Кто осуществляет эксплуатацию и техническое обслуживание торговых автоматов

Обновлено: 07.07.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. На должность техника по обслуживанию торговых автоматов принимается лицо, обладающее специальными навыками либо имеющее [вписать нужное] образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.2. Техник по обслуживанию торговых автоматов назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.3. Техник по обслуживанию торговых автоматов непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.4. Техник по обслуживанию торговых автоматов должен знать:

- основы механики и автоматики;

- программное обеспечение торговых автоматов;

- технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы торговых автоматов;

- правила технической эксплуатации торговых автоматов;

- способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания торговых атвоматов;

- основные положения планово-предупредительного ремонта торговых автоматов;

- технологический процесс ремонта, сборки и монтажа торговых автоматов;

- способы определения преждевременного износа деталей;

- способы восстановления и упрочнения изношенных деталей и нанесения защитного покрытия;

- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности

На техника по обслуживанию торговых автоматов возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Программирование, регулировка, настройка торговых автоматов.

2.2. Выполнение работ по монтажу торговых автоматов.

2.3. Техническое обслуживание торговых автоматов.

2.4. Диагностика и устранение отказов и неисправностей торговых автоматов.

2.5. Профилактическое обслуживание торговых автоматов.

2.6. Осуществление учета и отчетности по эксплуатации и ремонту торговых автоматов.

2.7. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Техник по обслуживанию торговых автоматов имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Техник по обслуживанию торговых автоматов несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Эксплуатация ККТ

Как и любое сложное устройство, онлайн-касса требует ответственного отношения и своевременной профилактики и ремонта. Осуществлять эти действия предпринимателям помогают центры технического обслуживания. Расскажем подробно, какое техобслуживание необходимо кассовому аппарату и какие услуги может предоставить ЦТО.

Требования и условия технического обслуживания ККТ

До вступления в силу новой редакции 54-ФЗ в 2017 году предприниматели, использующие в своей деятельности кассовые аппараты, должны были в обязательном порядке заключать договор с центром технического обслуживания. Эта организация проверяла исправность работы кассы, ее техническое состояние, а также оказывала услуги настройки оборудования и его ремонта. После вступления в силу новой редакции 54-ФЗ законодательство сделало договор с ЦТО необязательным. Кроме того, предприниматели смогли начать выбирать между ЦТО, в том числе и среди тех, которые находились не в их регионе, что было невозможно ранее.

Обеспечить онлайн-кассе правильное техобслуживание своими силами удается далеко не всегда: например, когда требуется обновить внутреннее программное обеспечение кассы в связи со сменой форматов фискальных документов и в других ситуациях. Именно поэтому большинство предпринимателей продолжает заключать договор на обслуживание с ЦТО (АСЦ).

Кроме того, если касса сломалась и требуется ее ремонт, то только сотрудник центра техобслуживания имеет право разбирать устройство, снимая пломбы. После этого сотрудник АСЦ (ЦТО) уведомляет налоговую инспекцию о проведенных действиях во избежание дополнительных вопросов. Самостоятельно решить такую проблему невозможно, поэтому иметь на руках договор с АСЦ очень полезно, чтобы в случае экстренной ситуации быстро получить квалифицированную помощь по умеренной цене.

Проведение технического обслуживания и ремонта. Виды ТО

Техническое обслуживание включает в себя много различных операций, которые отличаются по степени взаимодействия специалиста с кассовым аппаратом. Условно можно выделить следующие виды:

  • ежедневное ТО;
  • ежемесячное или ежеквартальное ТО;
  • ежегодное ТО.

Проводить комплекс мер технического обслуживания необходимо еще и в соответствии с установленными сроками и правилами, прописанными в документации к эксплуатации устройства. В техобслуживание включены осмотр состояния узлов и деталей, профилактика поломок и замена износившихся частей.

Ежедневное техобслуживание включает в себя внешний осмотр кассы на предмет механических повреждений, загрязнений. Такой осмотр может проводить пользователь аппарата — продавец, кассир или сам владелец бизнеса. Ежемесячное или ежеквартальное ТО проводит специалист ЦТО, так как требуется освидетельствовать заводские пломбы устройства, проверить корректность отправки данных в ОФД, указания фискальных реквизитов. После ежемесячного ТО специалист подписывает документ о проведенной работе и ее характере. Сюда же можно отнести операции, которые называют “перепрошивкой” — загрузкой обновлений, драйверов и других утилит в ПО кассы. Ежегодное ТО включает манипуляции ежедневного и ежемесячного, а также внутреннюю чистку аппарата, которую проводит специалист сервисного центра.

Своевременно проведенные работы по техническому обслуживанию позволяют избежать множества неисправностей в работе кассы, а также сэкономить средства на срочном ремонте.

Перечень услуг ЦТО и их стоимость

В зависимости от профиля и уровня подготовки специалистов АСЦ готовы предложить предпринимателям большой спектр услуг. К ним относят как проведение ежемесячного или ежеквартального, ежегодного технического обслуживания, так и смену ФН, помощь в регистрации кассы и подборе ОФД и пр.

К самым популярным услугам АСЦ можно отнести:

  • срочный ремонт кассового аппарата;
  • замену ФН;
  • перепрошивка кассового аппарата;
  • настройка оборудования;
  • решение проблем с передачей чеков в ОФД;
  • диагностика и устранение ошибок в работе кассы;
  • обновление ПО.

Также работники сервисных центров могут оказывать услуги чистки аппаратов, обучение персонала предпринимателя и другие услуги.

Стоимость услуг АСЦ зависит от региона обслуживания, сложности обслуживаемого механизма и сути работы. Например, установка торгового ПО начинается от 3 тысяч рублей, срочный выезд специалиста и диагностика - от 500 рублей, а годовое обслуживание — от 5 тысяч рублей. Цены указаны приблизительно, так как у многих АСЦ есть пакетные предложения, которые позволяют предпринимателям экономить средства на ТО кассовых аппаратов.

ГОСТ Р 57621-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОДАЖА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ТОРГОВЫЕ АВТОМАТЫ

Services of trade. Perishable food sale using vending machines. Requirements

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (АО "ВНИИС") на основе собственного перевода на русский язык немецкоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания"

4 Настоящий стандарт является идентичным по отношению к немецкому стандарту DIN 10527:2011* "Гигиена питания - Продажа скоропортящихся пищевых продуктов в торговых автоматах - Гигиенические требования" (DIN 10527:2011 "Lebensmittelhygiene - Abgabe von leicht verderblichen Lebensmitteln aus Verkaufsautomaten - Hygieneanforderungen", IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования немецкого стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает гигиенические требования, которые создают условия для продажи (реализации) скоропортящихся пищевых продуктов через торговые автоматы методом самообслуживания в соответствии с правилами продажи.

Настоящий стандарт определяет общие требования к эксплуатации, очистке и дезинфекции торговых автоматов, в которые загружают скоропортящиеся пищевые продукты. Стандарт содержит специальные требования к охлаждению и хранению пищевых продуктов.

Настоящий стандарт не распространяется на торговые автоматы по реализации кофе и кофейных напитков.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

DIN 10503 Food hygiene. Terminology (Гигиена пищевых продуктов. Терминология)

DIN 10508:2010-06 Food hygiene. Temperature requirements for food products (Гигиена пищевых продуктов. Требования к температуре для пищевых продуктов)

DIN 10516:2009-05 Food products. Cleaning and disinfection (Продукты пищевые. Очистка и дезинфекция)

DIN EN 1672-2:2009-07 Equipment for the production of food products. Basic Concepts - Part 2: Hygiene Requirements (Оборудование для производства пищевых продуктов. Основные понятия - Часть 2: Требования гигиены)

DIN EN 12571:1999-05 Materials and products in contact with food. Containers for transportation of ready meals. Thermal and hygienic requirements and test methods (Материалы и изделия, находящиеся в контакте с пищевыми продуктами. Контейнеры для транспортировки готовых блюд. Термические и гигиенические требования и методы испытаний)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины со следующими определениями:

3.1 торговый автомат: Устройство, которое используется для реализации скоропортящихся пищевых продуктов методом самообслуживания с осуществлением немедленной оплаты за продукты.

температура продукта: Температура во всех точках продукта.

Примечание - Термин температура продукта соответствует в Регламенте (ЕС) N 853/2004 термину температура в центре продукта.

[DIN 10508:2010-06, статья 3.3]

чистка: Удаление остатков продукта и загрязняющих веществ.

дезинфекция: Процесс, который оказывает влияние на химические и физические процессы для уничтожения микроорганизмов до уровня, который не является вредным и не оказывает влияния на качество пищевого продукта.

[DIN 10516: 2009-05, статья 3.8]

3.5 пищевая область: Все поверхности, которые вступают в контакт с пищевыми продуктами.

Примечание - В пищевую область также включают те поверхности, с которыми продукт вступает в контакт при нормальных условиях эксплуатации.

область разбрызгивания: Часть поверхности оборудования, на которую может выплеснуться или вытечь часть пищевого продукта при установленных условиях эксплуатации, которая не возвращается в основную массу пищевого продукта.

[DIN EN 1672-2:2009-07, статья 3.4.2]

непищевая зона: Все зоны, которые не предназначены для контакта с пищевыми продуктами и не являются областью разбрызгивания.

[DIN EN 12571:1999-05, статья 3.5]

мертвая зона: Пространство, в котором продукт, ингредиент, моющее или дезинфицирующее средство или загрязнения остаются и не могут быть удалены полностью во время работы или путем очистки.

[DIN EN 1672-2:2009-07, статья 3.9]

4 Требования

4.1 Общие положения

При введении в оборот скоропортящихся пищевых продуктов должны соблюдаться требования законодательства [5], [6], [7]. Для обеспечения функционирования торговых автоматов по продаже пищевых продуктов должны соблюдаться требования 4.2-4.4 настоящего стандарта.

4.2 Надлежащая обработка пищевых продуктов

a) скоропортящиеся пищевые продукты могут быть размещены в торговом автомате в случае, если они не подвергаются неблагоприятному воздействию внешней среды. Рекомендуется обеспечить продуктам необходимую плотную (вакуумную) упаковку;

b) холодовая цепочка не должна быть прервана от производства до поставок;

c) должны быть соблюдены рекомендации по срокам годности и температуре хранения;

d) время нахождения пищевых продуктов в автоматах не должно превышать 24 часа, если упаковка и тип питания не предполагают более длительный период хранения сверх минимального срока годности;

e) если в торговом автомате находятся разные пищевые продукты, следует избегать их взаимного неблагоприятного влияния друг на друга.

Примечание - Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

Примерами скоропортящихся пищевых продуктов для непосредственного употребления в пищу являются:

- бутерброды, булочки, багеты;

- полуфабрикаты из мяса или птицы;

- кулинарные изделия из мяса или птицы;

- сыры в свежем виде куском или нарезанные порционные;

- вареные яйца или омлет;

- рыбные продукты, такие как копченая и соленая рыба, анчоусы, маринады, рыбная гастрономия, кулинарные изделия из рыбы, рыбные продукты в желе, рыбные салаты, продукты из сардин, ракообразных и моллюсков;

- пирожные, булочные изделия с начинками;

- свежие нарезанные салаты, салаты с колбасными изделиями и другие, например с сыром, рыбой, яйцами или фруктами.

Читайте также: