Кто осуществляет коммерческий осмотр состава

Обновлено: 18.05.2024

ОСМОТР ТЕРРИТОРИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДМЕТОВ

Вопрос

Норма закона

Комментарии

В каких случаях проводится, на основании какого документа?

1.При проведении выездной проверки: вынесение отдельного решения или распоряжения НК РФ не предусмотрено. Доступ на территорию налогоплательщика при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении выездной проверки (п.1 ст. 91 НК РФ)

2.В ходе камеральной проверки декларации по НДС, если (ст. 92, п. п. 8, 8.1 ст. 88 НК):

  • в декларации заявлено право на возмещение НДС;
  • при выявлении противоречий (несоответствия), свидетельствующих о занижении суммы налога к уплате, о завышении суммы налога к возмещению

Осмотр на основании удостоверения и мотивированного постановления инспектора, осуществляющего проверку (п.1 ст. 91 НК РФ). Постановление должно быть утверждено руководителем (зам. руководителя) инспекции (абз.2 п.1 ст. 92 НК РФ). Форма постановления утверждена Приказом ФНС России 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (Приложение № 15).

3.Вне рамок налоговых проверок допускается:

3.1 осмотр документов, предметов при условии:

  • что они были получены инспекцией в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля (п. 2 ст. 92 НК РФ);
  • при согласии владельца этих предметов.

3.2. с 01.04.2020 должностное лицо налогового органа, принявшее в соответствии по ст. 46 НК РФ решение о взыскании недоимки с организации, может производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при одновременном соблюдении следующих условий:

  • размер недоимки превышает 1 миллион рублей;
  • решение о взыскании недоимки не исполнено организацией в течение 10 дней с даты его принятия;
  • организация дала согласие на проведение осмотра;
  • осмотр может быть произведен не более одного раза по одному решению о взыскании недоимки.

В период приостановления выездной проверки осмотр территорий (помещений) налогоплательщика проводиться не может (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Доступ инспекторов в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц не допускается (ст. 25 Конституции РФ, п. 5 ст. 91 НК РФ, письмо ФНС России от 23.05.2013 № АС-4-2/9355).

Что вправе осматривать?

Проверяющие при осмотре могут производить фото-киносъемку, видеозапись, снимать копии с документов или другие действия (п. 4 ст. 92 НК РФ). Фотоснимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, которые получены при производстве осмотра, прилагаются к протоколу (п. 5 ст. 99 НК РФ).

Каковы права налогоплательщика (его представителя)?

  • вправе потребовать предъявления служебного удостоверения, решения о назначении выездной проверки или мотивированного постановления (п.10 ст. 21,п.1 ст. 91 НК РФ);
  • вправе участвовать в осмотре принадлежащих налогоплательщику помещений (территорий) (пп. 8 п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 92 НК РФ);
  • вправе ознакомиться с протоколом осмотра, внести в него или приложить к нему свои замечания (п. 3 ст. 99 НК РФ).

Кто принимает участие в осмотре?

  • должностные лица налогового органа
  • налогоплательщик (его представитель)
  • понятые (не менее 2 человек) (п. 2 ст. 98 НК РФ)
  • специалисты (п. 3 ст. 92, ст. 96 НК РФ)

Представитель налогоплательщика может быть законным (например, руководитель компании или уполномоченным (по доверенности с правом предоставлять интересы в отношениях с налоговым органом) (ст. 29 НК РФ).

Каковы последствия отказа в доступе, воспрепятствование осмотру?

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 тыс. руб. (ст. 19.7.6 КоАП РФ).
  • может рассматриваться как основание для выемки документов (пп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ, Письма ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 , от 17.07.2013 № АС-4-2/12837 (п. 6.9).
  • дает налоговому органу право рассчитать обязательства налогоплательщика перед бюджетом по имеющимся у него данным или по данным аналогичных налогоплательщиков (пп. 7 п. 1 ст. 31, п. 3 ст. 91 НК РФ). Этот способ расчета может повлечь серьезные доначисления для компании.

Для применения инспекцией расчетного метода достаточно один раз отказать в доступе на территорию. При этом обязательны:

  • акт воспрепятствования доступу на территорию налогоплательщика
  • факт присутствия на территории должностных лиц проверяемого лица.

Сегодня как никогда важно отслеживать тенденции контроля и сдвигающиеся границы зон налоговых рисков, чтобы предотвратить возможные негативные последствия для компании, да и для себя лично. Поскольку риски уголовной ответственности в налоговой сфере день ото дня продолжают расти.


Технология работы пункта коммерческого осмотра вагонов разработана на основании Типового технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов на станциях Белорусской железной дороги - РД РБ 09150. 21. 016 и Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов - РД РБ БЧ 21 002-98.

Назначение. Работниками пункта коммерческого осмотра (ПКО) обеспечивается осмотр груженых и порожних вагонов в составах поездов в коммерческом отношении с целью выявления и своевременного устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза.

ПКО станции осуществляет:

- организацию коммерческого осмотра вагонов, прибывающих на станцию и отправляющихся со станции;

- учет и анализ коммерческих неисправностей на станции;

- организацию устранения коммерческих неисправностей в парках станции и на специализированных пунктах.

На станции наряды стрелково-пожарной команды осуществляют два основных вида деятельности:

2 – организация охраны груза на всей территории станции.

Технология коммерческого осмотра должна обеспечивать:

- безопасность движения поездов и передвижения отдельных вагонов при выполнении маневровых операций;

- сохранность перевозимых грузов;

- соблюдение технологических норм времени осмотра вагонов в составах поездов по прибытию, отправлению и транзитных без переработки;

- своевременное документальное оформление коммерческого брака, подготовка документов для оперативного разбора коммерческих нарушений с работниками соответствующих подразделений;

- своевременное устранение коммерческих неисправностей порядком, предусмотренным технологическим процессом;

- учет дислокации вагонов при устранении коммерческих неисправностей с отцепкой от состава поезда.

Руководство всей деятельностью ПКО осуществляет заместитель начальника станции по технической работе, ведающего грузовой работой (ДСЗТ). Производственную организацию работы ПКО на станции осуществляет освобожденный бригадир ПКО, находящийся в непосредственном подчинении у ДСЗТ.

Организацией руководства по коммерческому осмотру вагонов и устранению коммерческих неисправностей работниками ВОХР осуществляет старший приемосдатчик-диспетчер (СПД) ПКО, оперативно находящийся в подчинении станционного диспетчера (ДСЦС). Структура оперативного управления при производстве коммерческого осмотра приведена на рисунке Г.1.

Рисунок Г.1 – Структураоперативногоуправления при производстве коммерческого осмотра поездов и вагонов

Г.2 Организационно-технологическая структура коммерческого осмотра

Общее руководство коммерческим осмотром со стороны станции выполняет освобожденный бригадир ПКО, находящийся в непосредственном подчинении у ДСЗТ, ведающего грузовой работой.

Организацией коммерческого осмотра поездов в сменах со стороны станции возлагается на старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО, оперативно находящегося в подчинении ДСЦС.

Оснащение рабочих мест работников ПКО

Бригадир ПКО размещается на первом этаже административного здания станции Минск-Сортировчный, где находится руководство станции.

Рабочее место бригадира ПКО оснащено - телефоном ЖАТС, номер 225-23-91.

Старший приемосдатчик-диспетчер ПКО размещается в здании центрального поста станции.

Рабочее место старшего приемосдатчика-диспетчера ПКО оснащено:

- телефоном ЖАТС, номер 225-90-23;

- прямой телефонной связью с начальником караула;

- радиосвязью на частоте военизированной охраны, позволяющей осуществлять связь со стрелками ВОХР, начальником караула;

Во всех парках станции имеются посты ВОХР ПКО. В парке прибытия № 1 пост ВОХР располагается в западной горловине в одном здании с ПТО вагонов. В парках отправления №№ 3, 4 посты ВОХР располагаются в районе входных горловин для переставляемых составов своего формирования со стороны сортировочного парка, пост ПКО парка № 3 в одном здании с ПТО вагонов. В СП № 2 пост ВОХР размещается с противоположной стороны горки между 25 и 128 путями.

Посты ПКО в парках станции оснащены:

- переносной радиостанцией на частоте военизированной охраны, позволяющей осуществлять связь со старшим приемосдатчиком-диспетчером ПКО и начальником караула;

- в парке № 2 переносной радиостанцией на частоте работников станции, позволяющей осуществлять связь с ДСПГ и ДСП;

- телефонами ЖАТС, номера: ПП № 1 – 225-90-99; СП № 2 – 225-90-61; ПОП № 3 – 225-53-44; ПОП № 4 – 225-51-36;

- двусторонней парковой связью;

- в парках № 1, 3, 4 принтером для получения натурных листов на поезда, подлежащих коммерческому осмотру.

Коммерческий осмотр вагонов КТС

Российскими железными дорогами и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта уделяется значительное внимание вопросам безопасности движения поездов и сохранности перевозимого груза. На подходах к железнодорожным объектам устанавливаются станционные системы видеонаблюдения. Однако из-за высоких требований к их установке и дороговизны внедрение стационарных систем осуществляется постепенно и выборочно. Поэтому на многих площадках для осмотра груза используются приставные лестницы, металлические и деревянные эстакады, которые не позволяют обеспечить качественный осмотр и не исключают риск травмирования работника.

По действующим правилам коммерческого осмотра поездов и вагонов осмотру подлежат все поступающие на железную дорогу и отправляемые с нее поезда и вагоны. Все груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. При этом должна быть исключена возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра.

В рамках коммерческого осмотра требуется проверять:

- состояния креплений грузов на открытом подвижном составе;

- наличие пломб и соответствие их контрольных знаков данным перевозочных документов;

- исправности крыш вагонов и контейнеров;

- состояния верхних загрузочных люков вагонов и цистерн;

- габариты погрузки грузов на открытом подвижном составе;

- качество отчистки вагонов;

- отсутствие щелей, наличие болтов и гвоздей, которые могут привести к порче или утрате груза в пути;

- надёжность закрытия боковых и потолочных загрузочных люков, а также разгрузочных люков;

- исправность запорных устройств и др.

Выполнение обозначенных требований в рамках выделенного лимита времени (30 – 50 минут на осмотр одного состава) без специальных приспособлений и устройств затруднительно, ввиду необходимости подъёма на большинство вагонов, что требует больших трудозатрат и исключено под контактными сетями.

Опытный образец КТС "Спрут" 5327Т был апробирован в реальных условиях (в зимнее и весеннее время года, в дневное и ночное время суток) на одной из крупных железнодорожных станций Свердловской железной дороги.

КТС "Спрут" 5327Т состоит из дистанционно регулируемой камеры с мощной подсветкой, диэлектрической телескопической штанги, монитора и приспособлений для удобства эксплуатации.

Комплект технических средств

Коммерческий осмотр с применением КТС "Спрут" 5327Т производится посредством диэлектрической штанги с камерой, которая закреплена на ременно-плечевой системе с монитором. Длина штанги, угол наклона камеры и яркость подсветки регулируются пользователем в зависимости от условий эксплуатации. Изображение с камеры передаётся по Wi-Fi на монитор, обеспечивая визуальный контроль содержимого вагона, способа размещения и крепления груза, маркировки и пломбировки. При этом руки пользователя остаются свободными, и он может совершать необходимые действия: делать записи, вести переговоры по рации или телефону, использовать инструменты и др.

Осмотр вагона КТС

Применение КТС "Спрут" 5327Т при осмотре железнодорожного транспорта позволяет:

- выявлять коммерческие неисправности;

- определять состояние крыш вагонов и контейнеров;

- проверять наличие и исправность запорно-пломбировочных устройств;

- определять способы крепления грузов в вагонах с просчетом количества реквизитов крепления;

- формировать, сохранять и передавать на съемные носители фото- и видеоматериалы по результатам коммерческого осмотра;

- проверять состояния и соответствия трафаретов и маркировки, наносимой на крышах контейнеров, грузах;

- выявлять посторонние предметы в (на) вагонах;

- проверять заполненности открытых вагонов и др.

Осмотр вагонов с применением КТС

Осмотр вагонов с применением КТС

Результаты оценки функциональных характеристик опытного образца КТС "Спрут" 5327Т

Характеристика

Значение

Визуализация состояния груза и вагона в дневной и ночной период суток

Переориентация устройства под технологию осмотра (с левой и правой стороны)

Время развёртывания из транспортного положения (при поступлении на объект)

не более 10 минут

Время включения устройств в рабочий режим

не более 1 минуты

Время свёртывания в походное положение (при вывозе с объекта) составляет

не более 5 минут

Время работы устройств от одного комплекта аккумуляторных батарей (АКБ) при непрерывном режиме работы

не менее 3 часов

Время работы при условии своевременной замены АКБ и их подзарядки

Время зарядки АКБ

Объем встроенной памяти позволяет вести непрерывную видеозапись

Масса носимого комплекта составляет

КТС "Спрут" 5327Т можно применять:

- на железнодорожных станциях погрузки при приеме груза к перевозке;

- на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), коммерческих постах безопасности (КПБ) и на железнодорожных станциях отправления, не имеющих ПКО, КПБ, при проведении коммерческого осмотра;

- при детальном осмотре вагона с коммерческими неисправностями, выявленного автоматизированной системой коммерческого осмотра поездов и вагонов, без отцепки на обесточенный путь;

- при осмотре сооружений на высоте;

- при досмотре автомобильного и железнодорожного транспорта на пунктах пограничного и таможенного контроля;

- при оценке узлов и агрегатов на столбах и вышках;

- при осмотре водосточных систем (желобов) и крыш;

- на контрольно-пропускных пунктах терминалов, нефтеперевалочных комплексов и предприятий при контроле целостности пломб и считывании номеров пломб на автоцистернах;

- при обеспечении транспортной безопасности.

Оценка удобства работы и эксплуатационных характеристик

Конструкция обеспечивает лёгкость развертывания и свёртывания КТС силами одного-двух сотрудников.

Диэлектрическая телескопическая штанга позволяет осуществлять осмотр труднодоступных мест на расстояниях от 1,5 м до 5 м в любом направлении.

Ременно-плечевая разгрузочная система обеспечивает:

- рациональное распределение нагрузки;

- свободу рук пользователя для осуществления необходимых в ходе работы операций: внесение записей в блокнот, управление режимами съемки, фото и видео регистрации и др.;

- комфортность и удобство эксплуатации на весь период работы.

КТС

Выводы по результатам опытной эксплуатации образца КТС "Спрут" 5327Т

КТС "Спрут" 5327Т позволяет оперативно осматривать грузы, погруженные в вагоны при обходе составов поездов.

КТС "Спрут" 5327Т позволяет производить осмотр грузов под контактной сетью, что снижает экономические, временные и трудозатраты при необходимости проверки правильности размещения и крепления грузов.

КТС "Спрут" 5327Т обеспечивает возможность визуальной оценки правильности размещения и крепления грузов в вагонах, состояния крыш вагонов и контейнеров в составе поездов, не проходивших под системами АСКО ПВ и АСКО СВ, что позволяет минимизировать риски возникновения внештатных ситуаций за счёт своевременного выявления возможных коммерческих неисправностей.

2.11. Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей


2.11. Требования охраны труда при коммерческом осмотре
поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей

2.11.1. При организации работ по коммерческому осмотру поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей должны соблюдаться требования безопасности, установленные технологическим процессом (технологической картой).

Коммерческий осмотр поездов, вагонов и устранение коммерческих неисправностей должны быть организованы и осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану труда работников.

Коммерческий осмотр вагонов, контейнеров, а также транспортных средств, погруженных в два яруса или наклонным способом на открытый железнодорожный подвижной состав, должен производиться:

Коммерческий осмотр состава необходимо производить, убедившись в отсутствии движения поездов, маневровых передвижений железнодорожного подвижного состава по смежным железнодорожным путям.

2.11.2. Руководство работами по коммерческому осмотру состава вагонов должно осуществляться старшим группы приемщиков поездов (приемосдатчиков), который должен контролировать соблюдение требований безопасности работниками группы.

Старший группы не должен допускать нахождения на рабочих местах посторонних лиц.

2.11.3. Приступать к коммерческому осмотру вагонов и контейнеров необходимо только после полной остановки поезда, закрепления колесных пар вагонов в составе поезда тормозными башмаками, препятствующими движению в обе стороны, отцепки локомотива и получения уведомления от руководителя работ или дежурного по станции (парку) об ограждении установленными сигналами состава вагонов, предъявления дежурным по станции (парку) вагонов к коммерческому осмотру в порядке, предусмотренном технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) станции.

Производить коммерческий осмотр до ограждения и во время движения состава поезда запрещается, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места смотровой вышки.

2.11.4. В темное время суток в местах коммерческого осмотра должно быть включено наружное электрическое освещение, обеспечивающее направленное освещение боковых стенок вагонов.

2.11.5. Коммерческий осмотр вагонов должен проводиться одновременно с левой и правой стороны состава поезда группой работников не менее двух человек, обеспеченных устройствами радиосвязи, а для работы в темное время суток электрическим фонарем с автономным питанием.

Количество работников в группе, число групп и схемы движения работников при коммерческом осмотре должны соответствовать требованиям, установленным в технологическом процессе работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) станции.

2.11.6. При количестве групп работников более одной - в начале каждой смены каждой группе присваиваются номера с указанием фамилий работников, входящих в каждую группу, которые производят осмотр с левой и с правой стороны состава поезда, а также устанавливаются маршруты движения в каждой группе работников.

2.11.7. Запрещается производить коммерческий осмотр поездов и вагонов при их движении, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места смотровой вышки.

2.11.8. Осмотр состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверка исправности крыш, пломб вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн необходимо проводить с использованием смотровых вышек, оборудованных радио- и телефонной связью, установками телевизионной системы видеоконтроля.

2.11.9. В зимний период времени необходимо очищать от снега и льда ступени лестницы вышки и маршрут безопасного прохода к ней.

2.11.10. При устранении коммерческих неисправностей необходимо пользоваться исправными инструментами и приспособлениями.

2.11.11. Приемщики поездов и вагонов, приемосдатчики груза и багажа должны производить коммерческий осмотр поездов и вагонов в сигнальных жилетах со световозвращающими полосами.

2.11.12. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, должны устраняться после устранения его технических неисправностей.

Работы по исправлению коммерческих неисправностей должны осуществляться под руководством работника, назначенного распорядительным документом руководителя подразделения.

2.11.13. Устранение коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов должно производиться на механизированных пунктах исправления коммерческих неисправностей, а при их отсутствии - со специальных эстакад при снятом напряжении контактной сети или с подачей вагона на железнодорожные пути, свободные от контактного провода.

2.11.14. Мастер, бригадир, приемосдатчик груза и багажа, приемщик поездов должны осуществлять контроль за обеспечением ограждения мест устранения коммерческих неисправностей переносными сигналами, надежной установкой трапов, мостков и сходней, а также исправностью используемых материалов, инструментов и приспособлений.

Читайте также: