Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье пребывая в лени

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Пчелина Светлана Поликарповна

Населенный пункт: Владимирская область, город Муром

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

Василий Александрович Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства.

В.А.Сухомлинский подчеркивал, что забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей.

Мы считаем, что формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

НОВИЗНА.

В процессе реализации проекта нами был представлен усовершенствованный, адаптированный методический материал по оптимизации оздоровительной и двигательной деятельности в ДОУ через формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.):

  • Разработана и реализована система оздоровительных и физкультурных творческих мероприятий.
  • Разработано перспективное планирование реализации интегрированной проектной деятельности по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
  • Использованы информационно-коммуникационные технологии.
  • Усовершенствованы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями через проектную деятельность

НАУЧНАЯ ОСНОВА.

В проекте использованы идеи Ю.Ф. Змановского, В.Г. Алямовской, Т.С. Казаковцевой о воспитании здорового ребенка. Концепция проекта основана на междисциплинарном научно-практическом направлении В. Т. Кудрявцева – развивающей педагогике оздоровления. Основные черты данного направления:

• представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития;

• здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;

• оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;

• работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами. Эффективность применения последних возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами;

• ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

Данный проект может быть использован воспитателями, инструкторами по физической культуре дошкольных учреждений, учителями начальных классов и родителями.

ВЫЯВЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА.

Недостаточно сформированы у детей начальные представления о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья.

Недостаточно развит у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Дети хотели бы знать, какое значение имеют для здоровья физические упражнение и занятия спортом.

3. Цели, выделенные детьми:

  • Узнать какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
  • Изучить качества, которыми обладают крепкие и здоровые люди (спортсмены)
  • Проявить свои знания, способности и сравнить свою физическую подготовку с подготовкой сверстников из других ДОУ микрорайона города Мурома.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Дети подготовительной к школе группы и их родители воспитатели, инструктор по физической культуре.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

ЦЕЛЬ.

Формирование у детей подготовительной к школе группы ценностей здорового образа жизни, социальной и личностной мотивации на занятия физической культурой и спортом.

ЗАДАЧИ.

  1. Содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
  2. Удовлетворять потребность детей в движении.
  3. Расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера.
  4. Способствовать овладению детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
  5. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.
  6. Совершенствовать нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семья.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В 3 ЭТАПА.

На подготовительном этапе:

  1. Выявлены первоначальные знания детей о здоровом образе жизни и способах

сохранения и укрепления здоровья.

  1. Обозначены проблемы, поставлены цели, задачи.
  2. Изучен методическая литература по данной тематике.

На содержательном этапе:

Реализовывался план мероприятий на тему проекта, представляющий собой систему конкретных действий

(были определены сроки, формы, ответственные).

В рамках проекта применялись такие педагогические средства, как беседы, рассказы, стихи, сказки, викторины, загадки, а также конкурсы рисунков и поделок.

В ходе реализации проекта дошкольники подготовительной к школе группы приняли участие во всероссийской занимательной викторине

Активное участие в проекте приняли родители.

Итоговый этап (презентация проекта)

В результате реализации проекта мы отметили:

  • положительную динамику формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья.
  • возрастание потребности у дошкольников к занятиям физической культурой и спортом
  • повышение активности родителей в совместной деятельности по укреплению здоровья и совершенствованию физической подготовленности детей.

Работа над проектом увлекла всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей), определила для них сферу приложения своих знаний, умений, творческих замыслов.

А также позволила проявить детям инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.

Д. Леббок


Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени,

тот поступает так же глупо, как и человек,

думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Плутарх

МЕРОПРИЯТИЯ

Участники

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Изучение методической литературы по теме проекта.

(1-ая неделя декабря)

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьеформированию и здоровьесбережению.

(1-ая неделя декабря)

Разработка перспективного плана реализации мероприятий

(1-ая неделя декабря)

Подбор картинок овощей и фруктов для коллажа.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом

Дети, родители и педагоги

(в течение реализации проекта)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети

Чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок

о здоровье, спорте (Приложение №2)

Воспитатели, дети, родители

(в течение реализации проекта)

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети

Воспитатели, инструктор по физкультуре, дети

(в течение реализации проекта)

Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети

Чтение художественной литературы:

Воспитатели, дети, родители

(в течение реализации проекта)

7

Воспитатели, дети, родители

(в течение реализации проекта)

Инструктор по физкультуре, дети

(в течение реализации проекта)

Оздоровительные игры для профилактики утомления от интенсивных интеллектуальных нагрузок:

Инструктор по физкультуре, дети

(в течение реализации проекта)

Специальное моделирование ситуаций общения:

Разучивание стихов о здоровье, спорте

(в течение реализации проекта)

(в течение реализации проекта)

Консультации для родителей:

Инструктор по физкультуре,

(в течение реализации проекта)

Викторины, игры-забавы вместе с детьми:

Инструктор по физкультуре,дети

(в течение реализации проекта)

подарки, сувениры участникам соревнований

(в течение реализации проекта)

Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители, дети

Спортивные игры – эстафеты:

Инструктор по физкультуре, дети

(в течение реализации проекта)

(в течение реализации проекта)

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА)

Спортивный праздник для детей ДОУ микрорайона

Инструктор по физкультуре

во Всероссийской познавательной викторине

Дети, инструктор по физкультуре, воспитатели

Оформление фото - стенда

Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители, дети

Презентация проекта на Совете педагогов

Воспитатели, инструктор по физкультуре, родители, дети

ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

АТРИБУТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Выставка детских рисунков

Родители, дети, педагоги

Сборник стихов, пословиц, загадок о здоровье, разных видах спорта и их значении для человека

Родители, дети, педагоги

Тематический фото - альбом:

Родители, дети, педагоги

Фото: Lenin Estrada/Unsplash

Ничего не делать — это одна из самых полезных вещей, которые мы можем для себя сделать. Ученые доказали: лень укрепляет здоровье и делает нас более продуктивными. Вот пять неоспоримых аргументов на этот счет.

По словам психологов, лениться не только можно, но даже нужно — это полезно для здоровья. Pink рассказывает о том, почему так важно соблюдать баланс активности и лени и зачем каждый день выделять себе время для безделья.

Причина № 1. Повышает творческие способности

Фото: Bruce mars/Unsplash

Психологи называют такое явление инсайтом или озарением. Дело в том, что в моменты отдыха в нашем мозге включаются алгоритмы бессознательной обработки накопленных данных. Согласно многочисленным исследованиям, после перерыва люди намного быстрее справляются со сложными творческими задачами и находят более нестандартные решения. Поэтому для того, чтобы сделать творчество частью своей жизни, важно научиться правильно отдыхать.

Причина № 2. Делает нас более продуктивными

Чтобы предотвратить подобные кризисы, необходимо каждый день находить время на отдых. Вы можете помедитировать, посмотреть кино, полежать, глядя в потолок, или понаблюдать за плавающими кораблями. При этом очень важно получать удовольствие от отдыха. Постарайтесь не думать о том, что на кухне стоит немытая посуда, а ваш рабочий проект до сих пор не закончен. Кстати, компьютерные игры, где приходится добиваться каких-то целей, — это не отдых.

Причина № 3. Защищает мозг от перегрузок

Фото: chalis007/unsplash

Во время интенсивных умственных нагрузок мозг потребляет примерно четверть всей энергии организма. А с помощью лени он защищает себя от перегрузок и восстанавливается. Временное ничегонеделание помогает нам становиться эффективнее и выполнять любую работу более качественно и в минимальные сроки. Кроме того, бездеятельность позволяет нам мечтать, размышлять и таким образом лучше разобраться в себе и своей жизни.

Ученые из Университета Британской Колумбии считают, что наш мозг генетически предрасположен к лени: экономия энергии была необходима для выживания людей. Когда мы ленимся, мозг перезагружается и укрепляет свои нейронные связи. Неслучайно многие великие открытия были совершены в моменты безделья. Как известно, Архимед открыл закон гидростатики прямо в ванне, а Ньютон догадался о силе притяжения, когда отдыхал под яблоней.

Для участия в эксперименте американские ученые пригласили 12 женщин и 12 мужчин, которых разделили на две группы. Одним дали простой компьютерный джойстик, вторым — с неполадками (например, когда они двигали его вправо, курсор перемещался вниз). Исследователи изучили мозговую активность в периоды отдыха и работы над заданиями. Оказалось, что во время перерывов мозг участников второй группы не отдыхал, а обрабатывал и фиксировал новое.

Причина № 4. Улучшает концентрацию внимания

По мнению специалистов, если тратить на интеллектуальный труд больше четырех часов ежедневно — мозг просто не будет успевать восстанавливаться. К тому же в минуты отдыха активизируются те мозговые участки, которые в обычной жизни дремлют. В результате мы становимся более организованными, сосредоточенными и лучше концентрируем внимание. И наоборот, отказываясь от возможности побездельничать, мы лишаем себя всех этих преимуществ.

Попробуйте планировать перерывы между выполнением рабочих задач так же, как и сами рабочие задачи. Установите звонок, который будет напоминать вам, что пришло время отвлечься. Когда мы заполняем график максимально плотно, нам становится труднее удерживать внимание, и поступающая информация усваивается в разы хуже. Вернуть контроль над собой помогают небольшие паузы. Самое главное — не занимать освободившееся время другими делами.

Причина № 5. Укрепляет здоровье и продлевает жизнь

Фото: Artem Beliaikin/Unsplash

Лень — это заложенный природой механизм, который продлевает нашу жизнь. Ученые из Канзасского университета провели необычное исследование. Наблюдая за моллюсками в Атлантическом океане, они выяснили, что те кальмары, каракатицы и осьминоги, которые расходовали свою энергию больше остальных, умирали (или вымирали) значительно быстрее. При этом более медлительные особи оказались лучше приспособлены к выживанию.

Так стоит ли идти против природы? Если все начинает валиться из рук — это сигнал о том, что вам необходим полноценный отдых. Чтобы снять всю накопившуюся усталость и предотвратить профессиональное выгорание, устройте незапланированный выходной. Возможно, если вы качественно и с удовольствием поленитесь, на следующий день работа пойдет гораздо приятнее и эффективнее.

Читайте также: