Кто осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах

Обновлено: 02.07.2024

которое является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, функции и права органов государственного контроля и надзора. Признавая правомерным отказ антимонопольного органа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления лесами, суды трех инстанций исходили из того, что положениями части 2.1 статьи 96 и части 2 статьи 97 Лесного кодекса предусмотрены исключения из установленного частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрета на наделение государственного учреждения, в том числе бюджетного, правом осуществления государственных функций. Между тем судами не учтено следующее. В силу части 2.1 статьи 96, части 2 статьи 97 Лесного кодекса федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 названного Кодекса. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с

профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения рискориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункты 7, 8 Правил). Постановлением правительства Ленинградской области от 27 мая 2004 года № 192 было утверждено Положение о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области (далее - Положение). Пунктом 1.1. данного Положения предусмотрено, что Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению на землях Лесного фонда Федерального государственного лесного надзора , федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также осуществляющим государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции. В силу положений подпунктов 3 и 4 пункта 2.1 Положения Комитет принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Предупреждает, выявляет и пресекает нарушения, в том числе

6 настоящих Правил (пункт 8 Правил). Из содержания указанных норм материального права следует, что тушение лесных пожаров отнесено к компетенции специализированных органов государственной власти, их территориальных подразделений и органов местного самоуправления и финансируется из средств федерального бюджета. Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва осуществляет свою деятельность на основании Положения о Государственном комитете по лесному хозяйству Республики Тыва от 23.07.2009 №361 (т.1, л.д.17-25). Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва является исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, в том числе переданные Российской Федерацией, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) и федеральному государственному пожарному надзору в лесах, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства. Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через подведомственные государственные учреждения и другие организации, находящиеся в его ведении. В соответствии с постановлением

компонентам вследствие нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды в установленной сфере деятельности и предъявляет иски о его возмещении. Проанализировав вышеперечисленные нормы права в совокупности и взаимосвязи с положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2, 4 статьи 65 Закона об охране окружающей среды, пунктом 5 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 02.01.2015 № 1, Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 02.01.2015 № 1, суды пришли к верному выводу, что управление не уполномочено предъявлять иски о взыскании вреда, причиненного землям лесного фонда. Из письма департамента от 05.09.2016 № 768/16 и пояснений Природнадзора Югры от 16.06.2017 № 31-02-5066 следует, что точка с координатами Х-60.86557, Y-72.81816; N 60°51'57'', Е 72°49'4'' (Пулково 42); N 60°51'59,3'', Е 72°48'59,9'' расположена на землях лесного фонда в квартале 17 выделы

автономного округа - Югры от 24.08.2012 № 299-п, Служба является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим федеральный государственный надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах. Пунктом 5.9 названного Положения предусмотрено, что Служба определяет размер вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды в установленной сфере деятельности, и предъявляет иски о его возмещении. Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394, определено, что федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства - на землях обороны и безопасности, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Согласно статье 7

(лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ /номер/ утверждено Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - Положение). В соответствии с п. 3 Положения Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1

Читайте также: