Кто предоставляет коммунальные услуги

Обновлено: 25.06.2024

Оплата первого месяца проживания производится при заключении сделки, а именно – после подписания договора найма, все пункты в котором заранее оговорены. Но ни в коем случае не раньше: сначала арендатору нужно убедиться, что он имеет дело именно с собственником и что этот собственник единственный (либо у него есть документальное согласие остальных владельцев на сдачу жилья в аренду). Предварительно также хорошо бы составить акт приёма-передачи квартиры с перечнем находящегося в ней имущества и фиксацией дефектов. Вот после этого можно вносить первый платёж.

Как будут осуществляться последующие ежемесячные платежи, стороны договариваются индивидуально: наличными или переводом, лично владельцу или через посредника и т.п. При желании все эти тонкости можно внести в договор, но обычно в документе указывают только сроки, в которые нужно уложиться с оплатой (допустим, не позднее определённого числа месяца).

Как оплачивать съёмную квартиру ежемесячно

Самый удобный способ передачи денег владельцу за аренду его жилья – банковский перевод. Он удобен тем, что сторонам не нужно ежемесячно встречаться, к тому же квартиросъёмщик может просто настроить автоматический платёж, например, с зарплатной карты в определённый день. Но этот вариант больше подходит собственникам, которые сдают жильё на законных основаниях.

Что такое депозит и как его вносить

Депозит – это страховая сумма, из которой будут возмещаться убытки владельца квартиры в случае порчи его имущества арендаторами. Депозит вносится в размере первого платежа при заключении договора аренды. Предложений, где не предусмотрен депозит, на рынке сейчас практически не найти. Поэтому арендатору надо заранее подготовиться к тому, что придётся одномоментно выложить денежную сумму, равную трём месячным платежам за проживание: риелтору — комиссионные, а первый платёж и депозит — владельцу. Очень часто собственники соглашаются на рассрочку залогового платежа: его выплату можно разбить на два или три месяца, это нормальная практика.

Возмещение убытков

Арендаторам надо быть готовыми к тому, что страховой суммы (депозита), которую они выплатили владельцу, может не хватить, чтобы покрыть убытки в случае серьёзной порчи имущества. Небольшие поломки депозит покрыть может. Но если по вине квартиросъёмщика произошёл пожар, потоп, вышла из строя мебель или крупная бытовая техника – это уже значительный ущерб. И компенсировать владельцу стоимость ремонта, покупки мебели и техники опять же придётся из своего кармана.

В этом случае владелец самостоятельно составляет акт с указанием ущерба и его стоимости. Арендатор подписывает этот акт, выражая согласие со всем, что указано в документе, и, соответ­ственно, возмещает собственнику убытки. Но это идеальный сценарий, в котором обе стороны подходят к делу добросовестно. В реальности добиться полного возмещения убытков бывает непросто.

Что же делать владельцу, если арендаторы отказываются возмещать ему причинённый ущерб? Если договориться не удалось, собственник может обратиться в суд. Перед этим следует вызвать независимого оценщика, который определит стоимость ущерба и составит соответствующее заключение.

В связи с этим - ещё два полезных совета собственникам:

  • Лучше сдавать квартиру по закону: с выплатой налогов и заключением официального договора найма жилья – это поможет при обращении в суд. Тем более, что при неофициальной сдаче квартиры факт неуплаты налогов может открыться в ходе судебных разбирательств и у налоговой возникнут вопросы к самому владельцу.
  • Сдаваемую в аренду квартиру хорошо бы застраховать. В случае пожара, потопа и других серьёзных неприятностей, повлекших порчу имущества, ущерб покроет страховка.

Бытовые ситуации и расходы на ремонт

За что ещё платит арендатор при съёме квартиры? Среди возможных расходов – мелкий или средний ремонт. Вообще, ремонт – это зона дополнительных договорённостей между арендатором и владельцем. Если квартира в целом устраивает квартиросъёмщика, но находится в изношенном состоянии, он может попросить сделать косметический ремонт. Тут возможны варианты.

  1. Владелец сам делает косметический ремонт перед въездом квартирантов. Таким образом он сам контролирует свои расходы на материалы и работу.
  2. Собственник предоставляет арендаторам необходимые стройматериалы, и они делают ремонт самостоятельно. В этом случае владелец обычно тратится только на материалы, а работу выполняет арендатор – своими силами или за свой счёт.
  3. Арендаторы сами закупают материалы и производят работу, а стоимость всего этого при предоставлении чеков и квитанций вычитается из ежемесячных платежей.
  4. Бывает также, что владелец не готов платить за ремонт и заново обустраивать квартиру под каждого нового жильца. Такие квартиры обычно сдаются относительно недорого, и ремонт в них квартиросъёмщики при желании делают за свой счёт и в соответствии со своими предпочтениями.

Ремонт квартиры, починку труб, мебели, сантехники и бытовой техники, если поломки произошли не по вине арендаторов, а в результате естественного износа или других факторов (например, жильё залили соседи), тоже берёт на себя владелец. Если виноваты арендаторы, то расходы на ремонт или замену испорченного имущества ложатся на них. Например, если они разбили окно, испортили холодильник или стиральную машину, их дети изрисовали обои, а собака испортила мебель.

Кто платит квартплату при аренде квартиры

Об оплате коммунальных услуг стороны договариваются при заключении сделки. Самый распространённый вариант: арендатор оплачивает электричество по счётчикам и водоснабжение (если в квартире также установлены счётчики расхода воды), а прочие услуги, указанные в единой платёжке (газ, отопление, капитальный ремонт дома и т.п.), оплачивает владелец. При наличии счётчиков вода и электричество – это то, за что должен платить арендатор квартиры обязательно.

Если счётчиков на воду нет, то, как правило, собственник оплачивает всё, кроме электричества. Нередко также стороны договариваются о том, что оплата коммунальных услуг целиком ложится на плечи арендатора. Это часто бывает, если владелец по каким-то причинам не может вносить деньги сам (например, живёт в другом городе или стране). Но в этом случае ежемесячная арендная плата за квартиру обычно устанавливается несколько ниже среднерыночной. Это удобный, но не самый безопасный вариант для владельца – чтобы избежать просрочек, лучше всё-таки контролировать или самостоятельно оплачивать счета за услуги ЖКХ.

Сервис Аренда от Яндекс.Недвижимости берёт на себя всё. Собственник заключает договор и сразу начинает получать деньги, а Аренда ищет и проверяет жильцов. Ни дня простоя: в среднем жильцы находятся за 10 дней, а сервис возмещает до 1 месяца поиска арендаторов. Кликайте на блок, чтобы узнать подробнее о Яндекс.Аренде.

Каждый городской житель нуждается в жилищно-коммунальных услугах и ресурсах, которые поставляются специализированными компаниями. Практически каждый потребитель Российской Федерации нуждается в следующих ЖКУ:

  1. Оплата ЖКХ за вывоз мусора
  2. Оплата ЖКХ за горячую воду
  3. Оплата ЖКХ за лифт
  4. ЖКХ оплата электроэнергии
  5. Оплата ЖКХ за тепло
  6. Оплата труда дворника ЖКХ
  • содержание дома;
  • снабжение ресурсами;
  • проведение инженерно-технических работ;
  • проведение капитального и текущего ремонта жилого дома.

Это далеко не весь список услуг, необходимых каждому человеку для комфортного проживания. Жильцы самостоятельно выбирают способ обслуживания и оплаты. Для этого создаются специальные объединения (ТСЖ), нанимаются предприятия, заключаются договора с подрядчиками.

Обычно выплаты производятся не позднее десятого числа месяца, который следует за отчетным периодом. В д оговорах с компаниями-поставщиками могут прописываться особые правила выплаты, с которыми потребители должны обязательно ознакомиться перед подписанием всех документов. Стоит учитывать, что несвоевременное погашение задолженности наказывается с помощью наложения пени. Особенности штрафных санкций также часто прописываются в договорах.

Оплата ЖКХ за вывоз мусора

С 1 января с жильцов будут взыматься средства отдельно за вывоз отходов. Общий тариф назначается на основе кубатуры квартиры. По общим сведениям, на каждый квадратный метр жилой площади будет начисляться 2,5 рубля. Эти деньги будут направлены на оплату услуг компаний, с которыми жильцы заключат соответствующий договор. В зависимости от тарифов компании и решений, которые примет муниципалитет, будет формироваться конечная цена для населения.

В 2017 году установлением тарифов в данной сфере будут заниматься региональные операторы. Во всем регионе будут действовать единые ставки, так выбранный оператор возьмет на себя ответственность за все квартиры. В перспективах развития вышеуказанного законопроекта отмечается идея создания больших предприятий по переработке мусора, которые смогут обслуживать одновременно несколько крупных регионов.

Оплата ЖКХ за горячую воду

Каждый гражданин может установить в квартире специальные приборы для учета потребления горячей воды. При наличии счетчика в помещении оплата за использование горячей воды будет производиться по общепринятым в регионе тарифам. Для расчета платы за используемый ресурс используется следующая формула:

Р – размер платы за ГВП;

V – объем воды, зафиксированный счетчиком на определенную дату месяца;

Т – стоимость установленной единицы ресурса.

Используя данную формулу, необходимо помнить о том, что она не применима к тем квартирам, которые обслуживаются по двухкомпонентным тарифам.

При отсутствии специального учетного оборудования в квартире применяется принципиально другая формула расчета:

Р - размер платы за ГВП;

к- количество жильцов дома, которые прописаны или временно проживают на территории квартиры;

Т – тариф, применяемый в рамках конкретного региона.

На потребление горячей воды оформляется субсидия, если владелец имеет законные основания получить льготу. Размер скидки можно узнать из квитанции, которая создается индивидуально для каждого пользователя.

Оплата ЖКХ за лифт

Новый способ расчета платы за уборку лифта и его содержание нацелен на максимизацию эффективности предоставления услуг населению. В рамках новых правил лифт является общей собственностью владельцев многоквартирного дома. Совершая отчисления по данной статье, собственник обеспечивает:

  • создание надежной связи с диспетчером, обслуживание оборудования кабины, служащее для связи;
  • проведение ремонта, осмотра и технических настроек кабины и всей системы;
  • срочное обслуживание в случае аварии;
  • осуществление технического освидетельствования;
  • тестирование системы после замены электрооборудования или дополнительных элементов.

Стоит учитывать, что работа над обслуживанием лифта осуществляется постоянно. Размер платы за все вышеперечисленные работы определяется на основе долевой части, которая принадлежит конкретному владельцу. Доля определяется как процент от общего имущества владельцев многоквартирного дома. Ответственность за оплату работ ложится в равной степени на всех владельцев, в независимости от того, каким типом недвижимости человек владеет и на каком этаже располагается его собственное имущество.

ЖКХ оплата электроэнергии

В 2017 году тарифы на электроэнергию повысятся на 7,1%. На сегодняшний день помимо стоимости потребляемых киловатт население вносит также абонентскую плату. Она не рассчитывается по установленным правилам, а взымается в твердом денежном эквиваленте. В прошлом году граждане платили 20 рублей в месяц за использование электроприборов.

Государство позволяет устанавливать в жилых помещениях специальные счетчики, которые фиксируют потребление энергии в разное время суток. Таким образом, каждый потребитель может распределить сутки на три периода, присвоив каждому промежутку определенную стоимость. Такие нововведения позволяют более рационально использовать электричество и экономить на коммунальных услугах.

Сократить расходы и сэкономить время можно также посредством использования сети Интернет для погашения задолженности по электроэнергии. Сегодня каждый владелец может получить доступ к специальному онлайн сервису, который при наличии активной банковской карты позволит погасить счет, не выходя из дома. Доступ к мобильным приложениям также является бесплатным. При использовании некоторых онлайн сервисов для оплаты ЖКУ комиссия не взымается.

Оплата ЖКХ за тепло

Расчет оплаты за отопление имеет принципиальное отличие от других направлений ЖКУ. Дело в том, что за основу в расчетах берется не количество потребляемого тепла, а общая кубатура квартиры. Однако в последнее время начали внедряться в повседневное использование специальные приборы, которые позволяют контролировать уровень тепла в доме в рамках центрального отопления. Счетчики позволяют значительно экономить денежные средства во время отопительного сезона. Пример расчета суммы платы за отопления выглядит следующим образом.

В конце месяца счетчик тепла зафиксировал 3 гигакалории. По действующему региональному тарифу 1 гигакалория стоит 1200 рублей. Расчет будет выглядеть следующим образом:

3*1200 рублей=3 600 рублей

Отсутствие учетного прибора вынуждает использовать общепринятые правила расчета оплаты отопления, в соответствии с которыми на каждый квадратный метр квартиры приходится определенное количество тепла. Рассмотрим пример.

Региональные органы власти установили тариф, в соответствии с которым на один квадратный метр жилплощади приходится 0,03 гигакалории. По тарифу 1 гигакалория стоит 1 200 рублей. Общая площадь помещения составляет 120 квадратных метров. Расчет выглядит следующим образом:

120*0,03*1 200=4 320 рублей

Стоит учитывать, что для домов, в которых установлены общедомовые приборы учета, данный метод вычисления не применяется.

Оплата труда дворника ЖКХ

Совершая оплату ЖКУ, жильцы выплачивают услуги по содержанию дома:

  • уборка площадок, парков, тротуаров, дорог, которые располагаются в максимальной близости к многоквартирному дому;
  • создание освещения на территории двора;
  • систематическое поддержание чистоты возле дома;
  • мероприятия по озеленению территории;
  • поддержание оптимальных показателей влажности воздуха внутри дома;
  • создание безопасных условий;
  • вывоз отходов.

Это далеко не все мероприятия, которые осуществляются в рамках данной ЖКУ. По результатам общего собрания владельцев могут приниматься решения о внедрении изменений в сфере благоустройства территории.


Нередко у жителей Подмосковья возникают вопросы по оплате или недополучению коммунальных услуг, и они не знают, в какую именно организацию следует обратиться. В МосОблЕИРЦ ответят на вопросы, связанные с расчетом оплаты за ЖКУ. По остальным вопросам следует обращаться в управляющие компании или к поставщикам ресурсов. О том, как разделяются полномочия управляющих компаний, расчетного центра и других субъектов сферы ЖКХ, читайте в материале портала mosreg . ru .

Как взаимодействуют УК, РСО и расчетный центр

Мособлеирц

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Каждый месяц жители Подмосковья получают от МосОблЕИРЦ единый платежный документ. В нем указаны начисления и задолженности/переплаты по всем видам жилищных и коммунальных услуг. Однако не все потребители понимают, как распределяются функции в сфере ЖКХ между управляющими и ресурсоснабжающими компаниями и МосОблЕИРЦ.

Поставляют воду, газ и тепло в дома непосредственно ресурсоснабжающие организации (РСО), которые контролируют качество соответствующих ресурсов. РСО вправе заключать с жителями прямые договоры.

УК занимаются содержанием и текущим ремонтом жилых домов. Если заключен соответствующий договор, за оказание коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают также управляющие компании (УК) или организованное в нем ТСЖ. В этом случае со всеми вопросами по оплате или своевременному предоставлению ЖКУ нужно обращаться в УК или правление ТСЖ.

С вопросами по обслуживанию и ремонту газового оборудования следует обращаться непосредственно в специализированную организацию, осуществляющую техобслуживание и ремонт ВКГО. Эти услуги предоставляется, как правило, на основании договора между управляющей компанией и специализированной организацией.

УК и РСО могут организовывать работу по расчету услуг потребителям самостоятельно, а могут поручить это платежному агенту.

Таким агентом является МосОблЕИРЦ, который берет на себя обязательства по ведению баз данных лицевых счетов плательщиков, производит расчет, печать и доставку платежных документов. Кроме того, расчетный центр работает с дебиторской задолженностью и следит за своевременным поступлением средств на счета поставщиков ресурсов и услуг. МосОблЕИРЦ каждый месяц предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов - о начислениях и оплатах по лицевым счетам, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания индивидуальных приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Если выяснится, что услуги потребителю были оказаны неполностью, то УК направит уведомление в МосОблЕИРЦ, который произведет перерасчет. За разъяснениями по начислениям жители могут обращаться непосредственно к специалистам расчетного центра.

Из чего формируются начисления

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Тарифы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Нормы потребления устанавливаются распорядительным документом органов местного самоуправления и Министерством ЖКХ Московской области.

Единый расчетный центр как платежный агент, производит расчеты на основании утвержденных тарифов и нормативов, а также данных управляющих компаний об объеме потребленных услуг, количестве проживающих, площади занимаемых помещений и т.д.

Как сообщается на сайте МосОблЕИРЦ, нормативы предоставления коммунальных услуг зависят от степени благоустройства и износа многоквартирных домов, их этажности, оснащенности санитарно-техническим оборудованием.

Чтобы узнать, какие тарифы действуют на содержание и ремонт жилого помещения в определенном муниципалитете, можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ или проверить информацию на официальном сайте местной администрации.

Кто контролирует поставщиков услуг ЖКХ

Значок Госжилинспекции Московской области

Значок Госжилинспекции Московской области

Непосредственный контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Она следит, как используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях, как поддерживается техническое состояние домов и выполняются работы по их содержанию и ремонту, как идет подготовка к началу зимнего и летнего сезона и др.

Также инспекция принимает жалобы от населения. Если изначально на жалобы потребителя услуг не отреагировали в ТСЖ или УК, ему необходимо обращаться в жилищную инспекцию.

Кроме того, за разъяснениями вопросов о законности действий управляющих компаний помимо Госжилинспекции можно обращаться в местную администрацию, которая ведет реестр УК, или ресурсоснабжающую организацию, с которой у УК заключен договор.

Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

субсидия на оплату жкх

Законодательная база

О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:

  • основания назначения выплаты;
  • требования к лицам, желающим получить дотацию;
  • органы власти, предоставляющие пособие.
  • порядок расчета дотации;
  • правила предоставления;
  • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
  • случаи прекращения выплат.

Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.

Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

Займ под залог ПТС

  • собственники;
  • наниматели;
  • люди, занимающие муниципальное жилье.

В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:

18 кв. м. на каждого.

Если жилплощадь не соответствует по квадратуре установленным нормам по региону, то получение субсидии невозможно.


Кто не имеет права?

Не положены следующим категориям населения:

  • лицам, не имеющим гражданства России;
  • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
  • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

Онлайн-займ Монеткин

Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:

  • официальная заработная плата;
  • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
  • выплаты по алиментам;
  • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
  • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
  • проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи недвижимости;
  • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

Займ под залог

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Какие доходы не учитываются

Не все доходы будут учитываться при расчете дохода. Что не считается:

  • Государственная социальная помощь. Причем не будет учитываться как в натуральном виде, так и в виде денег.
  • Выплаты по страхованию здоровья или жизни, а также расходы в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
  • Расходы, связанные с социальной защитой инвалидов.
  • Ранее назначенные субсидии на оплату услуг ЖКХ.
  • Оплаченные алименты вычитаются из доходов.
  • Доходы, которые получает гражданин в виде пособия по безработице, если он признан безработным в порядке, установленном законодательно.

Онлайн займ

Размеры и сроки действия выплат

Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.

Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.

При расчете размера пособия берутся во внимание:

  • квадратные метры;
  • расходы на воду, свет, газ и прочие услуги;
  • количество лиц, прописанных в квартире;
  • ПМ семьи.

Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.

Кто учитывается в составе семьи при расчете нуждаемости

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

Микрозайм онлайн

Обычно считают доходы за 6 месяцев, но при этом необходимо, чтобы все трудоспособные члены семьи работали либо стояли на учете, и получали пособие по безработице.

Состав семьи при этом – довольно сложный вопрос. Например, если нужно выяснить право на получение пособия на ребенка, то учитываются только дети и их родители. А если нужно установить статус малоимущей семьи, то можно учитывать всех близких родственников, которые проживают на одной территории.

Кто входит в состав семьи при вычислении совокупного дохода:

  • супруги;
  • усыновители и родители несовершеннолетних детей;
  • сами дети, рожденные и усыновленные, до 18 лет.

При этом не важно, где они прописаны и проживают.

ЖК России определяет состав семьи как:

  • собственника жилья;
  • его родители и дети;
  • супруг(а);
  • другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы в исключительных случаях, которые прописаны и проживают на территории, если собственник вселил их в свой дом на правах члена семьи.

Где можно оформить субсидию

Есть три варианта:

  • Можно пойти в органы соцзащиты.
  • Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
  • В Городском Центре (для жителей столицы).

Займ онлайн

Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ

  1. Сбор бумаг на компенсацию услуг ЖКХ.
  2. Написание заявки (бланк заявления выдадут в органе соцзащиты или МФЦ), скачать его также можно на МФЦ или другом сайте.
  3. Обращение с бумагами в орган, оформляющий дотацию.



Как выплачивают субсидии на ЖКХ?

Заявление находится на рассмотрении не более 10 дней. Бумаги рекомендуется подавать в начале месяца. В этом случае заявитель получит дотацию уже в этом же месяце. Если за оформлением обращаться во второй половине месяца, то пособие начислят только в следующем месяце.

Получить субсидию на коммунальные услуги можно:

  • на карту;
  • наличными (через отделение Почты России).

Деньги перечисляются до 10 числа.


Займ онлайн под 0%

Документы для оформления субсидии ЖКХ в 2022 году

  1. Заявление.
  2. Справка о количестве прописанных лиц.
  3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
  4. Копии СНИЛС.
  5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
  6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
  7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

Если в квартире прописан неработающий трудоспособный человек, то ему нужно подтвердить отсутствие зарплаты и иных выплат. В этом случае потребуются дополнительные документы на субсидию ЖКХ:

  • Для студентов – документ из учебного заведения о неполучении стипендии.
  • Для школьников трудоспособного возраста – документ, подтверждающий обучение.
  • Для неработающих и неучащихся – документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копию трудовой книжки, справку из Центра занятости.

Если человек, прописанный в квартире, находится на длительном лечении, под стражей или в розыске, то это тоже потребуется подтвердить документально.

Е-капуста онлайн

Неработающим женщинам, ухаживающими за детьми или инвалидами, также нужно будет подтвердить отсутствие дохода, если они не получают пособий по уходу и иных социальных выплат.

Можно ли оформить дистанционно?

За получением дотации можно обратиться дистанционно через портал Госуслуги:

Оформление субсидии через сайт потребует посещения органа только один раз – в день подачи оригиналов документов.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ?

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

ГринМани

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Формула расчета

Дотация рассчитывается по формуле:

СКУ х число лиц – МДР/100 х Д = размер компенсации.

  • СКУ – стоимость услуг ЖКХ;
  • МДР/100 – это максимально допустимый размер трат на квартплату.
  • Д – общий доход.

Пример: работающая семья из двух человек, доход семьи – 30000 рублей, из них 7000 уходит на оплату чеков по ЖКХ. Расчет: 7000 х 2 – 0,22 х 30000 = 7 400 рублей. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты на ЖКХ, поэтому данной семье будет назначена дотация в 100% размере.

Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

  • имеют статус героя Советского Союза;
  • являются недееспособными по заключению медиков;
  • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
  • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
  • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
  • были узниками концлагеря.

Заем онлайн под 0%

Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

Что делать, если в субсидии отказали?

В основном субсидиями пользуются семьи, у которых минимальные доходы – многодетные, пенсионеры, матери-одиночки и инвалиды. Но иногда даже им отказывают в получении.

В связи с изменениями от 2019 года сбором информации о членах семьи занимается служба социальной защиты. Они запрашивают нужные им данные, проверяют заявителя и его семью.

В первую очередь проверяют тех, кто повторно обращается за субсидией. Эту помощь выделяют максимум на 6 месяцев, но после этого можно снова попросить о помощи. Во второй раз документов будут запрашивать меньше, но проверять намного тщательнее.

Особенно проверяют лиц, которые:

  • не имеют постоянного дохода и работы;
  • имеют постоянно меняющийся доход (часто меняют работу);
  • заявляют о расходах на коммуналку в размере 40% от дохода – часто такие граждане скрывают реальные доходы.

Займ Монеткин

Отказать могут, если гражданин:

  • обманывает, скрывает доходы;
  • обманывал при получении первой субсидии;
  • предоставляет поддельные документы;
  • имеет долги по ЖКХ;
  • не имеет постоянной прописки.

Также отменяют, если:

  • изменились региональные стандарты или прожиточный минимум;
  • изменился состав семьи или место жительства, о котором не сообщили;
  • гражданин переехал в другой город – надо заново подавать на местную субсидию.

Осталось разобраться, что делать, если органы отказывают в субсидии. Обычно о причинах отказа сообщают тут же. Если причина отказа проста (например, неверно собранные документы), то можно попробовать собрать их заново и подать.

Когда отказывают без причин или неправомерно, стоит составить жалобу и подать ее в арбитражный суд по месту жительства. Необходимо приготовиться к тому, что нужно будет доказывать свое право документально.

Микрозайм онлайн

Учитывается ли доход лиц, которые прописаны, но не проживают в квартире?

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Как рассчитывается субсидия, если у квартиры несколько собственников?

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Могут ли оформить субсидию безработные?

Нет. По закону право на помощь есть только у тех граждан, которые официально трудоустроены или стоят на бирже труда. Также могут подать документы те, кто не работает по уважительной причине:

  • находится в декрете;
  • осуществляет уход за тяжело больным родственником;
  • служит в армии;
  • находится в местах лишения свободы.

Можно ли оформить субсидию, если собственник квартиры несовершеннолетний?

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Первый заем 0%

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

Бывают ли необычные случаи, когда можно получить субсидию?

Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.

В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.

Займ Онлайн

На субсидию имеют право не только собственники жилых помещений. За ней могут обратиться даже члены жилищных кооперативов и наниматели жилья.

Пенсионеры могут подать документы на получение субсидии пожизненно. Остальным категориям жителей придется каждые полгода заново доказывать право на получение помощи.

Также субсидия может быть предоставлена, если кто-то из членов семьи:

  • служит в армии;
  • сидит в тюрьме;
  • принудительно лечится по решению суда;
  • умер или объявлен таковым;
  • пропал без вести.

Право на такую субсидию возникает, если люди живут там же, где проживали вместе с этим членом семьи.

like

153

smile

3

normal

6

sad

9

dislike

32

Читайте также: