Кто осуществляет общее руководство гражданской обороны в рк и является начальником го рк

Обновлено: 28.06.2024

2. Непосредственное руководство Гражданской Обороной осуществляет:

1) Министерство по ЧС;

2) Местные исполнительные органы;

3) Центральный исполнительный орган РК по чрезвычайным ситуациям.

3. Основными формированиями Гражданской Обороны на объекте являются:

1) спасательные бригады;

2) спасательные группы;

3) спасательные службы.

4. От призыва на военную службу по призыву в мирное время не освобождаются граждане:

1) проходящие или прошедшие военную службу;

2) прошедшие военную службу в другом государстве;

3) не имеющие ученую степень.

5. Контракт о прохождении военной службы может быть заключен на ____ до достижения предельного возраста (перечислить все):

1) 5 лет; 3) 10 лет;

2) 3 года; 4) 15 лет.

6. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

1) генерал армии;

4) Верховный главнокомандующий ВС РК.

7. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

1) генерал армии;

8. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

1) генерал армии;

9. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

4) старший лейтенант.

10. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

2) старший лейтенант;

11. Укажите наиболее полный список современных средств массового поражения:

1) ядерное, химическое оружие;

2) химическое, биологическое оружие;

3) ядерное, химическое, биологическое

12. Оружие массового поражения, действие которого основано на внутриядерной энергии, мгновенно выделяющейся при ядерном взрыве, называют:

3) биологическим (бактериологическим).

13. Оружие массового поражения, действие которого основано на использовании боевых токсичных химических веществ называют:

3) биологическим (бактериологическим).

14. Специальные боеприпасы и боевые приборы со средствами доставки, снаряженные биологическими веществами, называют:

1) ядерным оружием;

2) химическим оружием;

3) биологическим (бактериологическим) оружием.

15. Основное средство нанесения ядерных ударов:

16. Ядерные взрывы подразделяются на:

1) высотные, воздушные;

2) высотные, воздушные, наземные и подземные;

3) наземные, подземные.

17. Эпицентром ядерного взрыва называется:

1) точка, в которой произошел взрыв;

2) проекция точки, в которой произошел

взрыв на поверхность земли (воды);

18. Область резкого сжатия воздуха, распространяется во все стороны от центра взрыва со сверхзвучной скоростью называется:

1) воздушной ударной волной;

2) ударной волной;

3) наземной ударной волной.

19. Поражение людей световым излучением ядерного взрыва (электромагнитное излучение оптического диапазона в видимой, ультрафиолетовой и инфракрасной областях спектра) выражается в появлении различной степени ожогов кожи и в поражении глаз. Различают ___ степени ожога:

20. К боевым токсичным химическим веществам относятся:

1) отравляющие вещества (ОВ) и токсины;

3) отравляющие вещества, токсины и фитотоксиканты.

21. Биологические средства, составляющие основу поражающего действия биологического оружия, возбудители инфекционных болезней - чрезвычайно малы по размерам, не имеют цвета, запаха, вкуса, не определяются органами чувств человека:

2) патогенные микроорганизмы;

22. Биологические средства, составляющие основу поражающего действия биологического оружия, представляют собой разнообразные по форме и размерам, одноклеточные микроорганизмы:

2) патогенные микроорганизмы;

23. Биологические средства, составляющие основу поражающего действия биологического оружия, одно - или многоклеточные микроорганизмы растительного происхождения, отличаются от бактерий более сложным строением и способом размножения:

1) патогенные микроорганизмы;

24. Биологические средства, составляющие основу поражающего действия биологического оружия, обширная группа биологических агентов, не имеющих клеточной структуры, способных развиваться и размножаться только в живых клетках, используя для этого их биосинтетический аппарат:

Общее руководство войсками гражданской обороны осуществляет Президент Российской Федерации через руководителя Гражданской обороны Российской Федерации. Управление войсками осуществляет министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кто осуществляет руководство гражданской обороны в РК?

Общее руководство Гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который (по должности) является Начальником Гражданской обороны Республики Казахстан.

Кто осуществляет общее руководство гражданской обороны в РК и является начальником ГО РК?

1. Общее руководство гражданской обороной в Республике Казахстан осуществляет Премьер – Министр Республики Казахстан, который (по должности) является начальником гражданской обороны Республики Казахстан.

Кто осуществляет общее руководство гражданской обороной в нашей стране?

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. 4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кто осуществляет общее руководство гражданской защитой учебного заведения?

Руководство Гражданской обороной в центральных и местных исполнительных органах, в организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками Гражданской обороны и несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий Гражданской обороны.

Что такое гражданская оборона РК?

Гражданская оборона – составная часть государственной системы гражданской защиты, предназначенная для реализации общегосударственного комплекса мероприятий, проводимых в мирное и военное время, по защите населения и территории Республики Казахстан от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств .

Кто осуществляет руководство ГО в организациях отнесенных по категориям го?

Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц.

Кто является начальником гражданской обороны в организации?

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти).

Какие органы создаются для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на объекте?

Для обеспечения выполнения специальных мероприятий Гражданской обороны и подготовки в этих целях сил и средств создаются республиканские, областные, районные, городские службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций, которые .

Как называется предупредительный сигнал?

Какие органы составляют организационную основу гражданской обороны в настоящее время?

Организационную основу гражданской обороны составляют органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы, силы и средства гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, местных административно-территориальных образований и организаций (предприятий, учреждений) .

Кто является начальником гражданской обороны в регионе?

руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.

Какое министерство или ведомство осуществляет государственную политику в области гражданской обороны Российской Федерации?

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. 1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

Кто организует и координирует научные исследования в сфере гражданской защиты?

О гражданской защите Статья 45. Научные исследования в сфере гражданской защиты В целях формирования и развития комплексной научной основы гражданской защиты уполномоченный орган организует и координирует научные исследования в сфере гражданской защиты.

Кто является начальником гражданской защиты объекта?

Премьер-министр Республики Узбекистан является начальником гражданской защиты страны. Управление гражданской защитой Республики Узбекистан возлагается на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

Кто является начальником гражданской защиты на объекте?

Руководство государственной системой Гражданской защиты осуществляют: 1) на республиканском уровне - Премьер-министр Кыргызской Республики - начальник Гражданской защиты Кыргызской Республики.

Введем несколько понятий, которые используются далее по тексту (взято из закона РК о ГО, от 7.05.1999):

Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих(разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Органы управления Гражданской обороны - центральные и местные исполнительные органы Республики Казахстан, организации всех форм собственности, осуществляющие руководство и обеспечивающие выполнение мероприятий Гражданской обороны в мирное и военное время;

Эвакуационные органы - эвакуационные и эвакоприемные комиссии, создаваемые центральными и местными исполнительными органами, организациями всех форм собственности для осуществления эвакуации населения, материальных ценностей в безопасную зону, организации их размещения, производственной деятельности и жизнеобеспечения;

Формирования Гражданской обороны - территориальные и объектовые формирования, формирования служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, создаваемые в областях, городах, районах, центральных и местных исполнительных органах, организациях;

Службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций -республиканские, областные, районные, городские службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, создаваемые решением Правительства Республики Казахстан, акимами, руководителями центральных и местных исполнительных органов, организаций;

Объекты хозяйствования - здания, сооружения и другие строения, используемые в интересах промышленного, сельскохозяйственного производства и других сфер деятельности общества.

Актуальность мероприятий Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объяснять не приходится. Каждое государство должно заботится о доверяющим государству населении. С одной стороны государство разрабатывает ряд законов направленных на предотвращение, ликвидацию и т.п. ЧС, а также доводит их до населения. С другой стороны население должно в обязательном порядке знать все правила поведения при ЧС. Только так государство может избежать больших потерь среди населения при ЧС.В первой части данной работы рассказывается об общих правилах поведения населения в условиях ЧС. Во второй части – представлен закон РК о ГО.

Гражданская оборона Республики Казахстан

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, осуществляемые на основе определения оптимальных способов действия населения и заблаговременной подготовки территорий и хозяйствующих объектов в целях уменьшения ущерба при применении современных средств поражения и чрезвычайных ситуациях.

На территории Казахстана гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу. Её общее руководство осуществляет Премьер-Министр, который является Начальником гражданской обороны всей Республики, а в центральных и местных исполнительных органах, а также организациях - их первые руководители, которые являются соответствующими Начальниками гражданской обороны.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

ü защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

ü координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

ü создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

ü повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;

ü проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

ü поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

ü специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

ü накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

ü обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

ü эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

ü организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

ü обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

ü своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

ü укрытие населения в защитных сооружениях;

ü использование средств индивидуальной защиты;

ü эвакуация, рассредоточение, а также [переброс] населения в безопасные районы;

ü защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

ü обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

ü защита населения на всей территории страны;

ü дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

ü заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

ü необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Принципы организации и ведения Гражданской Обороны

ü Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения;

ü Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения.

Систему гражданской обороны составляют:

ü органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

ü силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

ü фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

ü системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

ü Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

ü Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.

человек в защитном костюме

Любое современное государство не имеет права обойти стороной такой важный вопрос, как промышленная безопасность. Так, нормативные акты различных стран регулируют требования к опасным производствам и предприятиям, последовательность действий при чрезвычайных ситуациях. Чаще всего для этого принимается как раз закон о гражданской защите.

Закон

  • проведение мер гражданской обороны;
  • организация неотложной помощи пострадавшим (к примеру, медицинской и психологической);
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • поддержание промышленной безопасности;
  • накопление и сохранение материального резерва для кризисных ситуаций.

Оценить работу авторов этого нормативно-правового акта можно, увидев лишь список одних только предыдущих решений, которые заменил собой новый закон:

В результате авторы устранили повторяющие друг друга нормы и систематизировали их, сделав закон 2014 года основным законодательным актом, касающимся вопросов гражданской защиты.

Данная функция включает в себя все направления защиты населения и окружающей среды, о которых говорилось выше (гражданская оборона, медицинская помощь, безопасность производства, материальный резерв), а также организацию и эффективную работу аварийно-спасательных служб и специальных формирований. На их плечах лежит государственная защита потерпевших от катаклизмов.

В рамках закона можно выделить несколько основных направлений:

  1. Обеспечение правил противопожарной безопасности.
  2. Обучение и поддержание высокого уровня квалификации сотрудников.
  3. Продвижение мер промышленной безопасности на опасных производствах.
  4. Правила учета рискованных технических устройств.
  5. Система контроля промышленной безопасности.

Так, в рамках соблюдения противопожарной безопасности организациям необходимо создавать или заключать договоры с противопожарными и аварийно-спасательными службами.

Согласно закону, к людям, работающим на опасном производстве, выдвигаются существенные требования по подготовке и переподготовке с обязательной проверкой знаний в виде экзаменов. Те, кто обучение не прошел, не допускаются к исполнению должностных обязанностей.

Для этой проверки при каждом производстве должны быть учебные центры или организации. Кроме обучения (в том числе действиям в чрезвычайных ситуациях), сотрудники должны тренироваться посредством учебных тревог и тренировок.

Львиную часть закона занимают нормы обеспечения промышленной безопасности. Некоторые правила предыдущих законов остались, как, например, запрет эксплуатации опасного объекта при отсутствии декларации промышленной безопасности.

Также без изменений остались требования к декларированию:

  • Оно определяет степень угрозы в разных рутинных ситуациях: при вводе в эксплуатацию, функционирования и выводе.
  • Декларирование возможно специальной организацией извне либо самой эксплуатирующей компанией, но только при наличии аттестата.
  • Разработка декларации нуждается в последующей экспертизе.

Ключевые изменения в этом вопросе касаются прозрачности процедуры. По закону список подтвержденных деклараций публикуется на сайте государственного органа, который занимается вопросами промышленной безопасности. Отметим также, что на основе данного закона разработаны критерии отнесения производств к опасным.

Закон

Закон устанавливает механизм обследования и диагностики зданий, где расположены производства и технологические сооружения, а также учета потенциально опасных технических устройств. Любое изменение в этом учете сопровождается записью в специальном журнале, который находится в местном представительстве соответствующего органа, а также в паспорте этого устройства.

Вопрос экспертизы промышленной безопасности затрагивает ряд важных норм. К примеру, определяется список объектов, которым необходимо проходить такую экспертизу (от здания до декларации). Данную экспертизу могут провести специальные независимые организации за счет самого заявителя. Опасные производства не могут использовать материалы и устройства, не получившие разрешение на использование в Казахстане.

Из других важных особенностей этого закона отметим, что в нем есть много обязательств для организаций, которые имеют довольно общий характер и постепенно детализируются в казахстанских нормативно-правовых актах. К ним можно отнести следующие:

  1. Обновление технических средств, срок службы которых закончился.
  2. Создание материальных и денежных резервов на случай необходимости ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации.
  3. Разработка мониторингового комплекса на случай чрезвычайной и/или аварийной ситуации.
  4. Создание системы связи и алгоритма действий на случай возникновения такой ситуации.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Гражданская оборона РК (Назначение, основные задачи)


Гражданская оборона РК (Назначение, основные задачи)


§ Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Формирования Гражданской обороны § 1. Формирования Гражданской обороны предназначены для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время. § Формирования Гражданской обороны создаются в организациях, в районах, городах, областях и подразделяются на объектовые и территориальные. § Объектовые формирования создаются в организациях, по месту жительства и используются, как правило, в их интересах. По решению местных исполнительных органов объектовые формирования могут привлекаться для выполнения задач в интересах соответствующих территорий. § Для регионов Республики Казахстан, подверженных землетрясениям, формирования Гражданской обороны готовятся из расчета не менее одного спасателя на 10 человек населения; для промышленных регионов и территорий, подверженных наводнениям, пожарам и другим потенциальным опасностям, - один спасатель на 15 - 20 человек населения. § В формирования Гражданской обороны зачисляются трудоспособные мужчины и женщины, за исключением: инвалидов I, III групп, беременных женщин, имеющих ребенка до восьми лет, а в военное время - военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание.


Законодательная база Закон Республики Казахстан от 07. 05. 1997 N 100 -I "О Гражданской обороне « Глава 1. Общие положения Глава 2. Мероприятия гражданской обороны в области защиты населения, территорий и объектов хозяйствования Республики Казахстан Глава 3. Силы гражданской обороны Глава 4. Органы управления и службы гражданской обороны Глава 5. Полномочия центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций, права и обязанности граждан Республики Казахстан в области Гражданской обороны Глава 6. Материально - техническое обеспечение потребностей Гражданской обороны. объекты и имущество Гражданской обороны Глава 7. Источники финансирования мероприятий Гражданской обороны. Права, статус военнослужащих и других категорий работников центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям Глава 8. Заключительные положения


Работа со СМИ 2013 2014 15 12


Заключение § Гражданская оборона на современном этапе продолжает оставаться важной общегосударственной функцией, составной частью системы национальной безопасности страны, призванной обеспечить защиту населения, материальных и культурных ценностей в экстремальных условиях военного времени. Она выступает как форма участия всего населения страны, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства. Успешное осуществление мероприятий гражданской обороны во многом зависит от подготовки ее кадров и формирований.


Мое предложение § Укрепляя гражданскую оборону мы тем самым укрепляем обороноспособность нашей страны. Дальнейшее совершенствование гражданской обороны является большой государственной задачей, и государство должно уделять большое внимание развитию гражданской обороны. Я хочу чтобы оборонцы стали еще более квалифицированнее, и устанавливали связь с обычным народом.

Читайте также: