Кто осуществляет решение по созданию

Обновлено: 30.06.2024

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации организует работу Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды ;

в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала ;

в.2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни ;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е.1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики ;

е.2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности ;

е.3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы ;

е.4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений ;

е.5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным ;

е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры ;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

  1. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Редакция пункта "а" части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).

  1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение .
  2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
  3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации .

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

  1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
  2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
  3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы .
  4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов .

4.1. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации .



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Как осуществляется государственная регистрация на основании решения суда?

Как осуществляется государственная регистрация на основании решения суда?

Об этом рассказала главный специалист-эксперт омского отдела Управления Росреестра по Омской области Ирина Спиранская.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.

Согласно части 2 статьи 14 Закона о регистрации одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Судебные акты в отношении недвижимого имущества могут быть следующими:

1) решения об установлении права на недвижимое имущество;

2) решения о заключении (изменении) договора, подлежащего государственной регистрации;

3) решения о признании недействительной сделки с недвижимым имуществом и о применении последствий недействительности;

4) решения о признании недействительным основания для государственной регистрации (например: свидетельства о праве на наследство, акта органа местного самоуправления и пр.);

5) решения суда о регистрации в случае уклонения одной из сторон сделки;

6) решения по спорам между участниками общей собственности (установление и определение долей в праве общей собственности, раздел общего имущества или выдел из него доли, защита преимущественного права покупки доли);

7) определения и постановления о наложении арестов на недвижимое имущество, запрет совершения сделок с ним, а также определения о приостановлении государственной регистрации;

8) иные судебные акты.

Принятие судом решения в пользу заинтересованного лица не избавляет его от дальнейшей необходимости обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав.

Документы для регистрации права собственности на недвижимость, установленного решением суда, подаются в общем порядке, предусмотренном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Для регистрации права необходимо заполнить заявление и представить документы (в их числе должно быть решение суда, вступившее в законную силу).

Копии актов судов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.

Государственная регистрация права собственности на основании решения суда проводится в следующие сроки:

– 7 рабочих дней, если документы представлены в офисы и приемные Росреестра либо кадастровой палаты, и 9 рабочих дней, если документы представлены в МФЦ;

– 10 рабочих дней и 12 рабочих дней соответственно, если одновременно проводится кадастровый учет и государственная регистрация прав.

При государственной регистрации прав на недвижимость по решению суда уплачивается госпошлина в общих размерах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебного акта, регистрация осуществляется при наличии ряда условий:

– судебный акт должен быть вступившим в законную силу, а также правильно оформлен (надлежащим образом прошит и заверен);

– в судебном акте обязательно описывается объект, указывается правообладатель, вид права, подлежащего государственной регистрации.

Государственная регистрация права собственности на основании решения суда подтверждается выпиской из ЕГРН.

Таким образом, судебный акт, которым признано право на конкретное недвижимое имущество, является достаточным основанием для государ ственной регистрации права на имущество.

В научной и практической среде по сей день не прекращаются споры о том, правомерно ли наделение органов местной администрации (муниципальных органов), входящих в структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – местной администрации, полномочиями на осуществление функций по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования, в том числе земельными участками, функциями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, функций по оказанию услуг в сфере имущественных и земельных отношений, иных функций.

Под самой структурой местной администрации понимается ее внутреннее подразделение на отраслевые, функциональные или территориальные органы, которые могут носить различные наименования – отделы, комиссии, комитеты, управления и т.п. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными подразделениями муниципального хозяйства, например, ЖКХ, образованием и т.д. Под функциональными подразделениями понимают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности, например, за управление финансовыми средствами, муниципальной собственностью и т.д.[1]

Как справедливо отмечает Селихова О. Г., примечательно, что органы местной администрации как юридические лица упоминаются в статье, озаглавленной "Органы местного самоуправления как юридические лица". Трудно представить логику законодателя, фактически уравнявшего в названии органы как целое и их структурные подразделения[2].

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Правительство Российской Федерации, осуществляя, как орган государственной власти, исполнительную власть в государстве, осуществляет управление федеральной собственностью (статьи 1 и 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"). Причем, Правительство Российской Федерации осуществляет данное полномочие не непосредственно, а через специально созданный федеральный орган исполнительной власти – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)[3].

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Как видим, от имени органов государственной власти соответствующего уровня по вопросам управления собственностью публично-правового образования действуют соответствующие органы исполнительной власти (федеральные или региональные).

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

По мнению В. В. Волкова органы местной администрации не могут иметь статус органов местного самоуправления, поскольку они являются лишь структурными подразделениями местной администрации, должны подчиняться главе местной администрации и не могут обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В случае наделения этих органов статусом юридического лица они не приобретают организационной и функциональной независимости в структуре местной администрации. В противном случае возникает вполне закономерный вопрос: следует ли считать местную администрацию единым органом или совокупностью органов?[6]

Иной точки зрения придерживается Баженова О. И., на взгляд которой эффективное осуществление компетенции структурного подразделения во многих случаях невозможно без предоставления ему права выступать от имени муниципального образования в отдельных правоотношениях: это позволяет сосредоточить процесс принятия и реализации решений в одном месте. Вопрос лишь в том, какие это правоотношения. Ответ зависит от компетенции подразделения, закрепляемой в уставе либо иных муниципальных нормативных правовых актах. Возможно, различные виды полномочий следует закреплять актами, принимаемыми разными органами местного самоуправления: наиболее важные из них, в том числе связанные со вступлением в имущественные правоотношения, - решением представительного органа, а остальные - решением местной администрации[7].

Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно разъяснениям Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления иные должностные лица могут действовать от имени муниципального образования без доверенности в соответствии с уставом муниципального образования, если они наделены исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения. К таким должностным лицам устав муниципального образования может относить как руководителя органа местного самоуправления, так и его заместителя (заместителей), а также руководителей органов местной администрации (их заместителей)[8].

Например, частью 1 статьи 46 Устава г. Ростов-на-Дону предусмотрено, что администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления (в том числе в области управления муниципальной собственностью) под руководством и контролем главы Администрации города[9].

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ростова-на-Дону, входящий в ее структуру, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками в пределах городской черты, сочетающий отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера[10].

Органы местной администрации с аналогичной компетенцией созданы во многих муниципальных образованиях нашей страны.

Например, Комитет земельных и имущественных отношений, согласно положению, утвержденному Казанской городской Думой от 29.12.2010 №20-3, в рамках своей компетенции осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом г.Казани[11].

В соответствии с решением Городской думы г. Краснодара от 15.12.2005 г. N 4 Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, в числе основных задач которого – управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в порядке, определенном городской Думой Краснодара[12].

Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы является функциональным органом Администрации города Махачкалы, входит в его структуру и уполномочен на осуществление функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Махачкалы, в том числе и земельными участками, функций по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, функций по оказанию услуг в сфере имущественных и земельных отношений, иных функций (решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 18.03.2010 г. N 24-3и)[14].

[1] Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления // Издание Государственной Думы, 2018.

[2] О. Г. Селихова. Особенности правового статуса органов местного самоуправления // "Российский юридический журнал", N 5, сентябрь-октябрь 2016 г.

[3] Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" // "Собрание законодательства РФ", 09.06.2008, N 23, ст. 2721.

[7] О. И. Баженова. Органы муниципального образования как его представители: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право, 2011, № 3.

Какие органы уполномочены устанавливать плату за наем муниципального жилого помещения?

Если в поселении отсутствует нотариус, кто в поселении вправе совершать нотариальные действия?

Может ли быть ли возвращена в реестр муниципального имущества дорога местного значения, проданная ранее акционерному обществу путем её изъятия для муниципальных нужд без внесения изменений в Генеральный план муниципального образования?

Обязаны ли органы местного самоуправления осуществлять деятельность по обращению с животными без владельцев?

Каковы полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды? Проведение выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, а также осуществление организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде относятся к обязанностям или правам органов местного самоуправления?

Является ли создание муниципального казенного предприятия в сфере фармацевтической деятельности (производство, реализация, хранение и т.д. лекарственных средств) деятельностью органов местного самоуправления, направленной на решение вопросов местного значения – создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств?

Вправе ли представительный орган местного самоуправления наделять полномочиями функциональный орган администрации муниципального образования, входящий в её структуру, на выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства?

Обязан ли представительный орган местного самоуправления утвердить функциональный орган, непосредственно наделенный полномочиями в области градостроительной деятельности, строительства?

Как разграничиваются между муниципальными районами и поселениями в их составе полномочия по организации досуга и обеспечению населения услугами организаций культуры?

Необходимо ли осуществлять первичные меры пожарной безопасности органами местного самоуправления городских поселений и за счет средств какого бюджета?

Каков порядок содержания имущества общего пользования, а также использования земельных участков общего назначения, расположенных в границах садоводства или огородничества?

Обязательно ли закрепление в уставе муниципального образования вопроса местного значения по организации охраны общественного порядка на территории муниципального района, муниципального, городского округа муниципальной милицией?

Вправе ли сельские поселения осуществлять полномочияпо решению вопроса местного значения муниципального района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения, а также проводить в рамках кадастровых работ формирование земельных участков под контейнерные мусорные площадки и должны ли приобретаться мусорные контейнеры для их установки в местах (площадках) накопления ТКО за счет средств местного бюджета?

Допускается ли нормами Федерального закона №131-ФЗ передача законами субъектов Российской Федерации сельским поселениям части вопроса местного значения, установленного для городских поселений (или части полномочий по его решению), в том числе части вопроса местного значения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанного в п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ?

Каковы особенности разграничения полномочий между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов по решению вопросов местного значения, идентично сформулированных в 131-ФЗ? (на примере ВМЗ по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)

Каков порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района в сфере обращения с отходами в случае, если в состав муниципального района входят только территории поселений и нет межселенных территорий, а соответствующий вопрос местного значения закреплен законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями?

Обладают ли органы местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля и может ли в их собственности находиться муниципальный жилищный фонд?

Относится ливопрос создания подразделений пожарной охраны к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности? Обязаны ли органы местного самоуправления сельских поселений создавать подразделения пожарной охраны?

Какова компетенция органов местного самоуправления в вопросе создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов?

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года № 984 отменены выписки из домовых книг. Зачем это сделано и уполномочен ли какой-либо орган выдавать их в настоящее время?

Выдача разрешение на полеты над населенными пунктами не предусмотрена статьями 14 – 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ. Является ли это делегированным государственным полномочием и к компетенции какого вида муниципальных образований относится?

К компетенции органов местного самоуправления какого уровня – муниципальных районов или поселений – относится регистрация трудовых договоров и понижение брачного возраста?

Возможно ли содержание ранее созданного муниципального музея в муниципальном образовании, в отношении которого распространяются положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации?

Если законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями закреплен вопрос местного значения по организации благоустройства их территорий, но не упомянуты полномочия, предусмотренные статьей 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ, к чьей компетенции они будут относиться и нужно ли дополнять закон субъекта Российской Федерации этими полномочиями?

Является ли утверждение муниципальных программ профилактики нарушения требований муниципальных правовых актов (программ профилактики правонарушений) обязанностью или правом органов местного самоуправления?

Относится ли осуществление контроля в сфере благоустройства к полномочиям органов местного самоуправления?

За счет какого бюджета бюджетной системы Российской Федерации следует финансировать осуществление транспортировки в морг невостребованных и (или) неопознанных тел умерших (погибших) при назначении судебно-медицинской экспертизы (патологоанатомического исследования)?

К компетенции какого органа власти субъекта Российской Федерации либо местного самоуправления отнесен вопрос определения порядка организации и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках? Какова последовательность действий со стороны органов местного самоуправления после получения заявления от заинтересованного лица (проведение аукциона либо предоставление разрешения)?

Обязаны ли органы местного самоуправления поселений создавать специализированную службу по вопросам похоронного дела и в какой организационно-правовой форме?

Вправе ли представительный орган сельского поселения принять решение о приобретении за счет средств муниципального дорожного фонда, образуемого в составе соответствующего местного бюджета, специальной техники (в том числе грейдера), необходимой для проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения?

К какому уровню публичной власти (органам государственной власти или органам местного самоуправления) относится полномочие по захоронению тел невостребованных умерших, а также по перевозке тел умерших при назначении судебно-медицинской экспертизы (патологоанатомического исследования)? Каков порядок финансового обеспечения указанного полномочия?

Какой орган обязан исполнять судебное решение, вынесенное в отношении органа местного самоуправления, в случае передачи соответствующего вопроса местного значения (полномочия) в ведение иного органа местного самоуправления или органа государственной власти?

Органы местного самоуправления какого уровня – сельских поселений или муниципальных районов осуществляют постановку на учет бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, находящихся на территории сельских поселений?

К полномочиям органов местного самоуправления какого уровня относится выдача градостроительных планов земельного участка с 1 июля 2017 года?

Обязаны ли органы местного самоуправления оказывать поддержку личным подсобным хозяйствам, в том числе оказывать услуги на платной или бесплатной основе по покосу травы, вывозу сена и дров с их территорий?

Относится ли после 1 января 2017 года предоставление сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности к полномочиям органов местного самоуправления?

Допускается ли передача на основании соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и поселений в его составе осуществления всех полномочий по одному или по нескольким вопросам местного значения?

Каков порядок обращения с твердыми коммунальными отходами и определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях частных домовладений?

Какой орган местного самоуправления уполномочен заключать соглашения о передаче полномочий?

Какова компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований в части осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных? Возможно ли установление и исполнение высокодотационными муниципальными образованиями расходных обязательств, обеспечивающих решение вопросов, предусмотренных ст. 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ, в том числе на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных?

Обладают ли муниципальные образования полномочиями по оказанию поддержки субъектам сельскохозяйственного производства (в том числе малым формам хозяйствования, осуществляющим деятельность на территории муниципалитетов)?

Можно ли при передаче органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района (или наоборот) осуществления части своих полномочий по соглашениям между ними одновременно передавать имущество, необходимое для осуществления таких полномочий, в собственность?

Имеют ли муниципальные образования полномочия по оказанию поддержки сельскохозяйственного производства? (В том числе малым формам хозяйствования, осуществляющим деятельность на территории муниципалитетов).

Можно ли при передаче органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района (или наоборот) осуществления части своих полномочий по соглашениям между ними одновременно передавать имущество, необходимое для осуществления таких полномочий, в собственность?

В чем заключается решение вопросов местного значения в сфере обращения с отходами?

К полномочиям органов местного самоуправления какого уровня (сельского поселения или муниципального района) относится утверждение проекта планировки и проекта межевания в отношении территории сельского поселения?

Относится ли к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения обеспечение жильем молодых семей?

Правомерно ли возложение на органы местного самоуправления обязанности по осуществлению сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ликвидации несанкционированных свалок) с участков, находящихся на землях участкового лесничества филиала государственного казенного учреждения, если собственник отходов не установлен?

Возможно ли предоставление сельским поселениям права самостоятельно принимать решение об осуществлении иных вопросов местного значения в случае отсутствия соответствующего решения субъекта Российской Федерации? Возможно ли сохранение за муниципалитетами отчислений от налога на доходы физических лиц по нормативу 10 процентов после перераспределения полномочий в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 136-ФЗ?

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи?

Вправе ли органы местного самоуправления муниципального района исполнять полномочия поселения по решению вопросов местного значения, переданные им в соответствии с заключенными соглашениями, в случае если органы местного самоуправления поселения приняли решение о досрочном расторжении указанных соглашений?

Допускается ли заключение соглашений между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов о передаче друг другу осуществления полномочий, закрепленных за ними согласно ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации в порядке перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации?

Глава муниципального района оформил нотариальную доверенность главе сельского поселения в составе района на совершение действий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Законно ли это?

Вправе ли органы местного самоуправления устанавливать правила содержания домашних животных?

К компетенции каких муниципальных образований относится создание и финансирование аварийно-спасательных служб?

В каких муниципальных образованиях должны создаваться единые дежурно-диспетчерские службы (в рамках системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)?

Правомерно ли установление в правилах благоустройства территории муниципального образования требований к содержанию территорий, не являющихся территориями общего пользования, обязательных для собственников земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных на таких территориях?

Обязано ли муниципальное образование осуществлять освещение земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, за счет средств местного бюджета?

В каких случаях и в каком порядке должно осуществляться секретное делопроизводство в муниципальных образованиях – поселениях?

Вправе ли муниципальный район иметь в собственности жилищный фонд социального использования в случае, если он наделяется отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Относится ли создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств к полномочиям органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности?

Вправе ли органы местного самоуправления муниципального района заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, водящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений на межселенных территориях?

Обязаны ли органы местного самоуправления муниципальных районов создавать межведомственные комиссии по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров?

В настоящее время участились случаи, когда органы прокуратуры обращаются в суд с исковыми заявлениями, в которых просят признать незаконным бездействие администраций сельских поселений и обязать их принять меры по трудоустройству граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде обязательных или исправительных работ. Является ли обязанностью органов местного самоуправления трудоустройство граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ?

Относится ли к компетенции органов местного самоуправления обеспечение перевозки тел умерших в патологоанатомические бюро и морги?

Как разграничиваются полномочия в сфере библиотечного обслуживания между муниципальными районами и поселениями? Правомерна ли частичная передача поселениям имущества библиотек (зданий, оборудования) при сохранении в районной собственности библиотечного фонда?

В Федеральном законе № 131-ФЗ и иных законах, определяющих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, не указывается какой орган местного самоуправления – представительный или исполнительно-распорядительный обладает правом исполнять те или иные полномочия. Депутаты представительного органа вмешиваются в деятельность местной администрации и принимают решения по вопросам местного значения. Глава местной администрации считает, что депутаты превышают свои полномочия, поскольку решение вопросов местного значения, если иное не установлено федеральными законами, является полномочием исполнительного органа. Кто прав – депутаты или глава?

Определения многих вопросов местного значения поселений и муниципального района имеют тождественное или очень близкое значение. Можно ли разграничить решение вопросов местного значения в указанных случаях между муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, законом субъекта Российской Федерации или уставом муниципального образования? Если разграничить нельзя, то для органов какого муниципального образования решение подобных вопросов местного значения является обязательным, а для какого необязательным?

Читайте также: