Кто осуществляет ведение реестра заключений экспертизы промбезопасности

Обновлено: 13.05.2024

Утвержден
распоряжением Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 января 2014 г. N 1-рп
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР ЗАКЛЮЧЕНИЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1. Временный порядок внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях" и устанавливает порядок внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - Реестр) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение.

3. Заключение экспертизы промышленной безопасности (далее - заключение) представляется ее заказчиком для внесения в Реестр, в территориальный орган, осуществляющий функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на закрепленной за ним территории (далее - территориальный орган), по местонахождению объекта экспертизы промышленной безопасности, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4. В случае, если объект экспертизы промышленной безопасности расположен не на территории Российской Федерации, заключение для внесения в Реестр представляется в любой территориальный орган по выбору заказчика заключения.

5. В течение десяти рабочих дней со дня внесения сведений в Реестр о заключении, указанном в пункте 4 настоящего Порядка, территориальный орган направляет копию такого заключения в Центральный аппарат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. Заключение может быть использовано в целях, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", исключительно с даты его внесения в Реестр.

7. Ведение Реестра осуществляется посредством подсистемы "Реестр заключений экспертиз и деклараций промышленной безопасности" Комплексной системы информатизации Ростехнадзора.
II. Порядок внесения сведений в Реестр

8. Для внесения сведений в Реестр заказчик заключения (далее - заявитель) представляет в письменной форме заявление о внесении сведений в Реестр с приложением заключения.
В заявлении указываются следующие сведения:

1) сведения о заявителе: наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, телефон (факс, адрес электронной почты - при наличии), информация о руководителе;

2) сведения об экспертной организации: наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, телефон (факс, адрес электронной почты - при наличии), информация о руководителе, реквизиты лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности;

3) сведения о заключении: объект заключения экспертизы промышленной безопасности с указанием его наименования, дата подписания заключения руководителем экспертной организации, регистрационный номер заключения, присвоенный экспертной организацией;

4) способ получения результата рассмотрения заявления о внесении сведений в Реестр.
Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

9. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующим территориальным органом в установленном порядке заявления о внесении сведений в Реестр с приложением заключения территориальным органом осуществляется внесение сведений в Реестр.
10. В Реестр вносится следующая информация

1) входящий номер и дата регистрации заявления о внесении сведений в Реестр;

2) сведения о заявителе: наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, телефон (факс, адрес электронной почты - при наличии), информация о руководителе;

3) сведения об экспертной организации: наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, телефон (факс, адрес электронной почты - при наличии), информация о руководителе, реквизиты лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности;

4) сведения о заключении: объект заключения экспертизы промышленной безопасности с указанием его наименования, дата подписания заключения руководителем экспертной организации, регистрационный номер заключения, присвоенный экспертной организацией;

5) дата внесения заключения в Реестр;

6) обозначение, присвоенное заключению при внесении сведений в Реестр;

7) отраслевое структурное подразделение территориального органа, осуществляющего хранение заключения.

11. При внесении сведений в Реестр заключению присваивается следующее обозначение, состоящее из четырех групп знаков, разделенных тире (дефисом), следующего вида: XX-XX-XXXXX-XXXX, в котором:
первая группа (XX) содержит индекс территориального органа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
вторая группа знаков (XX) идентифицирует объект экспертизы и может принимать следующие значения, представляющие собой условные обозначения объекта экспертизы:
ДК - документация на консервацию опасного производственного объекта;
ДЛ - документация на ликвидацию опасного производственного объекта;
ТП - документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
ТУ - технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
ВМ - взрывчатые материалы промышленного назначения (взрывчатые вещества и изделия на их основе);
ЗС - здания и сооружения на опасном производственном объекте;
ДБ - декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта;
ОБ - обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Третья группа знаков является цифровой, содержит числа от 00001 до 99999 и представляет собой порядковый номер заключения экспертизы в порядке его поступления в территориальный орган.
Четвертая группа знаков является цифровой и обозначает год представления в территориальный орган для внесения сведений в Реестр.
Обозначение, присвоенное заключению при внесении сведений в Реестр, и дата внесения сведений в Реестр проставляются на титульном листе заключения.

12. В случае, если в заявлении отсутствуют сведения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, либо такие сведения представлены не в полном объеме, территориальный орган Ростехнадзора в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя территориального органа при возложении соответствующих полномочий.

13. При внесении сведений в Реестр заявителю направляется соответствующее уведомление (далее - уведомление) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации территориальным органом заявления о внесении сведений в Реестр. Уведомление подписывается руководителем или заместителем руководителя территориального органа при возложении соответствующих полномочий.

14. Рекомендуемый образец уведомления о внесении сведений в Реестр приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

15. После направления уведомления о внесении сведений в Реестр заключение передается на хранение в отраслевое структурное подразделение территориального органа, о чем делается запись в графе Реестра. Хранение заключения осуществляется в течение срока действия заключения.
III. Информация, внесенная в Реестр

16. Предоставление сведений из Реестра осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации территориальным органом заявления заинтересованного лица.

17. Форма сведений, предоставляемых из Реестра, приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Временному порядку
внесения сведений в реестр
заключений экспертизы промышленной
безопасности, утвержденному
распоряжением Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 января 2014 г. N 1-рп

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСАХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ РОСТЕХНАДЗОРА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ РОСТЕХНАДЗОРА

Адреса центрального аппарата Ростехнадзора:
105066, Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1;
109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.
Телефоны для справок: (495) 411-60-20, (495) 411-60-45

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОСТЕХНАДЗОРА
Наименование территориального органа
Субъект Российской Федерации и его цифровые обозначения
Адрес, контактная информация
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Москва - 01
Чукотский автономный округ - 78
г. Норильск - 70
123056, Москва, ул. Красина, д. 27, стр. 1,
тел.: (495) 254-10-55,
254-17-16;
факс: (495) 254-04-77;

Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Орловская область - 10
Тульская область - 11
Калужская область - 09
Рязанская область - 03
Брянская область - 08
300041, г. Тула, пр-т Ленина, д. 40,
тел.: (4872) 36-26-35;
факс: (4872) 36-26-55;

Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Санкт-Петербург -19
Ленинградская область - 20
Новгородская область - 22
Псковская область - 23
Республика Карелия - 24
Мурманская область - 26
Архангельская область - 27
Вологодская область - 28
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3,
тел.: (812) 273-55-21;
факс: (812) 321-49-88;

Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Республика Коми и Ненецкий автономный округ - 25
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 67,
тел./факс: (8212) 20-25-53;

Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Краснодарский край и Республика Адыгея (Адыгея) - 30
Ростовская область - 29
350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 4,
тел./факс: (861) 262-61-00;

Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Удмуртская Республика - 46
Кировская область - 47
Пермский край - 48
Оренбургская область - 49
Республика Башкортостан - 41
614094, г. Пермь, ул. Вильвенская, д. 6,
тел.: (342) 227-09-69;
факс: (342) 227-09-66;

Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Республика Татарстан (Татарстан) - 43
Республика Марий Эл - 42
Чувашская Республика (Чувашия) - 44
420097, г. Казань, ул. Зинина, д. 4, а/я 35,
тел.: (8843) 31-17-77;
факс: (8843) 31-17-02;

Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ульяновская область - 52
Самарская область - 53
443035, г. Самара (Обл.) - 2, ул. Нагорная, д. 136а,
тел.: (846) 992-90-38,
997-20-38,
332-74-71;
факс: (846) 992-77-12;

Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Республика Мордовия - 45
Нижегородская область - 40
603000, г. Нижний Новгород, Гребешковский откос, д. 7,
тел.: (8314) 34-20-73;
факс: (8314) 34-20-81;

Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 58
Ямало-Ненецкий автономный округ - 59
Тюменская область - 57
625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 10,
тел.: (3452) 44-40-13;
факс: (3452) 45-32-07;

Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Челябинская область - 56
Курганская область - 55
Свердловская область - 54
620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 97,
тел./факс: (343) 251-46-79;

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Республика Хакасия и Республика Тыва - 65
Красноярский край - 66
Иркутская область - 67
660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 36,
тел.: (3912) 27-53-38;
факс: (3912) 227-33-97;

Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Амурская область - 72
Приморский край - 74
Хабаровский край и Еврейская автономная область - 71
Камчатский край - 75
680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76,
тел.: (4212) 42-03-00;
факс: (4212) 32-45-26;

Северо-Восточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Магаданская область - 76
685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 11, к. 425,
тел.: (4132) 69-92-68,
тел./факс: (4132) 62-13-69;

Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ставропольский край - 35
Кабардино-Балкарская Республика - 34
Карачаево-Черкесская Республика - 36
Республика Северная Осетия - Алания - 37
Республика Ингушетия - 31
Республика Дагестан - 32
Чеченская Республика - 33
357500, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, 1б

Проведение экспертизы: от 7 дней

Какие экспертизы промышленной безопасности проводятся

По состоянию на 20.10.2015 г. в соответствии с пунктом 1 статьи 13 ФЗ-116 "О промышленной безопасности. " от 21.07.97 г. экспертная организация может проводить следующие виды экспертиз:

5. экспертиза обоснования безопасности опасных производственных объектов.

Круг лиц заинтересованных в проведении экспертизы промбезопасности

Экспертиза промышленной безопасности обязательная процедура, которая проводится в соответствии с ФЗ-116 "О промышленной безопасности. " от 21.07.97 г. и федеральными нормами и правилами промышленной в области промышленной безопасности только на предприятиях, которые относятся к опасным производственным объектам не зависимо от класса опасности. На данных опасных производственных объектах экспертизе промышленной безопасности подлежат: технические устройства, здания и сооружения, проектная документация, декларация промышленной безопасности, обоснование безопасности.

Законодательно определено в каких случаях и при каких обстоятельствах возникает необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности: авария, выявление дефекта, завершение нормативного срока безопасной эксплуатации, решение инспектора Ростехнадзора, проведение технического перевооружения объекта и другие, согласно нормативных актов в области промышленной безопасности.

Вопрос о необходимости экспертизы промышленной безопасности решается индивидуально, применительно к каждому конкретному случаю.

Этапы проведения экспертизы промышленной безопасности

Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности, которая никоим образом не аффилирована с организацией, владеющей или эксплуатирующей опасный производственный объект. Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с "Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности" утвержденные Приказом Ростехнадзора №538 от 14.11.13 г. и "Административным регламентом Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности" приказ Ростехнадзора №260 от 23.06.2014 г.

Этапы проведения экспертизы промышленной безопасности:

1. Подготовка к проведению ЭПБ – экспертная организация запрашивает документацию об объекте экспертизы,- в соответствии с действующим законодательством, а именно:

- данные об объекте экспертизы;

- проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию;

- декларацию промышленной безопасности ОПО (в случае если проводится экспертиза декларации);

- паспорта, сертификаты, технологические регламенты, акты испытаний и другую документацию на технические устройства.

ВАЖНО: Проведение экспертизы промышленной безопасности возможно только после получения экспертной организацией необходимых документов и материалов. Данное требование не относится к тем устройствам и зданиям, на которые эксплуатационная документация утеряна или уничтожена.

2. Проведение ЭПБ – на данном этапе определяется полнота и достоверность информации об объекте представленной заказчиком, а так же соответствия ее федеральным нормам и правилам промышленной безопасности.

Экспертиза промышленной безопасности в случае необходимости осмотра оборудования и зданий проводится с выездом на место нахождения объекта. В процессе выезда на объект эксперты проводят наблюдение за процессом работы объекта экспертизы; проводят техническое диагностирование методом неразрушающего или разрушающего контроля.

После внесения изменений (при необходимости), заключение экспертизы печатается в двух экземплярах, подписывается руководителем экспертной организации, проставляются дата и печать экспертной организации. Далее экспертиза прошивается с указанием количества сшитых страниц и один экземпляр экспертизы передается заказчику.

ВАЖНО: Экспертиза промышленной безопасности подается на регистрацию в Ростехнадзор, только от организации которая эксплуатирует данный объект или техническое устройство.

Решения принимаемые экспертной организацией

На данный момент экспертная организация может выносить 3-и варианта решения о соответствии объекта (применимо к экспертизе зданий и сооружений, проектной документации и технических устройств):

1. объект экспертизы промышленной безопасности соответствует требованиям промышленной безопасности - это означает, что объект в данный момент соответствует требованиям действующего законодательства и его эксплуатация безопасна;

2. объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при следующих условиях - это означает, что в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности были выявлены нарушения, но данные нарушения подлежат устранению в указанный срок, после чего объект будет соответствовать требованиям промышленной безопасности и безопасной эксплуатации;

3. объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности - это означает, что были выявлены серьезные нарушения и дефекты, которые устранить невозможно и при которых эксплуатация данного объекта является опасной.

Перечень объектов подлежащих экспертизе промышленной безопасности

- химически опасные, взрывопожароопасные и объекты спецхимии;
- нефтяная и газовая промышленности;
- коксохимическая промышленность и металлургия;
- горнорудная и нерудная промышленность;
- угольная промышленность;
- транспортировка опасных веществ;
- использующие оборудование, работающее под избыточным давлением;
- системы газопотребления и распределения газа;
- подъемные сооружения;
- хранение и переработка растительного сырья.

Наши эксперты быстро и качественно разработают и зарегистрируют заключение экспертизы промышленной безопасности. Звоните.

(в ред. Приказа Гортехнадзора ДНР от 22.12.2017 № 499)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок ведения реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (прилагается).

2. Сектору юридического обеспечения Комитета подать настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора, разместить настоящий приказ на сайте Комитета и обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

НПА ДНР

Порядок ведения реестра заключений экспертизы промышленной безопасности

(Порядок в нов.ред. на основании Приказа Гортехнадзора ДНР от 22.12.2017 № 499)

3. Прием и регистрация заключений экспертизы осуществляется Государственным Комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее – Гортехнадзор ДНР).

4. Гортехнадзор ДНР осуществляет прием, регистрацию заключений экспертизы на:

1) документацию на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

2) документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащую экспертизе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, регулирующим вопросы градостроительной деятельности;

4) здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

5) декларации промышленной безопасности, разрабатываемые в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащие государственной экспертизе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о градостроительной деятельности), консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

6) обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

5. Заключение экспертизы представляется в Гортехнадзор ДНР, который вносит в реестр заключений экспертизы это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

6. Заказчик экспертизы обращается в Гортехнадзор ДНР с заявлением о внесении заключения экспертизы в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Порядку. К заявлению прикладываются заключение экспертизы в двух экземплярах.

7. При проведении регистрации заключения экспертизы Гортехнадзор ДНР проводит оценку правильности ее оформления, наличие действующей лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности у экспертной организации, выполнившей экспертизу, аттестованных в соответствующих областях аттестации экспертов в области промышленной безопасности.

8. Основаниями для отказа во внесении заключения экспертизы в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности являются:

1) представление заявительных документов, оформленных с отступлением от требований настоящего Порядка;

3) заключение экспертизы, выполнено экспертной организацией, не имеющей лицензии Гортехнадзора ДНР на проведение экспертизы промышленной безопасности на дату подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности или имеющей лицензию, действие которой не распространяется на виды работ, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта;

4) заключение экспертизы выполнено экспертом (экспертами), не аттестованным (не аттестованными) в соответствии с Порядком аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 года № 1–25, или аттестованным (аттестованными), но имеющим (имеющими) квалификационное удостоверение эксперта (квалификационные удостоверения экспертов) в области промышленной безопасности по области (областям) аттестации экспертов в области промышленной безопасности, действие которой (которых) не распространяется на объект экспертизы промышленной безопасности;

9. В случае несогласия с отказом во внесении заключения экспертизы в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, заказчик экспертизы имеет право обратиться в суд за разрешением такого спора.

10. Ответственное должностное лицо Гортехнадзора ДНР регистрирует заключения экспертизы в журнале регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности по образцу, приведенному в приложении 3 к настоящему Порядку и вносит это заключение в реестр.

Первая группа знаков (XX) идентифицирует объект экспертизы и может принимать следующие значения, представляющие собой условные обозначения объекта экспертизы:

КЛ/ТП – документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, регулирующим вопросы градостроительной деятельности;

ЗС – здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

Д – декларации промышленной безопасности, разрабатываемые в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащие государственной экспертизе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о градостроительной деятельности), консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

ОБ – обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Вторая группа знаков является цифровой, содержит числа от 00001 до 99999 и представляет собой порядковый номер заключения экспертизы в порядке его поступления в Гортехнадзор ДНР. Нумерация заключений экспертизы осуществляется сквозным методом, не зависимо от первой группы знаков.

Третья группа знаков является цифровой и обозначает год представления на регистрацию заключения экспертизы.

11. После регистрации один экземпляр заключения экспертизы возвращается заказчику, второй экземпляр хранится в Гортехнадзоре ДНР.

12. Срок хранения заключений экспертизы составляет 10 лет, для заключений экспертизы технических устройств – 5 лет.

Экспертиза промышленной безопасности

Для чего нужна экспертиза промышленной безопасности?

Промышленная безопасность - это комплекс разнообразных мероприятий целью предотвращение и/или минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО).

Промышленная безопасность и предприятие неразрывно связанны на всех этапах существования организации от стадии проектирования и эксплуатации, до ликвидации предприятия. За соблюдением исполнения норм и правил промышленной безопасности отвечает предприятие в лице руководителя предприятия, главного инженера и лиц ответственных за эксплуатацию опасного оборудования.

Надзор со стороны государства, возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и иных федеральных норм и правил (ФНиП).

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) – это процесс подтверждения соответствия объекта требованиям и нормам безопасности, прописанным в федеральных нормах и правилах промышленной безопасности, а также иных документах РФ по промбезопасности.

Экспертизе подлежат здания и сооружения, технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах (ОПО), а также различные виды технической документации, связанные с эксплуатацией опасно производственных объектов.

Виды экспертиз промышленной безопасности

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ФЗ-116 "О промышленной безопасности. опасных производственных объектов.." от 21.07.97 г. экспертная организация может проводить следующие виды экспертиз:

  1. экспертиза промбезопасности технических устройств;
  2. экспертиза промбезопасности зданий и сооружений;
  3. экспертиза промбезопасности проектной документации;
  4. экспертиза промбезопасности декларации промышленной безопасности;
  5. экспертиза обоснования безопасности опасных производственных объектов.

Основные случаи, когда может потребоваться экспертиза промышленной безопасности

  • отсутствуют документы на техническое устройство;
  • в техпаспорте не указан срок службы объекта;
  • истечение срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
  • на техническое устройство воздействовали внешние силовые нагрузки, неучтенные расчетными параметрами;
  • возникновение аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
  • проводятся ремонтные работы, изменяющие конструкцию объекта или заменяющие материалы его несущих конструкций;
  • вносятся изменения/дополнения в проектные документы;

Экспертиза различных объектов

Перечень объектов, подлежащих экспертизе промышленной безопасности на опасном производственном объекте:

  • химически опасные, взрывопожароопасные и объекты спецхимии;
  • нефтяная и газовая промышленности;
  • коксохимическая промышленность и металлургия;
  • горнорудная и нерудная промышленность;
  • угольная промышленность;
  • транспортировка опасных веществ;
  • использующие оборудование, работающее под избыточным давлением;
  • системы газопотребления и распределения газа;
  • подъемные сооружения;
  • хранение и переработка растительного сырья.

В зависимости от типа опасного объекта определяется направление работ и их необходимый объем в рамках ЭПБ.

Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности

В соответствии с действующим законодательством, экспертизу промышленной безопасности проводит экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора. Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с "Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности" утвержденные Приказом Ростехнадзора №538 от 14.11.13 г. и "Административным регламентом Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности" приказ Ростехнадзора №260 от 23.06.2014 г.

Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности включает в себя 4 этапа:

На данный момент экспертиза промышленной безопасности предполагает вынесение 3-х вариантов решения о соответствии объекта (применимо к экспертизе зданий и сооружений, проектной документации и технических устройств):

  1. объект ЭПБ соответствует требованиям промышленной безопасности - это означает, что объект в данный момент соответствует требованиям действующего законодательства и его эксплуатация безопасна;
  2. объект ЭПБ не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при следующих условиях - это означает, что в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности были выявлены нарушения, после устранения которых объект можно будет считать соответствующим требованиям промышленной безопасности;
  3. объект ЭПБ не соответствует требованиям промышленной безопасности - это означает, что были выявлены серьезные дефекты и нарушения, устранить которые невозможно и при которых эксплуатация данного объекта не может быть продолжена.

Для получения консультации пишите на электронный адрес или звоните по телефонам.

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.

Добрый день! Прошу Вас рассмотреть возможность выполнения комплекса работ по оформлению эксплуатационных паспортов на оборудование, работающего под давлением и дать коммерческое предложение с указанием стоимости работ, возможного срока их выполнения и любой другой существенной информации.

Добрый день, Владимир! Описанная Вами ситуация не попадает в перечень оснований для проведения Экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), среди которых: отсутствуют документы на техническое устройство; в тех.паспорте не указан срок службы объекта;истечение срока эксплуатации, установленного проектной документацией;на техническое устройство воздействовали внешние силовые нагрузки, неучтенные расчетными параметрами; возникновение аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; проводятся ремонтные работы, изменяющие конструкцию объекта или заменяющие материалы его несущих конструкций;вносятся изменения/дополнения в проектные документы.

Добрый день! Если приобретено емкостное оборудование, а именно емкость для мазута без сертификата соответствия(декларации), то каким образом подтвердить соответствие ТУ требованиям ТР ТС. Достаточно ли проведения экспертизы промышленной безопасности? ТУ для ОПО.

Елена, здравствуйте! Вы имеете право запросить разрешительную документацию у продавца или изготовителя оборудования.Для определения категории и вида подтверждения соответствия (сертификат или декларация) мне необходимы технические характеристики, рабочая среда и т.д. Экспертизы промышленной безопасности не достаточно. Если оборудование попадет под действие технических регламентов - то должен быть документ, подтверждающий соответствие оборудования этому/этим регламенту/регламентам. У Вас при вводе в эксплуатацию в любом случае запросят сертификаты или декларации. Я бы все же рекомендовала запросить их у производителя, если такой возможности нет, то мы сможем Вам помочь с оформлением любых документов на данное оборудование, у нас собственный орган по сертификации и своя испытательная лаборатория. Если Вы сообщите Ваш электронный адрес я направлю Вам письмо.

Производственная линия сушки 1992 г.в., ввезена из Европы. В линию встроена горелка МАХОN (Honeywell), 2,3 МВт. Насколько я наслышан мне не требуется сертификация!? Подскажите как узаконить её для газовых служб?

Добрый день, Сергей! Оборудование бывшее в употреблении не подлежит обязательной сертификации и декларированию. На горелку, встроенную в такое оборудование, необходимо сделать экспертизу промышленной безопасности.

День добрый Виталий! Продукция, бывшая в эксплуатации, сертификации не подлежит. Как правило, для такой продукции используют в качестве документа, подтверждающего безопасность, заключение экспертизы промышленной безопасности.

День добрый! Заключение экспертизы промышленной безопасности нужно в том случае, если продукция не подлежит сертификации в рамках требований технических регламентов Таможенного союза. Например, бывшая в употреблении. Если продукция во взрывобезопасном исполнении, то нужен сертификат по ТР ТС 012/2011 ( экспертиза пробмезопасности не нужна). Под ТР ТС 010/2011 весы не попадают. Сертификат промышленной безопасности делать не нужно в любом случае.

Добрый день, Требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования - газовых горелок с газорегулирующей арматурой, если на оборудование имеется Сертификат соответствия ТР ТС и до монтажа будет проведена экспертиза пром. безопасности проекта (документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта) с регистрацией в РТН?

Здравствуйте! Нет, если имеется сертификат соответствия газовых горелок требованиям ТР ТС, то экспертиза промбезопасности не проводится.

Добрый день, Ваша ситуация очень неоднозначная, если продукция будет поставляться в Россию в 2013 году, когда вступит в действие Техрегламент ТС, то на таможне необходимо будет представлять документы оформленные на соответствие его требованиям, но получить их до вступления в силу ТР ТС невозможно. А для экспертизы проходящей в 2012 году пока придется оформлять сертификаты на соответствие национальному Техрегламенту. Возможно, когда многие поставщики столкнуться с аналогичной проблемой, ближе к дате вступления Техрегламента ТС будет принято решение о продлении до окончания срока действия национальных сертификатов, как это было при переходе с сертификатов ГОСТ Р на сертификаты ТР. Рекомендую с аналогичным запросом обратиться в Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга РФ.

Читайте также: