Кто предоставляет горячую воду

Обновлено: 18.05.2024

Я пользуюсь водонагревателем. Горячей водой централизованной не пользуюсь. Управляющая компания хочет мне отключить горячее водоснабжение. Имеют ли они на это право?

Наш дом подлежит сносу и переселению. Сейчас у нас есть горячее централизованное водоснабжение. В новом жилье, куда нас намерены переселить, нет горячей воды. В замен застройщик ставит накопительные электроводонагреватели на 80 литров т.к. и газа в этом доме нет.

В администрации города объясняют - отсутствие горячего водоснабжение приминительно к условиям данной части города.

1) Нарушается ли равнозначность при переселении в дом без горячей воды?

2) Заменяет ли электроводонагреватель ту часть благоустройсва, как горячее централизованное водоснабжение? (водонагреватель на 3-и семьи)

Подскажите пожалуйста возможно ли отказаться в много квартирном доме от использования горячей воды. Я поставил себе болер и с удивлением обнаружил что нагревание его электричеством в два с поливной раза оказывается дешевле чем использовать централизованное горячее водоснабжение.

Отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно-и двухэтажном жилом доме, не могут служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания-с этим понятно, а вот если отсутствует горячее водоснабжение, но имеется централизованная канализация в ТРЕХ ЭТАЖНОМ ДОМЕ?

У нас в многоквартирном доме централизованное горячее водоснабжение. Почему в квитанции на оплату стоит "подогрев ГВС" заранее благодарю за ответ.

Считается ли жилой дом постройки 1952 г благоустроенным жильём? Отопление централизованное, хол. водоснабж., без лифта, мусоропровода, горячее водоснабжение посредством газовых проточных водонагревателей.

Пожалуйста хотим купить квартиру опекаемому инвалиду, если в квартире есть централизовонное водоснабжение, канализация, отопление, но нет горячей воды, а титан подходит ли такая квартира?

В счете на оплату за централизованное горячее водоснабжение помимо индивидуального потребления по внутриквартирному счетчику 2 куб. м. , мне выставлен счет и за общедомовые нужды 1.17 куб. м. Обязан ли я их оплачивать? Если да, то у кого узнать на какие именно общедомовые нужды есть перерасход горячей воды в мае месяце?

У нас в многоквартирном доме централизованное горячее водоснабжение, Но из "горячего" крана утрам, да и днем сначала течет холодная вода. С чего начинать, кому подаватть претензии. Дом на обслуживании в РЭУ.

В квартире установлены ИПУ на ГВС иХВС. Показания по счетчикам - 0, т.к. в квартире не проживали, но начисляют тепло от горячего водоснабжения - 700 руб. Отопление и горячее водоснабжение централизованное.

На мой вопрос, заданный экономисту УК, начисляющей квартплату, она сказала, что и отказ от услуг по горячему водоснабжению не повлияет на расчет: на меня будут списывать потери тепла. Объяснить, откуда берутся эти суммы и по какому пункту Постановления 354 ею начисляется сумма за горячую воду, она не смогла. Сказала, что поставили ПУ горячего водоснабжения на дом, и по счетчику расход меньше, чем по показаниям жильцов, поэтому несуществующий расход списывают на всех. Как это возможно?

Вопрос: могу ли я отказаться от услуг по горячему водоснабжению так, чтобы не начисляли на меня свои якобы потери? Как вернуть начисленные мне суммы потерь тепла? Спасибо!

Какая должна быть температура горячей воды в кране если холодная вода нагревается газовым котлом. Каким документом регламентируется. Не путать температуру 60-75 гр. при централизованном гор. водоснабжении.

Общежитие коридорного типа, есть душ, мойки, раковины, централизованное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, несколько комнат оборудованы ИПУ, нужно применить норматив потребления по постановлению 541-п пункт 48 как к общежитию? Или как МКАД 541-п пункт 5? спасибо.

В квартире индивидуальное отопление и горячая вода, от центрального горячего водоснабжения мы отрезаны. Правомерно ли нам начисляют ОДН (350 - 1000 руб в месяц), если централизованной горячей водой мы пользоваться физически не можем.

У нас в многоквартирном доме централизованное горячее водоснабжение, Но из "горячего" крана утрам, да и днем сначала течет холодная вода. В итоге платим за холодную воду как за горячую. Можно ли дифференцировать оплату? С чего начинать, кому подаватть претензии. Дом на обслуживании в РЭУ.

В соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;

Данная правовая норма вступила в силу в сентябре 2013 года.

При её применении производится расчет расхода ресурсов начиная с периода, когда эта правовая норма еще не вступила в силу. Имеет ли здесь место нарушения принципов, изложенных в ст 4 ГК РФ о том, что Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы?

Живу в многоквартирном доме с центральным отоплением и централизованной подачей горячей воды. В этом году установили индивидуальное отопление у себя в квартире. Должна ли я платить за обще домовые нужды по горячей воде, если теперь я воду грею сама и от центрального горячего водоснабжения и отопления отказалась?

10 лет назад у себя в квартире я установил котел индивидуального отопления и горячего водоснабжения, но централизованное горячее водоснабжение не отключил, а поставил счетчик горячей воды. За прошедшие 10 лет через счетчик прошло всего 94 м 3 горячей воды. При прверке счетчика контролером выяснилось, что срок поверки счетчика истек 6 лет назад. Теперь обещают, что сделают перерасчет расхода горячей воды за все 6 лет по нормативу для всех членов семьи.

Что делать в этой ситуации? Если я произведу проверку счетчика и окажется, что его показания правильные (а я в этом уверен, ведь ресурс счетчика не исчерпан, т.к. он не работал) смогу ли я через суд, доказать, что горячую воду не потреблял и оплачивать ее не должен, Ведь, как я понимаю, перерасчет - это не наказание, а компенсация за излишне потребленную воду в результате искаженных показаний счетчика, вызванных окончанием рессурса его работоспособности.

Имеет ли право Управляющая компания в МКД, расположенном в г. Москве и ранее подключенном к централизованной системе ГВС, с июня 14 г вдруг отказаться от этой централизованной системы горячего водоснабжения и перейти на самостоятельный подогрев холодной воды до состояния горячей с помощью ИТП, расположенных в МКД.

Соответственно при этом УК отказалась от регулируемых РЭК г. Москвы тарифов и рассчитывать плату за ГВС самостоятельно, также по п. 54 Правил 354?

1 из подъездов дома имеет поквартирное отопление (сам подъезд отапливается электричеством), не имеет лифта (5 этажей). остальные подъезды с лифтом, имеют централизованное отопление и горячее водоснабжение. Дом идет под одной нумерацией. Правомерно ли включать в квитанции жителей пятиэтажки оплату за лифт, якобы "отопление в квартире" и ОДН за горячую воду и тепло? Если нет, то как можно изменить ситуацию, куда обращаться?"

В большом городе есть двухэтажный многоквартирный дом. В доме есть газ и отопление. Воды никакой нет, канализации тоже. Воду нужно набирать на улице в капитальном туалете, там же и туалет с канализацией. То есть коммуникации рядом есть. Дом старый, более 50 лет.

В постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 27.07.2020) указано, что " п.12 Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение)."

В этом же постановлении "п. 41 Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно-и двухэтажном жилом доме; . "

Можно ли на основании этих или иных документов признать дом непригодным для проживания?

Более 20 лет в поселке ГТ отсутствует горячее водоснабжение. В советские годы оно осуществлялось во всех многоквартирных домах через централизованные сети от котельной птицефабрики. Вначале 90-х годов часть сетей была разобрана, поселок отключен от котельной. Жители используют электрические бойлеры, но элетронагрев очень дорог, стоимость бойлера высока, срок службы низок (за это время я заменил уже 5 шт.). Какой выход из ситуации для жителей? Может быть нужно подать в суд? Кто ответчик? На какие нормативные акты ссылаться? Есть ли судебная практика по таким делам? С уважением Сергей.

Я владелец квартиры в многоквартирном доме. На свет, газ и воду у меня стоят счетчики. Летом у нас систематически отключают воду на 1,5-2 мес, а то и 3. Я установила боллер электрический и пользуюсь только им и не завишу от централизованной горячей воды. Так же, из-за сильных перепадов ночной и дневной температур, и позднего подключения отопления осенью, я была вынуждена смонтировать теплые полы. Теперь понимаю, что потребности ни в горячей воде, ни в отоплении у меня нет. Пыталась добиться от ук отключения этих услуг, но получила отказ.

Как мне добиться отключения услуг отопления и горячего водоснабжения и на какой закон опираться?

У меня в квартире централизованное водоснабжение, на всё стоят счетчики. В данной квартире не проживал больше года и на счетчиках не чего не изменялось с момента последней оплаты, но приехав в квартиру я обнаружил в почтовом ящике квитанцию в которой было указана задолжность по оплате гор. воды более чем 6000 рублей, на мой вопрос от куда она взялась если я не проживал болше года в квартире и соответственно не пользовался гор. водой, мне ответили, что это оплата за подогрев горячей воды в полотенцесушителе. Правомерно ли это?

В квартире установлен в 2011 году электрический водонагреватель и, после подачи заявления в управляющую компанию, никаких проблем с оплатой не было. При передаче в другую управляющую компанию возникли практически постоянные проблемы с оплатой горячего водоснабжения, так как начисляли ежемесячно, несмотря на несколько поданных заявлений. В данное время УК пребует обрезать горячую воду, поставить заглушку самостоятельно, вызвать специалиста из УК, чтобы опломбировать заглушка. На горячую воду у меня установлен счётчик воды, который был заменен и опломбирован в 2015 году, перед счётчиком установлен вентиль, которым перекрыта горячая вода. При неисправности бойлера, в этом случае, мы не сможем пользоваться горячей водой централизованной. В водоканале есть ежемесячные показания как холодной, так и горячей воды. Однако УК разрешают при необходимости снять самим пломбу и сделать врезку. Правомерны ли действия управляющей компании? Законно ли это?

11 лет живу в коммуналке без ванной. Инвалид в инваколяске. Измучилась. Обратилась в суд с иском о предоставлении благоустроенной квартиры взамен жилого помещения, не отвечающего санитарно-техническим требованиям. Суд требует доказательств правомерности требований.

Постановлением правительства г.Москвы для города установлен стандарт жилья - дом (квартира) со всеми видами удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (централизованное или газовая колонка), лифт и мусоропровод независимо от материала стен. (Вестник мэрии Москвы, 1997, N 18, с.49). В обоснование правомерности эксплуатации спорного жилого дома ни администрация района, ни администрация города не представила в суд документ, устанавливающий стандарт жилья в г.Уфе, а Жилкомхоза республики Башкортостан заявил об отсутствии такого документа вообще.

Имеет ли постановление правительства Москвы о стандарте жилья юридическую силу для субъекта Российской Федерации?

Неожиданное отключение водоснабжения и отопления в нежилом помещении

Осенью 2012 г. физлицо (далее - собственник) приобрело встроенное нежилое помещение с отдельным входом в многоквартирном доме. Домом управляет ТСЖ. В техническом паспорте ПИБ от лета 2011 года указаны такие конструктивные элементы благоустройства помещения:

- центральное отопление: от групповой (квартальной) котельной на газе

- водопровод: от городской центральной сети

- горячее водоснабжение: централизованное.

На момент смены собственника в помещение были проведены стояки отопления, ГВС и ХВС и фановая труба. Сантехник ТСЖ осуществил опломбирование счётчиков ХВС и ГВС без предоставления справок об этом.

С момента вступления в право собственности ТСЖ выставляло квитанции на оплату коммунальных услуг, включая ГВС, ХВС (по счётчикам) и отопление вплоть до марта 2014 г. Счета оплачивались своевременно.

В марте 2014 г. сменился председатель ТСЖ. В апреле 2014 года председатель ТСЖ устно сообщил собственнику, что отключает его от ХВС, ГВС и отопления, так как (sic!) подключение было произведено предыдущим собственником незаконно. Вопрос про выставление счетов был отметён с мотивировкой это был предыдущий председатель, он всё делал незаконно. В тот же день отключение было произведено.

Председатель ведёт себя весьма агрессивно. В помещении работает ИП (сам собственник), предоставляет социально значимые услуги. Как действовать собственнику?

Сообщите, можно ли рассчитывать на положительный исход (для меня, как потребителя) в суде, если я представлю суду доказательство того, что ресурсоснабжающая организация установила в нашем доме прибор учета тепла и теплоносителя, который не предназначен для коммерческого учета горячей воды по следующим признакам:

1.завод-изготовитель указал, что измерение расхода горячей воды производится только для контроля,

2. Рабочий проект ничего не говорит о коммерческом учете горячей воды,

3. В дополнение к этому, ресурсоснабжающая организация установила прибор учета без термометра и без расходомера на трубе по которой отводится горячая вода для горячего водоснабжения и для общедомовых нужд (завод-изготовитель эти приборы показывает, но тем не менее считает, что этого не достаточно для коммерческого учета).

Ресурсоснабжающая организация полагает достаточным (без всяких обоснований, без указания в договоре) объявить температуру горячей воды в точке ее отбора равной 65 градусов тепла, не смотря на то, что в отдельные месяцы температура воды на входе в дом была около 60 градусов.

В доме (МКД) открытая система теплоснабжения, теплоснабжение централизованное. По истечению 2015 года жителям дома счета за отопление были выставлены со знаком минус. В моем счете эта переплата составляла около 3,3 тыс. руб. Оценить фактическую переплату я не могу.

Но в том, что наш прибор учета совершенно не соответствует требованиям законодательства по энергосбережению и законодательства об обеспечению единства измерений, я считаю, совершенно очевидно.

В приобретённом (“вторичка”) физлицом в частную собственность нежилом встроенном помещении с отдельным входом в многоквартирном доме на момент приобретения имелись батареи центрального отопления, выводы ГВС и ХВС и фановой трубы. В кадастровом паспорте (выдан ГУП ГУИОН) на плане помещения схематично нарисованы мойка (“раковина”) и унитаз именно в месте выводов ГВС/ХВС и фановой трубы. В техническом паспорте в разделе “Описание конструктивных элементов” в графе “благоустройство” перечислены как раз центральное отопление (“от групповой (квартальной) котельной на газе”), водопровод (“от городской центральной сети”), канализация (“сброс в городскую сеть”) и горячее водоснабжение (“централизованное”).

После предоставления услуг ГВС/ХВС в течение полутора лет (выставление счетов на оплату; оплата была своевременной) правление ТСЖ заявило, что подключение “незаконно и произведено кустарным способом, а точек подключения в проекте дома для этого помещения не предусмотрено”.

Имеют ли данные из паспортов ГУП ГУИОН приоритет над заявлениями правления и любыми имеющимися у правления проектами?

Если паспорта приоритета не имеют, то какой же документ является для собственника “бронёй” от подобных заявлений и сопряжённых с ними враждебных действий?

Каждый месяц в квитанции на оплату горячей воды указывается разный размер тарифа. Например, за октябрь сумма платы была рассчитана исходя из тарифа 147,46 руб/м 3, а в ноябре уже исходя из тарифа 170,43 руб/м 3. Также в квитанции за ноябрь рассчитана плата за воду за 2,4160 м 3, в то время как подавались показания счетчика на 2 м 3 (предыдущее-29, текущее-31). Откуда-то пририсовали 0,4160 м 3 расхода воды.

В то же время размер платы за централизованное горячее водоснабжение для населения города установлен в размере 107,72 руб./м 3.

При обращении в расчетный центр там пояснили, что в нашем доме установили общедомовой счетчик и в связи с этим теперь тариф всегда будет указываться в квитанциях разный, т.к. размер платы будет определяться исходя из показаний именно общедомового счетчика. Разница между показаниями общедомового счетчика и показаниями, переданными жильцами дома их индивидуальных счетчиков раскидывается на жильцов (я поняла, что на тех, подает данные приборов). При этом в квитанции показания общедомового счетчика отсутствуют (количество м 3 воды, которые я должна оплатить на общедомовые нужды не указывается).

Таким образом, получается, что израсходованная горячая вода тех жильцов, которые не подают показания счетчиков, распределяется на ту часть жильцов, которая сдает показания приборов учета.

Является ли такое начисление законным, и имеют ли право жильцы, которые своевременно сообщают показания своих счетчиков и оплачивают коммунальные услуги, не оплачивать потребление воды другими жильцами, которые не исполняют обязанности по оплате гор. воды?

Горячее водоснабжение

Чаще всего данная система состоит из следующих элементов:

  • водонагревателя;
  • насоса;
  • труб;
  • арматуры для подачи воды.

Требования к горячей воде

Нередкие плановые отключения и низкий температурный режим являются основными недостатками центрального горячего водоснабжения. Такие ситуации происходят часто, но согласно текущим законам их периодичность строго регламентирована. Постановление правительства РФ № 354 определяет следующие нормы:

  1. Температура воды не должна быть ниже +40 °С, а ее отклонение не превышает 3-5 °С.
  2. Суммарное время отключения ГВС. Что это и какие показатели должны соблюдаться? Общее время - не более 8 часов в месяц.
  3. Максимальный период проведения профилактических работ в летний сезон – 14 суток.

Состав воды в обязательном порядке должен соответствовать санитарным нормам СанПиН 2.1.4.2496-09.

Для осуществления контроля расхода теплоносителя устанавливают специальные приборы для ГВС. Счетчики монтируют только представители управляющей организации, с которой заключается договор на поставку горячей воды в квартиру или дом.

Виды устройства

Система горячего водоснабжения может быть двух видов.

  • Открытая система имеет теплоноситель. Вода подается из центральной отопительной системы. Она названа так потому, что подача происходит из отопительной системы. Такую систему обычно используют в многоквартирных домах. Что касается частных домов, то открытая система там окажется слишком дорогостоящей.
  • Закрытая система функционирует по-другому и имеет свои отличия. Сначала холодная питьевая вода забирается из центрального водопровода или наружной сети, затем она нагревается в теплообменнике и только после этого подается к водозаборным точкам. Такую воду можно использовать для приготовления пищи, так как в ней нет вредных для здоровья элементов.


А также существует независимая система горячего водоснабжения. Вода нагревается в котельной или тепловом пункте, затем подается в дом. Она называется независимой, поскольку функционирует отдельно и не связана с системой теплоснабжения. Она используется в частных домах или коттеджах.


Что касается водонагревателей, то они подразделяются на два вида.

Их выбор зависит только от желания владельца, а также от бытовых условий помещения.

  • Проточные. Они не накапливают воду, а нагревают ее по мере необходимости пользования. Такой нагреватель приводится в действие моментально, как только включается вода. Они могут быть электрическими либо газовыми.
  • Накопительные. Такие водогрейные котлы собирают воду в специальном баке и нагревают ее. Горячей водой можно пользоваться в любое время. Электрокотлы имеют большие габариты.

Циркуляционный способ

По такому методу горячая вода постоянно циркулирует по системе замкнутого типа: тепловая станция – центральная система – подстанция – водопровод – и возвращается обратно. Это осуществляется в связи с некоторыми причинами:

  • большое количество потребителей;
  • охлаждение воды при простое системы;
  • другие возможные причины.

Практика показывает, что такой метод дает возможность быстро получить горячую воду из кухонного смесителя. Она всегда находится в горячем состоянии и готова к применению. При остановке системы вода будет остывать, что приведет к большим потерям тепла. В многоэтажных домах для этого применяется разветвление стояка на дополнительные насосы или блоки.

При таком способе возможны некоторые затруднения: всем известна проблема, состоящая в том, что в ванной комнате полотенцесушители греют в летнее время, и уменьшить их температуру нет возможности. Горячая вода в них находится постоянно в любое время. Можно сделать корректировку нагревания установкой регулирующего крана и добавлением трубы, по которой вода будет проходить при закрытом кране.

Тупиковый способ

При таком методе система ГВС действует с меньшей эффективностью, так как потребитель снабжен окончательной тупиковой водопроводной системой. В ней имеются только подающие трубы, не оснащенные обратным контуром. Горячая вода поступает при открытии смесителя. Когда он закрыт, вода в трубопроводах останавливается и медленно остывает.

Практически это выглядит так, что при долговременном, например, ночном бездействии крана, сначала будет поступать холодная вода, а через некоторое время горячая. Тупиковый метод подачи чаще вего применяется в собственных домах, которые подсоединены к водопроводу. Сегодня именно тупиковый способ стал наиболее распространенным ввиду популярности индивидуальных бойлерных электронагревателей.

Центральная и автономная ГВС

Каждый из видов имеет свои достоинства и отрицательные факторы. Центральная система для потребителя более удобна, если ее действие постоянно и удовлетворяет нормативам температуры и качества воды. Но такие условия в нашей стране не всегда соблюдаются, и больше похожи на исключение, чем на естественные условия.

Автономный метод требует больших расходов, так как необходимо устанавливать специальные сооружения, укладку труб водопровода. Но его эксплуатационные качества и степень комфорта значительно больше центральной системы. Потребитель может самостоятельно установить уровень температуры, и контролировать потребление теплоносителя.

Какие элементы включает схема водоснабжения многоквартирного жилого дома?

Водомерный узел, который организует подачу воды в дом, отвечает за работу нескольких функций:

  1. Учитывает расход воды холодного водоснабжения, то есть, выполняет функцию счетчика воды;
  2. Может перекрыть подачу холодной воды в дом при аварийных ситуациях или при необходимости ремонта узлов и деталей, а также для устранения протечек;
  3. Служит фильтром грубой очистки воды: подобный грязевой фильтр должна содержать любая схема горячего водоснабжения многоквартирного дома.

Водомерный узел

Само устройство состоит из следующих узлов:

  1. Набор запорной арматуры (кранов, задвижек и вентилей) на входе и выходе прибора. Стандартно это задвижки, шаровые вентили, клапана;
  2. Механический счетчик воды, который устанавливается на одном из стояков;
  3. Грязевой фильтр (фильтр грубой очистки воды от крупных твердых частиц). Это может быть металлическая сетка в корпусе, или емкость, в которой твердый мусор оседает на дно;
  4. Манометр или переходник для врезки манометра в схему водоснабжения;
  5. Байпас (обвод из отрезка трубы), который служит для отключения водомера при ремонте или сверки данных. Байпас снабжается запорной арматурой в виде шарового крана или вентиля.

Тепловой пункт

Он же — элеваторный узел, который выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает полноценную и непрерывную работу отопительной системы в многоквартирном доме, а также регулирует ее параметры;
  2. Доставляет в дом горячую воду, то есть, обеспечивает ГВС (работу горячего водоснабжения). Сам теплоноситель в системе отопления поступает в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома прямиком из централизованной теплотрассы;
  3. Тепловой пункт может переключать подачу горячего водоснабжения между обраткой и подачей. Это бывает нужно при больших морозах, так как в это время температура теплоносителя на подающей трубе может подниматься до 130-1500С, и это при том, что нормативный показатель температуры на подаче не должен превышать 750С.

Тепловой пункт

Основной элемент теплового пункта — водоструйный элеватор, где горячая вода из схемы трубопровода подачи рабочей жидкости в доме смешивается в камере смешения с теплоносителем обратки путем впрыска через специальное сопло. Такими образом, элеватор позволяет пропускать через схему отопления бо́льший объем теплоносителя с низкой температурой, а, так как впрыск производится через сопло, то объем подачи получается небольшим.

Элеваторный узел

Врезать переходники для подключения ГВС можно между задвижками на входе трассы и теплопунктом – это самая распространенная схема подключения. Количество врезок – две или четыре (по одной или по две на подаче и обратке). Две врезки характерны для старых домов, в новостройках практикуется четыре переходника.

На трассе ХВС обычно применяется тупиковая схема врезки с двумя подключениями: водомерный узел подключается к розливу, а сам розлив — к стоякам, через которые осуществляется разводка труб по квартирам. Вода будет перемещаться в такой схеме ХВС только при разборе, то есть, при открывании каких-либо смесителей, кранов, клапанов или вентилей.

Недостатки этого подключения:

  1. При длительном отсутствии водоразбора по конкретному стояку вода при сливе долго будет холодной;
  2. Врезанные на подводах ГВС из бойлерных полотенцесушители, которые одновременно обогревают ванную комнату или санузел, будут горячими только при водоразборе ГВС именно с конкретного стояка квартиры. То есть, почти всегда будут холодными, что вызовет появление влаги на стенах, плесени или грибковых заболеваний стройматериалов помещения.

Теплопункт с четырьмя подключениями горячего водоснабжения в доме делает циркуляцию горячей воды непрерывной, и происходит это через два розлива и стояки, соединенные друг с другом перемычками.

Важно: если на врезках ГВС установлены механические счетчики воды, то расход водоснабжения будет учитываться без учета температуры воды, что неправильно, так как придется переплачивать за горячую воду, которой не было в пользовании.

Горячее водоснабжение может функционировать по трем вариантам:

  1. Из трубы подачи в трубу обратки в котельную. Такая система ГВС эффективна только в теплое время года при отключенной системе отопления;
  2. Из подающей трубы в подающую трубу. Такое подключение будет приносить максимальную отдачу в демисезонье — осенью и весной, когда температура теплоносителя невысока и далека от максимальной;
  3. Из трубы обратного хода в трубу обратки. Эта схема ГВС наиболее работоспособна в большие холода, при повышении температуры на трубе подачи ≥ 750С.

Для непрерывного движения воды необходим перепад давления между начальной и конечной точками врезки в один контур, и этот перепад обеспечивается ограничением потока. Таким ограничителем служит специальная подпорная шайба — стальной блин с отверстием посредине. Таким образом, вода, которая транспортируется от входной врезки до элеватора, встречает препятствие в виде тела шайбы, и это препятствие регулируется поворотом, который открывает или закрывает подпорное отверстие.

Но слишком большое ограничение движения воды в трассе трубопровода нарушит работу теплового пункта, поэтому у подпорной шайбы должен быть диаметр на 1 мм больше диаметра сопла теплопункта. Этот размер рассчитывается представителями поставщика тепла так, чтобы температура на обратной трубе отопления элеваторного узла лежала в нормативных пределах температурного графика.

Расчетные нормативы расхода горячей воды

Следует отметить что существует множество нормативов по расчетам расхода ресурсов, в сфере жилищного хозяйства нормативов использования воды на одного человека без применения прибора учета воды не существует. Это вызвано тем, что плотность населения по разным районам нашей страны сильно различается. Другими словами, в каждом регионе действуют свои нормативы. В соответствии с правилами на населенный пункт подается некое количество воды. При этом принимают в расчет размер объема воды, которую используют жильцы тех квартир в которых установлены приборы учета воды.

Расчет за горячее водоснабжение

При проведении расчётов необходимо учитывать состояние сантехнических приборов и наличие установленных водяных нагревателей.

Коэффициент расхода потребления в разных районах воды различается потому, что в каждом районе воду потребляют в различных объёмах. При этом необходимо учитывать климат, цену на топливо, предназначенное для нагрева воды.

Выведена усредненная норма расхода воды на одного человека. В дневное время эта цифра составляет — 200 литров холодной воды и 100 литров горячей. Обыкновенная ванная вмещает в себя 250 литров воды и если жилец не принимает ванну каждый день, то ему имеет смысл задуматься об установке приборов учета воды.

Установленный счетчик позволит существенно сэкономить на оплате счетов за воду. Дело в том, что в счета на воду в той или иной форме вносят несанкционированный отбор воды, течи, расход воды на нужды МЧС и многое другое.

Отзывы о компании ООО "ИНТЕХ":





Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Не все потребители горячей воды знают, что ее поставка должна быть непрерывной, а температура соответствовать значениям, установленным в законодательном порядке. При получении некачественного продукта собственники и наниматели квартир имеют право оплачивать его не в полном объеме. Для этого нужно не терпеть неудобства, а начинать принимать меры.

Вместо горячей из крана течет холодная струя — что говорит закон

СанПиН 2.1.4.2496-09 диктует требования по санитарной и гигиенической безопасности горячей воды, подаваемой жителям квартир для бытового использования.

Какие стандарты установлены

Санитарный регламент обязывает обеспечивать биологическую и химическую безопасность, чистоту и прозрачность горячей воды.

Требования санитарно-эпидемиологических законов к качеству поставляемой воды

Горячая вода, поставляемая в жилые дома, должна соответствовать критериям санитарных правил и норм, обеспечивающих ее безвредность:

  • не содержать возбудителей опасных инфекций;
  • включать установленный минимум соединений хлора;
  • исключать кожные заболевания из-за некачественного состава.

Температура горячей воды в местах ее пользования не должна зависеть от устройства водопроводной системы. Гигиеническими требованиями не разрешается применение технической воды.

В централизованных системах горячего водоснабжения разрешено использовать только продукты, прошедшие санитарно-эпидемиологическую экспертизу аккредитованных на такие виды работ учреждений.

Закон о параметрах горячей воды

СанПиН зафиксирован допустимый диапазон температурных значений горячей воды, поставляемой населению: 60 о С – 75 о С.

Горячая вода должна приходить в помещения жилых домов без перерыва в течение всего года.

Справка. При аварийных обстоятельствах допускается прерывание подачи ресурса на 8 час. в целом за месяц и разово на 4 час. При аварийной ситуации на тупиковой магистрали горячую водоподачу разрешается перекрывать подряд на 24 час.

При увеличении установленного времени остановок в подаче горячего ресурса плата за него должна пересматриваться по определенным алгоритмам. За каждые 60 мин. превышения разрешенного перерыва от исчисленного в целом за расчетный период сумма, предъявляемая к оплате, уменьшается на 0,15 % объема платежа.

Допустимые колебания значений

Сливать воду из крана в месте измерения температуры горячей струи разрешается не более 3-х мин.

Допускается отступление от установленных законами РФ нормативов температурного режима горячей воды:

  • ночью в отрезок времени от полуночи до 5 часов – не более, чем на 5 о С;
  • днем в период с 5 до полуночи часов – не более чем на 3 о С.

За каждые 3 градуса отклонения от разрешенных допусков плата за горячую воду снижается на 0,1 % за каждый час отхода от норм в целом за расчетный период.

Внимание! Если подаваемая вода подогрета ниже 40 о С, за каждый час ее суммированной подачи за расчетный месяц оплата осуществляется по ценам для холодной воды.

По каким обстоятельствам горячая вода может быть чуть нагретой

Нарушение температурного регламента доставки горячей воды происходит по разным основаниям.

  1. Поставщик ресурсов не обеспечивает подогрев до нормативных показателей.
  2. Недоработки в конструкции трубопроводов горячего водоснабжения. Горячая вода не циркулирует по замкнутому кругу с дополнительным подогревом на тепловом пункте. При слабом разборе вода остывает и ее приходится долго сливать. За циркуляцию жидкости по внутридомовым системам отвечает УК. За исправность прямого и обратного трубопровода вне дома отвечает организация – владелец инженерных сетей.
  3. Иногда круговорот горячей воды обеспечен, а из душа все равно льется чуть теплый водяной поток. Причиной может быть закрытый вентиль по квартирному стояку в подвале или на верхнем техническом этаже.
  4. Недостаточное давление в магистральном трубопроводе. На ЦТП теплоснабжающая организация обязана установить насосы подкачки горячей воды.
  5. Прекращение поступления воды возможно из-за засорения нижележащего отрезка горячей трубы.
  6. Неверно подключенный бойлер для подогрева воды, установленный в одной из квартир по стояку горячей воды. Работающий нагреватель перекрывает движение горячего потока.

Измерение температуры воды собственными силами

Измерение температуры воды

Измерение температуры воды

Для определения точных температурных характеристик вытекающей из смесителя горячей воды требуется своими руками произвести замеры ее температуры:

  1. Полностью открутить вентиль горячей воды.
  2. Подождать пять минут.
  3. Набрать воду в стеклянную банку.
  4. Поместить в набранную жидкость спиртовой термометр со стоградусной шкалой.
  5. Через пару минут снять реальные значения температуры горячей воды, поступающей в квартиру.

Важно! Итоги измерений не могут служить доказательством несоблюдения порядка предоставления коммунальной услуги для требования перерасчета платежей. Они лишь служат поводом для обращения в УК и к поставщику воды с просьбой о создании комиссии для замеров и составления соответствующего акта.

В нем должны быть зафиксированы нарушения в подаче горячего ресурса, их продолжительность, установлен виновник отступлений, предложены меры по их устранению.

Если самостоятельные исследования показали температуру ниже 60 о , собственник квартиры обращается в УК и к исполнителю с претензией о предоставлении коммунального продукта ненадлежащего качества. Заявление подается в письменном виде в двух экземплярах, из которых один после регистрации приемки остается у заявителя.

Замеры, образец акта

При отсутствии объективных причин некачественного предоставления услуги УК и ресурсоснабжающая организация согласовывают время и место встречи для осуществления контрольных измерений и составления акта.

Внимание! Время тестирования определяется в соответствии с пунктом 108 Правил № 354: не позднее 2-х часов с момента доставки заявления от потребителя горячей воды.

Образец акта проверки качества горячей воды

Образец акта проверки качества горячей воды

Если члены комиссии не пришли к единому мнению о факте нарушения качества предоставляемой услуги, любое заинтересованное лицо вправе инициировать экспертизу качества поставляемой горячей воды.

Как правильно составить претензию

Единого образца для предъявления претензии о поставке горячей воды с температурой ниже установленных норм нет. При составлении жалобы руководствуются общепринятыми нормами написания заявлений.

В шапке обращения указывают полное наименование адресата, фамилию, имя, отчество заявителя, место его проживания, статус по отношению к занимаемому помещению (собственник, наниматель), номер телефона.

Требование перерасчета или изменения тарификации услуги

В тексте заявления лаконично излагают суть предъявляемых претензий со ссылкой на соответствующие законодательные нормы. Если жалоба касается низкой температуры, идущей из крана с горячей водой, пишут именно об этом, указывая допущенные отступления от нормативных показателей.

В заключительной части претензии просят организовать авторитетную комиссию для выездной проверки изложенных фактов на месте, составления акта, устранить имеющиеся нарушения, сделать перерасчет коммунальных платежей за искомый период.

Образец претензии с требованием пересчитать платежи за ГВС

Образец претензии с требованием пересчитать платежи за ГВС

Куда жаловаться, когда горячая вода не соответствует норме

Общий порядок составления жалобы

Составление жалобы по точному образцу не требуется, допускается свободный стиль изложения. Документ должен включать нижеследующую информацию:

  • наменование организации-адресата;
  • должность, фамилию, инициалы ее руководителя;
  • персональные данные заявителя, его адрес, телефон;
  • сведения о правоотношениях, связывающих заявителя и юридическое лицо, но которое он жалуется, их правах и обязанностях в отношении поставки горячей воды;
  • краткое изложение состава нарушения, кем и когда оно было зафиксировано со ссылкой на соответствующие законы;
  • требования заявителя.

К жалобе прикладывают копию комиссионного акта проверки, копию претензии, направленной в адрес организации-нарушителя.

Обращение с жалобой в ГЖИ

Наиболее эффективным будет обращение в Государственную жилищную инспекцию. В ее обязанности входит осуществление контроля соблюдения порядка предоставления коммунальных услуг.

Справка. У ГЖИ есть право обязать УК или поставщика произвести перерасчет платежей в связи с некачественным предоставлением услуги. В случае невыполнения предписания, выданного жилинспекцией, она вправе применить к нарушителю штрафные санкции.

Сроки рассмотрения жалобы

Законодательством предусмотрен месячный срок для ответа ГЖИ на жалобу собственника квартиры.

Ненадлежащее качество горячей воды – основание для оспаривания в суде

Самым действенным способом добиться перерасчета платежей или восстановления неисправных коммуникаций является обращение в судебную инстанцию.

Иск в судебный орган

Исковое заявление пишется по правилам статьи 131 ГПК , обязательно указывать следующие данные:

  • наименование суда и его адрес;
  • персональные данные истца, его место регистрации, телефон, эл. почту;
  • наименование ответчика, его юридический, фактический адрес;
  • цену исковых требований
  • правовые основания подачи искового требования;
  • суть требований, доказательства, подтверждающие нарушение прав истца со стороны ответчика;
  • требование истца к ответчику.

К исковому заявлению в суд прилагаются копии следующих документов:

  • договора предоставления услуг ЖКХ;
  • акта температурных показаний горячей воды;
  • претензии, направленной ответчику;
  • расчета суммы, предъявляемой к взысканию;
  • выписки из Госреестра о праве собственности на жилье или договора соцнайма;
  • выписки из домовой книги;
  • платежного извещение об оплате горячей воды.

Важно! При подаче иска, связанного с нарушением прав потребителя услуги, госпошлина не взимается.

Иск направляется в суд по месту расположения ответчика. При стоимости иска до 50 тыс. руб. исковое заявление рассматривается в мировом суде, при взыскании более крупной суммы судебное разбирательство проходит в районном суде.

Действия на будущее: счетчик с термодатчиком

Счетчик горячей воды с термодатчиком

Счетчик горячей воды с термодатчиком

Существует эффективный способ не платить за сливаемую холодную воду по цене горячей: приобрести и установить прибор учета горячей воды с термодатчиком. Он измеряет объем воды с разделением по тарифу и температуре. Вода с температурой выше 50 о С оплачивается по полному тарифу. Вода с температурой ниже 40 о С предъявляется к оплате по тарифу холодного водоснабжения. К преимуществам установки многотарифного счетчика с термодатчиком относятся:

  • сокращение расходов на оплату горячей воды;
  • стимулирование поставщика к устранению нарушений.

Недостаток такого прибора учета: высокая стоимость. Покупка будет оправдана только при постоянных проблемах с нормами подачи горячей воды. Если УК откажется опломбировать счетчик с термодатчиком, вопрос придется решать в судебном порядке.

Заключение

Каждый потребитель имеет право на получение качественной коммунальной услуги. Если из крана с горячей водой льется слегка теплая, собственники и наниматели квартир вправе задействовать весь арсенал средств, предоставленных им законодательством: написать жалобу в УК, требовать устранения нарушений и перерасчета платежей. Обратиться в вышестоящие учреждения, жилинспекцию, прокуратуру, судебные органы и добиться восстановления своих прав, компенсации понесенного ущерба.

Горячая вода в кране

Создание комфортных для жизнедеятельности людей условий невозможно без обеспечения квартир, частных домов и других помещений горячей водой. Использование централизованной системы горячего водоснабжения подразумевает договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией.

При подписании контракта с абонентом за образец следует принимать типовой договор на теплоснабжение и горячее водоснабжение, форма которого была утверждена Правительством РФ.

Что такое ГВС

Плательщиками являются абоненты, пользующиеся центральной системой отопления.

Схема горячего водоснабжения

Схема горячего водоснабжения

Такие значения температурного режима определены санитарными нормами, они, с одной стороны, не позволяют размножаться бактериям, с другой — исключен риск получения человеком ожогов.

Важно! Если вода, подаваемая пользователю, имеет температуру, отличающуюся от утвержденной правилами, он может обратиться в управляющую компанию, выполнить замеры и при подтверждении претензии произвести перерасчет, оплатив горячую воду по стоимости холодной.

Образец жалобы на отклонение температуры воды от нормы

Образец жалобы на отклонение температуры воды от нормы

Также потребителям необходимо оплачивать ГВС на общедомовые нужды, которое необходимо для:

  • ремонтных и технических мероприятий;
  • отопления мест общего пользования;
  • опрессовку отопительной системы (что требует инструкция по эксплуатации).

Опрессовка труб

Согласно постановлению Правительства №406, потребители должны производить оплату по двухкомпонентному тарифу, в который входят холодная вода и тепловая энергия для ГВС. Во втором случае производится учет: тарифа ГВС, расходов на обслуживание системы, тепловых потерь в контуре, расходов на передачу теплоносителя.

Цифры, которые указываются в квитанции для конечного потребителя, получаются в результате перемножения потребленного количества воды (фиксирующегося счетчиком), удельного расхода тепловой энергии и тарифа.

Предлагается посмотреть видео в этой статье.

Законодательные акты, регламентирующие вопросы водоснабжения

Важные нюансы, учитываемые при заключении договора ГВС

Контракт с потребителем заключается при:

  • присоединении к сети нового объекта;
  • изменении владельца объекта;
  • выборе новой управляющей компании;
  • изменении типовой формы договора.

При заключении договора устанавливается объем поставки воды, режим подачи, уровень давления в трубопроводе и точках присоединения. Определяются также качественные характеристики жидкости, ее температура, порядок проведения контроля за состоянием воды, способы учета потребленного количества и его оплаты. Указываются условия, приводящие к ограничению подачи воды или полному ее прекращению.

В контракте производится разграничение трубопроводной сети между потребителем и организацией, подающей воду, которое определяет границы распространения эксплуатационной ответственности. Раздел границ обязательно должен оформляться соответствующим актом, являющимся приложением к договору.

Акт о разграничении границ эксплуатационной ответственности

Отдельно определяются меры, принимаемые в отношении сторон при нарушении ими обязательств по контракту и способ урегулирования претензий.

Важно! На абонента, нарушившего условия по оплате за потребленную воду, накладывается пеня. Размер этих штрафных санкций определяется равным 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка, действующей на дату проведения расчетов по задолженности. Организации, приобретающие воду с целью оказания услуг, обязаны выплатить пеню, исходя из 1/300 ставки рефинансирования.

В случае самовольного подключения организаций или частных лиц к системе центрального водоснабжения, они обязаны возместить убытки организации, владеющей сетью и выплатить штраф. При этом собственник сети вправе отказаться осуществить с провинившейся стороной заключение договора: горячее водоснабжение ему подключено не будет.

Что нужно для заключения договора ГВС

Оформление заявки

В поданной заявке должно быть указание:

От организаций и ИП требуются следующие данные: полное наименование, место регистрации, регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ и дата внесения в реестр. При заключении договора с физическим лицом в заявке необходимо указать ФИО и паспортные данные.

  • Контактных данных (номеров телефона, адресов электронной почты).
  • Адреса объекта, в отношении которого заключается договор.
  • Планируемого объема годового потребления горячей воды, температурного режима, подключенных нагрузок, подтвержденных документально, срока, на который договор заключается.

Технические условия подключения объекта

Технические условия подключения объекта

Заявку должен подписать абонент или лицо, действующее от его имени, необходимо поставить дату. Срок рассмотрения заявки в организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, определен в 20 дней с момента ее принятия.

Документы, требующиеся при заключении договора

К поданной заявке необходимо приложить пакет документов, состоящий из:

  • копий учредительных документов;
  • копий документов, которые подтверждают права владения или пользования объектом абонента;
  • доверенности или иных документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени абонента;
  • копий документов на установленные своими руками приборы учета, и актов их ввода в эксплуатацию.

Типовой договор ГВС, основные пункты

Правительством издано постановление № 643, которое утверждает типовые договоры:

  • ГВС;
  • транспортировки горячей воды;
  • на подключение к централизованной системе ГВС.

Договор водоснабжения относится к публичным документам.

Рассмотрим его основные положения:

  1. В первом пункте договора горячего водоснабжения требуется определить его предмет.

Пункт, определяющий предмет договора

Пункт, определяющий предмет договора

  1. Устанавливаются режимы потребления горячей воды.

Пункт контракта, определяющий режимы подачи (потребления) воды

Пункт контракта, определяющий режимы подачи (потребления) воды

  1. Производится определение порядка оплаты ГВС, тарифов, методики сверки взаиморасчетов.

Определение порядка взаиморасчетов

Определение порядка взаиморасчетов

  1. Осуществляется определение обязанностей абонента и организации, ответственной за ГВС, а также устанавливаются их права.

Пункт договора, касающийся обязанностей организации, осуществляющей ГВС Описание прав организации, осуществляющей ГВС
Обязанности потребителя горячей воды Пункт договора, устанавливающий права абонента

  1. Устанавливается порядок проведения учета потребленной горячей воды.

Методика проведения учета объема горячей воды, потребленной абонентом

Методика проведения учета объема горячей воды, потребленной абонентом

  1. Определяется технология проведения проверок и обслуживания сетей ГВС, приборов учета.

Определение порядка обеспечения доступа к сетям ГВС и приборам учета

Определение порядка обеспечения доступа к сетям ГВС и приборам учета

  1. Устанавливается порядок осуществления контроля качества подаваемой потребителю воды.

Проведение контроля качества воды

Проведение контроля качества воды

  1. Определяется процедура приостановления или ограничения подачи горячей воды.

Условия приостановления или ограничения подачи горячей воды

Условия приостановления или ограничения подачи горячей воды

  1. В договоре устанавливается ответственность обеих сторон в случае нарушения ими условий контракта.

Пункт, определяющий ответственность сторон

Пункт, определяющий ответственность сторон

  1. Закрепляется порядок действий сторон для урегулирования разногласий, связанных с выполнением ими условий договора.

Методика урегулирования разногласий

Методика урегулирования разногласий

  1. Устанавливается срок действия контракта и условия его продления.

Пункт в типовом договоре, касающийся срока его действия

Пункт в типовом договоре, касающийся срока его действия

  1. В договоре указываются прочие условия, если они есть.

Прочие условия в договоре ГВС

Прочие условия в договоре ГВС

  1. Заключительным пунктом договора является указание данных обеих сторон.

Реквизиты сторон, подписывающих договор

Реквизиты сторон, подписывающих договор

К договору прикладываются приложения, на которые в тексте документа имеются ссылки.

Акт, определяющий границы Приложение, определяющее установленную мощность Приложение, определяющее режимы подачи воды Приложение, в котором зафиксированные данные о приборах учета Приложение, регламентирующее показатели качества воды

Взяв за основу утвержденный Правительством РФ типовой договор, производится заключение контракта между ресурсоснабжающей организацией и конечным потребителем (пример представлен на фото).

Договор на горячее водоснабжение образец Приложение к договору, определяющее объем теплоэнергии Образец договора горячего водоснабжения (Приложение, определяющее ответственных исполнителей сторон)

Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией

С апреля 2018 года были введены в действие поправки в ЖК, которые позволяют владельцам помещений в многоквартирных домах самостоятельно заключать договоры на предоставление коммунальных услуг. В их число входят ХВС, ГВС, водоотведение, электро-, газо- и теплоснабжение, осуществляемые ресурсоснабжающими компаниями (РСО).

При заключении прямых контрактов именно РСО становится исполнителем услуг коммунального характера. Она принимает на себя обязательства по представлению абонентам квитанций на оплату.

В данном случае управляющая компания, продолжающая предъявлять потребителям квитанции за коммунальные услуги, нарушает закон и может быть наказана наложением штрафных санкций в пользу абонентов.

Схема отношений до введения прямых договоров

Схема отношений до введения прямых договоров

Передача показаний приборов учета в РСО, необходимых для определения платы за потребленную воду, должна производиться лицами, которые осуществляют управление многоквартирными домами.

Заключение прямых контрактов с РСО не освобождает владельцев помещений в доме от необходимости производить оплату содержания общего имущества. Счет на оплату общедомовых нужд выставляется лицу, управляющему МКД, а он, в свою очередь, выставляет этот платеж всем владельцам помещений в качестве оплаты за содержание жилья.

Типовой договор на горячее водоснабжение утвержден Правительством РФ. Все контракты по передаче воды абонентам посредством присоединенной водопроводной сети заключаются в соответствии с ним.

Читайте также: