Кто осуществляет административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы

Обновлено: 02.07.2024

Порядок осуществления полицией административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Мировая правоохранительная практика свидетельствует, что осуществление целенаправленной индивидуальной работы с лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, — одно из основных условий общей профилактики повторной преступности.

Как показывает опыт прошлых лет, осуществление надзорных функций являлось одной из наиболее действенных мер предупреждения совершения преступлений лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В настоящее время одна из важнейших задач государства — совершенствование работы, направленной на сокращение рецидива преступлений, активизации процесса ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

под административным надзором понимается осуществляемое ОВД наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим ФЗ.

Основные задачи административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:

  1. предупреждение совершения данной категорией лиц преступлений и других правонарушений;
  2. оказание на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом поднадзорными являются лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, за преступления при рецидиве преступлений, за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего.

В отношении осужденных за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается в обязательном порядке.

Административный надзор также может быть установлен в отношении лиц:

  1. признававшимися злостными нарушителями установленного порядка в местах лишения свободы (по представлению органов внутренних дел или администраций исправительно-трудовых учреждений);
  2. совершившими в течение года после освобождения два или более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор устанавливается в судебном порядке. Лица, в отношении которых установлен административный надзор, могут быть ограничены в праве пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, выезда за установленные судом пределы территорий.

Поднадзорный обязан являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В течение срока административного надзора, с учетом ряда обстоятельств, суд вправе частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные.

Административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора может исчисляться со дня:

  1. постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
  2. вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора;
  3. отбытия наказания в виде ограничения свободы в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случае :

  1. объявления поднадзорного лица в розыск;
  2. признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;
  3. заключения поднадзорного лица под стражу.

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя. Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Административный надзор прекращается по следующим основаниям :

  1. истечение срока административного надзора;
  2. снятие судимости с поднадзорного лица;
  3. осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;
  4. вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
  5. смерть поднадзорного лица.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Права и обязанности поднадзорного лица. Поднадзорное лицо имеет право:

  1. обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
  2. обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
  3. обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами;
  4. обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Поднадзорное лицо обязано:

  1. прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
  2. явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
  3. явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
  4. уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам;
  5. уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам;
  6. уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
  7. допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности ОВД. При осуществлении административного надзора ОВД обязаны:

  1. разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ обязанностей;
  2. вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;
  3. систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных ФЗ обязанностей;
  4. вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;
  5. объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;
  6. подавать в суд заявление об установлении административного надзора не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

  1. запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;
  2. вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных ФЗ обязанностей;
  3. входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

ОВД дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами :

  1. смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;
  2. необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;
  3. невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;
  4. прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;
  5. необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;
  6. необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

  1. явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
  2. прохождение предварительного собеседования;
  3. прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;
  4. заключение трудового договора;
  5. заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
  6. государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Функции территориального ОВД по осуществлению административного надзора. Административный надзор осуществляется территориальными ОВД путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими рассмотренных ранее обязанностей.

В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

За неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора предусмотрена уголовная ответственность по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Этой же статьей предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления. Исключение составляет совершение лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанного с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Кроме этого в статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации перечислены иные категории административных правонарушений, за совершение которых лицо, находясь под административным надзором и неоднократно нарушающее установленные ему ограничения, будет привлечено к уголовной ответственности. Среди них: правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также связанные с управлением судном, воздушным судном или транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При этом под неоднократным несоблюдением административных ограничений признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

В зависимости от тяжести совершенного преступления максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Прокуратура
Свердловской области

Прокуратура Свердловской области

11 мая 2021, 12:42

Каковы последствия уклонения от административного надзора. Прокуратура Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила

Разъясняет помощник прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Н.А. Стафеева

За неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора предусмотрена уголовная ответственность по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Этой же статьей предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления. Исключение составляет совершение лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанного с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Кроме этого в статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации перечислены иные категории административных правонарушений, за совершение которых лицо, находясь под административным надзором и неоднократно нарушающее установленные ему ограничения, будет привлечено к уголовной ответственности. Среди них: правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также связанные с управлением судном, воздушным судном или транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При этом под неоднократным несоблюдением административных ограничений признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

В зависимости от тяжести совершенного преступления максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Предупреждение рецидивной преступности является одним из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел по профилактике противоправных деяний. Одной из важных задач профилактической работы является своевременное выявление ранее судимых граждан, которые в силу сложившихся антиобщественных взглядов, привычек, наклонностей могут вновь встать на преступный путь.

Особое место в предупреждении рецидивной преступности занимает административный надзор.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

  1. тяжкого или особо тяжкого преступления;
  2. преступления при рецидиве преступлений (на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости);
  3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания).

При этом, основанием для установления административного надзора являются следующие обстоятельства:

  1. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
  2. лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия указанных выше оснований.

В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:

  • запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
  • запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
  • запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – например, с 22 часов до 6 утра);
  • запрет выезда за пределы муниципального образования.

Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так и несколько ограничений одновременно. Вне зависимости от личности освобожденного из колонии лица, судом в обязательном порядке устанавливается обязанность регистрации в органе полиции по месту жительства до 4-х раз в месяц. Кроме того, если поднадзорный был ранее судим за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и/или не имеет постоянного места жительства, запрет выезда за пределы определенной территории (чаще всего – города, в котором пребывает) обязателен.

Также суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, а также продлить срок административного надзора.

Кроме того, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а также за уклонение от административного надзора предусмотрена административная и уголовная ответственность.


Муниципальный район "Сунтарский улус (район)"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Главная Прокуратура Сунтарского Района Прокурор Разъясняет /2019 Права и обязанности лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор

Права и обязанности лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор

В соответствии с ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право: 1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; 2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; 3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст. 11 данного закона поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 26 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" , частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" , подпунктами 4, 6 пункта 11, подпунктами 1 и 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 , - приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

Внести изменения в Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденный приказом МВД России от 8 июля 2011 г. N 818 , согласно прилагаемому Перечню.

к приказу МВД России

от 09.02.2021 N 54

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ

ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МВД

РОССИИ ОТ 8 ИЮЛЯ 2011 Г. N 818

1. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Начальник территориального органа осуществляет контроль и несет персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.".

2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"6. Заместитель начальника территориального органа МВД России, ответственный за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц , организуя мероприятия по осуществлению административного надзора:".

2.2. Абзац первый дополнить сноской 3 следующего содержания:

" Далее - "заместитель начальника, ответственный за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц.".

3. В подпункте 7.1, абзаце первом подпункта 7.7, абзаце первом подпункта 7.8 и подпунктах 7.16, 7.20 пункта 7, подпункте 8.11 пункта 8 и подпункте 11.2 пункта 11 слова "начальника территориального органа" заменить словами "заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,".

4. В абзаце втором подпункта 7.7, подпунктах 7.17.1 и 7.19 пункта 7 слова "начальнику территориального органа" заменить словами "заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,".

5. В подпункте 7.12 пункта 7 слова "начальником территориального органа" заменить словами "заместителем начальника, ответственным за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,".

6. В подпунктах 8.2 и 8.7 пункта 8 слова "начальнику территориального органа" заменить словами "заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,".

7. В Графике прибытия поднадзорного лица на регистрацию (приложение N 3 к Порядку), Заявлении (приложение N 5 к Порядку), Заявлении (приложение N 6 к Порядку), Заявлении о досрочном прекращении административного надзора (приложение N 7 к Порядку), Информации (приложение N 9 к Порядку), Маршрутном листе (приложение N 10 к Порядку), Уведомлении (приложение N 21 к Порядку) слово "Начальник" заменить словами "Заместитель начальника".

8. Приложение N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

к Порядку осуществления

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

(наименование территориального органа МВД России)

"__" ____________ 20__ г.

о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации

(наименование структурного подразделения территориального органа МВД России)

(специальное звание, фамилия, инициалы)

рассмотрев материалы на осужденного

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

осужденного "__" ____________ 20__ г.

по ст. _________ УК к

(указать срок и вид наказания)

(указывается: дата совершения преступления, статья Уголовного кодекса

Российской Федерации, каким судом и когда осужден,

назначенное судом наказание, находился в местах лишения свободы,

когда освободился, когда судом установлен административный надзор,

перечень установленных обязанностей и ограничений)

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

Поставить на профилактический учет и установить административный надзор, с заведением дела административного надзора

(должность, специальное звание)

"__" ____________ 20__ г.

9. Приложение N 8 к Порядку изложить в следующей редакции:

к Порядку осуществления

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Гриф ограниченного допуска к документу

(наименование территориального органа МВД России)

"__" ____________ 20__ г.

о прекращении административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации

(наименование структурного подразделения территориального органа МВД России)

(специальное звание, фамилия, инициалы)

рассмотрев материалы на

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

осужденного "__" ___________ 20__ г.

по ст. _________ УК

(указать срок и вид наказания)

(указывается: дата постановки на учет, излагаются сведения, характеризующие

личность осужденного, его поведение в общественных местах, быту, отношение

к исполнению возложенных судом обязанностей, допускались ли нарушения

общественного порядка, принимались ли меры административного взыскания,

основания прекращения дела административного надзора и другое)

Учитывая изложенное и в соответствии с порядком заведения, хранения, ведения и сдачи дела административного надзора, определенного приказом МВД России от "__" ___________ 20__ г. N _______

в отношении гражданина

(фамилия и инициалы)

прекратить административный надзор со снятием с профилактического учета.

(наименование структурного подразделения территориального органа МВД России)

(должность, специальное звание)

"__" ____________ 20__ г.

10. В пункте 9 Правил выдачи, хранения, ведения и сдачи Журнала учета лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации судом установлены ограничения (приложение N 12 к Порядку) слово "заместителями" заменить словами "заместителем, ответственным за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,".

"Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2022/23 учебный год"

Читайте также: