Кто осуществляет мониторинг жилищного фонда

Обновлено: 04.07.2024

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 20 ЖК).

В настоящее время государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляют органы государственной жилищной инспекции, образованные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086, которое утвердило Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. Согласно этому Положению государственная жилищная инспекция состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных жилищных инспекций субъектов РФ; в нем также определяются система и основные функции государственных жилищных инспекций, их права и порядок деятельности. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют, в частности, контроль:

за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.);

соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.

При осуществлении данного контроля органы государственной жилищной инспекции наделены следующими правами:

1) проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными вышеуказанным Положением;

2) давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

3) вносить представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

5) вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с КоАП.

Руководство работой Главной государственной жилищной инспекции осуществляет Главный государственный жилищный инспектор РФ. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность в случае неисполнения возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Споры по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного жилищного инспектора РФ — Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть оспорено в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде.

Статья 23.17. Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве

Статья 23.17. Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, рассматривают

Статья 23.18. Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки

Статья 23.18. Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки 1. Государственный орган, уполномоченный в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1,

Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов

Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях,

Статья 20. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Статья 20. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме 1. Уполномоченные федеральные органы

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 19 ЖК). Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации

Государственный технический учет жилищного фонда

Государственный технический учет жилищного фонда Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета предусматривает проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с

Глава 5 Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда

Глава 5 Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляется в соответствии со ст. 20 ЖК, независимо от формы собственности жилья. Контроль осуществляется

Статья 23. 18. Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки

Статья 23. 18. Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки 1. Государственный орган, уполномоченный в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и

Статья 23. 21. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель

Статья 23. 21. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1,

Статья 23. 23. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов

Статья 23. 23. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях,

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1,

Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов

Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов 1. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных

8. Государственный учет жилищного фонда

8. Государственный учет жилищного фонда Частный жилой фонд учитывается наравне с государственным и муниципальным.Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ СТАТЬЯ 5. Основные направления государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки Основными

Какие виды контроля остались в ведении органов МСУ

По новым правилам к ведению органов МСУ относятся семь видов муниципального контроля. Все они — не новые для муниципалитетов. Посмотрите информацию об этих видах контроля и их уточненные названия в таблице ниже.

Виды контроля, которые с 1 июля находятся в ведении органов МСУ

Какой нормой установлен

Муниципальный контроль в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Соблюдение на особо охраняемых природных территориях местного значения:
режима таких территорий;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, требований к обеспечению доступности для инвалидов инфраструктурных объектов и предоставляемых услуг
Муниципальный контроль на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Соблюдение обязательных требований, установленных в отношении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. А также в отношении автодорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса в полосах отвода, в придорожных полосах;
осуществлению работ по капремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них
Муниципальный земельный контроль
Статья 72 ЗК (п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 35 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Муниципальный жилищный контроль
Статья 20 ЖК (п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Соблюдение требований в отношении муниципального жилищного фонда:
к использованию и сохранности жилфонда;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юрлиц, ИП, которые занимаются управлением МКД, содержанием и ремонтом общего имущества в нем;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений.
Инспекторы контролируют соблюдение правил изменения платы за содержание жилого помещения и общего имущества в МКД, правил предоставления коммунальных услуг и т. д.
Муниципальный лесной контроль
Статья 84 ЛК (п. 32 ч. 1 ст. 14, п. 29 ч. 1 ст. 15, п. 38 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Соблюдение требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения
Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения
Соблюдение организацией в процессе строительства, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения требований Закона № 190-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных НПА

Документ: Изменения в отраслевые законы внес Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ

Какие виды контроля исключены из ведения органов МСУ

Одной из проблем муниципального контроля было непонимание его видов, осуществляемых в разных регионах и муниципалитетах. Оно снижало эффективность контроля, размывало ответственность органов власти. Органы прокуратуры оказывали необоснованное давление на органы местной власти, заставляя их контролировать сферы, которые не относятся к их компетенции.

Теперь эта проблема решена. По новым правилам органы МСУ не должны осуществлять контроль за использованием и охраной недр:

  • при добыче общераспространенных полезных ископаемых;
  • строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Из ведения органов местного самоуправления исключены еще два вида контроля:

  • за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • в области торговой деятельности.

Что изменилось в регулировании контрольных мероприятий

Начали действовать новый порядок и сроки проведения контрольных мероприятий, оформления актов проверок. Изменения коснулись выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Выборочный контроль теперь представляет собой инструментальное обследование. Его результаты оформите не позднее 15 рабочих дней после получения данных обследования. Затем направьте акт контролируемому лицу с приложением результатов обследования. Раньше акт нужно было оформить в течение 24 часов.

Срок проведения рейдового осмотра не должен превышать 10 рабочих дней. Ранее срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не мог превышать один рабочий день.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований теперь можно использовать информацию из интернета, а также данные с фото- и видеокамер наблюдения. Если в ходе наблюдения выявлены факты или угроза причинения вреда, инспектор вправе принять одно из решений, установленных законом:

  • о проведении внепланового контрольного мероприятия;
  • об объявлении предостережения;
  • о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
  • закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта РФ о виде контроля.

В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах можно проводить осмотр, отбор проб или образцов, инструментальное обследование с применением видеозаписи, испытание, экспертизу. Ранее это не было установлено.

Алексей Пахомов. советник руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве

Пункт 2.1. Система технического осмотра жилых зданий.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.

Пункт 2.1.1. Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:

- общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;

- частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.

Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.

Пункт 2.1.2. Организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом:

- общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК, ТСЖ и др.;

- частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт.

Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%.

2.1.3. Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в установленные сроки.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

2.1.4. Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома. Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта.

Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.

2.1.5. Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок:

а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период.

б) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта.

в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях.

г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.

Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда.

Пункт 3.6. При проведении частичных осмотров должны устраняться неисправности, которые могут быть устранены в течение времени, отводимого на осмотр.

Пункт 3.7. Общие осмотры жилых зданий должны осуществляться комиссиями в составе представителей жилищно-эксплуатационных организаций и домовых комитетов (представителей правлений жилищно-строительных кооперативов). Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций.

Форма акта общих осмотров утверждена распоряжением Жилищного комитета от 22.09.2016 № 1472-р.

В целях профилактики правонарушений управляющим организациям необходимо:

1. Обеспечить проведение общих и частичных осмотров в соответствии с требованиями действующего законодательства с обязательным отражением по итогам осмотров фактического состояния конструкций, инженерного оборудования их отдельных элементов.

2. Обеспечить составление адресных программ текущего ремонта с учетом проведенных общих и частичных осмотров.

3. Обеспечить при необходимости проведение инструментальных обследований технического состояния конструкций, инженерного оборудования их отдельных элементов.

4. По итогам осеннего осмотра подготовить проект годовой сметы расходов на ремонт общего имущества для представления общему собрания собственников помещений многоквартирного дома.


Утверждено Положение о мониторинге использования жилищного фонда и обеспечении его сохранности.
Под мониторингом понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с установленном перечнем показателей.
Перечень должен быть утвержден Минстроем России в 2-месячный срок.
В целях мониторинга органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган власти региона информацию, содержащуюся в электронных паспортах многоквартирных, жилых домов.
Орган государственного жилищного надзора ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию, полученную в результате жилищного госнадзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган власти региона.
Последний до 1 марта представляет в федеральный орган власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление мониторинга, результаты обобщения и систематизации указанной информации.
Порядок и форма предоставления информации также должны быть утверждены Минстроем России в 2-месячный срок.
В итоге федеральный орган до 1 июля готовит доклад о результатах анализа использования жилфонда и обеспечения его сохранности, представляет его в Правительство РФ и размещает на сайте Минстроя России.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. № 1115 “Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности” (не вступило в силу)

На основании части 6 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

2. Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 25, ст. 3156; 2014, № 14, ст. 1627), дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

"15.1. Сведения, полученные органом государственного жилищного надзора в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.".

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить:

перечень показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;

порядок и форму предоставления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Положение
об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2014 г. № 1115)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности (далее - мониторинг) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2. Под мониторингом в настоящем Положении понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с перечнем показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - перечень).

3. Объектом мониторинга является жилищный фонд, определяемый в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Целями мониторинга являются:

а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с основными характеристиками жилищного фонда, предусмотренными перечнем;

б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, и отражение полученных данных в докладе о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, подготавливаемом в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;

в) своевременное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда в соответствии с основными характеристиками жилищного фонда, предусмотренными перечнем.

5. В целях осуществления мониторинга органы местного самоуправления ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) следующую информацию, содержащуюся в электронных паспортах многоквартирных домов, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусмотрено Правилами предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" (далее - Правила):

а) сведения о многоквартирных домах, предусмотренные абзацами вторым, пятым - восьмым и четырнадцатым подпункта "а", а также подпунктами "е" и "ж" пункта 5 Правил;

б) сведения о жилых домах, предусмотренные абзацами вторым и шестым подпункта "а" и подпунктами "г" и "д" пункта 6 Правил.

6. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, орган государственного жилищного надзора представляет в соответствии с перечнем информацию, полученную им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

7. Информация, указанная в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, представляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного уполномоченными на подписание таких документов лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

8. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обобщает и систематизирует информацию, предусмотренную пунктами 5 и 6настоящего Положения.

9. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, результаты обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет обобщение и анализ информации, представляемой уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, готовит доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, содержащий в том числе предложения по разрешению выявленных проблем в сфере осуществления мониторинга, представляет указанный доклад в Правительство Российской Федерации, а также размещает его на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Читайте также: