Кто осуществляет публичную власть

Обновлено: 02.07.2024

Конституция Российской Федерации является основным нормативным актом в стране, определяющим фундамент государственного строя. Этот документ был принят в 1993 году в ходе референдума. Важной особенностью Конституции является ее высшая юридическая сила.

На практике это означает, что вся действующая в стране нормативно-правовая база не должна ей не соответствовать. Если же документ не соответствует Конституции, то его действие может быть отменено как полностью, так и в части.

В Основном Законе РФ, кроме прочего, четко прописываются порядок формирования, полномочия и статус органов публичной власти. Этот момент является наиболее важным, поскольку от их функционирования зависит стабильность и жизнеспособность всей политической системы и государства в целом.

Что и кто является органами власти

Структурно Конституция РФ состоит из нескольких частей. Так, следует выделить Преамбулу, первый раздел и второй раздел. При этом именно первый раздел и содержит в себе подавляющее большинство конституционных норм. Он состоит из 9 глав.

Среди них следует выделить главы 4-7 Конституции. Именно они содержат нормы, регулирующие порядок образования и осуществления деятельности органами власти в РФ.

Так, согласно действующему законодательству выделяются три их вида: законодательная, исполнительная и судебная. Все они имеют свои функции и полномочия, а также формально осуществляют свою деятельность независимо друг от друга.

Кроме этого, отдельно следует выделить Президента РФ. Согласно Конституции РФ он не относится к какому-либо органу государственной власти, при этом его полномочия имеют признаки каждой из них. Особый правовой статус Президента не является уникальным только для нашей страны, однако нельзя не отметить, что полномочия этого должностного лица весьма обширные.

Кроме этого, Конституция РФ отдельно выделяет прокуратуру, а ее полномочия устанавливаются нормами той же главы, где и прописаны полномочия судебной власти. Однако прокуратура это особый орган, на который возлагается обязанность по контролю исполнения законодательства.

Также Конституция вводит понятие местного самоуправления. Однако воспринимать местное самоуправление в качестве отдельной ветви власти не стоит.

Под ним следует понимать процедуры самостоятельного решения тех или иных вопросов локального характера населением. Как правило, это выражается в виде формирования и осуществления деятельности специально созданных органов местного самоуправления

В контексте данной статьи прокуратура и местное самоуправление рассматриваться не будут.


Президент РФ

Институту президентства посвящена 4 глава Основного Закона (ст. ст. 80-93).

Так, Президент является главой государства. Именно он задает вектор и является ключевой фигурой при осуществлении как внутренней, так и внешней политики страны. Следует отметить, что Президент имеет представительские функции, то есть он как внутри государства, так и на международной арене представляет всю Российскую Федерацию в целом.

Справка! Официально на Главу государства возлагается и функция Верховного Главнокомандующего. На практике это означает, что ему в полной мере подчинены Вооруженные Силы.

Президент во многом влияет на формирование органов исполнительной власти. Так, именно он назначает Главу Правительства, который, в свою очередь, формирует кабинет министров. При этом он вправе принять решение и о полном прекращении полномочий уже действующего кабинета. В отдельных случаях, которые прямо предусмотрены действующим законодательством, Президент вправе распустить Парламент страны.

Кроме этого, Глава государства напрямую или опосредованно влияет на назначение практически всех высших должностных лиц страны.

Также в нашей стране Президент имеет право инициативы законодательного характера. Так, у него имеются полномочия вносить законопроекты. Также именно за Президентом остается последнее слово при принятии тех или иных законов. Нормативный акт не может возыметь действия, если он не одобрен руководителем страны.

Также Президент страны издает распоряжения и указы. Они имеют обязательный характер и должны исполняться на всей территории всех субъектов страны.

Отдельно следует выделить право Президента осуществлять помилование лиц, которые осуждены судом за совершение уголовных преступлений. В этих целях в каждом субъекте Федерации существуют специальные комиссии по помилованию, которые рассматривают соответствующие прошения. Помилование не является реабилитирующим основанием при освобождении от отбывания наказания, при этом являясь актом гуманизма со стороны государства по отношению к помилованному лицу.

Конституция РФ предъявляет определенные требования к лицу, которое может занимать высший пост в стране. Так, им может быть гражданин нашей страны, который достиг возраста 35 лет. Президент выбирается в ходе всеобщего голосования граждан. Срок его полномочий не может превышать 6 лет. При этом установлено, что гражданин не может занимать данный пост более, чем 2 раза подряд.

Законодательная власть

Законодательная власть в нашей стране представлена Парламентом. Российский Парламент называется Федеральное Собрание. Он имеет представительный характер. Членами Парламента являются депутаты и сенаторы. Депутаты выбираются населением на выборах. Сенаторы представляют интересы конкретных регионов.

Федеральное Собрание состоит из двух палат.

Первая:Государственная Дума. В ее составе 450 депутатов. Каждый депутат наделен правом законодательной инициативы. Именно в Думе формируются и проходят первые чтения новые законопроекты.

Важно! Депутаты Госдумы принадлежат к той или иной фракции – политической партии, представители которой прошли на выборах.

Кроме прочего, к полномочиям Государственной Думы относят:

  • дачу разрешения на назначение руководителя кабинета министров, а также решение о доверии аппарату Правительства в целом;
  • назначение главы Центробанка, Счетной палаты, а также части ее аудиторов;
  • объявление вотума недоверия Главе государства;
  • объявление амнистии.

Конституция устанавливает, что депутатом Госдумы может быть лицо, имеющее гражданство РФ, в возрасте не менее 21 года. Депутаты выбираются гражданами в ходе голосования на срок не менее 5 лет.

В случаях, определенных законодательно, у Думы имеется право самороспуска.

Вторая палата: Совет Федерации.

Совет Федерации рассматривает законопроекты, принятые Государственной Думой.

Кроме этого, Конституция устанавливает следующие полномочия данного органа:

  • назначение выборов Главы государства;
  • утверждение решений Президента о введении экстренных мер, а также определение возможности об использовании армии за пределами страны;
  • прекращение деятельности Президента РФ;
  • назначение на должность отдельных судей, а также Генерального прокурора.

В состав Совфеда входят по два представителя от каждого региона страны, представляющих разные ветви власти (кроме судебной). Срок полномочий сенатора зависит от срока его полномочий на региональном уровне.

Исполнительная власть

Полнота исполнительной власти закрепляется за Правительством РФ. Его председателя назначает Президент (при согласии Госдумы). Премьер-министр формирует собственный кабинет министров, утверждаемый Главой государства.

К основным полномочиям Правительства следует отнести:

  • обеспечение и исполнение федерального бюджета;
  • осуществление мер по осуществлению политики единообразия в области финансов, здравоохранения, образования, правоохранительной деятельности, обороны, социальной сферы.

Правительство издает постановления и распоряжения. Они являются подзаконными нормативными актами, направленным на реализацию исполнения иных нормативных актов.

Правительство вправе принять решение об уходе в отставку. Это может быть осуществлено как добровольно, так и по решению Президента. В этом случае оно полностью слагает свои полномочия Кроме этого, Председатель может принять решение об отставке отдельных федеральных властей, например, министров.Также Председатель назначает их на должность иных лиц без сложения полномочий всего Правительства.

Судебная власть

Судебная система в РФ является отдельной ветвью власти. Она осуществляет правосудие. Система судов в РФ довольно обширна, однако в контексте данной статьи следует рассмотреть высшие судебные органы страны.

  1. Конституционный суд. В его составе заседают 19 судей. Задачей данного суда является проверка соответствия нормам Конституции того или иного нормативного акта. Она осуществляется по жалобам граждан и должностных лиц. Также Конституционный суд осуществляет толкование Основного Закона и систематизирует соответствующую правоприменительную практику.
  2. Верховный суд. Данный суд является высшим органом по рассмотрению большинства дел, являясь, по сути, конечной инстанцией. Кроме этого, Верховный суд осуществляет надзор за нижестоящими судебными органами, а также приводит разъяснения спорных моментов в законодательстве и систематизирует правоприменительную практику.

Ранее существовал Высший арбитражный суд, который являлся конечной инстанцией при рассмотрении споров, вытекающих из экономических правоотношений, однако в настоящее время соответствующие дела подсудны коллегии Верховного суда.

Также Конституция определяет требования к судьям. По общему правилу ими могут быть граждане РФ в возрасте старше 25 лет, имеющие профессиональное юридическое образование. Кроме этого, важным критерием при отборе является наличие опыта работы в сфере практической юриспруденции не менее 5 лет. Судьи на момент своих полномочий являются неприкосновенными и независимыми от третьих лиц или иных органов власти.

К кандидатурам, претендующим на должность судей высших судов, предъявляются и иные требования, определенные законодательством.

Государственная власть в стране осуществляется Президентом, Парламентом, Правительством, а также судами. Их полномочия, а также порядок формирования отражены в соответствующих законодательных актах.

Полезное видео

Подробнее о полномочиях органов власти по Конституции РФ смотрите в видео:

Предельно конкретно и акцентированно на эту тему глава государства высказался еще в конце декабря 2019 года в ходе встречи с руководством палат Федерального Собрания Российской Федерации:


Некоторые юристы, поддерживая экспансию государства (в лице органов государственной власти) в решении общегосударственных проблем на уровне местного самоуправления, отмечают, что поспешный, неподготовленный перенос решений социальных вопросов на муниципальный уровень, фактический отказ государства от их реализации, экономическая несостоятельность местных властей привели к кризисному положению в большинстве муниципальных образований.

Изложенную позицию Конституционного Суда Российской Федерации о единстве системы публичной власти ошибочно считать конъюнктурной, ибо она исчерпывающим образом раскрывается через ранее высказанные главной конституционной инстанцией выводы по смежным вопросам. Приведу некоторые из постулируемых Конституционным Судом умозаключений в подтверждение того, что местное самоуправление является неотъемлемой частью общей федеративной архитектуры российского государства (именно на федеративную природу государства и народовластие очевидно намекает КС РФ говоря о базовых конституционно-правовых характеристиках Российского государства):

Судья Конституционного Суда РФ Н.С. Бондарь ранее также верно подметил, что в сознании граждан, как свидетельствуют социологические исследования, муниципальная власть воспринимается во многом как власть государственная.С этим действительно трудно спорить, учитывая еще советскую традицию трехуровневой системы государственного управления. При этом отсутствие сколь-нибудь осязаемого признака выделения муниципальной публичной власти из общей управленческой архитектуры в глазах рядового гражданина сопровождается определенным формализованным политесом со стороны органов государственной власти во взаимодействии с местными органами власти. Со всей очевидностью наблюдается фактическое сращивание и вертикализация публичной власти.

Завершил этот процесс конституционный законодатель, исключив из Конституции поселенческий принцип территориальной организации местного самоуправления, к которому апеллировали критики повсеместных муниципальных реформ.Таким образом, теперь на территориях, где местное самоуправление организовано в одноуровневом формате единая система публичной власти действительно может быть оформлена в виде трехступенчатой управленческой системы. Там же, где сохраняется поселенческий принцип и сохраняются муниципальные районы организация публичной власти на местном уровне разветвляется.

В ходе обсуждения конституционных поправок с треском ломались копья вокруг статьи 12 Конституции Российской Федерации, которая корреспондирует статье 4 Европейской хартии местного самоуправления – в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

И в этом смысле также стоит обратиться к сложившейся системе неимперативных отношений муниципальной власти и власти государственной, которые очевидно упрочатся в рамках единой системы публичной власти. В первую очередь речь идет о практике участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления, а также передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Учитывая, что в развитие конституционных положений о единстве системы власти государственной (часть 3 статьи 5 Конституции РФ), и единстве системы исполнительной власти (часть 2 статьи 77 Конституции РФ) существует обширная практика согласования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации с федеральными органами власти кандидатур на должность руководителей отраслевых государственных органов субъектов Российской Федерации,[1] при внесении изменений в федеральное законодательство, направленных на установление правовых основ организации единой системы публичной власти вполне стоит ожидать углубления неимперативных форм взаимодействия, в том числе речь может идти о внедрении практики согласования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации кандидатур для назначения должностных лиц местного самоуправления в отраслевые органы муниципальной власти.

К слову о законодательном развитии конституционной новеллы о единой системе публичной власти стоит выделить несколько обсуждаемых среди юристов идей.

В данном контексте в первую очередь следует обратить внимание на существующий разрозненный массив полномочий органов публичной власти разного уровня. К этой проблеме неоднократно обращались в российском парламенте, обсуждая на разных площадках целесообразность инвентаризации полномочий органов местного самоуправления, в том числе в целях обеспечения бюджетной сбалансированности. Теперь эта проблема во весь рост становится перед законодателем в рамках подготовки законодательства о единой системе публичной власти. Поэтому необходимо пересмотреть полномочия, механизм их делегирования между уровнями публичной власти в рамках проработки единой системы публичной власти (собственно эта идея вытекает из комплексного подхода к возможному развитию поправок к статье 132 Конституции Российской Федерации).

Стоит ожидать введения новых форм административного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Упомянутая Европейская хартия местного самоуправления допускает в частности контроль, осуществляемый вышестоящими органами власти, за целесообразностью задач, выполнение которых поручено органам местного самоуправления.

Для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории, возможно стоит расширить охват территории деятельности региональных органов государственной власти посредством создания их территориальных органов в муниципальных образованиях (межмуниципальных или муниципальных структурных подразделений), т.к. в настоящее время территориальные подразделения федеральных органов государственной власти в регионах или органы государственной власти субъектов Российской Федерации находятся, как правило, в административных центрах субъектов Российской Федерации. При том в силу разграничения полномочий между уровнями власти, обеспечить реализацию, например полномочий регионального уровня на отдельно взятой территории муниципального образования, даже профильные подразделения местных администраций не могут. В качестве альтернативы можно также рассмотреть институт муниципальных или межмуниципальных представителей профильных органов государственной власти.

Согласно пункту е5 статьи 83 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти формирует Государственный Совет Российской Федерации (ссылка на подробный материал о Госсовете здесь). Поэтому именно на этот президентский орган по всей видимости ляжет основная задача по координации деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов публичной власти.

Процесс формирования единой системы публичной власти, производной от созвучного конституционного принципа, находится только на первом этапе, хотя ее концепция в отечественном конституционном праве и в практике Конституционного Суда РФ существует уже не первый год. Однако теперь огромная ответственность возлагается на законодателя, которому предстоит, обобщив эти теоретические и практические постулаты, сформировать законодательную базу для эффективного и согласованного функционирования и взаимодействия федеральной, региональной и муниципальной публичной власти.

Закон об организации публичной власти в субъектах Российской Федерации был принят во вторник, 14 декабря, на пленарном заседании Госдумы РФ. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, документ направлен на реализацию принципов, заложенных в Конституции РФ. Он расширяет полномочия регионов и усиливает ответственность их глав перед гражданами.

Новым депутатам повезёт меньше, чем тем, кто заседал 10–15 лет назад. Менять мебель в служебных квартирах придётся за свой счёт.

Напомним, в соответствии с частью 3 статьи 132 и частью 2 статьи 80 Конституции РФ, органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти, а их согласованное функционирование и взаимодействие обеспечивает президент Российской Федерации.

Как работает принцип единства системы публичной власти?

Что сказано в законе о публичной власти на местах?


Главы субъектов, а не президенты

Напомним, в настоящее время Татарстан остается единственным субъектом РФ, где руководитель именуется президентом. Новый закон запрещает главам субъектов РФ называться президентами.

Ужесточение ответственности для чиновников

В случае если высшее должностное лицо субъекта РФ утратило доверие президента РФ, оно может быть снято с поста.

Кроме того, президент вправе применять к руководителю субъекта РФ иные меры ответственности, такие как предупреждение или выговор.


Также уточняется, что решение о досрочном освобождении высшего должностного лица от занимаемой должности будет принимать лично президент страны, если:

  • чиновник решил досрочно сложить полномочия по собственному желанию;
  • он отстранен от должности в связи с утратой доверия президента или Заксобрания;
  • он отказался от гражданства РФ или он гражданин (подданный) иностранного государства (или имеет вид на жительство).

Назначение и. о. высших должностных лиц

Если глава субъекта РФ досрочно сложил свои полномочия, временно отстранен от должности, его выборы признаны недействительными или истекает срок полномочий, то президент РФ вправе своим указом назначить временно исполняющего обязанности. Высшее должностное лицо в статусе и.о. назначается до вступления в должность избранного главы субъекта.

При этом временно исполняющий обязанности главы субъекта РФ не вправе распускать Заксобрание или вносить изменения в Конституцию (устав) субъекта РФ. Он обязан предоставить в открытом доступе сведения о своих (и супруги) доходах, имуществе и несовершеннолетних детях.


Сроки полномочий глав

В настоящее время глава региона не может быть избран на должность высшего должностного лица субъекта РФ более двух сроков подряд. Новый закон исключает возможность такого ограничения сроков полномочий. Законодательные собрания субъектов РФ будут самостоятельно определять, сколько раз губернатор может избираться на этот пост. Однако каждый его срок должен быть пятилетним. Сейчас губернаторский срок определяется выборами в регионе, но не может превышать пяти лет. Это делается в целях обеспечения стабильности системы публичной власти, как подчеркивают авторы законопроекта.

При этом в отношении кандидатов на высший пост в регионе применяются ограничения, предусмотренные Конституцией, включая запрет на иностранное гражданство. Занять этот пост можно только по достижении 30 лет.

Также глава субъекта одновременно будет считаться и главным региональным чиновником, и федеральным чиновником в регионе. То есть он станет связующим звеном в вертикали власти, как подчеркнули в Госдуме.

Руководитель региона формирует структуру власти субъекта РФ, его правительство, определяет основные направления деятельности. Кроме того, он сможет сам потребовать отставки мэров за плохую работу, в том числе если в регионе систематически не удавалось достичь показателей, по которым оценивают эффективность местной власти.


Работа органов власти

Законом субъекта РФ может быть предусмотрен порядок дистанционного участия депутатов в заседаниях. Кроме того, сенаторы от региона и депутаты, избранные от него в Госдуму как по партийным спискам, так и по одномандатным округам, смогут участвовать и выступать на заседаниях Заксобрания своего субъекта РФ.

Также законопроектом допускается полупрофессиональная деятельность региональных депутатов.

Закон должен вступить в силу с 1 июня 2022 года (за исключением отдельных его положений).

Согласно статье 1 Конституции, Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Закрепленный принцип демократического государства означает, что в Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ.

Схема 8.Формы

Осуществления публичной власти


Прямым (непосредственным) выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Народ понимается как единый и неделимый субъект – источник права. С определенной долей условности народ России можно назвать высшим органом публичной власти. Для решения общественно важных задач народ Российской Федерации наделен юридически закрепленными полномочиями (принятие решения на референдуме, выборах), которые имеют властный характер, а его юридические акты имеют высшую силу, общеобязательный характер и обеспечиваются возможностью государственного принуждения.

Представительным (опосредованным) выражением власти народа является осуществление публичной власти народом через своих представителей, которые получают право на осуществление власти на выборах. То есть верховную власть народа осуществляют органы публичной власти. Эти органы прямо или косвенно формируются с участием граждан, то есть на основе выборности или подчиненности выборным органам. Возможность для граждан России выражать свою волю в процессе, как формирования этих органов, так и их работы, закрепляется несколькими конституционными нормами: право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и другие.

Следовательно, у публичных органов власти, как государственных, так и муниципальных одна правовая природа – эти и только эти органы уполномочены осуществлять власть народа и от имени народа.

Государство и местное самоуправление в своей совокупности есть институты публичной власти. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления образуют единое целое – систему органов публичной власти - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих государственных и муниципальных органов, суммарная реализация полномочий которых составляет общегосударственную политику.

Согласно статьи 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей, согласно указанному принципу государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Принцип разделения властей заключается в недопущении сосредоточения всей полноты государственной власти в едином лице (каком-либо государственном органе) в целях недопущения злоупотребления властью. Теория разделения властей уходит своими корнями в глубь веков, эта идея высказывалась такими мыслителями как Платон, Аристотель. В классическом виде теория разделения властей была сформулирована Шарлем Луи Монтескье, а в современном ее форме гражданами Соединенных Штатов Америки А. Гамильтоном, Д. Мэдисоном, Д. Джеем.

Основными положениями теории разделения властей являются следующие принципы:

1. Разделение властей закрепляется Конституцией.

2. Законодательная, исполнительная, судебная власти, согласно Конституции, предоставляются различным органам и лицам.

3. Законодательная, исполнительная, судебная власти (ветви власти) равны и автономны, ни одна ветвь власти не может быть устранена другой

4. Одна ветвь власти не может пользоваться правами другой ветви власти, пределы полномочий ветви власти определяются Конституцией.

Таблица 9. Система разделения властей в Российской Федерации

Законодательная ветвь власти Исполнительная ветвь власти Судебная ветвь власти
Российская Федерация Федеральное Собрание РФ (Состоит из двух палат: Совет Федерации, Государственная Дума). Правительство РФ 1. Конституционный Суд РФ. 2. Высший арбитражный Суд РФ и система арбитражных судов. 3. Верховный Суд РФ и система федеральных судов. 4. Мировые суды.
Субъект РФ (на примере Орлов ской области) Орловский областной- Совет народных депутатов Правительство Орловской области Возможно формирование Уставного Суда Орлов- ской области
Местное само- управление в РФ (на примере муниципального образования: 1) город Орел, 2) Кромской район) 1) Орловский городской- Совет народных депутатов, 2) Кромской районный Совет народных депутатов 1) Мэрия города Орла, 2) Администрация Кромского района ---

Законодательная деятельность осуществляется в Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации, которое состоит из Совета Федерации (верхняя палата парламента) и Государственной Думы (нижняя палата парламента). Основной функцией законодательной ветви власти на федеральном уровне является принятие федеральных Законов, определяющих основную деятельность государства и регулирующих социальные отношения в обществе.

Законодательная деятельность реализуется в субъекте Российской Федерации путем формирования на основе выборов законодательного органа субъекта РФ (в Орловской области таким органом является Орловский областной Совет народных депутатов). Основной функцией законодательной ветви власти на уровне субъекта РФ является принятие Законов субъекта РФ, определяющих основную деятельность органов государственной власти на территории субъекта РФ.

Исполнительная власть в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Основной задачей Правительства Российской Федерации является реализация исполнения положений Конституции Российской Федерации и федеральных Законов, в этих целях Правительство Российской Федерации вправе издавать обязательные к исполнению постановления и распоряжения.

Исполнительная власть в субъекте Российской Федерации осуществляется высшим органом исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации (в Орловской области таким органом является Правительство Орловской области). Основной задачей высшего органа исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации является реализация исполнения положений Конституции (Устава) субъекта Российской Федерации.

Судебная власть в Российской Федерации, как уже отмечалось ранее, осуществляется в России посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Президент Российской Федерации, как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти, согласно Конституции Российской Федерации он прямо не относится ни к одной из ветвей. Однако, на основании статьи 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех трех ветвей власти и органов государственной власти.

Читайте также: