Кто претендовал на роль скарлетт о хара

Обновлено: 30.04.2024

Содержание

Биография

Родилась в 1845 году, то есть в начале романа ей 16, а в конце — 28. Наполовину ирландка (по отцовской линии), наполовину американка французских кровей (по материнской линии).

В оригинальном романе

М. Митчелл "Унесённые ветром":

Уилксы совсем другого сорта люди, не такие, как мы, — продолжал Джералд, всё так же медленно подбирая слова. — Да они и ни на кого во всей нашей округе не похожи, я таких, как они, больше и не встречал нигде. Они — странный народ, и это хорошо, что в их роду так повелось — жениться на своих двоюродных сёстрах и оставлять, так сказать, все свои странности при себе.

У Уилксов Скарлетт также знакомится с Реттом Батлером.

Отвергнутая возлюбленным Эшли, Скарлетт принимает ухаживания брата Мелани, Чарльза, и вскоре становится миссис Гамильтон. Тем временем начинается подготовка к войне, и все боеспособные мужчины, в том числе и муж Скарлетт Чарльз Гамильтон, отправляются на фронт.

Когда Эшли возвращается домой на Рождество, он просит Скарлетт позаботиться о жене. Несмотря на то, что доктор предупреждал Мелани о возможных осложнениях во время родов, Мелани забеременела от Эшли. Это стало настоящим ударом для Скарлетт. На все попытки Скарлетт выразить свои чувства Эшли определенно дает понять, что они не могут быть вместе ни при каких обстоятельствах. Скарлетт продолжает встречаться с Реттом, хотя их отношения были лишь легким флиртом, необходимым в момент, когда она узнала о беременности Мелани, и о том, что Эшли пропал без вести.

Роды Мелани начинаются в тот самый момент, когда янки осаждают Атланту. Скарлетт, которая, как и обещала Эшли, не бросает его жену, принимает роды и решает вернуться в свое родное поместье Тару. Ретт помогает ей в этом, но покидает на полпути, решая присоединиться к конфедератам. На прощание он признается ей в любви. По пути домой она видит памятники падению юга, руины всего, что она когда-либо считала своим миром.

Тара чудом уцелела, хотя и там произошли непоправимые перемены. Мать Скарлетт умерла от тифа, отец, для которого это стало страшным ударом, сошел с ума. Хлопок, за три года собранный в хранилище, янки сожгли, увели слуг, скот и захватили все припасы. В поместье буквально ничего не осталось. Из слуг в Таре Скарлетт обнаружила самых преданных: Мамушку, Порка с женой Дилси и их двумя детьми. С большим трудом Скарлетт пытается возродить Тару. Однажды в их дом забрел янки, который, по-видимому, был дезертиром. Скарлетт убивает его из револьвера Чарльза. От этого янки ей достается лошадь и немного денег, с которыми Скарлетт посылает Порка в город за едой. Но еды все равно не хватает, Скарлетт начинают мучить ночные кошмары, где она бежит сквозь туман и не может что-то найти.

Тем временем война кончилась, но началось самое страшное: голод, зима, разруха. Солдаты возвращаются с фронта домой, которые забредают и в Тару в надежде найти ночлег. Скарлетт критикует Мелани за то, что та оказывает им помощь и кормит едой, которой и так не хватает, хотя Мелани и пытается убедить Скарлетт в необходимости милосердия. Вскоре возвращается Эшли. Скарлетт все еще надеется на что-то, однако Эшли не может пойти на измену. Вскоре приходит известие о том, что срочно нужно выплатить большой налог за Тару. Она решает взять деньги у Ретта, находящегося в тюрьме. Она пытается впечатлить его своим внешним видом и врет о своей прекрасной жизни в Таре. Однако Ретт понимает, что Скарлетт от него нужны лишь деньги. Скарлетт уходит ни с чем.

Скарлетт убита горем и винит себя в смерти мужа. К ней приходит Ретт, чтобы утешить её и делает ей предложение. Скарлетт соглашается.

Они отправляются в свадебное путешествие по Америке, но Скарлетт чувствует острую привязанность к дому. По возвращению Батлеры переезжают в новый дом в Атланте.

После рождения дочери Бонни, Скарлетт отправляется на лесопилку, где беседует с Эшли, который в очередной раз якобы пытается раскрыть ей свои чувства и говорит, что ему отвратительно думать, что она принадлежит Ретту. В тот же день Скарлетт объявляет Батлеру, что не намерена больше иметь от него детей и требует спать раздельно. Однако счастья ей это решение не приносит и она чувствует себя очень одиноко.

Тем временем Ретт всячески пытался восстановить свою репутацию ради благополучия собственной дочери. Он не одобрял друзей Скарлетт, среди которых были нувориши и белая голытьба, в то время как Скарлетт относится к этому абсолютно наплевательски. Ретт начинает работать в банке, в котором ему принадлежит неплохой процент акций, делает пожертвования в церковь и благотворительные фонды, чтобы снискать снисходительность старых матрон, составлявших былые сливки высшего общества Атланты. Таким образом, со временем общество Атланты проникается к нему немалой симпатией, а особенно — к его дочери Бонни.

После вечера, вернувшись домой, Скарлетт спускается в гостиную выпить рюмку коньяка, где находит уже пьяного мужа. Они ругаются, в итоге Ретт хватает Скарлетт на руки и несет в спальню. Но после страстно проведенной ночи на три дня уезжает к содержательнице борделя красотке Уотлинг и затем объявляет Скарлетт, что намерен уехать с дочерью за пределы страны.

Ретт увозит Бонни в Европу, но она скучает по матери. По возвращении Ретта Скарлетт объявляет ему о том, что беременна. Однако Ретт воспринимает известие с сарказмом, намекая на то, что это, должно быть, ребёнок Эшли. Они ссорятся, Скарлетт в бешенстве пытается ударить Ретта, но теряет равновесие и падает с лестницы.

После долгого восстановления, узнав о потере ребенка, Ретт все равно предлагает жене начать с чистого листа, но эти планы рушатся, когда, упав с пони, погибает Бонни. В дом приходит скорбь. Скарлетт не общается с Реттом, который словно ополоумел от потери Бонни. Вскоре горе стучится и в двери Уилксов — умирает Мелани, не вынесшая второй беременности. Скарлетт в горе кидается к Эшли, с надеждой найти опору, но Эшли признается, что всегда любил Мелани, а Скарлетт лишь желал как женщину, не более.

Туман в голове Скарлетт рассеивается и она понимает, что все эти годы любила лишь образ, но не самого Эшли, она бежит домой, чтобы сказать Ретту как она ошибалась, что все эти годы на самом деле любила только Ретта. Но Ретт всё равно уходит, оставляя плачущую Скарлетт одну в доме.

И в конце Скарлетт принимает решение вернуться в Тару, она чувствует, что там найдет способ вернуть Ретта.

Семья

Список произведений

Книги

Продолжения

Фильмы

Мюзикл

Ссылки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

  • Вымышленные американцы
  • Вымышленные женщины
  • Унесённые ветром

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Скарлетт О’Хара" в других словарях:

Скарлетт — Скарлетт: Йоханссон, Скарлетт Капитан Скарлетт (фильм) Скарлетт (роман) Скарлетт (фильм) Скарлетт О’Хара Скарлетт (кошка) … Википедия

Скарлетт (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скарлетт. Скарлетт роман американской писательницы Александры Рипли. Продолжение известного романа Унесённые ветром, Маргарет Митчелл. Роман сиквел, рассказывает о следующем этапе семейной… … Википедия

Скарлетт (мини-сериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скарлетт. Скарлетт Scarlett Жанр драма / … Википедия

Скарлетт (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скарлетт. Скарлетт Scarlett Жанр мелодрама … Википедия

О’Хара — (англ. O Hara) английская форма ирландской фамилии Ó hEaghra. Известные носители Джейми О’Хара (род. 1986) английский футболист, полузащитник. Джеймс О’Хара (1682 1774) британский военный и государственный деятель. Джулия… … Википедия

Маргарет Митчелл — (Mitchell) Митчелл (Mitchell) Маргарет (1900 1949) Американская писательница. Афоризмы, цитаты Маргарет Митчелл (Mitchell). Биография. • Почему это молодежь должна желать обеспеченности? Предоставьте это старым и усталым. Меня изумляет в… … Сводная энциклопедия афоризмов

Унесённые ветром (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Унесённые ветром (значения). Унесённые ветром Gone With The Wind … Википедия

Унесенные ветром (фильм) — Унесённые ветром Gone With The Wind Жанр мелодрама Режиссёр Виктор Флеминг В главных ролях Вивьен Ли … Википедия

Унесённые ветром — У этого термина существуют и другие значения, см. Унесённые ветром (значения). Унесённые ветром Gone with the Wind Жанр: роман Автор: Маргарет Митчелл Язык оригинала … Википедия


В 1939 году состоялась премьера первой экранизации одноименного романа американской писательницы Маргарет Митчелл. Сегодня вспоминаем любимых героев и рассказываем, как с какими жизненными трудностями столкнулись актеры.

Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Вивьен с раннего детства решила пойти по стопам матери и стать актрисой. Уже в три года она впервые вышла на сцену и прочитала стихотворение перед зрителями. Ли также занималась танцами и музыкой.

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Эти приступы участились, а саму Ли прозвали самой капризной актрисой. К тому же в 30 лет у нее диагностировали туберкулез, с которым она боролась на протяжении оставшейся жизни. Именно от него Вивьен и умерла в возрасте 53 лет.

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Что же касается личной жизни актрисы, то у такой очаровательной и красивой женщины всегда было много ухажеров. Впервые она вышла замуж в 19 лет за адвоката Герберта Ли Холмана, от которого родила дочь Сюзанну. Мужчина настаивал, чтобы Ли бросила работу и посвятила себя семье, но оставлять свою детскую мечту она не желала.

Вивьен Ли с мужем

Настоящей любовью Вивьен стал актер и режиссер Лоуренс Оливье, ради которого она ушла от мужа и дочери. Супруги были вместе 20 лет, но счастливым их брак все-таки трудно назвать. Актриса мечтала подарить своему мужу ребенка, но из-за напряженной работы и постоянных нервных срывов у нее случилось два выкидыша.

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

После этого она впала в маниакальную депрессию и начала часто срываться на мужа. В итоге Лоуренс не выдержал и развелся с ней. Свои последние дни Вивьен Ли провела в одиночестве.

Кларк Гейбл — Ретт Батлер

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Кларк с детства увлекался творчеством, хотя это не очень радовало его отца. Осознав, что у него привлекательная внешность, парень решил, что мог бы стать неплохим актером. Хотя в молодости ему пришлось побыть разнорабочим. В 23 года Гейбл женился на бродвейской актрисе, которая и познакомила его с профессией.

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Хотя, конечно, благодаря роли Ретта Батлера ему удалось закрепить свой успех и взобраться на вершину киноолимпа. После выхода картины женщины не давали Кларку прохода: каждая мечтала, чтобы он хотя бы обратил свой взгляд на нее. Но вниманием он одаривал чаще своих коллег, с которыми у него были романы.

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Кларк Гейбл с пятой женой

Женщина была единственной супругой актера, которая родила от него ребенка. К сожалению, своего наследника Гейбл так и не увидел — малыш появился на свет спустя несколько месяцев после его смерти. Кларк Гейбл ушел из жизни в 59 лет, причиной смерти стала сердечная недостаточность.

Оливия де Хэвилленд — Мелани Гамильтон

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Оливия родилась в семье актрисы и росла в творческой атмосфере, что сильно на нее повлияло. Девочка, как и ее сестра Джоан, захотела стать актрисой. Больше всего де Хэвилленд любила читать Шекспира и именно благодаря его произведению ее и заметили.

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

От мужа Маркуса Гудрича она родила сына Бенджамина, который умер в 42 года. Во второй раз де Хэвилленд вышла замуж за редактора журнала Пьера Галанте, от которого родила дочь Жизель. Но этот брак просуществовал всего лишь шесть лет.

Лесли Говард — Эшли Уилкс

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Лесли досталась роль Эшли Уилкса, в которого безумно была влюблена Скарлетт. Страдания главной героини продолжались на протяжении всего романа и сериала, пока она не поняла, что по-настоящему любила только Ретта Батлера.

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Что же до Говарда, то участие в этом проекте стало самым значимым в его жизни. Актер верил в свой успех и надеялся, что снимется еще во многих легендарных картинах. Однако на пике популярности он внезапно ушел из жизни. Случилось это во время Второй мировой войны. В 1943 году Лесли Лесли направлялся из Лиссабона в Лондон, а его самолет сбили немцы.

Хэтти Макдэниел — Мамушка

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма Унесенные ветром

А вот личная жизнь Макдэниел не сложилась: она была замужем четыре раза, пытаясь найти свое счастье, но так и осталась без мужа и детей. Хэтти ушла из жизни в 57 лет. В последние годы она боролась с раком молочной железы.

23 февраля 1889 года родился Виктор Флеминг, американский режиссер, создатель более 40 фильмов, признанный мастер "мужского" приключенческого кино. Однако вершиной его карьеры, фильмом, принесшим Флемингу "Оскара" и мировую известность, стала картина в совершенно другом жанре - экранизация великого романа Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".


Этот признанный киношедевр и сегодня пользуется огромной популярностью, причем у самых разных категорий зрителей. Картина - плод титанических усилий множества талантливых людей, и немало звезд должно было сойтись на небе для того, чтобы она была создана такой, какая есть. О тех шагах, что привели экранизацию к беспрецедентному успеху и сделали ее фильмом на все времена, рассказывает сегодня "РГ".

1. Сценарий и режиссура

Одна из главных составляющих успеха фильма и еще один "Оскар" - заслуга одного из сильнейших голливудских сценаристов своего времени Сидни Ховарда. Награда впервые вручалась посмертно: сценарист трагически погиб за месяц до звездной премьеры. Однако Ховард был не единственным, кто работал над текстом. Свою руку к сценарию приложили и продюсер Дэвид Селзник, и режиссеры, и даже писатель Френсис Скотт Фитцжеральд, чье имя не было указано в титрах. К слову, окончательным вариантом сценария Маргарет Митчелл осталась весьма недовольна.

Кстати, несмотря на то, что в титрах указано имя только одного режиссера - Виктора Флеминга, в действительности только основных постановщиков в течение съемок было не менее четверых.

Фильм начинал снимать талантливый театральный режиссер Джордж Кьюкор. Ему превосходно удавалось ладить с большинством актеров и раскрывать в полной мере потенциал каждого. Кьюкор успел отснять 33 минуты экранного времени (в итоговый фильм вошли 17 из них), когда произошла его крупная ссора с Кларком Гейблом. В результате Селзнику пришлось спешно заменять режиссера. Еще одной причиной увольнения Кьюкора было отставание от графика и превышение бюджета фильма.

Так на сцене появился Виктор Флеминг. Большинство актрис восприняли эту замену в штыки и требовали вернуть Кьюкора. Вивьен Ли даже собиралась отказаться от дальнейших съемок, однако ее агент (а заодно и брат продюсера) Майрон Селзник пригрозил ей судебным разбирательством.

Флеминг безжалостно вмешивался в сценарий. Скарлетт в его интерпретации становилась почти отрицательной героиней. Вивьен Ли с боем отстаивала свои реплики, раскрывавшие истинную мотивацию и логику действий ее персонажа. Позднее из-за болезни Флеминга его заменял Сэм Вуд, а четвертым режиссером стал Уильям К. Мензис. Одну из сцен фильма по просьбе Селзника снимал даже Альфред Хичкок. Однако в итоге эта сцена так и не вошла в фильм. В конечном счете над фильмом работало так много людей, что сложно даже сказать, кому именно из их числа картина обязана своими достоинствами в большей мере.

2. Неподражаемый Ретт

На момент начала съемок "Унесенных ветром" наделенный магнетическим обаянием и харизмой Кларк Гейбл был уже не только "оскароносным" актером, но и признанным американским секс-символом. Любая картина с его участием была буквально обречена на успех. И большинство сценариев фильмов, где снимался Гейбл, писалось специально под него.


Возможно, именно этим обусловлено то, что Гейбл… вовсе не горел желанием сниматься в такой сложной и многогранной роли Ретта Батлера. Впрочем, особенного выбора у него не было. После того, как книга Маргарет Митчелл стала супербестселлером, а Скарлетт О`Хара - практически национальной героиней, этих съемок ждала вся страна. И только ленивый не обсуждал, кто же может исполнить в экранизации ключевые роли.

Актер, которому предстояло воплотить на экране неподражаемого ироничного Ретта, был выбран после масштабного социологического опроса. Больше 80 процентов американцев видели на этом месте только Кларка Гейбла. Кстати, сама Маргарет Митчелл предпочла бы отдать роль актеру Граучо Марксу. Стоит отметить, что Гейбла даже слегка испугало народное единодушие. "Я вовсе не нахожу, что так уж похож на Ретта Батлера! - уверял он, - Не понимаю, почему выбрали именно меня".

Однако согласно контракту, актер принадлежал на тот момент студии MGM, которая, в свою очередь, "перепродала" его продюсеру "Унесенных ветром" Дэвиду Селзнику за 1,2 миллиона долларов. Гейбл попросту не мог отказаться от роли - для этого ему пришлось бы разорвать контракт, потерять огромные деньги и остаться безработным.

Однако поначалу он, как мог, пытался саботировать съемки или устроить скандал, чтобы быть отстраненным от роли. К счастью, эти попытки так и не увенчались успехом. В дальнейшем в ходе съемок Гейбл не всегда ладил с исполнительницей главной женской роли Вивьен Ли. Уже при первой их встрече, когда Вивьен, хоть и не по своей вине, опоздала к фотосессии на два часа, Гейбл заверял, что ни за что не будет сниматься с "этой дамочкой".

Впрочем, обаяние Ли взяло верх в этот раз, и ей удалось очаровать даже Гейбла. За время съемок актеры даже подружились. Однако позднее партнер вызвал недовольство Ли тем, что не особенно проявлял энтузиазм в работе и неизменно стремился покинуть съемочную площадку точно в 18:00. Это немало раздражало Вивьен, которая выкладывалась на полную катушку. Однажды она бросила в сердцах: "Он прямо как клерк в юридической консультации!". С ее стороны это было довольно неосмотрительно, учитывая, что впереди предстояло снять немало романтических сцен с поцелуями. Отныне перед каждой из них Кларк старательно наедался луком и наслаждался своей маленькой местью.

3. "Это моя Скарлетт"

Сегодня сложно представить в роли Скарлетт О`Хара кого-либо помимо Вивьен Ли. Однако британская актриса на эту роль была утверждена лишь в последний момент, и ее кандидатура вызвала у многих возмущение. Еще бы - американскую национальную героиню будет играть какая-то никому не известная иностранка! И это в то время, когда на роль претендовали сотни американок, включая признанных красавиц и звезд мирового масштаба.

Главную героиню создатели фильма искали два с половиной года. В пробах приняли участие порядка 1400 актрис, около 400 из них были приглашены на второе прослушивание. Кастинг обошелся в 92 000 долларов. В числе претенденток были Бет Дэвис, Кэтрин Хепберн, Клодетт Кольбер, Джоан Кроуфорд, Маргарет Салливан, а также супруга Кларка Гейбла Кэрол Ломбард. Пробовались на главную роль и актрисы, сыгравшие в итоге второстепенных персонажей - Оливия де Хэвиленд (Мелани Уилкс), Алисия Ретт (Индия Уилкс), Марселла Мартин (Кэтлин Калверт).

Вивьен Ли - английская аристократка, до "Унесенных ветром" работала в театре, снялась в паре малозначительных эпизодических ролей. Сыграть роль Скарлетт было ее заветной мечтой, хоть и весьма призрачной, учитывая масштабы кастинга и отсутствие у нее каких-либо рекомендаций или звездного статуса. Однако Вивьен шла к этой роли, по словам ее возлюбленного Лоренса Оливье, "с демонической настырностью". Любопытно, что позднее один из режиссеров картины Джордж Кьюкор говорил, что на съемках Вивьен была "заряжена электричеством и одержима дьяволом".

Вивьен не только удивительно точно соответствовала книжному описанию внешности Скарлетт О`Хара. Она отличалась еще и весьма сходным характером. По свидетельствам людей, которым доводилось с ней работать, Ли была так же упряма в том, что было для нее важно. В ней так же самым невероятным образом сочетались аристократизм и некоторая грубоватость (к примеру, в выражениях она не особенно стесняла себя).

И ради своих целей она так же, как Скарлетт, готова была работать буквально на износ. "Она работала круглые сутки, и Селзник безжалостно пользовался этим рвением, - рассказывала позднее Оливия де Хэвиленд. - До конца съемок она работала по 16 часов в день, иногда совсем без выходного, поэтому, когда в сцене, где Скарлетт идет по разоренному полю Тары и ее тошнит прямо на грядку, мне пришлось подменить ее… у Вивьен от недоедания и нервного перенапряжения начались такие рези в животе, что согнуться-то над грядкой она согнулась, а вот выпрямиться уже не могла".

Кстати, когда сама Маргарет Митчелл увидела Вивьен Ли, ее резюме было кратко и предельно точно: "Это моя Скарлетт".

4. "Оскар" для Мамушки

В фильме задействовано множество актеров второго плана, и некоторые из них справились со своими ролями действительно блистательно. Однако Кларк Гейбл был не единственным, у кого перспектива сыграть в "Унесенных ветром" не вызывала особенного восторга. Так, исполнитель роли Эшли Уилкса Лесли Говард относился к проекту и своей роли в нем более чем равнодушно. Он также по контракту не мог отказаться от съемок, при этом он одновременно играл в двух фильмах - "Унесенные ветром" и "Интермеццо".

Элеонора Рузвельт обращалась к Селзнику с личной просьбой взять на роль Мамушки ее собственную горничную.

Эшли в фильме всегда выглядит малоэмоциональным, как будто слегка сонным и заранее уставшим от жизни. Впрочем, именно для этого персонажа образ и тон оказались вполне подходящими. Однако наиболее напряженные сцены с участием Эшли Вивьен Ли приходилось буквально "вытаскивать" на себе. Возможно, отчасти из-за этого отношения между актерами не сложились.

Кстати, кастинг на некоторые второстепенные роли по своим масштабам немногим уступал отбору на главную роль. Так, на роль темнокожей Мамушки претендовало несколько сотен актрис. Сама Элеонора Рузвельт обращалась к Селзнику с личной просьбой взять на роль ее собственную горничную. Однако роль досталась в итоге замечательной актрисе Хэтти Макдэниел. К тому моменту она сыграла уже множество эпизодических ролей, но ее имя чаще всего даже не фигурировало в титрах.

Дария Скуб

15 декабря 1939 года состоялась премьера фильма "Унесенные ветром". Это самая первая в мире полнометражная картина, которая получила восемь "Оскаров" и первая – снята на цветную кинопленку. Сюжет взят из одноименной книги Маргарет Митчелл. Главную роль, Скарлетт О'Хару, сыграла британская актриса Вивьен Ли. Она сумела передать характер героини: эгоистической, избалованной, сообразительной и харизматичной.

Читайте в материале OBOZREVATEL, какие правила соблюдала экранная героиня культового фильма "Унесенные ветром".

1. Умейте расставлять приоритеты

Фразу Скарлетт "Я подумаю об этом завтра" часто интерпретируют как откладывание дел "на потом". На самом деле речь идет об умении расставлять приоритеты: принимать важные решения, сохраняя спокойствие и при холодном уме, а не на эмоциях. О'Хара отдавала себе отчет, что не стоит тратить свои нервы, если невозможно повлиять на ситуацию "здесь и сейчас". Так будет большая вероятность, что вы выберете правильный алгоритм действий.

О

Главная героиня "Унесенные ветром" часто нарушала нормы этикета. Она не беспокоилась о том, как прокомментируют ее поступки другие. Любила носить вечерние платья в обед, а во время скорби по мужу не придерживалась траурных традиций. Кроме того, Скарлетт не побоялась воспользоваться лесопилкой, чего, по убеждению общества, точно не должны делать женщины. Конечно, многие ее поступки сложно назвать правильными, но "не быть зависимой от мнений других" – прекрасное правило, облегчающее жизнь, когда это необходимо.

Скарлетт не беспокоилась о том, что скажут о ее поступках другие.

Долгое время О'Хари казалось, что она влюблена в Эшли. Девушка пыталась вызвать у него ревность и разными способами привлекала внимание, но он избрал другую. Со временем Скарлетт осознала, что никогда не любила Эшли, и у них мало общего. Это научило главную героиню не принимать вымышленный образ за действительность, а влюбленности не давать омрачать разум.

Героиня фильма

"Зачем забивать голову тем, чего не вернуть, – лучше думать о том, что можно изменить", – такими словами О'Хара показала, что прошлое не должно определять ее будущее. А если мыслями возвращалась в лучшие моменты жизни, то делала все возможное, чтобы повторить эти ощущения в реальности.

О

Скарлетт в фильме капризна и слишком влюблена, но она не собиралась меняться. Девушка считала, что все должны принять ее такой, как есть: "Мне надоело притворяться, будто я мало ем, как птичка, и медленно шагаю, когда хочу побегать. Я не хочу притворяться, будто у меня разболелась голова после вальса, когда с легкостью могу танцевать несколько суток подряд".

В современном мире умение отстаивать собственные интересы и оставаться собой – ценный навык. Особенно, когда общество пытается навязать свои правила и установки, которые противоречат собственным. Это не значит, что нужно закрывать глаза на действительно важные правила для взаимодействия с социумом, но не менее ценно – не потерять при этом настоящее "Я".

Скарлетт умела отстаивать свои интересы и оставаться собой.

Ранее OBOZREVATEL писал:

о ключевых жизненных принципах, которых придерживалась Скарлетт Йоханссон;

Читайте также: