому некоторые исследователи датируют его 1856. Стих стал предисловием к сборнику произведений Н. Некрасова. На тот момент цензура дала разрешение на публикацию стихотворений поэта. Еще до распространения произведение получило положительный отзыв от Чернышевского.

Темы и проблемы

Основная тематика – роль поэта и поэзии в обществе, а также гражданское назначение его творчества. По мнению Некрасова, автор в непростые для страны времена должен быть слугой народа, а не эгоистом, воспевающим прелести своей жизни. Он доказывает свою точку зрения, призывая эстетов, оторванных от реалий царской России, обратить свой взор на народное горе. Поэт показывает читателям, как важно использовать талант на благо Родины. Ведь абсолютно не важно, насколько искусно поэт пишет о пейзажах, странствиях и пирах, если это не несёт никакой пользы его стране. Некрасов всеми силами отстаивает важность гражданского назначения искусства. Его он доказывает, прежде всего, себе самому, ведь каждый человек переживает минуты неверия в собственные убеждения, когда судьба сталкивает его с трудностями.

Проблемы, описанные автором, касаются нестабильной и враждебной обстановки с стране. Простые люди сталкиваются с социальным неравенством, несут непосильное бремя труда, живут в нищете и рабстве, поэтому ненавидят своих господ, но боятся их могущества. Сами же господа не думают о своем долге по отношению к народу, не улучшают уровень его жизни, не заботятся об удовлетворении его нужд. Таким образом, поэт затрагивает проблемы:

  1. Равнодушия власть имущих к простым людям и судьбе страны;
  2. Социальной несправедливости в обществе;
  3. Горькой участи простых людей, которые лишены прав и возможностей изменить свою судьбу;
  4. Безответственности творческой элиты, которая безразлична к проблемам народа;
  5. Истинного предназначения творца, которого многие творческие люди считают своим долгом избегать.

В анализируемом стихотворении развивается тема поэта и общества. Автор пытается показать истинную сущность поэтического творчества, которое считает оружием в борьбе за свободу народ, его права.

Свои произведения поэт-бунтарь противопоставляет стихам Пушкина. Он знает, что народ любит пушкинскую поэзию за филигранность, изысканные метафоры. Но он знает, что такие стихотворения не дадут ничего, кроме наслаждения.

Основная идея

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использует средства выразительности. Они помогают автору расставить в тексте акценты, образно передать ключевые мысли.

Некрасов и особенности его творчества

Язык некрасовских текстов

По причине интереса крестьянской жизнью, увлеченности живым языком большей части русского народа (а те тем сочетанием русского и французского, которое отличало говор аристократов), Некрасов вводит в литературу этническое своеобразие русской культуры. Прежде всего, это отражается на языке произведений Некрасова. Элементы фольклора и народного говора, простонародные обороты речи и т. д. писатель использовал довольно часто, причем делая это как в публицистике, так и в лирике или прозе. Поэтому можно говорить о расширении Некрасовым диапазона поэтического аспекта русской литературы, ведь писатель дополнил ее элементами народной лексики, пародии и сатиры, а также ввел в произведения специфическую, окрашенную фольклорной уникальностью, риторику. Порой в рамках одного и того же текста Некрасов использует элегические, лирические и сатирические мотивы. Эту черту считают специфической характеристикой творчества Некрасова, потому что до Николая Алексеевича такой литературный маневр никто не применял.

Литературное направление и жанр

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт и Гражданин.
История создания – Работа над произведением началась в 1855 году, а закончил ее поэт в 1856. Впервые опубликовано в качестве предисловия к сборнику стихов Некрасова.

Тема стихотворения – роль поэта и его творчества в обществе.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено в виде диалога между гражданином и поэтом. В ходе их разговора автор высказывает свои мысли по поводу ключевой проблемы. Стих делится не на строфы, а на реплики. Автор указывает, кому принадлежит каждая из них.

Жанр – гражданская лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ, некоторые строки не рифмуются.

Вариант 1

Николай Некрасов – человек весьма самокритичный. Ведь именно он, в отличии от многих поэтов, относился к себе, а вернее, к своему творчеству, очень иронично. Его совсем не смущало, что он слишком сильно строго относиться к себе. Этот человек возможно и не обладал тем талантом, который был у Пушкина – быть прямолинейным и вместе с тем очень ироничным – но Некрасов все же имел свое своеобразное обаяние, которое нельзя не заметить и не отличить.

Некрасов родился в первой половине девятнадцатого века, и именно тогда, к несчастью самого поэта, знаменитый Пушкин был в расцвете своей славы и поэзии. Некрасову же тогда было всего лишь четыре года.

Это произведение относится к тому типу, когда в нем описывается процесс спора между двумя или несколькими людьми. В данном случае – между двумя. Один из спорящих людей – поэт, который занимается литературным искусством. Эта личность как бы олицетворяет самого Некрасова. Второй человек – простой гражданин своего города, который достаточно начитан и образован весьма неплохо.

Это интересно: М. Ю. Лермонтов Ашик Кериб распечатать текст или прочитать онлайн.

Вариант 2

Лирика Н. А. Некрасова и стала той новой силой, которая воспевала патриотизм и любовь к родному народу. Он переосмысливает назначение поэта и поэзии. Некрасов отходит от традиций в русской поэзии и вырабатывает свое отношение к творчеству, искусству.

Гражданин не может понять апатии и безразличия поэта к тому, что происходит вокруг, ибо теперь просто нельзя и невозможно быть равнодушным к жизни:

В ком чувство долга не остыло,

Кто сердцем неподкупно прям,

В ком дарованье, сила, меткость,

Тому теперь не должно спать…

Поэт считает, что любовь к родине должна проявляться не столько в чувствах, сколько в реальных действиях, поскольку бездействие не может сделать Россию лучше:

Пускай ты верен назначенью,

Но легче ль родине твоей,

Где каждый предан поклоненью

Единой личности своей?

Можно пересчитать тех, кто действительно искренно любит родную землю. Остальные же – обыватели, которым ни до чего нет дела:

Наперечет сердца благие,

Которым родина свята.

Бог помочь им. а остальные?

Их цель мелка, их жизнь пуста.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

Неудивительно, что данные строчки стали афоризмом.

Поэт прекрасно осознает, что равнодушие является безнравственным и недостойным. Он дает объяснение такой жизненной позиции и причинам, сделавшим его таким.

Когда бы знали жизнь мою,

Мою любовь, мои волненья…

Угрюм и полон озлобленья,

У двери гроба я стою…

Таким образом, автор стихотворения показывает, как общество может повлиять на сознание и мировоззрение человека, что именно общество делает нас такими, какими мы есть:

Под игом лет душа погнулась,

Остыла ко всему она,

И Муза вовсе отвернулась,

Презренья горького полна.

Для лирического героя вся жизнь была тюрьмой, а сам он раб действительности. Поэт изломан судьбой, он так и не смог противостоять миру и не познал истинного творчества. Теперь, оглядываясь назад, лирический герой начинает понимать, что истину можно достичь только ценой страдания, противостояния и необычайной душевной силы. Сейчас он уже не знает, является ли его творчество случайностью или ему была уготована эта судьба:

Увы! кто знает? рок суровый

Все скрыл в глубокой темноте,

Но шел один венок терновый

К твоей угрюмой красоте.

Только теперь понял поэт, что жизнь – это страдание и что не стоило отступаться от своих идей.

История создания

Произведение создавалось почти год. В 1855 г. был написан его черновик, на протяжении нескольких месяцев автор вносил правки, поэтому некоторые исследователи датируют его 1856. Стих стал предисловием к сборнику произведений Н. Некрасова. На тот момент цензура дала разрешение на публикацию стихотворений поэта. Еще до распространения произведение получило положительный отзыв от Чернышевского.


В анализируемом стихотворении развивается тема поэта и общества. Автор пытается показать истинную сущность поэтического творчества, которое считает оружием в борьбе за свободу народ, его права.

Свои произведения поэт-бунтарь противопоставляет стихам Пушкина. Он знает, что народ любит пушкинскую поэзию за филигранность, изысканные метафоры. Но он знает, что такие стихотворения не дадут ничего, кроме наслаждения.

Вариант 1

Не секрет, что Николай Некрасов довольно иронично относился к своему творчеству, считая, что муза, кем бы она ни была, явно обделала его талантом, которым, несомненно, обладал Пушкин. В произведениях этого поэта Некрасов видел изящество и красоту слога, прямоту мыслей и тонкую иронию.

Более того, расцвет творчества Пушкина пришелся на первую половину 19 века и совпал со многими знаменательными событиями, одним из которых стало восстание декабристов. К тому моменту Некрасову исполнилось всего лишь 4 года, и будущий поэт еще не осознавал того простого факта, что попытка свергнуть самодержавие, предпринятая не крестьянами, а лучшими представителями дворянского сословия, помогла Пушкину четко сформулировать призвание поэта.

Это стихотворение построено на диалоге двух людей, один из которых является литератором и, по-видимому, олицетворяет самого Некрасова, а другой – обычным гражданином своей страны, в меру начитанным и образованным. Их встреча начинается с упреков со стороны гражданина, который призывает поэта вспомнить о своем предназначении и повернуться лицом к собственному народу, которые нуждается в его поддержке.

Полемика между гражданином и поэтом по поводу того, что тот же Пушкин открыто заявлял о том, каким именно должен быть человек, взявший на себя смелость создавать стихи, раскрывает неожиданные черты и качества Некрасова. Пожалуй, впервые автор пытается не только иронизировать над своими произведениями, но и признается, что любовная лирика, так почитаемая в обществе, является, по сути, бессмысленной тратой времени для человека, который в состоянии формировать своими произведениями общественное мнение, Вот только является ли Некрасов таким поэтом?

Ответ на этот вопрос дает полемика между гражданином и поэтом, в ходе которой автор признается, что не может причислять себя к великим деятелям русской литературы хотя бы потому, что у России уже есть такие столпы поэзии, как Пушкин и Лермонтов. На что гражданин возражает ему достаточно убедительно, о. Эту фразу можно расценивать двояко. Однако по отношению к Некрасову она означает лишь то, что на фоне романтических и умильных литературных опусов других авторов его произведения, имеющие социальную подоплеку и вскрывающие язвы современного общества, подобны разорвавшейся бомбе.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использует средства выразительности. Они помогают автору расставить в тексте акценты, образно передать ключевые мысли.

Первая же публикация в журнале “Современник” вызвала сильнейшее волнение в обществе и негативную реакцию со стороны власти, которая усмотрела в тексте скрытые призывы к революции. Над журналом повисла угроза закрытия, номер был изъят из публикации, а сам автор мог оказаться под арестом по прибытии на Родину, но его никогда не останавливало.

Н. А. Некрасов

Литературные традиции и преемственность

Литературное направление и жанр

Образы и символы

В стихотворении есть два лирических героя: поэт и гражданин. В этих образах заключены конкретные идеи и смыслы.

Например, гражданин — олицетворение идеологии революционных демократов. Он борется за права народа, ненавидит тиранию самодержавия. Он становится совестью, толкающей Поэта на действия и призывающей его к пробуждению: “Проснись: громи пороки смело…”. Гражданин — носитель активной гражданской позиции, взывающий к разуму Поэта во время горя народного. Он проводит сравнение между матерью и родиной, чтобы показать, как важно использовать свои таланты на благо отчизны. Для Некрасова это некий символ просветителя и человека, сеющего знания.

Н. А. Некрасов

Темы и проблемы

Основная тематика – роль поэта и поэзии в обществе, а также гражданское назначение его творчества. По мнению Некрасова, автор в непростые для страны времена должен быть слугой народа, а не эгоистом, воспевающим прелести своей жизни. Он доказывает свою точку зрения, призывая эстетов, оторванных от реалий царской России, обратить свой взор на народное горе. Поэт показывает читателям, как важно использовать талант на благо Родины. Ведь абсолютно не важно, насколько искусно поэт пишет о пейзажах, странствиях и пирах, если это не несёт никакой пользы его стране. Некрасов всеми силами отстаивает важность гражданского назначения искусства. Его он доказывает, прежде всего, себе самому, ведь каждый человек переживает минуты неверия в собственные убеждения, когда судьба сталкивает его с трудностями.

Проблемы, описанные автором, касаются нестабильной и враждебной обстановки с стране. Простые люди сталкиваются с социальным неравенством, несут непосильное бремя труда, живут в нищете и рабстве, поэтому ненавидят своих господ, но боятся их могущества. Сами же господа не думают о своем долге по отношению к народу, не улучшают уровень его жизни, не заботятся об удовлетворении его нужд. Таким образом, поэт затрагивает проблемы:

  • Равнодушия власть имущих к простым людям и судьбе страны;
  • Социальной несправедливости в обществе;
  • Горькой участи простых людей, которые лишены прав и возможностей изменить свою судьбу;
  • Безответственности творческой элиты, которая безразлична к проблемам народа;
  • Истинного предназначения творца, которого многие творческие люди считают своим долгом избегать.

Н. А. Некрасов

Темы и настроение

Основная тема стихотворения — определение роли поэта и поэзии в обществе. Автор настаивает на том, что творец должен тонко понимать свое время и делать то, что необходимо эпохе. Гражданин призывает собеседника осмотреться и понять, что в данный момент народу нужен голос, который озвучит его нужды и требования. Он сравнивает пушкинское дарование и то, чем наделен Поэт из стихотворения, и приходит к выводу, что они разные, потому что время изменилось. Сейчас нужна не красота слога, а сила голоса.

Другая тема – судьба народа. Большинство сладкоголосых певцов равнодушно к ней, но истинный поэт должен защищать интересы простых людей, обращать внимание общества на их горести. Пока власть играет мускулами и бахвалится, народ страдает под гнетом самодержавия, и есть только один человек, способный донести эту правду до высших чинов – поэт.

Еще одна тема – гражданское самосознание. Каждый человек должен найти в себе гражданина, которого заботит судьба страны. Только так народ сформирует деятельное и сознательное общество, которое будет отстаивать его интересы перед властью. Некрасов подает свой пример, ведь разговор Гражданина и Поэта происходит внутри него каждый раз, когда праведное негодование заставляет его браться за перо.

Настроение стихотворения – это мотивация к действию. Пока поэт лежит и ленится, его дело никто не сделает. Если вначале он думает, что поэзия – это то, что способно помочь народу, то в финале его мнение меняется. Гражданин силой своего пыла переубеждает его.

Смысл

Читайте также: