Кто осуществляет непосредственное руководство вс рф презентация

Обновлено: 25.06.2024

Общее руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону "Об обороне", им является Президент России.

Реализуя свои полномочия, Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооруженных Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, план применения Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационный план Вооруженных Сил, которым определяется порядок работы органов государственной власти России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и экономики страны в военное время. В условиях мира Президентом готовится и утверждается Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации, планируется создание запасов материальных ценностей государственных и мобилизационных резервов. Кроме того, Президент утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны.

Президент Российской Федерации утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса. Также Президентом страны утверждаются планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов. Им же утверждаются все программы ядерных и других специальных испытаний.

Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации, он утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Наиболее важные документы, такие как общевоинские уставы, положения о Боевом Знамени воинской части, Военно-морском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, утверждаются Президентом Российской Федерации и являют собой законы армейской и флотской жизни.

Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Президент страны в соответствии с Законом РФ о военном положении вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации издает Указ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению, которым угрожает нападение или которые имеют особое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации. При введении военного положения могут создаваться специальные органы военного управления, власть которых распространяется и на гражданских лиц. Всем органам и должностным лицам предписывается оказывать содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для обороны, обеспечения безопасности и порядка. Могут быть ограничены некоторые конституционные права граждан (например, свобода собраний, демонстраций, свобода печати).

При введении военного положения Президент Российской Федерации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации.

Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.

Президент России формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Основными его функциями является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации.

Таким образом, выполняя свои конституционные обязанности и задачи, возложенные на него Федеральным законом "Об обороне", Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в состоянии боеготовности, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны.

В Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ, представительным и законодательным органом является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Конституция и Закон "Об обороне" четко определяют полномочия Федерального Собрания в области обороны.

Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания и выступает как орган представительства субъектов Федерации. К его ведению относится утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения, а также о привлечении Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решение вопроса о возможности использования ВСРФ за пределами территории Российской Федерации. Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.

Государственная Дума является представительным органом всего населения Российской Федерации и состоит из депутатов от политических партий, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны, регулируя тем самым различные аспекты деятельности по организации обороны и военному строительству.

Кроме этих полномочий Совет Федерации и Государственная Дума осуществляют парламентский контроль в этой сфере через свои комитеты по безопасности и обороне.

Правительство Российской Федерации - один из главных органов осуществления государственной власти в Российской Федерации. Оно возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей 114 Конституции РФ Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны и ее безопасности. Более подробно содержание деятельности Правительства в этой сфере сформулировано в Законе РФ "Об обороне". Согласно этому закону, Правительство разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете; организует снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам; организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил; определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны; организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения и др.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации он издает приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Министр обороны управляет Вооруженными Силами Российской Федерации через Министерство обороны и Генеральный штаб.

Министерство обороны Российской Федерации участвует в подготовке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Оно готовит Федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеют координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; организация научных исследований, заказ и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота ВСРФ является Генеральный штаб. Он разрабатывает предложения по военной доктрине России, план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Генеральный штаб готовит также план применения и мобилизационный план Вооруженных Сил. Он устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет анализ и координацию проведения в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. В целях обороны и безопасности Генеральный штаб организует проведение разведывательной деятельности, мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и др.

В структуру центрального аппарата Министерства обороны РФ входит ряд главных и центральных управлений, ведающих определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов Министерства обороны (МО) РФ входят Главные командования видами Вооруженных Сил (ВС) РФ. В структурном отношении Главное командование вида ВС РФ состоит из Главного штаба, управлений, отделов и служб. Во главе вида Вооруженных Сил Российской Федерации стоит главнокомандующий. Он назначается Президентом РФ и подчиняется непосредственно министру обороны.

В состав управления военного округа входят: штаб военного округа, управления, отделы, службы и другие структурные подразделения. Возглавляет военный округ командующий войсками военного округа.

Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц определены Уставом Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Исполнительная власть, осуществляемая военными органами ВСРФ, действует на основании как общих принципов осуществления исполнительной власти, так и специфических, важнейшими из которых являются принципы последовательной централизации, единоначалия и строгой дисциплины.

Централизация выражается в осуществлении руководства всеми Вооруженными Силами государства из единого центра, в подчинении всех видов ВСРФ единому командованию, наделении центральных органов всей полнотой прав по управлению нижестоящими военными органами и подчиненными войсками, обязательности актов и указаний вышестоящих органов и должностных лиц для нижестоящих.

Единоначалие - основополагающий принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Суть единоначалия заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. Единоначалие в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется на прочной правовой основе. Этот принцип закреплен юридически на законодательном уровне. Нормы военного законодательства, уставы ВС РФ конкретно определяют обязанности и права соответствующих командиров (начальников), наделяют их необходимыми государственно-властными полномочиями.

Воинская дисциплина - важнейший принцип осуществления исполнительной власти в военном управлении. Однако воинская дисциплина является только частью (видом) государственной дисциплины, действующей в военной области. Поэтому органы военного управления и их должностные лица обязаны соблюдать требования и других видов государственной дисциплины.

Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации имеют стройную систему руководства и управления, которая обеспечивает их надежную управляемость в различных условиях.

И сегодня России не обойтись без Вооруженных Сил. Они нужны для отстаивания национальных интересов на международной арене, для сдерживания Основу обороны любой страны составляют люди. От их патриотизма, самоотверженности и самоотдачи зависел ход и исход большинства войн и вооруженных конфликтов. Во все времена Россия боролась за свою независимость, с оружием в руках отстаивала свои национальные интересы, защищала народы других стран. Безусловно, в плане предотвращения агрессии Россия отдаст предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. Однако национальные интересы России требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи. и нейтрализации военных угроз и опасностей. Вооруженные Силы – представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны. К обороне, помимо Вооруженных сил, привлекаются Пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны.

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, частей, подразделений и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск. Территориально Вооружённые Силы разделены между 4-мя военными округами: Западный военный округ - штаб в Санкт-Петербурге, Южный военный округ – штаб в Ростове-на-Дону, Центральный военный округ – штаб в Екатеринбурге, Восточный военный округ – штаб в Хабаровске. К центральным органам управления относятся Министерство обороны, Генеральный штаб, ряд управлений, подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов управления входят Главные командования видами Вооруженных Сил.

Вид Вооруженных Сил — это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе). Это Сухопутные войска. Воздушно-космические силы, Военно-Морской Флот. Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла. Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России — это Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска.

Общее руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий, им является Президент России. Реализуя свои полномочия. Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, план применения Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационный план Вооруженных Сил. Дважды в год Президент издает указы о призыве граждан на военную службу, а также об увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. Министерство обороны Российской Федерации участвует в подготовке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб. Он разрабатывает предложения по военной доктрине России, план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований и органов. Он устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет анализ и координацию проведения в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. В целях обороны и безопасности Генеральный штаб организует проведение разведывательной деятельности, мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная сила в системе международных отношений за последнее время не утратила своего значения. Более того, военно-политическая обстановка не исключает возможности возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности Российской Федерации. На сегодняшний день Вооруженные Силы РФ обеспечены основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами на должном уровне. Сегодняшнее состояние вооружений позволяет рассчитывать на некоторый промежуток времени - порядка 5-7 лет, в течение которого необходимо, с одной стороны, обеспечить поддержание существующих средств, а с другой - осуществить перевооружение армии и флота.

Вооружённые Силы Российской Федерации — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.1

В состав Вооружённых Сил России входят Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот, отдельные рода войск — Космические, Воздушно-десантные войска и РВСН, центральные органы военного управления, а также войска, не входящие в виды и рода войск.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. История создания Вооруженных сил РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 2. Командование ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава 3. Задачи Вооруженных Сил РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 4. Структура ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1. Виды ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1.1. Сухопутные войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1.2. Военно-морской флот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4.1.3. Военно-воздушные силы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
4.2. Рода войск РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2.1. Космические войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2.2. Ракетные войска стратегического назначения. . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4.2.3. Воздушно-десантные войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4.3. Главное военно-медицинское управление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
4.4. Федеральное агентство специального строительства. . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 5. Состояние и развитие ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Библиографический список. . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

Глава 1. История создания Вооруженных сил РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 2. Командование ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Глава 3. Задачи Вооруженных Сил РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Глава 4. Структура ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

4.1. Виды ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

4.1.1. Сухопутные войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

4.1.2. Военно-морской флот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

4.1.3. Военно-воздушные силы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

4.2. Рода войск РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

4.2.1. Космические войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

4.2.2. Ракетные войска стратегического назначения. . . . . . . . . . . . . . . . . 21

4.2.3. Воздушно-десантные войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

4.3. Главное военно-медицинское управление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

4.4. Федеральное агентство специального строительства. . . . . . . . . . . . . . 23

Глава 5. Состояние и развитие ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Вооружённые Силы Российской Федерации — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 1

В состав Вооружённых Сил России входят Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот, отдельные рода войск — Космические, Воздушно-десантные войска и РВСН, центральные органы военного управления, а также войска, не входящие в виды и рода войск.

Вооруженные силы России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших Вооруженных сил мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на протяжении своей истории Вооруженные силы России не оставались статичными, а органично развивались в соответствии с изменениями, происходящими в государстве. Эти множественные изменения и стали причинами образования Вооруженных сил Российской Федерации.

Целью исследования выступает образование Вооруженных сил РФ, их задачи, структура а так же состояние и развитие Вооруженных сил РФ на сегодняшний день.

Глава 1.История создания Вооруженных Сил РФ.

Развитие и становление Вооруженных Сил России неразрывно связано с историей Российского государства.

На протяжении многих лет русским людям постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свои земли от иностранных захватчиков. В период с XIV по XVII в. практически нет ни одного мирного года, когда на рубежах Российского государства было бы спокойно и не нужно было давать отпор неприятелю. Поэтому государство находилось в постоянной готовности к войне, и его устройство соответствовало этому требованию. Все социальные группы и сословия делились на тех, кто сражался с врагами, и на тех, кто поддерживал бойцов материально или духовно. Московское государство в XVI в. располагало армией в 150–200 тыс. профессиональных воинов. В наиболее серьезных и важных военных походах к боевым полкам присоединялось ополчение.

Основу вооруженных сил Российского государства в этот период составляли дворянские отряды. На протяжении всей жизни дворяне обязаны были нести военную службу, все они считались служилыми людьми из поколения в поколение.

Помимо служилых людей из дворян, немалую часть вооруженных сил Московского государства составляли служилые люди по найму.

В 1632–1634 гг. в Московском государстве появились полки нового строя. Было сформировано несколько солдатских полков из русских людей, в которых офицерами были находившиеся на русской службе иноземцы. В каждом полку насчитывалось до 1750 человек, из них примерно 1600 русских и 150 иноземцев. К 1657 г. в России было сформировано 11 рейтарских и солдатских полков. Постепенно полки нового строя вытесняли старое войско. К 1680 г. полки нового строя составляли до 67 % всего войска, в них числилось около 90 тыс. человек. Эти полки имели почти все черты регулярного войска.

Регулярная русская армия была создана при Петре I в начале XVIII в. Ее созданию способствовало поражение русских войск в 1700 г. под Нарвой в битве со шведской армией. Стрелецкие полки и дворянская конница показали свою полную беспомощность.

Петр I ввел новую систему комплектования армии. Оно стало осуществляться по принципу рекрутского набора, когда 10–20 крестьянских дворов по жребию поставляли одного человека на пожизненную военную службу. Офицерский корпус русской армии состоял из дворян, для них государственная служба была обязательной и пожизненной.

Была установлена новая организационная структура армии, введены единые штаты. Вооруженные силы России в эту пору состояли из полевой армии и гарнизонных войск.

Всеми делами, касающимися армии, стал ведать Правительственный сенат и подчиненная ему Военная коллегия.

Совершенствование вооруженных сил России продолжилось при правлении Екатерины II. В это время Военная коллегия перестала зависеть от Сената и постепенно превратилась в военное министерство. Численность постоянной армии возросла до 239 тыс. человек.

Военные реформы Петра I, модернизация вооруженных сил и управления ими во времена Екатерины II принесли русским войскам немало побед как в отдельных сражениях, так и в продолжительных кампаниях (русско-турецкие войны 1768–1774 гг. и 1787–1791 гг.).

Крупная военная реформа вооруженных сил России была проведена после поражения в Крымской войне (1853–1856), которая вскрыла военное отставание России от европейских стран. Она осуществлялась под руководством военного министра Дмитрия Алексеевича Милютина, который главную задачу военных преобразований видел в том, чтобы в мирное время численность армии была минимальной, а в военное время – максимальной за счет обученного запаса. С 1864 по 1867 г. численность постоянных войск уменьшилась с 1 млн 132 тыс. до 742 тыс., а военный резерв увеличился до 553 тыс. человек. В 1874 г. был утвержден новый Устав о воинской повинности. Ввели всеобщую воинскую повинность, которая распространилась на мужское население всех классов и сословий, достигшее возраста 21 год. Общий срок службы устанавливался в 15 лет: из них 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет – на пребывание в запасе. Особое внимание уделялось повышению профессиональной подготовки офицерского состава. Была признана необходимой грамотность солдат, поэтому обучение их чтению и письму стало обязательным. Расширилась сеть специальных военных учебных заведений. Во второй половине XIX в. в России был осуществлен переход от парусного к паровому броненосному флоту. Россия имела уже 107 боевых паровых судов.

Октябрьская революция 1917 г. разрушила существовавшее государственное устройство России и ликвидировала вооруженные силы. Правительству Республики Советов в первые же месяцы пришлось создавать новые вооруженные силы с учетом изменения общественного устройства страны, внешних угроз и материальных возможностей.

В первые месяцы советской власти ее вооруженной опорой являлась Красная гвардия (вооруженные отряды рабочих, которые создавались на добровольных началах с марта 1917 г.). В ней к началу 1918 г. насчитывалось около 460 тыс. человек. Малочисленная, слабо обученная Красная гвардия не могла противостоять вторжению германских войск. Это обстоятельство вынудило советское правительство начать комплектование постоянной армии. В январе 1918 г были приняты декреты о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Армия и флот создавались на добровольных началах.

Международная обстановка требовала постоянного укрепления и совершенствования вооруженных сил. Поэтому Советское правительство принимало меры по укреплению обороноспособности страны. Численность вооруженных сил неуклонно возрастала: в 1935 г. – 930 тыс., в 1938 г. – 1,5 млн и к началу 1941 г. – 5,7 млн человек. Совершенствовалась организационно-штатная структура армии. Предпринимались шаги по техническому переоснащению вооруженных сил.

Великая Отечественная война 1941–1945 гг. стала величайшей проверкой способности Вооруженных Сил СССР отстоять независимость страны. Победа в этой войне еще раз продемонстрировала всему человечеству неисчерпаемые возможности советского народа и его Вооруженных Сил при защите своего Отечества.

После войны продолжалось совершенствование и укрепление Советских Вооруженных Сил. В середине 50-х гг. было произведено их оснащение ракетно-ядерным оружием и другими новейшими видами военной техники.

Перед распадом Советского Союза в состав Вооруженных Сил СССР входили виды: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска (СВ), Войска противовоздушной обороны (ПВО), Военно-Воздушные Силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ). Кроме того, они включали в себя Тыл Вооруженных Сил, штабы и войска гражданской обороны. Высшее руководство обороной страны и Вооруженными Силами СССР осуществлял ЦК КПСС и высшие органы государственной власти (Верховный Совет СССР и Совет Министров СССР). Непосредственное руководство Вооруженными Силами СССР осуществляло Министерство обороны СССР.

После разделения Советского Союза на ряд суверенных государств 7 мая 1992года были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации.


Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов управления, видов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей, учреждений и организаций, а также военно-учебных заведений.

презентация Вооруженные силы РФ

Вооруженные Силы России созданы Указом Президента Российской Федерации 7 мая 1992 г. Они составляют основу обороны государства. Кроме того, к обороне привлекаются Пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны.

Наряду с внешними функциями в мирное и военное время Вооруженные Силы могут привлекаться для поддержания порядка при чрезвычайной обстановке, ликвидации крупных аварий и катастроф, для решения некоторых народно-хозяйственных задач.

Общее руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закона “Об обороне” им является Президент России.

Содержимое разработки

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вооруженные силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии , направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вооруженные силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии , направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вооруженные Силы России созданы Указом Президента Российской Федерации 7 мая 1992 г. Они составляют основу обороны государства. Кроме того, к обороне привлекаются Пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны.

Вооруженные Силы России созданы Указом Президента Российской Федерации 7 мая 1992 г. Они составляют основу обороны государства. Кроме того, к обороне привлекаются Пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны.

Наряду с внешними функциями в мирное и военное время Вооруженные Силы могут привлекаться для поддержания порядка при чрезвычайной обстановке, ликвидации крупных аварий и катастроф, для решения некоторых народно-хозяйственных задач.

Наряду с внешними функциями в мирное и военное время Вооруженные Силы могут привлекаться для поддержания порядка при чрезвычайной обстановке, ликвидации крупных аварий и катастроф, для решения некоторых народно-хозяйственных задач.

Общее руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закона “Об обороне” им является Президент России.

Общее руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закона “Об обороне” им является Президент России.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов управления, видов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей, учреждений и организаций, а также военно-учебных заведений.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов управления, видов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей, учреждений и организаций, а также военно-учебных заведений.

ВИДЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА: мотострелковые войска, танковые войска, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, специальные войска (разведывательных, связи, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), инженерных, радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), технического обеспечения, охраны тыла, частей и организаций тыла).

ВИДЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

мотострелковые войска, танковые войска, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, специальные войска (разведывательных, связи, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), инженерных, радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), технического обеспечения, охраны тыла, частей и организаций тыла).


Военно – воздушные силы: авиация (бомбардировочная, штурмовая, истребительная, авиация ПВО, разведывательная, транспортная и специальная), зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска частей и учреждений тыла.

Военно – воздушные силы: авиация (бомбардировочная, штурмовая, истребительная, авиация ПВО, разведывательная, транспортная и специальная), зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска частей и учреждений тыла.

Военно-морской флот организационно состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и береговых войск, частей специальных войск и тыла.

Военно-морской флот организационно состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и береговых войск, частей специальных войск и тыла.

Самостоятельные рода войска: космические войска, ракетные войска, стратегического назначения воздушно десантные войска

Самостоятельные рода войска: космические войска, ракетные войска, стратегического назначения воздушно десантные войска


История создания В.С. Нынешняя армия России официально создана 7 мая 1992 г. указом Президента Российской Федерации. Она является наследницей боевой славы и традиций русской армии дореволюционного времени и Советских Вооруженных Сил. Наиболее значимые этапы в истории российской армии неразрывно связаны с историей нашего Отечества и сыграли решающую роль в становлении и укреплении государства. Прежде всего это победы на Куликовом поле в 1380 г., под Полтавой в 1709 г., у Бородино в!812г. И в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг.

История создания В.С. Нынешняя армия России официально создана 7 мая 1992 г. указом Президента Российской Федерации. Она является наследницей боевой славы и традиций русской армии дореволюционного времени и Советских Вооруженных Сил. Наиболее значимые этапы в истории российской армии неразрывно связаны с историей нашего Отечества и сыграли решающую роль в становлении и укреплении государства. Прежде всего это победы на Куликовом поле в 1380 г., под Полтавой в 1709 г., у Бородино в!812г. И в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг.

После Октябрьской революции 1917г. старая русская армия прекратила свое существование. Взамен нее была создана Красная Армия, в последующем Вооруженные Силы Советского Союза. Перед распадом СССР они включали в себя Сухопутные и Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной обороны и Военно-Морской Флот. Они были оснащены мощным вооружением, в том числе ракетно-ядерным, передовой техникой и укомплектованы хорошо подготовленным в военном отношении личным составом.

После Октябрьской революции 1917г. старая русская армия прекратила свое существование. Взамен нее была создана Красная Армия, в последующем Вооруженные Силы Советского Союза. Перед распадом СССР они включали в себя Сухопутные и Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной обороны и Военно-Морской Флот. Они были оснащены мощным вооружением, в том числе ракетно-ядерным, передовой техникой и укомплектованы хорошо подготовленным в военном отношении личным составом.

 После разделения Советского Союза на самостоятельные государства начался новый этап в истории нашей армии.

После разделения Советского Союза на самостоятельные государства начался новый этап в истории нашей армии.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


-80%

Читайте также: