Кто осуществляет федеральный государственный контроль надзор в сфере социального обслуживания

Обновлено: 18.04.2024

Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья и государственном контроле (надзоре) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2021 г. № 1297

МОСКВА

Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья и государственном контроле (надзоре) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья

В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 292 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья и государственном контроле (надзоре) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 августа 2021 г. № 1297

ПОЛОЖЕНИЕо государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья и государственном контроле (надзоре) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья и государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья является соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) прав граждан в сфере охраны здоровья;

б) порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций.

3. Предметом государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья является соблюдение органами местного самоуправления:

а) прав граждан в сфере охраны здоровья;

б) порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья для реализации органам местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 16 и пунктами 2 - 6 статьи 17 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель (заместитель) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов);

б) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов), в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит реализация полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - инспектора).

6. Инспектора, уполномоченные на проведение конкретной проверки, определяются решением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о проведении проверки.

7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении проверки, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов);

б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов) (в случае наличия у него полномочий в соответствии с должностными обязанностями, должностным регламентом или распределением обязанностей).

8. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов) при проведении проверки в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, предусмотренными статьей 86 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

9. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

10. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

11. При проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации прав граждан в сфере охраны здоровья Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальными органами) осуществляется:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере;

б) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан;

в) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации к размещению и содержанию информации об осуществляемой деятельности в сфере охраны здоровья.

12. При проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальными органами) осуществляется:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе рассмотрение актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих правила осуществления ими ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций;

соблюдения установленного порядка проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

соблюдения порядка оформления результатов ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) анализ эффективности проводимого ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

13. При проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления прав граждан в сфере охраны здоровья Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальными органами) осуществляется:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность органов местного самоуправления по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере;

б) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан;

в) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации к размещению и содержанию информации об осуществляемой деятельности в сфере охраны здоровья.

14. При проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья для реализации органам местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 16 и пунктами 2 - 6 статьи 17 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальными органами) осуществляется:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе рассмотрение актов органов местного самоуправления, регулирующих правила осуществления ими ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций;

соблюдения установленного порядка проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

соблюдения порядка оформления результатов ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) анализ эффективности проводимого ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

15. Документы, оформляемые Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальными органами) при осуществлении государственного контроля (надзора), а также специалистами и экспертами, привлекаемыми к проведению проверок, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

16. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальные органы) вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).

17. Документы, направляемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальные органы) в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

II. Осуществление государственного контроля (надзора)

18. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих проверок:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

19. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.

20. Плановые проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) проводятся Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальными органами) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии с частью 23 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 4 статьи 292 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

21. В решении о проведении проверки, указываются:

а) дата, время и место принятия решения;

б) кем принято решение;

в) основание проведения проверки;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению проверки;

е) объект контроля, в отношении которого проводится проверка;

ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес места нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится проверка;

з) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (должностного лица органа местного самоуправления) или наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится проверка;

к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках проверки;

л) предмет проверки;

м) проверочные листы, если их применение является обязательным;

н) дата проведения проверки, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

о) перечень документов, предоставление которых должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (должностным лицом органа местного самоуправления), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.

22. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.

23. Основанием проведения внеплановых проверок являются:

а) решение руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов (органов местного самоуправления) информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

24. По основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 23 настоящего Положения, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

25. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие действия:

а) истребование документов;

б) получение письменных объяснений.

26. При проведении выездной проверки проводятся следующие действия:

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов.

27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

28. При истребовании документов эти документы направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальные органы) в форме электронного документа, за исключением случаев, если Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальными органами) установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.

Документы на бумажном носителе представляются в оригинале или в виде заверенных копий.

Истребуемые в ходе проверки документы должны быть представлены инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов.

После завершения проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.

29. При проведении опроса его результаты фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для проверки.

III. Результаты проверки

30. По результатам проверки составляется акт проверки в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, письменные объяснения, результаты опроса, полученные в рамках выездной проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

31. В случае выявления нарушений должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов) принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

б) привлечение должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

32. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальными органами), оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью, и содержит:

а) сведения, касающиеся решения о проведении проверки;

б) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;

в) требование об устранении нарушений обязательных требований;

г) сроки устранения нарушений обязательных требований;

д) сроки информирования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов) об устранении нарушений обязательных требований.

IV. Обжалование решений и действий (бездействия) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов)

33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Жалоба на решение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов), действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

35. Жалоба на предписание Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов) может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

Региональный государственный контроль (надзор)

Административные правонарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, по которым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания инспекторы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях:

Статья 9.13 Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ в порядке, установленном органом государственной власти субъекта

Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2014 г. № 634-ППУполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей.

Органы государственной власти субъектов РФ в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания

Важным этапом развития системы социального обслуживания населения стал процесс внедрения в деятельность системы социального обслуживания независимой оценки качества работы поставщиков социальных услуг, осуществляемой на основании следующих документов:

• Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2013 г. № 391а

Независимая оценка – это оценка деятельности поставщиков социальных услуг в соответствии с критериями и показателями, определенными общественным советом, и составление рейтингов качества работы поставщиков.

Участниками независимой оценки являются:

• всероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения в сфере СО;

• граждане – получатели СУ в сфере СО, их родственники и члены семьи, законные представители;

• средства массовой информации, рейтинговые агентства.

Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством РФ к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, -

влечет наложение административного штрафа:

• на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

• на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Права и обязанности поставщиков и получателей социальных услуг: Поставщик социальных услуг должен:

1) Предусмотреть в должностных обязанностях работников ответственность за разглашение конфиденциальной информации и служебной тайны.

2) Разработать положение о служебной тайне.

3) Получить согласие получателя социальных услуг или его законного представителя для передачи информации в интересах получателя социальных услуг в письменном виде.

Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение

Поставщик должен:

2) Внести ответственность за нарушение Кодекса этики в должностные инструкции работников.

Получатели социальных услуг имеют право на:

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах СУ, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на услуги и их стоимости для получателя СУ, о возможности получения услуг бесплатно, а также о поставщиках СУ

Поставщик должен:

При подписании договора о социальном обслуживании необходимо ознакомить получателя социальных услуг с указанной информацией, в договоре необходимо внести запись о том, что получатель социальных услуг ознакомлен с информацией до момента подписания договора

Получатели социальных услуг имеют право на:

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг

Поставщик должен:

В ИППСУ указывается перечень поставщиков социальных услуг, расположенных в месте проживания гражданина.

Ознакомить получателя социальных услуг с данным перечнем.

Получатели социальных услуг имеют право на:

4) отказ от предоставления социальных услуг

Отказ от предоставления социальных услуг оформляется в письменном виде и заносится в ИППСУ

Получатели социальных услуг имеют право на:

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством РФ

Поставщик должен:

проинформировать Получателя социальных услуг о возможностях подачи жалоб и обращений, в том числе на сайте поставщика социальных услуг должна быть размещена информация о возможности обращения к руководителю организации и в вышестоящие органы в случае ненадлежащего качества социального обслуживания

Получатели социальных услуг имеют право на:

6) участие в составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Поставщик должен:

Форма социального обслуживания, виды и перечень конкретных социальных услуг согласовываются с гражданином (его законным представителем) до момента подписания ИППСУ

Получатели социальных услуг имеют право на:

7) обеспечение условий пребывания в организациях СО, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход

Действия поставщика:

2. Разработать положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.

3. Проверить наличие документации:

- заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции о соответствии учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и пожарной безопасности;

- документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение, необходимая для их правильной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

9. Помещение оснащено мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными нормами СаНПиН

Получатели социальных услуг имеют право на:

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время

Действия поставщика:

Необходимо создать условия для встреч получателей с посетителями и разработать Порядок посещения получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг имеют право на:

9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Закона N 442-ФЗ

Действия поставщика:

Мероприятия по социальному сопровождению осуществляются в случае их указания в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

Получатели социальных услуг обязаны:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

Поставщики СУ имеют право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации СО;

2) отказать в предоставлении СУ получателю СУ в случае нарушения им условий договора о предоставлении СУ, заключенного с получателем СУ или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Закона N 442-ФЗ (медицинские противопоказания в стационаре)

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков СУ.

5) поставщики СУ слуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату

1. Поставщики социальных услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;

2) предоставлять СУ получателям СУ в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями СУ или их законными представителями;

3) предоставлять срочные СУ в соответствии со статьей 21 Закона N 442-ФЗ;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям СУ или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах СУ, сроках, порядке и условиях предоставления, о тарифах на услуги и их стоимости для получателя СУ либо о возможности получать их бесплатно

) использовать информацию о получателях СУ в соответствии с требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 закона N 442-ФЗ;

8) обеспечивать получателям СУ содействие в прохождении МСЭ, проводимой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

1. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг.

2. Порядок предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг.

3. Утвержденные тарифы на социальные услуги.

4. Порядок пользования услугами связи.

5. Порядок организации хранения личных вещей и ценностей.

6. Порядок расчетов с гражданами при передаче работнику денежных средств, необходимых для оказания социальных услуг.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.01)






















Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки, оказываемой органами государственной власти Краснодарского края

















Официальный сайт администрации Краснодарского края. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65002 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 04.03.2016 г.
При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна.
Для сайтов и страниц сети Интернет обязательна активная гиперссылка на официальный сайт администрации Краснодарского края.

Читайте также: