Кто осуществляет навигационно гидрографическое обеспечение морских путей

Обновлено: 17.05.2024

Гидрографическая служба России , полный ток официальное название департамента навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации (России: Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации ), [2] является в России «S гидрографическую офис , ответственность , чтобы облегчить навигация, выполнение гидрографических изысканий и публикация морских карт .

Поскольку российское государство имеет такие огромные размеры и характер, что включает в себя множество разных морей, протяженные и изрезанные береговые линии и большое количество островов, а также сложную систему водных путей и озер, геодезия была незаменимым видом деятельности для русских. Военно-морской флот с момента его модернизации при царе Петре Великом в 17 веке. Гидрографическая служба исторически была прикреплена к Военно-морскому флоту России, и агенты и руководители гидрографических работ на протяжении всей ее истории в основном были военно-морскими офицерами .

СОДЕРЖАНИЕ


Несмотря на то, что на протяжении своей истории названия претерпели ряд изменений, основными функциями Гидрографической службы ВМФ России были следующие:

    Оказание конкретных услуг Военно-морскому флоту, в том числе другим видам Вооруженных сил России , связанным с российскими морскими и прибрежными районами, а также внутренними водами судоходства. Эти услуги имеют стратегический характер и охватывают следующие области:
      и гидрография .

    При Петре I гидрографические изыскания проводились по личным указу императора через генерал-адмирала . Гидрографические задачи всегда выполнялись морскими офицерами, которые с 1724 года начали работать по указанию Адмиралтейской коллегии .

    К 1746 важных вопросов , касающихся гидрографии были возложены на флот капитан Алексей Нагаев , который составил первый атлас на Беринговом море , а также в Балтийском море в 1752 диаграммах Нагаев были очень подробно для своего времени и, несмотря на некоторые недостатки, его атласе Балтийского моря переиздавался в 1757, 1788, 1789 и 1795 годах и более 50 лет служил русским морякам.

    В 1777 году Адмиралтейская коллегия учредила Русскую гидрографическую службу, осуществив план, положивший начало систематическому составлению морских карт. [4] В 1799 году был создан комитет по распространению морских наук и совершенствованию построения карт, а в 1807 году было создано Русское маячное управление, чтобы система маяков на российских берегах, отмелях и островах следовала организованной схеме. и получать регулярное техническое обслуживание, контролируемое государством. Первым директором этой секции был Леонтий Спафарьев . [5]

    В 1827 г. была создана особая канцелярия генерального гидрографа. В том же году был основан Корпус морских штурманов, начальник которого также был гидрографом. Первым и единственным генералом новообразованного корпуса был гидрограф адмирал Гаврил Андреевич Сарычев (в кабинете 1827–31), после смерти которого управление канцелярией было передано начальнику Морского штаба князю А.С. Меньшикову . Первым и единственным директором гидрографического депо был Ф. Ф. Шуберт (в кабинете 1827–37). [6]

    В 1837 году бывшие институты, занимавшиеся гидрографией, были упразднены, и все управление гидрографическим отделом было передано вновь учрежденному Русскому гидрографическому управлению, директорами которого были:

    • А.Г. Вильямов (1837–54).
    • Барон Ф. фон Врангеля (1854–1855 гг.)
    • М. фон Рейнеке (1855–59)
    • С. И. Зеленый (1859–74)
    • Г. А. Вевель фон Кригер (1874–81)
    • Т. Ф. Веселаго (1881)
    • П. Н. Назимов (1892-1898).

    Гидрографическое управление занималось периодической публикацией заметок, посвященных как гидрографической информации, так и информации по другим секторам военно-морского дела. Комитет, учрежденный в 1799 г., опубликовал:

    В 1885 году Русское гидрографическое управление было реконструировано и переименовано в Главное гидрографическое управление Адмиралтейства. Его начальником был бывший директор по маякам и навигации на Балтийском море вице-адмирал Р. Баженов , который также был председателем Морского научного комитета - Морского учёного комитета.

    В 1886 году был основан метеорологический факультет. В 1891 году области рисования, гравюры, литографии и печати были интегрированы в раздел морской картографии, а с 1897 года в этом разделе начались успешные эксперименты по печати морских карт с использованием алюминиевых печатных форм. В 1902 году на территории Главного гидрографического управления было построено новое здание с фотоотделом, в том числе мастерской по внедрению новаторских технологий репродукции фотографий. К 1904 году сотрудники освоили новую технику и начали печатать высококачественные материалы. [8]

    В обязанности Гидрографического отдела в то время входило:

    • Планирование и проведение изысканий.
    • Подготовка карт , атласов , маршрутов и других инструкций по безопасному плаванию, а также внесение периодических исправлений, когда это необходимо.
    • Монтаж и надлежащее обслуживание маяков , электрических маяков , спасательных станций , вышек , дневных маяков , буев , сигналов и других предупреждающих устройств для повышения безопасности мореплавания.
    • Поставка военных инструментов, таких как карты, руководства для пилотов, руководства по сигналам и другие руководства.
    • Проверка и оценка судовых журналов для сбора соответствующих навигационных, астрономических, магнитных и других наблюдений.

    В ведение Главного гидрографического управления входило управление:

    • Мастерские лоцманских инструкторов и навигационных приборов в Санкт-Петербурге и Николаеве.
    • Российская морская обсерватория в Кронштадте и Николаеве.
    • На метеостанции на берегах морей России.
    • Морской семафор телеграф в Кронштадте.
    • На сигнальные станции в Николаев , Богдановка , Парутино , Adzhigol и Очакова .

    Руководителями Главного гидрографического управления были:

    Император Николай II Земля первой частично наметил Бориса Вилькицкого в 1913 году, но до сих пор не полностью обследоваться , когда он был переименован в Северную Землю в Президиум от Центрального исполнительного комитета СССР в 1926 г. [11] была последняя область заготовки на обширной карте Советского Союза. Экспедиция Вилькицкого, которая в 1913 году обнаружила и обследовала часть восточного побережья, который, как он предполагал, представлял собой единый массив суши, [9] должна была сосредоточиться на сибирском континентальном побережье, чтобы подготовить путь к Северо-Восточному проходу, и у него не было никаких средств. чтобы сделать всестороннее исследование дальше на север. [12] Наконец, гидрографическая экспедиция Арктического института СССР под руководством Георгия Ушакова и Николая Урванцева тщательно обследовала большой архипелаг Северная Земля в 1930–1932 годах, сделав его последней значительной территорией на Земле, нанесенной на карту. [13]

    В 1940 году Гидрографическое управление было переименовано в Гидрографическое управление ВМФ - Гидрографическое управление ВМФ. В следующем году, в связи с тяжелой ситуацией в Великой Отечественной войне (1941-1945), A Task Force в гидрографического департамента морского флота был сформирован в Москве по начальником Генерального штаба , с тем чтобы более эффективно бороться с чрезвычайной ситуацией дела, вызванные войной на русской земле и водах.

    В послевоенное время, после завершения первоначального периода реконструкции, ВМФ СССР приступил к сложной задаче создания океанического флота с ядерным оружием . В 1960-1970-е годы внедрение и развитие подводных лодок с баллистическими ракетами было частью стратегических целей советского флота. Эти подводные лодки были предназначены для плавания во всех районах Мирового океана, в том числе в Северном Ледовитом океане под ледяным покровом . [14] В области навигации в этот период были внедрены радарные отражатели, радиомаяки и другие модернизированные сигнальные системы.

    Технологический скачок этого десятилетия потребовал радикальных изменений в навигационном, гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении ВМФ. В этот период потребность в новаторских и подробных исследованиях и картировании геофизических данных Земли , включая гравитационные и магнитные поля , стала чрезвычайно важной для Гидрографической службы Советского Союза. В то время, используя свои исследовательские суда, департамент возглавил комплексное исследование обширных районов Атлантического , Тихого , Индийского , Арктического бассейнов , а также малоизученного тогда Южного океана у побережья Антарктиды.. В результате был собран огромный объем данных о топографии дна , физических полях и гидрофизических характеристиках водных масс, а также другой новаторской океанографической информации об океанах. [3]

    Руководителями Гидрографической службы СССР [15] были:

    Хотя основные узоры остались без изменений, выдающиеся символы коммунистической эпохи, такие как серп, молот и красная звезда , были сняты с флагов Гидрографической службы России, а сине-белый флаг ВМФ России был восстановлен. В 2001 году новое постановление внесло небольшие изменения в символы, которые были приняты в 1992 году после распада СССР.

    Руководителями Гидрографической службы Российской Федерации в последнее время являются:

    Читайте также: